Ремонт генератора автомобиля лада гранта


Замена генератора на Ладе Гранте 16 клапанов

На подготовительном этапе нам потребуются те же самые инструменты и материалы, что и в случае с 8-ми клапанной Грантой.

В конструкции 16-ти клапанной модификации Лады Гранты установлен натяжитель ремня генератора. Это необходимо учитывать при ремонте.

  1. Машина в периметре ремонтной зоны, снята клемма аккумулятора, защита поддона картера.
  2. По аналогии, отсоединяем силовые клеммы с преобразователя, защитный колпачок.
  3. Ключ на «13», отпускаем верхний фиксатор генератора, подаем его вправо до упора.
  4. Снимаем ремень со шкива.
  5. Отвинчиваем нижнее крепление, извлекаем втулку.
  6. Снимаем генератор со штатного места.

Как заменить ремень генератора Гранта

Процесс замены непрост и зависит от комплектации машины: есть ли натяжитель, кондиционер. В последнем случае не обойтись без подъемника и демонтажа опоры двигателя из-за шкива муфты компрессора кондиционера.


У Гранты с кондиционером для установки нужно будет вывешивать колесо и снимать одно крепление ДВС.

Как поменять ремень на Гранте 8 и 16 клапанной без кондиционера и натяжителя

Что потребуется для работы:

  • нож, если надо просто срезать старую деталь;
  • вороток или трещотка с головкой 13;
  • длинная крепкая проволока;
  • плоская отвертка;
  • напарник – можно заменить самому, но с помощником легче.

Шаг 1. Демонтаж

Машина на ровной поверхности, включена нейтралка без ручника. АКБ отсоединен.

Если старый ремень не нужен – режем его в доступном месте и вытаскиваем.

Если старый надо сохранить – делаем все до шага 3.


Замена нужна длиной 8223мм, шестиклиновой. Называется 6РК 823. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 2. Убираем крепление генератора

Подбираемся к креплению генератора с головкой 13:

  1. страгиваем на 2-3 витка нижний болт;
  2. ей же полностью выкручиваем верхний болт.


В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 3. Поднимаем деталь

Прокручиваем генератор вверх. Верхнее крепление становится выше кронштейна, к которому оно прикручивается.

Прижимаем деталь к двигателю. Крепкой проволокой фиксируем. Например, подвешиваем к болту ГБЦ.

В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru

На данном этапе можно снять старую деталь, если не стали резать. Включаем пятую передачу и толкаем машину назад, отжимая ремень отверткой со шкива привода генератора.

Натягиваем новый на шкивы.


Установка проходит в положении генератора, когда он прижат к двигателю. ФОТО: www.zr.ru

Включаем пятую передачу, толкаем машину назад, прижимая ремень к шкиву 1 на картинке. Здесь пригодится помощник.

Как только оденем, работаем в обратном порядке:

  • отвязываем генератор;
  • отжимаем его в рабочее положение;
  • возвращаем верхний болт крепления, затягиваем нижний.

Замена ремня генератора на Гранте с кондиционером

Здесь сложнее. Пошагово:

  1. загоняем авто на подъемник или эстакаду;
  2. снимаем натяжитель;
  3. скидываем переднее правое колесо;
  4. подпираем ДВС и демонтируем подушку;
  5. меняем нужную деталь.


Вся проблема в пунктах 5 (муфта компрессора кондиционера) и 7 (правая опора двигателя) – через них проходит наш ремень (номер 6). Остальное: 1-привод вспомогательных устройств, 2/3-натяжитель, 4-генератор. ФОТО: www.zr.ru

Что потребуется

  • новый ремень маркировки 6РК 995;
  • накидные ключи 8, 19;
  • торцевые ключи 8, 10;
  • ключи Torx T20, T27;
  • трещотка с удлинителем и головками Е14, 17.

Шаг 1. Натяжитель

Машина на подъемнике или эстакаде.

Шпильки переднего правого колеса ослаблены.

Открываем капот. Снимаем клеммы с АКБ.

Находим натяжитель, достаем накидные ключи 19 и 8:

  1. 19 накидываем на ходовой винт;
  2. 8 держим контргайку;
  3. страгиваем;
  4. крутим ходовой винт по часовой стрелке – ослабляем натяжение.


Страгиваем контргайку, ослабляем натяжение. ФОТО взяты с: www.zr.ru

Шаг 2. Лезем под машину

Нужны ключи 8, 10. Снимаем:

  • центральный щиток (номера 1, 5, 7);
  • правый щиток (номер 2).

Шаг 3. Колесо

Снимаем переднее правое колесо. Ключами 8, Torx t20, t27 демонтируем подкрылок по схеме.


Для работы с подкрылком нужны три разных ключа. Сняв, получаем доступ к опоре ДВС. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 4. Опора двигателя

  • Готовимся снимать опору движка.
  • Надежно подпираем двигатель под картер – опора должна принять на себя вес ДВС.
  • Воротком или трещоткой с головкой Е14 откручиваем винты крепления опоры к двигателю.
  • Головкой 17 откручиваем винты фиксации опоры к кузову.

Снимаем опору. Убедитесь, что вес двигателя надежно перемещен на упор в картер!!! ФОТО: www.zr.ru

Шаг 5. Демонтаж и установка

Снимаем ремень со шкивов и роликов, вытаскиваем.

Установку нового проводим в обратной последовательности.

Не перепутайте винты крепления опоры к двигателю. Верхний (входит в треугольную часть) короче нижнего!


Перепутать опасно для дальнейшей эксплуатации машины. ФОТО: www.zr.ru

Итоговое натяжение регулировать настройкой натяжителя.

Инструкция как собрать натяжитель на гранту

В любой Гранте есть место под установку натяжителя. Чтобы собрать такой, потребуется:

  • кронштейн генератора от Калины;
  • натяжной ролик и его кронштейн;
  • винтовой натяжитель;
  • новый ремень от Калины;
  • втулки и болты.

Проверка натяжения

Есть два подхода: визуальная оценка и физическая.

Визуальная оценка состояния:

  1. машина на ровной поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
  2. не заводим авто — включили 5 передачу;
  3. открыли капот, нашли генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
  4. осматриваем нужную деталь по всей длине: есть разрывы или трещины? Нужно менять.

Плохое качество приведет к неожиданным проблемам в пути.

Физическая оценка:

  • если есть инструмент с измерением силы давления: жмем на ремень с усилием 10кг*с – прогиб должен быть не более 10мм;
  • нет специального инструмента: пробуем повернуть поперек – он должен поворачиваться не более чем 90 градусов.

Как подтянуть ремень генератора на Гранте

Раздел касается только машин с натяжителем. Нет – меняйте деталь или смотрите выше, как его поставить.

Последовательность:

  1. используем накидные ключи 8, 19;
  2. ключ 19 набросить на ходовой винт;
  3. ключ 8 на контргайку;
  4. страгиваем;
  5. теперь можно крутить ходовой винт: по часовой для ослабления, против часовой для натяжки;
  6. получили нужный результат — затянуть контргайку.

Лучше взять накидные ключи, так как головкой с трещоткой или воротком работать не получится.

Когда менять: технический регламент замены ремня ВАЗ 2190

АвтоВАЗ требует проверки состояния этой детали каждые 15 000 километров пробега.

Каждые 30 000 километров требуется замена вне зависимости от состояния.

Как снять генератор на Гранте

Снять его нужно для ремонта, замены подшипников или ролика.

Пошагово процесс предполагает:

  1. снять минусовую клемму с аккумулятора;
  2. работаем с генератором: отсоединить от него жгут проводов;
  3. снять крышку гайки силового провода, убрать гайку и снять провод с болта;
  4. выкрутить и вытащить верхний и нижний болты крепления – для работы с нижним может потребоваться залезть в яму, скинуть жестяную защиту ДВС и демонтировать его снизу;
  5. сдвинуть деталь к правому брызговику, снять ремень, извлечь.

Подытожим

Для работы с генератором и для замены ремня нужно:

  • набор накидных ключей, Torx t20 и 27, трещотка с головками или вороток, нож;
  • если нет натяжителя – его можно собрать и поставить;
  • если нет кондиционера – замена легче всего;
  • есть кондиционер? Для работы нужна яма или подъемник с демонтажем опоры ДВС;
  • меняют расходник каждые 30 тысяч пробега по регламенту.

Источник: https://car-fact.ru/marki-i-modeli/otechestvennye/lada-granta/granta-remen-generatora.html

Замена генератора на Ладе Гранте с кондиционером

На подготовительном этапе нам понадобятся вышеприведенные инструменты и материалы.

  1. После отвинчивания креплений преобразователя, вывешиваем переднюю часть машины, выкручиваем болты, снимаем правое колесо.
  2. Через проем в колесной арке выкручиваем натяжной ролик, крепление подушки двигателя.
  3. Опускаем домкратом автомобиль до тех пор, пока не откроется доступ к генератору.
  4. Дальнейший алгоритм демонтажа ничем не отличается от описанного выше.

Проводим профилактику, заменяем агрегат новым, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Где находится генератор на Ладе Гранте

На автомобилях семейства Лада Гранта преобразователь тока расположен в моторном отсеке, в левой стороне.


Моторный отсек При проведении ремонта можно испытать трудности с доступом к креплениям преобразователя. Для удобства демонтируйте защиту поддона картера, вывесите переднюю часть автомобиля.

Инструкция по снятию генератора

Начнем с описания процесса снятия генератора с не оснащенного кондиционером восьмиклапанного автомобиля. Начать нужно с отключения «массы» от АКБ, для чего снимается минусовая клемма (данную манипуляцию требуется проводить при снятии данного агрегата с любой модификации Гранты, это поможет избежать короткого замыкания). Далее действия выполняются в следующем порядке:

  • откручиваются болты, на которых крепится защита мотора, после чего она снимается;
  • от генератора отстыковывают колодку с проводами;
  • после демонтажа защитного колпачка гайки, держащей силовой привод, сама гайка откручивается, а провод отсоединяется от генератора;
  • далее откручивается верхняя крепежная гайка генератора, и агрегат отжимается с помощью монтажной лопатки, попутно извлекается и верхний крепежный болт;
  • откручивается нижняя крепежная гайка, генератор аккуратно отодвигается от двигателя, а находящийся внизу крепежный болт извлекается наружу;
  • генератор смещается к правому брызговику, с его шкива снимается ремень, сам генератор вытаскивается наружу;
  • завершает процесс снятие ремня со шкива коленвала.

Теперь рассмотрим аналогичный процесс, проводимый на шестнадцатиклапанной Гранте без кондиционера. Такие машины оснащаются натяжителями ремня, а потому описываемая работа имеет некоторые отличия. Итак:

  • для начала откручиваются крепежные болты, а от вывода «D» отсоединяется колодка;
  • потом снимается колпачок, закрывающий вывод «В+»;
  • далее откручивается держащая проводной наконечник гайка и ослабляется гайка, держащая планку натяжения;
  • регулировочный болт натяжного механизма проворачивают против движения часовой стрелки, попутно ключом на 10 ослабляется натяжение ремня;
  • генератор сдвигается к мотору, а ремень снимается со шкивов;
  • затем выкручивают и извлекают болт регулировки натяжного механизма, проводится демонтаж натяжной планки;
  • откручивается находящая внизу крепежная гайка;
  • снимается дистанционная втулка, после чего расположенный внизу крепежный болт извлекается наружу;
  • в заключении снимите натяжную планку и извлеките генератор наружу.

Теперь перейдем к описанию процесса снятия генератора с автомашины, оснащенной кондиционером. Поскольку устанавливаемые на Грантах устройства кондиционирования функционируют от ремня генератора, их необходимо аккуратно отводить в сторону, после чего можно приступить уже непосредственно к самому снятию.

Для успешного проведения этой процедуры необходимо последовательно произведите следующие действия:

  • для начала все болты, которые держат подушки и кронштейн, обрабатывают средством WD-40;
  • затем крепежные болты откручиваются, а защита демонтируется;
  • после того, как WD-40 начнет действовать, откручивают гайку кронштейна;
  • домкрат устанавливается впереди автомашины, справа, при этом болты, держащие ее правое переднее колесо, ослабляют;
  • поднимите домкрат, вывесив при этом колесо, а затем снимите его с автомашины;
  • далее производится демонтаж натяжного ролика, затем откручивают болты, которыми фиксируется подушка;
  • машину осторожно опускают, вывесив ее (таким образом, подушка смещается к мотору, открывая прямой путь к генератору).

На заключительном этапе работы вам потребуется произвести снятие генератора, воспользовавшись одной из вышеописанных методик.

Признаки неисправности генератора, способы их устранения

ПризнакПричина / устранение
Не загорается контрольная лампа на приборной панелиОбрыв цепи питания на участке от преобразователя к аккумулятору. Проверьте целостность электрического контура
Контрольная лампа не гаснет после старта мотораНедостаточное натяжение ремня, недостаточное напряжение в цепи. Замерьте напряжение в цепи.
—/—Износ щеток, неисправность диодного моста. Мультиметром замерить напряжение, заменить изношенные элементы новыми.
Замыкание на «массу»Повреждена изоляция силового кабеля. Проверить состояние изоляционного покрытия.
Преобразователь не выдает должное напряжение в 14 ВОкисление клемм, зачистка щеткой по металлу, замена
—/—Аккумуляторная батарея износилась, замените АКБ
—/—Ослабленное натяжение ремня. Отрегулируйте натяжение.
—/—Диодный (выпрямительный) мост негоден, замена новым
В АКБ не поступает зарядЗамена диодного моста новым
—/—Выход из строя выпрямителя. Замена комплектующих
Падение напряжения в сети (цепи)Проверка качества соединения клемм, зажимов. Подтяжка, замена новыми

Разборка генератора

Разбираем генератор для проверки и замены регулятора напряжения, выпрямительного блока, ротора, статора, и подшипников.

Отжав фиксатор кожуха, приподнимаем отверткой кожух генератора. Аналогично отжимаем еще два фиксатора кожуха…

…и снимаем кожух генератора.

Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления щеткодержателя.

Ключом «на 12» отворачиваем резьбовую втулку…

…и снимаем вывод щеткодержателя с контактного болта.

Поддев отверткой наконечник провода… …снимаем его с вывода выпрямительного блока…

…и снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.

Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления выпрямительного блока.

Отжав отверткой пружинный фиксатор, отсоединяем вывод обмотки статора от выпрямительного блока. Аналогично отсоединяем остальные пять выводов обмотки статора от выпрямительного блока.

Ключом «на 12» отворачиваем гайку…

…и снимаем выпрямительный блок. Зажимаем генератор в тисках за проушину крепления.

Вставляем отвертку между крыльчаткой вентилятора и перемычкой крышки генератора…

…и удерживая якорь от проворачивания, головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления шкива.

Снимаем шкив генератора. Маркером помечаем взаимное положение крышек генератора.

Головкой «на 8» отворачиваем четыре болта, стягивающих крышки.

Поддевая отверткой заднюю крышку…

…разъединяем крышки генератора.

Вынимаем статор из задней крышки.

Вынимаем контактный болт из задней крышки.

Снимаем пластмассовую втулку с заднего подшипника. Наворачиваем гайку крепления шкива на вал ротора заподлицо с торцом вала…

…и нанося удары молотком с пластмассовым бойком по торцу вала, выпрессовываем вал ротора из переднего подшипника…

…и вынимаем ротор из передней крышки. Для замены переднего подшипника…

Замена генератора Лада Гранта — КЗАТЕ на Bosch. Сравнительная характеристика и недостатки

ХарактеристикиКЗАТЕ 115А

2170-10

2170-13

За счет меньшей высоты Бош 110А на 10 мм ниже аналога. Несмотря на незначительные преимущества, БОШ обладает одним «жирным» недостатком — нет возможности быстрой (холодной) замены диодного моста в случае его выхода из строя.

Электрические контакты распаяны в мост, быстрая замена выпрямителя в пути не получится. На КЗАТЕ заменить выпрямитель в пути вполне возможно и допустимо.

Адреса фирм, предоставляющие услуги по замене генератора (регион Москва, СПБ, Киев)

Максимальная сила тока (отдача) при показателе 14.5 В / 6000 об/ мин
Границы настройки напряжения при оборотах в 2500 об/мин и силе тока в 5.0 А13.6 – 15.213.6 – 15.2
Передаточное число по принципу: мотор — преобразователь1 : 2.41 : 2.4
НазваниеАдрес
1.«Автоточки»Москва, Варшавское шоссе, 33

Отличие ремней 16-ти и 8-ми клапанных двигателей

Для моделей Лада Гранта используется ремень генератора со следующими маркировками:

  • 1118-1041020-07: поисковый индекс 6РК 823, длина 823 мм, толщина 3.0 мм;
  • 6PK1123 с кондиционером;
  • 6PK1113 без кондиционера, с ГУРом;
  • 6PK745 без кондиционера, без ГУРа.

Как снять генератор на 8-ми клапанной “Гранте” без кондиционера

Для работы понадобятся:

  • торцовые ключи на 8, 10 и 13;
  • монтажная лопатка.

Перед тем, как снять генератор на “Гранте” без кондиционера, следует отключить “массу” от аккумулятора, сняв минусовую клемму. Порядок действий следующий:

  • открутить 2 задних болта крепления защиты двигателя;
  • открутить 4 передних болта защиты двигателя;
  • снять защиту двигателя (брызговик) с машины;
  • отстыковать колодку проводов от генератора;
  • демонтировать защитный колпачок гайки, удерживающей силовой провод;
  • открутить гайку и отстыковать силовой провод генератора;
  • открутить верхнюю гайку крепления генератора “Гранта”;
  • отжать генератор монтажной лопаткой и извлечь верхний болт крепления;
  • открутить нижний болт крепления генератора;
  • отодвинуть генератор от двигателя монтажной лопаткой и извлечь нижний болт крепления;
  • сместить генератор в направлении правого брызговика;
  • снять ремень генератора со шкива агрегата;
  • вытащить генератор;
  • снять ремень генератора со шкива коленвала.

Чтобы поставить генератора ЛАДА “Гранта” на место, необходимо выполнить действия в обратном порядке.

Важно: при установке ремня генератора следует убедиться, что ручьи шкивов и ручьевые дорожки на ремне совпадают.

Обзор цен производителей генераторов на Ладу Гранту

2.«ЗенитАвто»г.Москва, м.Перово, ул.Кусковская, д.20А (рядом с Шоссе Энтузиастов)
3.«РемЗона»г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, ул. Уральская д.17А
4.«Автоточки»Санкт-Петербург, Лесной проспект, 78
5.«Дзигора Комплекс»м. Дарница, ул. Город Шалет 1А
6.«ВсеСТО»Киев, ул. Киквидзе 43
Производитель артикулЦена (руб.)Ресурс (тыс. км)
КЗАТЭ 9402.3701-14От 490090 — 110
BOSCH 21700-3701010-13От 5300 – 550090 — 110

Подготовительный этап перед доработкой кронштейна ремня генератора Лады Гранты

Необходимые инструменты, материалы:

  • набор автоключей, головок, трещотка, отвертка с плоской, крестообразной битой;
  • ветошь;
  • жидкость для удаления наслоений, ржавчины WD–40;
  • молоток, дрель, сверло по металлу на «6», «8», «10»;
  • смазка на графитной основе;
  • дополнительное освещение, так как в моторном отсеке видимость ограничена;
  • металлическая монтажка;
  • динамометрический ключ;
  • болт диаметром на «8», длиной 100 – 110 мм.

Список интернет магазинов, предоставляющих товары (Регион Москва, СПБ, Киев)

НазваниеАдрес
1.«Автопаскер»https://avtopasker.ru/
2.«ТопДеталь»https://topdetal.ru/
3.«Близко»https://spb.blizko.ru/
4.«Автосклад»https://www.avtostore.spb.ru/
5.«Алмаз-Авто»https://almaz-auto.com.ua/
6.«Дока-Маркет»https://doka-market.prom.ua/

Отзывы

Положительные
1.Виктор: второй год езжу на Лада Гранта, замечаний нет, механизмы работают исправно. На 35000 км подтянул ремень преобразователя. В сервис не обращался, все сделал своими силами.
2.Виталий: третий год активно эксплуатирую машину, особых вложений не делал, только покупка расходных материалов, масел, фильтров. Считаю, что важно соблюдать сроки технического осмотра, покупать оригинальные детали.
3.Иван: покупал машину в салоне, менеджеры рекомендовали строго соблюдать сроки ТО. Не нарушаю, всегда проставляю отметки вовремя. За техникой ухаживаю, отношусь бережно.
4.Кирилл: на 45000 км подтянул ремень преобразователя, посетил сервис. Мастер заверил, что прежний еще походит несколько десятков тысяч.
5.Валентин: за год эксплуатации машины один раз заскрипел преобразователь, думал менять, но скрип сам исчез. Нареканий на качество нет, все механизмы работают исправно.
6.Игнат: на 97000 км заменил ремень преобразователя. Считаю ресурс вполне достойным отечественного автомобиля.
7.Владислав: слышал негативную критику в адрес Лада Гранта, подтвердить не могу, так как машина работает словно часики. Систематически провожу осмотр, заправляю качественные масла, не превышаю скорость.
Отрицательные
1.Геннадий: первый раз преобразователь полетел на 40000 км. Посетил сервис, заменили по гарантии. Как долго прослужит новый, посмотрим.
2.Василий: несмотря на гарантию изготовителя в 100000 км, мой генератор прослужил всего 60000 км. Качество изготовления на низком уровне. Модель Гранты сырая, не обкатанная.
3.Игнат: не рекомендую Лада Гранта, так как за год использования два раза внепланово посещал СТО для диагностики и замены. Вдобавок полетел генератор раньше срока.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]