ВАЗ 2104 с задним приводом и кузовом «универсал» выпускался с 1983 по 2012 год. Модель постоянно совершенствовалась: менялось электрооборудование, появилась система впрыска топлива, пятиступенчатая КПП и полуспортивные передние сиденья. Модификация ВАЗ 21043 была дополнена системой очистки и подогрева окна задней двери. Информация по схемам предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электросхемы разделены для удобства просмотра через компьютер или телефон на несколько блоков, также имеются файлы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере.
Схема ВАЗ-2104 (старый вариант)
- блок-фары;
- — боковые указатели поворота;
- — аккумуляторная батарея;
- — реле включения стартера;
- — электропневмоклапан карбюратора;
- — микровыключатель карбюратора;
- — генератор 37.3701;
- — моторедукторы очистителей фар;
- — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*;
- — датчик включения электродвигателя вентилятора*;
- — звуконые сигналы;
- — распределитель зажигания;
- — свечи зажигания;
- — стартер;
- — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- — подкапотная лампа;
- — датчик контрольной лампы давления масла;
- — катушка зажигания;
- — датчик уровня тормозной жидкости;
- — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
- — блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
- — электродвигатель насоса омывателя фар;
- — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
- — выключатель стоп-сигнала;
- — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
- — регулятор освещения приборов;
- — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
- — выключатель света заднего хода;
- — штепсельная розетка для переносной лампы*;
- — прикуриватель;
- — лампа освещения вещевого ящика;
- — монтажный блок;
- — выключатели плафонов на стойках передних дверей;
- — выключатели плафонов на стойках задних дверей;
- — плафоны;
- — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
- — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
- — переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка;
- — выключатель аварийной сигнализации;
- — трехрычажный переключатель;
- — выключатель зажигания;
- — реле зажигания;
- — переключатель наружного освещения;
- — выключатель заднего противотуманного света;
- — предохранитель цепи противотуманного света;
- — контрольная лампа давления масла;
- — комбинация приборов;
- — контрольная лампа резерва топлива;
- — указатель уровня топлива;
- — плафон освещения задней части салона;
- — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
- — указатель температуры охлаждающей жидкости;
- — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
- — контрольная лампа стояночного тормоза**;
- — блок контрольных ламп;
- — контрольная лампа заднего противотуманного света;
- — контрольная лампа обогрева стекла двери задка;
- — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
- — вольтметр;
- — спидометр 2104;
- — контрольная лампа наружного освещения;
- — контрольная лампа указателей поворота;
- — контрольная лампа дальнего света;
- — переключатель вентилятора отопителя;
- — выключатель обогрева стекла двери задка с лампой подсветки;
- — электродвигатель вентилятора отопителя;
- — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
- — электродвигатель насоса омывателя стекла двери задка;
- — задние фонари;
- — моторедуктор очистителя стекла двери задка;
- — колодки для подключения к элементу обогрева стекла задка;
- — фонари освещения номерного знака;
- — датчик указателя уровня и резерва топлива.
а
— блок-фар, очистителей фар и стекла двери задка, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора;
б
— монтажного блока и трехрычажного переключателя;
в
— задних фонарей(нумерация выводов по порядку сверху вниз);
г
— реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота.
Демонтаж панели приборов ВАЗ 2104
Для того чтобы начать работы по изменению приборной панели следует выполнить работу по ее демонтажу. После снятия приборной панели следует выполнить следующие работы:
- Выполняем демонтаж приборов и разбираем их, так как только в этом случае можно провести установку светодиодов.
- Хромированные колечки по периметру выступают в качестве фиксирующего элемента. Отогнуть колечки можно достаточно просто при помощи отвертки.
- При отгибании колечка она может несущественно повредиться, но после сборки конструкции этого будет не видно.
- После того как колечки были отогнуты, их можно снять без особого труда. Колечки выполнены из мягкого материала, который подвергается механическому воздействию.
- Как только хромированные кольца будут сняты можно демонтировать и стекло, выступающее в качестве защиты.
- На задней части конструкции есть 2 гайки или винта, которые откручиваются и можно вынуть прибор их корпуса.
- После выполнения приведенной выше работы можно изучить видимую часть шкалы и черной накладки. Сразу можно заметить, что между ними есть небольшое расстояние. Именно здесь можно будет разместить диоды для подсветки основной информации.
После выполнения демонтажных работ можно будет дальше продолжить установку светодиодов.
Схема электрооборудования ВАЗ 2104
Схема ВАЗ-2104, для автомобилей ранних годов выпуска. От стандартной схемы ее отличают генератор Г-222, 10-ти контактный включатель аварийной сигнализации, 5-ти контактное реле указателей поворотов и аварийной сигнализации, датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра, колодка диагностики, лампа-индикатор обогрева заднего стекла непосредственно в выключателе, отсутствие контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, двухпозиционный выключатель внешнего освещения и трехпозиционный подрулевой переключатель света.
1 — блок-фары; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 5 — электропневмоклапан карбюратора; 6 — датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра; 7 — микровыключатель карбюратора; 8 — генератор Г-222; 9 — моторедукторы очистителей фар*; 10 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*; 11 — датчик включения электродвигателя вентилятора*; 12 — звуковые сигналы; 13 — распределитель зажигания; 14 — свечи зажигания; 15 — стартер; 16 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 17 — подкапотная лампа; 18 — датчик контрольной лампы давления масла; 19 — катушка зажигания; 20 — датчик уровня тормозной жидкости; 21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 23 — электродвигатель насоса омывателя фар*; 24 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 25 — колодка диагностики; 26 — выключатель стоп-сигнала; 27 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 28 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 29 — выключатель света заднего хода; 30 — штепсельная розетка для переносной лампы; 31 — прикуриватель; 32 — лампа освещения вещевого ящика; 33 — монтажный блок (вместо реле КЗ установлена перемычка); 34 — выключатели плафонов на стойках передних дверей; 35 — выключатели плафонов на стойках задних дверей; 36 — плафоны ВАЗ 2104; 37 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 38 — переключатель очистителя и омывателя заднего стекла*; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — трехрычажный переключатель; 41 — выключатель зажигания; 42 — выключатель освещения приборов; 43 — выключатель наружного освещения; 44 — выключатель заднего противотуманного света; 45 — контрольная лампа давления масла; 46 — комбинация приборов; 47 — контрольная лампа резерва топлива; 48 — указатель уровня топлива; 49 — плафон освещения задней части салона; 50 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 51 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 52 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 53 — блок контрольных ламп; 54 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 55 — контрольная лампа заднего противотуманного света; 56 — контрольная лампа стояночного тормоза; 57 — вольтметр; 58 — спидометр; 59 — контрольная лампа наружного освещения; 60 — контрольная лампа указателей поворота; 61 — контрольная лампа дальнего света фар; 62 — переключатель вентилятора отопителя; 63 — выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения*; 64 — электродвигатель вентилятора отопителя; 65 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 66 — электродвигатель насоса омывателя заднего стекла; 67 — задние фонари; 68 — моторедуктор очистителя заднего стекла*; 69 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 70 — фонари освещения номерного знака; 71 — датчик указателя уровня и резерва топлива.
Электросхема — полный вид:
Панель приборов ваз 21043 описание
Органы управления и приборы (панель приборов модели 2105):
1 — боковой дефлектор системы вентиляции; 2 — переключатель света фар; 3 — переключатель указателей поворота; 4 — выключатель звукового сигнала; 5 — щиток приборов; 6 — переключатель очистителей и омывателей ветрового стекла и блок-фар (в вариантном исполнении); 7 — прикуриватель; 8 — выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения автомобиля; 9 — блок управления системой вентиляции и отопления салона; 10 — вещевой ящик; 11 — ручка стеклоподъемника; 12 — ручка управления наружным зеркалом заднего вида; 13 — подлокотник; 14 — внутренняя ручка замка двери; 15 — вещевая полка; 16 — замок ремня безопасности; 17 — пепельница; 18 — рычаг стояночного тормоза; 19 — рычаг переключения передач; 20 — рычаг крышки отопителя; 21 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора; 22 — педаль «газа»; 23 — педаль тормоза; 24 — педаль сцепления; 25 — выключатель аварийной световой сигнализации (на фото не виден); 26 — замок зажигания (на фото не виден); 27 — рукоятка гидрокорректора фар; 28 — ручка привода замка капота; 29 — регулятор освещения приборов
Ha автомобиль устанавливается панель приборов модели 2105. Часть автомобилей комплектуется панелью 2107.
Органы управления и приборы (панель приборов модели 2107):
1 — боковой дефлектор системы вентиляции; 2 — переключатель света фар; 3 — переключатель указателей поворота; 4 — выключатель звукового сигнала; 5 — комбинация приборов; 6 — рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега; 7 — переключатель очистителей и омывателей ветрового стекла и блок-фар (в вариантном исполнении); 8 — выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения; 9 — центральные дефлекторы системы вентиляции; 10 — блок управления системой вентиляции и отопления салона; 11 — вещевой ящик; 12 — ручка управления наружным зеркалом заднего вида; 13 — подлокотник; 14 — внутренняя ручка замка двери; 15 — ручка стеклоподъемника; 16 — вещевая полка; 17 — пепельница; 18 — прикуриватель; 19 — замок ремня безопасности; 20 — рычаг стояночного тормоза; 21 — клавишные выключатели; 22 — рычаг переключения передач; 23 — часы; 24 — регулятор яркости подсветки приборов; 25 — педаль «газа»; 26 — рычаг крышки отопителя; 27 — педаль тормоза; 28 — педаль сцепления; 29 — выключатель аварийной световой сигнализации (на фото не виден); 30 — замок зажигания; 31 — ручка привода замка капота; 32 — рукоятка гидрокорректора фар
Контрольные приборы. 1. Терморезистор; 2. Контактная пружина; 3. Головка цилиндров; 4. Бумажный изоляционный патрон; 5. Корпус датчика; 6. Крышка датчика; 7. Балансир стрелки; 8. Постоянный магнит на оси стрелки; 9. Каркас с катушками указателя; 10. Диод защиты приборов; 11. Выключатель наружного освещения; 12. Контрольная лампа давления масла; 13. Указатель температуры охлаждающей жидкости; 14. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 15. Блок контрольных ламп; 16. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 17. Контрольная лампа стояночного тормоза; 18. Контрольная лампа включения противотуманного света; 19. Спидометр; 20. Счетчик пройденного пути; 21. Выключатель обогрева заднего стекла; 22. Заглушки винтов крепления щитка приборов; 23. Переключатель вентилятора отопителя; 24. Контрольная лампа дальнего света фар; 25. Контрольная лампа указателей поворота; 26. Контрольная лампа наружного освещения; 27. Вольтметр; 28. Комбинация приборов; 29. Указатель уровня топлива; 30. Контрольная лампа резерва топлива; 31. Выключатель противотуманного света в задних фонарях; 32. Воздушный фильтр датчика давления масла; 33. Пружина; 34. Подвижный контакт датчика; 35. Неподвижный контакт (соединен с массой); 36. Диафрагма; 37. Блок цилиндров; 38. Контакт сигнализации о резерве топлива; 39. Реостат датчика; 40. Подвижный контакт реостата; 41. Датчик указателя уровня и резерва топлива; 42. Рычаг с поплавком; 43. Аккумуляторная батарея; 44. Генератор; 45. Датчик контрольной лампы давления масла; 46. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 47. Датчик уровня тормозной жидкости; 48. Монтажный блок; 49. Выключатель зажигания; 50. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 51. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 52. I. Указатель температуры охлаждающей жидкости; 53. II. Щиток приборов; 54. III. Контрольная лампа давления масла; 55. IV. Указатель уровня топлива; 56. V. Электрическая схема включения контрольных приборов; |
На автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 все контрольные приборы расположены на щитке приборов. На нем находятся: спидометр 19, вольтметр 27, блок 15 контрольных ламп, комбинация приборов 28, а также четыре выключателя.
Щиток приборов крепится к панели приборов с помощью двух винтов, закрытых заглушками 22. Чтобы снять щиток для замены перегоревших ламп или поврежденных приборов, необходимо снять отверткой заглушки 22, отвернуть винты и аккуратно вынуть щиток приборов из гнезда панели приборов. При Остановке щитка на место надо не допускать резких перегибов гибкого вала привода спидометра, приводящих к остаточной деформации оболочки вала. Радиусы изгиба вала в смонтированном состоянии должны быть не менее 100 мм.
Схема ВАЗ-21043 и ВАЗ-21047 карбюратор
1 — блок-фары; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — реле включения стартера; 5 — электропневмоклапан карбюратора; 6 — микровыключатель карбюратора; 7 — генератор 37.3701; 8 — моторедукторы очистителей фар*; 9 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 10 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 11 — звуковые сигналы; 12 — распределитель зажигания; 13 — свечи зажигания; 14 — стартер ВАЗ 21047; 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 — подкапотная лампа; 17 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 18 — катушка зажигания; 19 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 20 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 21 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 22 — электродвигатель насоса омывателя фар*; 23 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 24 — выключатель света заднего хода; 25 — выключатель сигнала торможения; 26 — реле аварийной сигнализации и указателей поворота; 27 — реле очистителя ветрового стекла; 28 — монтажный блок; 29 — выключатели плафонов на стойках передних дверей; 30 — выключатели плафонов на стойках задних дверей; 31 — диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 32 — плафоны; 33 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 34 — лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 35 — блок сигнализаторов; 36 — штепсея розетка для переносной лампы**; 37 — лампа освещения вещевого ящика; 38 — переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — трехрычажный переключатель; 41 — выключатель зажигания; 42 — реле зажигания; 43 — эконометр; 44 — комбинация приборов; 45 — выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 46 — лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 47 — лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 48 — лампа сигнализатора включения указателей поворота; 49 — спидометр; 50 — лампа сигнализатора резерва топлива; 51 — указатель уровня топлива; 52 — регулятор освещения приборов; 53 — часы; 54 — прикуриватель; 55 — предохранитель цепи противотуманного света; 56 — электродвигатель вентилятора отопителя; 57 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 58 — электродвигатель насоса омывателя стекла двери задка; 59 — выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения; 60 — переключатель вентилятора отопителя; 61 — выключатель обогрева стекла двери задка с сигнализатором включения; 62-переключатель наружного освещения; 63 — вольтметр; 64-лампа сигнализатора включения наружного освещения; 65-лампа сигнализатора включения дальнего света фар; 66 — лампа сигнализатора недостаточного давления масла; 67 — лампа сигнализатора включения стояночного тормоза; 68 — тахометр; 69 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 70 — задние фонари; 71 — колодки для подключения к элементу обогрева стекла двери задка; 72 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 73 — плафон освещения задней части салона; 74 — фонари освещения номерного знака; 75 — моторедуктор очистителя стекла двери задка.
Полезное: Схема ВАЗ-2113
Электросхема — полный вид:
Схема электрообеспечения
Это основные составные элементы системы электрообеспечения ВАЗ-2104.
Полная ее схема представлена ниже:
1 | Блок-фары (включает в себя лампы ближнего и дальнего света, передние габариты) | 40 | Выключатели плафонов (в дверных стойках) |
2 | Боковые поворотники (расположены на крыльях) | 41 | Внутренний плафон кузова |
3 | АКБ | 42 | Выключатель с-мы обогрева заднего стекла с контрольной лампочкой |
4 | Реле стартера | 43 | Контролька ручника |
5 | Электропневматический клапан карбюратора (холостого хода) | 44 | Контролька включения задних ПТФ |
6 | Датчик ВМТ первого цилиндра | 45 | Контролька уровня тормозной жидкости |
7 | Cтартер | 46 | Переключатель с-мы омыва и очистки заднего стекла |
8 | Микровыключатель карбюратора | 47 | Выключатель аварийной сигнализации |
9 | Электрические двигатели очистителей фар | 48 | Реле-прерыватель контрольки ручника |
10 | Генератор | 49 | Переключатель поворотников |
11 | Звуковые сигналы | 50 | Переключатель света головных фар |
12 | Свечи; | 51 | Выключатель звукового сигнала |
13 | Лампа подкапотного пространства | 52 | Выключатель с-мы омыва и очистки стекла и фар |
14 | Датчик температуры ОЖ | 53 | Блок контрольных ламп |
15 | Датчик лампы давления масла | 54 | Переключатель с-мы омыва и очистки стекла и фар |
16 | Распределитель-прерыватель | 55 | Замок зажигания |
17 | Двигатель системы омыва лобового стекла | 56 | Выключатель регулятор освещения панели приборов |
18 | Катушка | 57 | Выключатель ПТФ в задних блок-фарах |
19 | Датчик уровня тормозной жидкости | 58 | Указатель температуры ОЖ |
20 | Электродвигатели системы омыва фар | 59 | Приборная доска |
21 | Блок управления пневматическим клапаном | 60 | Контролька давления масла |
22 | Диагностическая колодка | 61 | Указатель уровня бензина с контролькой резерва |
23 | Реле системы очистки стекла | 62 | Контролька заряда АКБ |
24 | Реле-прерывателя поворотников и аварийки; | 63 | Вольтметр |
25 | Двигатель системы очистки стекол; | 64 | Спидометр |
26 | Розетка для подключения переносной лампы; | 65 | Контролька габаритных огней |
27 | Выключатель стоп-сигнала | 66 | Контролька поворотников |
28 | Двигатель с-мы обогрева салона | 67 | Контролька дальнего света |
29 | Резистор двигателя с-мы отопления | 68 | Лампочка освещения приборной доски |
30 | Выключатель контрольной лампы ручника | 69 | Переключатель двигателя с-мы вентиляции и обогрева |
31 | Выключатель освещения при движении задним ходом | 70 | Двигатель с-мы омыва заднего стекла |
32 | Монтажный блок | 71 | Задние блок-фонари |
33 | Реле включения ближнего света | 72 | Фонари освещения номерной площадки |
34 | Реле включения дальнего света | 73 | Нагревательный элемент заднего стекла |
35 | Перемычка (вместо реле звуковых сигналов) | 74 | Двигатель очистителя заднего стекла |
36 | Реле включения системы омыва и очистки фар | 75 | Плафон багажного отсека |
37 | Реле включения системы обогрева заднего стекла | 76 | Датчик уровня и резерва бензина |
38 | Лампочка бардачка | 77 | Реле зажигания |
39 | Прикуриватель |
Отметим, что данной системой электрооборудования изначально оснащались только экспортные модели ВАЗ-2104. Штатным оно стало для последующей модификации универсала – 21043.
Для сравнения ниже представлена схема электрооборудования ВАЗ-2105, которая являлась штатной для первых моделей универсала:
По схеме видно, что первые универсалы не оснащались системой обогрева и очистки заднего стекла, омывателями и очистителями фар, а также механизмами их управления. В остальном электрическая схема идентична.
Схема электрооборудования ВАЗ-2104 инжектор отличается тем, у этого авто используется уже электроборудование, позаимствованное у инжекторной модели ВАЗ-2107. Эта модификация универсала получила обозначение ВАЗ-21047 и она являлась последней в истории этого автомобиля.
Схема на инжектор ВАЗ-2104
1 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 2 – монтажный блок; 3 – регулятор холостого хода; 4 – электронный блок управления; 5 – октан-потенциометр; 6 – свечи зажигания; 7 – модуль зажигания; 8 – датчик положения коленчатого вала; 9 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 10 – тахометр; 11 – контрольная лампа “CHECK ENGINE”; 12 – реле зажигания автомобиля; 13 – датчик скорости; 14 – колодка диагностики; 15 – форсунка; 16 – клапан продувки адсорбера; 17, 18, 19 – предохранители системы впрыска; 20 – реле зажигания системы впрыска; 21 – реле включения электробензонасоса; 22 – реле электроподогревателя впускной трубы; 23 – электроподогреватель впускной трубы; 24 – предохранитель подогревателя впускной трубы; 25 – датчик концентрации кислорода; 26 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 27 – датчик положения дроссельной заслонки; 28 – датчик температуры воздуха; 29 – датчик абсолютного давления;
- А – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
- В – к клемме “15” выключателя зажигания;
- Р4 – реле включения электродвигателя вентилятора.
Тормозная система ВАЗ 2104
- Встроенный в крышку расширительного бачка датчик уровня тормозной жидкости;
- Электронный монтажный блок в подкапотном пространстве с выводом «А» к генератору;
- Реле зажигания с минусовым выводом на «массу»;
- Замок зажигания на рулевой колонке;
- Контрольная лампа на панели приборов, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости;
- Контрольная лампа об активированном стояночном тормозе.
Что нужно для проведения работы по изменению приборной панели?
Как ранее было отмечено, в данном случае рассмотрим бюджетный метод изменения приборной панели. Для выполнения работ потребуется диодные лампочки, которые имеют синий цвет. При их выборе следует уделить внимание на нижеприведенные моменты:
- Больше всего для изменения конструкции подходят светодиоды, которые выполнены в виде воронки. Это связано с тем, что линза подобного типа лучше всего рассеивает свет по конструкции.
- Синий цвет выбран по причине того, что подобный свет создает достаточно интересный эффект – создается впечатление, что перед нами приборная панель, которая используется на иномарке. К примеру, белые диоды не создают подобный эффект.
При этом отметим, что для приборной панели понадобится по одному небольшому диоду для маленьких приборов, а для больших, к примеру, тахометра и спидометра понадобится по 4 стандартных диода и одна диодная лампа. Диодная лампа имеет достаточно большие размеры, но она необходима для повышения читабельности всей информации.
Схемы вентилятора двигателя
Схема включения фар и противотуманок
1 — блок-фары; 2 — монтажный блок 2104; 3 — переключатель света фар в трех-рычажном переключателе; 4 — переключатель наружного освещения; 5 — выключатель заднего противотуманного света; 6 — задние фонари; 7 — предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 — контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп; 9 — контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар; А — вид на штекерный разъем блок-фары: 1 — штекер ближнего света; 2 — штекер дальнего света; 3 — штекер массы; 4 — штекер габаритного света; Б — к клемме 30 генератора; В — выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы): 1 — на массу;2 — к лампе стоп-сигнала; 3 — к лампе габаритного света;4 — к лампе противотуманного света;5 — к лампе света заднего хода; 6 — к лампе указателя поворота.
Блок предохранителей и реле ВАЗ-2104
На более новых “семерках” установлен блок с 17 предохранителями и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на “новом” блоке защищают такие электроцепи и приборы:
- Лампы заднего ходы, вентилятор отопителя, контрольная лампа и реле обогревателя заднего стекла, двигатель заднего дворника и заднего насоса омывателя.
- Электромотор передних дворников.
- Резервное гнездо.
- Резервное гнездо.
- Питание электрообогрева заднего стекла.
- Часы, прикуриватель, питание розетки “переноски”.
- Сигнал и вентилятор радиатора.
- Лампы указателя поворотов в режиме “аварийки”.
- “Противотуманки” и реле, регулирующее напряжение бортовой сети.
- Лампы панели приборов.
- Лампы стоп-сигнала.
- Правая фара дальнего света.
- Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
- Габаритные огни (задний правый, передний левый), освещение номера и подкапотного пространства.
- Габаритные огни (задний левый, передний правый), лампы освещения “бардачка” и прикуривателя.
- Ближний свет (правая лампа).
- Ближний свет (левая лампа).
Реле блока выполняют такие функции:
- Реле обогрева заднего стекла.
- Реле очистителя и омывателя фар.
- Реле сигнала.
- Реле электровентилятора системы охлаждения.
- Реле дальнего света.
- Реле ближнего света.
Модификации автомобиля
ВАЗ-2104. Базовая версия универсала, с карбюраторным двигателем от ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиных сил. Оснащен 4-ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-21041. Опытный образец универсала, на него установили карбюраторный двигатель от ВАЗ-2101, объемом 1,2 литра и мощностью 62 л.с.. Так же как и базовая модель оснащался 4-ступенчатой, механической коробкой передач.
ВАЗ-21042. Экспортный вариант, руль располагался справа. Также автомобиль получил карбюраторный двигатель от ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с.
ВАЗ-21043. Автомобиль оснащался электрикой и салоном от ВАЗ-2107, некоторые экземпляры имели салон ВАЗ-2106. Карбюраторный двигатель был позаимствован у ВАЗ-2103. Коробка передач была как 4 так и 5-ступенчатой.
ВАЗ-21044. Экспортная модель, оснащенная двигателем от ВАЗ-2107, объемом 1.7 литра с моновпрыском, а так же 5-ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-21045. Экспортная модификация с двигателем 1,8 литра, в серийное производство не попала.
ВАЗ-21045Д. Мелкосерийно выпускали с 1999 года, оснащалась дизельным двигателем ВАЗ-341, объемом 1,52 литра и мощностью 50 лошадиных сил. Коробка передач 5-ступенчатая.
ВАЗ-21047. Опытный образец с двигателем от копейки. Улучшенный вариант «Четверки», оснащалась салоном от ВАЗ-2107 и карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с.. Коробка передач 5-ступенчатая. На экспортных модификациях решетка радиатора устанавливалась от ВАЗ-2107.
ВАЗ-21048. Дизельный универсал, с двигателем от ВАЗ-343 объемом 1,77 литра. Коробка передач 5-ступенчатая.
ВАЗ-21041i. Автомобиль, оснащенный инжекторным двигателем ВАЗ-21067. объемом 1,6 литра. Коробка передач 5-ступенчатая. Электрооборудование и салон от автомобиля ВАЗ-2107, а передние сиденья от Ижевского хэтчбэка ИЖ-2126.
ВАЗ-21041 VF. Салон, электрика и передние сиденья как у предыдущей модификации, также позаимствована у ВАЗ-2107 решетка радиатора. Оснащался 1.5 литровым инжекторным двигателем от ВАЗ-2103 и 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Почему не работает тахометр 2107
На автомобиле ВАЗ-2107 могут стоять два типа двигателей: карбюраторный и инжекторный. Электрическая схема подключения тахометров у этих автомобилей отличается друг от друга, и они не взаимозаменяемые. Поэтому поиск неисправностей, связанных с отказом в работе тахометра, будет отличаться в зависимости от типа двигателя.
На карбюраторном двигателе от тахометра отходят три провода. Два провода, это питание (плюс и минус), а третий, подсоединяется к клемме К катушки зажигания. Для того, чтобы выяснить, что послужило причиной отказа, необходимо добраться до задней части комбинации приборов и отсоединить клеммы с колодки, которая идёт на тахометр. Далее, Вам понадобятся три провода, чтобы подсоединить тахометр напрямую к аккумуляторной батарее (плюс и минус) и к катушке зажигания (клемма К). Запускаете двигатель, и если при таких условиях тахометр не заработает, тогда проблёму придётся искать либо в системе зажигания, либо в самом тахометре, а если тахометр начнёт работать, тогда неисправность кроется в проводке, которая идёт к тахометру.