Описание и установка подогревателя «Лунфей» на ВАЗ


Одними из самых эффективных средств для борьбы с затрудненным запуском силовой установки автомобиля являются предпусковые подогреватели, работающие от сети 220 В и обеспечивающие прогрев охлаждающей жидкости перед пуском мотора. Рынок автомобильных аксессуаров предлагает такие устройства самых разных производителей, в том числе и китайских.

Широкую популярность у автовладельцев получили приборы «Лунфей» («Long Fei»).

Эти предпусковые устройства, несмотря на то, что производитель – китайский, вполне неплохо справляются с поставленной задачей, а установка подогревателя «Лунфей» не требует внесения изменения в конструкцию силового агрегата.

Подогреватели «Лунфей». Особенности конструкции

Изготовитель предлагает на выбор несколько моделей устройство с разными эксплуатационными показателями. Это позволяет подобрать подогреватель практически под любой автомобиль – от городской малолитражки до внедорожника или грузовика. Несмотря на то, что видов приборов – несколько, построены подогреватели по одному принципу – все они резервуарного типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, хотя и внешне выглядят по-разному.

Устройство подогревателя «Лунфей» подразумевает наличие:

  • Нагревательного элемента (работающего от сети 220 В);
  • Электронасоса;
  • Составного корпуса;
  • Терморегулятора;

Подогреватель – электрический, но при этом он работает с жидкостью. Чтобы исключить контакт электроприборов с антифризом и используется такой тип корпуса. Он состоит из двух половин, разделенных между собой перегородкой. Полость, через которую проходит антифриз полностью изолирована от той, в которой помещены электрические элементы. Но при этом в нее выходят нагревательный элемент и крыльчатка насоса. Жидкость поступает в резервуар для нагрева через выводы (подающий и отводящий), имеющиеся на крышке корпуса.

Подогреватель двигателя Лунфэй: особенности

Опытные автолюбители знают, что наиболее сильно изнашиваются детали двигателя именно в момент его холодного пуска, а топливо расходуется в достаточно больших количествах во время прогрева (катализатор и лямбда-зонд не работают эффективно на холодном моторе).

При этом двигатель все же нужно прогревать перед поездкой, так как, с одной стороны, езда на холодном ДВС позволяет ускорить прогрев и уменьшает выбросы вредных веществ, а с другой увеличивается износ и сокращается срок службы силовой установки.

Также перед началом поездки в холодное время года салон желательно прогреть, так как значительно повышается комфорт эксплуатации ТС, снижаются риски для здоровья водителя и пассажиров. Простыми словами, начать поездку на прогретом автомобиле приятнее и безопаснее, чем ждать, пока машина прогреется частично на холостых и затем догревается в движении.

Получается, оптимальным вариантом по соотношению цена/качество, комфорт и увеличение ресурса мотора является электрический подогреватель. Если говорить о подогревателях, в продаже имеются российские и китайские решения.

При этом «китаец» намного дешевле и функциональнее. Многие пользователи отмечают, что это недорогое устройство, однако отличается высокой эффективностью. Более того, такой подогреватель вполне можно установить своими руками, что минимизирует затраты.

Добавим, что данный производитель предлагает разные модели автомобильных предпусковых электрических подогревателей. При этом все подогреватели имеют встроенную помпу в своей конструкции (в отличие от российских), что упрощает их установку и снижает требования к качеству монтажа.

Так как подогреватель Лунфей имеет встроенную помпу, никаких проблем, описанных выше, возникать не должно. Далее, в продаже чаще всего представлены модели Лунфэй Little Q и Dragon, Bros, King, Decepticon, Explorer. Указанные подогреватели имеют встроенную помпу с изолированной крыльчаткой и электрический термостат.

Крыльчатка помпы вращается от двигателя ЭДС, который производитель надежно изолировал от охлаждающей жидкости. Такой решение позволяет продлить срок службы самого устройства, а также исключает вероятность появления течи из-под оси крыльчатки. Обратите внимание, если крыльчатка имеет прямой контакт, в это случае вероятность течи намного выше.

Такая конструкция позволяет оставлять нагреватель включенным без необходимости выключать его строго через определенное время, при этом температура двигателя будет поддерживаться. Это значит, что водитель может включить подогрев и начать готовить ТС к поездке. Однако оставлять включенным подогреватель на долгий срок без присмотра (например, на несколько часов или на ночь) категорически запрещено!

Модели и их характеристики

Электроподогреватели «Лунфей» делятся по сериям. Модели, входящие в каждую из них, отличаются между собой по рабочим характеристикам.

На выбор покупателям производитель предлагает серии:

«Little Q»

Подогреватели этой серии имеют квадратную форму с параллельным расположением выводов. По мощности они бывают на 1,5 кВт, 1,8 кВт и 2,0 кВт. Производительность помпы у все моделей составляет 8 л/мин. Предназначен для врезки в малый круг системы охлаждения. Устанавливаются в малый круг системы охлаждения;

«Little Dragon»

Модели этой серии – прямоугольные, выводы расположены перпендикулярно. В нее входят три модели, по мощности и производительности идентичные предыдущей серии;

«Decepticon»

Серия мощных подогревателей прямоугольной формы (на 2,0 кВт, 2,5 кВт и 3,0 кВт) и перпендикулярным расположением выводов. При этом производительность помпы у них – все те же 8 л/мин;

«King»

Включает в себя только одну модель – на 3 кВт. Этот подогреватель имеет прямоугольную форму с выводами, установленными перпендикулярно. Производительность электронасоса – 8 л/мин. Ставиться он в малый круг системы;

«Brothers»

Тоже состоит серия из одной 3-килловатной модели бочкообразной формы. Выводы у него установлены перпендикулярно, помпа качает 8 л/мин;

В целом, все модели отличаются между собой только по мощности нагревательного элемента и форме корпуса.

Достоинства и недостатки

К достоинствам предпусковых подогревателей «Лунфей» можно отнести:

  • Небольшие габаритные размеры, что позволяет без проблем найти место под его установку;
  • Наличие помпы обеспечивает равномерный прогрев антифриза в системе за счет принудительной циркуляции;
  • Наличие систем защиты от перегрева (при достижении определенной температуры прибор отключается);
  • Широкий выбор моделей позволяет подобрать устройство для любого авто;
  • Подключение подогревателя «Лунфей» не вызовет сложностей и не требует переделок мотора;

Но есть у них и определенные недостатки, касающиеся не сколько приборов именно этого производителя, а особенностей конструкции и работы всех устройств такого типа:

  • Для подключения нужна розетка 220 В, поэтому такие приборы невозможно использовать, если авто стоит далеко от жилья;
  • Требуется соблюдения техники безопасности при использовании;
  • Поломка обнаруживается только в процессе запуска авто (прибор включили, надеясь, что он работает, но потом выясняется, что двигатель не прогрет);

Но все негативные стороны не становятся причиной использовать это устройство на авто. Но при этом, чтобы все работало нормально, нужна правильная установка предпускового подогревателя «Лунфей».

Устанавливая подогреватель Лунфэй придерживайтесь рекомендаций

Подключаем его к печке при помощи шлангов.

Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Качественную герметизацию всех стыков обеспечивает набор прокладок и хомутов.

Основная камера прибора изготавливается из нержавеющей стали, поэтому температуру держит высокую.

Устанавливая подогреватель Лунфэй придерживайтесь рекомендаций Не оставляйте на ночь включенный Лунфэй. Но при этом не придется долго прогревать его на холостых оборотах.

Рекомендуем: Рд 34 45 51 300 97

Нельзя включать нагреватель двигателя, если в системе охлаждения нет хладагента. Именно в предварительном подогреве мотора состоит и задача подогревателя.

В результате использования дешевых ТЭНов высокие температуры «убивают» антифриз, а точнее его присадки антикоррозийные, антивспенивающие и т. Выполняется крепление кронштейна к котлу нагревателя. Прежде чем приступать к установке, проконсультируйтесь с опытными людьми имеющими положительный опыт или загляните в сервис к знатокам.

Известные виды устройств

Предпусковой подогреватель, работающий от сети в В, потребляет довольно много электроэнергии, так как тэн, установленный внутри устройства, имеет достаточно высокую мощность. Располагается он сразу над трубчатым электронагревателем. Таким образом, у водителя есть возможность позаботиться об окружающей среде. Установка предпускового подогревателя на в своими руками Установка подогревателя своими руками не потребует много времени и каких-то особенных знаний.

Установить их можно в любое свободное место под капотом авто. У большинства автовладельцев машины простаивают ночи под открытым небом или в обычном гараже в лучшем случае. На вход необходимо подключить более длинный кусок, на выход — короткий. Параллельная схема подключения электронагревателей Видео с примером самостоятельной установки предпускового нагревателя Лунфей на авто Опубликовано на официальном канале пользователя Николая Бекетова. Установка предпускового подогревателя «лунфей» 2.2квт с помпой на тойоту короллу

Способы подключения

Поскольку инструкция, прилагаемая к приборам, имеет некачественный перевод, а изображенные в ней схемы не очень понятны, то многие просто не могут разобраться, как правильно установить прибор своими руками.

Установить устройство на авто можно несколькими способами. Первая схема подключения – последовательная, и изображена она ниже:


Последовательная схема установки подогревателя «Лунфей»

Она больше подходит для моделей, имеющих параллельное расположение выводов, поскольку врезка прибора осуществляется всего в один трубопровод системы – обеспечивающий подачу антифриза на радиатор отопителя салона.

Эта схема достаточно простая, и чтобы провести установку необходимо:

  1. Найти требуемый патрубок (на разогретом моторе найти ведущие на печку трубопроводы и проверить степень их нагрева рукой. В более разогретый патрубок и осуществляется врезка);
  2. Слить ОЖ;
  3. Подобрать место для крепежа нагревателя на двигателе или кузове (вдали от сильно разогреваемых элементов). При надобности можно изготовить крепежный кронштейн;
  4. Разрезать трубопровод, и в этот разрез установить прибор (при этом важно не перепутать выводы нагревателя: к водоприемнику подсоединяем отрезок, ведущий от двигателя, а к водоспуску – идущий на радиатор печки);
  5. Все места соединений качественно зафиксировать хомутами;
  6. Закрепить прибор;
  7. Залить ОЖ и проверить соединения на наличие подтеков;
  8. Проложить по кузову кабель нагревателя и вывести вилку в удобной для подключения место. Провод необходимо закрепить;

При такой схеме подключения для нормальной работы прибора следует всегда держать кран подачи ОЖ на радиатор печки открытым.

Второй способ подключения – параллельный. Он больше подходит для моделей с перпендикулярными выводами. Схема такой врезки представлена ниже:


Параллельная схема установки подогревателя Лунфэй

Такая схема в плане осуществления несколько сложнее. Также дополнительно потребуется наличие:

  • Трубопроводов соответствующей длины и диаметра;
  • Штуцер для соединения трубопровода с блоком цилиндров (ставиться вместо сливной пробки);
  • Тройник (для врезки в трубопровод);
  • Хомуты.

Чтобы установить подогреватель параллельным способом, делаем так:

  1. Сливаем ОЖ;
  2. Выкручиваем сливную пробку на блоке цилиндров и вместо нее вкручиваем штуцер;
  3. Патрубок, ведущий от радиатора к двигателю (верхний) – разрезаем и в этот разрез ставим тройник;
  4. Выбираем место для установки подогревателя;
  5. Подготовленными трубопроводами соединяем все элементы в одну систему (водоприемный вывод соединяем со штуцером, а водовыводной – с тройником);
  6. Все соединения стягиваем хомутами;
  7. Крепим подогреватель;
  8. Заливаем ОЖ;

Теперь, что касается подключения подогревателя «Лунфей» к розетке. Делать это лучше через переходник с таймером, что позволит задавать время включения и выключения прибора.

Если для питания устройства используется удлинитель, то проводка в нем должна быть рассчитана на создаваемую нагрузку.

Напоследок отметим, что хоть подогреватели «Лунфей» и изготавливаются в Китае, но они являются вполне надежными изделиями, способными отработать очень длительный срок. Единственные неисправности у них обычно связаны с отгоранием проводов внутри прибора. Устранить такие поломки не составит труда.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]