На автомобиле Лада Веста конструкция передней подвески мало чем отличается от предыдущих моделей ВАЗ. Основные составляющие узлы:
- Стойки стабилизатора;
- Масляные амортизаторы;
- Пружины;
- Сайлентблоки;
- Рычаги подвески;
- Подрамник;
- Резиновые пыльники, втулки.
В процессе эксплуатации машины детали изнашиваются, деформируются, разрываются на части. Несложность конструкции подвески позволяет проводить ремонты самостоятельно. В СТО обращаемся в случае капитального ремонта агрегата.
Оригиналы, аналоги, артикул, цена на стойки стабилизатора Лада Веста
Технические данные: длина 275 х ширина 30 мм х диаметр 10 мм.
Конструкция стойки: наконечник, металлическая основа, резиновый пыльник, стопорное кольцо. Гайки поставляются в комплекте с оригинальными стойками.
Артикул | Стоимость (Руб.) | Артикул | Стоимость (Руб.) |
Оригинал передние | |||
ЛАДА Vesta АвтоВАЗ передняя левая/правая 8450006750 от 550 — 600 | |||
Аналоги передние | |||
CTR CLT50 | От 400 / единицу | PATRON PS4035 | От 400 / единицу |
Kroner K303118 | —/— | JP Group 1140401100 | —/— |
TRW JTS393 | —/— | Ruville 917814 | —/— |
LEMFORDER 5459874 | —/— | SWAG365565 | —/— |
VAG 6R0411315 | —/— | Renault 82006-69065 (нового образца) | —/— |
SASIC 4005146 | —/— | LEMFORDER 2833401 | —/— |
SIDEM 5666 | —/— | LEMFORDER 2600401 | —/— |
На удивление большинства автовладельцев Лада Веста, на модель можно установить стойки стабилизаторов от РАВ 4 (TOYOTA RAV4), артикул 48820-42020. Диаметр идентичный, полностью совпадает. Чего нельзя сказать о длине штанги — в 285 мм. Фактически, на 10.0 мм длиннее штатного размера. Однако это не препятствует полноценной работоспособности передней подвески.
Перед покупкой запчастей не забывайте проверить каталожный номер на соответствие данным в инструкции по эксплуатации. Гарантия от изготовителя 80000 км.
Принцип работы
Стабилизатор – это металлическая труба, которая соединяется с передними колёсами транспортного средства. Крепление осуществляется с помощью резины цилиндрической формы. Это и есть втулка стабилизатора. Её задача: обеспечить вращение стабилизирующего узла относительно машины.
Подвеска – это знакомый многим аналог французского авто Рено. Он прекрасно отрабатывает на дорогах постсоветского пространства. Поэтому в конструкции подвесной системы не произошло никаких технических изменений.
Принцип работы стоек стабилизатора поперечной устойчивости Лада Веста аналогичен французскому собрату.
Диагностика подвески Лада Веста
Перед началом ремонта обязательно проводите диагностику. Это необходимо для оценки состояния машины, идентификации поломок, корректного расчета запчастей, расходных материалов.
Процесс вовсе не сложный, своими силами обойдетесь. В случае возникновения трудностей с установкой дополнительно ознакомьтесь с инструкцией, просмотрите видео уроки в сети интернет.
- Заезжаем машиной на смотровую яму, фиксируем задний ряд колес башмаками во избежание произвольного отката;
- Домкратим сторону, снимаем колесо;
- Из-под днища нажимаем на штангу стабилизатора, проверяем наличие люфта, деформации, трещин;
- Дополнительно осматриваем состояние смежных деталей, рычагов, механизмов.
Для проверки плотности посадки используем металлическую монтировку. Полученные данные обобщаем, анализируем, рассчитываем количество необходимых запчастей.
В завершение, проверяем тормозные колодки, диск, цилиндр. Если фактическая толщина колодок меньше 17.0 мм, они подлежат замене новыми. Последующая эксплуатация автомобиля небезопасна.
Размер втулки стабилизатора переднего Lada Vesta
_x000D_ Штатные втулки имеют каталожный номер: 8450006748. Размеры представлены на фото:
Размер втулки стабилизатора переднего Lada Vesta
Размер втулки стабилизатора переднего Lada Vesta
Размер втулки стабилизатора переднего Lada Vesta
Размер втулки стабилизатора переднего Lada Vesta
Ориентируясь на эти размеры втулок можно подобрать аналоги. Вот некоторые из них:
Причины износа подвески Lada Vesta
- Экономия на обслуживании технического средства;
- Покупка и установка деталей низкого качества изготовления;
- Нарушение правил эксплуатации машины водителем;
- Брак при изготовлении;
- Естественный износ комплектующих вследствие длительного использования без проведения промежуточной профилактики;
- Разрыв пыльника, попадание воды в металлическую конструкцию;
- Чрезмерный износ сайлентблоков подрамника.
↑ Диагностика: как понять, когда нужно менять стойки
Первым признаком того, что стойка вышла из строя, является характерный стук, который появляется при наезде на кочки или попадании колеса в небольшие ямы. Появляется он после 5 тысяч километров, не раньше. Как правило, стук появляется не постоянно, а периодически.
Из-за плохого качества дорог достаточно быстро рвутся пыльники. Из-за этого внутрь попадает пыль и грязь, «подъедающая» элементы стабилизатора. Со временем в шарнирном соединении появляется люфт, который и является причиной постороннего шума.
Замена стоек стабилизатора на Лада Веста
Элементы подвески заменяем попарно, оставлять изношенные детали на штатных местах небезопасно. В скором времени потребуется повторное проведение ремонта.
- Заезжаем Lada Vesta на смотровой канал, обеспечиваем меры безопасности при проведении работ;
- Домкратим сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
- Поочередно выкручиваем верхнее, нижнее крепление штанги стабилизатора;
- Проводим дефектовку посадочного гнезда, при отсутствии дефектов устанавливаем новую стойку, привинчиваем гайки.
В случае возникновения замены сайлентблоков дополнительно отвинчиваем крепление шаровой опоры, снимаем рычаг подвески. Фиксируем его в стационарные тиски, выпрессовываем изношенные сайлентблоки. Проводим дефектовку проушин, очищаем поверхность от остатков резины, запрессовываем новые полиуретановые втулки. Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Автомобилисты утверждают, что полиуретановые втулки взаимозаменяемые с Лада Калина. От чего подходят еще пока не известно.
Иногда источником стука служат изношенные втулки поперечной балки. Для замены расходных материалов дополнительно отвинчиваем крепление балки, снимаем резиновые втулки, устанавливаем новые. Привинчиваем механизмы вновь.
Замена втулок стабилизатора Лада Веста — инструкция с фото и видео
Почти все без исключения владельцы автомобилей Лада Веста и Веста СВ Кросс сразу после покупки машины начинают замечать характерный скрип подвески в передней части.
После поиска источников скрипа выясняется, что виной всему резинки стабилизатора поперечной устойчивости. Вернее, виноват сам материал, из которого они изготавливаются.
Скорее всего, это конструкторский просчет или же очередная попытка АвтоВАЗа сэкономить.
Что можно сделать, чтобы избавиться от скрипа втулок стабилизатора на Лада Веста?
Во-первых, можно просто смазать резинки смазкой. Отлично подойдет WD-40 или любая другая подобная смазка. Однако, со временем скрип снова проявится, так как смазка обязательно высохнет или вымоется. Поэтому процедуру придется повторить.
Во-вторых, можно приобрести новые втулки стабилизатора. Но далеко не факт, что это поможет или решит проблему навсегда, так как сам материал останется неизменным. И скорее всего заскрипит также со временем.
В-третьих, можно установить подходящие по размеру резинки от другого автомобиля. Как показывает практика, подходящими вариантами остаются втулки стабилизатора от Шевроле Нива или Киа Рио (Хёнде Солярис).
От Нивы втули встают без каких-то переделок, а для того, чтобы установить корейские резинки, потребуется докупить еще к ним и сами хомуты.
Однако Нивовские резинки не всегда решают проблему, а вот при установке резинок от Киа или Хёнде про скрип втулок можно забыть вовсе.
Вот так выглядят родные резинки стабилизатора в сравнении с резинками от Киа Рио:
Артикулы для заказа: 548132K100 — втулки, 548141W000 — хомуты.
Замена втулок стабилизатора Лада Веста
Если говорить о сложности работы, то ничего сложного в замене втулок стабилизатора Лада Веста нет вовсе. Чтобы сделать все быстро и правильно, достаточно иметь немного времени, инструменты, а также следовать нашей инструкции.
Важно понимать, что при замене втулок стабилизатора Лада Веста, необходимо полностью снять с них нагрузку. Чтобы это сделать, необходимо просто поднять передние колеса, чтобы они не касались земли. Сделать это можно, приподняв переднюю часть авто двумя домкратами. Или сначала поднять одну сторону и поставить под нее упор и потом поднять вторую сторону.
Основная сложность замены втулок стабилизатора на Лада Веста заключается в том, что без минимального разбора практически нереально поставить новые втулки. Но, если разрезать втулку, то установить ее реально без особых проблем.
Итак, ход работы. После того, как передние колеса оказались в воздухе, можно постепенно начинать выполнять работу. Берем ключ Т40 и отворачиваем 2 болта крепления хомута втулки с пассажирской стороны.
Хомут убираем в сторону, снимаем старую втулку (благодаря разрезу на ней сделать это весьма просто). Устанавливаем на место новую втулку. Если на ней нет разреза, то делаем его на новой резинке.
После чего собираем все в обратном порядке.
А вот на хомуте, который установлен со стороны водителя, с демонтажем одного из болтов возникают сложности. Дело в том, что вывернуть его полностью невозможно без демонтажа защитного экрана. Это не самое простое и быстрое занятие.
Поэтому мы поступим следующим образом. Один болт выворачиваем полностью. Второй болт выкручиваем не полностью, а примерно на 2/3. Это даст нам возможность повернуть хомут на 180 градусов, чтобы демонтировать втулку и поставить новую.
Так и делаем.
После чего протягиваем хомут. На этом можно считать замену втулок стабилизатора Лада Веста оконченной. Теперь никакие скрипы и посторонние звуки не будут Вас тревожить, а Ваша Лада Веста будет очень тихо и плавно проходить все неровности.
Замена втулок стабилизатора Лада Веста видео
Для того, чтобы процесс замены втулок стабилизатора Лада Веста был более понятным, мы оставим тут видео, в котором все наглядно показано.
А вот еще одно видео, которое мы нашли на просторах интернета:
Источник: https://Lada-Vesta-SW.ru/zamena-vtulok-stabilizatora-lada-vesta-instrukciya-s-foto-i-video/
Что необходимо знать об элементах задней подвески Лада Веста
В задней части функцию подвески выполняет торсионная балка, амортизаторы, пружины, сайлентблоки, запрессованные в балку.
По мере эксплуатации машины детали изнашиваются, образуется люфт, увеличенный свободный ход. Чтобы устранить дефект необходимо заменить элементы «задней подвески».
- После снятия колеса отвинчиваем верхнее и нижнее крепление стойки амортизатора в сборе с пружиной. Далее выкручиваем крепление балки, выпрессовываем сайлентблоки, проводим осмотр посадочного гнезда, запрессовываем новые втулки.
- Иногда просевшие задние пружины издают металлический стук. Неопытные автомобилисты принимают это за стук стойки стабилизатора. Для замены пружины предварительно снимаем задний амортизатор в сборе с пружиной.
- Крабовидным съемником сжимаем несколько витков пружины, разбираем модуль. Устанавливаем новую пружину, собираем конструкцию.
- Параллельно проводим дефектовку тормозного контура, колодок, диска, рабочего цилиндра. Если фактическая толщина колодок меньше 19.0 мм заменяем новыми. Последующая эксплуатация машины небезопасна.
Какие стойки стабилизатора лучше поставить на Lada Vesta
Появилась стуки в районе передней подвески во время езды по неровностям? Возможно причина в стойках переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Разбираемся, какие стойки стабилизатора для Весты лучше выбрать.
- 8450006750, производство «Металлопродукция» ООО г. Тольятти, цена около 700 рублей.
- 8450032566, производство «ЛАДА Ижевск» ООО г. Ижевск, цена около 1000 рублей.
- Трек SL70198
- RTS 97-90474
- TRW JTS144
- NK 5113913
- CTR CLT-50
- BREKNER BK90141
- STEELOX 56-01014A-SX
- Monroe L15600
- RTD 8450006750RTD
- SIDEM 19061
- МИКА 8450006750
- и др.
- Через год после начала продаж Весты АвтоВАЗ доработал стойку стабилизатора передней подвески. Новая конструкция стойки не позволяет перемещаться вкладышу в ее шарнирах, исключая посторонние шумы.
- Люфт стоек стабилизатора стал причиной появления стуков в передней подвеске редакционной Весты «За рулем» уже на 43 000 км пробега.
А какие стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости порекомендуете ставить на Весту вы? Сколько у вас отходили заводские стойки? Оставляйте отзывы в комментариях, участвуйте в опросе.
Советы по уходу за подвеской Лада Веста
- Придерживаемся рекомендаций изготовителя в части интервала проведения планового технического осмотра — через каждые 15000 км;
- Средний ресурс эксплуатации подвески 60 – 65 тыс. км. Обязательное проведение профилактики через 15000 км;
- Приобретайте комплектующие в официальных пунктах, представительствах, дилеров;
- Заказывайте платные услуги по ремонту автомобиля только в тех СТО, которые предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
- Всегда сверяйте совместимость деталей по каталожным артикулам, указанным в инструкции по эксплуатации;
- После проведения ремонтных работ в сервисном центре проверяйте факт внесения мастерами данных о ТО в сервисную книгу.
Водитель, помни, что умеренный стиль вождения, оригинальные детали увеличивают ресурс эксплуатации деталей Lada Vesta на 7 – 10%.
Какие лучше поставить стойки стабилизатора — очевидно, что новые и с заводскими каталожными артикулами. Установка деталей от других моделей — временное решение проблемы, не всегда эффективное и правильное.
Диагностика
Первый сигнал выхода из строя элемента, о котором идёт речь, можно услышать уже после 5 тыс. км пробега. Речь идёт о характерном стуке при попадании колеса на небольшое препятствие или попадании в ямку. Стук может появляться, внезапно пропадать и возобновляться вновь.
Качество наших дорог нельзя назвать идеальным, поэтому первыми страдают и рвутся пыльники. В результате чего внутрь просачивается грязь и пыль. Именно они являются причиной преждевременного выхода из строя элементов стабилизирующей системы. Далее, в шаровом соединении образуется люфт: это и есть причина шума.
Обнаружив назревающую проблему и определиться, в каком состоянии находятся стойки стабилизатора Лада Веста, потребуется комплекс диагностических мероприятий.
Сегодня на вооружении сервисных центров достаточно современных приборов и устройств, способных определить техническое состояние транспортного средства.
После вынесения вердикта можно принимать решение:
- Какие комплектующие устанавливать: оригинал или аналог.
- Где проводить замену: в автомобильном сервисе или в своём гараже, самостоятельно.
Lada Vesta SW Cross Рыжая Веста › Logbook › Замена амортизаторов на Асоми
Что не так с этим фото передней арки Лады Весты СВ Кросс? Верно, там не должно быть синего цвета!
Итак, сегодня с утра забрал свои стойки на терминале ТК и сразу поехал в знакомый сервис, где меня уже ждали отъявленные шутники с хитами этого сезона про ненадежность автомобилей ВАЗ. Замена амортизаторов на пробеге меньше 20 т.к., надо признать, годный повод для подобных шуток. Я посмеялся вместе со всеми, но про себя думал, что, например, вот такие случаи — www.drive2.ru/l/524274358110129218/ — тоже имеют место быть, так что ничто не идеально. В общем, сдал машину и уехал.
Спустя 2.5 часа мне позвонили и предложили приехать принять работу. И я помчался…
Для нетерпеливых сообщу, что чуда не произошло и идеальной тишины в работе подвески только заменой стоек добиться не удалось. Однако, в целом, я ничуть не жалею о том, что решился-таки на эту замену, потому что положительный результат очень заметный и он вполне стоит потраченных денег.
Самое главное изменение — больше нет ощущения, что ты едешь на телеге (особенно первые пару километров после морозной ночи), т.е. на мелких неровностях на небольшой скорости стуки ушли полностью. У моей супруги XRay и работа его подвески по такой дороге меня весьма радует. Теперь подвеска Весты работает примерно так же — упруго и приятно. Никаких бубнений, сопений, бряков и бумов не осталось.
На более крупных неровностях все неоднозначно, например, на поперечных швах звуки типа «тук-тук», сменилиь на более благородные отщелкивания. На более крупных швах возникает ощущение практически пробоя амортизатора, но на старой подвеске было примерно то же самое.
Видел отзыв, где говорят о том, что с амортизаторами Асоми подвеска становится жестче. Мне, честно говоря, так не показалось. А может быть даже и немножко наоборот. При этом точность руления не пострадала (хотя на трассу еще не выезжал).
Я попробовал записать 2 видео — до замены подвески и после (практически как у Энергетика), но отразить изменения на этих видео не получилось (так же как у, опять же, Энергетика — он говорит, что шумов не осталось, а в кадре слышно практически гром и молнии). Регистратор записывает звук так, что не разобрать характера звуков. В действительности они (звуки до и после) очень сильно отличаются и разница полностью на стороне стоек Асоми.
Возможно что-то изменится при более тщательном тестировании, так что если будет чем, то запись дополню. А пока я буду с удовольствием рулить своей обновленной Вестой.
Всем добра!
PS: По поводу видеороликов. Сегодня вот утром на холодной подвеске прокатился и понял, что, все-таки, работа подвески с новыми стойками несравненно лучше, чем со старыми. А в видео видно, точнее слышно, совсем иначе. Поэтому я их лучше уберу, чтобы не вводить людей в заблуждение. Стойки Асоми в качестве альтернативы родным однозначно рекомендую.
Аналоги стоек стабилизатора. Размеры комплектующих
Каталожный артикул / размеры | Цена в рублях |
Toyota Rav4 (48820-42020), длина 285 мм | От 2500 |
Неоригинал от компании CTR (CLT50) | От 650 / штука |
Renault, SASIC, SIDEM, LEMFORDER, длина 275 мм | От 400 |
Alfa/Fiat/Lancia 46413122 | От 370 |
MONROE: L15600 | От 380 |
Multipla, Lybra | От 350 |
Kia Rio (548132K100) | От 370 |
Скоба стабилизатора, кронштейн (548141G000) | От 250 |
*цены актуальны состоянием на 06.03.2019 года.