Устранение дребезга рычага КПП и замена обоймы шаровой опоры рычага КПП 2110, 2111, 2112

Ресурс подвески переднеприводных автомобилей зависит не столько от конструктивных особенностей подвески, сколько от условий эксплуатации. Один из самых высоконагруженных и ответственных узлов — шаровая опора. Как в двухрычажной подвеске классических ВАЗов, так и в свечке МакФерсон опора выполняет сразу две функции. Она соединяет рычаги с поворотным кулаком, при этом удерживая его от горизонтального смещения. А если учесть, что соединение должно быть подвижным в определенных пределах, то конструкция шаровой и вовсе усложняется.

Конструкция шаровой опоры 2110

Срок службы подвески переднеприводных автомобилей, как на фото, зависит от эксплуатационных условий

Правда, в ВАЗ 2110 и других переднеприводных моделях узел не имеет уже такого стратегического значения, как на классике, где разболтанная опора могла привести к полному разрушению подвески, а лежащие зубами на асфальте с вывернутыми колесами пятерки и копейки были неизменными атрибутами плохих дорог. До такого состояния еще нужно уметь довести подвеску. Как в переднеприводных, так и в классических моделях, задача опоры проста — обеспечить шарнирное поворотное соединение кулака с верхним или нижним рычагом, а конструкция узла практически не изменилась, если не считать посадочных плоскостей.

Шаровая опора — это конусообразный палец с шаровым или грибовидным наконечником, способным вращаться и изменять угол в диапазоне работы подвески. Шар помещен в пластиковый вкладыш и опрессован с двух сторон металлическим корпусом с верхней и нижней крышкой. Одно время выпускали опоры с разборным корпусом, позже от этой идеи отказались. Слишком много было факторов, влияющих на износ опоры — здесь уже и качество сборки при ремонте, и качество вкладышей, и качество смазки. А узел довольно крепко влиял на безопасность движения, к тому же выгоднее продавать опору целиком, чем только заменять пальцы и вкладыши. Поэтому разборная опора практически не встречается. Все они сварные, собраны в условиях завода, там же и промазаны смазкой, которую, впрочем, нужно сразу добавлять при установке новой детали.

Видеоролик по замене шаровой опоры на автомобили семейства ВАЗ

Качество опоры зависит не только от конструкции. Она-то как раз разнообразием не отличается. Опора может быть только двух типов — с металлокерамическим подшипником, их используют в качестве нижних опор, и заливной. Последние устанавливаются на верхние рычаги передней подвески и работают только на сжатие, поэтому спрос с них невелик. А основная нагрузка ложится на нижние опоры с металлокерамическим подшипником скольжения. Визуально они отличаются формой отверстия под палец и формой пыльника, который предохраняет подшипник скольжения от попадания грязи и влаги.

Замена Пыльника Шаровой Опоры Ваз 2110

Содержание

Осуществляем замену шарикоподшипников ВАЗ 2110

Своевременная замена шарикоподшипники на ВАЗ 2110. гарантия и гарантия качества работы «10», безопасности и вождения шин с установленными условиями эксплуатации.

Подвеска шарового шарнира, соединяющая ступицу и подвеску с парой проводных колес. Задача этой части. перевести вращательное движение в вертикальной плоскости на ступицу, сохраняя горизонтальное положение автомобиля.

Отказ и последующая замена пули ВАЗ 2110 считается легким ремонтом, но, учитывая уязвимость этой части к дорожным критериям, особенно , такая подвеска требует пристального внимания.

Диагностика проблем с суставами «десятки»

Необходимость ремонта, такого как замена шарового шарнира ВАЗ 2110, продемонстрирует наличие щелчков при движении автомашина на неровной дороге. Это проявляется в раскачивании машины. При этом звук, указывающий на развитие члена трески шарового шарнира, имеет унылый, точный звук.

Чтобы более точно определить положение детонации, не разбирая подвеску автомобиля и не путая ее с отсутствием колес, достаточно выполнить следующие действия:

  1. Разместите автомобиль на стоянке.
  2. Поднимите колесо до домкрата, если есть подозрение на износ мяча.
  3. Переместите колесо в вертикальную плоскость.
  4. Если есть стук, вам нужно повторить движение после нажатия педали тормоза.
  5. Если после всех действий возникает детонация, износ шарового шарнира при отсутствии детонации означает, что подшипник ступицы имеет недостаток.

READ Замена цилиндра сцепления ГАЗель Next

Замена шаровых опор

Замена пули ВАЗ 2110 может быть сделан без помощи водителя, подходит для этого стандартного набора инструментов для водителя и съемника шаровых шарниров.

Приоритет ремонтных работ:

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля (так называемый «передний») к домкрату и закрепите его на специальных опорах. Затем снимите колесо. Обязательно поставьте автомобиль на стояночный тормоз и дополнительно установите упорные механизмы под заднее колесо. Начальный этап ослабления крепежных болтов колеса при снятии и последний этап затяжки монтажных кронштейнов при установке колеса выполняется только на машине, снятой с домкрата. Затянуть болты до 6,5. 9,5 кгс м.
  2. Используя набор гаечных ключей, ослабьте аксессуары шарового шарнира в рычаге подвески.
  3. Открутите 2 болта крепления шарика к поворотному кулачку и снимите с помощью граверов и шайб.
  4. Для того, чтобы вставить устройство поддержки съемного, поворачивая кулак и, используя метод превращения его, толкать шарнирный палец из передней рычаги подвески транспортного средства.
  5. С помощью «крепления» снимаем подвесной рычаг вниз и разбираем шариковый слой.
  6. Попробуем подтолкнуть палец в шаровой шарнир. Он должен стоять ровно и неподвижно в своем собственном гнезде, вероятно, лишь в небольшом свободном зазоре в пределах 5,07 мм.
  7. Если при небольшом приложении силы палец перемещается по направляющим опорам, то продукт следует заменить.
  8. Если крышка резинового шарика повреждена, но не просачивается в систему смазки подшипника, вам необходимо изменить защиту и заполнить крышку последней смазкой, использованной во время работы продукта. Если грязь просочилась в систему смазки подшипника, необходимо заменить сам продукт.
  9. Вставьте распорную втулку полностью.
  10. Мы заливаем новый резиновый чехол с шаровым шарниром с половиной масла.
  11. Установка продукта производится в обратном порядке. Для защиты от влаги пиломатериалами и предотвращения попадания грязи и пыли, целенаправленно накрывайте поверхность мяч опорный герметик или графитовая смазка. При установке продукта его необходимо аккуратно устанавливать без сбоев лесопилка. Если используется старая обувь, она должна быть неповрежденной, без трещин, порезов или отверстий.
  12. При извлечении машины из домкрата необходимо шатко установить шаровой шарнир на сиденье, а затем надежно привинтить шарнирное крепление к подвесному кронштейну с усилием 8,0–9,6 кгс м и шарнирное крепление. на поворотный кулак. 5, 0–6,3 кгс м. После пробега «сто» снова проверьте герметичность этих соединений.

READ Замена подушек кузова Prado 95

Опустите шариковую смазку опоры ВАЗ 2111-2110-2112

Только заменил лесопилка

в 30-х годах руль оказался очень удобным и гибким, а руль стал более послушным. При смазке.

замена шаровой шарнир ВАЗ 2110 2112, Калина, Гранта, Приора, 2108 2109, 2114 2115

Видеоурок для замена

мяч на
ВАЗ 2110
-2112, Калина и Гранта, Приора и другие передние колеса.

На нашем веб-сайте вы можете увидеть видео «Замена пули ВАЗ 2110», в котором наглядно показано, как проводить эти ремонты.

Практические советы

При покупке нового товара необходимо проверить техническое состояние покупки, а именно жесткость пальца и наличие защитного чехла в комплектности изделия. Тем не менее, фильм замена мяч «десятки» давайте посмотрим все это. Если нет покрытия, его следует приобрести отдельно, а также смазку.

Более половины пыльника не следует заполнять смазкой, иначе он будет давить на стенки пыльника, что может привести к его дефектам и целостности резиновой оболочки.

Чтобы продлить срок службы шарового шарнира, необходим тщательный контроль герметичности защитного покрытия изделия, в случае нарушения рекомендуется немедленно заменить крышку на новое изделие, без дефектов.

Ресурс шаровой опоры 2110

Замена шаровой опоры ВАЗ 2110, как ни странно, стает актуальной только после 150-200 тысяч пробега. Не 15-20, а именно 150 тысяч. Столько ходит качественная опора для десятки. Другое дело, что купить такую не так-то просто. Опоры сыпятся, как листья в октябре, а производители плодятся. Поэтому выбрать человеческую опору становится все труднее. Но можно. Для этого нужно, не обращая внимания на коробки и цветные упаковки, просто внимательно рассмотреть опору, а паленая деталь покажет себя сама.

После 150 000 км пробега на «десятке» нужно задуматься о замене шаровой опоры

Замена шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Шаровая опора — это элемент передней подвески, который связывает поворотный кулак и рычаг. Шаровая вместе с верхним опорным подшипником амортизатора дает возможность кулаку поворачиваться в заданных параметрах.

В этой статье разберем процедуру замены шаровой опоры на примере ВАЗ 2110. Работа не сложная и под силу даже начинающему автолюбителю.

Диагностика неисправности

Во время движения на малой скорости изношенная шаровая проявляется стуком или же скрипом. Также ухудшается управляемость автомобиля и интенсивно стирается резина по внешнему краю.

Для проверки шаровой опоры на ВАЗ 2110 и других моделях, установите автомобиль на яму. Далее заведите монтировку за рычаг и упираясь в плоскость крепления шаровой попробуйте покачать ее. Если ощущается люфт, деталь под замену. Также можно попросить помощника покрутить руль на месте и во время этого послушать звук, который издает шаровая при работе. Если слышите стук или скрип, шаровая опора изношена.

Выбор запчасти

Рекомендуем отдавать предпочтение производителям:

  • Moog;
  • TRW;
  • Lemforder.

Инструменты и материалы для работы:

  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Проникающая смазка;
  • Рожково-накидной ключ на семнадцать, девятнадцать;
  • Молоток;
  • Металлическая щетка;
  • Медная смазка;
  • Динамометрический ключ;
  • Съемник пальцев шаровых опор.

Пошаговый процесс замены

  1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Нанесите проникающую смазку на нижнюю гайку крепежа пальца шаровой, а также на два болта крепежа опоры к поворотному кулаку.
  1. Гайка пальца шаровой опоры — 70 Нм.
  2. Болты крепежа опоры к кулаку — 55 Нм.

Наглядно процедура замены шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

Резюмируем

Для самостоятельной замены опор справа и слева потребуется не более часа времени, а цена замены шаровой на СТО от 700 до 1200 рублей.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2110, тонкости смазки

Поменять опору на десятке своими руками достаточно просто. Установив машину на ручник и поставив КПП на первую передачу, сорвав колесные болты, передняя часть приподнимается домкратом и устанавливается на подставку. Снимается колесо, раскручивается гайка крепления пальца, после чего при помощи съемника палец выпрессовывается из рычага. Можно снять палец и без съемника, в этом случае помогут монтировка и равномерные постукивания по конусной части. Опора откручивается от поворотного кулака двумя болтами, теперь можно устанавливать новую опору, предварительно качественно ее промазав.

Смазке нужно уделить особое внимание, причем рецепт приготовления ее особый: четверть трансмиссионки, четверть литола, оставшаяся часть — ШРУС. Новая опора зажимается в тиски, палец проливается трансмиссионкой, а после этого уже в пыльник набивается нужный состав. Консистенция должна быть не слишком густой, поскольку через 5 тысяч км в шарнире смазки не останется. Если проводить смазку каждых 45-50 тысяч, опора отходит очень долго, независимо от бренда.

Передняя подвеска переднеприводных автомобилей ВАЗ типа McPherson не причиняет столько беспокойства, как в традиционных 2101-2107. Конструкция рычажной фронтальной подвески Жигулей более беззащитная перед отсутствием дорожного покрытия в силу конструктивных особенностей. Но, и на переднеприводных автомобилях необходимо смотреть за состоянием узлов подвески, так как и они не нескончаемые. Сначала, достается шаровым опорам.

Замена шаровой опоры на ваз 2110

В процессе движения автомобиля, узел, который отвечает за поворот ступицы при вращении рулевого колеса, изнашивается. Замена шаровой опоры ВАЗ 2110 не представляет особой сложности. Она выполняется своими руками при наличии нужного инструмента. Такие работы следует проводить своевременно, потому что обрыв детали приводит к тяжелым последствиям.

Конструктивные особенности шаровых опор

Чтобы понимать, как поменять шаровую на ваз 2110, необходимо иметь представление об ее конструкции.

Узел состоит из следующих деталей:

  • Стержень из закаленного металла. На одном конце расположена резьба, а с другой стороны шаровое окончание.
  • Вкладыш из полимера, состоящий из 2 частей.
  • Пыльника, отвечающего за герметичность узла, который задерживает проникновение пыли.
  • Стопорная пружина, удерживающая пыльник.
  • Шайба, для прижима вкладыша.
  • Корпус.
  • Завальцованный прижим в дне конструкции.

Выявление признаков неисправностей

Замена шаровой опоры ВАЗ 2110 необходима тогда, когда начинают проявляться основные признаки неисправностей.

Они заключаются в следующем:

  1. Во время перемещения по бугристой местности на небольшой скорости, спереди автомобиля раздается звук. Это является признаком неисправности шаровой опоры ваз 2110. Возможно, в ней отсутствует смазка или образовалась большая выработка.
  2. Если двигаясь, автомобиль раскачивается в разные стороны, это свидетельствует о наличии большого люфта. Есть риск того, что колесо вывернется и машина завалится на сторону. В этом случае замена шаровой опоры ВАЗ 2110 должна произойти как можно скорее.
  3. При неравномерном износе поверхности шин на ВАЗ 2110, замена шаровой опоры может устранить такую проблему.
  4. Потребность больших усилий и скрип рулевого колеса в момент поворота.

Диагностика шарового узла

Для того чтобы решить вопрос как проверить шаровые опоры на ВАЗ 2110, необходимо наличие ямы, подъемника и хорошего освещения.

Порядок проверки состоит из следующих действий:

  1. Идет обычное раскачивание автомобиля. Если появляется стук, и он слышен в районе расположения колес, значит, ВАЗ 2110 нуждается в замене шаровой опоры.
  2. Есть другой вариант, как проверить шаровую опору на ВАЗ 2110. Сначала выжимается тормозная педаль. Затем рулем совершаются колебательные движения. Выявленный люфт, свидетельствует о наличии зазора, между опорой и корпусом.
  3. Также необходимо знать, как проверить шаровые опоры на ВАЗ 2110, в случае отсутствия инструмента. В работе принимают участи 2 человека. Один находится в яме и наблюдает за шаровой опорой, а другой делает вращательные движения рулем. Присутствие люфта показывает, что у автомобиля ВАЗ 2110 замена шаровой опоры необходима как можно скорее.

Причины поломки шаровой опоры

Причины поломки шаровой опоры на ВАЗ-2110 заключаются в следующих факторах:

  1. Данный узел защищен резиновым фартуком. Пыльник шаровой опоры ваз 2110 препятствует попаданию внутрь пыли и грязи. С течением времени в резине образуются трещины. В результате грязь попадает между трущимися поверхностями и идет повышенный износ материала. Чтобы этого не происходило, необходима замена пыльника шаровой опоры ваз 2110.
  2. В случае езды по плохим дорогам, подвеска машины испытывает большую нагрузку, это сказывается на сроке эксплуатации шаровых узлов.
  3. При недостаточном количестве смазки шаровое соединение износится раньше времени.
  4. В случае наличия зазора в узле, требуется как можно скорее провести ремонт. Болтание детали ускорит поломку изделия.

Правило выбора шаровой опоры

Чтобы после проведения замены узел функционировал длительное время, нужно понимать, какие шаровые опоры лучше для ВАЗ 2110. Конечно же, при покупке необходимо знать: сколько шаровых опор включает комплект на ВАЗ 2110. В отличие от классической схемы с задними ведущими колесами, переднеприводная имеет 2 шаровых узла.

Приобретенные детали должны отвечать следующим требованиям:

  1. Обращается внимание на стержень. Он изготавливается из инструментальной стали с высокой степенью закалки. После такой термообработки изделие приобретает серый цвет. На конце имеется катаный участок резьбы.
  2. Корпус изготавливается из 2 половинок
  3. Прокручивание стержня должно проходить без закусываний. Это является основным признаком некачественных шаровых опор. Проверка проводится с помощью воротка, поскольку вручную провернуть деталь невозможно.
  4. У рейтинговых производителей в комплект входит гайка с пыльником. В случае их отсутствия лучше отказаться от покупки.

Основные производители

Чтобы сделать качественную покупку лучше приобретать делать у наиболее рейтиновых производителей.

К ним относятся:

  1. «Белмаг». Для ВАЗа 2110 специально изготавливается серия «Фаворит».
  2. «Кедр». Корпус – цельнокованый. Стержень обкатывается алмазными роликами, что обеспечивает высокую точность изготовления. После этого, на поверхность наносится цинковое покрытие. Пыльник изготавливается из резины с высокими эластичными характеристиками.
  3. «Трек». Часто используется в вазах. Опора способна пройти до 60 тыс. км.

Замена шаровой опоры

Замена шаровой опоры ваз 2110 своими руками возможна при наличии необходимых инструментов. К ним относится домкрат, смазка, молоток, съемник, монтировка. Чтобы понять, как заменить шаровую опору на ВАЗ 2110 своими руками, нужно изучить инструкцию.

Она состоит из нескольких шагов:

  1. Демонтаж старого узла.
  2. Подготовка новой шаровой конструкции.
  3. Монтаж подготовленной шаровой опоры.

Снятие старого узла

Инструкция о том, как поменять шаровую на ваз 2110, состоит из нескольких пунктов:

  1. Ведется подъем автомобиля. Для этого применяется домкрат или несколько подставок.
  2. После снятия колес, гайка шаровой опоры смачивается специальной жидкостью и откручивается.
  3. При наличии съемника, он упирается в шток и выдавливает его из паза.
  4. Возможно снятие шаровой опоры ваз 2110 без съемника.
  5. Есть мастера, которые знают, как снять шаровую на ВАЗ 2110 без наличия приспособления.
  6. Монтировка вставляется между кулаком и рычагом, создавая давление Затем, в место расположения рычага ведутся удары. Постепенно стержень выходит из паза.
  7. Рычаг отводится в сторону, а опора откручивается от кулака.

Подготовка новой шаровой опоры

Перед тем как начать работу по установке новой, купленной, опоры ее следует подготовить. Для этого снимается пыльник, который фиксируется специальной пружиной. Корпус забивается литолом. Для лучшего заполнения используется вороток, которым прокручивается стержень. Резьба пальца прогоняется с помощью плашки.

Проверка состояния шаровых опор

Есть несколько способов проверки шаровых опор, и рассмотрим мы их все до одного, потому что их всего три.

    Вывешиваем автомобиль на домкрате, предварительно подставив противооткатный башмак под противоположное по диагонали заднее колесо, и лучше поставить машину на ручник. Берем руками колесо в верхней и нижней его части. Активно шатаем, и пытаемся уловить люфт.

Здесь может быть подвох, поскольку к горизонтальному люфту могут привести подшипники ступицы. На всякий случай, проверим и подшипник. Для этого пошатайте колесо в вертикальной плоскости. Если явного люфта нет, значит виновата все-таки опора.

Для чего необходима шаровая опора?

Если вы не знаете, как выглядит подвеска переднеприводного автомобиля, то внимательно посмотрите на рисунок. Из него видно, что основа – это стойка с амортизатором. Сверху шток амортизатора соединяется с кузовом, вращение стойки обеспечивает подшипник верхней опоры. Шаровая опора автомобиля ВАЗ-2110 находится внизу, в месте крепления стойки и ступицы. С помощью этих подвижных элементов обеспечивается движение стойки вокруг своей вертикальной оси. Следовательно, это позволяет осуществить поворот ступицы и установленного на ней колеса.

Что же такое шаровая опора? Основа – это обойма, изготовленная из металла. Внутри она полая, имеет идеально ровную поверхность. Эта часть крепится к ступице при помощи двух болтов. Внутри обоймы находится палец. Сверху его форма коническая, а снизу сфера – для монтажа в обойму. Между пальцем и обоймой находится прочный пластик, который обеспечивает плавное вращение без заеданий. Палец устанавливается в отверстие ступицы и фиксируется при помощи гайки.

Диагностика шаровой опоры

Для такого занятия есть несколько вариантов:

  • Первый вариант – регулярно посещать любимую станцию технического обслуживания и делать там диагностику ходовой части. Цена диагностики обычно около 150 рублей.
  • Второй вариант сделать эту диагностику своими руками. Вот как это делается.
  • Подставьте под автомобиль домкрат, приподнимите так, чтобы колесо оторвалось от земли.
  • Подставьте что-то под автомобиль – не осуществляйте работы на поддомкраченном автомобиле.
  • Возьмитесь за колесо сверху и снизу.
  • Совершайте резкие движения – пошатайте колесо. Верх отталкивайте от себя, а низ на себя и наоборот.
  • Во время шатания колеса будет слышен глухой стук.
  • Попросите товарища пошатать колесо, а сами положите два пальца на соединение шаровой опоры и рычага подвески(см.Ремонт подвески — как выполнить правильно).
  • Если шаровая опора вышла из строя, то будет слышна вибрация в месте приложения пальцев.

Помните. Шаровая опора не обязательно меняется в паре.

Можно также сделать предположения на износ шаровой по следующим причинам:

  • По ровной дороге автомобиль движется не устойчиво. Если разболтались шаровые опоры это вполне возможно.
  • Резина на передних колесах имеет значительный неравномерный износ. Хотя это может быть неправильная установка углов развала-схождения, это и не исключает износ шаровой опоры.
  • При попадании колесом автомобиля в ямку слышен глухой стук – это говорит о том, что на вашем ВАЗ 2110 шаровые пришли в негодность.
  • Рулевое колесо стал тяжелее поворачиваться.

Как осуществить диагностику шаровой опоры

Это можно сделать двумя способами — слушая и ощущая. Рассмотрим каждый отдельно.

  • Для этого метода не потребуется никакого дополнительного оборудования.
  • Установите автомобиль на ровную поверхность и в максимально тихое место, чтобы лучше было слышно звуки.
  • Поставьте ногу на верх любого переднего колеса.
  • Пошатайте автомобиль из стороны в сторону.
  • Если при покачиваниях автомобиль издает глухие удары металла с одной из сторон, то есть вероятность того, что шаровая опора со стороны исходящего звука пришла в негодность.

Совет! Конечно, слова «есть вероятность» говорят лишь о возможной неисправности. Чтобы диагностировать точную поломку лучше всего воспользоваться вторым методом.

  • Первое — автомобиль следует приподнять так, чтобы переднее колесо смогло свободно вращаться.
  • Сначала приподнимите его при помощи домкрата, затем подставьте что-либо и опустите автомобиль на этот предмет.
  • Подставить можно кирпичи, деревянный брусок или другую вещь, имеющуюся под рукой.
  • Покачайте колесо сверху вниз.
  • Опять же — при покачивании должны исходить звуки глухого характера.
  • Для достоверности необходимо приложить руку (два пальца) в место соединения рычага и шаровой опоры.
  • Пальцами вы ощутите стук, который создает палец шаровой опоры.

Совет! Если имеется даже незначительный стук в шаровой опоре — лучше замените ее. Никогда не затягивайте с ремонтом автомобиля — в итоге, от этого может зависеть даже ваша жизнь.

  • Проделайте такую операцию и со вторым колесом. При обнаружении неисправностей сделайте соответствующий ремонт.
  • В этом случае необходимо прислушиваться к посторонним звукам непосредственно во время движения автомобиля.
  • Особенно слышно будет неисправность шаровой опоры во время попадания колеса в малейшую ямку на дороге.
  • Стук слышен будет со стороны неисправной шаровой.
  • Таким образом можно определить, нужна ли замена шаровых опор ВАЗ 2112 или нет.
  • Но этот способ также не дает полной гарантии, что вышла из строя именно шаровая опора!

Выбор качественной шаровой

Можно купить любую шаровую опору в ближайшем магазине и отъездить на ней достаточно долго, но это дело случая. Поэтому давайте рассмотрим, какая должна быть качественная шаровая:

  • Корпус шаровой опоры. Он должен быть сварен из двух частей. С одной стороны должен быть виден шов, с другой – нет.
  • Палец шаровой опоры. Должен быть каленый, серого цвета, должен иметь окалину и никакой краски на нем. Резьба катанная.
  • Прокручиваться шаровая должна с большим усилием, но при этом не закусываться. Часто очень тяжело прокрутить палец руками – приходится брать вороток.
  • В комплекте должен быть пыльник и гайка.
  • Помните – большинство владельцев ВАЗ 2110 ставят себе на автомобиль шаровые марки «Трек». Также неплохие варианты – это БелМаг, Триал-Люкс и другие.

Меняем шаровую

Начнем рассматривать процесс «замена шаровых опор на ВАЗ 2112» с того, что подготовим новую шаровую опору к установке на автомобиль.

Подготовка новой шаровой опоры

Обратите внимание! Лучше всего подготовку опоры делать в тисках.

Итак:

  • Зажав в тиски корпус шаровой опоры, снимите с пальца гайку.
  • Снимите пыльник шаровой опоры.
  • Наденьте на палец шаровой небольшую трубку и проворачивайте его по кругу.

Внимание! Не используйте пассатижи, чтобы прокрутит палец – не сбивайте резьбу!

  • Палец должен проворачиваться с усилием, но не должен застревать и закусываться.
  • Для лучшей работы шаровой опоры добавьте смазки в корпус.
  • Во время вращения пальца набивайте смазку пальцем руки в корпус и задавливайте ее вращением пальца шаровой опоры.


Замена шаровой ВАЗ 2112

Используя такую небольшую хитрость, замена шаровой опоры ВАЗ 2112 будет проходить гораздо реже!

Снятие

Итак:

  • Поднимите автомобиль на домкрате и установите его на неподвижный предмет (как для диагностики шаровой опоры).
  • Уставите машину на ручной тормоз или подставьте под колеса кирпичи или другие противооткатные предметы.
  • Снимите колесо со стороны поломанной шаровой опоры.
  • Выверните руль так, чтобы был обеспечен наилучший доступ к узлу соединения рычага и шаровой опоры.
  • Зачистите место их соединения при помощи щетки по металлу.
  • Обработайте палец шаровой средством для очистки ржавчины и подождите несколько минут.
  • Затем ключом на 19 открутите гайку пальца шаровой опоры и снимите ее.
  • Теперь нам пригодится съемник шаровой опоры.
  • Если вы используете съемник, как на фото, то заведите соединение рычаг-шаровая внутрь съемника, а болтом выдавливайте палец шаровой опоры.
  • Во время этой процедуры желательно постукивать молотком по рычагу, чтобы шаровая быстрее вышла из зацепления.
  • Если вы используете другой съемник, то расспросите у других, как им пользоваться.
  • Вообще, снять шаровую опору можно и без помощи специального съемника.


Замена шаровых ВАЗ 2112 – снятие простым способом

  • Для начала необходимо упереть монтировку так, чтобы при нажатии на ее конец, создавалось давление на рычаг подвески(см.Ремонт подвески — как выполнить правильно) вниз. Упереть монтировку можно в поворотный кулак.
  • Также можно забрызгать средством для удаления ржавчины.
  • Создав необходимое давление на рычаг, бейте резко молотком по рычагу в месте соединения с шаровой опорой.
  • Как только шаровая опора освобождается от рычага, следует надавить на рычаг монтировкой и отвести поворотный кулак.
  • Головкой на 17 открутите два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  • Снимите шаровую.

Замена шаровой опоры

Теперь рассмотрим, как делать правильно своими руками замену шаровой опоры.

Снятие

Совет! Не забудьте поставить машину на стояночный тормоз и установить противооткатные башмаки.

  • На ВАЗ 2110 замена шаровой начинается с поднятия автомобиля. Это делается с помощью домкрата и подставки.
  • После чего при помощи балонника открутите болты крепления колеса и снимите его.
  • Возьмите щетку по металлу и зачистите место вокруг шаровой опоры, чтобы было легче ее откручивать.
  • Забрызгайте ВД-шкой палец шаровой, чтобы его гайка легче открутилась.
  • Возьмите головку на 19 и длинный вороток. Открутите гайку пальца шаровой полностью.
  • Теперь нам понадобится съемник шаровой опоры. Заведите соединение рычага подвески и шаровой опоры в съемник и выкручивайте шток, пока палец не выйдет из рычага.

Замена шаровой ВАЗ 2110

Совет! Постукивайте молотком по рычагу подвески периодически – вибрация поможет извлечь палец.

  • Если не получилось раздобыть такой съемник, то можно снять шаровую опору при помощи молотка и монтировки.
  • Монтировку необходимо завести между рычагом и поворотным кулаком, упереть в кулак и надавить на рычаг, чтобы создать давление.
  • В это время необходимо молотком наносить четкие и сильные удары по рычагу подвески до тех пор, пока палец не выскочит.
  • Далее монтировкой, в том же положении, необходимо отогнуть рычаг и отвести палец шаровой.
  • При помощи головки на 17 открутите два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  • Снимите шаровую.

Готово!

Подготовка новой шаровой

Можно и просто так поставить новую шаровую, но лучше будет применить некоторые советы:

  • Смазка. Зажмите новую шаровую опору в тесах.
  • Снимите гайку и пыльник.
  • Наденьте вороток (небольшая трубка, подходящая по диаметру) на палец шаровой опоры.
  • Возьмите Литол или другую смазку и наполните ею корпус шаровой опоры.
  • При этом следует совершать вращательные движения пальцем шаровой опоры, чтобы смазка лучше разошлась в корпусе.

  • Смажьте болты крепления шаровой к кулаку.
  • Прогоните резьбу на болтах хотя бы гайками.

Помните! Не смазывайте палец шаровой, потому что он будет прокручиваться при попытке закрутить гайку уже непосредственно на автомобиле.

Установка

  • Первым делом зачистите посадочное место под шаровую опору на поворотном кулаке.
  • Прикрутите обратно шаровую к кулаку, используя головку на 17.
  • Монтировкой отогните рычаг подвески и попадите пальцем шаровой опоры в отверстие рычага.
  • Закрутите гайку пальца шаровой опоры.

Внимание! Если палец прокручивается, то необходимо создать нагрузку. Это делается той же самой монтировкой, только давление нужно создавать в обратную сторону.

  • После чего установите обратно колесо автомобиля на место.

Не имеет значения на какой стороне автомобиля менять шаровую – это делается одинаково. Таким же образом как делается замена шаровых ВАЗ 2110, она делается и на других моделях этого семейства. Применяйте эти советы из статьи, просмотрите процесс на фото и это сделает ваш ремонт максимально быстрым и качественным!

Инструменты для замены

Чтобы произвести ремонт потребуется:

  1. Головка и вороток.
  2. Жидкость WD-40 или аналогичная. Она поможет отвернуть болты крепления.
  3. Съёмник для снятия самой шаровой опоры.

Процесс снятия (точный алгоритм) на ВАЗ-2112

Шаровых опор в автомобиле две. Размещаются они на передних колесах в самом низу стойки. Менять их рекомендуется парно!

  1. Изначально надо вывесить колесо с той стороны, где шаровая изношена. Потом его потребуется снять с авто.
  2. Затем нужно открутить центральную гайку, которая крепит опору к стойке. Для этого надо залезть под автомобиль.

Болты крепления шаровой

Пример использования съёмника шаровой

В том случае, когда съёмника не окажется под рукой, то можно использовать обычный лом.

Вместо съёмника используем лом или зубило

Его потребуется вставить между ШРУСом и рычагом. Лом в данном случае следует использовать как рычаг. На него надо давить до тех пор, пока палец не выйдет из своего посадочного места.

Также во время данной процедуры можно несильно бить молотком по тому месту, где сидит палец. Делать это надо чувствительно, чтобы не повредить ступицу.

Установка новой шаровой опоры

Старая и новая шаровая опора для сравнения. Так просто.

Далее шаровая заменяется на новую и производится сборка. Тут уже не потребуется съемник.

Для установки пальца на место его надо поставить в гнездо и обжимать центральным болтом, пока палец не войдет на место. Для облегчения процедуры посадки можно использовать смазку. Также и предварительно надо смазать внутреннюю часть шаровой опоры.

Вовремя меняй шаровую!

При выходе этой запчасти из строя начинается сильный износ резины, машина перестает держать дорогу, колесо может заваливаться на бок, усложняя управление авто.

Если вовремя не сменить изношенную запчасть, то она негативно скажется на всей работе ходовой, а также повлияет на то, что выведет из строя и другие узлы.

Выбор шаровой (опрос)

Диагностика

Чтобы провести диагностику самостоятельно, сначала необходимо приподнять колесо в воздух с помощью домкрата. Затем следует заменить домкрат более прочной опорой, чтобы во время диагностики автомобиль не упал.

Возьмитесь руками за колесо в верхней и нижней частях. Сверху толкайте его вперед, а снизу тяните в сторону от машины. Повторяйте эти движения резко. Если присутствует неисправность, то вы услышите характерный стук.

Кроме этого, заметить проблему можно во время эксплуатации транспорта. Вас должны насторожить следующие признаки неисправности шаровой опоры:

  • неравномерный износ шин;
  • машина движется неровно даже по хорошей дороге;
  • при попадании колеса в небольшое углубление на дороге слышится глухой стук.

Все это говорит о наличии неисправности, которую понадобится устранить, чтобы обезопасить себя, своих пассажиров, а также проезжающих мимо водителей от аварийных ситуаций на дороге.

Что необходимо подготовить:

  • средство для удаления ржавого налета;
  • молоток;
  • съемник;
  • головки на 19 и 17, а также для снятия колеса;
  • монтировка;
  • щетка по металлу;
  • литол.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]