Скрытые возможности Лада Веста и Хрей в комплектациях «Люкс»


Многие возможности Лады Веста скрыты изготовителем и недоступны большинству водителей. При этом технически все необходимое для работы систем в автомобиле есть – нужно просто активировать функции.

В рамках этой статьи мы разберем скрытые возможности Лады Веста и Хрей в комплектациях «Люкс» и покажем, каким комфортным может быть автомобиль.

Чтобы включить опции, нужно просто перенастроить блоки управления. Мастеру нашего подразделения СТОШило требуется на такую работу всего 30-40 минут.

Все перечисленные скрытые возможности не затрагивают работу других систем автомобиля. Это просто заблокированный изготовителем функционал машины, который нужно активировать.

Регулировка фар

Инструкция по регулировке фар однотипная и выполняется по схеме (ее нужно разместить на стене):

  1. Автомобиль должен стоять перпендикулярно гладкой стене на расстояние 3 метра.
  2. Положить на водительское сиденье груз массой 75 кг или попросить помощника сесть на сиденье.
  3. Линия 0 должна проходить по продольной плоскости симметрии автомобиля.
  4. Линии 1 и 2 должны проходить по центрам ламп ближнего света.
  5. Расстояние от центров фар до пола — расстояние h на экране.
  6. Установить электрокорректор на панели в положение с нагрузкой одного водителя.
  7. Закрыть свет одной фары плотным материалом.
  8. Включить ближний свет фар и проверить расположение световых пятен на стене.

Если световые пятна не соответствуют схеме, тогда отрегулируйте ближний свет, вращая регулировочные винты на блок-фаре. Один винт отвечает за корректировку света по горизонтали, другой — по вертикали.

Фары на Весте считаются отрегулированными, если верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен. Аналогичным образом проверяем и регулируем вторую блок-фару.

В ходе эксплуатации автомобиля не забывайте регулировать свет фар с помощью электрокорректора, в зависимости от загруженности багажника.

Почему не горят габариты

Неисправности возникающие в работе габаритных огней беспокоят каждого автомобилиста потому что это затрудняет использование машины в темное время суток. Ведь в ПДД четко прописаны требования при остановке автомобиля и выключении зажигания в темное время суток обозначать машину горящими габаритными огнями. Отказы в цепи габаритных огней могут проявляться по разному.

Не горит одна из лампочек габаритного освещения. Самая вероятная причина — перегорела лампочка. Реже встречаются проблемы с плохим контактом — это окисление или плохое примыкание. И совсем редко — пробой в проводке к контактной группе этой лампочки. Хотя и редко, но такое тоже случается. В случае, если лампочка перегорела, ее требуется заменить. Для этого необходимо:

Рекомендуем: Как поменять лампочку ближнего света на ВАЗ 2114 – все тонкости и нюансы процедуры

а) при замене лампы габарита в передней блок-фаре:

– выключить все наружное освещение и открыть капот

– отвернуть винты крепящие пластиковый кожух на блок-фаре с неработающим габаритом

– вытащив патрон с перегоревшей лампочкой удалить ее и заменить на рабочую, при этом колодку с проводами отключать не надо

– установить патрон и кожух на место

б) при замене лампочки габаритного света в заднем блоке фонарей:

– отключить освещение и открыть багажник

– снять декоративную обивку и вытащить колодку с проводами из контактной группы

– сжать боковые фиксаторы и вытащить контактную панель заднего фонаря с нерабочей лампочкой

– вытащить сгоревшую лампу, нажав на нее и повернув против часовой стрелки

– поставить новый осветительный прибор и установить панель в обратном порядке

  • Не включается клавиша габаритных огней (не горит контрольная лампа на клавише). Причина в основном связана с окислившимися контактами, которые надо зачистить и промыть спиртом, вытащив блок клавиш из гнезда. Возможен выход из строя предохранителя F10, но тогда не должны загораться, в том числе, и лампы габаритов с левой стороны. На ВАЗ 2114 перегорает предохранитель габаритов не так уж и часто, тем более, что в настоящее время в монтажном блоке устанавливают широкие пластиковые предохранители с хорошими контактами.
  • Промаргивание при включенных габаритах или слабое свечение ламп.Основной причиной при таких проявлениях является окисление контактов в цепи. В первую очередь надо проверить и прочистить контактную группу в монтажном блоке в цепи предохранителей. То же самое возможно в контактных группах конкретных ламп габаритного света. Не стоит забывать, что машина эксплуатируется в условиях высокой влажности и окисление — это нормальное физическое явление с которым приходится считаться.
  • Постоянно горит предохранитель габаритов. Причину надо искать в монтажном блоке. Возможно плохие контакты в контактной группе предохранителей.

Ремонт

Чтобы отремонтировать подрулевой переключатель поворотов на Лада Веста или Икс Рей, для начала его требуется снять.

Демонтаж

При снятии элемента, можно обойтись без демонтажа подушки безопасности, руля и всего блока (улитки). Оба переключателя (правый и левый) снимаются одинаково.

Сперва нужно убрать пластиковый кожух, который закрывает рулевую колонку. Для этого выкручиваются 2 болта и отщелкиваются крепления.

Затем выкрутить 2 крепежных винта, удерживающие переключатель.

Далее разъединить штекер.

В конце остается только вынуть переключатель из блока.

Доработка

Когда переключатель снят, его нужно разобрать. Сперва снимается пломба, для чего, если в этом есть необходимость, она предварительно прогревается техническим феном.

Далее, выкрутив пару винтов и отжав 2 фиксатора, снимаем крышку.

После, чтобы самостоятельно отремонтировать подрулевой переключатель поворотов Весты или Икс Рея, нужно найти некачественно отлитый элемент. В данном случае это деталь белого цвета.

Данный компонент нужно поддеть плоской отверткой и снять.

Затем, используя наждачную бумагу, стенки следует подровнять.

Когда это сделано, компонент ставится на место и смазывается.

На этом самостоятельная доработка подрулевого переключателя поворотов Лада Веста или Икс Рей завершена.

Плотно почитывая статьи владельцев на Драйве (за что им отдельная благодарность и уважение), а также общаясь с вестоводами в своем городе я смог активировать себе и знакомым несколько полезных на мой взгляд функций.

Для этого вам нужен смартфон на Андроид, адаптер ELM327 версии 1.5 (с версией 2.1 корректно работать не будет), а также минимально необходимое наличие разума, дабы осознавать то, что вы будете делать и нести ответственность за свои действия. Иными словами все дальнейшее вы будете делать на свой страх и риск, и только вы будете нести ответственность за совершенные вами действия.

Забегая вперед скажу, что все ПО и скрипты, ссылки на которые я выложу ниже, я проверил минимум на 5 машинах, включая свою, без каких-либо негативных последствий.

У Весты возможна активация/деактивация следующих функций, которые изначально деактивированы и недоступны владельцу стандартными средствами. В частности это функции:

1) Отключение/включение режима автоматической активации заднего стеклоочистителя при включении заднего хода, если перед этим в течение нескольких минут включался передний стеклоочиститель. По определенным, не требующим объяснения причинам, эта опция недоступна владельцам Веста в кузове седан. По умолчанию она активирована. Себе лично я эту функцию отключил для проверки работы и включил обратно, т.к. ее наличие меня полностью устраивает. Но достаточному количеству знакомых отключал по их просьбе.

Предохранитель

Самым первым шагом, при диагностике этой проблемы, будет проверка предохранителей. Блок находится в левой части панели приборов, под пластиковым щитком. В нем необходимо найти три защитных элемента:

  • F9(3A) – отвечает за повторитель поворота в левом зеркале;
  • F18(3A) – за правый повторитель;
  • F12(15A) – контроллер ВСМ(модуль управления кузовом), отвечающий за остальные.

Каждый из них следует извлечь и проверить на целостность. При обнаружении сгоревшего предохранителя, его заменяют аналогичным. Но необходимо помнить, что защитные элементы не перегорают просто так, возможно имела место перегрузка сети или замыкание. При повторении ситуации обратитесь в сервисный центр.

Почему потеют фары на «весте»

Водители сталкиваются с запотеванием фар их автомобиля. Не стоит беспокоиться, если явление нечастое и зональное. Когда это случается по всей площади фары и постоянно, то нужно решать проблему.

На большинстве марок зарубежных концернов предусмотрено обновление всего блока целиком по гарантии на ближайшей станции технического обслуживания. Российский производитель не имеет такого сервиса, ответственность за проблему лежит на водителе.

Запотевание связано с перепадом температур и влажности. Лампа нагревает окружающую среду, в том числе и стекло. При определенных изъянах корпуса и особенностях климата образуется конденсат.

Также самыми распространенными причинами являются – трещина в стекле или засорение вентиляционных шахт.

Опасность явления заключается в том, что в ночное время водитель может не увидеть препятствие или кювет, вследствие этого происходят аварии. Другие участники движения могут не разглядеть сигнал поворота, когда автомобиль будет совершать маневр.

Проверенный метод борьбы с запотеванием – разборка фар, их просушка и последующая установка на место.

Двери, запирание и отпирание

Здесь можно выставить время, спустя которое центральный замок после открытия будет закрываться повторно. По умолчанию установлено 120 секунд. Далее можно выставить скорость, при которой происходит срабатывание центрального замка (по умолчанию 20 км в час).

Интересная функция Anti-HiJack. Когда мы открываем водительскую дверь, то в штатном режиме открываются сразу все двери. Но при активации этой функции в первую очередь открывается только водительская дверь, а не все сразу.

Ладу Весту скоро снимут с производства — она стала хуже Гранты

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]