Запах при включении печки в автомобиле — причины и способы устранения.

У этого поста — .
Неприятный запах при включении печки в автомобиле часто встречает водителей с наступлением холодов. Избавляться от него следует сразу же, не экспериментируя с элементарными средствами для дезодорирования воздуха в салоне машины.

Как удалить неприятный запах из печки автомобиля

Ароматизаторы и аэрозоли прекрасно освежат воздух в салоне вашего автомобиля. Но ненадолго. Буквально через время при работающей печке он снова начнет щекотать ноздри, являясь не просто раздражителем для обоняния, но и угрозой здоровью.

Существует два способа решения проблемы:

  • • в автосервисе;
  • • самостоятельно.

В первом случае чистка печки проводится мастером, аппаратным способом. При этом используется устройство, выполняющее полную санитарную обработку смесью газов с содержанием хлора. При таком подходе в системе кондиционирования все поселившиеся там микроорганизмы погибают. Метод, безусловно, эффективный, но несколько затратный.

Стоимость применения второго способа равна нулю, но предполагает наличие у владельца автомобиля определенных навыков: знания узлов и агрегатов автомобиля и умения применять их на практике.

Первый шаг к очищению печки – замена салонного фильтра. После его снятия нужно протереть место, где он находится, и пространство вокруг него, т.к. здесь обычно собирается внушительное количество пыли. Не помогло? С включением печки запах появляется вновь? Значит, ищите проблему дальше.

Мусор и грязевые отложения могут находиться в нагнетающем печном вентиляторе, расположенном перед фильтром. Умения и навыки, о которых говорилось выше, понадобятся именно для того, чтобы добраться до указанного места – для этого придется разобрать все и даже снять торпедо, включая вентилятор, короб вентилятора и короб с салонным испарителем.

Работа непростая, но для человека с опытом особой сложности не представляет. После промывки короба и осушителя нужно их просушить. Вентилятор следует промыть, особое внимание уделяя лопастям – на них скапливается много пыли. Внутренние его части достаточно просто продуть. Испаритель обрабатывается антибактериальным средством, приобретенным в любом автомагазине.

После прочистки внутренностей и установки нового фильтра салона можно наслаждаться свежим чистым воздухом, получая удовольствие от комфортной и безопасной для вашей дыхательной системы езды.

Причины возникновений неприятного запаха.

Откуда берется ненавистный запах? Со временем в системе кондиционирования скапливаются вредные микроорганизмы (вирусы, споры, плесень, грибок) и болезнетворные бактерии.

Кроме того, с улицы в салон может попадать дорожная пыль, остатки листьев, мелкие частички мусора, тополиный пух и т.д. Летом на работающем кондиционере конденсируется влага, создавая идеальную почву для образования различных вредных для здоровья микроорганизмов. Плюс не стоит забывать и про насекомых, способных непостижимым образом залезть в самые труднодоступные места. Со временем погибая и разлагаясь, они также способны стать причиной злополучного запаха.

Чем опасно использования загрязненной печки.

При отсутствии фильтра салона или при несвоевременной его замене воздух, проходя через забитый грязью фильтр и испаритель печки/кондиционера, попадает в легкие находящихся в салоне водителя и пассажиров, насыщая их спорами болезнетворных грибков. Поэтому для профилактики фильтр салона рекомендуется менять 1 раз/год в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля и регулярно проводить антибактериальную очистку внутренностей печки.

Как устранить бытовые запахи в салоне автомобиля

Неприятный запах гнили может исходить от мокрых ковриков или сидений, от забытых испорченных продуктов и застоявшейся воды, от засоренного кондиционера. Чтобы избавиться от непривлекательных ароматов можно самостоятельно или при помощи специалистов выполнить следующие действия:

  • промыть и продезинфицировать от грибка и плесени дефлектор и испаритель кондиционера;
  • осмотреть салон на предмет попадания влаги, которая, устоявшись, провоцирует появление тухлого запаха;
  • снять и выстирать коврики и чехлы сидений;
  • нанести специальное средство на поверхность сидений и тщательно пропылесосить, затем промыть их чистой водой и высушить.

на “Запах при включении печки в автомобиле — причины и способы устранения.”

  1. Владимир:
    Была подобная проблема совсем недавно. После двух лет эксплуатации нового автомобиля появился неприятный запах в салоне. По началу не обращал внимание – просто повесил «вонючку». Но с каждым днем запах усиливался, у него появлялся гнилостный оттенок. Сразу понял, что повозиться придется на славу. Снял печку, промыл под струей горячей воды и обработал уксусом. Также пришлось снять торпедо и промывать уксусом все воздухопроводы. Запах издавали гнилые листья, которые попадали между зазорами сабель под лобовым стеклом. Чтобы данная проблема не повторилась впредь, я приклеил к саблям самую мелкую строительную сетку, предварительно покрасив ее в черный цвет. В качестве клея использовал эпоксидную смолу. Теперь листья не попадают в полости салонного фильтра и не гниют там. Также вместо стандартного бумажного фильтра поставил угольный очищающий элемент. Теперь в салоне автомобиля нет посторонних запахов. Я спокоен за здоровье и здоровье пассажиров.

    Ответить

  2. Михаил:

    Когда я столкнулся с подобной проблемой, то пользовался специальным раствором для устранения неприятного запаха из салона. Столь кардинальным методом пошел потому что замена салонного фильтра на новый мне не помогла. Запах все равно присутствовал. А постороннего мусора (листьев, пыли и т.п.) в полости забора уличного воздуха не было. В этих случаях нужно проводить только антибактериальную обработку системы вентиляции и отопления. Покупать дорогие средства или обращаться на станцию технического обслуживания я не стал, а пошел более бюджетным путем. Для этого купил садовый распылитель и 500 мл (5 бутылей по 100 мл) медицинского раствора хлоргексидина. Далее я слил весь раствор в емкость распылителя, потом вытащил из короба салонный фильтр для того чтобы он не препятствовал попаданию раствора в воздуховоды. И заведя машину, включил печку (обороты и температуру выставил в максимальные положения). Раствор распылял в короб фильтра салона в течении 2 минут. Двери автомобиля стоит открыть для того чтобы раствор, который не испарился на радиаторе печки, выветривался. В итоге только таким способом удалось победить неприятный запах из печки автомобиля. Так же стоит учесть, что сам раствор хлоргексидина работает только при температуре окружающей среды более 20 градусов.

    Ответить

    Юра:

    Михаил привет что за ёмкость распылителя ? Куда раствор заливать?

    Ответить

  • Влад:

    Довольно распространенная проблем, она не нова. Многие пренебрегают этим, и меняют фильтра, когда запах действительно становиться невыносимым пыльным, а про чистку вообще забывают. Когда в свое время работал на СТО, приходилось повозиться чисткой самой печки, но штатными средствами самой СТО, это делается гораздо лучше, чем самому. Продувка антибактериальными средствами, потом еще и термическая продувка.

    Можно, конечно, самому, но процесс довольно трудоемкий. В первую очередь поменять фильтра и прочистить воздуховодные каналы. Еще продают дезинфицирующие препараты, которые нужно распылит внутрь воздухозаборника, это как профилактическое средство, и его стоит применять на ранних этапах. Они хорошо растворяют разные загрязнения и убивают бактерии. Только после этого нужно обязательно почистить дренажку под испарителем. Его, желательно, тоже чаще проверять и чистить, с него вся грязь выходит из внутренних камер.

    Ответить

  • Александр:

    Полностью согласен, чтобы устранить причину запаха нужно решать основную проблему, а не заглушать его различными ароматами. В свое время часто покупал машины б/у поэтому знаю, что такую процедуру следовало бы проводить сразу после покупки авто, вместе со сменой масляных фильтров. Надо же заботиться не только о машине, но и о себе, чистым воздухом дышать гораздо приятней!

    Ответить

  • Роман:

    За статью спасибо. Проблема известная. Скажу сразу я лично выбрал бы автосервис. Но, кто не хочет переплачивать, способов много. Один из них, берем хлоргексидин и разводим 2 к 1 с водой. Вытаскиваем салонный фильтр и врубаем на всю мощь печку и весь пузырек брызгаем вовнутрь, где был фильтр. Можно повторить и запах исчезает. Дешево и сердито. Попробуйте.

    Ответить

      Глеб:

      Странный способ. Если открыть короб салонного фильтра, убрать фильтр, и включить печку на максимум, то печка будет дуть ровно из этого открытого короба. Как против мощного потока воздуха что-то туда брызгать??

      Ответить

  • Егор:

    Салонный фильтр меняю наравне с масляным и воздушным, когда меняю масло в двиге) Лучше перебдеть и заменить копеечные детали все разом, чем дышать непонятно чем. Не смотря на частые замены фильтра печки, там постоянно куча пыли, паутины, самих пауков, пчёл!!! (не удивляемся, именно пчел) и всего что только можно. Распылители не приемлю. Являюсь приверженцем частой замены, чем применения химии.

    Ответить

  • Константин:

    Три года назад столкнулся с такой проблемой. Выехал поздно вечером, нужно было проехать 600 км. Через 100 км, примерно, появился запах, который только усиливался. Ночь, на улице -25 градусов. Ехал без печки, замерз как собака. Но нигде остановится не мог, так как нужно было на работу. Оказалось, что чистка требовалась. Теперь эту процедуру провожу постоянно

    Ответить

  • Валентин Лозовой:

    Пробовал я удалять запах из печки самостоятельно. Отчасти мне это удалось сделать, но, честно говоря, по большому счёту, это была пустая трата времени! Самостоятельно невозможно окончательно вывести находящиеся внутри печки микроорганизмы, которые постепенно вновь расплодятся и запах вернётся вновь с той же силой. Не мучьте себя и спокойно отдайте машину в автосервис. Там качественно почистят загрязнённую печку, проведут хим.обработку и если хороший автосервис, то ещё и гарантию дадут на свою работу. По деньгам это выйдет не особо дороже самостоятельной борьбы с противным запахом из печки.

    Ответить

  • Константин:

    Знакомая проблема, после покупки новой машины, пару лет спустя чувствовался какой-то странный запах. Выяснилось, что загрязнён радиатор печки. В автосервис отдавать дороговато, чистку проводил самостоятельно. В специальных перчатках прочистил фильтр от накипи, ржавчины, насекомых и пыли. Дополнительно использовал химическую обработку. После завершения запах исчез, циркулировал свежий воздух.

    Ответить

  • Александр:

    У меня на Гранте запах появился сразу в новой машине, запах подгоревшей резины. Причём в холодное время года при минус температуре нет ни какого запаха. В зимнее время без проблем в любых режимах печка без запаха, как только на улице теплее запах появляется во всех режимах на красной шкале.

    Ответить

  • Хоттабыч:

    Запах в машине при вкл, печке, такой же когда капот открываю, фильтр новый от чего не понятно, но попробую почистить радиатор печки

    Ответить

  • Основные причины, по которым в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами.

    Негерметичность выхлопной системы.

    При повреждении прокладки приемной трубы, или прокладки выпускного коллектора, или при прогорание гофры, возможна ситуация, когда выхлопные газы будут попадать в салон через салонный фильтр при закрытых окнах. Как правило, такие неисправности диагностируются очень легко по повышенному шум работы двигателя.

    Согласитесь, что сложно не заметить возросший шум.

    Ремонт очень простой — восстановить герметичность выхлопной системы.

    Повреждение уплотнительных резинок.

    Это самая распространенная причина появления в салоне выхлопных газов. Дело в том, что при движении автомобиля, в салоне, давление будет несколько ниже атмосферного так как воздух подается через отопитель, а отводится через клапаны.

    Естественно, при меньшем давлении, воздух устремляется в салон. Любая повреждённая резинка позволяет воздуху с улицы попадать в салон в обход отопителя.

    Те кто когда-то ездил на «зубилах» ( ваз-2109), знают, что при малейшем повреждении резинки задней двери в салоне начинает пахнуть выхлопом.

    Часто причиной попадания в салон выхлопных газов являются уплотнительные резинки задних фонарей — они высыхают и трескаются, или усыхают и в них появляются зазоры. Лайфхак, как проверить резинки не снимая фонари — покупаем обычный малярный скотч и заклеиваем щель между фонарем и кузовом по кругу.

    Ремонт очень простой — заменить поврежденную резинку.

    Нестандартная выхлопная система.

    Многие любители тюнинга считают, что выхлоп в бок и прямоток это круто, но на деле всё не так. Штатная выхлопная система рассчитывается и настраивается в резонанс, с двигателем, так улучшается отвод выхлопных газов. Дополнительным фактором улучшающим работу системы выпуска отработавших газов, является расположение выхлопной трубы в зоне с наибольшим разрежением. Соответственно, при изменении конфигурации выхлопа, возможна ситуация когда выхлопные газы начнут опадать в салон.

    Решение проблемы очень простое — установить стандартный выхлоп.

    Почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами, когда открыты окна?

    Особняком от остальных стоит случай, когда запах выхлопа, появляется только при открытых окнах.

    Дело в том, что при открытии окон, во время движения, в салоне автомобиля, очень сильно падает давление. Если повреждён обратный клапан, воздух из под заднего бампера будет неизбежно поступать в салон.

    Вот так выглядит повреждённый (его вообще нет) обратный клапан:

    Диагностика выполняется очень просто — клапаны заклеиваем малярным скотчем или запекаем тряпкой, если запах исчезает дело именно в них.

    Решение проблемы очень простое — заменяем повреждённый обратный клапан.

    Ну или действуем по этой видео инструкции и чиним:

    Если пахнет выхлопными газами в салоне

    Если Вы почувствовали запах выхлопных газов в салоне автомобиля, то не стоит затягивать с решением этой проблемы, ведь речь идет о Вашем здоровье и здоровье Ваших пассажиров. Давайте разберем, почему такое происходит.

    Чаще всего причина появления выхлопных газов в салоне автомобиля — негерметичность выхлопной системы. Начать диагностику имеет смысл с подкапотного пространства, где выхлопные газы могут попадать в салон через печку. Обратите внимание на соединение выпускного коллектора и ГБЦ, на состояние прокладки (которая может прогореть), а также затяжку болтов катколлектора.

    Для дальнейшей проверки герметичности выхлопной системы потребуется смотровая яма или эстакада. На работающем двигателе просматриваем все элементы выпускной системы («штаны», дополнительный и основой глушитель, а также места соединений), если пропусков выхлопных газов не видно, тогда проводим рукой над трубами, не касаясь их (горячо), поток невидимого глаза почувствуется сразу. Также проверяем пыльник на кулисе.

    Выхлопная система полностью герметична, но в салоне все равно пахнет выхлопными газами? Тогда осматриваем багажник (особенно это касается владельцев универсалов и хэтчбеков), возможно затягивание отработанных газов через него во время разряжения воздуха (при открытии окна). Первым делом проверяем состояние уплотнителей двери багажника, а затем ветиляцию (если она есть), и состояние ее обратных клапанов.


    Боле этого вытаскиваем левый (или со стороны глушителя) пластиковый карман багажника, если автомобиль старый, то вполне вероятно образование сквозной ржавчины.

    Также запах выхлопных газов может проникать через зазоры между кузовом и задними фонарями. Снимаем фонари и проверяем состояние уплотнителей, если их нет, можно воспользоваться герметиком. Кстати, попробуйте также заменить воздушный фильтр салона. А Вы сталкивались с запахом выхлопа в салоне? В чем была причина?

    Я сталкивался с проблемой запаха выхлопных газов в салоне, причина была

    • безопасность
    • плохие запахи
    • тюнинг выхлопной системы автомобиля

    >Выхлопные газы в салоне

    Выбор и покупкаУстройство автоПрактика ремонтаЭксплуатацияАксессуарыКаско

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]