Лада веста или калина кросс что качественней

Что выгоднее купить — Ладу Весту или Калину-2, которую назвали Грантой

Лада Калина-2 — одна из моделей, владельцы которой мечтают и планируют пересесть на Ладу Весту в ближайшее время. Вторая Kalina, а теперь уже она называется Гранта, оправдала надежды. Не рассчитывали на беспроблемную эксплуатацию. Надеялись на простоту конструкции, что можно будет водителю самому обслуживать.
За полтора года эксплуатации за 30 тысяч пробега, единственное, что бесит в этом автомобиле — шевелящееся зеркало заднего вида. Оно досталось по наследству, еще от ВАЗ-2108. Дизайн, по сравнению с тем что было, небо и земля. Калина или Веста, что выбрать из этих автомобилей? Многие люди, которые планируют покупку авто, задаются таким вопросом.

Интерьер

В сравнении с первоначальной версией, салон Лада Калина был существенно переработан. Исчезло сочетание черного и бежевого пластика, несуразная форма центральной консоли, раздутые дефлекторы и неудобная эргономика. Над новым вариантом салона поработали на порядок тщательнее – в центре торпедо возвышается большой дисплей, расположение клавиш и дисковых регуляторов стало гораздо более удобным и логичным, приборная панель обзавелась колодцами и ядовитой зеленой подсветкой, немного изменилась обивка дверных карт и прочие элементы салона. Но революции не произошло – в модели лишь устранили наиболее явные дефекты и недоработки.

Салон Лада Калина неплох. Но ничего выдающегося в нем тоже нет.

Лада Веста внутри иная. Ее салон сработан в современном стиле. Плавные переходы и линии торпедо, 3-спицевый мультируль, вставки под титан, качественная сборка, продуманная эргономика, органично вписывающийся в композицию дисплей, удобные кресла и просторный задний ряд. Такого набора достоинств с лихвой хватает, чтобы достойно конкурировать с лидерами сегмента, а Калина Весте и вовсе не соперник!

Салон Лада Веста намного более привлекателен и функционален.

Хороша ли Калина-2

Что нравится в автомобиле стоимостью 7 тысяч условных единиц? Хорошо греется зимой, печка просто термоядерная! Слабенький кондиционер, который со своей работой справляется, но есть не во всех комплектациях. Сверху на «торпеде» удобный ящичек с крышкой.

Есть место для мобильного телефона, если магнитола простая без экрана. А она такая и есть. Пластик дешевый твердый, но за эти деньги нормально. По сути дела, для чего нужен мягкий пластик? Не лежать же на нем?! Больших нареканий к машине нет.

Можно назвать несколько мелких недочетов. Колено иногда упирается в консоль, бывает до синяков. Это зависит о комплекции водителя, но мне нормально. Подрулевые переключатели советские, шумновато работают, но не ломаются. Удобная кнопка аварийки, бардачок с подсветкой, удобно в темное время найти в нем что-нибудь.

Подведем итоги

Среди Калина или Калина Кросс, именно Калина Кросс, в том числе и в кузове универсал в нашем тесте, если сравнить проявила свои преимущества в сравнении с обычной вариацией модели. Если владельца не смущает разница в стоимости и ему необходим действительно сбалансированный по своим потребительским качествам автомобиль, то рекомендуем обратить взор на этот практичный продукт от отечественного гиганта автомобильной индустрии.

После выхода на рынок Лада Веста, многие утвердились во мнении, что к остальным моделям АвтоВАЗа интерес со стороны публики скоро и вовсе угаснет. Но это не так, ведь прочие автомобили выпускаются и продаются, как и ранее. Тем не менее, для них новинка стала мощным конкурентом, а немалое число потенциальных покупателей задумались над возможностью еще немного подкопить и приобрести новый седан. Значительная часть таковых изначально нацеливалась на Лада Калина.

Станет ли Калина серьезным соперником Лада Веста при более низкой цене?

Так стоит ли отказываться от первоначальной цели? Или Веста не столь хороша, как ее пытаются представить создатели? В данном случае необходимо ориентироваться именно на обычную модификацию Лада Калина. Не секрет, что она обладает также парой спорт-версий – Kalina Sport и Kalina NFR. Но это машины «на любителя», следовательно, они не станут массовыми.

Цена Лада Веста выше, но и машины однозначно лучше!

А теперь немного про Весту

Фара, бампер, решетка — когда первый раз смотришь на рекламных тизерах, то нравится. По кузовному ремонту возникают вопросы — как этот бампер ремонтировать? Сложный по форме капот — только под замену. В Ладе Весте понравилось, как закрываются двери — мягко, почти как на иномарках.

Ключ зажигания мешается ноге, его рано или поздно можно сломать. Опять же, зависит от роста водителя, у меня такой проблемы не возникало. Над эргономикой видимо работали, спокойная удобная посадка. Руль регулируется не только по высоте, но и по вылету. Такое есть не во всех иномарках. Подлокотник наконец-то научились немного делать. Кнопки все нажимаются с одинаковым усилием, но не всегда удобно расположены.

При использовании пластика на подлокотнике, он будет засаливаться, появятся черные жирные пятна. Но это не критично.

Бардачок хороший, конструкторы механизм закрывания доработали. На новой Калине (Гранте) крышка бардачка падает на колени пассажиру. Не всем это нравится. Сзади места хватает, вполне можно ехать с комфортом, даже в дальнюю дорогу.

Багажник хороший добротный, в нише запаски хорошее пространство для инструмента. Запасное колесо полноценное, с ужасным домкратом, который ломает пороги у каждого десятого автомобиля. Но, это уже придирки, работать нужно аккуратнее!

Лада Веста — классная машина! Шум от колес не слышен, в отличие от Калины-2, на которой арки колес шумные. Голова начинает гудеть. В Ладе Весте — запах нового автомобиля. Привыкать не нужно, садишься и едешь.

Экстерьер

Изначально Lada Kalina рассматривалась исключительно как «рабочая лошадка». Следовательно, отношение к дизайну во многом характеризовалось остаточным принципом. Дескать, для такой машины это не главное. Но после проведенного рестайлинга модель стала смотреться куда более живо и агрессивно.

Изначально Лада Калина была простой машиной. Скорее, даже слишком простой.

Передний бампер украсил огромный воздухозаборник, подпирающий небольшую радиаторную решетку. А под эффектными фарами выглядывают небольшие противотуманки, размещенные в массивных посадочных местах.

Новая Калина спереди смотрится куда интереснее!

Впрочем, в профиль изменений на порядок меньше. Те же скромные и пропорциональные двери, круглый лючок бака с выемкой для открывания, передние крылья и прочее. Пожалуй, изменения коснулись только колесных дисков и задних крыльев.

Сбоку кроме иных задних крыльев и колесных дисков перемен не наблюдается.

В отношении кормы ситуация схожая. Никаких коренных перемен не наблюдается, за исключением заднего бампера, который стал массивнее и мощнее, а еще обзавелся новыми отражателями и накладкой в нижней части.

Сзади изменения более заметны, но и они не принципиальны.

Образ Lada Vesta принципиально иной. Она не была невзрачной машинкой, которой впоследствии попытались привить псевдо агрессивные черты. Изначально Lada Vesta создавалась как этапный и выразительный автомобиль – первый представитель нового корпоративного стиля АвтоВАЗа. Поэтому и смотрится она гармоничнее – фары, хром, воздухозаборник, противотуманки, линии «Х» и прочие элементы передка отлично сочетаются.

Передок Весты гораздо более гармоничен.

Сбоку впечатление то же. Цельный, законченный продукт, с логичными линиями и переходами, стильными колесными дисками и немалым клиренсом.

Дорожному просвету Лада Веста могут позавидовать и некоторые кроссоверы.

Да и корма не подвела. Рубленые линии стопов впечатляют, особенно на фоне скромного бампера и пропорциональной крышки багажника, украшенной крупными буквами названия бренда.

Сзади Веста смотрится просто отлично!

Что все-таки купить

Будет ли вашим приобретением Веста или новая Калина под свежим названием Гранта, когда машину придется менять? Этот вопрос каждый рассматривает сам. Если ездить в основном по городу, где трудно парковаться, то лучше подойдет Калина. Если нужен автомобиль для дальних дорог, то оптимально будет Vesta.

Конечно, круче сегодня смотрится Веста, и молодежь вряд ли купит Гранту, если есть деньги. Она сделана на новом техническом уровне, оснащена всеми возможными «наворотами» и функциями, которых не имеют некоторые иномарки. Кто уже раньше купил Калину, ездит на ней и тоже радуется. Ведь она расходует меньше бензина. Например, по трассе расход при неторопливой езде составляет 5,3 литра на «сотню».

А если таксовать в городе, то Гранте и Калине вообще равных нет по экономичности! На Ладе Весте слишком не потаксуешь, быстро что называется, в трубу вылетишь. В плане места для парковки — думаю, всем понятно, какая машина лучше.

В общем, для каждого свой выбор. Для этого завод и выпускает разные виды машин, чтобы можно было выбрать. Все зависит от назначения авто, потребностей автовладельца. У каждой из рассматриваемых моделей есть свои плюсы и недостатки. Найдется немало владельцев обеих марок, которые будут усердно доказывать, что их автомобиль лучше других. И все по-своему будут правы!

Какова цена Калины и ее «кроссового» варианта?

Стоимость модели оказывает существенное воздействие на выбор покупателей. Рассматриваемая нами модификация дороже обычного исполнения примерно на 30 тыс. руб. Специалисты склонны считать, то указанная разница вполне себя оправдывает, поскольку у Кросса присутствуют такие преференции:

  • легко-сплавные колесные диски увеличенного диаметра;
  • протекционный обвес;
  • увеличенный клиренс;
  • модифицированная подвеска;
  • улучшенный экстерьер.

На фоне так называемого «кроссовера» Калина, обладающая стоимостью примерно в полмиллиона рублей, кажется неоправданно дорогой. Однако здесь не следует сбрасывать со счета доступность ей таких опций, как:

  • трансмиссия-автомат;
  • комплектация «Люкс»;
  • системы: стабилизации и кондиционирования.

Если задаться сравнением с иномарками, то можно сразу заметить, что последние, обладающие аналогичными опциями, оцениваются существенно дороже.

«Выбрасывая» из внимания вопрос цены, можно утверждать, что большинство покупателей выберут именно Калину Кросс в разных кузовах, в том числе и универсал, между Калина или Калина Кросс. Это не удивительно, поскольку модификация предоставляет своему владельцу следующие преимущества:

  • уверенную проходимость в условиях разной местности;
  • яркий и неординарный внешний облик;
  • достойную надежность элементов подвески;
  • чувство драйва на повышенных скоростях.

Если сравнить данное исполнение является прогрессивным направлением и имеет завидные перспективы. Выбирая из Калина 2 или Калина Кросс, многие предпочтут новинку.

Безопасность и системы

  • Подушка безопасности водителя
  • Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
  • Подголовники задних сидений 2 шт.
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Автоматическое запирание дверей при начале движения
  • Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
  • Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
  • Иммобилайзер
  • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
  • Антиблокировочная система с электронным распределение мтормозных сил (ABS + EBD)
  • Система вспомогательного торможения (BAS)
  • Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
  • Противобуксовочная система(TCS)
  • Система помощи притрогании на подъеме (HSА)
  • Защита двигателя и подкапотного пространства
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Центральный замок с дистанционным управлением

Интерьер и оборудование салона

  • Бортовой компьютер
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
  • Обивка сидений ткань, цвет темно-серый
  • Розетка 12V
  • Регулируемая по высоте и повылету рулевая колонка
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Складной ключ
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Аудиоподготовка

Интерьер и оборудование салона

  • Подголовники задних сидений 2 шт.
  • Бортовой компьютер
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
  • Интерьер (по выбору) Cross Orange оранжевый/Gray серый
  • Розетка 12V
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Подогрев передних сидений
  • Климатическая система
  • Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика

Пакеты и дополнительное оборудование

  • Доплата за металлизированную окраску кузова 6 000 ₽
  • Спойлер 5 771 ₽
  • Диск литой Арин берд R15 4 214 ₽
  • Колпак колеса Аттика, Гранта, Магма, Орбис, Сонар, Арин берд, Ларгус Кросс 70 ₽
  • Комплект дефлекторов дверей 1 487 ₽
  • Дефлектор капота 1 650 ₽
  • Ковры салона от 2 249 ₽
  • Светодиодный фонарь с логотипом LADA от 527 ₽
  • Ковер в багажник от 1 524 ₽
  • Подлокотник к автомобилям 7 267 ₽
  • Защита картера (оригинал) 1 589 ₽
  • Комплект брызговиков от 202 ₽
  • Комплект передних и задних подкрылок 3 043 ₽
  • Система помощи при парковке (4 датчика) от 2 214 ₽
  • Система помощи при парковке (8 датчиков) от 8 355 ₽
  • Накладка в проем багажника 1 342 ₽
  • Рамка защиты радиатора от 1 909 ₽
  • Комплект накладок на пороги с именем модели 1 674 ₽
  • Комплект чехлов для хранения колес R13-R16 3 434 ₽
  • Универсальный погрузочный ковер багажника 2 404 ₽
  • Багажник в сборе от 4 222 ₽
  • Аэродинамический бокс на крышу (серое тиснение) 17 287 ₽
  • Крепление на багажник для перевозки лыж (4 пары) и сноуборда (2 пары) 3 256 ₽
  • Крепление на багажник для перевозки велосипеда (алюминиевое) 3 024 ₽
  • Грузовая корзина 1200х700 (алюминиевая) 5 004 ₽
  • Органайзер багажника со знаком аварийной остановки 1 658 ₽
  • Тягово-сцепное устройство с установочным комплектом 3 436 ₽
  • Комплекты электропроводки необходимы для подключения розетки тягово-сцепного устройства 642 ₽
  • Автомобильный компрессор 1 419 ₽
  • Охранная система с двусторонней связью от 7 848 ₽
  • Охранно-телематическая система от 7 315 ₽
  • Замок противоугонный Гарант Бастион 2024 T Single 13 063 ₽
  • Защита штатного замка зажигания Гарант от 7 736 ₽
  • Набор автомобилиста от 1 563 ₽
  • Телематическая система от 9 091 ₽
  • Автомобильная магнитола от 6 528 ₽
  • Акустическая система от 3 111 ₽
  • Пассивный корпусный сабвуфер 6 936 ₽
  • Комбо-устройство 3 в 1 ACV GX-7000 13 917 ₽
  • Видеорегистратор скрытой установки AVILINE DVR-B 15 369 ₽

Информация на этом сайте не является офертой, определяемой статьёй 437 Гражданского Кодекса РФ. Сведения о ценах и комплектациях автомобилей, указанные на сайте, носят исключительно информационный характер и являются ориентировочными. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонов.

Сравнение параметров

При первом взгляде на внешний вид сразу бросается в глаза престижность и стремительность Весты, что производит благоприятное впечатление. А облик Калины ассоциируется как ретро, выигрывает она тем, что в модельном ряду имеется большее разнообразие вариантов кузовов. Сейчас в моде стремительность и элегантность кузова, что и подтверждает облик Весты. Большую жесткость кузова придает наличие подрамника.


Технические особенности машин

Силовая установка

На обеих машинах устанавливаются одинаковые силовые агрегаты. Исключение составляет вариант Весты, на которой установлен ниссановский мотор. При сравнении коробки передач, так же преимущества остается за Вестой. Имеются два варианта: французская типа JH3 510 и российская глубоко модернизированная от авто Приоры ВАЗ-2180. Что позволило не только снизить шум, но и улучшились качество работы и четкость переключения передач.

Технические характеристики

Двигатели

Сейчас Лада Веста предлагается только с одним мотором, но эта скудная линия со временем будет дополнена и двигателей станет уже четыре. Калина же комплектуется тремя моторами.

Для Lada Vesta предназначается 106-сильный, инжекторный отечественный силовой агрегат. На отметке в 5 800 оборотов он выдает максимум отдачи, а пик его тяги, что достигает 148 Нм, приходится на 4 200 оборотов. С ним Веста разгоняется до сотни за 11.8 сек., выдавая 178 км/ч максимума. Примечательно, что этот мотор является топовым и для Лада Калина, причем никаких изменений в него не вносится. Впрочем, хэтчбек с ним динамичнее Весты – размен сотни на нем занимает 11 сек., а максимум прыти больше на 3 км/ч (181 км/ч). С автоматическими коробками ситуация несколько иная. В данном случае Веста обладает пусть и небольшим, но преимуществом в обоих отношениях – разгон за 12.5 сек. против 12.9 сек. и пик скорости в 178 км/ч против 175 км/ч.

106-сильный российский двигатель ставится и на Весту, и на Калину.

Еще одним мотором Лада Калина является 98-сильный, 1.6-литровый агрегат. Для получения всех л. с. его нужно раскрутить до 5 600 оборотов, а на 4 000 оборотов двигатель выдает наибольшую тягу в 145 Нм крутящего момента. Особенностью комплектации является то, что комбинируется силовой агрегат исключительно с «автоматом», что и сказывается на динамике машины – сотню Калине удается разменять только за 13.8 сек., при максималке в 171 км/ч.

98-сильный 16-клапанник Калины агрегатируется исключительно с АКПП.

Третьим, и самым слабым, мотором Lada Kalina является 87-сильный, 8-клапанный агрегат. Это бюджетный вариант модели. Его мощность невелика и достижима при 5 100 оборотах, но крутящий момент вполне достойный и на 3 800 оборотах достигает 140 Нм. Динамические характеристики не на высоте, но 12.2 сек. для набора сотни при 168 км/ч максимума выглядят не столь плохо. Это же мотор планируется устанавливать на Лада Веста, что позволит снизить цену седана и сделать его еще более конкурентоспособным.

Этот бюджетный мотор, выдающий 87 л. с., намерены устанавливать и на Лада Веста.

Кроме того, в скором времени можно ожидать появления под капотом Лада Веста 110-сильного двигателя типа HR16DE-H4M, которым с АвтоВАЗом поделился Alliance Renault Nissan, и 1.8-литрового отечественного силового агрегата. Последний является новейшей разработкой российского концерна и уже ставится на модель Икс Рей, равно как и иностранный двигатель. Скоро они появятся и под капотом у Лада Веста.

Лада Веста также получит мотор от Альянса.

Трансмиссии

Обе модели предлагают по три типа коробок передач. Однако подход АвтоВАЗа в этом плане различный. У Лада Веста это пара 5-ступенчатых механических коробок – французская типа JH3 510 и российская МТ типа ВАЗ-2180. Примечательно, что последняя была модернизирована, дабы не отставать от иностранной КПП в четкости работы. Для этого была взята «механика» от Приоры и серьезно переработана, в том числе с применением иного вторичного вала (усиленного), синхронизаторов и модуля переключения от немецкого бренда Schaeffler. Да и объем масла снижен на 30%. Все это благотворно сказалось на четкости и качестве работы, снизило шумовой фон и устранило прочие минусы коробки.

Механическая трансмиссия Лада Веста работает четко и слаженно!

У Лада Калина 5-ступенчатая МКПП только одна – типа ВАЗ-2181. В целом она неплоха, но в работе уступает трансмиссиям Весты. Рычаг вибрирует, переключения не столь четкие, да и шумовой фон сказывается. В общем, все те недостатки, с которыми боролись создатели Весты, остались.

А вот коробка передач Калины такими достоинствами не обладает!

Кроме того, у Vesta и Kalina имеется одинаковая, 5-дипазонная, роботизированная КПП типа АМТ-2182, созданная на основе механической трансмиссии путем добавления электронного блока управления и иностранных компонентов. В целом ее для движения вполне достаточно. В городе переключения, конечно, более ощутимы, в сравнении с классическим «автоматом» с тем же числом передач, но езда выходит вполне комфортной и удобной. На трассе робот тоже проявляется себя очень неплохо. На Лада Веста эта коробка устанавливается в целях снижения стоимости, так как она дешевле АКПП.

Робот типа АМТ одинаков для обеих моделей!

А вот Лада Калина располагает традиционным гидротрансформатором типа JF414E от японской корпорации JATCO. Несмотря на то, что АКПП только 4-диапазонная, в городе она вполне себя оправдывает, хотя на шоссе отсутствие 5-й скорости все же ощущается.

Японский 4-диапазонный «автомат» от JATCO проявляет себя неплохо, особенно в городе.

Шасси

Для сегмента В оба автомобиля обладают стандартной компоновкой подвески. Передняя ось располагает стойками МакФерсон, тогда как сзади монтируется торсионная балка.

Шасси Калины и Весты конструктивно идентичны — балка и стойки МакФерсон.

Однако настройки амортизаторов и прочих компонентов разные, что отражается на управляемости. Лада Веста в этом отношении более собрана и понятна. Рулится она острее, в повороты входит азартнее, кренится меньше, да и волновая раскачка почти отсутствует. А вот в Калине все это в той или иной мере ощущается.

Однако управляемость у Лада Веста заметно лучше!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]