Реальный расход топлива на «Лада Гранта» с АКПП и как его уменьшить

Основным показателем экономичной работы двигателя автомобиля является удельный расход горючего. Существует несколько методик его определения. Каждый производитель хочет, чтобы у его машин этот показатель был как можно ниже. Поэтому методики определения потребления бензина отличаются одна от другой. Российский производитель в лице АвтоВАЗ утверждает, что расход топлива Лада Гранта в среднем составляет 6,7-7,7 л/100 км в смешанном цикле движения. Однако не всегда паспортные данные совпадают с фактическими результатами.

Как определяются нормы расхода топлива?

Потребление бензина определяется в лабораторных условиях. Для этого существуют специальные методики. Например, в Европе расход определяется по нормам NEDC — новым европейским циклом движения. Последний раз стандарт обновлялся в 1997 г. Недостатком его является выбор автомобиля и условий испытаний на усмотрение автопроизводителя. Вместо новой машины может использоваться обкатанная версия тестируемой модели и созданные для этого почти совершенные условия (закрыты окна, отключены кондиционер, фары и ММС и т. д.).

Для имитации езды по городу и автотрассе выбирается разное время тестирования. Могут использоваться специальная резина и смазочное масло пониженной вязкости. Наличие этих факторов приводит к тому, что в паспорте автомобиля появляются нормы расхода бензина, далекие от истинных. Американская и японская методики более жесткие, поэтому в документах указаны значения, близкие к объективным. В некоторых случаях, если купить машину с паспортным расходом 7,5 л на 100 км, на деле окажется, что она потребляет 10-12 л. Эта цифра может увеличиваться в зависимости от сезона, качества топлива, нагрузки, состояния дорог и двигателя и многих других факторов. Поэтому водители сами пытаются определить удельное потребление топлива и принимают меры к его снижению.

Как выяснить расход самостоятельно


Описываемый здесь способ позволяет максимально точно определить для вашего конкретного случая количество топлива сгораемого за 100 километров.

Порядок действий таков:

  • выработав топливо по возможности полностью, заливают бак под завязку, то есть пока пистолет колонки не произведет первый «отстрел»;
  • шкалу суточного пробега ставят на нуль;
  • после одного дня сравнивают дистанцию, покрытую машиной с расходом топлива.

К примеру, если вы наездили условных 400 километров и израсходовали 31 литр горючего, то разделив сумму литров на первое число и умножив результат на 100, мы получим 7,75, что и является реальным значением для вас.

Действуя таким образом, вы будете точно знать во что вам выльется эксплуатация Гранты.

В принципе силовая установка Гранты принадлежит к категории малолитражных. Такие ТС в целом не способны расходовать много горючего. Однако существует немало факторов, напрямую оказывающих влияние на этот показатель. О них мы расскажем поподробнее ниже.

Какие факторы влияют на потребление горючего у Лады Гранты

Расход горючего при движении в стандартных условиях зависит от следующих факторов и составляет:

  1. езда — 60%;
  2. работа на полной мощности кондиционера — 15%;
  3. движение на холодном двигателе — 12%;
  4. поездка при включенных осветительных приборах — 5%;
  5. открытые окна при скорости более 50 км/час — 4%;
  6. низкое давление в шинах — 4%.

Расход бензина на Лада Гранта может увеличиваться по причине:

  • низкого качества топлива;
  • использования шин, не соответствующих сезону;
  • неудовлетворительного состояния двигателя и систем, его обслуживающих;
  • агрессивного стиля вождения;
  • состояния дорожного покрытия;
  • использования мощного дополнительного электрооборудования;
  • установки багажника, аэробокса либо езды с прицепом.

В зимний период при прогреве двигателя потребление топлива возрастает на 1,5-2 л. Езда по городу в час пик существенно повышает потребление горючего. В некоторых случаях расход может достигать 15-19 л/100 км.

Использование бензина с низким октановым числом увеличивает не только его потребление, но и ведет к перегреву двигателя.

Комплектация

Это один из наиболее существенных факторов, от которого зависит общее потребление автомашиной топлива. В частности, имеются в виду отличия в:

  • видах кузовов;
  • типах силовых агрегатов;
  • электронном оснащении;
  • механических или автоматических КПП и пр.

К примеру, седан и лифтбек производятся каждый в трех модификациях. Отличие состоит в мощности агрегата и, соответственно, разнится и их прожорливость. Так:

  • мотор на 98 литров будет сжигать 7,8 литра по норме;
  • на 87 – 7,2;
  • на 106 – 6,9.

Стоит знать, что наиболее слабый из них имеет 8 клапанов, в то время как остальные уже 16.

Единственное исключение конструкторы сделали для Гранты спорт. На этой модели ставят силовой агрегат на 1,6 литра (этот параметр одинаков для всех машин), но его мощность более высока – 118 л/с. Причем комплектуется спортивный вариант еще и коробкой передач на 5 позиций.

Что любопытно, при всем при этом, имея 16-клапанный мотор, вышеназванная модель по нормативу производителя тратит на сотню километров только 6,8 литра. Это очень скромный показатель в сравнении с остальными сородичами.

Расход топлива 8-клапанных двигателей

Первые экземпляры Лады Гранты, появившиеся в 2011 г. были оснащены бензиновыми инжекторными двигателями моделей 11183 и 11186 объемом 1,6 л и мощностью 82 и 87 л.с. соответственно. Применение системы питания с распределенным впрыском и облегченной шатунно-поршневой группы позволило добиться уменьшения расхода во всех режимах движения. При смешанном цикле у 82-сильной Лада Гранта расход бензина составляет 7,4 л, а с двигателем 11186 — 7,0 л на 100 км пробега. При езде в городе он будет 9,7 и 9,0 л/100 км, а по трассе — 6,1 и 5,8 л/100 км соответственно.

На деле потребление топлива у седана отличается от официальных данных в большую сторону: за городом около 6,6 л, а по смешанному циклу — 8,5 л/100 км. Различия в расходе горючего в большой степени зависят от эксплуатации автомобиля в условиях, существенно отличающихся от лабораторных (полигонных испытаниях). Немалую лепту вносит использование ГСМ низкого качества.

Таблица расхода топлива Лада Гранта по километражу

В таблице собраны, чаще всего интересующие расстояния и соответствующие показатели расхода топлива по киллометражу для Lada Granta. Данные в таблице усредненные и не учитывают модификацию и комплектацию конкретного автомобиля, а используют средние данные по модели.

Расстояние (км.)Расход топлива, л
MIN (трасса)MAX (город)
200 (двести)10,4020,20
300 (триста)15,6030,30
400 (четыреста)20,8040,40
500 (пятьсот)26,0050,50
600 (шестьсот)31,2060,60
700 (семьсот)36,4070,70
800 (восемьсот)41,6080,80
900 (девятьсот)46,8090,90

Расход топлива 16-клапанных двигателей

Установка 4 клапанов на цилиндр позволила снизить нагрузку на двигатель, что положительно повлияло на уменьшение потребления топлива и одновременно увеличило мощность силового агрегата. Автомобили комплектовались моторами 21126 (98 л.с.) и 21127 (106 л.с.) с объемом 1,6 л. Лады с такими двигателями имели как механическую, так и роботизированную коробку передач. Согласно паспортным данным, нормы расхода топлива на 100 км пробега для автомобилей с силовым агрегатом мощностью 98 л.с. составляют:

  • городской цикл — 9,9 л;
  • трасса — 6,1 л;
  • смешанный цикл — 7,6 л.

Несмотря на то, что двигатель марки 21127 имеет большую мощность, потребляет топлива немного меньше:

  • городские дороги — 8,6 л;
  • трасса — 5,6 л;
  • смешанный цикл — 6,7 л.

Фактические затраты отличаются от паспортных и составляют 10-12 л для города и 7 -7,5 л при движении на загородных магистралях.

Затраты на бензин

Официальные данные утверждают, что норма расхода топлива у Lada Granta на трассе составляет 5,6 л, в смешанном цикле не больше 6,8 л, а в городе только 8,6 литров на 100 километров.

Эти цифры относятся ко всем типам двигателей.

Реальные затраты на топливо составляют от 5 до 6,5 литра за городом, в зависимости от мощности двигателя. А средний расход бензина у Лада Гранта в городе достигает 8-10 литров на 100 км. Зимний пробег возрастает на 3-4 литры во всех типах моторов.

Особенности расхода в зависимости от коробки передач

Машины, имеющие автоматическую коробку передач (АКПП), потребляют топлива больше, чем с механической трансмиссией (МКПП).

Это связано с тем, что робот с задержкой переключает скорости, т. е. для перехода на повышенную передачу нужны большие обороты двигателя, чем с МКПП.

Особенно это сильно сказывается при движении в черте города. Расход бензина у автомобилей с АКПП в этом случае составляет 11-12 л/100 км. На трассе эти показатели немного ниже и колеблются в пределах 7,5-8,5 л/100 км. В зимнее время затраты на бензин возрастают на 2-2,5 л/100 км. На автомобилях с механической коробкой передач потребление горючего в тех же условиях на 2-3 л меньше.

В связи с высокой стоимостью и большими затратами на топливо, машины с роботизированной коробкой передач пользуются меньшим спросом у потенциальных владельцев Лады Гранты.

Варианты снижения расхода горючего

Топливный расход движка напрямую зависит от вышеперечисленных факторов, которые влияют на увеличение затрат на бензин. Чтобы снизить расход горючего, нужно:

  • проверять все системы двигателя на исправность;
  • следить за электронной системой;
  • вовремя обнаружить неполадки инжектора;
  • регулировать давление топливной системы;
  • своевременно чистить воздушные фильтры;
  • выключать фары, если в них нет необходимости;
  • водить автомобиль плавно, без рывков.

Важную роль в расходе горючего играет трансмиссия. У владельцев ваза с механической коробкой передач затраты меньше, чем у водителей Лады Гранта автомат. Поэтому, при выборе автомобиля данной модели, нужно учитывать все факторы, влияющие на умеренный расход топлива.

Автомобили Lada Granta есть одними из немногих, которые имеют мощный двигатель и относительно низкие расходы топлива. Это является одним из главных плюсов в серии бюджетных машин.

Как измерить расход топлива самому

На форумах автолюбителей часто можно встретить сообщения, что их Лады потребляют от 14 до 18 л/100 км при езде по городу или 8-9 л — за городом. Несмотря на наличие бортового компьютера, многие владельцы автомобилей пытаются сами вычислить удельное потребление топлива. Бывает так, что результат получается меньше, чем показания компьютера, а бывает и наоборот. В этом случае необходимо обращаться на станцию техобслуживания для диагностики двигателя.

Методика по контрольной лампе

Для обеспечения точности замера расхода топлива, необходимо проехать не менее 1 тыс. км. При загорании сигнальной лампы минимального запаса топлива в баке остается менее 7 л бензина. Машину заправляют горючим до полного объема бензобака. После этого обнуляют одометр, и автомобиль эксплуатируется в повседневном режиме до загорания лампочки. Машину заправляют бензином АИ 95 и так до пробега 1 тыс. км. После очередного загорания сигнала снимают показания и определяют средний расход горючего.

Расчет проводится по формуле: (V/L)х100, где V — общее количество заправленного бензина, а L — контрольный пробег автомобиля. Если результат отличается от паспортных данных и превышает 10 л, проверяют исправность систем. Для этого сбрасывают показания бортового компьютера и проводят контрольную поездку по свободной дороге с постоянной скоростью 80-90 км/час.

Пробег за поездку должен составлять 5-10 км. Если в результате замеров расход по бортовому компьютеру будет находиться в пределах 4,5-5,5 л, значит, двигатель работает нормально, а повышенное потребление топлива связано со стилем езды или загруженностью и состоянием дорог. В противном случае необходимо обращаться в автосервис.

От бака до бака

При таком способе определения среднего расхода горючего результат получается менее точным, чем в предыдущем, однако качественно покажет превышение либо значение оговоренного потребления горючего. Для этого сбрасываются показания одометра и компьютера, а топливный бак заполняется по горловину так, чтобы в ней был виден уровень бензина. Автомобиль в различных режимах должен проехать не менее 300 км. Чем будет больше пробег, тем точнее получится результат.

После того как весь бензин будет выработан, машину заправляют до такого же уровня, как перед проведением замеров. Средний расход определяется по той же формуле, как и в предыдущем случае. Расчетные данные сравнивают с показаниями компьютера. Если разница большая, то необходимо провести проверку показаний и, при необходимости, калибровку расхода топлива на приборе.

Результаты замеров могут отличаться из-за качества бензина. Поэтому рекомендуют измерения проводить, пополняя топливо на одной заправке. При повышенном расходе нужно провести замер, заправляясь на АЗС другой сети.

Основные технические факторы, которые влияют на расход топлива

В основном на расход топлива автомобилем влияет:

  1. Качество самого топлива. Если Вам не повезло и вместо хорошего топлива автомобиль был заправлен «бадягой», то придётся сливать весь бензин из бака.
  2. чистота фильтров (воздушный и топливный фильтр). Данные поломки можно диагностировать самому. Наиболее распространённые причины — не соблюдение сроков замены фильтров.
  3. Правильная работа датчиков и системы управления двигателем.
  4. Не верная работа самого двигателя в результате износа или не правильной обкатки.
  5. Сдутые шины. Не верно подобранное давление в автомобильной шине сильно влияет на расход топлива.
  6. Не верно подобранный тип моторного масла. Чтобы этого не произошло необходимо обращать тщательное внимание на выбор масла. Подробнее в материалах: о выборе масла в 8-ми клапанный двигатель, о выборе масла в 16-ти клапанный двигатель.
  7. Износ тормозных механизмов. В данном случае возможнен контакт колодки с тормозным диском в результате поломки тормозного механизма. Данная ситуация очень распространена. Виной этому плохие водосливы, вода попадает в тормозные механизмы и нарушает их работу, выбивает оттуда смазку, в результате чего происходит «закисание» механизмов.
  8. Движение на непрогетом двигателе. Это конечно спорный вопрос. Из-за особенности конструкции охлаждающей системы температура двигателя редко в холодную погоду поднимается выше 80 градусов. Раньше данное явление считалось поломкой, теперь, наоборот, АвтоВаз выпустил обратное предписание и убрал на первых моделях индикатор температуры двигателя вовсе.

Кузов седан и лифтбэк

Лада Гранта седан вышла в продажу в 2011 году, и сразу же стала популярной моделью автомобиля. Причиной этого являлись массовые покупки именно этой машины: два года после ее выпуска каждым 15 приобретенным автомобилем был именно Лада Гранта седан. Из трех известных комплектаций – Стандарт, Норма и Люкс, наиболее доступным вариантом является именно стандарт. Объем движка 1,6 литра и мощность 82 л. с. делает эту 4-дверную модель не только бюджетным, но и практичным авто эконом класса. А средний расход бензина Лада Гранта седан составляет 7,5 литров на 100 километров.

Перед выходом новой модели Лады, многих стало интересовать, насколько она измениться. В итоге, технические характеристики лифтбэка не особо отличаются от седана. Такой автомобиль вышел на рынок в 2014 году. Основные изменения видны в экстерьере машины и в 5-дверной комплектации. Остальные функциональные устройства остались прежними или были улучшены. Отсутствие изменений можно увидеть на комплектации авто, которая перешла от Гранта седан. Расход топлива в таких авто немного выше, так как возросла мощность двигателя.

Расход бензина лада гранта 8 и 16 клапанов, город, трасса, смешанный цикл

Заводские параметры

Существуют определённые методики для определения среднего расхода топлива двигателем автомобиля. Они кстати утверждены законодательно. Автомобиль не тестируют на полигонах, а пригоняют в специальные лаборатории с «идеальными» условиями. Далее устанавливают колёса машины на барабан, которые имитируют городской и загородный условия эксплуатации. Именно поэтому в большинстве случаев реальный расход не совпадает с заводским.

Добавим к этому ещё и тот фактор, что манера езды отличается у большинства водителей.

Расход топлива 8-ми клапанных двигателей

Данные представлены для автомобилей Лада Гранта оснащенных МКПП.

Двигатель (модель)Мощность двигателя (л.с.)Объём двигателя (куб.см)Расход топлива в городском цикле (л/100 км)Расход топлива за городом (л/100 км)Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км)
111838215969.76.17,4
1118687159695.87,0
2111687159695.87,0

Расход топлива 16-ти клапанных двигателей

Данные представлены для автомобилей Лада Гранта оснащенных МКПП.

Двигатель (модель)Мощность двигателя (л.с.)Объём двигателя (куб.см)Расход топлива в городском цикле (л/100 км)Расход топлива за городом (л/100 км)Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км)
211269815969.96.17,6
2112710615968.65.66,7

Как видно из таблиц расход 16-ти клапанных двигателей чуть ниже 8-ми клапанных. А стоит версия с мощным двигателем дороже.

Все испытания проводятся на 95-ом бензине, именно под это октановое число рассчитаны все двигатели Лада Гранта.

Как измерить расход топлива самому?

Существуют два основных способа измерения среднего расхода топлива. В случае, если расход топлива Вашим автомобилем будет существенно отличаться от заводских параметров, то необходимо диагностировать причину.

Методика по контрольной лампе

Самый простой из них, и как мне кажется самый необъективный, осуществляется по контрольной лампе топлива. Суть его состоит в следующем:

  • как только у Вас загорелась контрольная лампа «бензоколонки», Вам необходимо заправить 20 литров топлива.
  • Обнулить суточный пробег.
  • Дождаться пока загорится снова контрольная лампа «бензоколонки» и поделить пройденный путь на 2. К примеру, если Вы проехали 300 км, то необходимо поделить 300 на 2 (300/2=150 км). Значит на 10 литрах Вы проезжаете 150 км. Или поделить 20 на 300 и умножить на 100, получится, что в данном случае Ваш расход топлива составил 6,6 литра на сто км пути.

Этот способ нельзя назвать точным, особенно учитывая то, что контрольная лампа на Лада Гранта загорается когда ей захочется, от любой горки, может загореться даже от резкого нажатия на педаль тормоза (экстренное торможение).

От бака до бака

Этот способ самый точный, если соблюдать все правила. Суть его заключается в следующем:

  • при минимальном остатке топлива в баке, необходимо залить полный бак, до первого «отстрела» пистолета бензоколонки.
  • Обнулить суточный пробег.
  • Дождаться пока уровень топлива упадёт до минимальной отметки (чем меньше уровень, тем точнее будет измерение) и заправиться до полного бака снова, до первого «отстрела» пистолета бензоколонки.
  • Далее сопоставить показания суточного пробега и количества топлива, которое поместилось в бензобак. Например, если Вы проехали 500 км, а потратили 41 литр топлива, то расход топлива автомобилем составит (41/500)*100= 8,2 (8,2 литра на 100 км.)

Именно по этому способу я рекомендую сверять показания бортового компьютера и реального расхода топлива Вашим автомобилем!

Основные мировые методики измерения расхода новых автомобилей

Как мы писали выше, существует несколько методик по измерению среднего расхода топлива у автомобилей. Расскажем о них подробнее.

На территории Европы чаще всего применяется цикл типа NEDC, который был разработан ещё около сорока лет тому назад. Это и вызывает упрёки со стороны экспертов, которые говорят о несовременности метода.

Главными особенностями можно считать то, что производителям позволено использовать селективный метод выбора машины. Мы говорим о том, что для тестирования предоставляются авто с уже обкатанными узлами, специальными смазочными материалами пониженной вязкости, а также с наиболее компактными шинами, которые могут устанавливаться на автомобиль.

Помимо этого, при желании, тестирование может проходить с выключенным радио, обогревом и так далее. Это позволяет «подобрать» те результаты, которые бы наилучшим образом подошли производителю.

Измерения проводятся в городском (NEDC UDC) и загородном (NEDC EUDC) цикле. Длина «городского теста» составляет 780 секунд, тогда как загородное движение предполагает период времени, равный 400 секундам. В первом случае средняя скорость будет немногим более 18 километров, а во втором — около 62,6 километров в час.

Критикуется данная методика по той причине, что многие модели с дополнительным электрическим мотором могут проехать большую часть этой короткой дистанции, практически не используя двигатель внутреннего сгорания. Это и становится источником удивительных результатов с крайне малым расходом топлива, даже спортивными авто.

FTP-75

Но эти стандарты уже не удовлетворяют требованиям рынка, так что производители чаще обращаются к американскому стандарту FTP-75. Он считается наиболее приближенным к реальности, хотя эксперты говорят о проблемах с отсутствием участков, на которых движение происходит равномерно.

Он похож на европейский NEDC, включая и среднюю скорость, равную 34,1 километрам в час. Преимуществом можно считать и то, что длительность испытаний составляет 1874 секунды, так что гибридным моделям автомобилей сложнее показывать «нереально низкие» показатели расхода топлива. Но, что самое главное, так это то, что американская версия теста обязует производителей включать кондиционер, если он предусмотрен в комплектации.

Как результат, расход топлива по этому тесту оказывается выше, чем в NEDC на 10 или даже 20 процентов.

Японский цикл JC08

В случае с JC08 разница будет ещё большей. Дело в том, что в нём количество разгонов и торможений является максимальным, а длительных участков с ровными скоростными параметрами нет вовсе.

Кроме того, максимальная скорость не превышает отметки в 80 километров в час. На одном из участков, длина которого равна 8,2 километрам, средняя скорость не достигает даже 25 километров в час.

Конечно же, можно говорить о жёсткости теста, но он учитывает повышенную загрузку улиц, которая характерна для островной страны Японии. К тому же, в таких условиях пребывают водители большинства больших городов по всему миру. Так что, стоит рассматривать данную методику, как наиболее приближенную к реальности.

В общем же, оптимального метода тестирования пока не существует. Существующие варианты представляют собой компромисс, который автомобильные производители стараются использовать себе на пользу. Поэтому нужно всегда стараться учитывать конкретную методику, которая дала результаты, указанные в спецификациях автомобиля.

Основные технические факторы, которые влияют на расход топлива

В основном на расход топлива автомобилем влияет:

  • Качество самого топлива. Если Вам не повезло и вместо хорошего топлива автомобиль был заправлен «бадягой», то придётся сливать весь бензин из бака.
  • чистота фильтров (воздушный и топливный фильтр). Данные поломки можно диагностировать самому. Наиболее распространённые причины — не соблюдение сроков замены фильтров.
  • Правильная работа датчиков и системы управления двигателем.
  • Не верная работа самого двигателя в результате износа или не правильной обкатки.
  • Сдутые шины. Не верно подобранное давление в автомобильной шине сильно влияет на расход топлива.
  • Не верно подобранный тип моторного масла. Чтобы этого не произошло необходимо обращать тщательное внимание на выбор масла. Подробнее в материалах: о выборе масла в 8-ми клапанный двигатель, о выборе масла в 16-ти клапанный двигатель.
  • Износ тормозных механизмов. В данном случае возможнен контакт колодки с тормозным диском в результате поломки тормозного механизма. Данная ситуация очень распространена. Виной этому плохие водосливы, вода попадает в тормозные механизмы и нарушает их работу, выбивает оттуда смазку, в результате чего происходит «закисание» механизмов.
  • Движение на непрогетом двигателе. Это конечно спорный вопрос. Из-за особенности конструкции охлаждающей системы температура двигателя редко в холодную погоду поднимается выше 80 градусов. Раньше данное явление считалось поломкой, теперь, наоборот, АвтоВаз выпустил обратное предписание и убрал на первых моделях индикатор температуры двигателя вовсе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Факторы, влияющие на расход

Ни один автолюбитель не скажет точно, какой расход топлива у его машины. Перед цифрой он обязательно применит наречие «где-то» и укажет, в каких условиях. Конечно, он совершенно прав. Потребление автомобилем топлива, величина непостоянная и зависит от многих условий.

  1. Техническое состояние двигателя. Казалось бы, для нового автомобиля это неактуально. Оно должно быть идеальным, и в 99 случаях из 100 так оно и есть. Однако есть такое понятие, как прошивка ЭБУ. Специалисты уверяют, что если она заводская, расход будет увеличен. Это совсем не значит, что нужно бросать все и бежать менять заливку. Делать это стоит, только хорошо все взвесив, и только у опытного специалиста.
  2. Загруженность автомобиля. Не нуждается в особых пояснениях. Чем больше вещей вы уместили в свой багажник, тем по законам физики больше энергии требуется, чтобы доставить их по назначению. А откуда ее черпать, как не из топливного бака?
  3. Большое количество включенных приборов-потребителей приводит к тому, что двигателю труднее крутить нагруженный генератор. Как следствие — перерасход бензина.
  4. Использование кондиционера приводит к перерасходу по той же причине.
  5. Скорость движения. Оптимальной считается 90-120 км/ч. Именно при этих цифрах рассчитывается загородный цикл.
  6. Качество бензина и его недолив. Являются не последним фактором, влияющим на частоту посещения АЗС. Кроме того, применение топлива низкого качества существенно сказывается на ресурсе двигателя. Заправляйтесь только на проверенных станциях.
  1. Стиль езды. Не секрет, что на расход топлива существенное влияние имеют водительские навыки. Если двигаться на второй передаче там, где можно использовать четвертую, показания бортового компьютера вас сильно удивят. То же произойдет с водителями, которые считают себя опытными и используют агрессивный стиль вождения.
  2. Трансмиссия. Не только состояние, но и ее тип. В случае с механической — существует возможность влиять на расход топлива. Правда, не всегда в меньшую сторону. Владельцы же автомобилей с автоматической коробкой практически лишены и этого. Может быть поэтому так часто можно услышать заявления о прожорливости автомобиля Лада Гранта автомат.

Основные причины возникновения повышенного расхода топлива

  1. Если отбросить возможные технические неисправности, то причин для повышенного расхода топлива остаётся не так много. К примеру, езда с постоянным включенным светом фар, пусть и увеличивает безопасность, но и приводит к 5-10-процентному перерасходу бензина.
  2. Это же касается недостаточно качественной работы коробки передач. Если она «не вытягивает» на положенных оборотах, то это может обеспечить небольшой рост количества израсходованного бензина.
  3. Не пробуйте покупать бензин со слишком низким октановым числом. Такая экономия сразу же обернётся возросшим до двух раз (!) расходом. И мы уже не говорим о скорости износа отдельных деталей мотора и системы подачи топлива. В случае использования некачественного бензина, !
  4. Неочевидной причиной может стать плохая регулировка системы сход-развала. Делать это нужно два раза в год, когда вы переобуваетесь на новую резину. Проблемы могут возникнуть и при выборе «спортивного» типа развала.
  5. А ещё одной причиной можно назвать неправильные зазоры, выставленные в свечах зажигания.

Тем не менее, как говорят сами водители, многое зависит от того, в каком стиле ездит сам человек. Сложно ожидать « от того, кто резко стартует и так же резко останавливается. Умерить аппетит машины можно только тогда, когда она ощущает плавность хода, аккуратный набор скорости, и длительное удержание её на высоких показателях, но с минимальным количеством оборотов двигателя. Конечно же, такого сложно добиться, тем более в условиях низкого качества дорожного покрытия, но стараться, всё же, нужно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]