Расход ваз 2109 инжектор. Можно ли уменьшить расход топлива


Выпуск пятидверного хэтчбека ВАЗ-2109 начался в 1987 году, спустя три года после появления трехдверной версии ВАЗ-2108. Эти два автомобиля стали совершенно уникальным явлением для советского автопрома – прежде всего, своей переднеприводной компоновкой, современным на то время дизайном и улучшенным по сравнению с предыдущими моделями «Жигулей» интерьером. ВАЗ-2109 был более популярен, так как пятидверная конструкция была более удобной, чем трехдверная.

Выпуск автомобиля этой модели продолжался до 2004 году в РФ и до 2011 году в Украине – здесь версию ВАЗ-21093 собирали из машинокомплектов, поставляемых в страну АвтоВАЗом. В настоящий момент эта модель заменена в производстве моделью ВАЗ-2114.

ВАЗ-2109 1.1 карбюратор

На модель ВАЗ-21091 устанавливался дефорсированный карбюраторный четырехцилиндровый мотор ВАЗ-21081 объемом 1.1 л. Он развивал мощность в 54 л.с. и крутящий момент в 79 Нм при 3600 об/мин. Двигатель шел в паре с 4-ступенчатой механической трансмиссией, но производство этой модели длилось недолго – до 1991 года, так как мощности мотора было явно недостаточно.

Расход бензина ВАЗ-2109 1.1 карбюратор на 100 км. Отзывы

  • Яна, Одесса. Купили с мужем в 2013 году ВАЗ-2109 с мотором 1.1 л. Сначала удивились, не думали, что там такой двигатель есть, но оказалось, это родной мотор. Машина 1990 года выпуска, но в хорошем состоянии и мотор на самом деле не такой слабый, как кажется – нас четверо в семье плюс прицеп – едет нормально. Расход на трассе около 5.5 л, в городе – около 8.5 л.
  • Владимир, Козловск. Мотор не родной – после того, как мой сгорел, пришлось заменить двигло. Родной на 1.5 л не нашел, но через знакомых получилось достать движок на 1100 см3. Что сказать по динамике – ее вообще нет, на разгон тугая вообще, больше 100 км/ч вообще не разгоняется. Зато в работе тихий и экономичный – в городе 8 литров, трасса 5.5-6.0 л.

Использование топлива при карбюраторе ВАЗ

Количество используемого вещества зависит, напрямую, от того, как работает модификация ряда автомобилей уаз — на карбюраторе или на инжекторе. Сначала определим, какой расход топлива у ВАЗ 2109 карбюратор, поскольку считается, что именно такая система выделяется наибольшим расходом:

  • затраты топлива 2109 в городе составляют 8-9 литров на 100 км;
  • затраты бензина на трассе — 6-7 литров на 100 км, при скорости 90 км/ч;
  • затраты бензина на трассе – 7-8 литров на 100 км, при скорости 120 км/ч.

Нарушение работы клапанов или заслонки в ВАЗ

Одним из главных факторов увеличения показателя является закрытая, или не до конца открытая воздушная заслонка. Нужно всегда проверять в правильной ли позиции она находится — ручка обращена к владельцу, а сама деталь имеет вертикальное положение. Та же проблема с неправильно закрытым электромагнитным клапаном или топливным жиклером приводит к повышению затрат топлива ВАЗ.

При нарушении герметичного режима игольного клапана, лишние порции жидкости попадают в цилиндры.

Проблемы с ЭПХХ

Если жиклеры системы ХХ имеют слишком большой диаметр, то в камеру сгорания будет попадать слишком концентрированное, перенасыщенное масло. Их загрязненность также становится причиной повышенного расхода и требует немедленного очищения. Еще более важным фактором является поломка экономайзера принудительного холостого хода, которая требует незамедлительного ремонта.

ВАЗ-2109 1.3 карбюратор

Базовым мотором для ВАЗ-2109 являлся двигатель ВАЗ-2108. Это рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель объемом 1289 см3, мощностью 64 л.с. и с крутящим моментом в 94 Нм. Изначально двигатель комплектовался с 4-ступенчатой механической трансмиссией, но позже для него стала устанавливаться более эффективная 5-ступенчатая коробка передач. В производстве модель с этим мотором находилась до 1997 года.

Также небольшой серией выпускалась модель ВАЗ-2109-91, оснащенная роторно-поршневым двигателем объемом 1309 см3. Этот мотор развивал рекордные для того времени 140 л.с. и крутящий момент в 186 Нм, но был слишком ненадежен и прихотлив, поэтому производство было свернуто в начале 1990-х годов.

Расход топлива ВАЗ-2109 1.3 карбюратор на 100 км. Отзывы

  • Дмитрий, Павлодар. До своей «девятки» у меня была «копейка». После нее хотел взять иномарку, но за ту сумму, что у меня была, можно было купить только убитое в хлам г…о. Нашел машину 2000 года выпуска, с карбюратором 1.3 л. Что сказать – ремонтировать я ее начал буквально через 30 минут после покупки, потому что сдох аккумулятор. На трассе расход около 7 литров, город – не меньше 8.5-9.0 л.
  • Олег, Новосибирск. Покупал в 2011 году у своего знакомого «девятку». Она простояла почти три года в гараже, не выезжала и не заводилась. Скидывал он ее по нормальной цене, я загнал на сервис и мастер сказал, что она в экспортной комплектации – потому и сохранилась в нормальном состоянии, хотя и 1993 г.в. Сделал ремонт, после него стала работать, как часы просто. Заводится с полоборота, расход в городе 7.5 л, трасса вообще 5.5 л. Уже предлагали купить не раз и не два, но пока буду ездить сам.
  • Михаил, Ханты-Мансийск. Машину покупал еще в 2006 году – да и машиной это было назвать трудно. Коробка полностью убитая, движок вообще в багажнике лежал, про проводку и все остальное вообще молчу. Но кузов в отличном состоянии был, только крылья переварили. Полностью обесшумил, мотору сделал капиталку, а коробку заменил на пятиступку – кстати, 5МКПП для нее совершенно бесполезная, т.к. больше 130 км/ч она все равно не едет. Но для города пойдет – расход около 8 литров, на трассе 6.5.
  • Денис, Омбы. ВАЗ-2109, мотор 1.3 карбюратор, 1994 г.в. Автомобиль куплен в 2000 году, в 2005 я забрал его себе после смерти отца. Ремонтировался конечно он немало, но в целом машина неплохая – есть в ней душа. Расход бензина в городе 10 л, трасса 7 л, но мне нравится давить на газ – если бы ездил спокойнее, то и расход конечно поменьше был.

Другие авто: Рено Клио расход топлива отзывы

ВАЗ 2109 подробно о расходе топлива

Среди качественных технических характеристик любого автомобиля важное место занимает то, сколько литров горючего он использует. Именно поэтому, автолюбителей поразил показатель, описывающий расход топлива ВАЗ 2109, разработанного в 1987 году. Парадокс в том, что внедорожник отличается своей надежностью, простотой в уходе и эксплуатации, но удивляет своей неэкономичностью. Мы попробуем исследовать причины такой ситуации и значение системы подачи топлива для нее.

ВАЗ-2109 1.5 карбюратор

В 1988 году начался выпуск модели ВАЗ-21093, оснащенной четырехцилиндровым карбюраторным мотором ВАЗ-21083. Данный двигатель развивал мощность 68 л.с. и при 3400 об/мин достигал крутящего момента в 104 Нм. Эта модель находилась в производстве до 2006 года, пока не была полностью сменена версиями с инжекторными моторами.

Для ВАЗ-21093 двигатель шел в паре уже только с 5-ступенчатой коробкой передач, позволяющей добиться существенной экономии топлива, особенно при движении за городом.

Норма расхода топлива ВАЗ-2109 1.5 карбюратор на 100 км

  • Алексей, Барнаул. До моей «девятки» с мотором 1.5 была у меня такая же, но с движком 1.3 литра. Так вот, по динамике полторашка намного интереснее, хотя разница в мощности всего пару лошадок, но крутит намного веселее. Ну и по расходу – максимум, сколько у меня в городе выходило, это 10-11 л зимой, а на трассе можно смело в 6 литров вложиться.
  • Иван, Иркутск. Брал свою «девятку» в 2009 году. Почему «девятку» – на мой бюджет решили взять лучше ее, чему убитую в хлам иномарку. Прослужила она мне примерно лет шесть – после этого родимая уже устала настолько, что просто отказывалась ездить. Ну это неудивительно, потому что автомобиль 1996 года, а больше 10 лет для нашего автопрома – это много. Хотя в принципе машинка неприхотливая, да и расход в среднем составлял 8 л – для карбюратора в 1.5 л это не так много.
  • Владимир, Красноярск. Покупка именно ВАЗ-2109 была обусловлена многочисленными советами в стиле «лучше возьми отечественное авто, чем за такие же деньги импортное ведро с болтами». Не знаю, как состояние у импортного ведра, но отрыжка отечественного автопрома после более близкого знакомства (а я ее полностью разбирал) – это ужас. Мотор крепится на одной подушке, весь кузов гнилой, посадочные места различаются друг с другом – и это далеко не все. Единственный плюс- расход 9 литров в городе.
  • Денис, Новосибирск. Езжу на «девятке» 1997 года. Одна из последних, что с карбюратором выпускались. Автомобиль купил в 2013 году, с пробегом почти 200 тыс. км. Да, нужно ремонтировать – но делается это просто и без геморроя, а запчасти стоят 10 рублей ведро, в отличие от иномарок. Расход на трассе 7 л, в городе от 9 до 11 л – зависит от того, как загрузить.
  • Арсен, Арзамас. Первая моя тачка – купил ее за 90 тыс. рублей в 2006 году. Откатался 2 года, начала ржаветь и гнить, половина узлов посыпалась, хотя машина 1996 года. Из плюсов – свободно можно 92 бензин заправлять, расход по городу до 10 литров.
  • Антон, Санкт-Петербург. ВАЗ-21093, -1996 года, полный фарш (диски, высокая панель, сиденья с подогревом, электростеклоподъемники). На момент покупки – а это был 2005 год – это было круто! По сравнению с «шестеркой» автомобиль намного лучше – мягче подвеска, длиннее передачи и на трассе 120 км/ч можно смело идти. Бензин лил А-92, ездила без проблем с расходом около 10-11 л по Питеру.
  • Кирилл, Барнаул. Первая машина, чинил много и долго – но так наверное и надо, поэтому за три года владения стал быстро разбираться в автомобилях. В целом всем доволен, расход в среднем 8 л на сотку, причем можно без проблем лить даже А-80, если сильно напряжно по денежке.
  • Александр, Феодосия. Автомобиль покупал у мужика, у которого он простоял в гараже 5 лет. Несмотря на то, что хозяин относился хорошо к машине, это все же отечественный автопром. В салоне неудобно, все скрипит и трещит, электрика постоянно коротит, кузов гнить начинает наверно прямо в момент выхода автомобиля из цеха. Да и расход – 9-10 л на этом корыте, которое практически не едет… В обшем, проездил на ней год и продал к чертям.

Другие авто: Опель Виваро расход топлива

ВАЗ-2109 1.5 инжектор

С 1998 года начался серийный выпуск модели ВАЗ-21093i, оборудованной инжекторным четырехцилиндровым мотором ВАЗ-2111-80 мощностью 74 л.с. и с крутящим моментом в 118 Нм. По сравнению с карбюраторными двигателями, инжекторные не только развивали более высокую мощность и крутящий момент, но также имели лучшую эластичность на низких оборотах и являлись более экономичными. Для этих двигателей также предлагалась компоновка с 5-ступенчатой механической трансмиссией.

Отзывы о расходе топлива ВАЗ-2109 1.5 инжектор

  • Алексей, Томск. Машину хотел с 18 лет, но естественно, что денег на нее банально не было. Потом машина появилась, но возникла другая проблема – мне стал необходим рабочий автомобиль, чтобы убивать было не жалко и недорого при этом. Решил взять инжекторную «девятку» 2002 года. Состояние у нее было более менее – ну какое состояние может быть у десятилетного ВАЗа? В принципе, себя она оправдала – запчасти стоят недорого, убивать ее не жалко, ну и расход бензина – 10 литров на 100 км по городу, инжектор как никак.
  • Александр, Барнаул. ВАЗ-21093, 2002 года, 1.5 инжектор. Куплен с пробегом в 120 тыс. км. Скрипело в нем все, что только могло скрипеть и даже наверное больше. Косяков куча, все приходилось постоянно делать, но за те деньги, что я заплатил, ничего другого ожидать и не стоило. Зато небольшой расход топлива – до 8 в городе и до 7 на трассе, а также реально простота ремонта и дешевизна запчастей компенсируют многие недостатки.
  • Кирилл, Абакан. Купил «девятку» в 2014 году. Машина 2003 г.в., с инжекторным движком на полтора литра. Покупал еще когда был студентом – что мне еще нужно было? Состояние нормальное, владелец сам признался, что крыло одно битое, но сделано очень хорошо. При этом комплектация «люкс» – еще один плюс. Ну и экономичность – зимой максимум до 11 л доходит, летом около 9, на трассе зависит от скорости – от 6 до 7 л.
  • Денис, Екатеринбург. Водить я учился еще на отцовской служебной ВАЗ-2109, с карбюратором. На втором курсе универа удалось подкопить деньжат и купить уже свою собственную «девятку», но я брал с инжектором – она порезвее, чем с карбом, да и расход у нее поменьше. В городе ездил стабильно 50-70 км/ч расход был до 8.5 л на 100 км, на трассе – не больше 120 км/ч, расход соответственно порядка 7 л.
  • Василий, Уфа. Вообще у меня Тойота Корона, но на ВАЗ-2109 я таксую в свободное время. Взял вообще случайно – на АЗС увидел машину с объявлением на заднем стекле, поговорил с хозяином и купил. Состояние у нее хорошее было, машина ухоженная, мотор настроен на максимальную экономичность. Хотите верьте, хотите нет, но по городу 10 л мне хватает на 130 км, т.е. расход выходит в районе 6.5-7.0 л на 100 км.
  • Григорий, Сергиев Посад. ВАЗ-21093i, 2001 года. При покупке бюджет был 100 тыс. рублей – немного, но факт. Выбирал, естественно, только отечественный автопром, на иномарки даже не смотрел. В принципе, «девятка» – это самый дешевый и практичный вариант. Да, приходится с ней повозиться, но запчасти недорогие, ремонт тоже простой и делается в гараже, а расход топлива в 8 л по городу достаточно невысокий и не хуже, чем у многих иномарок.
  • Павел, Москва. «Девятина» 1999 года. Моя верная студентская тачка, на которой я честно откатал все время своей учебы в универе, перевозил кучу девчонок ну и свою будущую жену. А что еще студенту нужно – расход по Москве максимум 10 л с пробками, комфорт не ахти, но есть, запчасти дешевые и легко можно вдвоем с батей отремонтировать своими силами.

Другие авто: Газель Некст расход топлива отзывы

Причины повышенных затрат

Существует ряд факторов, определяющих топливный расход УАЗа. Их можно условно разделить на три группы, среди которых те, что зависят от самого владельца, неисправного технического состояния деталей или типа горючей жидкости. Влияние последнего фактора уже было упомянуто, поэтому мы остановимся на других.

Не налажена работа автомобиля

На средний расход бензина на VAZ 2109 на 100 км весомо влияет фактор неправильной настройки карбюратора, залипшей иглы и бензонасоса (увеличивают в среднем на 4 литра). Недостаточно прогретый двигатель повышает расход еще на полтора литра.

Способ вождения владельца ВАЗ

На расход топлива 2109 на 100 км также влияет стиль вождения владельца – чем выше скорость внедорожника, тем больший объем жидкости покидает бак. При включении фар, на 10 процентов увеличивается общий показатель потребления, такое же влияние имеют спущенные шины ВАЗа.

При установке прицепа, потребление бензина повышается еще на 60 процентов.

ВАЗ-2109 1.6 инжектор

В 2001 году появилась модель ВАЗ-210934-20. В качестве силового агрегата на ней используется инжекторный четырехцилиндровый 8-клапанный мотор ВАЗ-11183-20 объемом 1596 см3. Он развивает мощность 81 л.с. и момент в 120 Нм и компонуется с 5-ступенчатой механической трансмиссией.

Реальные отзывы о расходе топлива ВАЗ-2109 1.6 инжектор на 100 км

  • Евгений, Екатеринбург. Скажу сразу – машину покупал гонять. Родного в ней уже ничего не осталось. Мотор 1.6 литра и тот товарищ мне перепрошил и переделал, он теперь больше 100 лошадок выдает. Расход конечно тоже вырос – в городе около 14 литров, если ехать спокойно – то порядка 10 л. Но мне нравится и на светофоре всех делаю.
  • Илья, Самара. После того, как получил права в 2005, почти 8 лет у меня были исключительно отечественные автомобили. Последняя из нашего автопрома – ВАЗ-210934-20, с инжекторным мотором 1.6 л. Автомобиль выпуска 2001 года, за 10 лет прошла 150 тыс. После покупки был сделан капремонт мотора, подвески и все – остальное не вызывало проблем. Машина скажу я вам надежная и неприхотливая, если за ней смотреть, ну и экономичная – в городе больше 9 л не бывало, на трассе около 5 л вообще.
  • Денис, Анжеро-Судженск. Автомобиль купил у отца – он все таки насобирал денег, чтобы пересесть на иномарку, а я вот получил собственный автомобиль. Главная его особенность – движок, 1600 кубиков. Расход по городу около 10 л, ну так у любого автомобиля с таким мотором он практически идентичный. Откатал на ней полтора года и решил, что дорого заправляться бензином – установил ГБО. Расход возрос, но это еще и потому, что я перестал экономить – теперь в городе у меня стабильно 12-13 л, но учитывая цену на газ, меня это вообще не парит.
  • Кирилл, Барнаул. Пофиг на тех, кто хает отечественный автопром. Да, может по качеству и надежности уступает иномаркам, но так и гораздо дешевле что в покупке, что в эксплуатации. А если руки прямые – то вообще нормально все будет. Покупал с пробегом в 150 тыс – заменил только ходовку, помпу и вентилятор охлаждения. Ремень ГРМ менялся на 175 000 км!!! Движок 1.6 л, очень хорошо себя показывает, не парил мозг совершенно. Да и к тому же экономичный – в смешанном режиме больше, чем 7.5 л не выходило никогда.
  • Тимофей, Сергиев Посад. «Девятка» с инжектором 1.6 литра, 2003 года. До нее была «пятерка» – когда пересел, казалось что в иномарке езжу. Расход до 12 по городу и 7 на трассе, подстроил все под себя – в общем, 3 года вообще не парила меня (хотя мелкие ремонты все равно делал). Сейчас продать думаю и купить Шкоду.
  • Василий, Красноозерское. ВАЗ – это ВАЗ. Всегда знаешь, чего от него ожидать, знаешь что даже при серьезном ремонте ты его финансово потянешь. А зад он возит также само, как и иномарка. Из минусов – постоянный шум в салоне, все скрипит и дребезжит. Расход на трассе около 7.5 л, в городе 10 л.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]