При необходимости купить Сельхоз шины рекомендуется обратить внимание на продукцию.. Купить сельскохозяйственные шины Ozka 520/70 R38 от проверенного поставщика. Быстрый и профессиональный ремонт шин от специалистов подразделения «МВБ» шиномонтаж.

Настраиваем привод передних колес ВАЗ 2110

Отечественный седан ВАЗ 2110 имеет поперечное расположение мотора и приводится в движение передними колесами. Привод передних колес ВАЗ 2110 устроен следующим образом: слева и справа к коробке переключения передач при помощи внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) крепятся приводные валы, которые, в свою очередь, через внешние ШРУСы, вставляющиеся в ступицы, приводят в движение колеса автомобиля.

Левый вал короткий, правый длиннее. Внешний ШРУС имеет корпус, в котором расположен сепаратор с внутренней обоймой и 6-ю шариками. Благодаря радиусным продольным канавкам в его обойме угол поворота внешнего шарнира достигает 42°. Внутренний ШРУС имеет схожее устройство с той лишь разницей, что канавки в его обойме не радиусные, а прямые.

Кроме того, на его хвостовике, вставляющемся в КПП, есть стопорное кольцо. Неисправности привода в основном бывают связаны с течью трансмиссионного масла, разрывом грязезащитных чехлов или износом металлических деталей. Ремонт основных узлов привода можно выполнить самостоятельно.

Снятие и замена передних приводов ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Так как наши дороги пока не отличаются безупречностью и местами просто неузнаваемы, рекомендуем чаще проверять подвеску на предмет неисправностей и повреждений. Если вы вдруг стали замечать хруст при наезде на неровности дороги, то вам будет полезно узнать как снять и заменить передние приводы ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками.
Вам понадобятся: новые передние приводы (приводной вал в сборе), набор ключей, монтировка, молоток, деревянный брус, смазка, подъемник, масло для кпп.

Важно знать! Перед началом работ необходимо слить масло в кпп.

После того как масло из кпп полностью слито, расконтриваем гайку ступицы.

Потом снимаем колесо, далее снимаем и подвешиваем тормозной суппорт.

Полностью выкручиваем ступичную гайку и поворотный кулак. Далее достаем внешний ШРУС.

Ковырнем монтировкой внутренний ШРУС и вытащим наружу.

Рекомендуем менять сразу пару приводов, поэтого установим на место старый ШРУС для фиксации валов.

Берем новый привод и ставим стопорное кольцо.

Забиваем новый привод в коробку передач. Используем для удобства молоток и деревянный брус. Повторяем с противоположным колесом. Собираем подвеску, заливаем масло в кпп и не забываем сделать сход-развал по завершению работ.

Снятие и установка приводов передних колёс ВАЗ

Пошаговая процедура по снятию и обратной установки приводов передних колёс на автомобиле ВАЗ 2110.Пошаговая процедура по снятию и обратной установки приводов передних колёс на автомобиле ВАЗ 2110.

Приводы передних колёс представляют собой два шарнира (шруса) и вала, которые соединяют шарниры. Причиной поломки привода могут стать изношенные запчасти в шарнире, порванный или повреждённый чехол, который нужен для его герметичности, или, если валы приводов колёс деформировались.

При какой-либо неисправности запчасти, следует произвести её замену. Для этого произвести снятие, а затем и установку приводов передних колёс.

Для начала надо снять защиту на картере и слить в коробке передач масло. А потом приступить к следующим действиям.

Процедура по снятию и установке приводов передних колёс:

1. Расконтрить гайку ступицы, которая находится под защитным колпаком, его снять.

2. Немного открутить болтики на креплении колёс и гайки на ступице. Причём, чтобы открутить гайку на ступице, придётся обзавестись рычагом, например, куском трубы. Так как она очень хорошо закручена.

3. Поставить машину на стояночный тормоз, положить под задние колёса упоры, и переднюю часть приподнять. Затем снять колесо переднее и гайку на ступице открутить.4. Тормозная скоба и тормозные колодки должны быть сняты. А скобу надо подвесить на пружину передней подвески. Также нужно наблюдать за тормозным шлангом, который не должен перегнуться и быть сильно затянутым.

5. Поворотный кулак соединён со стойкой. Их надо разъединить, открутить. Для этого две гайки открутить и болтики вынуть.

6. Хвостовик наружного шарнира, который находится в ступице, необходимо вывести, отжав кулак вниз.

7. Взять монтажную лопатку и второй угол детали вынуть из коробки передач.

8. При снятии сразу двух приводов, вместо первого привода, снятого с коробки передач, вставит какую-нибудь заглушку (подойдёт заглушка в виде старого внутреннего шарнира). Только после всех этих процедур снять вторую деталь. Это всё делается для того, чтобы полуосевые шестерни дифференциала не сместились, и когда вы уже будете собирать приводы передних колёс, они зашли хорошо.

9. После замены всех неисправных запчастей, установить привод передних колёс, действуя в обратном порядке. Следует не забыть установить новое стопорное кольцо в корпусе внутреннего шарнира. Это делается для того, чтобы во время движения машины привод не выскочил из шестерни полуосевой. При сборке следует запомнить, что левый вал детали автомобиля короче, чем правый.

10. Деталь соединить с коробкой передач. Это надо делать с помощью молотка, причём бить надо не сильно, попадая в наружный торец привода вдоль его оси. Бить не по самому приводу, а через деревянную дощечку. Вбивать до той поры, пока хвостовик внутреннего шарнира не зафиксируется в полуосевой шестерне.ВАЗ

Снятие полуосей

Следует отметить, что если по тем или иным причинам требуется снять одновременно обе передние полуоси автомобиля ВАЗ 2110, то необходимо заранее приготовить старый внутренний шарнир. Его нужно вставить в технологическое отверстие в КПП вместо одного из приводов сразу после демонтажа, потому что после одновременного вынимания обеих полуосей из коробки шестеренки дифференциала смещаются. В результате установить приводы на положенные места без разбора КПП становится просто невозможно.

Перед снятием полуосей необходимо заехать на яму либо подъемник. Если работа будет производиться на яме, то следует зафиксировать ВАЗ 2110 ручным тормозом, подставить под задние колеса упоры и включить нейтральную передачу. После этого нужно отцепить клеммы от аккумулятора, снять защиту картера и слить трансмиссионное масло из коробки переключения передач. Затем можно приступать к основным работам. Алгоритм действий.

  1. Сначала, пока машина стоит на земле, необходимо расконтрить ступичную гайку, а затем ослабить ее и болты, крепящие колеса.
  2. Далее надо поднять нужную сторону авто домкратом, открутить колесные болты, снять колесо и только после этого открутить ступичную гайку.
  3. Затем нужно отсоединить провод, идущий к датчику износа колодок, вынуть уплотнитель тормозного шланга из кронштейна, ослабить затяжку наконечника шланга на рабочем цилиндре, отогнуть усики стопорных шайб, выкрутить болты крепления суппорта и снять его вместе с колодками.
  4. Далее следует открутить и вынуть 2 болта, крепящие амортизаторную стойку к поворотному кулаку, или 2 болта крепления шаровой.
  5. После этого необходимо отжать кулак и вытащить хвостовик внешнего шарнира из ступицы.
  6. Остается вынуть противоположный конец полуоси из КПП, это проще всего сделать при помощи монтировки.

Стоит отметить, что вытаскивать привод нужно плавно, без сильных рывков, придерживая его одной рукой. Установка полуоси выполняется в обратной последовательности. После завершения работ следует заново выставить сход-развал.

Как снять привод ваз 2110 – 2110, 2111, 2112 | ,

Износу шарниров способствует попадание песка и грязи на внутренние детали ШРУС, при порыве резиновых пыльников.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем брызговик двигателя для этого:

Головкой «на 10» отворачиваем пять гаек переднего крепления брызговика к кузову.

Ключом «на 10» отворачиваем саморезы переднего пластикового щитка

Ключом «на 10» отворачиваем саморезы заднего крепления пластикового щитка

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления брызговика к лонжеронам

Сливаем масло из коробки передач для этого, ключом «на 17» отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость (объем – 4 л).

По окончании слива масла пробку заворачиваем

Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы, для этого снимаем колпак ступицы

Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки

Блокируем ручником задние колеса, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Головкой на 30 ослабляем гайку подшипника ступицы.

Ослабляем болты крепления колеса.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры

Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим привод из ступицы.

Расположив привод на растяжке…

Опираясь монтажной лопаткой на прилив картера сцепления, выталкиваем корпус внутреннего шарнира из коробки передач.

Не повредите защитное кольцо на корпусе внутреннего шарнира.

Снимаем правый привод.

Поддеваем отверткой стопорное кольцо, с помощью которого привод фиксируется в коробке передач

…и снимаем его со шлицевого конца корпуса внутреннего шарнира.

Если нужно демонтировать второй привод или снять коробку передач, необходимо в отверстие установить заглушку, приблизительно повторяющую форму хвостовика корпуса внутреннего шарнира.

Для этого можно применить деревянную заглушку.

Левый привод демонтируем аналогично правому.

При этом монтажную лопатку удобно опереть о болт крепления колеса, вставленный в углубление картера коробки передач.

Выпрессовываем корпус внутреннего шарнира и снимаем левый привод.

При установке привода стопорное кольцо на хвостовике корпуса внутреннего шарнира желательно заменить новым.

Вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира в отверстие коробки передач и досылаем до места, протолкнув весь привод либо постукивая медным молотком по торцу наружного шарнира.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений при замене приводов:

— гайка подшипника ступицы 225,6–247,2 Нм (23–25,2 кгс∙м);

— болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку 49–61,74 Нм (5,0–6,3 кгс∙м);

— болт крепления колеса 65,2–92,6 Нм (6,65–9,45 кгс∙м).

Снятие и замена приводов ВАЗ 2110, 2111, 2112

Добрый день. Сегодня к нам в боксы заехал ВАЗ 2110 с ужасным хрустом. По словам хозяина, началось это после того как он налетел на яму. После того как мы подняли автомобиль на подъемнике, мы заметили, что привод погнут. А от погнутого привода были разбиты оба ШРУСа, внутренний и внешний. Было решено купить привод в сборе и заменить его. В данной статье мы расскажем Вам как заменить привода на передних колесах ВАЗ 2110, 2111, 2112. Данная инструкция подходит для автомобилей всех годов выпуска.

Проверка работоспособности

Следует отдельно изучить состояние внутреннего и внешнего шруса , поскольку процедуры и признаки при этом несколько отличаются.

Внешняя граната


Граната Если вы хотите убедиться в неисправности внешнего шруса, сделайте следующее:

  • Стартуя с места, специально создайте рывки, но не сильные;
  • Попробуйте резко ускориться и сбросить скорость;
  • Подвигайте поперечно вал между шрусами. Если вы ощутите люфт, тогда граната точно износилась.

Внутренняя граната

Но чтобы понять, действительно ли требуется замена элемента, сделайте так:

  • Поднимите ведущие колеса, что позволит вывести внутренний шрус на максимальный угол;
  • Заведите мотор;
  • Включите первую скорость;
  • Если шарнир на предельном износе, вы услышите характерный хруст. Это сигнал к тому, что нужно менять гранату.

Внутренний шрус Ваз 2110 – пошаговая инструкция замены своими руками

До того, как начинать работу по самостоятельной замене внутреннего Шруса Ваз 2110 нужно все подготовить.

Для этого необходимо зафиксировать автомобиль, включить 4 скорость, затянуть ручник. Зафиксировать задние колеса противооткатными клиньями. Если их нет, воспользоваться брусками похожей формы. Снять защитный колпак, открутить гайку ступицы «плечом» (удлинителем) – трубой или монтировкой. После того как будет снята ступичная гайка, открутить болты крепления колеса.

Переходим к пошаговой инструкции:

  1. Домкратом вывесить колесо, на котором предполагается замена ШРУСа.
  2. Открутить болты, чтоб извлечь упорную шайбу гайки ступиц.

Монтировкой извлечь внутренний шарнир из коробки передач.

Снятие приводов передних колес автомобиля ВАЗ-2110

Привода снимаем для их замены или при демонтаже коробки передач. Ремонт или замена привода требуется при возникновении стуков на поворотах, повышенной вибрации, возникающей при износе шарниров. Износу шарниров способствует попадание песка и грязи на внутренние детали ШРУС, при порыве резиновых пыльников.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем брызговик двигателя для этого:

Головкой «на 10» отворачиваем пять гаек переднего крепления брызговика к кузову.

Ключом «на 10» отворачиваем саморезы переднего пластикового щитка

Ключом «на 10» отворачиваем саморезы заднего крепления пластикового щитка

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления брызговика к лонжеронам

Сливаем масло из коробки передач для этого, ключом «на 17» отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость (объем – 4 л).

По окончании слива масла пробку заворачиваем

Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы, для этого снимаем колпак ступицы

Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки

Блокируем ручником задние колеса, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Головкой на 30 ослабляем гайку подшипника ступицы.

Ослабляем болты крепления колеса.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры

Замена привода ваз 2110 своими руками

Износу шарниров способствует попадание песка и грязи на внутренние детали ШРУС, при порыве резиновых пыльников.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем брызговик двигателя для этого:

Головкой «на 10» отворачиваем пять гаек переднего крепления брызговика к кузову.

Ключом «на 10» отворачиваем саморезы переднего пластикового щитка

Ключом «на 10» отворачиваем саморезы заднего крепления пластикового щитка

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления брызговика к лонжеронам

Сливаем масло из коробки передач для этого, ключом «на 17» отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость (объем – 4 л).

По окончании слива масла пробку заворачиваем

Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы, для этого снимаем колпак ступицы

Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки

Блокируем ручником задние колеса, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Головкой на 30 ослабляем гайку подшипника ступицы.

Ослабляем болты крепления колеса.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры

Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим привод из ступицы.

Расположив привод на растяжке…

Опираясь монтажной лопаткой на прилив картера сцепления, выталкиваем корпус внутреннего шарнира из коробки передач.

Не повредите защитное кольцо на корпусе внутреннего шарнира.

Снимаем правый привод.

Поддеваем отверткой стопорное кольцо, с помощью которого привод фиксируется в коробке передач

…и снимаем его со шлицевого конца корпуса внутреннего шарнира.

Если нужно демонтировать второй привод или снять коробку передач, необходимо в отверстие установить заглушку, приблизительно повторяющую форму хвостовика корпуса внутреннего шарнира.

Для этого можно применить деревянную заглушку.

Левый привод демонтируем аналогично правому.

При этом монтажную лопатку удобно опереть о болт крепления колеса, вставленный в углубление картера коробки передач.

Выпрессовываем корпус внутреннего шарнира и снимаем левый привод.

При установке привода стопорное кольцо на хвостовике корпуса внутреннего шарнира желательно заменить новым.

Вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира в отверстие коробки передач и досылаем до места, протолкнув весь привод либо постукивая медным молотком по торцу наружного шарнира.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений при замене приводов:

— гайка подшипника ступицы 225,6–247,2 Нм (23–25,2 кгс∙м);

— болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку 49–61,74 Нм (5,0–6,3 кгс∙м);

— болт крепления колеса 65,2–92,6 Нм (6,65–9,45 кгс∙м).

Привод переключения снимаем при его ремонте и демонтаже КПП

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

1. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна буфера

2. и снимаем кронштейн.

3. Головкой и ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к обойме шаровой опоры привода переключения передач

4. Отводим реактивную тягу вниз.

5. Двумя ключами «на 13» ослабляем стяжной болт хомута реактивной тяги и сдвигаем хомут назад

6. Снимаем реактивную тягу

7. При необходимости замены демпфера реактивной тяги ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления проушины

8. снимаем проушину с демпфером.

9. Демпфер реактивной тяги можно заменить и не снимая саму тягу.

Для этого ослабляем хомут тяги, а затем ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна демпфера к картеру коробки передач.

10. Снимаем кронштейн с демпфером, выводя шлицевой хвостовик проушины из отверстия тяги

Чтобы отсоединить привод переключения передач в салоне, снимаем корпус облицовки тоннеля пола (смотрим статью – «Снятие панели приборов автомобиля ВАЗ-2110») и декоративный чехол рычага переключения передач.

Для наглядности сиденье снято.

11. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки верхнего крепления накладки кронштейна блокировки заднего хода

12. и один болт внизу.

13. Снимаем накладку кронштейна.

14. Ключом «на 10» отворачиваем шесть гаек крепления к кузову прижимной пластины привода.

15. Снимаем прижимную пластину.

Снимаем защитный чехол привода со шпилек крепления прижимной пластины

16. Снизу автомобиля двумя ключами «на 13» отворачиваем стяжной болт хомута тяги привода.

Снимаем реактивную тягу.

17. Сдвигаем тягу привода со шлицевого наконечника шарнира штока выбора передач

18. выводим тягу привода с рычагом переключения передач

Установку реактивной тяги и привода переключения передач проводим в обратной последовательности.

Регулируем привод переключения передач в следующем порядке.

Устанавливаем шток выбора передач в положение заднего хода.

Для этого поворачиваем пассатижами шлицевой наконечник шарнира против часовой стрелки (глядя по ходу автомобиля) до упора, преодолевая сопротивление пружины, и вдавливаем наконечник внутрь до фиксации.

Надеваем на наконечник шарнира тягу привода (хомут при этом не затягиваем) и устанавливаем рычаг переключения передач в положение заднего хода.

При этом упор оси рычага должен войти в паз накладки кронштейна блокировки заднего хода до конца в крайнее переднее положение.

В этом положении тяги привода и штока выбора передач затягиваем стяжной хомут тяги.

Признаки неисправности КПП ВАЗ 2110

Характерными признаками, при которых требуется замена коробки ВАЗ 2110, являются следующие:

  • появление шумов. Причиной этого дефекта могут быть изношенные детали шестерен. Также при повреждении подшипников появляется стук и скрежет.
  • самопроизвольное выключение передач или не включается до конца передача. Виной тому является износ вилок и механизма выбора.

В некоторых случаях, когда этот узел трансмиссии не подлежит ремонту в силу объективных причин, замена КПП ВАЗ 2110, является необходимой. Стоит упомянуть что цена новой коробки составит 16500 р., а вот её ремонт на станции техобслуживания обойдётся в 7500 р.(детали и сам ремонт) без снятия и установки. Так же вы можете произвести «обмен» КПП, цена составит 5000 р. без установки или 6000 р. с установкой (цены указаны на весну 2017-го по Москве и области).

Так, что решать вам. Далее приведена технология снятия коробки передач ВАЗ 2110 с последующей её заменой.

Замена шруса и наружного пыльника на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

ШРУС является шарниром равных угловых скоростей. В народе его называют просто — граната. Это обусловлено внешним видом устройства. Его задача — передавать вращательное движение от одной полуоси к другой, и они находятся в постоянно изменяющемся угла по отношению один к другому.

Данный элемент всегда находится под действием нагрузок, из-за чего его выход из строя — это скорее дело времени. Это даже несмотря на то, что при производстве шруса используют высококачественную углеродистую сталь, способную выдержать серьезные регулярные нагрузки в течение длительного периода времени.

Замена гранатки

Прежде, чем начать процесс замены гранатки необходимо вооружиться следующими инструментами:

  • подъемником;
  • кувалдой или большим молотком;
  • обычным молотком;
  • головками на 17 и 30;
  • ключом баллонного типа;
  • зубилом, не обязательно острым;
  • плоской отверткой, желательно шлицевой;
  • гаечными ключами на 13 и 17;
  • ломом или монтировкой;
  • трубой;
  • специальным съемником, предназначенным для замены ШРУС;

Специальный съемник для ШРУС

  • ветошью.

Ну и, конечно же, следует приобрести новый комплект ШРУС.

Новый комплект ШРУС

Демонтаж старой гранатки

Начинаем процесс замены:

  • для начала нужно будет открутить гайку, которая сидит на валу с помощью головки на 30, воротка и трубы;

Замена наружной гранаты ваз 2110

Примечание. Не стоит переживать, если гайка немного замята, ведь если приложить немного усилия, труба с воротом легко отвернут ее.

  • после того, как гайка отворачивается, следует установить подъемник.

Примечание. При установке домкрата нужно убедиться, что чашка совпадает с точкой упора на автомобиле. Это очень важно и прописано в технике безопасности. Также обязательно следует подложить под кузов автомобиля бревно или кирпичи, хотя последние довольно хрупки и легко могут сломаться.

  • колесо теперь нужно будет приподнять, а затем и снять его, откручивая болты крепления;
  • теперь нужно освободить колодки, отводя поршень тормозного цилиндра;
  • нужно будет вставить лом или монтировку в прорез суппорта, чтобы освободить тормозные колодки;
  • пришло время снимать суппорт;
  • для этого, используя ключи 13 и 17, откручиваем крепления суппорта.

Примечание. После снятия суппорта его желательно подвязать к пружине стойки, дабы он не мешался.

  • теперь нужно вывернуть шаровую опору, опять же при помощи воротка и головки, но уже на 17;
  • берем лом и нажимаем им вниз, одновременно стягивая ступицу на себя;
  • извелакаем все хомуты и доходим до пыльника;
  • отворачиваем его;
  • ступица полностью стягивается с шаровой;
  • пришла пора извлечь гранатку, используя специальный съемник (его нужно будет установить позади гранатки, а затем выдавить).

Примечание. Если нет съемника, то можно воспользоваться просто молотком, аккуратно сбивая им ШРУС.

Замена наружного и внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Примечание! Чтобы произвести замену наружного и внутреннего ШРУСа, понадобятся вам: Во-первых специальные клещи которыми хомуты устанавливать защитных чехлов нужно будет, если таких клещей нет и вы их не собираетесь покупать, то заместо них можно воспользоваться тонкими раздвижными пассатижами, ещё щипцы благодаря которым стопорные кольца можно снять понадобятся, а так же смазка ШРУС (Обязательно запаситесь, без неё даже к работе не приступайте, если именно такой смазки не найдёте то ищите наподобие неё, без разницы какое название будет, главное чтобы она для смазки ШРУСов подходила), новый пыльник будет нужен (Но это если ваш порван, если у вас пыльник в нормальном состоянии находится, то новый брать не нужно) и новое стопорное кольцо внутреннего ШРУСа (Обязательно оно нужно) и упорными кольцами тоже запаситесь и обязательно новой ступичной гайкой!

Краткое содержание:

Где находится наружный и внутренний ШРУС? Легче всего его снизу автомобиля увидеть, кстати и снимать придётся подлезая под днище, хотя можно и без этого обойтись (К примеру дощечки подложить под передние колёса можно и поднять двумя домкратами переднюю часть при условии что оба домкрата будут стоять на этих дощечках, тем самым перед будет выше, особенно это удобно если автомобиль высокий), но всё же лучше автомобиль на подъёмник загнать и там нужный для вас ШРУС заменить на новый, но сразу объясним вам что же значит такое наружный и внутренний ШРУС, чтобы вы это понимали и уже не путались (Просто в статье мы часто об них говорить будем и чтобы до вас сразу доходило о каком именно ШРУСе идёт речь), так вот наружный это тот который обращён к колесу автомобиля и вставлен в ступицу (Оба наружных указаны зелёными стрелками), а уже внутренний это тот который в коробку вставляется (Они указаны жёлтыми стрелками) и всего ШРУСа в передне приводных автомобилях четыре, два из них на левой стороне размещёны и идут на левое колесо, а другие два на правой и идут на правое колесо, а вот привода на которых ШРУСы установлены всего два и оба они на фото указаны синими стрелками.

Когда нужно менять наружный и внутренний ШРУС? Когда он стучать начинает, тогда и подлежит замене, кроме того нужно следить ещё за состоянием его пыльники и время от времени поглядывать под него и смотреть есть внутри пыльника смазка, не попала ли туда грязь и другого рода частички, песок к примеру, под пыльником этого ничего категорически быть не должно, только лишь одна смазка там должна будет находиться, более подробно понять каким образом можно проверить ШРУС на работоспособность, вы можете по видео-ролику который размещён чуть ниже:

Как заменить наружный и внутренний ШРУС на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие: 1) Меняется ШРУС по времени не так долго, но просто это очень кропотливая работа которая требует не только снятия самого ШРУСа, а и колеса и отсоединить шаровую нужно будет и ещё по мелочи много операций придётся проделать, но начинать нужно будет сперва со сливания масла из коробки, делается это с той целью, чтобы когда вы соберётесь вынимать ШРУС, масло из коробки всё не вытекло, а вы его аккуратно сами слили (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена масла в коробке на ВАЗ»), затем защиту картера снимите если она присутствует на вашем автомобиле (Она просто мешать будет) и немного выкрутите после чего гайку ступицы (Она указана красной стрелкой, но только отвёрткой буртики рас-контрите которые не будут давать её вывернуть и ещё не забудьте крышку пластмассовую снять, которая эту гайку от попадания в неё грязи закрывает), ну и само колесо снимите после этого с автомобиля, но только помните, с какой стороны вы собираетесь менять ШРУС, с той и снимайте колесо с автомобиля (О том как снять колесо, читайте в статье: «Правильная замена колеса на автомобиле»).

2) Когда с колесом закончите, перебирайтесь к верхней части автомобиля и ослабьте три гайки которые стойку крепят к чашке (Указаны стрелками), но только не отверните, а всего лишь ослабьте на два, три оборота (Если понадобиться то больше ослабьте), затем выкрутите полностью два болта которые шаровую опору к поворотному кулаку крепят (см. маленькое фото) и как работа будет проделана, отверните полностью ступичную гайку и снимите находящуюся за ней шайбу (Не потеряйте её, кстати её очень удобно магнитной отвёрткой поддевать), ну и под конец поверните рулевое колесо до упора вправо или влево.

Примечание! Вправо руль нужно поворачивать если вы собрались с левой стороны ШРУСы снимать (Смотрите по ходу движения автомобиля), а с левой, если вы собрались с правой стороны снимать и менять ШРУСы!

3) Далее выньте тормозной шланг (Следите за тем чтобы он сильно не натягивался, а то порвётся) из кронштейна на стойке (см. маленькое фото ниже) и осторожно оттяните на ружу (На себя получается) часть стойки как это на большом рисунке показано, при этом ещё извлеките шлицевую часть наружного ШРУСа (Указана красной стрелкой) из отверстия в ступице, оттянув как мы уже сказали для этого часть стойки (Удобней всего за тормозной диск её оттягивать, он синей стрелкой указан) на себя и опустите наружный шарнир таким образом, чтобы он лёг на рычаг и больше не входил в отверстие в котором находился ранее.

4) Как только из ступицы шлицевую часть наружного ШРУСа вынули, выньте точно таким же образом внутреннюю часть, но хотя там даже приблизительно она не так же вынимается, в общём чтобы вынуть внутреннюю часть из отверстия в коробки передач в которое оно входит, возьмите монтажную лопатку, толстое зубило или ещё что то подобное и вставьте это (Зубило для наглядности синей стрелкой указано) между внутренним ШРУСом и коробкой, тем самым используя монтажную лопатку или зубило как рычаг, добейтесь того чтобы шлицевая часть внутреннего шарнира вышла из отверстия в коробке, но только будьте аккуратны, не повредите сальник, а то на новый менять придётся, хотя и сальник если хотите осмотрите на всякий случай, деформированный по возможности (Если есть рядом новый) замените на новый.

Примечание! Привод (Так правильно будет называться конструкция с двумя ШРУСами) вынимайте через днище автомобиля на смотровой канаве, как это на фотографии показано ниже:

Установка: 1. Устанавливается привод в обратном порядке снятию, по необходимости с него снимаются наружный и внутренний ШРУС и заменяются отдельно на новые, но именно в этой статье мы вам не расскажем как сделать, потому что на нашем сайте уже есть такая статья посвящённая наружному и внутреннему ШРУСу, а называется она: «Ремонт привода колеса и замена обоих ШРУСов на автомобиле», поэтому если вам нужно их отдельно сменить или разобрать к примеру, то в таком случае изучайте ту статью подробно, но мы снова вернёмся к теме и расскажем как нужно устанавливать привод на своё место, делается это не так и сложно, для этого нужно будет сперва обязательно поменять стопорное кольцо (Указано зелёной стрелкой) внутреннего ШРУСа новым, после замены нанесите пластичную смазку на шлицевую (Указана красной стрелкой) и на гладкую поверхность хвостовика (Указана синей стрелкой).

2. Теперь можете вставлять хвостовик внутреннего ШРУСа в коробку, но только будьте аккуратны, не повредите сальник и кстати при установке внутреннего ШРУСа, проследите за тем чтобы стопорное кольцо зазором вверх было направлено, как только вставлен внутренний ШРУС, убедитесь что он не вылетает и что стопорное кольцо держит его, ну и всю дальнейшую работу выполняйте в обратном порядке снятию и не забудьте гайку ступицы сменить новой, потому что повторно старую нельзя заворачивать и законтрить новую кстати не забудьте.

Примечание! Хотим добавить ещё кой что, чтобы до упора загнать внутренний ШРУС (Просто бывает что он очень тяжело входит и не до упора), его нужно будет забить через наружный, делается это таким образом, берётся молоток и деревянная дощечка (Можете вместо дощечки любой другой предмет взять, в котором уверенны что он не приведёт к деформации наружного ШРУСа) и через неё (На фото вместо деревянной дощечки другой предмет взят как вы уже успели заметить) забивается наружный ШРУС во внутрь, тем самым и внутренний входит в коробку передач до упора, но только не перестарайтесь и не деформируйте коробку!

Дополнительный видео-ролик: Чтобы вы понимали наглядно как можно произвести замену, просмотрите видео-ролик который расположен ниже, в нём на примере автомобиля ВАЗ 2110 всё подробно показывается и объясняется ко всему этому, но только процесс снятия привода проводиться немного другим способом, его тяжелее выполниться, особенно если у вас нет для этого специального съёмника.

Снятие и замена приводов передних колес Ваз-2110

Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим привод из ступицы.

Расположив привод на растяжке…

…и опираясь монтажной лопаткой на прилив картера сцепления, выталкиваем корпус внутреннего шарнира из коробки передач.

Не повредите защитное кольцо на корпусе внутреннего шарнира.

Снимаем правый привод.

Поддеваем отверткой стопорное кольцо, с помощью которого привод фиксируется в коробке передач…

…и снимаем его со шлицевого конца корпуса внутреннего шарнира.

Если нужно демонтировать второй привод или снять коробку передач, необходимо в отверстие установить заглушку, приблизительно повторяющую форму хвостовика корпуса внутреннего шарнира. Для этого можно применить деревянную заглушку.

Левый привод демонтируем аналогично правому. При этом монтажную лопатку удобно опереть о болт крепления колеса, вставленный в углубление картера коробки передач.

При установке привода стопорное кольцо на хвостовике корпуса внутреннего шарнира желательно заменить новым.

Вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира в отверстие коробки передач и досылаем до места, протолкнув весь привод либо постукивая медным молотком по торцу наружного шарнира.

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

В данной статье мы рассмотрим как снять и установить обратно привода передних колес ВАЗ 2110.
Данный вид ремонта удобней проводить на смотровой яме, либо эстакаде.

  1. Требуется слить масло из КПП
  2. Теперь следует снять с двигателя брызговик.
  3. Открутите с передней ступицы гайку подшипника.
  4. Выкручиваем болты на креплении шаровой опоры (2 шт.)

5. Отведите немного в бок поворотный кулак вместе со стойкой и выньте привод из ступицы.

6. Положите привод на растяжку.

7. Монтажной лопаткой упираемся в картер сцепления и вытягиваем из КПП корпус внутреннего шарнира. Следует быть аккуратным для того, чтобы не повредить на внутреннем шарнире защитное кольцо.

8. Производим съем правого привода.

9. Подденьте ножом или отверткой стопорное кольцо на шлицевом конце корпуса внутреннего шарнира и снимите его.

10. Для демонтажа второго привода или же для съема коробки передач вам нужно будет вставить заглушку в отверстие. Заглушка должна подходить по форме, быть похожим на хвостовик на корпусе внутреннего шарнира. Такую заглушку можно изготовить из дерева.

11. Демонтаж левого привода происходит аналогично правому. Для удобства монтажная лопатка упирается о болт для крепления колеса.

12. Так же аналогично вытягиваем корпус внутреннего шарнира и производим съем левого привода ваз 2110.

Будет лучше, если вы установите новое стопорное кольцо на хвостовик внутреннего шарнира.

13. Чтобы установить привод на место – вставляем корпус внутреннего шарнира в КПП и производим легкие постукивание медным молоточком в торец наружного шарнира.

14. Теперь вставляем привод в ступицу.

15. Вот и все, замена привода передних колес ВАЗ 2110 окончена.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]