Система охлаждения инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 (схема)

Print this article Font size 16

На автомобиле ВАЗ 2114 используется скрытая система охлаждения, которая функционирует на основе специальной жидкости. Механический насос обеспечивает движение этого охлаждающего состава по системе.

Увы, качество сборки радиатора ВАЗ 2114 и всех системы охлаждение в целом оставляет желать лучшего, потому с течением времени она может выходить из строя. Главный минус ОС (охлаждающей системы) «четырнадцатой» модели заключается в необходимости постоянного мониторинга, регулярного обслуживания и ремонта.

Решение этих вопросов осложняет тот факт, что схема системы охлаждения инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 довольно сложная и включает в себя 28 элементов. Познакомиться с ними удобнее всего на специальной графике.

Принцип работы ОС

Система охлаждения у ВАЗ 2114 работает на основе внутреннего теплообмена, который осуществляется под воздействием охлаждающей жидкости. Она перемещается принудительно благодаря насосу, который активируется за счет приводного ремня. Смесь попадает в ОС через расширительный бачок.

Электровентилятор стоит на валу электродвигателя. В зависимости от показателей датчика, он включается или отключается. Одним из главных элементов ОС выступает клапан термостата с накопителем, который чувствует изменения температуры воздуха.

Если температура жидкости составляет около 87 градусов, включается основной клапан и запускает жидкость по большому контуру. При температуре 102 градуса, клапан стопорится в 8 мм.

Сколько данный ремонт стоит в сервисе?


При должной сноровке провести демонтаж старого элемента отопления можно самому, даже без снятия консоли. Понятно, что процедуру гораздо легче проводить при снятой консоли, но при недостатке времени провернуть замену можно и так. Для работы не нужна яма или подъемник, но в холодные дни заниматься ремонтом не стоит. При отсутствии условий лучше обратиться за квалифицированной помощью к мастерам в сервис. Цена за эту работу, в зависимости от региона, стартует от 1500 тысяч рублей и выше. За ремонт поломки на ВАЗ такая цена довольно велика, но она обусловлена трудным доступом к заменяемому элементу.

Замена жидкости охлаждения

Для нормализации системы охлаждения на ВАЗ 2114 порой достаточно заменить жидкость охлаждения. Чтобы определить, когда это требуется делать, следует знать некоторые нюансы:

  • Срок эффективной работы тосола составляет 2 года, а антифриза — 5 лет;
  • Обычно замена антифриза требуется при пробеге 20-40 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации;
  • Изменившийся цвет состава свидетельствует о том, что его нужно заменить.

Специалисты рекомендуют использовать в качестве жидкости антифриз, поскольку он обладает длительным сроком эксплуатации и не так интенсивно изнашивает систему. В пользу тосола говорит только его доступная цена.

Перед заливкой новой жидкости, систему следует промыть. Для этого:

  • Сливают все имеющуюся охлаждающую жидкость из системы;
  • Плотно прикручивают пробки;
  • Заливают качественную дистиллированную воду до максимума;
  • Заводят двигатель и доводят до рабочей температуры;
  • Обороты при этом должны быть около 3 тысяч. Избегайте перегрева двигателя;
  • Заглушив мотор, машину оставляют на минут 7, после чего сливают воду. Если система загрязнена сильно, процедуру нужно повторить, пока не начнет выливаться полностью чистый дистиллят.

Конкретные примеры

Отельного внимания в споре, какой радиатор печки лучше медный или алюминиевый, заслуживает крашенный медный радиатор на ВАЗ 2114. Такие, кстати, делает контора под названием «LUZAR». Не надо такие агрегаты брать: очень холодные, мизерная теплоотдача! Зато гарантия на такие устройства целый год.

Почему с Лузаром все так плохо? Вскрытие покажет: резиночка, которая находится рядом с пропускными каналами ребер просто становится сырой через относительно небольшой промежуток времени (меньше года) и такой же небольшой пробег. Еще один большой минус лузаровских радиаторов – патрубки через один стоят, это уменьшает теплоотдачу, зато делает стоимость выигрышной.

Вообще, сейчас трудно найти нулевый радиатор, относительно свежего года. Заводская рухлядь посыпется, радиаторы от производителя не всегда достойного качества. По сему, ориентир можно выбрать очень простой (при выборе радиатора): он просто должен быть рабочий, не засоренный. А из какого материала он сделан – дело десятое.

Другая фирма – ДААЗ, зарекомендовала себя очень хорошо. Минус только один – попробуй найди, а потом, попробуй найти оригинал. Кстати, теплоотдача даазовского отопителя немного ниже заводского на ВАЗе. А по качеству он явно выигрывает.

Еще один пример – отопитель производителя Oberkraft. На заводе тщательно подходят к процессу теста агрегата, по сему на него распространяется хорошая гарантия (один год). Это устройство из алюминиевого сплава, что отвечает современным нормам качества. Очевидным плюсом является хорошее равномерное распределение тепла по салону (видимо, решили не экономить на патрубках), па вот по цене не скажешь, что это легкая покупка – от 1 800 рублей. Но, есть оправдания такой цене:

  1. Устойчив к коррозии
  2. Относительно легкий по весу
  3. Очень важно: устойчивый к температурному перепаду!
  4. Надежная конструкция
  5. Отличная и равномерная теплоотдача.

Зимой даже самый качественная печка будет пошаливать в плане отдачи тепла. Предлагаем пару хороших советов, как сделать салон потеплее:

  • Нужно поменять антифриз и прополоскать всю охлаждающую систему – так весь мусор в трубках выйдет, воздуху будет проще поступать в салон
  • Отличным способом сделать микроклимат лучше – поставить новую печь!
  • Так же, можно поменять радиатор охлаждения на новенький – это избавит антифриз от преждевременной усталости
  • Вариант заменить помпу, ведь она отвечает за стабильность циркуляции охлаждающей жидкости на холостом ходу
  • Прогоните все патрубки и избавьтесь от воздушных пробок

Как это не странно звучит, но печку можно утеплить. Да, например, вслед за прогоном всей системы, можно проклеить все стыки, тогда тепло по патрубкам будет точно направлено по каналам на вас, а не растекаться в непонятном направлении. Еще один способ: смените режим забора воздуха из вне на рециркуляцию (почему стоит объяснить это элементарное действие как один из способов: да потому что многие думают, что печку нужно затыкать! Но забор воздуха ведь идет не четко из-под капота, что и пытаются заткнуть, а просто из вне!

Так что, как только у вас в голове появится такая бредовая мысль – смените режим забора воздуха). Последним вариантом сохранения тепла является утепление самого салона. Очень логичное действие, особенно, если учесть наличие зазоров по кругу кузова на четырнадцатой.

Из-за чего не работает ОС

Охлаждающая система чаще всего перестает работать из-за неправильной работы термостата. Ничего кроме его замены вы предпринять не сможете.

Если вы не знаете, какой радиатор охлаждения лучше выбирать для ВАЗ 2114, посмотрите на имеющийся. Покупайте аналог от завода-изготовителя, либо приобретайте устройство с максимально близкими характеристиками.

На четырнадцатую модель ставят алюминиевый радиатор с двумя дополнительными бачками. В конструкцию радиатора включены:

  • Радиатор;
  • Верхний бачок с патрубками;
  • Нижний бачок с патрубками.

Какой радиатор печки поставить на ВАЗ 2114

Ключевые достоинства радиаторов из алюминия:

  1. Радиатор, сделанный из алюминия, будет иметь существенно больше боковых рёбер. Это делает его более удобным и практичным.
  2. Ширина всех каналов в алюминиевом радиаторе значительно больше. Именно из-за этого можно повысить эффективность подачи тёплого воздуха на холостом ходу.

Основные недостатки радиатора из алюминия:

  1. Алюминиевый радиатор крайне быстро нагревается.
  2. Восстановить алюминиевый радиатор, который имеет даже небольшую течь, практически невозможно.

Алюминиевый радиатор ваз 2114

Ключевые преимущества радиатора из меди:

  1. Медный радиатор на ВАЗ 2114 нагревает очень длительное время. Остывает он тоже достаточно долго.
  2. Радиатор, сделанный из меди, можно без труда восстановить.

Медный радиатор печки ВАЗ 2114 и его недостатки:

  1. Небольшое количество рёбер.
  2. Слишком узкие и маленькие каналы. Они забиваются очень быстро, что самым негативным образом сказывается на прогреве. В итоге ремонтировать такой радиатор приходится довольно часто.
  3. Нет практически никакого обогрева на холостом ходу.
  4. Слишком сложно найти достаточно эффективный радиатор из меди. Многие из них производят из крайне некачественного материала со множеством различных примесей. Теплоотдача таких устройств находится на самом низком уровне.

Медный радиатор печки ваз 2114

Замена радиатора

Если возникла необходимость в замене радиатора, запомните первоочередное золотое правило — перед демонтажем устройства двигатель обязательно должен быть холодным. Потому если вы только приехали в гараж, дайте машине постоять пару часов. Еще лучше — оставьте машину и приходите завтра.

Сама процедура замены выглядит следующим образом.

  1. Открутите заглушку с расширительного бака и заглушки цилиндра и радиатора.
  2. Слейте охлаждающую жидкость в большую тару.
  3. Отключите вентиляционную систему радиатора от аккумулятора.
  4. Снимите силиконовые патрубки системы охлаждения ВАЗ 2114, отсоединив их от радиатора и бака.
  5. Демонтируйте болты крепления с кожуха.
  6. Придерживая радиатор, достаньте кожу и вентилятор вместе.
  7. Так вы полноценно освободите радиатор, потому без проблем его замените на новый.
  8. Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. В завершении замены радиатора запустите двигатель, и проверьте эффективность работы нового агрегата.

Основные причины поломки радиатора

Радиатор охлаждения двигателя

Рассмотрим основные причины поломки радиатора на ВАЗ-2114:

  • механические повреждения (отскочившие камни или крупный мусор на дороге);
  • отложения внутри трубок в виде накипи или ржавчины, грязь;
  • повреждения в результате ДТП.

Как не допустить перегрева двигателя?

Чтобы не допустить перегрева двигателя, необходимо постоянно следить за количеством охлаждающей жидкости в расширительном бачке, за работой термостата и состоянием самого радиатора.

Так выглядит только что установленный новый радиатор охлаждения двигателя. Надо следить, чтобы он был чистым и регулярно его продувать.

Появление следов охлаждающей жидкости на асфальте после кратковременной или продолжительной стоянки, а также мокрые следы на самом радиаторе – это сигнал для проверки радиатора на герметичность и возможно последующей замены.

Перегрев двигателя

Причинами утечки охлаждающей жидкости могут быть мелкие трещины или ослабление соединений. В таких случаях можно выполнить ремонт радиатора даже без его демонтажа. Когда ремонт невозможен, единственный выход – замена.

Ремонт радиатора

В некоторых случаях радиатор можно отремонтировать, потому покупать новую запчасть вам не придется.

Преимущественно ремонтные работы заключаются в устранении протечек, которые возникли в результате появления дефектов, трещин и пробоин.

Чаще всего жидкость вытекает в местах стыка пластиковых и металлических деталей. При небольшой утечке можно внутрь радиатора залить специальную жидкость с охлаждающей смесью. Благодаря особому составу, данное средство закупорит дефекты, вызвавшие утечку. При серьезных повреждениях ремонт уже не спасет ситуацию, придется все равно менять радиатор.

Для проверки герметичности радиатора можно провести простой опыт в домашних условия.

  1. Наберите в ванную достаточно воды для погружения радиатора.
  2. Закройте плотно все отверстия патрубков.
  3. Опустите радиатор под воду примерно на 30-50 сантиметров. Подайте в него давление 0,2 МПа.
  4. Следите, что будет происходить. Если пузырьки появились, система не герметична и нуждается в ремонте, либо замене.

Даже не пытайтесь отремонтировать радиатор после боковых или лобовых ударов при ДТП. В подобных ситуациях он страдает в первую очередь, и никакие закупоривающие жидкости вам уже не помогут.

Самые распространённые ошибки тех, кто выбирает ту либо иную модель радиатора

Некоторые автовладельцы отдают предпочтение агрегатам . Покупать подобные устройства не стоит. Дело в том, что у них практически нет никакой теплоотдачи! Гарантия на агрегаты этого производителя составляет 12 месяцев, однако эффективность таких радиаторов практически равна нулю.

Радиатор LUZAR

Иногда автолюбители отдают предпочтение отопителям из . Эти устройства обладают достаточно высокой эффективностью. Гарантия производителя — 1 год. Эти радиаторы способствуют равномерному распределению тепла по салону автомобиля, однако стоимость этих агрегатов может показаться завышенной.

Радиатор Oberkraft

Совет! Некоторые автолюбители сталкивают с ещё одной проблемой. Оказывается, что даже покупка достаточно качественного радиатора может не дать ожидаемого результата. Для того, чтобы печка работала достаточно эффективно, нужно заранее поменять антифриз, а затем прополоскать охлаждающую систему машины. Подобным способом можно избавиться от разнообразного мусора в трубках. Это крайне важно, ведь только после проведения этой процедуры воздух, поступающий в салон, станет чище.

Ещё можно порекомендовать заменить помпу. Этот агрегат отвечает за то, как происходит циркуляция охлаждающей жидкости в автомобиле на холостом ходу.

Некоторые опытные автомобилисты рекомендуют избавиться ещё и от всех воздушных пробок.

РАДИАТОР ПЕЧКИ

Часто причиной отсутствия тепла в машине является радиатор печки на ВАЗ. Радиатор печки ВАЗ 2114 предназначен отдавать тепло охлаждающей жидкости, проходящей через него, в салон автомобиля. Этот элемент со временем забивается грязью и мусором, и охлаждающая жидкость через него не проходит. Кто-то пытается промывать систему, добавляя в антифриз специальные химические жидкости, но практика показывает, что лучше замены здесь ничего придумать нельзя. Замена более целесообразна, радиатор стоит в целом недорого, а лишний раз его снимать и устанавливать довольно хлопотно. Меняют деталь и в случае, если в салоне началась течь тосола. Все радиаторы печки (РП) условно можно разделить на три типа по материалу изготовления и типу изготовления:

  1. Сборные алюминиевые;
  2. Несборные алюминиевые;
  3. Медные (латунные).

Заводским считается алюминиевый радиатор Димитровградского автоагрегатного завода (аббревиатура ДААЗ).

В свою очередь, алюминиевые детали могут быть и неоригинального производства. Как правило, они ощутимо дешевле заводских запасных частей, но вот качество бывает разным.

Какой радиатор охлаждения лучше на ВАЗ 2114 установить в печку, единого мнения у автовладельцев нет, но однозначно оригинальные запчасти являются самыми надежными. Среди фирм-производителей деталей можно отметить:

  • ДААЗ;
  • LUZAR;
  • Pramo;
  • Fenox;
  • Kraft;
  • Bautler;
  • «Оренбургский радиатор».

Стоимость у всех радиаторов разная, самыми дорогими считаются медные детали. Следует знать, что радиатор печки ВАЗ 2115 (ВАЗ 2113) абсолютно идентичен с печным элементом модели 2114, поэтому взаимозаменяемость у них полная. Кроме того, запасная часть безо всяких доработок легко установится в ВАЗовские модели 2108-09-099, а также ЗАЗ 1102 («Таврия»).

Много негативных отзывов о РП фирмы LUZAR. Покупатели отмечают, что они плохо нагревают салон и часто подтекают. Поэтому стоит задуматься, стоит ли приобретать продукцию этой компании.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]