Chevrolet Niva › Бортжурнал › Замена Рабочего цилиндра сцепления.
Ну вот и кончилось моё терпение. 2-а месяца текло из под машины, а именно из рабочего цилиндра. Порой доходило до того, что утром придёшь а педаль уже пустая. Забыл вечером долить тормозухи, а она то и убежала вся. Бонус конечно есть у меня, что тормозуха почти в неограниченном количестве.
Долил и давай качать педаль, минут 15-20 потеряно. Терпел, терпел, да и заехал в ближайший, Бал*К**, благо рядом, был. Оказалось, данная запчасть присутствует, 950р. Производитель правда странный, “КейЭйСи”, посмотрим как он себя будет вести.
Добравшись до гаража выяснилось, нужно немного разобрать, накопившийся “хлам”. За нырнув в яму выяснил, да тут не капает, а просто уже течёт как из крана,
плюс сам бочек треснул, и нужно и его заменить. Накатилось как говориться одной волной. Для начала, чтобы потом не мучиться, открутите шланг подачи тормозной жидкости в рабочий цилиндр, (17-й ключ) а затем уже можно спокойно открутить два болта крепящих скобу (13-й ключ). Не потеряйте пластинку, что под цилиндром, она прижимает цилиндр к скобе и находиться между скобой и корпусом КПП, выпуклой частью наружу. После как собрали всё что высыпалось на вас, можно спокойно открутить сам цилиндр с шланга (осторожно там медная шайба, размер не помню, но лучше её заменить). Ура на меня потекла струя тормозухи, пусть вытечет, это не страшно, а загваздаться пытаясь наживить новый цилиндр реально. И так, на меня ничего не капает, можно и собирать. Прикрутить новый цилиндр не сложно, сложность возникает в момент установки штока. Дело в том, на моей машине нет стабилизатора (по религиозным соображениям), а значит мне не во что упереть монтажку, для отвода вилки назад. Благо рядом валялся болт передних нижних салентблоков, его и приладил.
В вашем случее всё проще у вас будет стабилизатор, в который сможете упереться (Не забыть помазать шток консистентной смазкой). Ура шток на месте, затягиваем шланг, откручиваем штуцер на прокачку и полез из ямы.
Очередь дошла до бочка, тут вообще сложностей не возникает 2-е гайки на 10-ть и хомут на 7, готово. Заливаю тормазуху и жду, так как я один классический способ прокачки мне не подойдет, значит я иду своим методом. Дело в том что магистраль гидравлики не большая и расположена почти вертикально. Таким образом, прокачать систему можно и одному, самотёком, воздух выдавиться. Ждем примерно один бочек на протекание, закрываем штуцер и готово, идем проверять. Ура! работает)
П.С. Для ремонта из инструмента необходимо: Ключ на 8 Ключ на 13 Ключ на 17 Монтажка.
Источник
Замена
Чтобы поменять цилиндр понадобятся тормозная жидкость, вороток с головкой на 13, гаечный ключ на 17. Порядок работы:
- Ключом на 13 открутить болты, крепящие РЦС к картеру сцепления.
- Отсоединить от машины пружину, кронштейн и сам рабочий цилиндр.
- Вынуть толкатель вилки.
- Демонтировать защитный чехол.
- Ключом на 17 открутить шланг гидропривода.
Установка РЦС выполняется в порядке, обратном снятию. После монтажа нового или восстановленного РЦС необходимо прока
Важно: если поврежден один лишь пыльник, достаточно заменить только его, не отсоединяя шланг. Артикул детали – 2123-1602518. Стоит пыльник от 45 рублей, но лучше покупать качественные запчасти по цене 140 рублей и выше.
Chevrolet Niva GOLDEN_FLY › Бортжурнал › Замена рцс
13.12.2020 200055 км — 16372 руб
Дошли руки до замены рабочего цилиндра сцепления
Хотел как лучше…получилось лучше чем хотел
Зная что течет рцс и имея опыт восстановления гтц и тц заменой ремкомплекта я купил оный
И полез на кортах под машину
Почистил цилиндр от грязи и начал снимать
Хотел открутить цилиндр от шланга и починить где поудобнее и потеплее но ничего не вышло от слова совсем
Тогда решил все сделать навесу
Первая мысль была купить такую же (думаю они есть в продаже) и продолжить начатое, но что то меня подтолкнуло купить новый рцс и поменять его в сборе
Феноксу не доверяю больше чем Самаре, поэтому взял нижний вариант
Из за отсутствующей прижимной пластины пришлось брать ещё и скобу
Время уже шло к закату и до потемок я так и не смог открутить рцс от шланга (или наоборот)
Но утро вечера мудренее…пришла идея открутить шланг выше от трубки и снять со скобы. Вообще не вариант — не подлезешь/не открутишь.
Потом пришла идея открутить всю магистраль от гцс, но гемора там не меньше…
Изрядно помудохавшись на кортах в минус пятнадцать со шлангом, изрядно слизав грани, было принято решение извлечь из рцс поршень и заменить его новым из коробки вместе со штоком и пыльником естественно.
Вот тут дело пошло…
Пока ходил до багажника, вернувшись под машину увидел лужу тормозухи и почти пустой бочек (целофан ни о чем).
Вставил в рцс новый поршень, установил стопорное кольцо, долил в бочек тормозухи сполна (была баночка у бати в гараже)
Зарядил толкатель гофру и прикрепил рцс к КПП на скобу.
Прокачал самотёком. Педаль стоит там где и была. Скорости втыкаются мягко без проблем.
В НЗ остался ремкомплект и новый корпус, может быть куплю скобу и соберу на досуге рцс про запас.
Обратил внимание, что шлангам Гура осталось недолго
Скорее всего обращусь в сто…накрутился гаек с рцс))
Нива Шевроле и рабочий цилиндр сцепления: диагностика, ремонт и замена
Наличие в автомобилях сцепления не является случайным, а его же отсутствие приводит к невозможности совершения поездки на транспортном средстве. Для большинства водителей-новичков сцепление – это крайняя левая педаль в салоне автомобиля. Но мало кто знает его конструкцию, и поэтому в данной статье уделим внимание одному из основных элементов сцепления – рабочему цилиндру на Шевроле Нива. Что собой представляет данное изделие, зачем необходимо, где установлено и как осуществляется его ремонт и замена сменных деталей? Обо всем можно узнать из этого материала.
Цилиндр сцепления на Нива Шевроле
В каждом современном автомобиле есть система управления с механизмами воздействия. Неотъемлемой частью в каждом машине с МКПП является сцепление, благодаря ему происходит кратковременное прерывание взаимодействия трансмиссии и двигателя. Передача импульса от водителя на этот механизм происходит за счет гидравлического привода, в котором одной из важных деталей является главный цилиндр сцепления Шевроле Нива.
Назначение и конструктивные особенности рабочего цилиндра
В механизме сцепления имеется два вида цилиндров: рабочий и главный. О назначении главного можно узнать из соответствующей статьи, а сегодня рассмотрим именно рабочий цилиндр сцепления Шевроле Нива. Система сцепления Нивы Шевроле основана на работе гидропривода, который, в свою очередь, является неработоспособным без цилиндра. Суть его функционирования заключается в непосредственном приеме усилия, идущего от главного цилиндра и перемещение тем самым вилки отключения сцепления.
Конструкция рабочего цилиндра является абсолютно идентичной практически для всех моделей автомобилей, поэтому и принцип работы устройства одинаков. Состоит изделие, прежде всего, из основания, то есть корпуса, где собраны в определенном порядке следующие детали:
Все детали собраны в определенной последовательности, что позволяет правильно функционировать устройству.
На фото ниже представлен рабочий цилиндр Нива Шевроле.
Как осуществляется функционирование устройства?
Чтобы подробнее разобраться в вопросе назначения, рассмотрим, как осуществляется рабочий процесс изделия. Итак, при нажатии на основной рычаг управления (т.е. педаль сцепления), происходит перемещение толкателя, который воздействует на поршень и он перемещается вперед. Когда движется поршень под действием механической силы, начинает повышаться давление в корпусе. Это процесс, происходящий в главном цилиндре сцепления. После увеличения давления, жидкость начинает выдавливаться через нагнетательный канал и поступает уже в рабочий цилиндр. В нем имеется поршень с вилкой, которые под воздействием давления отжимают выжимной подшипник, тем самым происходит разъединение двигателя и коробки передач. В этот момент включается соответствующая передача, а после чего водитель отпускает педаль сцепления. После отпускания педали наблюдается возвращение в исходное положение: происходит зацепление двигателя с трансмиссией, что обусловлено действием толкающей пружины в цилиндре.
В этом и заключается суть функционирования рабочего цилиндра внедорожника Шевроле Нива. Не обойтись при этом и без поломок и неисправностей, которые присуще любому механизму. Так, периодически необходимо осуществлять ремонт цилиндра, так как его функционирование основано на трении, а, значит, и изнашивании.
Где найти в автомобиле рабочий цилиндр сцепления? На внедорожнике Нива Шевроле – это изделие находится на картере сцепления, как практически и на всех автомобилях. Для этого необходимо открыть капот и бросить взор на область подкапотного пространства с водительской стороны.
Диагностирование неисправности
Первоначально важно убедиться в том, что именно данный элемент является неисправным, и требуется его замена или ремонт. Для этого имеются способы выявления неисправности, которые позволят автовладельцу не прибегать к помощи автомастеров. Итак, если замечаются такие недостатки:
Требующий ремонта цилиндр сцепления
В таком случае стоит уделить особое внимание рабочему цилиндру и оперативно произвести ремонт, чтобы избежать дальнейших неприятностей.
Замена цилиндра и ремонт
Замена осуществляется в случае возникновения неустранимых дефектов, к которым относятся повреждения корпуса цилиндра. Во всех остальных случаях потребуется осуществить ремонт. Но сначала рассмотрим, как снять рабочий цилиндр с внедорожника Нива Шевроле и установить новый ремкомплект.
Что такое сцепление?
Это узел, при помощи которого крутящий момент от мотора передаётся на коробку передач.
Когда сцепление не будет работать на должном уровне, то это не только затруднит включение той или иной передачи, но также негативно отразится и на работе самого мотора и КПП.
Сцепление Нива Шевроле VALEO.
На Нива Шевроле привод сцепления гидравлический. И также он имеет автоматическую компенсацию износа накладок. Привод сцепления тоже имеет большое значение, так как именно при помощи его водитель и может управлять сцеплением.
Видео о принципе работы сцепления
Chevrolet Niva чем-старше-тем-лучше › Бортжурнал › Замена РЦС 2123 (рабочий цилиндр сцепления)
На ходу выжал сцепление несколько раз. При том очень резко (машина выскочила на встречу) — и сцепление “не отжимается”. Заклинило цилиндр. Заползаю под машину. Точно — рабочий цилиндр выжат и обратно не уползает.
Молотком заколотил его обратно по направлению красной стрелки. Хорошо что у нас машина высокая — можно ползать под ней. Сцепление работало. Но явный знак “пора менять” был уже дан.
2123-1602510 Цилиндр рабочий 900 рублей 2101-1601211 Чехол вилки выключения сцепления 50 рублей 2123-1602492 Кронштейн ВАЗ-2123 рабочего цилиндра сцепления 100 рублей
21230-1602494 Пластина упорная она же 21230-1602157 Пластина РЦС 30 рублей
21010-1602596 Шайба медная д 12 мм 15 рублей Болт М8х50 1,25 — 2 шт Шайба 8 пружинная — 2 шт
Вот так устроен гидропривод сцепления
Открываем крышку бачка
Откручиваем шланг жидкости от цилиндра и сам цилиндр.
(неверно была установлена пластина — снаружи кронштейна она бесполезна — она должна поджимать цилиндр изнутри!)
Попутно снимаем порванный чехол и ставим новый:
Сравниваем старый и новый:
Устанавливаем новый цилиндр
Одеваем трубочку и “прокачиваем” самотеком. (на педаль не нажимать!)
А вот причина заклинивания цилиндра — налет и ржавчина той части где цилиндр редко движется. Даже при снятом кольце поршень не вылезал.
Цилиндр рабочий сцепления шнивы в разобранном виде:
Особенности конструкции сцепления Chevrolet Niva
Сцепление в сборе: 1 — картер сцепления; 2 — маховик; 3 — болт крепления кожуха сцепления к маховику; 4 — ведомый диск; 5 — нажимной диск; 6 — кожух сцепления; 7 — муфта выключения сцепления; 8 — первичный вал коробки передач; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — центральная нажимная пружина.
На автомобиле установлено однодисковое, сухое, постоянно замкнутое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Привод выключения сцепления: 1 — трубка; 2 — главный цилиндр; 3 — гайка крепления главного цилиндра; 4 — кронштейн педалей; 5 — муфта выключения сцепления; 6 — шаровая опора; 7 — вилка выключения сцепления; 8 — чехол вилки выключения сцепления; 9 — болт крепления кронштейна; 10 — кронштейн; 11 — рабочий цилиндр; 12 — клапан для удаления воздуха; 13 — ось педали сцепления; 14 — педаль сцепления; 15 — стопорная скоба; 16 —толкатель главного цилиндра; 17 — втулка; 18 — стопорная скоба; 19 — втулка.
Привод сцепления гидравлический, беззазорный, с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок ведомого диска. Привод состоит из главного 2 и рабочего 11 цилиндров, педали сцепления, трубки 1 гидропривода выключения сцепления и шланга.
Полезные советы: Чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается.
По той же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления легко определить при помощи тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.
Сцепление и его гидропривод: 1 — вилка выключения сцепления; 2 — кронштейн; 3 — рабочий цилиндр гидропривода сцепления; 4 — штуцер для прокачки; 5 — центральная диафрагменная нажимная пружина; 6 — нажимной диск; 7 — маховик; 8 — пружина демпфера; 9 — ведомый диск; 10 — трубка; 11 — картер сцепления; 12 — главный цилиндр гидропривода сцепления; 13 — бачок гидропривода сцепления; 14 — педаль сцепления; 15 — первичный вал коробки передач; 16 — задний подшипник первичного вала; 17 — направляющая втулка; 18 — муфта подшипника выключения сцепления; 19 — подшипник выключения сцепления; 20 — шаровая опора вилки выключения сцепления; 21 — передний подшипник первичного вала; 22 — кожух; 23 — толкатель.
Сцепление — однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Оно расположено в алюминиевом картере, прикрепленном болтами к блоку цилиндров двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач.
Привод сцепления гидравлический, беззазорный, с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок ведомого диска. Кожух сцепления соединен с маховиком шестью болтами. В маховике установлены три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин с заклепками кожух соединен с нажимным диском. Этот узел в сборе («корзина» сцепления) отбалансирован на стенде, поэтому заменять его следует целиком. Замена необходима при сильном износе поверхности нажимного диска или «осадке» пружины.
Ведомый диск, в сборе с пружинным демпфером крутильных колебаний, установлен между маховиком и нажимным диском «корзины» и может перемещаться по шлицам первичного вала коробки передач. Диск заменяют при осевом биении в зоне накладок более 0,5 мм, при их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также если расстояние от поверхности накладки до заклепок менее 0,2 мм.
Вилка выключения сцепления — стальная, штампованная, находится в картере сцепления и качается на шаровой опоре (под нее на вилке выполнено углубление). К шаровой опоре вилка поджимается пластинчатой пружиной (приклепанной в средней части вилки). Внутренние концы вилки, упираются в муфту подшипника выключения сцепления и поджимаются к нему фигурной пружиной. В отверстие наружного конца вилки входит толкатель рабочего цилиндра гидропривода сцепления. Внутренняя пружина рабочего цилиндра постоянно поджимает (через его толкатель и вилку выключения сцепления) подшипник выключения сцепления к лепесткам диафрагменной пружины кожуха.
Подшипник выключения сцепления установлен на муфте, которая при включении-выключении сцепления перемещается по направляющей втулке. Подшипник не требует обслуживания и смазки. Его заменяют в случае усиления шума при выключении сцепления.
Педаль сцепления подвешена на оси в кронштейне педального узла. Для возврата педали в исходное положение служит оттяжная пружина. Педаль шарнирно соединена с толкателем, который входит в выемку поршня главного цилиндра гидропривода сцепления. Главный цилиндр закреплен в моторном отсеке на двух шпильках, приваренных к кронштейну педального узла. Главный цилиндр соединен стальной трубкой и армированным резиновым шлангом с рабочим цилиндром, закрепленным на картере сцепления с помощью кронштейна. При нажатии педали сцепления поршень главного цилиндра перемещается и передает давление через рабочую жидкость на поршень рабочего цилиндра, который через толкатель воздействует на вилку и муфту выключения сцепления.
В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость DOT-4. Ее запас находится в бачке гидропривода, соединенном с главным цилиндром резиновым шлангом. Под пробкой бачка находится резиновая гофрированная диафрагма, изолирующая полость бачка от атмосферной влаги и пыли. Для прокачки гидропривода (при замене его деталей или смене жидкости) предусмотрен штуцер на рабочем цилиндре.
Сцепление: 1 — центрирующая втулка картера сцепления; 2 — центрирующий штифт кожуха сцепления; 3 — передний подшипник первичного вала; 4 — маховик; 5 — нажимной диск; 6 — диафрагменная пружина; 7 — кожух; 8 — пружина демпфера; 9 — ступица ведомого диска; 10 — пружинная пластина; 11 — накладка; 12 — картер сцепления; 13 — первичный вал коробки передач; 14 — подшипник выключения сцепления; 15 — вилка выключения сцепления; 16 — чехол вилки выключения сцепления.
В статье не хватает:
- Качественных фото
Источник: https://manual.x-niva.net/5-transmissiya/5-1-stseplenie/5-1-1-osobennosti-konstruktsii-stsepleniya