Новый Chevrolet Niva 2021: фото и цена, характеристики внедорожника

02 октябрь 2020 Лада.Онлайн 14 628 12

Слабые места, типичные проблемы выявляются в ходе эксплуатации любого автомобиля, Нива Шевроле (а сейчас уже Lada Niva) не исключение. В редакционном парке журнала «За Рулем» есть такой внедорожник. За 7 лет его эксплуатации эксперты изучили все проблемы и слабости этого автомобиля. При выборе подержанной Нивы обратите внимание на эти моменты.

Экстерьер обновлённой Нивы

В экстерьере обновлённого внедорожника значительных изменений не произошло. Можно только выделить блок фар головного света и противотуманки. Разработчики установили зеркала заднего вида, снабдив их электрическим приводом.

В задней части машины заслуживает внимание запасное колесо кронштейн, которого изготовлен из легкосплавного металла. Он не подвержен коррозии. Задняя дверь открывается в сторону, что обеспечивает свободный доступ к багажному отсеку.

Недостатки ГБО

Имейте в виду, что установка такого оборудования стоит недешево. Вам придется потратить минимум 17.5 тыс. руб. Однако через несколько месяцев затраты полностью окупятся. Не экономьте на работе специалистов, так как современное оборудование будет проблематично установить и настроить самим.

Следующий минус — хлопки, которые вы почувствуете, если у вас какие-то неполадки с двигателем. Во впускном коллекторе поток воздуха смешивается с газом, что вызывает мини-взрыв. Такого не произойдет при установке системы 4-го поколения.

Вы не сможете полностью отказаться от бензина, чтобы не сгорел электрический бензонасос, если нет соответствующего выключателя. Газ имеет другой состав и нуждается в подогреве перед использованием. Поэтому в холодное время года вряд ли вы сможете сразу завестись с ГБО: придется завестись и прогреть автомобиль на бензине. Газ при взаимодействии с воздухом замерзает: это может произойти не только в холодный период, но и летом. Чтобы газ грелся, необходим редуктор-испаритель, который подогревается при помощи горячего тосола, он позволяет газу не замерзать и смешиваться с воздухом.

При неполадках вам будет труднее установить причину, так как неисправность может быть связана с одним из видов топлива. Установленное оборудование занимает немало места, поэтому может ограничить вам доступ к нужным деталям.

Переустановка обязательно должна быть зарегистрирована в техпаспорте, так как установка ГБО – это переоборудование автотранспорта. Поэтому лучше, чтобы монтаж сделали на специфицированном СТО — если у вас новое авто, в этом случае вы не потеряете гарантию. Завершить оформление необходимо в ГИБДД.

Интерьер внедорожника

В салоне, с точки зрения комфорта и оснащённости, заметны сдвиги в лучшую сторону. Панель приборов приобрела современные очертания. Порадовали кресла для передних пассажиров с набором регулировок.

Хорошо ложится в руки трёхспицевое рулевое колесо. Улучшился набор дополнительных систем и функций. Все переключатели находятся в прямой видимости водителя и доступны. Это позволяет при движении сосредоточиться на управлении автомобилем и не отвлекаться от дорожной ситуации.


Салон Chevrolet niva 2016

Виды и поколения ГБО для Chevrolet Niva

Выше в статье несколько раз упоминались поколения газового оборудования. Всего их 5, но устанавливают в основном 2-е и 4-е. Оборудование 2-го поколения многофункционально, его устанавливают на автомобили, имеющие разницу в способе формирования топливовоздушной смеси, то есть с карбюратором, где топливо подается и смешивается с воздухом чисто механически, и инжекторным двигателем, где топливо подается под давлением через специальные форсунки. В этой системе вы сможете вручную регулировать состав смеси.

Четвертое поколение более современно — впрыскивание газа происходит сразу в цилиндры. На ГБО-4 имеется особый регулирующий блок, который принимает команду от ЭБУ.

Техническая часть

В подкапотном пространстве установлен силовой агрегат объёмом 1,7 литра. Мощность мотора составляет 80 лошадиных сил. Машина приобрела более мягкий и плавный ход за счёт обновлённых амортизаторов и увеличенных сайлент — блоков.

Заметно снизилось вибрирование автомобиля. К сожалению, существенных и концептуальных изменений в авто не произошло. При определённом прогрессе и дополнительной оснащённости видны невооружённым глазом недостатки внедорожника.

Особенности монтажа газового оборудования

Багажник у Chevrolet Niva большой, здесь отсутствует запасное колесо, соответственно освобождено место. Первое, с чем нужно определиться, это вид газового баллона, цилиндрический или тороидальный. Первый вариант классический, его устанавливают либо в багажнике, либо под днищем.

Устанавливая баллон в багажнике, вы занимаете много места, но зато вам не придется переделывать конструкцию фаркопа и глушителя. Чтобы переделать глушитель, вам нужно будет установить изогнутую трубу, которая будет проходить под баллоном. Что касается фаркопа, то придется убрать одну пластину (она будет мешать для установки баллона) и сделать дополнительное крепление.

Еще один вид баллона – тороидальный. Многие считают это вариант самым оптимальным, так как баллон устанавливается на место, где должно было быть запасное колесо, и имеет такую же круглую форму. Объем такого баллона около 50 л.

Недостатки Нивы Шевроле

  • Производители не справились с проблемой шума в салоне. Автомобиль гудит. Гул пробивается в салон из-за установленной раздаточной коробки. Частично этот недостаток можно уменьшить. Необходимо установить дополнительную шумоизоляцию.
  • Вибрация ощущается не так сильно как прежде. Но она присутствует и исходит от мостов.
  • Ещё одна проблема, вытекающая из предыдущих недостатков: увеличенный расход топлива. Она решается установкой газобаллонного оборудования. Расход бензина у внедорожника составляет 8 литров на 100 км пути по трассе. В пределах города расход значительно увеличивается и доходит до 14 литров на 100 км пробега.
  • Силовой агрегат для внедорожника откровенно слабоват. Не хватает мощности и резвости для скоростного обгона и манёвров. С этим необходимо смириться. Ведь авто, весящий 1,5 тонны, позиционируется как машина для движения по бездорожью и пересечённой местности.
  • Специалисты и владельцы нового внедорожника отмечают малую вместимость багажного отделения и неудобства размещения в салоне. Элементарно не хватает пространства.

Существуют ещё мелкие недостатки, но они решаются и не являются постоянной головной болью для водителя.

Болячки

За год Стас проехал примерно 35 тысяч километров. Ездил как в городе, так и по бездорожью. За это время пришлось столкнуться со следующими проблемами:

  • Заменил центральную рулевую трапецию дважды. Стоит около 800-900 р. Также был заменён рулевой маятник почти сразу после покупки. Цена — 3500р.
  • Болезнь «Шевиков» — это гидрокомпенсаторы. Выходят из строя, стучат. Менял уже раза три.
  • Поменял расширительный бачок. Штатные лопаются. Ставится «ВАГовский». Цена — 700р.
  • Один раз менялось сцепление. Стояло . У «Valeo» есть особенность: при нагреве сцепления машина начинает дёргаться. Цена — 7000р.
  • На данный момент у машины проблемы с дверными замками. Они бывают открываются, а бывает нет. Их можно поменять комплектом.

Как мы видим, автомобиль имеет ряд конструктивных недочётов, но цена их устранения небольшая. Зачастую, учитывая простоту ремонта, владельцы самостоятельно занимаются устранением неисправностей, что в значительной мере удешевляет стоимость владения автомобилем.

Положительные стороны Шевроле Нива

Наряду с общепризнанными недостатками, над которыми работают специалисты, есть множество положительных моментов.

  • Весомым аргументом является стоимость авто. Цена доступна для большинства потенциальных покупателей.
  • Автомобиль в обслуживании неприхотлив.
  • Запасные части, узлы и комплектующие постоянно в наличии. Их стоимость практически не возрастает.
  • Автомобиль обладает высокой проходимостью.
  • Внедорожник за счёт больших углов съезда и въезда (350/370) может преодолевать препятствия недоступные для обычных легковых авто.
  • Легко передвигаться по автобану или уверенно преодолевать бездорожье помогает понижающая передача и принудительная блокировка межосевого дифференциала.
  • Плавность хода обеспечивает эргономичная подвеска.

Это неполный перечень положительных качеств нового автомобиля Шевроле Нива.

Содержание

  • Обслуживание
  • Необходимые доработки
  • Болячки
  • Стоит ли покупать Ниву Шевроле

Нива Шевроле был самым покупаемым внедорожником в России в 2004-2008 годах. Автомобиль завоевал две престижные премии — «Внедорожник года 2009» и «Внедорожник года 2015». К 2015 году было выпущено более 550 тысяч автомобилей, из которых около 40 тысяч ушли на экспорт в страны СНГ.

Стоит ли покупать этот автомобиль сегодня? Чего ожидать от Chevrolet Niva на вторичном рынке автомобилей? Эти вопросы мы задали Стасу, владельцу Нивы Шевроле 2003 года.

Перед встречей со Стасом мы проверили его автомобиль по госномеру через сервис «Автокод». Отчет показал, что юридических проблем у автомобиля нет. Также машина не попадала в ДТП, и на ней не скручивали пробег.

Сам собственник рассказал, что купил машину в июле 2021 года. Ему нужен был автомобиль, чтобы ездить по городу и иногда выезжать на бездорожье.

Стас утверждает, что автомобиль не прихотлив в обслуживании. Простая конструкция и дешёвые запчасти делают его вполне ремонтопригодным.

Основные проблемы двигателя Шевроле Нива ВАЗ-2123

Среди наиболее частых неисправностей отмечаются следующие пункты:

  • Не включается мотор.
  • Двигатель глохнет в режиме холостого хода и при движении.
  • Снижение мощности силового агрегата.

Причины появления проблем с запуском:

  • загрязнения топливопроводов (система промывается водой или очищается при помощи сжатого воздуха);
  • засорение топливного фильтра (фильтрующий элемент прочищается или меняется на новое устройство);
  • поломка бензинового насоса, узел перестал качать или подает недостаточное количество топлива (необходимо установить новый бензонасос).

Если двигатель часто глохнет, это свидетельствует о неисправностях в топливном насосе, а также регуляторе холостого хода, который нуждается в замене на новый механизм. Мотор может прекращать работать также при попадании воздуха в бензиновые шланги. С целью устранения данного дефекта, рекомендуется исключить повреждения шлангов, мест их фиксации, подтянуть крепления хомутов и пр.

При обнаружении несоответствия мощности двигателя номинальным значениям необходимо проверить регулировки дроссельной заслонки, состояние ее датчика положения. Неисправный датчик ремонту не подлежит, его потребуется просто заменить на новый прибор. Также рекомендуется проверить исправность системы зажигания двигателя (свечей) и количество заряда аккумуляторной батареи.

Какая модификация лучше

Однозначно сказать, какой из двигателей более надежен и лучше невозможно. Тут многое зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль. Для городских условий лучше подойдет Z18XE, он более эффективен на асфальте. ВАЗ-2123 имеет более низкие обороты, что очень хорошо на бездорожье.

Если брать надежность, ломаются оба автомобиля. Но, у Z18XE гораздо меньше мелких неисправностей, которые портят жизнь автолюбителям. В то же время, как ВАЗ-2123 хорошо известен небольшими проблемами с течами, сбоями датчиков и другими недочетами.

Установка и обслуживание газового оборудования на Ниву Шевроле

При установке газового оборудования, обратите внимание на газовые магистрали. Сегодня автолюбители все чаще отдают предпочтение пластику, а не меди. Это обусловлено тем, что рано или поздно внутри трубки образуются окислы, из-за которых ухудшается проходимость, также страдают фильтры.

Алгоритм работ следующий:

  1. Установите редуктор, который крепится к кузову, а не к двигателю. Обеспечьте к нему доступ.
  2. Подключите оборудование к СОД, сделайте выход линии высокого давления и подсоедините штуцер к безвоздушному пространству.
  3. Подключите патрубок, аккуратно просверлив, чтоб новые газовые форсунки правильно размещались.
  4. В проеме нанесите резьбу, которую лучше смазать герметиком, устойчивым к высоким температурам.
  5. Установите газовый пандус, который крепится сверху впускного коллектора.
  6. Протяните путь подачи газа от редуктора, не забудьте про фильтр, очищающий газ.

Работу с электрикой лучше доверить это профессионалу.

Если ваша система правильно настроена, расход топлива будет такой же, как и на бензине. Обслуживание автомобиля не меняется: не забывайте вовремя менять расходники и масло, даже если оно не чернеет.

То же касается газового фильтра, его также стоит менять. Не удивляйтесь, если фильтр не будет загрязненным, все равно смените его. В газовом редукторе накапливается конденсат, поэтому старайтесь его сливать при помощи специального крана. При сливе вы увидите черную смесь, это нормально.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]