Кнопка открывания багажника Лада Веста – покупка и установка


Заменители устройства

Основной причиной отказа в работе батареи является ее разряд.

Когда сел аккумулятор Лада Веста, владелец столкнется еще с одной проблемой – он не сможет открыть дверь, так как она открывается ключом дистанционно.

Для такого случая в корпусе ручки водительской двери предусмотрена замочная скважина, скрытая специальной заглушкой. Попав в салон Lada Vesta, можно открыть капот и получить доступ к неисправному агрегату.

Камера заднего вида для новой Лада может производится и другими производителями, главное — выбрать наиболее подходящее устройство. При выборе учитываются нижеприведенные моменты:

  • Рекомендуемый радиус обзора должен быть не менее 170 градусов. В противном случае есть вероятность того, что на дисплей не попадут объекты, с которыми может произойти столкновение. Подобный параметр указывается производителем в инструкции по эксплуатации.
  • Минимальный уровень света для получения качественного изображения. Движение задним ходом в ночное время происходит при недостаточном освещении окружающей среды, и фонарь не сильно помогает решить проблему. Только качественные модели обеспечивают хорошее качество снимка в темноте.
  • Наиболее важным параметром можно назвать разрешение видеокамеры. Оно определяет то, насколько качественным будет полученное изображение. Из-за небольших размеров устройства обеспечить высокое разрешение практически невозможно.
  • Наличие подсветки. Она способна существенно повысить качество получаемого изображения при съемке ночью или в тумане. Однако, не во всех случаях может быть правильно установлено подобное устройство.
  • Температурная амплитуда определяет, есть ли возможность использовать камеру в тех или иных условиях. Рекомендуемый диапазон составляет от -40 до 70 градусов Цельсия.
  • Степень устойчивости к воздействию влаги или пыли. При изготовлении корпуса часто применяется пластик, который не реагирует на воздействие окружающей среды. Высокая степень защиты исключает вероятность появления окиси и коррозии, из-за которых устройство выходит из строя.

В продаже есть большое количество различных китайских моделей, большая часть обладает привлекательными свойствами. Стоит учитывать, что некачественная камера заднего вида для автомобиля не сможет прослужить в течение длительного периода.

Неисправности и ремонт

Устройство заднего вида Lada Vesta не характеризуется высокой защитой от воздействия окружающей среды. В СВ Кросс также есть подобный недостаток. В некоторых случаях оригинал камеры может выйти из строя после мойки. Среди особенностей этого случая отметим нижеприведенные моменты:

  • В результате плохой гидроизоляции вода может попадать внутрь конструкции, и это приведет к появлению окиси.
  • Для решения проблемы с образованием окиси придется провести разбор всей системы и просушить контакты, после чего очистить поверхность от образующейся окиси.

Некоторые проблемы становятся причиной появления черного или белого изображения. Оно выводится в случае сбоя программы мультимедийного устройства. Если все контакты и устройства не имеют явных дефектов, то алгоритм действий следующий:

  1. Для перегрузки мультимедийной системы следует нажать на кнопку reset.
  2. В настройках устройства выбирается режим RDS. Он позволяет использовать скрытые настройки.
  3. Среди появившейся информации нужно выделить ту, которая связана с версией установленной прошивки.
  4. Проводится сброс до заводских установок. Это делается с учетом того, что все настройки придется устанавливать вручную.

Если устройство перестало работать в холодную погоду, то есть вероятность появления инея и снега на поверхности. Длительная эксплуатация в подобных условиях может стать причиной появления окиси. Проводя разбор и очистку поверхности, нужно предусмотреть качественную изоляцию, которая исключит вероятность повторения проблемы.

Последовательность действий если сел аккумулятор на Лада Веста

Если сел аккумулятор Весты, то первой проблемой, с которой сталкивается автовладелец, является невозможность открыть дверь с помощью передатчика. Производитель учел возможность возникновения такой ситуации, поэтому обеспечил возможность попадания в салон при разряженной батарее.

Поддевание декоративной крышки

Для начала следует снять декоративную заглушку. Снизу имеется пазик. Поддев с его помощью крышку ключом зажигания, ее можно снять. При выполнении демонтажа заглушки на морозе следует проявлять осторожность, так как пластик весьма хрупок и легко ломается.

После снятия заглушки перед автовладельцем откроется доступ к замку. Любые загрязнения следует счистить с помощью ветоши.

Личинка замка

Для открытия замка двери подходит ключ от зажигания. Если отомкнуть машину не удается, то личинку следует обработать проникающей смазкой. На морозе может потребоваться отогревание замка или использование оттаивающих спецсредств.

Открытие двери с помощью ключа от замка зажигания

При разряженном аккумуляторе закрыть двери штатным способом с помощью ЦЗ не получится. Замки всех дверей за исключением водительской оснащены специальным пазом с кнопкой закрывания.

Расположение паза

  • Обнаружив паз, необходимо вставить в него ключ от замка зажигания.

Вставленный ключ от замка зажигания в щель

  • Надавить ключом вниз. Кнопка опуститься. Если дверь захлопнуть, то она закроется.

Подготовленная к закрытию дверь

Вышеуказанным способом необходимо закрыть все три двери. Водительская дверь запирается на ключ.

Для запуска силовой установки при разряженном аккумуляторе рекомендуется использовать ПЗУ. Пуско-зарядное устройство требуется подключить соблюдая полярность. Машину можно глушить по истечении 30-40 минут. За это время разряженный аккумулятор успеет частично восстановить свой заряд.

Процесс зарядки севшего аккумулятора

При наличии зарядного устройства запуск мотора возможен как со снятием батареи, так и без демонтажа. Зарядка номинальным током более предпочтительна, но займет гораздо больше времени. Повышенный ток ускорит процесс, но негативно скажется на ресурсе АКБ.

22 Июл 2019

Доработка багажника и внешняя кнопка открывания багажника ВАЗ 2110, 2111, 2112

Доработка багажника ВАЗ 2110, 2111, 2112

После ШВИ крышки багажника она стала слишком тяжелой и стала плохо открываться. Решений этой проблемы множество, но товарищ подсказал самый простой и быстрый способ. Нужно стянул нейлоновыми стяжками по несколько витков пружины. Я стянул по пять витков на каждой. После этой процедуры багажник подскакивает как молодой.

В глаза стяжки особо не бросаются, пружина закрывается пыльником и выглядит аккуратно. Конечно. было бы лучше использовать черные стяжки.

Раз уж затронули тему багажника, покажу ещё один небольшой лайф хак. Если у в закрытом состоянии болтается крышка багажника, а, по-моему, она не может не болтаться, следует намотать на скобу замка немного изоленты. Люфт пропадает полностью, багажник станет тише закрываться.

Если изолента качественная, то её хватает на долго, я подматываю где-то раз в полгода.

Внешняя кнопка открывания багажника ВАЗ 2110, 2111, 2112

Установил внешнюю кнопку открывания багажника. Недавно пришлось снимать задний катафот — подклеивать отражатель к подложке-основанию. Заодно и установил кнопку управления замком багажника. Давно назрела такая необходимость по факту семилетней эксплуатации универсала 111. Кнопку разместил по середине металлической ручки-хваталки — и пальцам не мешает, и нажать удобно.

Кнопка в катафоте

Кнопка немного экзотическая — пьезокнопка ВК-2 ( zaotexkom.ru/production/piezo/ ), можно было и обыкновенную (влагозащищённую) в пластиковую переборку врезать, но так как кнопка уже давно ждала своего места и часа, то и была установлена. Есть у нее одно замечательное свойство — ограниченная до 1 с длительность импульса при долгом нажатии и удержании. Провода вывел через резиновый уплотнитель жгута подсветки номера. Далее через левую резиновую гофру крышки багажника в салон и по стойке к левым задним фонарям. Сразу было решено — провод с кнопки пойдет к модулю сигнализации, т.е. в район консоли. Там вся коммутация и блокировки. Подключение и блокировки.

1. Силовое реле открытия замка багажника управляется сигнализацией по «минусу» и ничто не мешает задействовать его в полном объеме. 2. Блокировки — пожалуй самая важная и ответственная часть этой затеи. После некоторых размышлений остановился на варианте двухуровневой блокировки. Кнопка активна если выполнены
ДВА
условия — машина снята с охраны
И
разблокирована водительская дверь. На мой взгляд — достаточно, не ущемлен функционал и удобство пользования кнопкой.
Критерий таков — если есть доступ в салон — кнопка активна.
3. Реализация — всего
ОДНО
дополнительное слаботочное миниатюрное (12В) реле и диод. Все.

Кнопка коммутирует обмотку реле по минусу, +12 на обмотку подается при снятии с охраны. В моем случае — это канал управления магнитолой. Управляющий «Минус» берется с микровыключателя (МП) актуатора водительской двери, диод нужен для развязки цепей. Если водит. дверь разблокирована (положение «Открыто» МП ) реле при срабатывании пропускает минус на обмотку силового реле замка. Замок срабатывает. За 10 дней эксплуатации никаких взаимных влияний не выявлено. В принципе, их и не должно было быть, т.к. схему вначале продумал, потом собрал и установил.

Правила обслуживания

Хорошая АКБ служит не менее трёх лет. Поэтому, если аккум разрядился раньше этого срока, сразу бежать в магазин за покупкой не стоит. Вначале рекомендуется проверить степень заряда. Часто батареи теряют ёмкость из-за неправильного обслуживания, температурных колебаний и других факторов.

Правильное обслуживание подразумевает проверку уровня католита, его объёма и рабочей температуры. Лучше всего это делается с помощью ареометра. Если плотность жидкости ниже нормы — зимой 1,25 г/см3, летом — 1,29 г/см3, на обслуживаемых аккумуляторах проводится добавка дистиллята.

Помощь может оказать нагрузочная вилка. Её следует подключить на 5-6 секунд, и если напряжение покажет больше 9 вольт, то с аккумулятором всё нормально. Такой прибор либо покупается в готовом виде, либо делается самостоятельно из 6 ламп мощностью 55 ватт.

Почему багажник Vesta не открывается с брелка

Система с дистанционным управлением достаточно сложная и может отказать в работе. Основные причины, почему у Лада Веста не открывается багажник с брелка:

  • сгорел предохранитель электропривода;
  • разболтался или засорился замок;
  • разрядились батарейки в пульте управления;
  • оборвался или сломался питающий провод;
  • сломался блок управления.

Можно попытаться разблокировать дверцу пультом, 3 секунды удерживая кнопку. Если это действие не помогает, то замок регулируется по инструкции производителя.

Багажник открывается с брелка. Источник фото: https://www.youtube.com/watch?v=B9qSDTPevlE

Необходимо помнить, что открытие автобагажника Lada Vesta блокируется, если работает двигатель.

Особенности штатной камеры

Штатная видеокамера способна расширить угол обзора до 170 градусов.

Она простая и может прослужить в течение длительного периода, изображение передается на любой дисплей. Особенности заключаются в следующем:

  • Матрица светочувствительная, цветная.
  • Защита корпуса организована по стандарту IP 67. Она определяет высокую устойчивость устройства к воздействию высокой влаги и пыли.
  • Угол обзора составляет 170 градусов. Этот показатель свойственен большинству камер заднего вида.
  • Диапазон рабочих температур варьируется в пределах от -30 до 70 градусов Цельсия.
  • Для питания подается напряжение 12В. Оно применяется для питания различных элементов транспортного средства, поэтому с подключением не возникает трудностей.
  • Устройство способно формировать на изображении парковочные линти, которые существенно упрощают парковку транспортного средства.

Оригинальная камера выпускается под брендом ParkCam. Если она установлена правильно, то сможет прослужить в течение длительного периода.

Решение

В таком случае можно просто установить дополнительную пружину в багажник Лада Веста. Именно этот вариант является самым простым и дешевым. Он был продемонстрирован одним из участников Драйва – Сергеем Акуловым, известным в сообществе как Seliter, на примере его Лада Vesta. Этот способ заключается в покупке и установке дополнительной пружины.

Пружина с ВАЗ-2101 отлично подойдет.

Согласно автору, он купил пружину от ручника ВАЗ 2101 («Копейки»), которую можно найти в любом автомагазине. Далее остается только установить ее. Для этого снимается штатная пружина, прямо в нее вставляется купленная, которая и цепляется за оба края штатной пружины. Это позволяет усилить заводскую.

В конце остается только отрегулировать пружину. К примеру, Seliter установил ее на 3 щелчка, благодаря чему крышка багажника Весты открывается полностью. Впрочем, можно настроить так, чтобы она открывалась только на 50%. Это уже дело вкуса.

Видео, в котором пружина открывает багажник полностью

Кроме того, он отметил, что одна дополнительная пружина быстро растягивается и уже через неделю перестает открывать крышку полностью, что вынуждает ставить и вторую, с другой стороны.

А в этом сюжете крышка открывается только на половину

Конечно, этот метод нельзя назвать полноценным решением вопроса, но в качестве временной меры он более чем подойдет.

Как зарядить батарею?

Реанимировать аккумулятор или подпитать его можно несколькими способами:

  • от другой машины — прикуривание;
  • с помощью зарядного устройства;
  • толкачом или буксировкой.

Самым надёжным и правильным является использование ЗУ. Крайне важно следить за процессом зарядки — банки не должны кипеть. Даже на герметично закрытой АКБ этот химический процесс легко определить по шипению и бульканию. Качественное зарядное устройство автоматически контролирует состояние электролита и вольтаж, чередуя большой и малый ток заряда. Дешёвые китайские зарядочники этого делать не умеют, поэтому владельцу надо самому следить за процессом, чтобы своевременно отключить розетку 220.

Причины разрядки

На «Вестах» 2021 года, выпущенных в комплектациях «Люкс», встречается заводской ляп — саморазряд АКБ. Сам производитель эту проблему указывает, и рекомендует проводить такие действия. Поменять местами определённые контакты, что автоматически обновит версию ПО, и все ошибки электронных блоков сбросит. Но данную процедуру лучше доверить специалистам, тем более, если машина ещё на гарантии.

На других комплектациях автомобиля разрядка аккумулятора возможна уже из-за другого. Например, многие владельцы, вопреки запрету, устанавливают галогеновые лампы высокой мощности или одновременно включают с оптикой противотуманки. Аккумулятор быстро теряет ёмкость из-за лишних дополнений. К сожалению, каким бы новым отечественный автомобиль не был, до иномарки ему далеко. Поэтому надо всегда стараться не нагружать систему электрики.

Ещё распространённые причины разрядки:

  • кривая установка оборудования, связанного с электрикой;
  • регулярная езда на 1 и 2 скорости;
  • частое передвижение на короткие дистанции в пределах 30 км — при этом используется много электроприборов одновременно (мощная акустика, подогрев руля и сидений);
  • холодная погода и отсутствие теплоизоляции капота авто.

Сосед показал, как за 70 рублей он «приблизил» свою Lada Vesta к премиум сегменту

Приветствую на канале! С вами Герман Александрович.

Lada Vesta — сырая бюджетная машина. Она возможно и хорошая, если брать во внимание только отечественные автомобили. Но очень уж много в ней недоработок. И это факт.

Вот взять, к примеру, открывание багажника. Я не спорю, соответствующая кнопка на брелоке есть и она работает. Не то, что в Калине. И багажник открывается. Ну, как открывается…

Замок отщёлкивается. А дальше – поднимай крышку руками. Это тебе не премиум сегмент, купил бюджетку — страдай.

В сырую погоду, когда кузов грязный, совсем не хочется до него дотрагиваться.

У дилера, конечно же, есть готовое решение по установке электрического привода крышки багажника. Но цена этого комплекта далеко не «бюджетная» — для седана около 32 500 рублей, ну и плюс установка тысяч 5-10.

Как-то я увидел у соседа во дворе, что у него багажник сам открылся. А я его знаю хорошо, он на такие вещи точно столько денег никогда в жизни не потратит. Его жена до смерти запилит.

Мне стало интересно, и я подошел расспросить что к чему.

Оказывается, он на форумах вычитал и эту доработку давно произвел.

Рассказываю.

Нужно потратить всего 70 рублей, купив 2 пружинки вилки сцепления от ВАЗ-2101 «классики». Номер пружинки — 21011602155. Продаются они на любом авторынке. Дальше – работаем руками. В последний раз. Долой ручное открывание!

  1. Отодвигаем чехлы со стандартных вестовских пружин в багажнике.
  2. В нижнее ухо купленных пружин просовываем обычный шнурок.
  3. Каждую маленькую пружинку проталкиваем в заводскую. Цепляем верхнее ухо на 14 – 15 виток вестовской пружины. Здесь понадобятся плоскогубцы.
  4. Цепляем уши пружинок от сцепления за витки больших пружин.

Почти готово. Багажник теперь сам открывается. Может даже «выстреливать». Здесь главное не переусердствовать. А то без стекла останетесь или крышку погнёте.

Нужно отрегулировать под себя. Это очень просто, переставляйте основную пружину в специальные пазы в кронштейне крепления. Сосед поставил левую – во второй паз (если считать от фонарей), правую – в третий.

Как установить

Установка камеры на Лада своими руками не предусматривает использование специальных инструментов. Самостоятельная установка позволяет существенно сэкономить на затратах. Инструкция по проведению работы выглядит следующим образом:

  • Для получения доступа к рассматриваемому элементу следует провести разборку задней дверки багажника. Обшивка крепится на болтах и клипсах, поэтому с разбором не возникает проблем. Если используется неоригинальная камера, то приходится изменить посадочное место для нового устройства.
  • Провода подключаются в направлении фонарной проводки. Совместная прокладка питающего кабеля позволит исключить вероятность повреждения.
  • При отсутствии требуемой схемы можно выявить кабель, отвечающий за задний ход мультиметром.
  • Подключение камеры проводится за счет специальных фишек. Поэтому проблем с проведением работы не возникает. При отсутствии или неисправности можно приобрести их в специализированном магазине.

У тех, кто устанавливал новую аудиосистему или проводил другие подобные работы, проблем не возникает. Со временем на поверхности может появиться коррозия и окись, которые станут причиной возникновения проблемы с отображением.

Подключение

Подключать установленную кнопку на крышке багажника Лада Веста лучше всего к параллельной клавише, что располагается в салоне седана.

Подключение осуществляется к штатной клавише

В данном случае 2 провода подключаются к 2-м проводам (желтого и черного колера), что идут к заводской клавише от блока предохранителей. Причем нет необходимости паять – достаточно купить клеммы.

Установка кнопки на крышку багажника Лада Веста заметно повысит комфорт использования багажного отсека.

Итог работ показан на видео.

Как подключить

Проводка на Весте рассчитана на длительную эксплуатацию. Поэтому установить камеру можно самостоятельно. Рекомендации следующие:

  • Кабель можно проложить по любой стороне кузова. Рекомендуется использовать пластиковую гидроизоляционную гофру, которая снизит вероятность повреждения проводки.
  • Подключение проводится за счет специальных фишек. При их соединении нужно выбрать место установки, которое не подвержено воздействию.
  • На момент соединения следует уделить внимание состоянию всех контактов. Это связано с тем, что окись в большинстве случаев становится причиной пропадания сигнала.

С подключением камеры на Лада не возникает проблемы. В продаже можно встретить большое количество переходников, которые обходятся дешево.

Подключение

Кнопку на крышке багажника проще всего подключить параллельной к кнопке, которая находится в салоне. Подключаем два протянутых провода к черному и желтому проводам, которые идут от блока предохранителей к штатной кнопке. Чтобы не нарушать электропроводку автомобиля можно воспользоваться клеммами быстрого подключения (без пайки).

После такой доработки открыть багажник на Весте можно без ключа, простым нажатием на кнопку (при условии, что машина открыта).

Кстати, вместо кнопки можно использовать сенсор (подробней):

Если кнопки открытия багажника в салоне нет, а на крышке багажника есть

. Устанавливаем кнопку в салоне вместо заглушки. Тянем от кнопки провод к блоку ЦБКЭ (он же BCM), подключаем к контакту разъема S2 и массу автомобиля. Только крышка багажника может под своим весом не дать открыться.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]