Ремонт замка задней двери лада калина

Приветствую всех читателей блога, и сегодняшняя тема будет посвящена такому процессу, как замена электрического замка в задней двери на автомобиле Лада Калина. Пока что, к сожалению, не получилось все продемонстрировать на передней двери, но все впереди — обязательно рассмотрим в следующих статьях.

Итак, для замены внутреннего замка двери на Калине, и именно на задней двери, нам понадобится следующий инструмент:

  1. Отвертка с крестообразным лезвием
  2. Головка на 8 мм
  3. Трещоточная рукоятка или вороток

Инструкция по замене замка задней двери на Калине

  1. Первым делом необходимо выполнить такую процедуру, как снятие обшивки задней двери.
  2. Так же, для большего удобства можно снять стекло двери, хотя не обязательно. Но, опять же повторюсь, без стекла все делать намного удобнее.
  3. Когда стекло снято, с внутренней стороны двери необходимо добраться до колодки с разъемом и нажав на фиксатор, отсоединить ее.
  4. При помощи отвертки, а также легкими усилиями пальцев освобождаем тяги привода от замка
  5. С торца двери отворачиваем три винта крепления замка
  6. С внутренней стороны извлекаем замок из двери
  7. Устанавливается замок в обратной последовательности

Чтобы на пальцах все не показывать и донести все максимально понятно, постарался сделать видео обзор данного ремонта.

Снятие обшивки задней двери

Независимо от комплектации кузова или года выпуска, переустановка и ремонт замков, ручек остается для хэтчбеков и универсалов одинаковой. Различается порядок работ при ремонте передних и задних элементов. Устройство деталей считается простым, поэтому на переустановку одного элемента уходит около 30 минут. Для самостоятельных работ потребуется следующий инструмент:

  • крестовая отвертка;
  • плоская отвертка;
  • вороток;
  • головка на 8;
  • удлинитель;
  • острый нож или шило.

Передняя дверь

Порядок выполнения работ, необходимых для снятия и установки наружного рычага передней двери на Лада Калина:

  1. Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Снять внутреннюю облицовку наружного зеркала заднего вида, предварительно поддев ее отверткой.
  3. Открутить фиксатор блокировки замка.
  4. Поддев шилом или острым ножом, снять заглушку.
  5. Крестовой отверткой снять винт крепления подлокотника.
  6. Оттянуть внутреннюю рукоятку замка, с помощью крестовой отвертки открутить винт.
  7. Снять внутренний рычаг.
  8. Отвернуть расположенный в нише болт крепления подлокотника.
  9. Открутить два самореза кармана.
  10. Обмотать плоскую шлицевую отвертку тряпкой, просунуть ее между обшивкой и каркасом дверки. Аккуратно оттягивая отвертку на себя, отщелкнуть первую клипсу, которая держит обшивку. Так же отщелкнуть все остальные клипсы, их всего 8 штук.
  11. Аккуратно отвести обшивку от железного дверного каркаса.
  12. Отсоединить два разъема проводов от блока стеклоподъемников.
  13. Убрать обшивку в сторону.
  14. Разобрать нижнюю тягу привода внешней ручки дверки.
  15. Открутить болт крепления ручки, расположенный в торце, для этого используется головка на 8 и вороток.
  16. Отсоединить верхнюю тягу привода внешнего рычага.
  17. Снять неисправную деталь, заменить ее на новую.

Смазать все движущиеся части привода замка, собрать все в обратной последовательности. Чаще всего ломается язычок или собачка. Мастера не рекомендуют менять элемент отдельно, лучше переустановить узел целиком, поскольку тяга замка со временем теряет эксплуатационные характеристики.

Задняя дверь

Пошаговый ремонт ручки задней двери:

  1. Отвернуть фиксатор блокировки замка.
  2. С помощью плоской отвертки отжать, сдвинуть в сторону фиксатор рычага стеклоподъемника.
  3. Снять с вала фиксатор, рычаг стеклоподъемника.
  4. Отвернуть винт крепления, оттянув ручку замка.
  5. Снять ручку замка.
  6. Убрать две заглушки с помощью острого ножа.
  7. Отвернуть два винта крепления, которые находились под заглушками, снять внутреннюю ручку замка.
  8. Обмотать плоскую отвертку тряпкой или изолентой. Просунуть между обшивкой двери и каркасом.
  9. Оттягивая отвертку, поочередно отщелкнуть клипсы, расположенные по периметру обшивки.
  10. Снять обшивку, отложить в сторону.
  11. С помощью головки на 8, воротка, отвернуть гайку, которая держит ручку с внутренней стороны дверки.
  12. Этой же головкой с воротком снять болт, который расположен в торце.
  13. Снять старую неисправную деталь, заменить на новую.

Смазать все движущиеся детали замка, произвести сборку в обратной последовательности.

Все вышеперечисленные виды работ можно выполнить своими руками, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервиса. Для ремонта потребуется купить только новую ручку и набор клипс для дверной обшивки.

Рукой отворачиваем кнопку блокировки замка

Повернув внутреннюю ручку, так чтобы был доступен винт ее крепления к рычагу, крестообразной отверткой отворачиваем винт и снимаем ручку.

Отверткой с тонким лезвием поддеваем две декоративные заглушки и вынимаем их из отверстий в ручке подлокотника.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления ручки подлокотника

Снимаем ручку

Отверткой отжимаем розетку ручки стеклоподъемника.

Выдвигаем фиксатор и снимаем его.

Снимаем ручку и розетку с вала.

Отверткой, подложив под нее мягкий материал, отжимаем нижний край обивки от внутренней панели двери, преодолевая сопротивление пистонов.

Начинать лучше снизу, постепенно перемещая отвертку по всему периметру обивки.

Снимаем обивку задней двери

Расположение десяти пистонов с внутренней стороны обивки

Устанавливаем обивку задней двери в обратной последовательности.

Снимаем обивку задней двери.

Опускаем стекло, чтобы можно было отвернуть саморез крепления декоративной накладки стекла.

Плоской отверткой поддеваем край внутреннего уплотнителя стекла.

Поднимаем уплотнитель вверх, прилагал необходимое усилие, и снимаем внутренний уплотнитель стекла с внутренней панели двери.

Отогнув край уплотнителя, крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления декоративной накладки стекла.

Шлицевой отверткой отжимаем верхний угол декоративной накладки и снимаем ее.

Вынимаем нижнюю часть уплотнителя из двери.

Поднимаем стекло.

Головкой на 8 отворачиваем болт крепления направляющей стекла на торце двери

Вынимаем направляющую. Опускаем стекло

С наружной стороны двери шлицевой отверткой поддеваем декоративный фиксатор уплотнителя стекла.

Чтобы не повредить краску, под отвертку подкладываем мягкий материал, например сложенный в несколько раз отрезок ткани.

Видео по замене замка задней двери на Калине

Данное руководство сделано на примере автомобиля 2011 года, так что при возникновении нюансов, или неточностей, которые могли вызвать у вас сомнения, имейте ввиду год выпуска авто.

Если остались вопросы по данной теме, или есть, чем дополнить данный материал, не забываем оставлять комментарии ниже. Забыл сказать по поводу стоимости новой детали. А цена на замок для задней двери Калины составляет от 850 до 1200 рублей.

Проблема с замками дверей была обнаружена сразу же после покупки автомобиля. И если замки передних дверей спустя некоторое время хорошо разработались, то задние не разрабатывались вообще… Более того, замок правой задней двери нередко подклинивал и блокировал дверь при попытке открыть ее снаружи. Приходилось вручную приподнимать кнопку блокировки… Традиционные методы решения в данном случае были безнадежны. Ни смазка замков, ни регулировка петель не помогали. Необходимо было менять дверные замки на новые. В Тольятти купил замки задних дверей фирмы Valeo

. Хотя с завода, по-моему, устанавливались точно такие же. Но как бы то ни было, новые замки при проверке в магазине работали четко и слажено.

Замена личинки в «Калине»

Прежде всего, замена элементов замка подразумевает то, что обшивка двери будет полностью отсутствовать. Поэтому сначала разберемся, как в автомобилях «Лада Калина» демонтировать обшивку. Вторая глава посвящена тому, как снять личинку и установить на её место новую. Последнее из действий, собственно, окажется наиболее простым.

Снимаем обшивку двери самостоятельно

Обшивка крепится не только на шурупах, но и на пластиковых пистонах. Число шурупов, удерживающих рассматриваемую деталь, равно четырём:

Цифрами здесь отмечены все элементы крепления. Но чтобы добраться до них, необходимо снять заглушку шурупа «3», а также внутреннюю ручку двери. Рукоять «собачки» тоже необходимо выкрутить.

Если указанные действия завершились успешно, обшивку начинают демонтировать, отодвигая её от металла. Демонтаж проводится, начиная с любого из углов, но при этом нужно соблюдать осторожность: пистоны, удерживающие пластик, являются хрупкими.

Как демонтировать замок для замены личинки?

Получить доступ к механизму замка можно посредством демонтажа пластиковой обивки внутри багажного отсека. Этот протекционный компонент зафиксирован посредством двух болтов, которые расположились в местах установки специальной ручки. Их еще называют пистоны-защелки. Поддеваются они обыкновенной отверткой.

Конструктивно замок багажника в Лада Калина выполнен из двух частей, независимо от того, какой тип кузова, хэтчбек, универсал или же седан. Они представлены в виде личинки и самого механизма отпирания. Если требуется замена замка багажника, то демонтаж указанных компонентов осуществляется в отдельном порядке.

Рекомендации журнала «За рулём»

Снова обратимся к обзору «За рулём», в котором рассматривается, как в «Калине» ВАЗ-1118 снять дверные замки. Если обшивка была демонтирована – это неплохо. Дальше, согласно рекомендациям, откручивают винт крепления внутренней ручки:


Здесь крепится ручка двери

К механизму замка идут две тяги, изготовленные в виде стержней. Их обе демонтируют, отсоединяя пластиковые фиксаторы:


Отсоединяем тяги от замка

Чтобы фиксатор вывести из зацепления, на пластиковый язычок надавливают отвёрткой.

На последнем шаге, как вы догадываетесь, останется открутить винты, удерживающие механизм неподвижно.


Три винта, крестовая шляпка

Но предварительно, нужно демонтировать внешнюю ручку. Для чего, откручивают два болтика, снабжённых шестигранной шляпкой «на 8».


Два болтика удерживают ручку

Кстати, если на модуле механизма закреплён разъём ЦЗ, его тоже отключают.


Разъём ЦЗ, встроенный в модуль

Жгут с проводами привода ЦЗ пусть останется в двери.

Разумеется, все замки в дверях должны отпираться одним ключом, который и предполагается использовать в будущем.

Указанные здесь работы проводятся над каждой из четырёх дверей. Вдобавок очень желательно, чтобы ключ от замка зажигания тоже отпирал двери. Однако заменить личинку на рулевой колонке будет не так-то просто. Справитесь ли вы с объёмом работ, которые необходимо выполнить в сумме? Решайте сами.

Как монтируется активатор?

Единственным способом проникновения внутрь багажника Лада Калина является такая манипуляция – поворачиваем ключ и нажимаем на кнопку. Это действие не всегда сопряжено с удобством. К примеру, в плохую погоду или, когда заняты руки, совершить это непросто. Данное обстоятельство наталкивает владельцев на мысль о приобретении и установке активатора. Установить этот полезный элемент достаточно просто. Здесь понадобится само-врезающийся винт, которым будет закреплено рассматриваемое нами устройство. Чтобы проверить функционал активатора следует коммутировать его со штатным разъемом от бортовой сети.

После прекращения подачи тока на активатор дверь запирается на первую защелку, однако остается не полностью закрытой. Чтобы снова попасть внутрь отделения для багажа потребуется применить ключ.

Монтаж отпирающегося с кнопки замка – мероприятие не совсем сложное. Для его реализации потребуется сборка схемы, подразумевающая необходимость в протяжке проводов. Здесь потребуется «привлечь» программируемый канал, присутствующий у сигнализации.

Подключить устройство можно посредством применения двух вариантов.

  1. Кнопку коммутируем с плюсовым выводом активатора (12 В), обходя реле. Преференцией данной схемы фигурирует отсутствие лишних компонентов и простое подключение. В качестве негативных сторон следует отметить необходимость в прокладке дополнительных проводных магистралей.
  2. Второй способ более трудоемкий. Здесь понадобится привлечь дополнительные компоненты (диоды). Также требуется отыскать точку подключения на «массу». Основной плюс — потребность в минимальном количестве проводных линий.

Специалисты предпочитают именно первый метод, поскольку он проще. Для коммутации можно привлечь медный провод типа ПВ-3, сечение которого равно 1 мм2. Прокладку следует осуществлять по левой стороне вдоль порогов. Соединять можно посредством зажима и последующей обмотки изолентой.

Ремонт ручки двери на Калине ВАЗ-1119

Очень простой способ быстрого ремонта ручки двери

, не нужно вскрывать обшивку
двери
, все делается снаружи.

3. Для снятия замка двери отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления промежуточного рычага тяги блокировки замка, и снимаем рычаг вместе с тягами с прямоугольного выступа, выводя тягу блокировки из пластмассового держателя (показан стрелкой).

4. Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления основания внутренней
ручки двери, и снимаем ее. вместе с тягой с полого штифта. Снимаем декоративную накладку стекла и вынимаем направляющую стекла.
5. Снятие, установка, замена и ремонт наружной ручки передней двери Лада Калина | Раздел 10. Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления замка двери.

Вынимаем замок с электроприводом через технологическое отверстие внутренней панели двери.

6. Сжав два фиксатора колодки
жгута проводов, отсоединяем колодку от электропривода и снимаем замок с тягами.
Замок задней двери с электроприводом и тягами в сборе

Устанавливаем замок задней двери в обратной последовательности.

Электропривод: простая установка

Алгоритм манипуляций весьма прост. Здесь потребуется собственноручно изготовить поворотную пластинку вместе с тягой. Проводка прокладывается непосредственно к замку и коммутируется со специальным управляющим блоком. Когда автомобиль «снимается» с охраны срабатывание электропривода багажного замка происходит вслед за разблокировкой кнопки, отвечающей за открывание задней двери Лада Калина.

Вся суть действий сводится к подключению электрического замка к двум кабельным магистралям. Купить изделие можно в специализированном торговом субъекте. Концевик багажного отсека потребуется скрыть дабы предотвратить риск попадания в него влаги. Если этим пренебречь, то с проникновением воды будет наблюдаться короткое замыкание на обозначенном участке.

Весомую долю внимания следует уделить области возле петель двери, потому что здесь частым явлением фигурирует излом проводов. Чтобы это предотвратить рекомендуется регулярно следить за данным участком магистрали.

Перед началом процедуры по монтажу электропривода в автомобиле Лада Калина потребуется демонтировать пластмассовую накладку. Здесь необходимо проявить аккуратность дабы не повредить указанный протекционный элемент.

Выбор замка для LADA Kalina должен подразумевать отсутствие последующей потребности в его доработке перед монтажом. Имеется ввиду сверление дополнительных отверстий.

Важным моментом установочной процедуры является прокладка электрических магистралей. На эти цели потребуется около 3,5 м соответствующего кабеля. Можно задействовать штатную проводку, подходящую к задней двери. Питающим элементом может выступить розетка прикуривателя. Также важно корректно установить предохранитель.

Всю коммутацию в LADA Kalina делаем в соответствии со схемой.

Важно! Магистралью в данном варианте может фигурировать провод, подходящий к плафону освещения пространства внутри багажника.

Замок крышки багажника Калина, Приора (Хэтчбек) с электроприводом

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке замка крышки багажника с электроприводом ВАЗ 1118 Лада Калина, Калина 2, Приора в строке “Комментарий” указывайте, модель вашего автомобиля, год выпуска.

Замок — механическое, электронное или комбинированное устройство фиксации. Используется для запирания дверей и иных дверных конструкций, применяемых в автомобиле, а также для обеспечения их блокировки с целью предотвращения похищения предметов из салона транспортного средства. В зависимости от принципа действия привода различают замки механические и электронные.

Автомобильный замок предназначен для закрытия дверей, капота, багажника и предотвращения несанкционированного доступа в автомобиль. Современный замок является важным элементом системы пассивной безопасности автомобиля.

Замок багажника 1118-5606010-10 с электроприводом (активатор), обеспечивает автоматическое открытие крышки багажника Лада Калина / ВАЗ 1117, 1118, 1119, Лада Калина 2, Лада Приора Хэтчбек / ВАЗ 2172, чем существенно упрощает жизнь водителю данного транспортного средства.

Функция автоматического открытия багажника – довольно новая опция, к существованию которой, большинство автовладельцев новых моделей машин, только начинает привыкать.

Конструктивно электронный замок крышки багажника в сборе в автомобиле Лада Калина / ВАЗ 1117, 1118, 1119, Лада Приора Хэтчбек / ВАЗ 2172, Лада Калина 2 объединяет механическую и электронную часть.

  1. Шайба 6 стопорная (00001-0025982-71), 2. Гайка М5 с зубчатым буртиком (00001-0038318-01), 3. Облицовка замка крышки багажника (11180-5606058-10), 4. Кнопка (21080-6302015-00), 5. Привод замка (11190-6305070-00), 6. Прокладка привода замка (11180-5606075-00), 7. Цилиндр замка (21230-6105420-00), 7. Цилиндр замка (21230-6105420-10), 7. Цилиндр замка (21230-6105420-20), 8. Тяга привода замка (11180-5606054-20), 9. Гайка М6 с зубчатым буртиком (00001-0038321-01), 10. Замок крышки багажника (11180-5606010-10) , 11. Фиксатор замка (11180-5606064-20), 12. Шайба 6 стопорная (00001-0026068-70), 13. Винт М6х16 (00001-0033130-01).

Механическая часть обеспечивает реализацию основных функций: закрытие, открытие, запирание, отпирание. Электронная часть представлена различными электронными системами управления механической частью – центральный замок, дистанционное управление, система интеллектуального доступа.

Механическая часть замка в зависимости от производителя, модели автомобиля, типа двери имеет различную конструкцию. Вместе с тем можно выделить следующее общее устройство автомобильного замка: запорный, рычажный и блокирующий механизмы.

Запорный механизм замков автомобилей разных марок, как правило, имеет различную конструкцию. При закрытии двери, в зависимости от конструкции автомобиля, поворотная защелка заходит за скобу держателя замка. Стопорная собачка фиксирует положение поворотной защелки с помощью фиксирующей выемки. В конструкции собачки имеется две фиксирующие выемки – основная и дополнительная. В основной выемке собачки поворотная защелка находится при полном закрытии двери.

Блокирующий механизм осуществляет запирание и отпирание замка автомобиля. Суть блокировки заключается в дезактивации рычажного механизма, т.е. не позволяет открыть дверной механизм с помощью ручки. В большинстве своем блокируется наружный привод. Блокирующий механизм имеет два вида привода – механический и электромеханический, которые реализованы параллельно друг другу. Механический привод связывает цилиндр замка с механизмом блокировки и позволяет с помощью физического ключа заблокировать (разблокировать) замок.

Механический привод дублирует электромеханическую конструкцию привода. Электромеханический привод блокирующего механизма объединяет электродвигатель и червячный редуктор, встроенный в корпус замка. Электродвигатель в конструкции привода является исполнительным устройством системы центрального замка. Электромеханический привод преобразует вращательное движение электродвигателя в поступательное движение запорного рычага, при котором происходит блокировка рычажного механизма замка.

Суть работы активатора (электропривода), позволяющего добиться подобного результата, в принципе, не сложная: когда кто-нибудь нажимает на соответствующую кнопку в салоне автомобиля, через эту деталь приводится в действие замок крышки багажника, в результате чего она открывается.

Мелочь, но зато как упрощает жизнь владельцам транспортных средств, особенно в холодное время года (замерзание замочной скважины). Это устройство совместимо со стандартным (механическим) замком, а значит, при открытии крышки багажного отделения, можно пользоваться одновременно двумя способами, что, кстати, повышает стойкость к взлому.

При использовании замка крышки багажника ВАЗ 1118 Лада Калина, Приора, Калина 2 с электроприводом – багажный отсек, может открываться с использованием кнопки брелочка дистанционного управления, либо с помощью кнопки, вмонтированной в багажную крышку.

Замок крышки багажника 1118-5606010-10 с электроприводом Лада Калина, Приора, Калина 2 – безусловно, полезная и нужная вещь, но только в том случае, когда его установка будет оправданна.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 11180560601010, 11180-5606010-10.

ВАЗ 1117-1119 / Лада Калина, ВАЗ 2170-72 /Лада Приора, ВАЗ 2192-94 / Лада Калина 2.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]