Преимущества прохождения ТО в автосервисе
Кто-то заявит, что намного проще сделать ремонт автомобиля Лада Гранта в собственном гараже. Но последствия таких действий могут оказаться не совсем приятными. Начать стоит хотя бы с того, что автосервис обладает куда большими возможностями, нежели рядовой владелец машины. Сюда стоит отнести наличие специальных ключей, мотор-тестеров, газоанализаторов, подъемников. Если же проводить ремонт набором инструментов, который имеется в гараже, то можно даже навредить автомобилю. Не стоит забывать, что он еще новый.
Это интересно: Как поменять топливный фильтр своими силами?
Но это не главная причина, по которой стоит проводить первое и последующие ТО в сервисном центре. Важнее всего соблюсти условия гарантии. Сбой может произойти в любой, даже самой точной машине. На заводе роботы могут пропустить коренной вкладыш с дефектом. И попадет он именно в ваш двигатель, что в итоге приведет к плачевным последствиям. Вы сами заинтересованы в том, чтобы гарантия сохранялась в течение всего срока ее действия. Это позволит сэкономить немалые деньги в случае серьезных проблем.
Когда истечет гарантийный срок, завод уже не отвечает за поломки, которые возникают в процессе эксплуатации машины. Теперь вы один несете ответственность за своевременную замену расходных материалов, ремонт узлов и агрегатов автомобиля Лада Гранта. Завод же дает вам гарантию того, что в течение определенного срока вы будете ездить без поломок. В случае же их возникновения АвтоВАЗ берет на себя обязательства по проведению ремонта. Но это возможно, только если соблюдать все условия, которые касаются эксплуатации, обслуживания и ремонта автомобиля Лада Гранта.
График обслуживания и проводимые работы
Соблюдая установленный график и выполняя необходимый перечень работ, вы будете поддерживать машину в оптимальном техническом состоянии.
Изучив основные сведения про ТО для автомобилей линейки Лада Гранта, стоит отдельно взглянуть на то, когда проводится первое обслуживание машины, чем 8-клапанная версия отличается от 16-клапанной и какой список работ актуален для того или иного ТО.
Если под капотом стоит 16-клапанный двигатель, ТО-0 проводить не требуется, как и делать какие-либо записи в сервисной книжке.
Для 8-клапанных двигателей, устанавливаемых на Lada Granta, в рамках нулевого ТО требуется провести только регулировку клапанов. Делается это в период с 2 до 3 тысяч километров пробега.
Наименование операции | Пробег или продолжительность эксплуатации (тыс. км/годы, что наступит раньше) | |||||||
2,5 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Двигатель и его системы | ||||||||
Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов на работающем двигателе | + | + | + | + | + | + | + | + |
Подтяжка креплений деталей, узлов и агрегатов двигателя | + | — | + | — | + | — | + | — |
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе ГРМ 8-клапанного двигателя | + | — | — | + | — | — | + | — |
Проверка токсичности отработавших газов | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена масла и масляного фильтра | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка герметичности систем охлаждения, питания и выпуска отработавших газов. Оценка состояния шлангов, трубопроводов, соединений | — | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния ремня привода генератора | + | + | — | + | — | + | — | + |
Замена ремня привода генератора | — | — | + | — | + | — | + | — |
Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов и замена при необходимости | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя и замена при необходимости | — | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя | — | + | + | + | + | — | + | + |
Замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя | — | — | — | — | — | + | — | — |
Замена сменного элемента воздушного фильтра | — | — | + | — | + | — | + | — |
>Замена свечей зажигания | — | — | + | — | + | — | + | — |
Замена топливного фильтра | — | — | + | — | + | — | + | — |
Замена охлаждающей жидкости* | — | — | — | — | — | + | — | — |
Замена датчиков концентрации кислорода | — | — | — | — | — | + | — | — |
Проверка работоспособности системы управления двигателем | + | + | + | + | + | + | + | + |
Трансмиссия | ||||||||
Проверка хода педали сцепления и четкости переключения передач | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов при работе сцепления, коробки передач, приводов передних колес | + | + | + | + | + | + | + | + |
Подтяжка креплений узлов и агрегатов трансмиссии | + | — | + | — | + | — | + | — |
Проверка уровня масла в коробке передач и герметичности агрегата | — | + | + | + | + | — | + | + |
Замена масла в коробке передач | — | — | — | — | — | + | — | — |
Проверка состояния защитных чехлов и шарниров приводов передних колес, тяги управления коробкой передач и реактивной тяги коробки передач | — | + | + | + | + | + | + | + |
Ходовая часть | ||||||||
Подтяжка креплений элементов передней и задней подвесок | + | — | + | — | + | — | + | — |
Проверка углов установки передних колес | + | — | + | — | + | — | + | — |
Проверка состояния элементов передней и задней подвесок | — | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния дисков и шин, перестановка колес по схеме | — | — | + | — | + | — | + | — |
Рулевое управление | ||||||||
Проверка исправности механизма регулировки рулевой колонки по углу наклона | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка суммарного люфта рулевого управления | — | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния шарниров наконечников рулевых тяг, их чехлов и чехла рулевого механизма | — | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов в рулевом механизме | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка исправности электроусилителя рулевого управления | + | + | + | + | + | + | + | + |
Регулировка зазора в зацеплении «шестерня — рейка» | — | + | — | — | — | — | — | — |
Тормозная система | ||||||||
Проверка исправности сигнального устройства уровня жидкости в бачке, герметичности гидропривода, состояние шлангов и трубок тормозной системы | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка исправности устройства фиксации рычага стояночного тормоза | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния колодок, чехлов и наличия смазки направляющих пальцев тормозных механизмов передних колес | — | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния колодок и пыльников колесных цилиндров тормозных механизмов задних колес | — | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния тросов и регулировка стояночной тормозной системы | — | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка исправности вакуумного усилителя тормозов, регулятора давления в тормозных механизмах задних колес, положения выключателя сигналов торможения | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена тормозной жидкости** | — | — | — | + | — | — | + | — |
Электрооборудование | ||||||||
Проверка работоспособности ламп наружного и внутреннего освещения | — | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка работоспособности элементов электрооборудования: генератора, стартера, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов, очистителя и омывателя ветрового стекла, отопителя, обогрева заднего стекла, регулятора направления пучков света фар, электроприводов стеклоподъемников, электроблокировки замков дверей | — | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка уровня и плотности электролита аккумуляторной батареи | — | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка надежности крепления клемм проводов аккумуляторной батареи, зачистка клемм проводов и выводов батареи, нанесение на них смазки | — | — | + | — | + | — | + | — |
Регулировка фар | + | + | + | + | + | + | + | + |
Кузов | ||||||||
Проверка лакокрасочного покрытия кузова на наличие сколов, трещин и очагов коррозии, арок колес и днища на наличие повреждения мастики | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена фильтрующего элемента системы отопления и вентиляции, прочистка дренажного отверстия водоотводящего короба | — | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка работоспособности замков дверей, капота, крышки багажника, крышки лючка заливной горловины топливного бака, механизмов сидений и ремней безопасности | — | + | + | + | + | + | + | + |
Смазка цилиндровых механизмов замков дверей и крышки багажника, поверхностей трения ограничителей и петель дверей, шарниров и пружины крышки лючка заливной горловины топливного бака | — | — | + | — | + | — | + | — |
Проверка состояния болтовых соединений системы кондиционирования воздуха | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка работоспособности системы кондиционирования воздуха | — | + | + | + | — | + | + | + |
Замена ресивера системы кондиционирования воздуха | — | — | — | — | + | — | — | — |
Это интересно: Что делать и какой предусмотрен штраф, если не горит подсветка номерного знака
* Или через пять лет (в зависимости от того, что наступит раньше)
** Или через три года (в зависимости от того, что наступит раньше)
Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то замену моторного масла и масляного фильтра следует проводить через 7,5 тыс. км пробега.
При эксплуатации автомобиля в условиях большой запыленности замену сменного элемента воздушного фильтра необходимо проводить чаще.
При пробеге автомобиля больше 105 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной в таблице.
Нулевое ТО
Хотя это считается первым техническим обслуживанием, по факту это нулевой, поскольку актуален не для всех версий Лада Гранта.
Так называемое ТО-0 имеет свои особенности, предусмотренные предписанием отечественного автопроизводителя от 20 марта 2013 года.
Согласно этой директиве, для 8-клапанных двигателей, устанавливаемых на Lada Granta, в рамках нулевого ТО требуется провести только регулировку клапанов. Делается это в период с 2 до 3 тысяч километров пробега.
Если под капотом стоит 16-клапанный двигатель, ТО-0 проводить не требуется, как и делать какие-либо записи в сервисной книжке.
Поэтому зачастую актуально изучить перечень необходимых работ на автомобилях Лада Гранта в рамках 1, 2, 3 и всех последующих регламентированных ТО. Соблюдая установленный графики и выполняя необходимый список работ, удаётся поддерживать машину в оптимальном техническом состоянии.
ТО-1
Проводится через год с начала эксплуатации, либо спустя 15 тысяч километров по пробегу.
Здесь предусмотрено прохождение следующих проверок и работ:
- полный перечень прописанных для всех ТО работ;
- замена салонного фильтра;
- проверка натяжения ремня и регулировка клапанов (для 8-клапанных версий);
- система охлаждения и уровень антифриза;
- электрооборудование;
- уровень масла в коробке передач и признаки подтёков;
- подвеска;
- рулевые механизмы;
- электролит в аккумуляторе;
- тормозные колодки, цилиндры и пыльники;
- зазоры на рулевой рейке;
- люфт рулевой рейки;
- кондиционер.
Это интересно: Затяжка болтов головки блока цилиндров: порядок, усилие
Все работы, кроме первых 3 пунктов, относятся к категории дополнительных.
Двигатель
8-ми клапанный двигатель необходимо гнать на первое ТО уже в на пробеге от 2000-3000 км
По двигателю также проводятся работы по проверке натяжения ремней ГРМ и генератора. Проверяется уровень охлаждающей жидкости, а также производится осмотр патрубков, соединений, термостата и радиатора печки в системе охлаждения на наличие утечек. Проверяются свечи зажигания и высоковольтные провода, идущие к ним, а в 8-клапанных двигателях еще и проводится регулировка тепловых зазоров клапанов.
Трансмиссия
Проверка уровней всех жидкостей. Также может вылезти такой косяк как на фото. На фото — сточился щуп КПП
По трансмиссии автомобиля Лада Гранта в ТО-1 входит проверка уровня масла в МКПП или АКПП, проверка состояния пыльников ШРУСов. По ходовой части на 1-м ТО проверяют состояние деталей передней и задней подвески, а также проверяют и в случае надобности регулируют развал/схождение колес. Проверке подлежат и пыльники рулевых тяг.
Тормоза также следует проверить, обслуживая Лада Гранта по ТО-1. Следует долить тормозную жидкость, если уровень в бачке упал ниже минимального. Проверяются на степень износа тормозные колодки суппорта и барабанного механизма, тормозные диски.
Регулировка фар
Также следует провести регулировку головного света фар. По электрике автомобиля проверяется состояние аккумуляторной батареи, какой заряд на нее поступает во время работы двигателя.
Список работ при втором ТО (14500-15000 км или год эксплуатации)
- Работы и проверки при всех ТО.
- Заменить фильтр салона. Номер 11180-8122010-03, цена от 3.88$ до 4.43$.
- Для восьмиклапанных отрегулировать зазоры клапанов и проверить натяжение ремня ГРМ.
Дополнительные проверки второго ТО
- уровень ОЖ и состояние системы охлаждения;
- всё электрооборудование;
- уровень масла КПП и отсутствие подтеканий;
- состояние подвесок, рулевых механизмов и чехлов на элементах;
- уровень и качество электролита в АКБ;
- состояние тормозных колодок, пыльников, рабочих тормозных цилиндров;
- отрегулировать зазор рулевой рейки, проверить люфт рулевого;
- проверить исправность кондиционера, по результатам дозаправить
ТО-3
Требуется по мере пробега в 45 тысяч километров или через 3 года с начала эксплуатации машины.
Обязательно нужно выполнить такие работы:
- операции в рамках всех ТО;
- заменить фильтр салона;
- залить новую тормозную жидкость;
- отрегулировать зазоры на клапанах и проверить натяжение генераторного ремня (8-клапанные мотор);
- поменять жидкость охлаждения.
К дополнительной проверке относятся работы, прописанные в ТО-1.
Список работ при четвёртом ТО (44500-45500 км или 3 года эксплуатации)
- Работы и проверки при всех ТО.
- Заменить фильтр салона.
- Заменить тормозную жидкость. Используется Super DOT-4. От 4.54$ за 1л. Необходимое количество 0,45 л.
- Для восьмиклапанных отрегулировать зазоры клапанов и проверить натяжение ремня ГРМ.
- Замена ОЖ(или три года, для «ОЖ-40 ТОСОЛ-ТС» — 2 года или 40 000 км). Цена от 5.41$ за 5 л. Необходимый объём 7,84 л.
Дополнительные проверки четвёртого ТО
- проверки ТО 2.
Стоимость работ для двигателя 87 лс 84$.
Стоимость работ для двигателей 98 лс и 106 лс 76$.
Список работ при пятом ТО (59500-60500 км или 4 года эксплуатации)
Работы и проверки при ТО 3 (кроме замены свечей зажигания).
Стоимость работ всех двигателей 91$.
ТО-6
Это уже внушительные 90 тысяч километров. Однако в рамках этого ТО проводятся те же операции, что и в случае с ТО-2. Но потребуется ещё и заменить тормозную жидкость.
ТО-7
В рамках условно заключительного ТО на отметке в 105 тысяч километров работы аналогичны тем, которые выполняются на ТО-1.
Список работ при восьмом ТО (104500-105500 км или 7 лет эксплуатации)
Работы и проверки ТО 2.