Какой расход топлива у «Нивы-2121» с карбюратором и инжектором?

  • 23 Декабря, 2020
  • Автомобили
  • Надежда Зорина

«Нива-2121» является одним из самых известных советских и российских внедорожников. Этот автомобиль впервые появился во второй половине 20-го века. «Нива-2121» производится и в настоящее время. Но новые модели этого внедорожника выпускаются уже с инжекторными моторами. Модели с карбюраторными моторами также можно и сейчас встретить, но исключительно лишь на вторичном рынке.

Довольно часто многие автомобилисты задаются вопросом, какая «Нива-2121» все-таки лучше – с инжектором или с карбюратором? Так вот, с инжектором «Нива» надежнее.

Особенности карбюраторного автомобиля

Прежде чем определиться с выбором карбюраторной или инжекторной «Нивы», очень важно ознакомиться с техническими характеристиками обеих моделей внедорожника.

Самый первый двигатель «Нивы-2121» был взят еще с «Жигулей». И в первом, и во втором автомобиле мотор был с большим объемом камеры сгорания, то есть его рабочий объем составлял 1580 сантиметров в кубе. Благодаря такому двигателю можно было развить мощность до 80 лошадиных сил. А автомобиль при этом мог разгоняться до 100 км/ч всего лишь за 20 секунд.

Многие начинающие автомобилисты довольно часто задают вопрос специалистам: какой расход топлива у «Нивы-2121»? Карбюратор, установленный на авто, влияет на разницу в расходе топлива по сравнению с автомобилем с инжекторным мотором. Рассмотрим этот нюанс подробнее.

Например, если судить по техническому паспорту автомобиля, то 13 литров — это и будет расход топлива «Нивы-2121». Карбюратор, точнее именно его наличие, очень влияет на этот показатель.

Со временем мотор становился все более модернизированным. И такой двигатель стал нумероваться 21213. Рабочий объем нового мотора стал 1690 см3, при этом мощность силового агрегата составила 83 лошадиные силы.

Благодаря новому двигателю автомобиль стал более резвым. Чтобы разогнаться до 100 км/ч, ему теперь требуется 18 секунд. При этом стоит отметить, что с внедрением нового мотора значительно снизился расход топлива: в отличие от расхода топлива «Нивы-2121» с карбюратором (1,6 л) он стал меньше.

Например, если заглянуть в технический паспорт внедорожника, то можно увидеть, что производитель заявляет 11 литров. А как отмечают сами автовладельцы, эта цифра составляет 13 л.

Зимой показатели расхода топлива «Нивы-2121» с карбюратором больше, так как в это время приходится довольно часто и долго прогревать автомобиль.

Как не нужно снижать расход топлива

Снижать потребление и расход не рекомендуется самостоятельно, если нет соответствующих знаний и опыта. Также не нужно производить радикальных изменений (переход с бензина на газ), когда в этом нет явной необходимости.

Производить технические замены или изменения в конструкции – здесь все действия должны быть согласованы со специалистами в мастерской или СТО. Также они подскажут, сколько составит экономия топлива при выборе той или иной версии. Внесение в прошивку изменений самостоятельно может нанести вред или снизить показатели незначительно.

Особенности инжекторного автомобиля

На инжекторные двигатели Волжский завод полностью перешел в 2005 году. Эти изменения коснулись не только внедорожника «Нива-2121», но и многих других автомобилей. Новый мотор получил новый номер – 21214. Объем нового бензинового агрегата стал составлять 1690 см3. А что касается его мощности, то она осталась прежней, такой же, как и карбюраторная, – 83 лошадиные силы. Разгон остался прежним, ничего не поменялось.

Расход топлива «Нивы-2121» с инжектором снизился, в отличие от карбюраторного мотора, примерно на 1,5 литра. Это уже большое преимущество по сравнению с предыдущими моделями «Нивы».

А что касается среднего расхода топлива у «Нивы-2121» на 100 км, то эти цифры выглядят следующим образом:

  1. Если двигаться исключительно по трассе, то на 100 км потратится 8,3 литра.
  2. Если ездить исключительно по городу, то на 100 км расход топлива будет составлять 12 литров.
  3. А если двигаться в смешанном режиме, на 100 км потребуется 10 литров бензина.

Эти данные были получены в стандартизированных условиях, при которых было использовано измерительное спецоборудование.

На сегодняшний день «Нива-2121» выпускается с мотором, индекс которого теперь составляет 21214-28. Объем рабочего двигателя теперь стал составлять 1774 см3. Мощность нового двигателя – 92 лошадиные силы. И разгоняться внедорожник стал немного быстрее, до 100 км в час смог разогнаться всего лишь за 17 секунд. При этом расход топлива не превышает 10 литров.

Вариант 2 из 4: Экономия горючего

1. При заправке автомобиля топливом, не стоит заполнять бак доверху. Желательно, чтобы он был заполнен на уровне между половиной и четвертью бака. А езда на пустом баке очень вредна вашему автомобилю. В первую очередь страдает топливный насос. И имейте в виду, заполненный на 60 литров бак увеличивает вес авто на 45 кг.

2. При замене масла, отдавайте предпочтение синтетическому, используя при этом присадки. Это снижает расход Нивы примерно на 15% (при условии выполнения требований инструкции). Благодаря присадкам, стабилизируется вязкость масла, делая работу двигателя мягче, т.к. в процессе смазки задействован весь объем масла, а не часть его.

3. Выбирая горючее, отдавайте предпочтение лучшему. Не следует смешивать разные сорта топлива в одном баке. Использование более дешевого бензина позволяет экономить деньги, а факт содержания в дешевом бензине большого количества этанола говорит о значительном перерасходе топлива. Для эксперимента можно заправиться на одну и ту же сумму, определить какой путь вы сможете преодолеть, и что вообще лучше для вашего автомобиля.

4. Использование синтетических масел сделает возможным экономию топлива прибл. на 5%. Не стоит игнорировать плановую замену масла, это чревато перерасходом горючего и нанесением урона двигателю. Если по какой-то причине вы не можете воспользоваться синтетическим маслом, тогда приобретайте самое легкое. Например, больший эффект будет от 5W-30, чем от 15W-50. Следите за тем, как ведет себя двигатель во время поездки. Иногда работающие на синтетическом масле двигатели работают жестче.

5. Значительное повышение расхода Нивы замечено при использовании кондиционера в черте города. Однако во время поездки по шоссе в авто, в котором работает кондиционер, экономия топлива будет больше, чем при открытых в салоне окнах.

Сопротивление воздуха во время езды с открытыми окнами выше мощности, отнимаемой при использовании кондиционера.

6. Наглядную оценку расхода топлива можно дать, зная, насколько загружен двигатель. Использование кондиционера, резкое и частое увеличение скорости, поездки на высоких скоростях оказывают серьезное влияние на расход горючего, но это не главные показатели. Обращайте внимание на обороты двигателя. Это как контролировать свой пульс, оценивая работу сердца.

Что собой представляет карбюратор

Если проводить сравнение между карбюраторной «Нивой» и инжекторной, то можно сделать вывод, что первая является более архаичной и старой. Карбюратор является в данной системе главным узлом. То есть именно этот механизм в процессе работы смешивает воздух с порцией бензина, создавая при этом горючую смесь. Сама система представляет собой простое устройство. Но, несмотря на это, многие автовладельцы не совсем довольны таким мотором, так как довольно часто он их подводил.

В карбюраторном двигателе содержатся: поплавок, жиклеры, иголки. Стоит отметить, что все эти механизмы нуждаются в регулярном прочищении и регулировании.

Нива 2131

В 1995 году появилась более вместительная версия Нивы – ВАЗ 2131, с удлиненным на 500 мм пятидверным кузовом. Это сделала ее вторым по популярности вариантом из этого семейства автомобилей. Удлинение базы позволило сделать более комфортный салон и увеличить топливный бак, поскольку масса машины увеличилась, расход бензина на ВАЗ Ниве тоже стал больше, а динамические показатели оказались схожими с моделью ВАЗ 2121.

В базе устанавливался карбюраторный двигатель 1.7 на 80 лошадиных сил с механикой и имеет расход бензина:

  • на загруженных улицах 13,7;
  • средние показатели 12 л;
  • на свободной дороге 9,8.

Недостатки карбюратора

К главным недостаткам можно отнести следующее:

  1. Такой двигатель ненадежен. То есть практически каждый сезон необходимо проводить обслуживание карбюратора и регулировать его.
  2. Такой мотор сильно зависит от температуры воздуха. В основном проблемы возникают зимой с таким двигателем. Например, если перелить свечи, то невозможно будет произвести запуск автомобиля. Для этого придется их открутить и просушить. Кроме того, зимой нередко залипал поплавок, это происходит из-за конденсата. Летом же также многие владельцы «Нивы» с карбюраторным мотором сталкиваются с такой проблемой, как перенагретый бензонасос.
  3. Небольшая производительность. Для увеличения потенциала мотора требуется раскручивать мотор до высоких оборотов.
  4. Очень большой расход топлива.

Стоит отметить, что, несмотря на то что данная система питания является достаточно простой и ремонтопригодной, она требует к себе особого внимания. Многим автовладельцам стоит заранее подготовиться к тому, что придется каждый год по нескольку раз перебирать карбюратор.

На что обратить особое внимание

Следите за давлением в колесах. Если шины недостаточно накачаны, то площадь поверхности соприкосновения с дорожным покрытием возрастает, что увеличивает расход топлива ВАЗ 21213 на 100км.

Опытные водители знают, что лучше использовать экономный стиль вождения автомобиля, без резких ускорений и торможений. Двигаться лучше плавно с постепенным набором скорости и остановкой. Аэродинамика кузова должна быть минимальной. Для уменьшения потребления горючего лучше снять все лишние элементы.

Что поменялось с приходом нового мотора

На сегодняшний день «Нивы-2121» выпускаются только лишь с инжекторными моторами. На новых двигателях стал использоваться распределительный впрыск, при этом на каждый его цилиндр идет своя форсунка. Если ранее все элементы двигателя были механическими, то сейчас они стали электронными. Также во внедорожнике появился электронный блок управления.

Для того чтобы инжекторный мотор всегда работал стабильно, необходимо, чтобы присутствовали датчики контроля воздуха, детонации, а также положения дроссельной заслонки. А также в этом устройстве появился датчик положения коленчатого вала.

Несмотря на то что система может показаться очень сложной, на самом деле это совсем не так. Мотор в механической части не стал сложнее. В инжекторной модели вместо карбюратора появились форсунки, топливная рампа, а что касается дроссельной заслонки, то теперь она вынесена отдельно. Появились электронные датчики.

Chevrolet Niva

Эта модель стала общей разработкой российской компании АвтоВАЗ и американской корпорации General Motors. Автомобиль считается отечественным, но производится под заграничным брендом Шевроле.

Машины под таким названием выпускаются с 2002 года и являются востребованным товаром на российском автомобильном рынке. Полный привод предусмотрен в базовой комплектации. На Ниве Шевроле основным двигателем является четырехцилиндровый 1.7-литровый бензиновый агрегат мощностью в 80 «лошадок». Трансмиссия механическая, пятиступенчатая. Максимальная скорость – 140 км/ч.

Основные преимущества инжектора

К преимуществам инжекторной «Нивы» можно отнести следующее:

  1. Высокая с инжекторным двигателем гораздо резвее по сравнению с предыдущими моделями.
  2. Работа ДВС стабильная. То есть благодаря тому, что в двигателе есть РХХ, многие автовладельцы забыли о том, что такое плавающие обороты. У моделей с карбюраторным двигателем с этим всегда настоящие проблемы.
  3. Небольшой расход топлива «Нивы ВАЗ-2121». С появлением инжекторного двигателя автомобиль стал расходовать примерно на 20 % меньше топлива.
  4. Такой двигатель наиболее надежен. То есть такой мотор не нуждается в регулярной настройке, чистке, а также в замене жиклеров. Единственное, что может потребоваться сделать владельцу автомобиля «Нива-2121», так это почистить дроссельную заслонку. Но эта процедура не является обязательной. Специалисты рекомендуют это делать в тех ситуациях, когда автомобиль набирает повышенные обороты на холостом ходу.

Подводя итоги

Перед покупкой всегда стоит учитывать расход бензина, и примерную стоимость обслуживания. Внедорожники сами по себе дорогие машины, и не каждый сможет позволить себе такое авто. В основном, для городской езды, самым бюджетным вариантом будут небольшие малолитражки.

Их циркуляционный цикл в охлаждающей системе очень быстро прогревается и потребляет мало горючего, что делает их очень доступными и экономными в зимнее время. Машины нужно условно разделять на группы и покупать ту, которая идеально подойдет вам зависимо от цели и территории езды. Исходя из личных финансовых возможностей, нужно понимать какая модель вам по карману и что именно вы хотите.

Читать новости о новой Ниве

  • Самые мощные машины с атмосферными моторами
  • УАЗ или «Нива» — что лучше, характеристика автомобилей и особенности ::
  • Как снизить расход топлива Нивы
  • Как уменьшить расход Нивы
  • В Сети показали модернизированную Lada Niva Legend (4х4) 2021
  • Lada 4×4 Bronto — продажи прекращены, новые подробности » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
  • Описание панели приборов Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
  • LADA Niva – Руководство по эксплуатации – Официальный сайт LADA

Недостатки инжектора

Что касается недостатков, то у такого двигателя их не так уж и много.

В связи с тем, что в системе мотора появилось много электроники, автовладельцы могут столкнуться с неисправностью контрольных датчиков.

В ситуациях, когда внедорожник стал потреблять большое количество топлива, обязательно рекомендуется перепроверить датчик массового расхода воздуха. А если мотор перестал держать нормальные обороты на холостых, то этому могут быть виной РХХ.

А если отказывается заводиться двигатель, то вполне возможно, что от датчика положения коленчатого вала отошел контакт.

Стоит отметить, что, несмотря на то что такие проблемы имеют место, случаются они не так часто.

Диагностировать эти проблемы можно и самостоятельно, при помощи самого простого мультиметра. Для этого достаточно замерить либо сопротивление, либо напряжение контакта какого-либо из датчиков.

Отсюда следует сделать вывод, что поломки в большинстве случаев возникают из-за сбоев в работе электроники. Что касается механической части, то вопросов она никаких не вызывает.

ВАЗ 21213

Эта модель – еще одна модификация базовой Нивы 2121. На этот раз производители внесли изменения в аэродинамические показатели машины и постарались уменьшить потребление топлива. Производство данного авто началось в 1993 году и продолжалось до 2007.

Во внешнем виде машины появились новые задние фары, бампера получили несколько иную форму, салон стал более современным. На Нивы 21213 устанавливали четырехцилиндровые моторы объемом в 1.7 литра и мощностью в 82 л.с. Топливо подавалось при помощи нового двухкамерного карбюратора Solex. Управление автомобилем осуществлялось при помощи традиционной пятирежимной механической коробки передач. Такие изменения позволяли 21213 разгонятся до 160 км/ч. Но главное – эта Нива стала намного экономнее.

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)Вид топлива
1.7 МТ 82 л.с. (механика)12.18.510.2Бензин

Расходы Нивы на газе, разница

Расход пропана, экономия

ОбъёмПередачиТип газаРасхода газа по типу дорогиЗаправка на 1000 км, смежанный режим
В городеНа трассеСмешанныйБензинГазРазница
1.7МеханикаСНГ15.48.811.03 742 ₽2 047 ₽
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 18.61 ₽.

Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]