Установка противотуманных фар на Лада Веста. Советы и рекомендации мастеров

Противотуманные фары устанавливают на автомобиль с целью улучшения зоны видимости при плохих погодных условиях.

Лада Веста оснащена ПТФ лишь в люксовой комплектации. Во всех остальных установлены пластиковые заглушки в нижней части буфера.

Установка ПТФ на Лада Веста услуга недешевая. Самостоятельный монтаж позволит сэкономить часть средств, но требует внимательности, опыта со стороны ремонтника. Некорректный монтаж проводки, электрической цепи может привести к негативным последствиям, короткому замыканию.

Основные этапы при установке противотуманных фар на Лада Веста

  1. Помещение машины на смотровую яму, придорожную эстакаду, гидравлический подъемный механизм.
  2. Снятие клеммы с аккумулятора, так как работы связаны с напряжением, контактами, реле.
  3. Отвинчивание верхнего, среднего, нижнего ряда креплений, винтов.
  4. Вывод боковин буфера из пазов, снятие фронтальной части.
  5. Демонтаж пластиковых вставок, установка крепежей под ПТФ.
  6. Прокладка проводки от левой ПТФ к блоку предохранителей.
  7. Монтаж механической кнопки в салоне, слева от рулевой колонки.
  8. Прокладка кабеля от кнопки к блоку предохранителей.
  9. Соединение концевиков согласно предоставленной схеме.
  10. Монтаж буфера в обратной последовательности.

Как отрегулировать ПТФ на «Весте»

Новому автомобилю регулировка обычно не требуется, но с течением времени что-нибудь выходит из строя, и полоска света падает на дорогу неравномерно. Чтобы исправить эту ситуацию конструкторы предусмотрели возможность регулировки уровня света ПТФ при помощи регулировочного винта, доступ к которому открыть через отверстие в бампере. Сделать это можно самим, следуя порядку действий:

  1. Поставить машину с включенным светом напротив стены на расстоянии около 5 метров.
  2. Посадить на переднее сиденье помощника или поместить груз весом 70 кг.
  3. На стене нужно сделать обозначения или разместить экран для корректировки света.
  4. Прикрыть одну из туманок листом картона для правильной регулировки второй.
  5. Поворачивать регулировочный винт через отверстие в бампере и совмещать верхнюю границу света с горизонтальной линией разметки.
  6. Та же операция и со второй туманкой.

https://youtube.com/watch?v=OTYIG9Q4xUU%3F

Если регулировка не удалась, нужно проверить правильность установки бампера, корпуса туманок и самих лампочек и при необходимости заменить.

Подготовка посадочных мест и крепление фар

За исключением люксовой комплектации, на месте ПТФ вмонтированы пластиковые заглушки. С помощью специальной коронки на 76 мм высверливаем отверстия.

Данного этапа можно избежать, если заблаговременно приобрести готовые пластиковые вставки с вырезами, сделаные заводским путем. Монтаж кронштейнов осуществляется тремя саморезами.

Механическую кнопку в салон автомобиля приобретайте любой формы, какая вам больше понравится. Штатное место установки — слева от рулевой колонки, ближе к кнопке открывания крышки багажника.

Как активировать функцию подсветки поворота на «Весте»

Варианты тюнинга салона лады весты: рекомендации специалистов по апгрейду
При желании можно активировать функцию подсветки поворота, которой нет у многих конкурентов «Весты» по ценовому сегменту, например у «Соляриса». Функцию подсветки можно делать на неродных 55-ваттных билинзах при помощи программного обеспечения Ddt4all и адаптера ELM327:

  • через разъем OBD2, находящийся рядом с ручкой открывания капота, нужно подключиться к блоку EMM;
  • в программе Ddt4all изменить значение Nbx_Cornering_CF в поле WRITE с 0 на 1;
  • включить режим «Эксперт» и нажать Send.

Подобный тюнинг выполняется ради галочки и сродни выбору хрома в отделке или «ангельских глазок» на место штатных ламп.

Про штатный комплект противотуманных фар

Решили переоборудовать Ладу Весту своими руками без посещения СТО, тогда дополнительно купите:

Наименование / каталожный артикулЦена (Руб.)
ПТФ 261500097От 3000 (к-кт)
—/— FCR220029—/—
Колодки с проводами к ПТФ 8450006983От 13000
Кронштейн левый 8450006277От 260
Кронштейн правый 8450006276—/—
Подрулевые переключатели 8450006924От 6500
Блок электроники 231A08052RОт 3300
Проводка 8450030715От 20000

*цена указана состоянием на 02.02.2019 года.

Общая стоимость без учета оплаты услуги в СТО — 45 – 50 тыс. рублей. Установка противотуманных фар в мастерской — от 60000 рублей.

Одна из проблем, с которой сталкивается мастер в процессе монтажа базовой версии Лада Веста, это новая схема электрического оборудования. Она отлична от Лады Гранты, Калины, Приоры.

Штатное управление противотуманными фарами реализовано через подрулевой лепесток. Сигнал об активации поступает не напрямую к противотуманкам, а на модуль управления EMM. После чего блок перенаправляет сигнал посредством CAN шины. Монтаж фар по описанной схеме сложный, затратный, не всегда понятный для неопытного водителя. Альтернативный и более простой вариант — установка противотуманных фар по отдельной схеме с использованием реле.

Лада Vesta Плутон › Бортжурнал › Часть 2. Установка ПТФ Wesem в Весту «Комфорт»

Всем привет ссылка на первый этап находится вот тут! Обязательно ознакомься!

Ну а я продолжу свой рассказ противотуманных фар в Весту Комфорт.Постараюсь расписать все по порядку.

1) Первым делом снял с машины модуль на 5 кнопок и принес его домой. Демонтируется очень легко, даже без специальных пластиковых ключей для разборки салона. В этом мне помогла старая пластиковая карта «Газпром».Осмотрел и выкрутил все выкручиваемое.

Далее поддел каждую из кнопочек и отсоединил их от корпуса.

Под ними еще 2 самореза. Выкручиваем их и разъединяем защелки. Так выглядит блок кнопок в разобранном виде.

Берем плату от Игоря и вставляем ее в корпус. Платка выполнена очень качественно, все подошло, как родное. Устанавливаем новые толкатели и вставляем пружинки из комплекта. Собираем в обратной последовательности. Не забываем на нужной кнопочке подточить надфилем упоры, препятствующие нажатию.

2) Устанавливаем ПТФ в кронштейны. Тут кстати отдельная история. Когда готовился к инсталяции в интернете читал, что саморезы с пресс шайбой замечательно подойдут для этой задаче, но как оказалось диаметр отверстий оказался больше чем диаметр самореза. Приехав в автомагазин мне предложили единственный саморез, который идеально подошел (фото самореза в первой части).

3) Электрическая схема. Пересмотрел кучу вариантов, обзоров, описаний, характеристик реле и сделал вывод, что я не буду использовать 4-х контактное реле, так как РЗПТФ вполне справится с нагрузкой до 20А. Кстати предохранитель я на 20 А и поставил (на схеме забыл отметить).

4) Подготовка проводки началась со снятия размеров. Поскольку в салон авто уходят 3 управляющих провода (кнопка, индикация кнопки и разрешающий провод) взял я их с запасом (по 3 метра каждый, и оставшийся метр пригодился для подключения к ЦБКЭ). Сечение провода 0.75 мм, можно и меньше, но у нас я его не нашел.Провода на подключение ПТФ (1,5 мм) отмерял по месту. Кстати винтики с массой расположены рядом с туманками.

Ну вообщем отмерив всю проводку и разложив ее на полу, взялся за гофру, изоленту, моделин и приступил к изготавливанию жгутов проводки.

Ну а потом паяльник, припой канифоль и наконечники. К сожалению фоток жгутов нет, так как пошел примерять и установил хаха.

Жгут проводов решил проводить под верхней планкой рамки радиатора (под замком капота). Проводка легла идеально и скрытно. Кстати винты массы рядом, да и возможностей ее закрепить куча. Закрепил жгут черными стяжками.

Жгут провода управления проложил из моторного отсека в салон через уплотнитель в моторном щите (через прокол). Вывел из этого жгута разрешающий провод и подключил его к проводу габаритов на авто. Остальные провода вывел к блоку с кнопками и подключил через пины из комплекта, что отправил Игорь.

Схема подключения электропроводки

Подготовительный этап:

  • набор автомобильных инструментов, отвертки;
  • ветошь, пластиковая лопатка;
  • противотуманки, комплект проводки, концевиков, реле 4-х контактное, изоляция;
  • эластичные хомуты – стяжки для электрической проводки;
  • предохранитель на 16 А для замены в блоке предохранителей;
  • пластиковая гофра не менее 5.0 метров.

Последовательность действий, подключение противотуманных фар Лада Веста:

  1. Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
  2. Поэтапно выкручиваем верхний, средний, нижний ряд винтов.

  3. Выводим боковые фиксаторы из пазов.
  4. Снимаем передний бампер в сборе, фиксируем его на верстаке для удобства проведения работ.
  5. С помощью коронки (диаметр 76 мм) высверливаем левое, правое отверстие для ПТФ. Если же вы приобрели готовые кронштейны, тогда устанавливаем их, фиксируем тремя саморезами.
  6. Укладываем проводку под пластиковый усилитель буфера, зажимаем фиксаторами. Привинчиваем буфер на штатное место.
  7. Прокладываем кабель к блоку предохранителей.
  8. В салоне устанавливаем механическую кнопку. Место определяем по личному усмотрению. Выводим концевики к блоку предохранителей, реле.
  9. Нагрузочное питание берем от аккумуляторной батареи в 12 В. Управляющий «плюс» подключаем от габаритных огней, либо прикуривателя. Реле устанавливаем в салоне под приборной панелью над педальным комплексом.

  10. В качестве альтернативного варианта устанавливают подрулевой переключатель от Рено Дастер с фиксированным включением (артикул 8201167981).

При такой схеме активация противотуманок происходит при включении габаритов, ближнего света.

Существует и третий способ активации: использование импульсного реле, задействование подрулевого переключателя, которыми оснащены версии Стандарт, Комфорт. Монтажные работы проводятся исключительно в салоне, вне моторного отсека.

Как правильно выбрать фары и материалы к ним?

Самым высоким качественным показателем обладает оригинальный комплект фар, производимых брендом «Valeo» (код: «FCR220029»). Эти устройства имеют стоимость 3 тыс. руб. за пару.

Если эта цена отпугивает покупателя, то можно выбрать продукцию от «Dlaa», к тому же она почти вдвое дешевле. При желании установить ксеноновые варианты ПТФ следует детально изучить опыт владельцев и материал по данному вопросу.

Важно! Не следует склоняться к покупке дешевых вариантов, поскольку качество их далеко от идеала, да и случаи оплавления не так уж и редки.

Следующими важными элементами комплекта являются кронштейны для крепежа. За два изделия придется выложить примерно 700 руб.

Теперь рассмотрим прочие изделия, присутствующие в комплекте:

  • кнопка для включения или отключения фар;
  • реле;
  • кабели с пластмассовой гофрированной оболочкой и разъемами для коммутации;
  • предохранитель (ток – 16 А).

За обозначенный набор продавцы «попросят» около 600 руб.

Также дополнительно следует приобрести облицовку для ПТФ. За 2 шт. владельцу придется расстаться с 800 руб.

В общем покупка комплекта ПТФ потребует бюджета в сумме, не менее 5 тыс. руб. Все указанные изделия имеются на складах большинства интернет магазинов, что делает покупку оперативным мероприятием.

Обзор цен производителей

Наименование / каталожный артикулЦена (Руб.)
FranceCarFCR220029От 1500
Autostol63261500097RОт 2300
Valeo 47401От 4300
Valeo 02539От 3300
Кронштейн противотуманной фары 657845163От 250
Облицовки — рамкиОт 1000
DLAAОт 1300
Тюн-авто (корпус)От 890
WesemОт 2000
Светодиодные лампочки в противотуманные ПТФ—/—
ValeoОт 4000
ЛинзаОт 5000
Задняя противотуманная фара Лада Веста 2191-3757010-20, размер 223 * 12 ммОт 650

*цены указаны состоянием на 02.02.2019 года.

Рекомендации по выбору

При покупке сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в руководстве по эксплуатации. Получите консультации у специалистов сервисных центров на предмет совместимости ПТФ с моделью вашего авто.

Проверяйте наличие штрих-кода, даты, номера партии, целостность упаковки. Просите менеджеров о предоставлении вам сертификатов качества на продукцию.

Вывод

Установка противотуманных фар на Лада Веста своими руками несложная. Трудности чаще всего возникают при подключении электрической составляющей, нежели монтажа.

Перед соединением концевиков обязательно отключите клеммы от аккумуляторной батареи с целью предотвращения короткого замыкания на случай некорректного соединения.

Отзывы положительные и отрицательные

Положительные
1.Геннадий, 32 года, Питер: купил базовую версию Весты, ПТФ устанавливал самостоятельно с товарищем. Ничего сложного в этом нет, справились за полчаса в общей сложности.
2.Кирилл, 29 лет, Москва: два года отъездил без противотуманок, очень трудно в непогоду. Устанавливал в СТО, обошлось дорого, но затраты того стоят.
3.Василий, 41 год, Волгоград: машину покупал с рук, предыдущий владелец вмонтировал ПТФ. Освещают хорошо, захватывает обочину, обзорность хорошая.
4.Дмитрий, 45 лет, Самара: после года эксплуатации Весты понял, что без дополнительного освещения никак. Устанавливал своими силами, справился за 20 минут.
5.Александр, 42 года, Саратов: Весту купил в базовой комплектации полтора года назад. Машина хорошая, вот только установка дополнительных аксессуаров дорого. В частности, противотуманные фары мне обошлись в более чем 45000 рублей.
6.Иван, 39 лет, Уральск: мой положительный отзыв о ПТФ Autostol63261500097R, которые покупал в местном магазине. Хорошее соотношение цена – качество, гарантия от производителя.
7.Вячеслав, 50 лет, Краснодар: пользуюсь машиной не так часто, но понял, что без дополнительных фар не обойтись. Осенняя пора, часто туманы, видимость ограничена. Покупал FranceCarFCR220029, мои рекомендации.
8.Алексей, 32 года, Севастополь: купил Лада Веста в базовой версии, решил установить противотуманки. Как оказалось, ничего сложного нет, было больше неуверенности.
Отрицательные
9.Владимир, 32 года, Москва: покупал машину в люксовой комплектации с ПТФ. Качеством освещения недоволен, планирую устанавливать Valeo 47401. В густой туман видимость по-прежнему ограничена, несмотря на низкую посадку.
10.Сергей, 33 года, Самара: полгода отъездил на заводских противотуманках, качество не очень. При наличии возможности заменю зарубежными аналогами.
11.Кирилл, 38 лет, Питер: товарищи по гаражу рекомендовали установить Autostol63261500097R вместо заводских фар. Стоимость Autostol на полторы тысячи дороже заводского аналога, но качество очевидно.
12.Валентин, 42 года, Ростов-на-Дону: полгода наездил на Весте, машина хорошая. Не хватает противотуманок, погодные условия ухудшились, видимость снизилась. Подобрал несколько вариантов: Valeo 47401, Autostol63 261500097R, буду выбирать, консультироваться со специалистами.
Видео — Установка противотуманных ФАРВидео — Установка без вмешательства в ЭБУ

Какие лампы ставят на Весту с завода

Галогеновые источники света еще не спели свою лебединую песню. По крайней мере, на ВАЗовских автомобилях, да и на всех бюджетниках импортного производства в том числе. При правильной регулировке, хорошем уходе и тщательным выборе ламп штатные фары безо всяких переделок могут светить достаточно информативно и не хуже иномарок

Важно то, что инженеры позаботились не только о приятной внешне современной архитектуре головной оптики, но и возможностях ее настройки и обслуживания. К примеру, для того, чтобы заменить лампы ближнего, дальнего света, габарита или дневных ходовых огней, не нужно полностью демонтировать фару, как это было с десятым семейством или с Калиной

С завода на Весту установлены лампы следующих стандартов цоколей и номиналов по мощности:

  • лампа ближнего света с цоколем Н7 мощностью 55 Вт;
  • для дальнего света применяют лампы с цоколем Н1 такой же мощности;
  • габаритные огни и дневной свет — W21/5W;
  • для указателя поворотов применяют лампы PY21W с оранжевой колбой.

Что касается марок ламп, то с завода на Весту в качестве источника ближнего или дальнего света могли быть установлены Osram Bilux, лампа Маяк или же General Electric, а также Phillips.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]