Самостоятельно меняем тормозную жидкость на ВАЗ 2110


Согласно статистическим данным Европейского Сообщества Автомобилистов (ЕСА) за 2015 – 2021 гг., в 23% аварийных ситуаций причина в неисправности тормозной системы.

Зачастую владельцы недооценивают важность профилактики тормозного контура (далее — ТК). Несвоевременная замена фрикционных накладок, позднее обновление жидкости и отслеживание уровня жидкости – наиболее распространенные факторы.

Процесс самостоятельного обслуживания ТК, замены жидкости вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Нарушение регламента недопустимо.

Какую тормозную жидкость необходимо использовать в автомобиль ВАЗ 2114

Согласно рекомендациям изготовителя, изложенным в инструкции по эксплуатации ВАЗ 2114, «обновление» ТЖ проводится каждый три года или 45 – 50 тыс. км, в зависимости от того, что наступит ранее.

Начиная с 1995 года в тормозной контур заливают ДОТ – 4. Предыдущие классы были отменены по причине неэффективности и несоответствия стандартам.

В Европейском Союзе для ТК используют ДОТ – 5 и даже ДОТ – 6, но для отечественного транспорта достаточно и четвертого поколения.

ТЖ имеет один существенный недостаток – впитывание влаги, конденсата. Молекулярная структура гигроскопическая. Чем больше впитано воды, тем меньше полезных веществ внутри и слабее конструкция.

Свежая DOT-4 имеет точку кипения в 245 градусов Цельсия, после пробега в 50 – 60 тыс. км точка кипения снижена до 145 – 150°. Что может привести к аварийной ситуации при несвоевременной профилактике.

Мастера СТО не рекомендуют смешивать разные типы и классы ТЖ, несмотря на то, что многие производители это не запрещают. Здесь имеет место маркетинговая составляющая.

Какова функция тормозной жидкости

ТЖ передает кинетическую энергию от цилиндра к колодкам при нажатии на педаль тормоза. От полноты и своевременности передачи» давления зависит длина тормозного пути, который потребуется для полной остановки авто.

Нередко старая ТЖ приводит к «отказу тормозов». Что крайне опасно при движении на высоких скоростях.

Обновить ТЖ можно самостоятельно, обращаться в СТО вовсе не обязательно, если срок заводской гарантии уже истек.

Водителю на заметку!!! ДОТ-4 – агрессивная жидкость, при попадании на кожные покровы кистей рук может вызвать аллергенную реакцию. Будьте предельно внимательны и осторожны. Не забывайте о резиновых перчатках.

Сколько смазки в контуре: объем ТЖ в автомобиле ВАЗ 2114 – 1.0 литр. Покупайте полтора литра, чтобы запас ДОТ всегда был «под рукой». Производитель ДОТ не важен, главное, чтобы жидкость была четвертого класса.

Наибольшей популярностью пользуются американские, европейские бренды, а именно: Кастрол, Ликви Моли, Шелл, Мобил, Нева, ДОТс.

Для замены потребуется:

  • новый ДОТ-4;
  • пластиковая емкость для слива отработки;
  • резиновый шланг, чтобы поменять «смазку»;
  • ключ на «10»;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • новые резиновые пыльники на рабочие цилиндры, если предыдущие пришли в негодность.

Замена

Определенный набор инструментов и материалов необходим для независимого охлаждающей жидкости. Набор содержит:

  • Тормозная жидкость — 500 миллиметров;Набор гаечных ключей;
  • Набор отверток;
  • Прозрачный гибкий шланг;
  • Поддон для слива старой тормозной жидкости;
  • Сухая тряпка для мытья поверхностей.
  • Для выполнения работы вам обязательно понадобится помощь другого человека, поэтому один человек должен находиться внутри машины, а другой — снаружи.

Переходим к процедуре.

На бачке главного тормозного цилиндра откручиваем пробку и кладем на подготовленную поверхность. Пробка совпадает с поплавком датчика уровня гидравлической жидкости, поэтому будьте осторожны, на ней может оказаться токсичное и опасное вещество.

  • Разблокируйте датчик заднего тормоза отверткой. Его просто вставляют между пластиной и поршнем. Сделанный.
  • Вставьте отвертку.

Очистите выпускной клапан правого заднего тормоза от скопившейся грязи и пыли, а затем снимите резиновую крышку, закрывающую клапан.

  • Подсоедините гибкий прозрачный шланг к соединителю клапана и поместите другой конец шланга в емкость для слива жидкости.
  • Примерно каждые две секунды нажимайте на педаль акселератора четыре раза подряд, пока он не остановится. После пятого нажатия педаль фиксируется в затянутом положении.
  • Открутите вентиль минимум на пол-оборота. По мере стекания тормозной жидкости педаль тормоза будет постепенно опускаться.
  • Как только жидкость перестанет вытекать, закройте вентиль.
  • Не забудьте проверить уровень жидкости в баке.
  • По мере того, как старое вещество откачивается, добавляйте немного нового. Это предотвратит образование воздушных карманов внутри системы.
  • Наполняйте резервуар свежей жидкостью, пока вся старая жидкость не вытечет и новая чистая жидкость не потечет через шланг в резервуар.
  • Закончив работу с правым задним колесом, перейдите к левому переднему колесу и выполните ту же процедуру. Благодаря такому движению по одному контуру можно полностью избавиться от старой охлаждающей жидкости.
  • Аналогичным образом удалите охлаждающую жидкость из второго контура в том же порядке. По окончании слива воды закройте вентили пробками и залейте новый компенсатор до необходимого уровня.
  • Уход & ndash; прежде всего

После завершения замены обязательно прокачайте тормоза. Без нее ездить по дороге категорически не рекомендуется, поскольку тормоза могут просто не работать.

Промывка автомобиля — превентивная мера для обеспечения стабильной работы тормозов. Суть в том, чтобы удалить постороннюю жидкость и лишний воздух.

Зачем прокачивать тормоза

Воздух и избыток жидкости могут появляться в системе по разным причинам. А именно:

Шланги повреждены, их целостность находится под угрозой;

  • Используется некачественная тормозная жидкость;
  • Были заменены компоненты системы или тормозная жидкость;
  • Герметичность автомобиля была нарушена.
  • Каждая тормозная система в силу своей конструкции может самопроизвольно накапливать влагу. Поэтому откачку нельзя игнорировать ни в коем случае.

На самом деле главный цилиндр может, а другого выхода иногда и нет. Для начала советуем посмотреть обучающее видео, где вы сможете наглядно изучить все нюансы процедуры.

Как правильно заливать тормозную жидкость на ВАЗ 2114

Регламент замены ТЖ следующий:

  • Установить машину на придорожную эстакаду (смотровую яму);
  • Открыть капот, вывернуть крышку с расширительного бачка главного тормозного цилиндра;
  • При необходимости демонтировать колесо, предварительно вывесив машину;
  • Попросить напарника прокачать педаль тормоза и зажать ее в нижнем положении;
  • На рабочем цилиндре снять резиновый колпачок, надеть шланг на тавотницу, опустить конец в пластиковую емкость;
  • Ключом на «10» выкрутить тавотницу, спустить ТЖ, закрутить клапан;
  • Повторить процедуру с прокачкой до тех пор, пока со шланга не потечет прозрачная жидкость ДОТ-4.

На практике, достаточно 3 – 4 слива для обновления системы. При этом, не забывайте после каждого из циклов восполнять недостающее количество ДОТ – 4 в расширительном бачке. В противном случае рискуете запустить воздух в систему, что крайне нежелательно и опасно.

После обновления контура одного рабочего цилиндра переходите к следующему. Не забывайте о принципе диагонали. Замена своими руками завершена.

Процесс замены тормозной жидкости

Решив самостоятельно поменять тормозную жидкость на ВАЗ 2114, следует заранее подготовить нужный инструмент и пригласить друга. В одиночку выполнять такую процедуру сложно, поэтому для экономии времени следует найти помощника.

Пошагово процесс замены ДОТ 4 в «четырке» выглядит так:

  1. Остановите машину на эстакаде или яме.
  2. Снимите крышку с бачка ТЖ и переместитесь к заднему правому колесу.
  3. Снимите колпачок со штуцера прокачки.

  4. Возьмите пустую тару и наберите в нее немного ДОТ 4.
  5. Далее наденьте шланг на штуцер и опустите второй его конец на дно тары с «тормозухой».
  6. Теперь следует нажать на педаль тормоза около 7-9 раз. Для этого и понадобится помощник.

  7. Открутите штуцер на несколько оборотов и при нажатой педали слейте отработанный DOT-4.
  8. Когда в бачке останется пару сантиметров «тормозухи» — закрутите штуцер обратно и отпустите педаль.
  9. Залейте бачок до уровня максимум и продолжайте процедуру до тех пор, пока из трубки не пойдет чистый ДОТ-4.
  10. Проведите эту процедуру на остальных колесах.

Важно! При проведении работ следует соблюдать следующий порядок: заднее правое колесо, переднее левое, заднее левое и переднее правое.

Для того, чтобы не допустить попадания воздуха в системе не допускайте снижения уровня «жижи» в бачке до минимального. Периодически проверяйте бачок с тормозной жидкостью на предмет утечек или повреждений. Также причиной для замены жидкости могут стать поврежденные тормозные шланги, пропускающие воздух в систему. Несмотря на то, что долговечность шлангов высока, всегда есть риск их механического повреждения из-за трения при неправильной установке.


Учитывайте, что в систему «четырке» входит около 800 миллилитров ДОТ-4, поэтому для проведения всех процедур с прокачкой понадобится как минимум один литр ТЖ. Не следует смешивать разные виды ТЖ между собой. Если ранее в системе использовалась ДОТ-3, то заливать новый класс «жижи» следует только полного слива старой отработки.

Признаки потери качества тормозной жидкостью

  • Увеличение длины пути до полной остановки автомобиля;
  • Для нажатия педали тормоза необходимо прикладывать усилие;
  • ДОТ в расширительном бачке сменил цвет со светлого на темный;
  • В месте установки бачка видны следы утечки смазки, уходит уровень ниже нормы;
  • На приборной панели горит индикатор желтого цвета.

При обнаружении одного или нескольких признаков, остановите машину, заглушите мотор, проведите осмотр тормозного контура, главного цилиндра. Если видны следы разгерметизации контура, то вызывайте эвакуатор для доставки машины в сервисный центр. Последующая эксплуатация технического средства небезопасна.

Причины утечки тормозной жидкости в ВАЗ 2114

Понять, что количество тормозной жидкости недостаточное, можно, заглянув в бачок. Также иногда, подходя к автомобилю, можно увидеть под ним пятна вытекшей химии. А система при езде начинает работать неправильно: ощущаются провалы педали тормоза, ухудшается качество торможения. Кроме того, на приборной панели может загореться индикатор восклицательный знак, который не будет гаснуть при снятии машины с ручника. Всё это часто говорит об утечке. Её основными причинами могут быть:

  1. Трещина в бачке. Эту проблему легко обнаружить, заглянув под капот. Треснувший бачок следует незамедлительно заменить.
  2. Шланги. При появлении течи на них можно увидеть трещины и прочие дефекты, а также следы жидкости. На ощупь такие шланги становятся неэластичными и жёсткими. При обнаружении подобных дефектов изношенные детали нужно поменять.
  3. Тормозные цилиндры. Их неисправность обнаружить немного сложнее, чем все остальные причины вытекания из-за барабанных тормозов «четырки». Поэтому для проверки тормозных цилиндров придётся снимать барабаны. При выявлении дефектов, цилиндр рекомендуется менять в сборе. Эта деталь для данного авто стоит недорого. А потому нет никакого смысла в её разборе и замене отдельных элементов.
  4. Главный тормозной цилиндр. Чаще всего изнашиваются его уплотнительные манжеты. Заметить их износ при осмотре несложно. В таком случае элементы меняются. Также на цилиндре можно увидеть очаги коррозии или механические повреждения. В таком случае деталь меняют целиком.

При появлении течи из системы, пользоваться автомобилем нельзя до устранения неисправности. Это очень опасно! Выявить и устранить неполадки можно своими руками. Но, если самостоятельная диагностика или ремонт вызывают затруднения, нужно срочно обратиться на СТО.

Рекомендации по обслуживанию тормозного контура ВАЗ 2114

  • Своевременно проводить плановые технические осмотры автомобилю;
  • При покупке тщательно сверять каталожные артикулы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации;
  • Пользоваться услугами сертифицированных точек продаж.

Мастера СТО рекомендуют приобретать ДОТ-4 на полусинтетической и синтетической основах. Именно «синтетика» отвечает многим современным требованиям и стандартам качества.

Смазка на минеральной основе не всегда эффективна для высоких скоростных режимов, систематических нагрузок. При возникновении затруднений с выбором ТЖ на ВАЗ 2114 обращайтесь за помощью к специалистам СТО и менеджерам автомагазинов.

КАКУЮ ЖИДКОСТЬ ВЫБРАТЬ

В технической документации подробно описаны рекомендации о том, какую тормозную жидкость заливать в ВАЗ 2114. Однако многие автомобилисты выбирают продукт индивидуально для себя. Некоторые предпочитают ДОТ от Bosh, другие от Ferodo или TRW. На выбор предоставлено множество марок производителей имеющих разные технические свойства. Если рекомендованный продукт вас чем-то не устраивает, то можно обратиться за помощью на станцию сервисного обслуживания. Там вам подробно опишут плюсы и минусы всех известных марок. В нашем случае рекомендован DOT-4 синтетический. Это отличная тормозная жидкость для ваз 2114.

При выборе можно обратить внимание на технические свойства продукта. Лучшие образцы должны иметь высокие показатели в следующих параметрах:

  • Температура кипения;
  • Вязкость;
  • Антикоррозийность.

Статья в тему: Замена датчика давления масла на ВАЗ 2110 своими руками


ДОТ 4 Ferodo

Чем выше эти параметры, тем лучше. Выбирайте с умом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]