Как рассчитать расход бензина на 100 км?
Любого водителя интересует вопрос — сколько литров бензина «съедает» его автомобиль. Читая характеристики той или иной модели, мы видим расход топлива, который показывает сколько бензина нужно двигателю, чтобы проехать 100 километров в городском или в загородном цикле, а также среднее арифметическое этих значений — расход топлива в смешанном цикле.
Номинальный и фактический расход топлива могут отличаться, как правило не очень значительно.
- техническое состояние автомобиля — пока двигатель проходит обкатку он потребляет больше топлива, затем уровень расхода снижается до нормы, указанной в инструкции, а по мере износа опять повышается;
- стиль езды — это индивидуальное значение для каждого отдельно взятого человека;
- погодные условия — зимой двигатель потребляет больше топлива, летом — меньше;
- использование дополнительных потребителей энергии;
- аэродинамика — при открытых окнах аэродинамические свойства снижаются, возрастает сопротивление воздуха, соответственно и бензина нужно больше;
- аэродинамические свойства можно улучшить за счет установки спойлеров, обтекаемых элементов.
Точные, нормативные значения расхода топлива, вплоть до миллилитра, вам рассчитать вряд ли удастся, но высчитать примерный расход для разных условий езды можно очень просто, для этого не нужно быть большим математиком, достаточно помнить курс математики за третий-четвертый классы и знать, что такое пропорции.
Формула расчета, по которой работают калькуляторы расхода, очень простая:
литраж делим на километраж и умножаем на сто — л/км*100.
Как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2109 карбюратор
Если у вас большой расход топлива ( бензина ) и вы не знаете в чем причина, то для автомобиля ваз 2109 с новым карбюратором или старым
, может быть полезна данная статья, также она актуальна и для других автомобилей со схожими характеристиками.
Нужно заметить, что основной причиной повышения расхода горючего является нарушение стандартной регулировки системы питания. По данной причине, многие владельцы транспортных средств интересуются, как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2109 карбюратор, которого настроен неправильно.
Для того, чтобы найти причину неисправности, в первую очередь, рекомендуется заглянуть под крышку воздушного фильтра.
Частые причины увеличения расхода топлива:
• Причиной увеличения расхода топлива может стать даже небольшое приоткрытие заслонки. Подобный дефект достаточно часто встречается на карбюраторах марки «Солекс». • Для карбюраторов типа «Озон» частой неисправностью является плохая работа запорного клапана в поплавковой камере. Таким образом, у двигателя, работающего на холостом ходу, будут отмечаться влажные диффузоры, из-за подтекания топлива
Также, рекомендуется обратить внимание на фильтры. Загрязнённый фильтр может стать причиной чрезмерного обогащения смеси
• Ещё одной причиной высокого расхода топлива является отвернувшийся электроклапан у карбюраторов марки ДААЗ. Подобная проблема может привести к износу конической части жиклера, а также посадочного места непосредственно в корпусе карбюратора. • Неверно установленный угол опережения зажигания. • Окисление гнезда в крышке трамблера и окисление контактов высоковольтных проводов. • Работающие с перебоями или вовсе неработающие свечи. • Даже плохо отрегулированное схождение, дефекты тормозной системы (подклинивание колодок) и недостаточно накаченные шины могут привести к увеличению расхода топлива.
Первый способ уменьшения расхода топлива:
• Исправный двигатель следует прогреть до 80 градусов по Цельсию. • Посматривая на положение стрелки тахометра, установить обороты, примерно, на 15% выше, чем рекомендуется в инструкции к авто. Регулировка осуществляется винтом качества. • Далее, тоже винтом качества, увеличить обороты ещё выше. Одновременно, винтом количество снижать обороты до исходного положения. • Процедуру настройки следует производить до тех пор, пока поворот винтов (качество, количество) не будет давать прироста оборотов. • Теперь, винт качества следует завернуть до того момента, пока обороты не снизиться до уровня указанного в инструкции.
В итоге, достигается уровень, при котором не произойдёт чрезмерное обеднение смеси, и показатель СО будет соответствовать норме. Далее, следует проверить работу двигателя. Смесь чрезмерно обеднена, если мотор начнёт глохнуть при быстром закрытии дроссельной заслонки или резком торможении. В данной ситуации, необходимо немного отвернуть винт качества.
Второй способ уменьшения расхода топлива:
• Исправный двигатель прогреть двигатель до 80 градусов по Цельсию. • Винт количества открутить и установить скорость вращения коленвала на уровне, который теоретически должен соответствовать параметрам, указанным в инструкции, прилагаемой к транспортному средству. • Далее, также винтом качество, ещё немного увеличить скорость вращения. • Медленно завернуть винт качества до того момента, пока двигатель не начнёт, так сказать, «потряхивать». В некоторых случаях, одновременно винтом количества следует добавить обороты, особенно, если будет отмечаться сильное падение оборотов. • Затем, отвернуть винт качества, примерно, на одну третью оборота, для того, чтобы мотор начал работать устойчиво. • Изменить скорость вращения коленвала винтом количества до уровня указанного в инструкции. На данном этапе регулировку можно считать законченной.
Какие причины влияют на большой расход горючего
Уже опытные водители точно могут сказать почему их авто, по той или другой причине, имеет большой расход бензина. Мы же хотим вам привести в пример несколько проблем, с которыми может столкнуться владелец авто ВАЗ 21099:
- плохое или неполное открывание заслонки карбюратора;
- отсутствие масла в коробке передач – приводит к уменьшению трансмиссии;
- плохо выставлен угол опережения зажигания – раннее или позднее зажигание уменьшает мощность;
- датчик вакуумного аккумулятора неисправен;
- когда в карбюратор поступает большое количество топлива.
ВАЗ 21099-20 1.5 МТ 78л.с.
Норма расхода топлива на 100 км
Не самая популярная версия, несмотря на типичные для России технические данные мотора. Как и в остальных модификациях, работает агрегат с механической коробкой в 5 ступеней на бензине. Свободно принимает АИ92, хотя по паспорту требует 95-го. Расход еще скромнее, чем у похожей установки в 70 сил: город – 8,8 литра, трасса – 5,4 литра. Максимальный разгон — до 156 км в час.
Владельцы о расходе топлива
- Михаил, Белгород. Пять лет обладал 1.5-литровой 74-сильной 99-й (2003 г.в.). Нравилось ездить на дачу. Небольшое бездорожье берет без проблем, а аппетит при этом почти не растет (стабильно 9.5 литра). К примеру, Нива по такой же дороге потребляет почти 13 литров на сотню.
- Роман, Ижевск. Пробовал чиповать свою 1.5 МТ 1999 года. Практически ничего не изменилось, хотя многие говорили про экономию горючего. Девяносто девятая как ела 9.5 литров в городе, так и ест. Возможно, на трассе на пол-литра меньше выходит (6 вместо 6.8), но мой кошелек смеется над такой экономией.
- Андрей, Курск. Учился ездить на 1.5 механике 2001 года. Лучше машины для новичка сложно представить. Заливаю 10 литров и не думаю о топливе 3-4 дня. При этом езжу около 60 км/ч на третьей передаче. Очень экономно и без лишних заморочек.
- Степан, Рыбинск. Конечно, ездить в дальние путешествия на 99-й тяжело из-за отсутствия комфорта. Был у меня обычный движок на полтора литра (74 лошади). Машинка старенькая (2000 г.в.), но до Черного моря доехала. Два с половиной бака (около 100 литров) мне понадобилось, чтобы очутиться на курорте. При этом расход по счетчику редко когда превышал 7 литров.
- Александр, Тамбов. 21099 2002 года 1,5 74 л.с. Один раз серьезно накололся с топливом. Знал, что на этой заправке лучше не заливать, но зачем-то заехал. В итоге нагар на свечах и расход прыгает до 12 литров на сотню. А так чуть меньше 10 литров держался.
Расход топлива, доступность и дешевизна ремонта являются главными достоинствами ВАЗ 21099. Хотя время этого седана давно прошло, ведь сегодня автолюбителю уже мало простоты и экономичности. В цене технологичность и экология. По этим параметрам 99-я осталась в прошлом веке.
https://rasxodtopliva.ru/47-vaz-21099.htmlhttps://twokarburators.ru/bolshoy-rashod-topiva-injektornym-dvigatelem-prichiny/https://xtoplivo.ru/vaz/rashod-topliva-vaz-21099https://driverstalk.ru/rashod-topliva-vaz-21099.htmlhttps://avtobak.net/vaz-21099-otzyvy-o-rasxode-topliva.html
ВАЗ 21099 1.3 МТ 135л.с.
Это довольно редкая версия компактного седана. Главная цель создания данной модификации – импорт. Именно такой «заряженный» мотор, по задумке конструкторов, должен был понравиться зарубежной публике. Выпуск 135-сильного двигателя состоялся в том же 1990м году, что и дебют самой машины. При таком скромном объеме мотора и нестандартном для России той эпохи количестве лошадиных сил расход был довольно умеренным: город – 12.5 литра, трасса – 7 литров. Максимальная скорость — до 190 км в час. Для данной установки рекомендуется использовать АИ95.
Реальный расход бензина
- Макар, Елабуга. Имею так называемую спорт версию с 1.3 литра и 135 лошадей (1995 г.в.). Мощности ей хватает, но вот карбюратор периодически подводит. Нет стабильности на холостых, поэтому и расход около 13 литров по городу. Стараюсь всегда глушить, когда останавливаюсь.
- Сергей, Пермь. Люксовая 99-я 1.3 2001 года. Движок не плох, но не для этого кузова и конструкции в целом. Разгоняется резво, да и расход на трассе невелик (7.5-8 литров). Но вот дорогу плохо держит, мотает и постоянно подруливать приходится.
- Дмитрий, Калининград. Не понимаю, как меня угораздило взять ВАЗ 21099, когда у нас в городе отечественные машины большая редкость. Мне попалась 1.3 МТ на 135 сил. Заправляю только 95-м бензином и стараюсь сильно не рвать. Но расход все равно космический (город – 13.5 литров). Как будто ракета, жрет много и летает быстро.
- Александр, Долгопрудный. На светофоре на равных бодаюсь с Focus и Nissan Maxima. Еще бы, ведь у моего «тазика» 1.3-литровый 135-сильный монстр. Официальные данные почти не врут, за 10 секунд до сотки выстреливаю. Ну а расход по карману бьет не слабо (город — 12 литров, трасса – 10). По крайней мере, на стандартной 1.5-литровой версии потребление горючего на 2 литра меньше.
- Николай, Москва. Три года отъездил на 1.3 МТ 1999 г.в. Движок сильный, но сразу ясно, что отечественный. При разгоне до 140 км/ч расход за 12 литров переваливает не думая. А в салоне шум, и кажется, что мотор сейчас выпрыгнет.
Расход ВАЗ 21099 с карбюратором
Изначально на автомобиль устанавливалось несколько модификаций бензиновых моторов, различных конструкций и объемов. Самым доступным был двигатель объемом 1.3 на 64 силы. Он, как и остальные версии автомобиля, оснащался пятиступенчатой механической коробкой с передним приводом. Машина разгонялась до сотни за 14,5 секунд при максимальной скорости 140 км/ч. С карбюраторной системой подачи топлива расход топлива у этого двигателя составлял:
- город 9,1 л;
- средний показатель 7,7 л;
- по трассе 5,7 л.
Предлагалась роторная версия мотора того же объема на 135 лошадиных сил, но она поставлялась спецслужбам и на экспорт. Установка этого силового агрегата улучшила динамику, но при этом увеличился расход топлива:
- в городском режиме 12,5 л:
- в смешанном цикле 10 л;
- на свободной дороге 7 л.
Наибольшей популярностью пользовался двигатель 1.5 на 70 сил, он отличался надежностью, разгонял автомобиль до 150 км/ч, а до первой сотни за 14 секунд. Его заправляют АИ 92 или АИ 95 при расходе топлива схожем с менее мощной версией:
- в трафике 9,1 л;
- в среднем 7,7 л;
- по шоссе 5,5 л.
От чего зависит расход на ВАЗ
Седан с передним приводом считается русским автомобилем, который предназначен для поездок по российским трассам. Модели лады с 2000 по 2007 год выпуска имеют объем двигателя 1,5 литра. По отзывам водителей, можно сделать вывод, что в городе машина себя чувствует лучше, чем на бездорожье.
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
1.1 | — | 7.9 л/100 км | — |
1.3 67 л.с | — | 7 л/100 км | — |
1.5 | 5.7 л/100 км | 8 л/100 км | 7.7 л/100 км |
1.6 | 5.7 л/100 км | 9.1 л/100 км | 7.7 л/100 км |
1.3 140 л.с | 7 л/100 км | 12.5 л/100 км | 10 л/100 км |
Зачем проводить расчёты?
Периодический расчёт расхода топлива полезен по нескольким причинам:
- Планирование бюджета. Вы будете знать, какую часть зарплаты следует откладывать на бензин.
- Организация дальних поездок. Если предстоит долгий путь, вы заранее сможете рассчитать, хватит ли для него топлива или лучше заправиться перед дорогой, а то и прихватить бак с собой.
- Диагностика. Если расход топлива значительно отличается от показателей предыдущего раза, это может указывать на неполадки в авто (если, конечно, условия поездок остались примерно теми же).
- Тестирование. Получив машину для предварительного теста, вы определите, насколько затратным будет её содержание. Полученное значение может отличаться от заявленного производителем из-за особенностей климата и рельефа вашего региона.
Расход ВАЗ 21099 с инжектором
Инжекторы на ВАЗ 21099 стали устанавливать в 2000 году. Непосредственный впрыск топлива позволил повысить мощность силовых агрегатов, при этом удалось снизить потребление ними топлива. Самая популярная инжекторная модификация автомобиля поставляется с мотором 1.5. Конструкторы увеличили мощность до 78 л.с., разгон до сотни составляет 13,5 с при максимальной скорости 155 километров в час при расходе топлива:
- в трафике 8,8 л;
- в среднем 7,4 л;
- на загородной дороге 5,4 л.
Самая мощная версия объемом 1.6 выдает 81 л.с., достигает скорости 165 км/ч, а первой сотни за 13 секунд. При этом аппетит автомобиля остается вполне скромным:
- на загруженных улицах 9,1 л;
- смешанный режим 7,7 л;
- трасса 5,7 л.
Реальный расход по отзывам
- Святослав, Челябинск. Брал «99» модель в 2012, как рабочую лошадку. Подобрал вариант с двигателем 1.5. Очень надежный вариант с инжектором, очень доволен машинкой, езжу как по работе, так и на рыбалку, клиренс позволяет выезжать на природу без проблем. Расход АИ 95 по кругу около 8 литров.
- Сергей, Барнаул. ВАЗ 21099 2003 года с инжектором. Машина была в отличном состоянии, делать ничего не пришлось. Со временем обработал кузов, несколько раз ремонтировал ходовку – но это неизбежное зло при наших дорогах. Мотор 1.5 очень хорош – стабильно тянет, меняю только расходники, инжектор чистить не приходилось. Расход в городе не более 9 литров, а по трассе авто берет 6-7 литров.
- Дмитрий, Ульяновск. В 2004 году взял самую навороченную версию ВАЗ 21099 люкс с мотором 1.6. Машина мощная, надежная, вместительная, проходимая. Ремонт стоит копейки, причем делать его приходится нечасто, с движком, коробкой, инжектором ничего не делал. Средний расход 7-9 литров, что соответствует паспортным данным.
ВАЗ 21099 отзывы о расходе топлива
ВАЗ 21099 смело можно назвать российским авто, в отличие от советских собратьев по модельному ряду. Седан с передним приводом был поставлен на конвейер в конце 1990 года. Популярность пришла быстро, и, несмотря на окончание производства в 2005 году, модель не ушла с рынка новых машин. На мощностях украинского ЗАЗ любимая народом «99-я» получила вторую жизнь. Полный сход седана с производства произошел только в 2012 году. Долгое время на 21099 ставили карбюраторы в пару с силовой установкой. Впоследствии их заменили инжекторные версии.
Что в автомобиле означает объём двигателя — 1,2 л, 1,4 л, 1,6 л и т.д.?
Литраж двигателя в значительной степени отражает его мощность и иные рабочие параметры.
И, для начала мы должны определится, что — 1 литр = 1000 куб.см (кубические сантиметры или см3).
Итак, автомобиль с двигателем 1,2л, будет иметь объём:
1,2 × 1000 = 1200 куб.см,
Аналогично, возьмём автомобиль с объемом двигателя 1,4 л, соответственно объем 1400 куб.см и так далее.
Рабочий объём двигателя, равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя, так что если автомобиль с объемом 1,2 л имеет 4-цилиндровый двигатель, это означает, что объем каждого цилиндра составляет 1200 ÷ 4 = 300 куб. см.
Объем цилиндра – V, определяется по формуле:
где D2 — диаметр цилиндра в квадрате, а h — длина хода цилиндра.
Таким образом, когда вы вычисляете объем каждого цилиндра 4-цилиндрового автомобиля объемом 1200 куб. см, используя вышеприведенную формулу, измерив диаметр и ход, вы в конечном итоге получаете 300 куб. см или чуть больше, но очень близко к 300 см3, так как число π — число не абсолютное.
Теперь, о технической части
:
Какое это имеет значение?
В общем, производительность двигателя (мощность, крутящий момент, ускорение и т. д.), в полной мере зависят от того, сколько топлива он может сжечь, когда поршень внутри цилиндра совершает возвратно-поступательные движения; то есть, когда он движется от самой верхней точки цилиндра, называемой верхней мертвой точкой, к самой нижней точке цилиндра, называемой нижней мертвой точкой.
Но, тут есть одна загвоздка!
Вы не можете добавлять бесконечное количество топлива, потому что вам нужен воздух, чтобы в полном объёме сжечь это топливо, а недогоревшее не отправлялось в выхлопную трубу и не детонировало, там.
Из этого следует, что для получения большей производительности, вам нужно сжигать большее количество топлива, а для того, чтобы сжигать больше топлива, необходимо всасывать много воздуха в этот цилиндр.
Самый простой способ, это воплотить, — иметь цилиндр большей вместимости, который будет вмещать больший объём воздуха, и таким образом, сможет сжигать больше топлива, обеспечивая лучшую производительность.
Однако следует помнить, что больший двигатель также означает, что он будет менее экономичным.
Поскольку он должен будет сжигать определенное количество топлива, чтобы продолжать работать, и будет потреблять больше топлива даже на низких скоростях и оборотах двигателя, когда вам действительно не нужны эти характеристики.
И хотя есть и другие способы повышения производительности, увеличение объёма двигателя, — самый простой, и самый примитивный способ, сделать это.
Однако существующие более современные технологии, такие как турбонаддув, или увеличение степени сжатия с использованием прямого впрыска, являются гораздо эффективными методами, поскольку они не оказывают существенного влияния на увеличение расхода топлива.
Таким образом на сегодняшний день, формула – «более мощный двигатель, — это лучший двигатель», на самом деле уже не работает.
Так как, благодаря усовершенствованным технологиям, небольшие двигатели стали более мощными, и в то же время экономичными!
Источник
Официальные данные (л/100 км)
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) |
1.1 MT 54 л.с. (механика) | 8.2 | 5.4 | 7.1 |
1.3 MT 64 л.с. (механика) | 8.6 | 5.4 | 6.2 |
1.5 MT 68 л.с. (механика) | 8.6 | 5.7 | 6.4 |
1.5 MT 78 л.с. (механика) | 8.0 | 5.4 | 6.1 |
1.5 MT 72 л.с. (механика) | 8.0 | 5.5 | 7.7 |
На автомобиль могли установить один из трех бензиновых мотором. Самый маленький – 1.1 литра, имел мощность 54 лошадиные силы. Подачу топлива тут осуществлял карбюратор. Расход топлива на 100 км составлял 8 литров в городе и 5.3 литра на трассе. Чуть больше мотор 1.3 литра. Он способен развить уже 64 лошадиные силы.
Топливо подается также при помощи карбюратора. Также имеется мотор 1.5 литра, который, в зависимости от системы подачи топлива, развивает разную мощность. Если установлен карбюратор, то максимум мотор может выдать 72 лошадиные силы. Если инжектор – 78 л.с.. Но тут увеличился расход – он составляет 9 и 7.5 литра соответственно.
Как снизить потребление топлива
Несмотря на экономичность ВАЗ 21099 нередко встречаются отзывы о повышенном потреблении бензина. Самая популярная причина – субъективный фактор. Слишком динамичная езда увеличивает расход до 50%. Рекомендуется плавно трогаться, вовремя переключать передачи в диапазоне 2-3 тыс. оборотов, на трассе двигаться на скорости 90-100 км\ч. Существуют и другие проблемы, устранив которые можно снизить расход горючего на ВАЗ 21099:
- Износ двигателя. Если компрессия в цилиндрах падает ниже 8,5 атмосфер, необходим капитальный ремонт, после обкатки аппетит мотора уменьшится.
- Давление в скатах. Производитель рекомендует 2 атмосферы. Особенно вредно понижение давления, машина начинает «плавать» по дороге, а расход увеличиваться.
- Открытые окна на больших скоростях увеличивают расход на 1,5 л, включенный кондиционер забирает 1 л на сотню, поэтому при дальних поездках лучше пользоваться ним.
- Не нужно излишне загружать автомобиль инструментом и другими предметами.
- Периодически проходить регулировку карбюратора и чистку инжектора, они забиваются, нарушается качество смеси, что приводит к перерасходу. Если не обращать на это внимания, машина попросту сломается.
Практический метод расчёта топливного расхода
Одновременно существует очень простой способ подсчитать расход горючего самому, не прибегая к посторонней помощи:
- Надо приехать на автозаправку и полностью заправить топливный бак, отметив при этом пробег машины.
- Когда через какое-то время всё горючее будет выработано, нужно снова заправить на АЗС бак полностью и зафиксировать пробеги на этот момент. По результату получается два базовых показателя: объём истраченного бензина «О» (он равен объёму топливного бака) и расстояние «Р», которое автомобиль прошёл между двумя полными заправками.
- Дальше используется формула, которую хорошо знают и применяют опытные водители: расход топлива «РТ» равен показателю, полученному в результате алгори / «Р» х 100.
Следует рассмотреть конкретный пример. Предположим, объём бака равен 40 литрам, а дистанция, которую машина проехала в период между двумя заправками, 500 километров. Тогда после подсчёта «РТ» = «О» / «Р» х 100 получим, что «РТ» равен 8 литрам на 100 километров. Это и есть реальный расход.
Можно применить также такой локальный способ – залить 10 литров горючего и проехать ровно 10 километров по местности разного характера: по городским улицам, сельским дорогам, скоростной трассе и т. п. После чего правильно измерить, сколько горючего осталось. Предположим, на эту контрольную поездку пришлось затратить 700 граммов горючего. Тогда его расход на 100 километров будет, естественно, в 10 раз больше и составит 7 литров.
Методы измерений
Если вы определяете большой перерасход горючего по приборам, сначала убедитесь в том, что сами приборы и датчик уровня топлива исправны. Если нет, замените их.
Объем топливного бака, установленного при производстве на автомобиль ВАЗ 21099, составляет 43 литра. Перед замерами убедитесь, что на вашей машине стоит оригинальный бензобак. В противном случае необходимо измерить емкость неоригинального бензохранилища.
Для измерения потребления топлива на инжекторной машине необходимо заполнить бензобак до горловины и измерить количество пройденных километров до тех пор, пока двигатель не заглохнет от недостатка горючего. При этом следует учитывать, что вместимость топливной системы в целом превышает объем бака на 1 л.
Если на вашем автомобиле установлен карбюратор, можно взять пластиковую бутылку, заполнить ее горючим, разместить в подкапотном пространстве подальше от двигателя и отводящих трубопроводов и герметично соединить этот импровизированный бензобак гибким шлангом с топливным насосом. Далее необходимо замерить расстояние, пройденное машиной до выработки горючего, и вы получите точные показатели расходования топлива.
Кроме того, некоторые автовладельцы устанавливают механические приборы учета расходования воды вместо топливного фильтра. Дешево и сердито, но не рекомендуем.
Какой расход топлива ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор)
Первоначально определить, какой будет прогнозируемый расход бензина автомобилями указанной модели, помогают технические характеристики, опубликованные на сайте производителя. Расход топлива ВАЗ-2109 варьируется в зависимости от модификации, а также вида двигателя (карбюраторный или инжекторный). По статистике, в зависимости от вышеупомянутых условий, расход бензина на 100 километров составляет от 5,7 до 8,6 литра. В числе факторов, которые способны влиять на этот показатель, являются время года (зимой объем потребления возрастает), а также специфика дороги – город или трасса.
ВАЗ 21099 подробно о расходе топлива
В 1990 году стартовал выпуск всем известной «99-ки» — ВАЗ 21099. Сейчас, она не теряет своей популярности среди покупателей. Расход топлива ВАЗ 21099 на 100 км интересует почти каждого будущего владельца — он составляет около 11 литров
. Езда автомобиля, тип двигателя, поверхность дороги, непосредственно влияют на расход топлива. Помимо этого, большая зависимость прослеживается от года выпуска, чем новее машина, тем она более экономная и использует меньше объема топлива. Далее, точнее поговорим о том, как уменьшить расход бензина ВАЗ 21099 и что можно модифицировать для желаемой экономии.
Как рассчитать средние показатели расхода топлива
Знание основ работы автомобилей позволяет делать вывод о том, что потребление марочных фракций бензина отличается в различные моменты эксплуатации. Особенно разница заметна, когда машина оснащается бортовой электроникой с индикацией мгновенного расхода. Ориентироваться на норму расхода бензина на 100 км довольно трудно, поскольку сжигание топлива более активно происходит при старте с места, разгонах и на холостом ходу.
Кроме бортового компьютера посчитать уровень расходов можно при помощи специализированного калькулятора. Для вычисления используется сложная формула. С ее помощь получаются результаты, максимально приближенные к реальным данным. На практике не всегда бывает удобно воспользоваться формулой расчета расхода бензина. Кроме того, не все модели авто комплектуются бортовой электроникой.
Простой и нормативный расчет
Не имея под рукой расчетных инструментов и умных индикаторов, можно воспользоваться шоферской практикой. Самый простой способ подсчета потребления бензина состоит в следующей последовательности действий:
- Перед поездкой полностью заливается бензобак;
- Замеряется расстояние до полной остановки. В этом поможет спидометр или функция TRIP;
- В инструкции к транспортному средству указывается объем бака;
- Для расчета среднего расхода потребуется разделить пройденную дистанцию на количество литров бензина, имевшегося в запасе перед началом поездки.
Простой вариант вычисления позволяет увидеть среднюю скорость сжигания топлива в течение полного запаса хода. В нем полностью учитывается манера езды водителя, а также переходы по город и трассе. Более точный расчет расхода бензина на 100 может быть получен нормативным способом.
Формула выглядит следующим образом:
Расход по норме = 0.01*базовый расход производителя*пробег текущий*(1+0.01*корректирующий коэффициент).
Динамический множитель влияет на уменьшение ли увеличение нормативного значения. Коэффициент зависит от следующих параметров:
- Работа кондиционера;
- Преимущественная езда по городу;
- Имеет значение расчет маршрута для разных регионов;
- Достижение пробега первых критических отметок, например, 100000 км.
Расчет расхода топлива на 100 км по алгоритму
В применении самого простого способа для планирования поездок требуется освоение практики. Считать расход нужно следующим образом:
Например, автомобиль на полном баке проехал 650 километров. На это потребовалось 45 литров топлива. Среднее значение потребления м8жду заправками составит 45/650*100=6.9 литров. Это средний расход, характерный для автомобилей с автоматической коробкой переменных передач. Расход бензина по формуле позволяет примерно рассчитывать свои расходы и расстояние до следующей заправки. Сведений, полученных по простому алгоритму, обычно бывает достаточно для дальних путешествий.
Контроль затрат ГСМ с помощью спутников
В деятельности коммерческих и бюджетных организаций крайне важно соблюдать порядок, особенно при подсчете корпоративных затрат на транспорт. Передвижение на автомобилях со спутниковым контролем траектории позволяет контролировать водителей на всем пути движения
В числе функций навигационного оснащения – мониторинг показателей авто, в том числе остаток топлива в баке. Оператор, осуществляющий наблюдение, проводит анализ ситуации. Если потребление перестает соответствовать километражу, это может стать причиной слива топлива в пути или серьезных неисправностей в машине.
Альтернативные способы расчета
Для определения бюджета содержания транспортного средства можно использовать и другие методы. Если автовладелец хорошо знает маршрут поездок, их количество, он будет интуитивно планировать время следующей заправки. Скорее всего, дата очередной закупки топлива будет осуществляться на одинаковых временных интервалах.
Также подсчитать, как идет расход бензина, можно на специализированных стендах. При таком способе контролируется не только скорость потребления, но и возможные причины отклонения от нормативных значений. Профессиональная диагностика помогает определить качество топлива, выявить нарушения работы двигателя или других смежных систем.
Паспортные величины расхода модификаций 2109
За историю производства Лады «девятки» она производилась с пятью типами восьмиклапанных двигателей, которые немного отличаются в плане расхода топлива. Ниже представлены модели двигателей и их паспортные величины затрат бензина на 100 км при смешанном цикле.
Модель | Расход |
1,1 литровый ВАЗ-21081 | 6,7 л |
1,3-литровый ВАЗ-2108 | 7,2 л |
1,5-литровый ВАЗ-21083 | 7,25 л |
1,5-литровый инжекторный ВАЗ-211 | 80 — 8,1 л |
1,6-литровый инжекторный ВАЗ-11183 | 20 — 8,6 л |
У инжекторных двигателей сразу с завода ВАЗ 2109 расход топлива больше, чем у карбюраторных. Но в процессе эксплуатации у инжекторного движка величина затрат топлива не увеличивается так сильно, как у карбюраторного, поэтому расход топлива ВАЗ 2109 инжектор мы подробно рассматривать не будем. Остановимся на причинах, которые зачастую вызывают повышенный расход горючего на модификациях Лада Самара с карбюратором.
Расход топлива карбюраторных ВАЗ 2108, 2109, 21099
Рассмотрим основные показатели расхода топлива карбюраторных двигателей (2108, 21081, 21083) переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099. Приведенный ниже расход топлива — усредненный, измеренный на исправных автомобилях с пробегом не более 30.000 км.
Автомобиль ВАЗ — 2108
Четырехступенчатая коробка передач, двигатель 1,3 л.
Трасса: 90 км/ч – 6,1 л/100 км, 120 км/ч – 8,2 л/100 км.
Город – 8,6 л/100км.
Пятиступенчатая коробка передач.
Трасса: 90 км/ч – 5,7 л/100 км, 120 км/ч – 7,8 л/100 км.
Город – 8,6 л/100 км.
Автомобиль ВАЗ — 21081
Четырехступенчатая коробка передач, двигатель 1,1 л.
Трасса: 90 км/ч – 5,7 л/100 км, 120 км/ч – 7,9 л/100 км.
Город – 8,2 л/100км.
Пятиступенчатая коробка передач.
Трасса: 90 км/ч – 5,7 л/100 км, 120 км/ч – 7,8 л/100 км.
Город – 8,6 л/100 км.
Автомобиль ВАЗ — 21083
Пятиступенчатая коробка передач, двигатель 1,5 л.
Трасса: 90 км/ч – 5,9 л/100 км, 120 км/ч – 8,0 л/100 км.
Город – 8,6 л/100 км.
Автомобиль ВАЗ — 2109
Четырехступенчатая коробка передач, двигатель 1,3 л.
Трасса: 90 км/ч – 5,9 л/100 км, 120 км/ч – 8,4 л/100 км.
Город – 7,5 л/100км.
Пятиступенчатая коробка передач.
Трасса: 90 км/ч – 5,7 л/100 км, 120 км/ч – 7,8 л/100 км.
Город – 8,6 л/100 км.
Автомобиль ВАЗ – 21091
Четырехступенчатая коробка передач, двигатель 1,1 л.
Трасса: 90 км/ч – 5,9 л/100 км, 120 км/ч – 8,4 л/100 км.
Город – 7,5 л/100км.
Пятиступенчатая коробка передач.
Трасса: 90 км/ч – 5,7 л/100 км, 120 км/ч – 7,8 л/100 км.
Город – 8,6 л/100 км.
Автомобиль ВАЗ – 21093
Пятиступенчатая коробка передач двигатель 1,5 л.
Трасса: 90 км/ч – 5,9 л/100 км, 120 км/ч – 8,0 л/100 км.
Город – 8,6 л/100 км.
Автомобиль ВАЗ – 21099
Пятиступенчатая коробка передач двигатель 1,5 л.
Трасса: 90 км/ч – 5,9 л/100 км, 120 км/ч – 8,0 л/100 км.
Город – 8,8 л/100 км.
Примечания и дополнения
— Все указанные нормы расхода топлива для данных автомобилей рассчитаны при их эксплуатации на 92-м бензине.
Еще статьи по расходу топлива автомобилями ВАЗ 2108, 2109, 21099