Результаты краш-теста универсала «Калина-2»


Методика тестирования

Автомобиль, о котором идёт речь, разбили всего в одном краш-тесте. Это был фронтальный лобовой удар с 40-процентным перекрытием, а сам автомобиль разгоняли до 64 км/ч. Ещё раз уточним – здесь говорится о комплектации 21942-42, снабжаемой пиротехническими преднатяжителями ремней. Колёсные диски в этой комплектации выполнены из лёгкого сплава, что, в свою очередь, тоже могло повлиять на результат.


Универсал Калина-2 Люкс, фото с официального сайта

После набора скорости кузов универсала встречается с препятствием, перекрывающим 40% пространства и расположенным со стороны водителя. Такой способ испытать автомобиль близок к методикам EuroNCAP, применяемым долгое время в Европе. Что получилось в результате, сказано в следующей главе. На самом деле, автомобиль «Лада Калина» получил 3 звезды из 4-х возможных, что не так плохо. «Гранта» в кузове «седан» заработала не намного больше баллов, а испытывали её по схожей методике.

Процедуры краш-тестов

Европейские автомобили разбиваются по специальной программе EuroNCAP, японские – по JNCAP, в Австралии – по ANCAP. Для российских автомобилей собственной программы не существует. Процедура аварийных испытаний – не самое дешёвое мероприятие. В случае Лады Калина результатов краш-теста, проводимого заводом АвтоВАЗ в свободном доступе нет. Испытания проводятся независимыми и негосударственными организациями по более лояльной программе ARCAP, так как по той же европейской системе отечественный автомобиль вряд ли наберёт хорошие баллы.

Этот вид краш-теста подразумевает удар автомобиля Лада Калина о помеху передней частью при скорости 64 км/ч. В качестве препятствия используется сминаемый барьер из алюминия. Таким образом имитируется передняя часть другого легкового автомобиля.

Статистически фронтальные столкновения происходят непосредственно лоб в лоб нечасто, потому испытание делается максимально приближенным к реальности. Это значит, что удар приходится со смещением. Соприкосновение проводится частью переда, обычно со стороны водителя. Так происходит имитация лобового столкновения двух легковых автомобилей примерно одной массы и размера на суммарной скорости 110 км/ч (по 55 км/ч для движения каждого автомобиля).

В салон помещаются два манекена типа Hybrid III и пристёгиваются ремнями безопасности, так как испытания без ремней бессмысленны. На манекены устанавливают датчики, записывающие возникающие перегрузки на шею, грудную клетку, колени, бедра, голову, плечи и голени манекенов при ударе. Используя результаты этих испытаний, специалисты вычисляют возможность получения травм водителя и пассажира, но уже если на месте манекенов окажутся живые люди.

Помимо частных организаций, тестирования Лады Калины проводятся лабораторией ударных испытаний завода ВАЗ и на полигоне в Дмитрове.

Результат испытаний

Можно констатировать, что в «Калине-2» с «автоматом» голени водителя пострадать могут. Голова манекена, который находился на водительском месте, также получила серьёзную механическую нагрузку. Но у пассажира, находившегося справа от водителя, после удара всё было в порядке. Слова иллюстрирует следующая диаграмма:


После фронтального удара повреждения получил один манекен

Уточним, что именно удалось наблюдать по результатам испытаний:

  • Смещение в салон педали тормоза – 141 мм;
  • Смещение рулевого колеса – 98 мм;
  • Изменение геометрии дверного проёма слева (максимальное значение) – 55 мм.

Теперь рассмотрим, что произошло с манекенами.

Тип поврежденийЗначение для водителяЗначение для пассажира
Показатель повреждений головы (HIC)540340
Изгибающий момент сил, действующий на шею, Нм28 Нм15 Нм
Сжатие рёбер, мм28 мм22 мм
Нагрузка на бедренную кость, кН1,5 кН1,2 кН
Показатель повреждений голени0,720,3

Остаётся вопрос, как менялась нагрузка на голову манекена по секундам. Ответ выглядит так:


Нагрузка на голову пассажира и водителя

Минимальным ускорением, при котором фиксируется сотрясение мозга, является 90-100 g. В общем, поездка на «Калине-2» ничем подобным не грозит, если только не превышать ограничений по скорости.

Даже при получении сотрясений потеря сознания наблюдается редко. Однако эти слова – не повод для нарушения скоростного режима.

Теперь сравним полученные цифры с результатом краш-теста ещё одного авто – «Лада Гранта Стандарт». Коэффициент повреждений голени, например, там оказывается ниже, чем указано в нашей таблице. Его значение составляет 0,52 для водителя и 0,41 для пассажира. Возможно, наличие АКП в автомобилях LADA вносит свои коррективы.

Безопасность Лады Калины

Во всех легковых автомобилях различают такие понятия, как пассивная и активная защита. К тому же в оценке безопасности принимаются во внимание материалы, из которых сделана Калина. Назвать их высококачественными нельзя. В угоду удешевлению автомобиля АвтоВАЗ традиционно использует дешёвые и низкокачественные материалы. В том числе и металл, который фактически лишён рёбер жёсткости, а значит, при ударе сминается и деформируется достаточно сильно. Для обеспечения безопасности инженеры решили использовать другие способы.

Средства пассивной безопасности: ремни и подушки

Один из наиболее эффективных и проверенных временем атрибутов для обеспечения защиты и предотвращения травм различной степени тяжести водителя и пассажиров – это ремень безопасности. Пристёгиваться обязуют и правила дорожного движения, а за пренебрежение этими нормами предусмотрен штраф. Лада Калина оснащается ремнями безопасности спереди и сзади. В их основе инерционные катушки, они могут регулироваться по высоте точки крепления сверху.

Для фиксации язычка ремня в замке нужно вытянуть необходимое количество ленты из катушки и вставить в гнездо фиксатор – до возникновения щелчка. При этом нельзя допускать, чтобы ремень скручивался. Отстегнуть его на Ладе просто: достаточно нажать на кнопку замка и, придерживая ремень рукой, отпускать до тех пор, пока катушка не намотает его на себя. Регулировка в верхней точке крепления нужна для того, чтобы ремень не давил на шею или плечо. Чтобы провести регулировку, нужно перемещать крепление в вертикальном направлении, прижав накладку к стойке.

Задние ремни безопасности также снабжены инерционными катушками.

Если справа и слева они ничем не отличаются от передних, то для пассажира посередине используется специальный ремень, конструкция которого подразумевает два замка-фиксатора и две пряжки. Чтобы пристегнуться таким ремнем, нужно вставить пряжку в замок с черной кнопкой – до щелчка. После этого вторая пряжка вставляется в фиксатор, обозначенный красным цветом. Находится он в центре. Чтобы отстегнуть ремень, посередине нужно нажать на красную кнопку, после чего он займет начальное положение.

Подушками безопасности, в зависимости от комплектации, по большей части начиная с Нормы, Лада Калина оснащается либо со стороны водителя, либо дополнительно они устанавливаются для пассажира спереди. Для сидящих сзади и сбоку подушки безопасности не предусмотрены. Эти устройства используются как дополнительная и не менее эффективная защита от получения травм при лобовом столкновении с препятствием. Если автомобиль перевернется, произойдет удар в заднюю часть или сбоку подушки не срабатывают, как и при небольшом ударе спереди.

Детские автокресла и другие опции, их эффективность

Удерживающие устройства служат для защиты детей от получения травм при ДТП, для их фиксации используются стандартные ремни безопасности. Установка таких кресел обязательна при перевозке детей и регламентирована правилами дорожного движения. Лада Калина 2 (второе поколение) изначально комплектуется креплением для детских удерживающих устройств Isofix.

Также к пассивной безопасности можно отнести следующие элементы

Узлы

Функции и результативность защиты

Такие элементы пассивной безопасности, как травмобезопасные педали, перемещение силовой установки под нижнюю часть автомобиля и другие методы на Ладе Калина не используются. Тем не менее небольшой вес ВАЗ 1118 и его размеры служат пассивной защитой. При фронтальном столкновении кузов сминается в последнюю очередь, что доказывают проведенные краш-тесты Лады Калина.

Средства активной безопасности

К таким элементам относятся конструктивные и функциональные характеристики автомобиля, которые служат для снижения вероятности возникновения ДТП или его предотвращения.

К активным средствам безопасности Лады Калина относятся следующие элементы.

  1. АБС (антиблокировочная система тормозных механизмов). При торможении колёса автомобиля не блокируются, исключается занос, переворачивание и т. д. Эта система помогает значительно сократить тормозной путь, а водителю легче сохранить контроль над авто во избежание аварийной ситуации. Благодаря этому можно совершать резкие маневры, не теряя управления.
  2. EBD (система распределения тормозных усилий). На Калине первого поколения такой опции не было, а вот на Калине 2 этот способ безопасности уже считается нормой. По сути, данный режим дополняет АБС. Но если в случае антиблокировочной системы водитель контролирует автомобиль во время экстренного торможения, то во второй ситуации контроль управления осуществляется при любом торможении. Система позволяет распределять равную нагрузку на тормоза разных колёс, в зависимости от степени их сцепления с дорогой. Таким образом обеспечивается устойчивость автомобиля и сохраняется траектория движения, вероятность возникновения заноса (особенно зимой на скользком покрытии) снижается.

К дополнительным системам безопасности можно отнести и ручной стояночный тормоз. С его помощью автомобиль может удерживаться под углом на дороге.

Без этой системы трудно обойтись на стоянках под уклоном, при затормаживании на парковках и т. д. Такие опции, как адаптивный круиз-контроль, системы помощи при спусках и на подъёмах, система курсовой устойчивости, помощники парковки и прочие методы на автомобилях Лада Калина на сегодня не используются.

Результаты краш-теста

Популярное издание «Авторевю» регулярно проводит испытания разных автомобилей, в том числе и Лада Калина. В отличие от моделей серии классика, после фронтального удара эта машина получила повреждения, но в целом выглядела не самым худшим образом. Если сравнить с Рено Логан, то Калина седан (те же результаты покажет и хэтчбек) явно уступает по деформации кузова, стойки которого заметно больше сломлены. Дверь со стороны водителя деформировалась и заклинила, при этом проем двери стал меньше своими размерами на 8 см. Несмотря на видимое заклинивание, дверь на удивление легко открывается.

В салоне после краш-теста нет сильных повреждений, но кое-что всё заметно.

  1. Единственный значительный дефект – это согнутое рулевое колесо, которое в реальной аварийной ситуации может стать причиной получения травмы.
  2. Передняя панель и центральная консоль остались на своих местах.
  3. Пол без видимых деформаций/
  4. Педальный узел сместился в сторону на 7 см, но это не критичный показатель.
  5. Колонка рулевого управления ушла вперед в сторону манекена на 7 см, это неплохой результат.

Делаем вывод, что Лада Калина – вполне современный, надёжный и безопасный автомобиль. В целом результаты аварийных испытаний оказались куда лучше, чем у любой предшествующей модели. Несколько другие итоги краш-теста показала Лада Калина 2. Дело в том, что рулевое колесо изначально смещено несколько вперёд, что при ударе в лоб может привести к сотрясению мозга, а также в реальной ситуации это удар об руль носом и челюстью. Что касается пассажира, манекен фактически не получил серьезных травмоопасных перегрузок совсем. Состояние грудной клетки в норме, как и нижней части корпуса, и ног.

Конечно, если сравнивать с результатами EuroNCAP, автомобиль Лада Калина получит минимальные оценки и не по всем параметрам получит нулевые баллы, ведь требования к безопасности европейских марок гораздо выше. Среди отечественных автомобилей Калина легко может стать лидером самых безопасных наших машин, за исключением новой флагманской линейки Лада Веста. Кроме того, следует учитывать, что краш-тест проводился на автомобилях без подушек безопасности, и не использовались преднатяжители ремней. В целом по результатам испытаний Калина набрала три звезды из возможных четырех, а программа похожа по общим параметрам на EuroNCAP.

Не так давно то же издание провело краш-тест самой дорогой Лады Калины 2 – в комплектации люкс. Кузов был выбран универсал, в вариации кросс. Модель оснащалась и преднатяжителями ремней безопасности, и двумя подушками спереди. По результатам фронтального удара было выявлено повреждение дверного проема, подушки безопасности сработали идеально, а более качественный пластик передней панели смягчил удар, снизив возможность получения травм ног водителя и переднего пассажира.

Краш-тест Лада Калина (хэтчбек, универсал, кросс). Видео

Модель показала отличные для отечественного авто результаты краш-тестов. Испытания проводились на скорости 64 км/ч.

Итог краш-теста Lada Kalina: Умеренное изменение формы кузова, сломана дверь со стороны водителя. Больший излом передней стойки, по сравнению с конкурентом Логаном. В салоне почти все выглядит в пределах нормы, кроме изогнутого руля. Приборная панель почти не пострадала. Повреждены дефлекторы обдува слева

Видео краш-тест Лада Калина

Краш-тест новой Калина Крос 2015:

Краш-тест Лада Калина хэтчбек и универсал фото

Лада Калина краш-тест

Краш-тест Лада Калина (хэтчбек, универсал) салон

погнутый руль

Пик замедления головы водителя при ударе руль составил 108g, а это почти 100%-ная вероятность получения травмы. Зафиксирована сильная деформация грудной клетки водителя — 50 мм, это на границе допустимой нормы.

По EuroNCAP Лада Калина получает:

0 баллов за безопасность груди, головы и шеи манекена-водителя;

5,6 балла из 16 максимально возможных – неплохие показатели безопасности пассажиров и за маленькие нагрузки на нижние конечности водителя.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

zabarankoi.mirtesen.ru

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]