Омыватель лобового стекла ВАЗ 2110 — бачок, мотор и другие составляющие

Не работает омыватель ВАЗ 2110

Беря во внимание загрязнённость русских дорог, на которых при мельчайшем дождике колёсами автомобилей подымается в воздух столько грязной воды, что она здесь же, при насыщенном движении залепляет грязюкой лобовое стекло. Потому, на всех транспортных средствах, включая авто ВАЗ-2110 омыватель лобового стекла должен быть исправным, ведь от него будет зависеть безопасность движения по влажной дороге после дождика.

В случае неисправности омывателя «десятки», водителю сначала придётся проверить целостность предохранителя, защищающего эту электронную цепь. Последующие Ваши деяния будут зависеть от того в каком состоянии этот предохранитель находится. Если он цел, проверяем работоспособность электродвигателя насоса.

Для этого будет нужно отсоединить два штекера от клемм электродвигателя, а потом с помощью 2-ух проводов впрямую подвести напряжение с аккумуляторной батареи на контакты электродвигателя. При всем этом нужно соблюдать полярность подсоединения. К той клемме, к которой подходил розовый провод, подсоединяем плюс от аккумуляторной батареи, а клемме, к которой подходили два чёрных провода, подсоединяем минус от аккумуляторной батареи.

Если электродвигатель насоса не заработает, то его придётся заменить на новый. А если электродвигатель насоса заработает и при всем этом подаст через форсунки жидкость на лобовое стекло, то причину находить необходимо будет или в неисправности под управляющего переключателя, или обрыве проводов либо исчезновении контакта в штекерах, соединяющих провода в электронную цепь подающую напряжение на электродвигатель омывателя.

Вероятен и 2-ой вариант, электродвигатель омывателя работает, а жидкость на ветровое стекло не поступает. Это будет гласить о том, что вышло засорение или форсунок, или сетчатого фильтра насоса омывателя. Также, жидкость не будет подаваться на лобовое стекло, из-за обрыва шланга, идущего от насоса омывателя, к форсункам.

Главные проблемы

У омывателя лобовушки все существующие неисправности можно разделить на два основных типа, у которых есть свои подпроблемы, скажем так. Предлагаем вам ознакомиться с ними в таблице.

Тип неисправности

Варианты поломок

Опустел бачок с омывающей жидкостью

Слетел шланг с насоса

Но каждая из этих неисправностей заслуживает более детального рассмотрения.

Механические поломки

Именно с механическими неисправностями омывателя чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ 2110. Это если сравнивать с регулярностью возникновения проблем электрического характера.

  1. Опустел бак с омывающим веществом . Неопытные водители часто начинают грешить на неисправный насос, хотя на практике просто забывают проверить уровень незамерзайки в бачке. Отсюда и неоправданные затраты на услуги станций технического обслуживания. Не забывайте проверять уровень жидкости, а в зимний период обязательно сливайте обычное омывающее вещество, а на его место заливайте незамерзайку. Обычная вода при отрицательных температурах превратится в лед, а потому принимать участие в очищении лобового стекла не сможет. Если вы все же забыли слить, и вода замерла, прогрейте машину некоторое время, чтобы лед растаял, после чего сливайте и заливайте подходящую жидкость.
  2. Слетел шланг . От бачка к лобовому стеклу незамерзайка поступает с помощью насоса и специальных шлангов. Если эти самые шланги начнут соскакивать со своих мест, жидкость не сможет поступать к форсункам. Как результат, омыватель не функционирует. Постарайтесь лучше закрепить их. А если они износились, просто замените старые шланга на новые. При нормальном креплении вода все равно может не поступать к форсункам. В данном случае проверьте, не пережаты ли шланги.
  3. Забиты форсунки . Незамерзайка, подаваемая насосом и идущая по шлангам, далее выходит на лобовое стекло с помощью форсунок. Это те самые маленькие девайсы, из которых поступают струйки воды. Если они загрязнили, отключите шланги от форсунок, проверьте их состояние. Не редко проблема заключается в жиклерах. Они легко очищаются, но в некоторых ситуациях может потребоваться их замена.


Насос и бачок

Электрические поломки

Хотя механические неисправности случаются чаще, про электрические проблемы забывать не стоит.

  1. Сгорел предохранитель . Если при включении устройства для очищения лобовушки насос не подает признаков функционирования, существует достаточно большая вероятность того, что причина заключается в вышедшем из строя предохранителе. Проверьте его состояние. Если девайс действительно перегорел, его достаточно просто заменить на новый.
  2. Не работает выключатель . Если насос перестал работать, но предохранитель целый, тогда проблема может заключаться в неисправном подрулевом выключателе. Чтобы проверить это, проведите небольшое тестирование системы. Но для этого вам потребуется помощник. Включите зажигание и попросите товарища включать омыватель. Сами при этом идите к насосу и проверяйте наличие в нем напряжения. При наличии напряжения, но отсутствии функциональности, вам придется поменять моторчик, то есть насос. Если напряжения нет, тогда виновником выступает переключатель, реле или проводка. Все проверьте. Что необходимо — замените.
  3. Зажимы окислились . Обязательно проверьте состояние клемм насосика. Не редко проводка окисляется из-за влаги, буквально разваливается с течением времени. Если это произошло с вашим омывателем, постарайтесь качественно заменить испорченную проводку.

Причины неисправности стеклоомывателя ВАЗ 2110, 2111 и 2112

На самом деле, проблемы, при которых могут не работать омыватели стекол, можно разделить на два момента:

  • электрическая часть
  • механическая часть

Что касается электрики, то здесь в первую очередь стоит проверить такие элементы, как:

  • Предохранитель, который отвечает за питание моторчика омывателя стекол
  • Реле включения омывателя
  • Непосредственно сам моторчик омывателя

Если после проверки оказалось, что все перечисленные пункты не имеют проблем, значит стоит проверить следующие:

  • Посмотреть, есть ли вода в бачке. При ее отсутствии заполнить бачок до необходимого уровня незамерзающей жидкостью или водой, в зависимости от температуры окружающего воздуха.
  • Обратить внимание на целостность шлангов, и при наличии повреждений в некоторых местах, устранить их или полностью заменить поврежденные шланги
  • Проверить и при необходимости прочистить отверстия в жиклерах (форсунках) омывателей ВАЗ 2110, 2111, 2112. Часто бывает, что при использовании грязной воды в бачке, форсунки засоряются и потом вода не может нормально поступать через их отверстия

Если вам не нравится качество распыления воды на лобовое стекло, то можно немного доработать систему омывания, применив так называемые веерные форсунки. Наглядно это можно посмотреть на приведенном ниже видео обзоре.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

Если вас интересует информация о том, как изготавливается незамерзайка своими руками, читайте материал нашего специалиста.

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относятся следующие факторы.

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Рекомендуем: Ремонт вмятин на автомобиле без покраски своими руками

Поломался омыватель лобового стекла на ВАЗ-2110? Не проблема!

Омыватель лобового стекла – довольно полезное и необходимое изобретение в автомобиле ВАЗ-2110. Данное приспособление создано для облегчения жизни водителям. Когда с омывателем лобового стекла на автомобиле ВАЗ-2110 нет никаких проблем, мы попросту не замечаем его и воспринимаем как обыденную вещь. Но когда с ним неполадки, мы тут же вспоминаем о его бесценности и незаменимости. Некоторым может показаться, что ездить на автомобиле ВАЗ-2110 без омывателя лобового стекла просто невозможно.

Это действительно так. Мы быстро привыкаем к хорошему. Та же ситуация и с омывателем. Ведь когда-то давно данной функции в автомобилях не было, и это устраивало любого водителя. Им на то время казалось, что в машине имеется все необходимое, и добавить больше нечего.

READ Как открыть дверь ВАЗ 2115 без ключа

В этом материале пойдет речь именно об омывателе лобового стекла в автомобилях ВАЗ-2110. Мы рассмотрим возможные причины его неисправности и узнаем, как бороться с этими проблемами.

По своей сути омыватель лобового стекла состоит из двух частей – механической и электрической. Неисправности в данном приспособлении в автомобилях ВАЗ-2110 зачастую появляются в механической части, но в большинстве случаев такие проблемы несущественны и не требуют никакого усилия для их устранения.

Однажды, в одно прекрасное утро, вы садитесь в свой автомобиль и желаете помыть лобовое стекло. Нажимаете кнопку омывателя и… Нецензурно комментируя происходящее, вы выходите из автомобиля, берете первую попавшуюся под руку тряпку и направляетесь протирать стекло.

Причины механического характера, по которым может не работать омыватель лобового стекла

  • Самая распространенная причина, на которую не обращают внимания водители, – это отсутствие жидкости в бачке омывателя ВАЗ-2110. Думаем, не стоит описывать решение данной проблемы. Если автовладелец точно уверен в наличии жидкости в емкости, а на улице температура ниже 0 градусов Цельсия, есть вероятность того, что она просто замерзла. Некоторые люди вместо специальной жидкости в бачок омывателя заливают обычную воду, а потом удивляются тому, что при минусовой температуре она превращается в лед. Эта проблема решается прогреванием до рабочей температуры двигателя. Можно просто на ночь оставить ВАЗ-2110 в теплом гараже. Через некое время замерзшая вода в бачке растает, и опять начнет работать омыватель лобового стекла. Чтобы проблема не повторилась, следует заменить обычную воду в емкости на предусмотренную для этого жидкость.
  • Еще одна распространенная причина – слетел шланг. Довольно часто трубка, по которой подается жидкость, слетает с форсунок или с самого бачка, и все содержимое просто выливается на землю. Также были замечены случаи, когда шланг пережимался под капотом. В таких случаях внимательно проверьте шланги подачи жидкости по всей длине от бачка омывателя до форсунок на капоте.
  • Засорение форсунок омывателя. Забитые форсунки – довольно распространенная неисправность в ВАЗ-2110. Это может случиться из-за некачественной жидкости для опрыскивателя. Бывает так, что форсунки забиваются не только осадком содержимого бачка, но и загрязнениями с лобового стекла. Чтобы это выяснить, необходимо отсоединить шланг от форсунки и проверить подачу жидкости. Если на конце трубки появится вода, значит, форсунки забиты. Их можно почистить или заменить новыми.

Основные причины отказа омывателя и способы ремонта

Можно выделить три основных момента, из-за которых может не подаваться жидкость на лобовое стекло.

Омыватель может не функционировать из-за банального отсутствия жидкости в резервуаре

1 причина. Забывчивость или халатность самого водителя

Омыватель может не функционировать из-за банального отсутствия жидкости в резервуаре. Решается эта проблема просто: покупается жидкость для стекла и заливается в бачок. В большинстве авто он расположен под капотом, где именно, лучше уточнить в технической документации по обслуживанию транспортного средства. Каждая марка автомобиля имеет свои конструкторские решения.

«Незамерзайка» устойчива к низким температурам, но порог замерзания у каждой свой

В зимнее время омыватель может не работать по причине замерзания жидкости в резервуаре. На зиму лучше заливать «незамерзайку». Она устойчива к низким температурам. Устранить такую неполадку также несложно. Достаточно загнать автомобиль в тёплое помещение на несколько часов или прогреть двигатель до рабочей температуры. Тепло от мотора растопит воду. Её лучше всего откачать из бачка и залить зимний омыватель.

2 причина. Механические повреждения в системе очистки стекла

Основные факторы могут быть такими:

  • отсоединение или разрыв трубки, по которой поступает жидкость на распылители;
  • шланг на пути от бачка к форсункам пережат другими деталями кузова;
  • негерметичность резервуара, в нём может быть трещина и через неё вытекает омыватель;
  • засорение распылителей.

Замена форсунок может устранить технические неполадки

Механические неполадки устраняются путём замены шлангов, бачка или форсунок на капоте. Последние можно попробовать прочистить тонкой иглой. Такой ремонт системы очистки лобового стекла под силу каждому автолюбителю.

3 причина. Неисправность в электрической части

Такие неполадки можно назвать самыми сложными, но некоторые также можно исправить своими руками, без обращения на станцию технического обслуживания автомобилей.

Рекомендуем: Когда следует менять свечи зажигания – как определить момент?

Поломки по электрической части могут быть такими:

  • перегорел предохранитель системы;
  • плохой контакт на разъёме насоса, который качает жидкость;
  • выход из строя электрического моторчика в насосе.

Проверку неисправностей с электрическими цепями надо начинать с предохранителя. Согласно руководству по эксплуатации автомобиля, надо найти, где расположен блок предохранителей. На обратной стороне блока есть схема их расположения. По ней находим нужный предохранитель, проверяем его и при необходимости проводим замену.

Если с предохранителем всё в порядке, а омыватель не работает, идём дальше, проверяем напряжение на разъёме электронасоса. Отсоединяем фишку и с помощью вольтметра проверяем наличие 12 вольт при включённой кнопке омывателя. Отсутствие напряжения указывает на то, что надо искать обрыв в проводке от кнопки включения до разъёма.

Если после проверки проводки и контактов омыватель не работает, то, скорее всего, проблема в самом моторчике. Его следует заменить. Насос подачи жидкости выходит из строя нечасто, но если это случилось в дороге, то провести такой ремонт будет сложно. В этой ситуации лучше обратиться в ближайшую автомастерскую.

Устройство омывателя ветрового стекла

Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного слева в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов.

Омыватель включается правым подрулевым переключателем, при этом питание подается на электродвигатель насоса и реле очистителя ветрового стекла, которое включает очиститель на малую скорость работы, если он был выключен или работал в прерывистом режиме.

При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.

Подведём небольшие итоги

Итак, если не работает омыватель лобового стекла, то последовательность поиска и устранения неисправностей такая:

  1. Проверить наличие жидкости в резервуаре. При её отсутствии – заливаем.
  2. Осмотреть бачок для жидкости, шланги, места соединения его с резервуаром и распылителями на предмет наличия механических дефектов.
  3. Проверить электрические цепи: предохранитель, проводку, контакты на разъёме, насос.

Перед началом устранения неполадок проверьте наличие жидкости в резервуаре

Возможно, заниматься самостоятельным ремонтом омывателя ветрового стекла захочет не каждый, но знания, полученные из этой статьи, будут полезны.

Снятие и разборка очистителя ветрового стекла

Оптимизируем форсунки

Если двигатель начинает работать, жидкость подкачивается и форсунки качественно распыляют ее по лобовому стеклу, то работу можно считать выполненной успешно. Если же система работает, а распылители не справляются со своей задачей, то их необходимо заменить.

Но здесь есть варианты. Можно установить штатный вариант форсунки или немного оптимизировать систему – поставить двойные или веерные жиклеры. При желании можно установить форсунки от иномарки. Главное здесь, чтобы они четко подходили по разъему.

Чтобы увеличить площадь охватывания омывателя, можно поставить дополнительную форсунку, перенести жиклеры на капот или смонтировать вместо стандартных распылителей веерные (об этом мы уже говорили).

Кроме этого, для повышения качества работы омывателя часто заводские трубки меняются на более качественные (в этом случае решается проблема замерзания жидкости зимой). В частности, для таких работ можно использовать специальные аквариумные трубки.

Следите за системой омывания лобового стекла и своевременно устраняйте неполадки (меняйте и чистите форсунки, производите замену насоса и трубок, восстанавливайте проводку). В противном случае плохая погода может превратить ваше путешествие в каторгу.

READ Не работает омыватель лобового стекла Solaris

Диагностика системы

Чтобы разобраться с причинами неработоспособности омывателя лобового стекла на ВАЗ 2107, следует прежде всего, рассмотреть конструкцию системы. Состоит она из таких элементов:

  1. Бачок для омывающей жидкости.
  2. Насос с электродвигателем, работа которого происходит от сети 12В.
  3. Форсунки или распылители водяной струи, которая попадает на лобовое стекло.
  4. Трубки из ПВХ, соединяющие вышеописанные элементы.

В бачок омывателя заливается специальная жидкость, причем летом одного типа, а зимой другого. Зимняя жидкость называется «незамерзайкой», с ее помощью можно эффективно омывать стекла при минусовой температуре воздуха, и не волноваться о том, что она может замерзнуть в системе.

При включении омывателя, происходит распыление жидкости на ветровое стекло с одновременным автоматическим включением дворников. Если при включении устройства отсутствуют признаки его работоспособности, то определить причину поломки можно самостоятельно. Электрическая схема подключения омывателя на ВАЗ 2107 представлена ниже, на основании которой можно разобраться с неисправностями.

Схема подключения

Почему не работает омыватель лобового стекла

Чтобы определить, почему перестал работать омыватель ветрового стекла на семерке, необходимо произвести тщательную диагностику. В помощь проведения самостоятельной диагностики является схема, представленная на фото выше. После того, как будет обнаружен неисправный элемент, понадобится выполнить его ремонт или замену, что зависит от характера поломки. Неисправности рассматриваемого элемента можно разделить на незначительные (устранить можно самостоятельно) и серьезные, требующие замены неисправной детали. Более подробно рассмотрим основные узлы системы, и их неисправности.

Вышел из строя моторчик

Первым делом нужно произвести проверку исправной работы моторчика омывателя. Сделать это достаточно просто, для чего следует открыть капот, и нажать на подрулевой переключатель. Отсутствие признаков работы насоса омывателя говорит о том, что неисправен этот элемент или цепь его питания.

Разобраться в неисправности вовсе не трудно, но для этого понадобится мультиметр или лампочка. Подключаем прибор к контактам на моторчике, и включив подрулевой переключатель, производим измерения. Наличие питания 12В (или если лампочка загорелась) говорит о том, что цепь исправна, а причина скрывается в неработоспособности самого моторчика. Эта деталь не ремонтопригодна, поэтому понадобится купить новый элемент, и заменить его.

Форсунки

Проверять форсунки следует в том случае, если моторчик стеклоомывателя исправен, и в бачке есть жидкость, но она не подается на ветровое стекло. Форсунки осуществляют разбрызгивание жидкости, и имеют они простую конструкцию. При этом отсутствие подачи жидкости на стекло может возникнуть посредством неисправности форсунок, которые выявить достаточно просто:

  1. Проверить подключение трубки от моторчика до форсунки. Эта трубка могла соскочить, и поэтому жидкость не поступает к форсунке.
  2. Проверить трубку на наличие перегибов и изломов. Если уместен изгиб, то моторчик не сможет его выпрямить, так как имеет достаточно малую мощность. Если причина заключается в изгибе трубки, то нельзя на длительное время включать моторчик, так как в режиме нагрузки он может сгореть.
  3. Засорение форсунок. Такой дефект определить достаточно просто, так как если отверстия форсунок засоряются, то не все одновременно, поэтому одна из двух деталей при такой неисправности будет функционировать.

Если засорилось отверстие форсунки, то его можно прочистить тонкой швейной иголкой, восстановив при этом работоспособность системы.

Предохранитель

Если мультиметр при включении подрулевого переключателя показывает нулевое напряжение, значит неисправность нужно искать в цепи питания. Первым делом нужно проверить предохранитель. Он отвечает за протекание допустимого тока в цепи, величина которого не должна быть более 8А. При увеличении нагрузки или при коротком замыкании цепи происходит перегорание плавкой вставки предохранителя.

Понадобится проверить исправность предохранителя F2, который отвечает не только за исправность цепи омывателя, но и за цепи стеклоочистителей стекла и фар. Если сгорел предохранитель, то его следует заменить, но перед этим проверить целостность цепи, так как причина его перегорания может заключаться в коротком замыкании.

Подрулевой переключатель

Одним из ключевых элементов системы является подрулевой переключатель, при помощи которого подается питание на привод насоса омывателя. Переключатель представляет собой контакт, который замыкается при его перемещении. Говорить о неисправности этой детали можно только тогда, когда все элементы системы проверены и исправны.

Проверить эту деталь достаточно просто, для чего понадобится мультиметр в режиме прозвонки. От переключателя нужно отсоединить клемму, после чего подключить щупы прибора. В замкнутом положении переключателя, прибор должен издавать характерный сигнал. Если сигнал отсутствует, то деталь необходимо заменить на новую.

Рекомендуем: Полировка лобового стекла своими руками: сохраняем видимость надолго

Выявить неисправность механизма достаточно просто, если подойти к проблеме правильно. Для этого следуйте вышеописанной инструкции, что в итоге позволит самостоятельно найти и устранить причину неработоспособности омывателя на ВАЗ 2107.

Омыватель лобового стекла ВАЗ 2110 — бачок, мотор и другие составляющие

Без стеклоомывателя сегодня автомобиль немыслим, уж больно мы привыкли, что по первому нашему требованию из форсунок брызгает омывающая жидкость, а ей вслед дворники смывают дорожную пыль и жалкие остатки насекомых, ударяющихся о лобовое стекло. Но что делать, если вдруг мотор омывателя ВАЗ 2110 отказывается выполнять свои функции? Если насос не работает, то о чистоте стекла приходится забыть, или мыть его по старинке, вручную с помощью воды и тряпки.

Очиститель ветрового стекла

1 – задняя втулка вала якоря; 2 – войлочное кольцо; 3 – корпус электродвигателя; 4 – постоянный магнит; 5 – якорь; 6 – коллектор; 7 – траверса со щеткодержателями, дросселями и термобиметаллическими предохранителями; 8 – передняя втулка вала якоря; 9 – панель с помехоподавительными конденсаторами и контактами концевого выключателя; 10 – блок промежуточных шестерен; 11 – крышка; 12 – корпус редуктора; 13 – ведомая шестерня; 14 – выходной вал моторедуктора; 15 – блок промежуточных шестерен

Причина отказа из-за электрики

Электрические причины могут быть следующими:

  • Возможно, сгорел предохранитель. Он находится в блоке предохранителей;
  • Проверьте выводы, которыми оснащен мотор омывателя ВАЗ 2110, вполне возможно, что они окислились. Бывает, что клеммы и вовсе отвалились;
  • Не работает выключатель стеклоомывателя, находящийся на руле. Его работоспособность нетрудно проверить мультиметром;
  • Неисправна проводка. Возможно, нужна замена проводов;
  • Не работает реле стеклоомывателя. Лучшее лечение – также замена.

Механические причины отказа прибора

Условно причины, из-за которых стеклоомыватель отказывает, можно разделить на механические и электрические. Но чаще всего они довольно просты, иногда их можно даже распознать на звук, или произвести простую проверку.

Первыми рассмотрим причины механические:

  • Вполне вероятно, что сетка стаканчика, которой оснащен бачок омывателя ВАЗ 2110, забит грязью или другими отложениями, из-за чего насос не может прокачать жидкость. Здесь, скорее всего, придется снимать бачок, а там уже смотреть – нужна стакану с сеточкой замена, или простое промывание;
  • Вместо специальной жидкости незамерзайки в летнее время залили обычную воду, а перед наступлением холодов, даже залив нормальный стеклоомыватель, забыли из шлангов выгнать воду. Она замерзла, соответственно, омывание лобового стекла стало невозможным. Выход – прогреть машину, с закрытым капотом оставить ее в теплом гараже и подождать, пока вода не растает, тогда насос сможет ее прогнать;
  • При вышеописанной ситуации или при других сильных нагрузках может провернуться вал двигателя стеклоомывателя. При этом слышится гул от моторчика, но насос ничего на стекла не подает. Если такое произошло, то поможет только замена механизма;
  • Шланг всего лишь соскочил, и жидкость идет не через форсунки, а где-то мимо них;
  • Шланг, идущий на форсунки, пережат;
  • Форсунки (штуцера) забились отложениями или грязью. Чтобы это проверить достаточно снять шланг с форсунки и посмотреть, идет ли жидкость. Поможет замена форсунок.

Инструкция по диагностике, промывке и замене форсунок в автомобилях ВАЗ 2110-2112 представлена здесь: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/zamena-forsunok-vaz-2110-8-klapanov.html

Причины электрического характера, по которым может не работать омыватель лобового стекла

Если вы не нашли вышеперечисленных проблем, тогда, скорее всего, поломка в электрической части.

В первую очередь необходимо убедиться в целостности предохранителя. Если он сгорел, его нужно поменять.

Также стоит посмотреть на состояние клемм моторчика, который находится в бачке омывателя лобового стекла. Если на металле появилось окисление или ржавчина, его необходимо почистить наждачной бумагой мелкой зернистости.

Без стеклоомывателя сегодня автомобиль немыслим, уж больно мы привыкли, что по первому нашему требованию из форсунок брызгает омывающая жидкость, а ей вслед дворники смывают дорожную пыль и жалкие остатки насекомых, ударяющихся о лобовое стекло. Но что делать, если вдруг мотор омывателя ВАЗ 2110 отказывается выполнять свои функции? Если насос не работает, то о чистоте стекла приходится забыть, или мыть его по старинке, вручную с помощью воды и тряпки.

Почему не работает омыватель ВАЗ 2110

Это действительно так, ко всему хорошему привыкаешь быстро, также и с омывателем, когда-то не было ни омывателя стекол, ни омывателя фар, и всех все устраивало и казалось, что в машине есть все что необходимо. Сегодня я предлагаю поговорить об омывателе лобового стекла и о его неисправностях. Вы узнаете, почему омыватель лобового стекла не работает, о причинах его неисправности и о том, где их нужно искать.

Неисправности омывателя стекла условно можно разделить на две категории — электрические и механические. Механические встречаются чаще, но они, как правило, не представляют большой сложности, поэтому устранить их проще чем электрические.

Итак, одного прекрасного дня вы усаживаетесь за руль, решаете помыть стекло, жмете на кнопку и. ничего не происходит, жидкость не идет, стекло не моется. В чем дело? Это первый вопрос, который приходит в голову после серии нецензурных выражений :-))).

READ Где масса эбу ВАЗ 2115

Омыватель лобового стекла – довольно полезное и необходимое изобретение в автомобиле ВАЗ-2110. Данное приспособление создано для облегчения жизни водителям. Когда с омывателем лобового стекла на автомобиле ВАЗ-2110 нет никаких проблем, мы попросту не замечаем его и воспринимаем как обыденную вещь. Но когда с ним неполадки, мы тут же вспоминаем о его бесценности и незаменимости. Некоторым может показаться, что ездить на автомобиле ВАЗ-2110 без омывателя лобового стекла просто невозможно.

Это действительно так. Мы быстро привыкаем к хорошему. Та же ситуация и с омывателем. Ведь когда-то давно данной функции в автомобилях не было, и это устраивало любого водителя. Им на то время казалось, что в машине имеется все необходимое, и добавить больше нечего.

В этом материале пойдет речь именно об омывателе лобового стекла в автомобилях ВАЗ-2110. Мы рассмотрим возможные причины его неисправности и узнаем, как бороться с этими проблемами.

По своей сути омыватель лобового стекла состоит из двух частей – механической и электрической. Неисправности в данном приспособлении в автомобилях ВАЗ-2110 зачастую появляются в механической части, но в большинстве случаев такие проблемы несущественны и не требуют никакого усилия для их устранения.

Однажды, в одно прекрасное утро, вы садитесь в свой автомобиль и желаете помыть лобовое стекло. Нажимаете кнопку омывателя и… Нецензурно комментируя происходящее, вы выходите из автомобиля, берете первую попавшуюся под руку тряпку и направляетесь протирать стекло.

Не работает омыватель ВАЗ 2112. причина.

Причины механического характера, по которым может не работать омыватель лобового стекла

  • Самая распространенная причина, на которую не обращают внимания водители, – это отсутствие жидкости в бачке омывателя ВАЗ-2110. Думаем, не стоит описывать решение данной проблемы. Если автовладелец точно уверен в наличии жидкости в емкости, а на улице температура ниже 0 градусов Цельсия, есть вероятность того, что она просто замерзла. Некоторые люди вместо специальной жидкости в бачок омывателя заливают обычную воду, а потом удивляются тому, что при минусовой температуре она превращается в лед. Эта проблема решается прогреванием до рабочей температуры двигателя. Можно просто на ночь оставить ВАЗ-2110 в теплом гараже. Через некое время замерзшая вода в бачке растает, и опять начнет работать омыватель лобового стекла. Чтобы проблема не повторилась, следует заменить обычную воду в емкости на предусмотренную для этого жидкость.
  • Еще одна распространенная причина – слетел шланг. Довольно часто трубка, по которой подается жидкость, слетает с форсунок или с самого бачка, и все содержимое просто выливается на землю. Также были замечены случаи, когда шланг пережимался под капотом. В таких случаях внимательно проверьте шланги подачи жидкости по всей длине от бачка омывателя до форсунок на капоте.
  • Засорение форсунок омывателя. Забитые форсунки – довольно распространенная неисправность в ВАЗ-2110. Это может случиться из-за некачественной жидкости для опрыскивателя. Бывает так, что форсунки забиваются не только осадком содержимого бачка, но и загрязнениями с лобового стекла. Чтобы это выяснить, необходимо отсоединить шланг от форсунки и проверить подачу жидкости. Если на конце трубки появится вода, значит, форсунки забиты. Их можно почистить или заменить новыми.

Реанимируем систему омывания

Как заменить мотор?

К сожалению, починить эту деталь довольно сложно. И часто замена насоса омывателя лобового стекла даже дешевле починки старого экземпляра. Поэтому лучше сразу заказать новую деталь и не мучиться с ремонтом.

Замена насоса омывателя:

Заменить прибор несложно:

  • Перед тем как приступить к замене, удалите из бачка всю оставшуюся жидкость.
  • Найдите контакт, соединяющий насос с аккумулятором. Аккуратно отсоедините питание.
  • Следующий пункт факультативный. Вы можете отсоединить бачок, отвернув болты, при помощи которых он закреплён. Однако если ловкость рук позволяет вам совершать манипуляции с закреплённым бачком, можно обойтись и без его демонтажа.
  • Достаньте из бачка электронасос и открутите трубки.

Внимание! Запомните, куда и какой шланг был привинчен. В будущем их придётся ставить чётко на свои места.

  • Итак, теперь достаём новый насос и подключаем его к системе.
  • Привинчиваем трубки, поставив их в прежнее положение.
  • Если бачок был демонтирован, ставим его на место и закручиваем болты.
  • Подсоединяем контакт от аккумулятора, чтобы мотору было от чего питаться.
  • Заливаем воду обратно.

После этого нажмите на рычаг омывания. Если появилось жужжание, значит, мотор заработал.

Как прочистить форсунки?

Для промывки приготовьте специальный едкий раствор. Для этого возьмите очищенную воду без хлора и добавьте уксус. Смешивать ингредиенты нужно в пропорции один к одному. Полученную жидкость хорошо размешайте.

Залейте раствор в бачок. Нажмите на рычаг омывания. Ничего, если на стекло не поступит вода. Главное, чтобы жидкость дошла до места засора. Оставьте систему в таком состоянии на два часа. После этого попробуйте снова нажать на рычаг. Если вода появилась, слейте едкий раствор и промойте трубки дистиллированной водой.

Если вода не стала поступать, но вы уверены, что причина неполадок кроется в засоре, повторите нажатие на рычаг и оставьте кислотную жидкость ещё на два часа, после чего вновь проведите проверку.

Снять форсунки

Нелишним будет рассказать и о том, как снять омыватели лобового стекла. Эта информация пригодится тем, кто решил отдельно прочистить форсунки или и вовсе заменить их.

Форсунки снимаются при открытой крышке капота:

  • Посмотрите, обладают ли детали пластиковыми заглушками. Если это так, их следует снять. Только аккуратно обращайтесь с защёлками, так как они могут быть выполнены из дешёвого пластика.
  • Возьмите плоскую отвёртку и отомкните ей пружинные застёжки. После этого форсунку можно демонтировать.
  • Устанавливаются приборы при помощи тех же действий, но в обратном порядке.

Многие не задумываются о важности омывательной системы до тех пор, пока не столкнутся с её проблемами. Ведь едва ли кому-то понравится ездить с грязным стеклом, не имея при этом практически никакого обзора.

Чтобы избежать подобных неприятностей, используйте для омывания стёкол качественные нехлорированные жидкости.

А если что-то всё-таки сломалось, не расстраивайтесь. Восстановление системы — дело не хлопотное и даже не особо затратное.

Главное — не закрывайте на такие проблемы глаза.

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Снимаем бачок

Для снятия бачка омывателя лобового стекла нужно произвести такие действия:

  • Отсоединить минусовую клемму от АКБ;
  • От датчика уровня жидкости отсоединить колодку;
  • От электромоторчика насоса стеклоомывателя отсоединить колодки. При повторной сборке запомните, что к плюсовой клемме подсоединена колодка, имеющая розовый провод, к минусовой – с черными проводами;
  • Если бачок заполнен, нужно открутить его пробку и вынуть стаканчик с сеткой-фильтром;
  • Открутить гайку крепления и болт. Не упустите из виду, что под головку болта, крепящего бачок стеклоомывателя лобового стекла установлена шайба;
  • Снять бачок со шпилек, приподняв его;
  • Если в нем есть жидкость, прикройте отверстие, и отсоедините от штуцера шланг;
  • Жидкость эта пригодна для повторного использования, поэтому целесообразно слить ее в чистую посуду.

Проверка моторчика

Если в стеклоомывателе есть жидкость, но она не поступает из форсунок, необходимо проверить, работает ли электромоторчик насоса. При его исправности – проверить предохранитель, а также проводку, для чего, после обесточивания АКБ и отсоединения колодок от моторчика насоса (как описано выше), нужно клеммы мотора насоса подсоединить напрямую к клеммам АКБ, соблюдая полярность. Если насос по-прежнему не работает, ему необходима замена, которая обычно производится в сборе с моторчиком.

Чтобы произвести замену, также необходимо вначале снять бачок омывателя лобового стекла, и аккуратно поддеть насос отверткой, после чего вынуть его. Новый насос установить просто, только перед этим весьма желательно заменить его резиновый уплотнитель.

Sources:

https://avto-club.su/steklo/omyvatel-lobovogo-stekla-vaz-2110.html https://litezona.ru/pochemu-ne-rabotaet-omyvatel-vaz-2110/

Ремонт или замена насоса?

Целесообразность ремонта обуславливается стоимостью нового насоса. Большое количество помп неразборные, поэтому их для ремонта придется разрезать, а затем склеивать пластиковый корпус. Для ремонта своими руками достаточно полностью разобрать моторчик, очистить его внутренности от грязи, коррозии и наростов.

Разумеется, запчастей к насосу омывателя вы не найдете, поэтому уплотнительный манжет останется старым. Если именно он стал причиной заклинивания, то уже через год омыватель лобового стекла, скорее всего, опять не будет работать.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]