Регулировка углов установки колес ВАЗ / Богдан / 2110 / 2111 / 2112

Развал-схождение на ВАЗ 2112 своими руками. Taxi Bolt

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, Используя подручный средства и обыкновенные приспособления. В этом материале мы поведаем о том, как сделать развал-схождение без помощи других в домашних критериях, и с какими трудностями в большинстве случаев сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Некорректная регулировка развала-схождения может являться предпосылкой, к примеру, резвого износа покрышек, либо того, что при движении по прямой машину будет вводит на лево либо на право. В конце этой статьи вы отыщите видео, в каком тщательно поведано и показано все, что необходимо знать о развал-схождение.

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение. что это? Какими бывают углы установки колёс и как от их зависит поведение машины на дороге? Развал-схождение. что же все-таки это такое?

Разрушение. это угол меж вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше). Схождение. это угол меж направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и ​​износ шин.

В заднеприводных автомобилей колеса Должны быть немного направлены друг к другу. это именуется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.У переднеприводных. напротив, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер. это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень изредка нуждается в корректировке, только на вновь собранной фронтальной подвеске из новых деталей, потому его регулировку мы рассматривать НЕ будем.

Ремонт подвески либо управляющего управления (подмена тех же амортизаторов либо управляющего шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Каждодневная эксплуатация автомобиля также с течением времени заносить свои коррективы в эти характеристики, потому временами появляется необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение идеальнее всего дважды в год, при сезонной смене покрышек. За этот период времени не раз угодишь в яму либо наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем набор новейшей резины.

В 1955 году южноамериканский инженер Ли Хантер разработал 1-ый щит для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измерялы углы. Потому щит именовался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компу, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали в первый раз использовать 3D технологии.

Правда русские автовладельцы управлялись безо всяких щитов и компов. с помощью гаечных ключей, штангенциркуля, ныть и отвес они регулировалы углы развала и схождения своими руками. Аннотация по регулировке развала-схождения своими руками

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в неотклонимом порядке нужно проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать глупо. Рулевое и подвеска Должны быть в полном порядке.

Направьте внимание на три момента, от которых очень очень зависят углы установки колёс на автомобиле: исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля) Давление в шинах.Загрузка машины.

Непременно перед регулировкой развала-схождения инспектируйте давление в покрышки и Удостоверьтесь в том, что случано НЕ запамятовали в багажнике пару мешков картошки либо цемента:) В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Регулировка угла развала колес.

Регулировка углов развала производится в последующем порядке (Напоминаем, что в нашем случае деяния описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

До регулировки развала машина должна стоят на ровненькой площадке. Ставим на ободе колеса мелом по поперечнику две вертикальные метки. одна сверху, другую снизу. Шнур с отвес прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой либо штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура в верхней метки, а потом в нижней.

Разница должна составлять ± 3 мм. Обод может быть НЕ Безупречным, потому лучше прокатит машину, повернул колесо на 90 °, и сделав еще 2 вертикальные метки. Опять производим застыл.

Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите итог. После чего развернуть машину на 180 ° и опять Произведем замеры, запишите их и сравните. Потом Снимите колесо и 2-мя ключами на 19 Отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.

Двинуть поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта вовнутрь либо наружу на нужное расстояние, таким макаром добиваясь нужного угла развала. Подтянуть болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качнуть пару раз, надавил на крыло. Проведите замеры.

На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в границах 1 / 3мм, а на переднеприводных машинах обычным считается разрушение в спектре от.1 до 1 мм. Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего создавать специальной телескопической линейкой со шкалой (смотрите на фото выше). Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышки как можно поближе дискам. Создав в линейке подготовительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески. Немного встряхнуть линейку, на подвижной шкале скооперировать «ноль» с недвижным указателем.

Зафиксируйте шкалу. Осторожно Прокат автомобилей вперед, чтобы линейка вкупе с колесами переместилась вспять, но не задела деталей подвески и кузова. Проверьте показания.

Если на ВАЗ 2109 расстояние меж колесами сзади меньше чем впереди, то управляющие тяги нужно укорачивать, а если больше, то. удлинить.

Ключом на 27 Отпустите контргайку на управляющих тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу. Ключом на 24 вращая муфту для конфигурации длины тяги.

Не запамятовай Смотрите за горизонтальным положением спицы руля. Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокат машину вспять. При показаниях от.1 до 1мм можно окончить регулировку угла схождения.

Поглядите по очереди со стороны каждого фронтального колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы просто увидите есть либо нет смещения обоих колес на лево либо на право. Если смещение приметно очевидно, то, выкрутив одну тягу и закрутил другую на однообразное количество оборотов, Исправьте смещение.

READ Что Дает Удаление Катализатора В Автомобиле

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие избрать колесные диски: штампованные либо литые? Считается, что литые диски существенно понижают нагрузку на подвеску, а штампованные. более удобный.

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, Используя подручный средства и обыкновенные приспособления. В этом материале мы поведаем о том, как сделать развал-схождение без помощи других в домашних критериях, и с какими трудностями в большинстве случаев сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Некорректная регулировка развала-схождения может являться предпосылкой, к примеру, резвого износа покрышек, либо того, что при движении по прямой машину будет вводит на лево либо на право.

Какими Должны быть углы установки: отрицательные и положиельные величины

Среднее значение для легкового автомобиля. или нулевое, или немного отрицательное (т. Е. Колёса Должны быть малость нацелены наружу нижней частью).

Вероятна установка положительного значения. от 0 до 4,5 градусов. В спортивных автомобилях употребляется отрицательное значение от.0,5 до.5,5 градусов. Благодаря этому достигается высочайший уровень сцепления, увеличивается стабильность на поворотах.

В отрицательных углов есть минусы. Так, при езде по прямой внутренняя кромка покрышки будет резвее изнашиваться, вероятна непостоянность при разгоне и торможении на прямом пути. Хорошим вариантом является установка показателя на уровне в.0,5 градусов.

Положительный и отрицательный разрушение.

https://sjracing.ru/svoimi-rukami/sxod-razval-na-vaz-2110-svoimi-rukami-kak-sdelat-razval-sxozhdenie-svoimi-rukami-na-vaz-2110-video-chto-takoe- kaster-kogda-nuzhno-delat-i-kak-pravilno-vystavit-regulirovku-uglov-v.html

Развал-схождение. что это такое?

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение. что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от их зависит поведение машины на дороге?

Разрушение. это угол меж вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение. это угол меж направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и ​​износ шин.

  • В заднеприводных автомобилей колеса Должны быть немного направлены друг к другу. это именуется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
  • В переднеприводных. напротив, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер. это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень изредка нуждается в корректировке, только на вновь собранной фронтальной подвеске из новых деталей, потому его регулировку мы рассматривать НЕ будем.

Ремонт подвески либо управляющего управления (подмена тех же амортизаторов либо управляющего шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Каждодневная эксплуатация автомобиля также с течением времени заносить свои коррективы в эти характеристики, потому временами появляется необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение идеальнее всего дважды в год, при сезонной смене покрышек. За этот период времени не раз угодишь в яму либо наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем набор новейшей резины.

В 1955 году южноамериканский инженер Ли Хантер разработал 1-ый щит для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измерялы углы. Потому щит именовался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компу, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали в первый раз использовать 3D технологии.

Правда русские автовладельцы управлялись безо всяких щитов и компов. с помощью гаечных ключей, штангенциркуля, ныть и отвес они регулировалы углы развала и схождения своими руками.

Как влияют углы установки передних колес на управляемость

Для наглядной демонстрации влияния углов установки управляемых колес на поведение машины были проведены практические испытания на автомобиле ВАЗ-2114. Автомобиль новый, после предпродажной подготовки. Поездка со штатными регулировками выявила «легкий» руль и «ватные» отклики на его работу. Проверка казала, что все углы, за исключением кастора находятся в пределах заводских допусков.

Вариант первый: отрицательный кастор

Угол продольного наклона стоек был выставлен максимально отрицательным. Передние колеса при этом максимально смещаются назад. Подобное можно наблюдать на старых «ушатанных» автомобилях, либо на машинах с сильно задранной задней частью.

Тестовая «Самара» после регулировки стала четко реагировать на малейшие движения рулем, руль стал очень «легким», однако машина начала проявлять склонность к рысканию, поведение стало нестабильным, управление стало требовать от водителя максимальной концентрации. В поворотах необходимо постоянно подруливать, выполнить «переставку» на высокой скорости практически невозможно.

Вариант второй: правильные настройки

Кастор выставлен нормально-положительным, развал и схождение выставлены «в ноль». Характер ВАЗ-2114 резко изменился: руль стал упругим и информативным, для его вращения требуется больше усилий. Автомобиль сохраняет траекторию при движении по прямой, его поведение на дороге стало предсказуемым, и правильным.

Вариант третий: излишне положительный кастор

Продольный наклон стоек выставлен на максимально положительный угол. Поскольку такой угол без коррекции схождения выставлять опасно, угол схождения также выставляется «в плюс». На первый взгляд, в сравнении с предыдущим вариантом изменения не сильные: руль стал легче, кузов стал немного сильнее раскачиваться в поворотах, машина стала «ленивее» отзываться на работу рулем. Однако в быстрых поворотах переднюю ось начинает сносить, а скорость, на которой можно безопасно выполнить «переставку», снижается.

Вариант четвертый: спортивный

Кастор остается положительным, все остальные углы выставляются на отрицательные значения. В результате руль стал значительно «тяжелее», управление при этом четкое. Автомобиль входит в повороты и выполняет «переставку» на существенно больших скоростях, чем при всех предыдущих настройках.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в неотклонимом порядке нужно проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать глупо. Рулевое и подвеска Должны быть в полном порядке.

Направьте внимание на три момента, от которых очень очень зависят углы установки колёс на автомобиле:

  • Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля)
  • Давление в шинах;
  • Загрузка машины.

Непременно перед регулировкой развала-схождения инспектируйте давление в покрышки и Удостоверьтесь в том, что случано НЕ запамятовали в багажнике пару мешков картошки либо цемента

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]