Print this article Font size 16
Поломка автомобиля — ситуация распространенная и обыденная. Предотвратить ее не так просто, даже если внимательно следить за всеми узлами и агрегатами, вовремя проводить профилактическую работу.
Каждая машина имеет свои слабые стороны. В случае с ВАЗ 2110 к таковым можно отнести рулевые наконечники. Если не заменить их вовремя в случае повреждения, вы можете столкнуться с полным разрушением всего рулевого механизма. Вряд ли стоит говорить, какие финансовые потери вы при этом понесете.
Как они выглядят
Что выбрать?
Приступая к замене наконечников, большинство владельцев отечественных десяток задаются вопросами — какие же лучше?
У вас есть два варианта выбора.
Тип запчасти | Особенности |
Заводские оригиналы | Неплохое качество, полное соответствие конструкции вашего автомобиля. |
Импортные, изготовленные по контракту | Производители бывают разные, потому и качество может отличаться. Если отыскать хорошего контрактника, уровень изготовленных ими наконечников может оказаться выше заводского оригинала. Но и стоимость окажется немного иной. |
Как видите, оба варианта имеют свои особенности и преимущества. Так что выбор делайте сами.
При выборе наконечников особое внимание уделите качеству и целостности резинового пыльника.
Как осуществить замену рулевых наконечников на ВАЗ 2110 своими руками?
Операция замены данных деталей не требует особых навыков, поэтому под силу каждому. Для этого потребуются:
- набор рожковых ключей 13, 17, 19, 22;
- вороток и комплект удлинителей с головками идентичных размеров;
- приспособление для выпрессовки пальцев небольших диаметров.
С помощью домкрата необходимо вывесить одно из передних колес и открутить его, используя баллонный ключ. Под поднятый автомобиль следует установить дополнительные опоры, в качестве которых можно использовать металлические подставки или кирпич. Это необходимо для надежного удержания корпуса машины на необходимом расстоянии от земли.
Для облегчения дальнейших манипуляций, следует повернуть руль в сторону, противоположную вынимаемому наконечнику. С помощью плоскогубцев вынимаем шплинт на пальце крепления шарнира к стойке. Затем отворачиваем гайку и с помощью съемника выпрессовываем конструктивный элемент системы управления. Используя ключ на 13, откручиваем болт крепления узла к тяге и скручиваем эту сборочную единицу с резьбы. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
При снятии с резьб рулевых наконечников на ВАЗ 2110
, опытные автовладельцы считают количество оборотов или отмечают количество витков, на которое необходимо ввернуть новую деталь. Более продвинутые определяют с помощью измерительных приборов расстояние от центра сошки до начала тяги.
Проделывание операций обмерки обусловлено различиями конструктивных характеристик отдельных продуктов, реализуемых в продаже. Это позволяет вне зависимости от марки приобретенного изделия сохранить технические параметры системы управления в норме. Заменив изношенные детали, как и в случае с подвеской, следует отрегулировать углы расположения колес (сход-развал).
Конструкторы ВАЗ 2110 изрядно поработали над ремонтопригодностью систем автомобиля. Уязвимый наконечник теперь свободно можно поменять, не снимая тяги. Возможность использования стандартизованных средств для самостоятельного демонтажа деталей в сочетании с низкой стоимостью запчастей минимизируют затраты на ремонт узла управления.
Когда менять
Устройство элементов таково, что они располагаются на концах рулевых тяг. Отсюда и название — наконечники.
Сами тяги обладают достаточно внушительным эксплуатационным ресурсом, потому их меняют довольно редко. Этого не скажешь про наконечники.
Если следовать инструкциям, предусмотренным в руководстве по эксплуатации, тогда замену следует выполнять примерно каждые 40 тысяч километров пробега. Но все же показатель средний. В зависимости от ситуаций, условий эксплуатации и качества нынче установленных элементов, ремонт может потребоваться позже или раньше.
На степень износа компонентов рулевой системы влияют следующие факторы:
- Условия эксплуатации автомобиля;
- Качество используемых наконечников;
- Стиль вождения владельца автомобиля;
- Качество дорог и пр.
Признаки поломки
При первых же признаках неисправности концевиков следует предпринять соответствующие меры по их устранению.
Определить, что элементы повреждены и уже не выполняют свою работу столь эффективно, как раньше, можно по характерным признакам:
- Машина управляется сложно. Особенно это заметно при входе в резкие повороты;
- На шинах рисунок протектора начинает изнашиваться неравномерно;
- В передней части машины слышны нехарактерные звуки. Причем они могут доноситься как с одной стороны, так и с двух одновременно.
Указанные признаки поломки могут свидетельствовать не только о неисправностях наконечников рулевого механизма. Потому требуется обязательная проверка.
Резиновый пыльник
Как выявить неполадки ВАЗ-2110
Какой бы марки ни был автомобиль, у него есть свои слабые и сильные места. Не исключением стал и ВАЗ-2110. Этим слабым местом оказалась рулевая тяга, а именно ее наконечник. Он является одной из составных частей рулевого управления. В «десятке» именно на нем завершаются рулевые тяги.
Стоит отметить, что сами тяги редко подлежат замене, а вот наконечники должны меняться после каждых сорока тысяч километров пробега. Хочется отметить, что и этот показатель является относительным. Все зависит от того, как эксплуатируется автомобиль, а именно, манера езды его владельца.
Для своевременного выявления неполадок рулевых наконечников ВАЗ-2110 стоит обратить внимание на следующее:
- возникновение сложностей в управлении во время входа в повороты;
- появление нехарактерных звуков с одной или же с двух сторон, которые сильнее проявляются на поворотах;
- неравномерно появляющаяся протирка протекторов на шинах.
В случае возникновения неполадок, описанных в последнем пункте, стоит отметить, что, скорее всего, это не только наконечники барахлят. Тогда необходимо будет сделать полную диагностику всей подвески, что, вполне вероятно, может привести к замене рулевого наконечника.
Причина неполадок в рулевом управлении порой кроется в шарнире, который подвергся износу. Именно шарнирное соединение и есть рулевым наконечником ВАЗ-2110. Стоит отметить, что диагностику делать необязательно в сервисном центре, а можно провести и самостоятельно.
Для начала необходимо провести зрительный осмотр наконечника. Для этого, выворачивая руль в левом направлении, просматривается правый наконечник и, соответственно, наоборот. Внимания также требует резиновый пыльник, который служит защитой для наконечника рулевых тяг. Первым сигналом того, что требуется его замена, являются разрывы или трещина. Причиной быстрого износа рулевого наконечника становится попадание в отверстие пыльника грязи и пыли.
Для дальнейшей диагностики необходимо поднять нужную сторону автомобиля домкратом до необходимой высоты. Следующим действием станет проверка самого наконечника, если есть люфт, то требуется замена рулевого наконечника. Если выявлена причина и требуется замена, то ее надо проводить с обеих сторон.
Проверка
Да, чтобы безошибочно определить, что виновником нехарактерного поведения автомобиля являются именно концевики, их следует проверить. Как это сделать? Давайте посмотрим.
- Изучите состояние узла визуальным методом. Для этого нужно до упора повернуть руль вправо. Так вы сможете посмотреть на левый наконечник. Для визуальной инспекции правого агрегата соответственно нужно вывернуть руль до упора влево.
- Посмотрите на резиновый пыльник. Он надевается на наконечник. Наличие следов разрыва или трещин ярко свидетельствует о том, что требуется заменить рулевой элемент.
- Если не сделать этого, через разрыв и трещины в пыльнике будет проникать грязь, которая в итоге приведет к очень быстрому износу детали и может навредить другим узлам вашего автомобиля.
- Также вы можете поднять автомобиль с помощью домкрата, вывесив колесо в воздухе. Возьмитесь руками за наконечник, пошатайте его.
- Если имеется люфт, тогда замену придется выполнять одновременно с двух сторон.
Дефект очевиден
Специалисты настоятельно не рекомендуют менять наконечники по отдельности. Даже если второй элемент цел, лучше выполнить двойную замену.
Как провести диагностику неполадок рулевых наконечников
Как было сказано выше, рулевое управление на этой модели состоит из таких деталей, как тяга и наконечники ВАЗ, если не установлен специальный спортивный руль. Был указан и усредненный показатель смены самой неустойчивой детали. Но надо учесть, что срок службы рулевых наконечников на ВАЗ в основном зависит от манеры езды владельца машины и качества дорог, на которых она эксплуатируется.
Любой водитель может заменить детали рулевого управления ВАЗ 2110. Основные симптомы, показывающие, что срочно требуется замена рулевых наконечников, следующие:
- на поворотах автомобилем становится трудно управлять;
- при этом слышен стук с одной или обеих сторон;
- при осмотре шин становится очевидным, что протектор истирается неравномерно.
Последний случай может указывать не только на проблемы в рулевом управлении, но и на возможную неисправность в системе передней подвески. Тогда потребуется не только ремонт наконечников ВАЗ 2110, но и, скорее всего, смена некоторых деталей подвески. На этой марке машины все рулевые наконечники выполнены в виде шарнирных соединений, износ и истирание которых может привести к неисправностям, прямо влияющим на рулевое управление. Поэтому желательно проверять эти детали самостоятельно как можно чаще.
Начинают работу с визуального осмотра, который проводится с левой части автомобиля. Для этого колесо руля ВАЗ 2110 надо вывернуть до предела в правую сторону. Соответственно, для осмотра правого шарнира рулевая колонка выкручивается влево. При этом нужно особое внимание обратить на пыльник — он защищает наконечники, установленные на рулевые тяги.
При разрыве или трещинах на его поверхности надо сразу браться за смену деталей, так как если диаметр отверстий относительно большой, то пыль, попадающая на шарниры, быстро выведет их из строя. После этого надо приступить ко второму этапу работ. Машину поднимают домкратом с одной стороны (колесо должно свободно вращаться в воздухе). Рукой трогают шарниры.
Если чувствуется хотя бы минимальный люфт, то рулевые наконечники следует полностью заменить с обеих сторон. Не нужно пытаться сэкономить, заменив одну деталь: такая экономия может дорого обойтись, если рулевая колонка откажет на трассе.
Как заменить рулевые наконечники на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Снятие: 1) Сперва снимите колесо с той стороны на которой нужно производить замену наконечника рулевой тяги (О том как снять колесо, читайте в статье: «Замена колеса на автомобиле»), как только колесо будет снято с автомобиля, выньте шплинт из отверстия при помощи рук или пассатижей как это на маленьком фото показано (Данный шплинт не даёт отвернуться корончатой гайки, при езде на автомобиле), когда шплинт будет вынут, открутите полностью корончатую гайку как это на основном фото показано и приготавливайте специальный съёмник для снятия шаровых опор с автомобиля.
Примечание! При обратной установки нового наконечника, рекомендуем корончатую гайку завернуть динамометрическим ключом моментом 27,1-33,4 Н•м (2,8-3,4 кгс•м), если такого ключа нет, тогда либо его купите (Но стоит он не малых денег, но зато всегда пригодится), либо без него обычным ключом закрутите гайку и съездите потом в автосервис, они вам эту гайку закрутят как надо!
2) Теперь ослабьте затяжку стяжного болта (Указан красной стрелкой), за счёт которого и крепится наконечник к рулевой тяги, когда он чутка ослаблен будет, воспользуйтесь специальным съёмником шаровых опор и при помощи него, выньте наконечник из отверстия в поворотном кулаке и в завершение, начните вращать против часовой стрелки сам рулевой наконечник, до того, пока он полностью не отвернётся и не снимется.
Примечание! Чтобы сохранить примерное схождение колёс и не ехать на регулировку схождения и развала, рекомендуем при отворачивании рулевого наконечника, считать сколько оборотов он сделает пока полностью не снимется с регулировочной вставки!
Установка: Установка нового наконечника производится в обратном порядке снятию и не забудьте, если вы хотите сохранить прежнее схождение колёс, то в таком случае, обязательно заверните новый наконечник на прежнее количество оборотов и ещё кой что, регулировочную вставку на которую крепится наконечник, лучше всего смазать пластичной смазкой Литол-24 или какой ни будь ей подобной, после чего установите наконечник на своё место, корончатую гайку заверните с определённым моментом и законтрите её шплинтом, который в разные стороны после установки разведите, ну и стяжной болт затяните моментом 19,1-30,9 Н•м (2,0-3,1 кгс•м) и на этом установку нового рулевого наконечника можно считать оконченной.
Дополнительный видео-ролик: Более подробно увидеть процесс по замене рулевых наконечников, можно в ролике, который размещён ниже:
Любой автомобиль нуждается в техническом обслуживании. Периодически следует проверять состояние механизмов и деталей. Своевременный и качественный ремонт продлевает срок службы авто, экономит денежные средства и нервы владельца. Большинство диагностик можно проводить самостоятельно. Чаще всего, поломки и необходимость замены деталей автомобиля проявляется при езде.