Установка и подключение противотуманных фар на автомобилях ВАЗ

Светильники. На автомобилях используются огни блоков, которые объединяют фары проходящих и ведущих огней (лампы с одной резьбой) и индикаторы поворота. Кроме того, в фарах есть лампы парковочного света. Низкие и высокие балки фар активируются с помощью вспомогательных реле K4 и K5, расположенных в монтажном блоке. Управляющее напряжение на обмотках реле подается от выключателя фары, если переключатель выключателя наружного освещения полностью нажат. Когда включен луч ближнего света, загорается лампа ближнего света, и когда включается луч дальнего света, все лампы (прохождение и движение) подсвечиваются. Независимо от положения переключателя, вы можете в кратчайшие сроки включить дальний свет фар, потянув рычаг выключателя света к себе. В этом случае напряжение на контакте «30» переключателя подается непосредственно от источников питания. В жгуте проводов жгута проводов B для подключения проводов при установке фар с лампами ближнего света с двойным капотом. В этом случае серый провод с красной полосой в разъеме B должен быть подключен к проводу того же цвета, что и к разъему «56b» переключателя. Затем, когда включен пучок ближнего света, загорается лампа ближнего света в лампах с двойным торможением, и когда включается луч дальнего света, лампочки дальнего света двухместных ламп и фонарь.

Противотуманные огни. На автомобилях ВАЗ 2110 в опционной версии на передних бамперах могут быть установлены противотуманные фары. Фары включаются переключателем 27 (см. Приборную панель) с помощью дополнительного реле типа 113.3747, установленного в башмаке, прикрепленном к задней стороне монтажного блока. Противотуманные фары можно включить только в том случае, если включен выключатель наружного освещения 26.

Дальний свет на ВАЗ-2114

На любом автомобиле , дальний свет фар просто необходим , так как только благодаря ему можно при движении увидеть препятствия , ямы , крутые изменения дорожного полотна , животных внезапно появившихся на дорогах заблаговременно , до соприкосновения с ними . Однако необходимо знать , что дальний свет , может сыграть злую шутку в момент появления метели , сильного дождя или тумана .

Помните , что дальний свет фар вам не будет помощником , а скорее ухудшит видимость во время поездки в тумане , при сильных осадков или метели .

Продолжение сюжета

Разрешена ли тонировка фар и задних фонарей?Сроки лишения прав — какие бывают и за какие нарушения?Какой штраф за парковку?За что лишают прав и на сколько?Можно ли завершать обгон по сплошной линии разметки?Какое наказание за пересечение сплошной линии? —> — 12.01.2016: Re: Когда и в какое время включать ближний и дальний свет,…… Используемые источники:

  • https://autoflagman.ru/7214-lights
  • https://zarulposle30.ru/kak-vklyuchat-svet-na-avtomobile/
  • https://howcarworks.ru/вопрос/когда-и-в-какое-время-включать-ближний-и-дальний-свет-противотуманные

Отличия в переключателях дальнего света

На разных автомобилях , то есть представителей отечественного и зарубежного рынка , способы переключения света могут отличаться , поэтому , как у новичка , так и опытного водителя который пересел с иностранного на отечественный автомобиль , могут быть некоторые вопросы по этому поводу .

Перед тем как включить дальний свет , вы должны убедиться в том , что на вашем автомобиле включены габариты и ближний свет , они расположены по правую руку , на « фартуке » торпеды и обозначены специальными символами .

Кнопки отмечены красным маркером.

Далее , когда основное освещение работает , можно переходить и к дополнительному . Для этого нужно всего лишь нажать на рулевой переключатель с правой стороны « от себя » до характерного щелчка . Так , будет обозначено , что свет включился , а на панели приборов загорится лампа контроля синего цвета .

Кратковременное моргание дальним светом происходит за этот же рычаг , только её фиксацией « на себя ».

На автомобилях зарубежного производства , как правило, всё управление светом автомобиля , осуществляется на одном подрулевом переключателе ( чаще всего с левой стороны – прим .) путём его поворота по своей оси .

Как включить дальний свет

Чтобы включить габаритные огни, нажмите на соответствующие кнопки, расположенные на панели приборов: они находятся слева или справа от руля (месторасположение этих кнопок зависит от модели автотранспортного средства). Интересующие вас кнопки обозначены специальными графическими символами, поэтому спутать с другими кнопками их практически невозможно.
Если включить габаритные огни нужно на автомобили зарубежного производства, то сделать это можно с помощью рычага: у автотранспортных средств, у которых руль расположен справа, рычаг находится тоже справа, у автомобилей с левым рулем рычаг расположен слева. Чтобы включить габаритные огни, достаточно повернуть наконечник, который находится на конце рычага.

Контролировать включение и выключение габаритных огней можно, установив на автотранспортном средстве «Автоматический выключатель габаритных огней». Это устройство предназначено для того, чтобы автоматически выключать габаритные огни после включения зажигания. Другими словами, оно защищает аккумулятор от разряда.

Для функционирования этого автоматического механизма установите реле в автомобильном салоне (желательно его разместить возле органа, управляющего наружным освещением). После установки автоматического выключателя его нужно правильно подключить.

Аккуратно вытащите клемму габаритных огней из колодки штатного органа, который отвечает за автомобильное освещение (сделать это будет легче, если использовать шило). На место этого элемента вставьте клемму реле, подходящую по размерам, которая находится на красном или розовом проводе. Во избежание замыкания обрежьте вторую клемму реле.

Клемму, извлеченную из штатного органа управления освещением, оденьте на штырь на синем или зеленом проводе реле, после чего оставшийся штырь (синего или зеленого провода) удалите. Теперь осталось только подсоединить к механизму проводники «Масса» и «Зажигание». Завершив подключение реле, обязательно испытайте работоспособность этого механизма.

Установку и подключение реле выполняйте при выключенном двигателе автомобиля.

Перегоревшая лампочка габаритов представляет собой огромную опасность, поскольку у других водителей может создаться впечатление, будто едет не автомобиль, а мотоцикл, что впоследствии может привести к аварии. Поэтому следите за лампочками габаритов!

Совет

С помощью рычажка, который расположен слева от руля, его необходимо потянуть на себя, тогда загорится свет.

Автомобилист должен думать не только о своем комфорте, но и о других, особенно когда включаешь дальний свет на дороге. Одно дело когда ты на ней один и совсем другое когда тебе начинают моргать в ответ))

Стараюсь использовать его только по назначению, особенно ближе к ночи. Удобно и практично как по мне в плане расположения.

1 – блок-фары; 2 – монтажный блок; 3 – переключатель света фар; 4 – выключатель зажигания; 5 – переключатель наружного освещения (фрагмент); 6 – лампы противотуманного света во внутренних задних фонарях; 7 – выключатель противотуманного света с контрольной лампой включения; 8 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодке блок-фары; В — к источникам питания

Схема включения габаритных огней ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Схема включения наружного освещения:

1 – лампы габаритного света в блок-фарах; 2 – подкапотная лампа; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель подкапотной лампы; 5 – выключатель зажигания; 6 – переключатель наружного освещения (фрагмент); 7 – контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов; 8 – лампы габаритного света и стоп-сигнала в наружных задних фонарях; 9 – фонари освещения номерного знака; 10 – регулятор освещения приборов; 11 – выключатель стоп-сигнала; 12 – блок бортовой системы контроля; К4 – реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле); А — к источникам питания;

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации:

1 – лампы указателей поворота в блок-фарах; 2 – монтажный блок; 3 – выключатель зажигания; 4 – выключатель аварийной сигнализации; 5 – боковые указатели поворота; 6 – лампы указателей поворота в наружных задних фонарях; 7 – комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота; 8 – переключатель указателей поворота; 2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; А — к источникам питания

В связи со вступлением в силу новых ПДД, требующих обязательной езды с ДХО или включенным ближним светом фар или противотуманками, возник вопрос как не попасть на бабки если забудешь включить.

На моей машине при включенном ближнем свете фар, после того как машина заглушена и её покинул водитель гаснет и свет и габариты, после запуска двигателя — загораются. Аккумулятору хорошо. А вот у братишки, ВАЗ 2115, и там габариты остаются гореть пока не выключишь. Если приехав утром на работу забыл выключить, то к вечеру машина может и не завестись — аккумулятору поплохеет.

Сначала думали как сделать чтоб было как у меня, но, как показал анализ схемы электропроводки ВАЗа и последующее ковыряние с мультиметром, это не возможно. Пошли от противного, если нельзя сделать автоотключение надо делать автовключение! Идея включения света при включении зажигания не рассматривалась, ибо зимы у нас холодные и горящий свет при крутящемся в попытке завести движок стартере — зло! Изначально планировали привязаться к запуску двигателя по датчику давления масла или по индикатору заряда аккумулятора, но по ряду причин отказались от таких схем. Да и придумали, ИМХО, неплохой аналог.

Итак, правила требуют чтоб ДХО были включены на движущемся авто, а раз так, то при стоянке автомобиля они не нужны! Не знаю кто как а я и брат всегда при стоянке ставим авто на ручник, к нему и решили привязаться. Вот такая вышла схема:

Работает она следующим образом: при включении зажигания и поднятом ручнике срабатывает реле1 и контакты К1 замыкаются в пустоту, света нет. Заводим авто, перед началом движения, как обычно, опускаем ручник прерывая цепь на реле1 и К1 вернувшись в нормальнозамкнутое состояние подаёт напряжение на свет и, через диод, на габариты. Одновременно срабатывает реле2 и своими контактами К2 подаёт питание на габариты и свет в обход реле1. Всё, пока не заглушите двигатель свет будет гореть.

Диод нужен для того чтоб когда вам вдруг понадобиться оставить авто с габаритами, горели только габариты, а не габариты со светом вместе.

Реле2 нужно на случай если стоите на перекрёстке и подняли ручник.

Для реализации схемы потребуется: одно 5-ти контактное и одно 4-х контактное реле (можно использовать только 5-ти контактные), колодки под реле с проводами, диод на ток не менее 3-х Ампер, изолента или термоусадка, около 2-х метров провода, кусачки, фигурная отвертка, руководство по эксплуатации и ремонту.

Установка. Снимаем Бортовой Комп или заглушку под него, через образовавшееся отверстие выдавливаем кнопку включения габаритов и света, снимаем тоннель пола и боковые панели консоли торпедо. Соединяем провода нашей схемы с проводами кнопок (провод габаритов — коричневый, свет — зеленый, зажигание — синий с коричневым, ручник сами найдёте ) Крепим реле в удобном для Вас месте (я закрепил оба реле рядом с ручником, на болт крепления воздуховода печки к задним пассажирам).

PS чтоб не резать провода можно вынуть клеммы из разъёма кнопок и подсоединиться там.

PPS теперь у Вашего авто есть новая фишка: если включить зажигание и не отпуская ручник включить свет кнопкой, выключить его можно будет только выключив зажигание

Противотуманные огни. На автомобилях ВАЗ 2110 в опционной версии на передних бамперах могут быть установлены противотуманные фары. Фары включаются переключателем 27 (см. Приборную панель) с помощью дополнительного реле типа 113.3747, установленного в башмаке, прикрепленном к задней стороне монтажного блока. Противотуманные фары можно включить только в том случае, если включен выключатель наружного освещения 26.

Страница 20

допускать опорожнения топливно- го бака! В противном случае воз- можен выход из строя электро- бензонасоса.

8 – контрольная лампа вклю-

чения габаритного света.

Заго- рается зеленым светом при вклю- чении наружного освещения.

9 – контрольная лампа ава-

рийного состояния рабочей тормозной системы.

Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидро- привода тормозов ниже метки “MIN”.

При загорании контрольной

лампы движение запрещено до устранения причин снижения уровня жидкости.

10 – контрольная лампа

включения дальнего света фар.

Загорается синим светом при включении дальнего света фар.

11 – кнопка сброса показа-

12 – индикатор пробега.

Верхняя строка индикатора инди- цирует суммарный пробег автомо- биля, а нижняя – является суточ-

ным счетчиком пройденного пути. Сброс показаний суточного счет- чика проводите удержанием кноп- ки 11 в нажатом положении более 5 с на остановленном автомобиле.

Обнуление показаний суточно-

го счетчика происходит также и при снятии клеммы с аккумулятор- ной батареи.

13 – контрольная лампа

“проверьте двигатель”.

Под- ключается в том случае, если ав- томобиль оборудован системой впрыска топлива. Кратковремен- ное загорание лампы при включе- нии зажигания свидетельствует о самотестировании системы и при отсутствии неисправности она гаснет. В случае обнаружения ка- кого-либо дефекта в системе лам- па мигает или горит постоянно.

14 – контрольная лампа

включения аварийной сигнали- зации.

Загорается красным мига- ющим светом при включении ава- рийной сигнализации.

15 – индикатор времени и

температуры.

Переключение меж- ду индикацией времени и индика- цией температуры окружающего воздуха осуществляется крат-

ковременным нажатием на кноп- ку 11.

При включении зажигания при

температуре окружающего возду- ха выше +2

С всегда появляется

индикация часов. При понижении температуры окружающей среды ниже +2

С индикатор в течение 3 с

высвечивает показания часов, а затем переходит на индикацию температуры, показание которого первые 10 с происходит в мигаю- щем режиме.

При повышении температуры

наружного воздуха выше +3

повторном ее снижении до +2

– в случае индикации часов ин-

дикатор автоматически переклю- чается на индикацию температу- ры, показания которого первые 10 с высвечиваются в мигающем режиме;

– в случае индикации темпера-

туры ее обычный режим прерыва- ется десятисекундным мигающим режимом.

Установка часов и минут про-

изводится в режиме индикации времени путем вращения кнопки 11 в сторону знаков “h” – часы и “m” – минуты.

Схема включения света фар ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Схема включения фар и противотуманного света:

1 – блок-фары; 2 – монтажный блок; 3 – переключатель света фар; 4 – выключатель зажигания; 5 – переключатель наружного освещения (фрагмент); 6 – лампы противотуманного света во внутренних задних фонарях; 7 – выключатель противотуманного света с контрольной лампой включения; 8 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодке блок-фары; В — к источникам питания

Регулировка фар ВАЗ 2110

Проверьте и отрегулируйте свет фар на оборудованной машине: с полностью топливным баком, набором инструментов и запасным колесом.

1.Проверьте и, если необходимо, проверьте давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гараж) на расстоянии 5 м. Поместите дополнительную нагрузку 75 кг на сиденье водителя. Отметьте экран на стене, как показано на рисунке 1. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить вдоль линии 0 на экране.

3.Заберите на свой автомобиль высоту фар на пол. Это будет расстояние h на экране (для нового автомобиля h = 600 мм).

4. Включите ближний свет.

5. Поверните поворотный переключатель в положение «I» (водитель и передний пассажир).

6.Откройте вытяжку и отрегулируйте положение светового пятна для каждой фары на экране, если положение светлых пятен на экране не соответствует рисунку, с винтами 1 (в горизонтальной плоскости) и 2 (в вертикальной плоскости) ручной регулировки луча.

Замена лампы

Итак, если не работает ближний свет на ВАЗ 2114, то, скорее всего, причина кроется в перегоревшей лампе. Чаще всего это случается, если замена осветительных элементов выполнялась давно. Хотя, нередко перегорают и новые лампы, что связано с большим количеством низкокачественных изделий на рынке автозапчастей.

Конечно, прежде чем заменить лампочку, предварительно придется столкнуться с ее выбором. На автомобиле ВАЗ 2114 используются двухнитиевые лапы стандарта H4, отвечающие не только за ближнее, но и дальнее освещение.

Совет! В случае перегорания лампы в дороге, вместо ближнего света фар на 2114 можно включить противотуманные фары, если они, конечно, имеются.

Представленные на рынке лампы могут различаться принципом работы, от которого зависят многие их характеристики. Ниже подробней ознакомимся со всеми их видами:

Что делать если фары не регулируются?

Если вы столкнулись с проблемой, что при повороте регулировочного болта не регулируется фара, значит вышел из строя гидрокорректор, который расположен в ее корпусе. Покрутите регулятор из салона, и если пучок света не меняет своей высоты, то механизм под замену.

Цена механизма в среднем 500 рублей, и лучше сразу же произвести замену и настроить фары.

Разбираясь в вопросе «как регулировать фары на ВАЗ 2114» можно сделать вывод, что оптика – это важный элемент, особенно в ночное время суток. Она не только делает авто видимым, но и позволяет водителю оценивать окружающую его дорожную ситуацию. Когда регулировка оптики нарушена, водитель может ослеплять других участников движения, создавая аварийную ситуацию на дороге. Корректировку световых приборов рекомендуется проводить раз в год во время прохождения ТО автомобиля (конечно, если данный механизм не подвергается замене, тогда настройка должна проходить сразу). Правильная регулировка в домашних условиях поможет обезопасить передвижение на машине в темное время суток.

Управление световыми приборами

Пожалуйста, придерживайтесь соответствующих правил дорожного движения при применении световых устройств.

Во время управления транспортным средством в дождливый день, стекло окна быстро будет охлаждаться и температура у стекла внутри транспортного средства быстро снижаться, поэтому влага, оставшаяся в воздухе будет накапливаться и создавать конденсат. При этом вода будет появляться на внутренней стороне стекла окон. Причина появления конденсата на внутренней поверхности стекла передней фары — таже самая. Другими словами, количество воды, находящейся в воздухе увеличится при росте температуры и в случае снижения температуры, вода будет накапливаться и создавать конденсат, известный как туман.

Если на световой арматуре транспортного средства появляется конденсат то после включения дальнего и ближнего света, конденсат, что появился на стекле передних фар, начнет рассеиваться и исчезнет через 1 час — это является нормальным явлением. Если нет, то внутри может находиться вода. Обратитесь к соответствующей СТО для осуществления ремонта.

При замене электрической лампочки, внимательно проверяйте установку каждой части фары для того, чтобы убедиться в правильности установки и хорошей изоляции! В противном случае могут произойти серьезные последствия из-за попадания внутрь воды или пыли!

Струя воды высокого давления не должна использоваться для мытья моторного отделения, особенно осветительной арматуры. В противном случае, через высокое давление струи части световой арматуры могут ослабиться и отойти, и может намокнуть вентиляционное отверстие, электропроводка и электрические соединители.

В следствие чего, вода, что будет находиться внутри световой арматуры или пар, не рассеются, что приведет к созданию большого количества конденсата.

Поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом.

Фара ближнего света

Поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом. На приборном щитке загорится соответствующая сигнальная лампа.

Фара дальнего света

В случае если уже включен ближний свет, то для включения дальнего света потяните рычаг подрулевого переключателя 1 на себя. На приборном щитке загорится соответствующая сигнальная лампа.

ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ СВЕТА

Итак, мы выяснили где установлены и как располагаются фары и их блок в машине, теперь разберемся почему не горит ближний свет.

В основном выделяют такие причины:

  • Поломка ламп;
  • Сгорание или выход из строя предохранителей;
  • Окисление контактов на проводах;
  • Поломка кнопки включения.

Лампы, которыми комплектуются ВАЗ 2114 с заводского конвейера являются обыкновенными галогенными, с двумя нитями внутри. По факту одна и та же лампочка является источником как ближнего, так и дальнего света – просто горит одна или две нити сразу. В других машинах могут использоваться и разные лампы для каждого вида света, а рассеиватель может быть подвижным и управляться компьютером. Решается это просто – заменяется лампочка на новую, о том, как это сделать так, чтобы не сломать еще что-то мы поговорим далее.

Статья в тему: Как снять фару на ВАЗ 2110 и заменить стекло своими руками

ПРОЧИЕ ПРОБЛЕМЫ

Не менее часто сгорает и предохранитель, из-за этого не горят фары ближнего света. Стандартный предохранитель представляет собой пластиковый корпус на двух медных ножках, которые вставляются в блок. Внутри корпуса находиться проволока из полупроводникового материала, которая при слишком высокой силе тока или напряжении просто перегорает и скачек напряжения не затрагивает фары. Предохранитель просто меняется на новый.

Провода на окисление также проверяются достаточно просто – возле блока предохранителей нужно тщательно осмотреть все колодки и реле, убрать ржавчину и если найдутся отсоединившиеся кабели – закрепить их на место. Чтобы проверить кнопку нужно найти любую другую и подсоединить управляющие провода к ней. Если фары загораются, то нужно просто поменять кнопку на аналогичную новую.

Блок фара ВАЗ 2114 соединяется сразу с несколькими кнопками, так как там находятся еще и поворотники, желательно диагностировать сразу все, возможно, проблема кроется в банальном разрыве цепи где-то в прокладке проводов от блока предохранителей к кнопкам.


К9 – реле включения ближнего света, не забудьте

Распространенные неисправности и их устранение

Если после замены лампочек все равно не горит ближний свет на ВАЗ 2114, то причин этому может быть несколько:

  • Неисправные предохранители ;
  • Неисправная кнопка переключения фар ;
  • Обрыв проводки .

Ниже рассмотрим, как устранить эти неисправности.

Замена предохранителей

Предохранители расположены в специальном блоке, который находится с левой стороны возле лобового стекла. Чтобы осуществить своими руками их замену, нужно открыть пластиковую крышку и найти предохранители F12 (отвечает за левую фару) и F13 (отвечает за правую фару).

Если свет после замены предохранителей включился, необходимо оставить его на некоторое время включенным, чтобы убедиться, что новые предохранители не перегорают. Если же они быстро расплавились, нужно искать проблему в проводке ВАЗ 2114.

Обратите внимание! Ни в коем случае нельзя замыкать контакты в блоке предохранителей напрямую, так как это может привести к более серьезным неисправностям электрооборудования или даже возгоранию проводки.

Замена кнопки

Если замена предохранителей не помогла решить проблему, необходимо «прозвонить» всю электрику, имеющую отношение к работе фар. Конечно, для этого понадобится электросхема ближнего света на ВАЗ 2114 и специальный прибор (мультиметр).

Зачастую неисправность кроется в кнопке. В таком случае решить проблему поможет замена кнопки включения ближнего света на ВАЗ 2114.

Выполняется она довольно просто:

  • Прежде всего следует отметить, что кнопка ближнего света на ВАЗ 2114 сдвоена с кнопкой дальнего света. Чтобы вытащить этот блок, его необходимо подковырнуть, к примеру, ножом. Операцию необходимо выполнять аккуратно, чтобы не поцарапать панель.
  • Далее надо отсоединить колодку от старой кнопки и подсоединить к новой.
  • Затем новый блок переключения нужно установить на место.

Совет! При замене кнопки можно сразу же установить диод подсветки клавиши, который почему-то не предусмотрен заводом. Такая доработка кнопки ближнего света на ВАЗ 2114 позволит видеть, когда ближний свет включен, а когда отключен, что очень удобно в светлое время суток.

Если же кнопка исправна и проводка машины в порядке, то скорее всего, неисправно реле (на схеме – K9), которое нужно заменить новым.

Дальний свет на ВАЗ-2114

На любом автомобиле , дальний свет фар просто необходим , так как только благодаря ему можно при движении увидеть препятствия , ямы , крутые изменения дорожного полотна , животных внезапно появившихся на дорогах заблаговременно , до соприкосновения с ними . Однако необходимо знать , что дальний свет , может сыграть злую шутку в момент появления метели , сильного дождя или тумана . Подключение клавиш, на ваз 2109 от 2114 [B.F.S]

The following two tabs change content below.

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

Помните , что дальний свет фар вам не будет помощником , а скорее ухудшит видимость во время поездки в тумане , при сильных осадков или метели .

ЗАМЕНА ЛАМПОЧЕК

Замена ламп ближнего света ВАЗ 2114в принципе похожа на аналогичную процедуру с любым другим автомобилем, так как любой блок фар состоит из таких составных частей:

  • Корпус;
  • Светорассеиватель;
  • Лампы;
  • Отражатель.

Несмотря на внешние отличия в большинстве автомобилей принцип остается один и тот же.

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ

Чтобы замена лампочки оказалось удачной нам понадобиться такой инструмент: шило, отвертки и подробная инструкция, которая написана ниже. В этой операции нет ничего сложного, так что делая все по порядку и осторожно можно сделать все быстро и своими руками, не переплачивая за такую простую процедуру мастерам на СТО.

Итак, пошаговая инструкция выглядит так:

  1. Выключаем зажигание, вытаскиваем ключ из замка и открываем капот;
  2. Определившись с какой стороны блок нам нужно открутить подходим к нему и снимаем с него защитный короб. Он прикручен болтами с двух сторон;
  3. Теперь нужно аккуратно снять контактную группу с отражателя;
  4. Далее, находим пружинные зажимы и аккуратно их разжимаем;
  5. Вынимаем лампу;
  6. Вставляем на освободившееся место новую и собираем все в обратном порядке.

Статья в тему: Замена датчиков уровня и аварийного давления масла на ВАЗ 2114

Перед тем как ставить на место стеклянную колбу желательно протереть ее спиртом, то есть обезжирить. Если этого не сделать, то с внутренней стороны останутся отпечатки и пыль. Саму лампу нужно поставить правильно, там всего одно положение для нее.

Обычная галогенная лампа ближнего света ВАЗ 2114, которая ставиться на машину с завода стоит около 200 рублей, так что если не тратиться на услуги станции технического обслуживания, то ремонт выходит не такой уж и дорогой.

Отличия в переключателях дальнего света

На разных автомобилях , то есть представителей отечественного и зарубежного рынка , способы переключения света могут отличаться , поэтому , как у новичка , так и опытного водителя который пересел с иностранного на отечественный автомобиль , могут быть некоторые вопросы по этому поводу .

ВАЗ — 2114

Перед тем как включить дальний свет , вы должны убедиться в том , что на вашем автомобиле включены габариты и ближний свет , они расположены по правую руку , на « фартуке » торпеды и обозначены специальными символами .

Кнопки отмечены красным маркером.

Далее , когда основное освещение работает , можно переходить и к дополнительному . Для этого нужно всего лишь нажать на рулевой переключатель с правой стороны « от себя » до характерного щелчка . Так , будет обозначено , что свет включился , а на панели приборов загорится лампа контроля синего цвета .

Кнопка дальнего света фар

Он также выделен красным маркером.

Кратковременное моргание дальним светом происходит за этот же рычаг , только её фиксацией « на себя ».

На автомобилях зарубежного производства , как правило, всё управление светом автомобиля , осуществляется на одном подрулевом переключателе ( чаще всего с левой стороны – прим .) путём его поворота по своей оси .

Отличиявпереключателяхдальнегосвета

Наразныхавтомобилях, тоестьпредставителейотечественногоизарубежногорынка, способыпереключениясветамогутотличаться, поэтому, какуновичка, такиопытноговодителякоторыйпереселсиностранногонаотечественныйавтомобиль, могутбытьнекоторыевопросыпоэтомуповоду.

ВАЗ—2114

Передтемкаквключитьдальнийсвет, выдолжныубедитьсявтом, чтонавашемавтомобилевключеныгабаритыиближнийсвет, онирасположеныпоправуюруку, на «фартуке» торпедыиобозначеныспециальнымисимволами.

Кнопки отмечены красным маркером.

Далее, когдаосновноеосвещениеработает, можнопереходитьикдополнительному. Дляэтогонужновсеголишьнажатьнарулевойпереключательсправойстороны «отсебя» дохарактерногощелчка. Так, будетобозначено, чтосветвключился, анапанелиприборовзагоритсялампаконтролясинегоцвета.

Кнопка дальнего света фар Он также выделен красным маркером.

Кратковременноеморганиедальнимсветомпроисходитзаэтотжерычаг, толькоеёфиксацией «насебя».

  • Установка на ВАЗ 2108 и 2109 с низкой торпедой комбинации приборов с 2115

Наавтомобиляхзарубежногопроизводства, какправило,всёуправлениесветомавтомобиля, осуществляетсянаодномподрулевомпереключателе (чащевсегослевойстороны – прим.) путёмегоповоротапосвоейоси.

Какой свет использовать в условиях недостаточной видимости (в тумане)?

Условия недостаточной видимости также определены в Правилах, поэтому никакой неясности тут нет. Эти условия включают в себя видимость водителя менее 300 метров при тумане, в сумерках, в дождь, снегопад и тому подобное. В общем, если видимость дороги составляет приблизительно менее 300 метров, единственного случая, когда на данный момент ночь, то это и есть условия недостаточной видимости.

В условиях недостаточной видимости нужно включать:

  • Подключение противотуманных фар на легендарную «Девятку»
  • ближний или дальний свет фар в движении (см. выше в описании освещения в тёмное время суток, в каких условиях нельзя использовать дальний свет);
  • габаритные огни при остановке и стоянке — ближний свет фар, противотуманные фары или задние противотуманные фонари совместно с габаритными огнями могут быть также включены в условиях недостаточной видимости (в отличие от тёмного времени суток).
  • противотуманные фары — только совместно с ближним или дальним светом фар (и на дорогах любой освещённости, в отличие от тёмного времени суток).
  • задние противотуманные фонари (это единственное условие, в котором можно ими пользоваться).

В условиях недостаточной видимости нельзя пользоваться:

  • противотуманными фарами без ближнего или дальнего света фар;
  • дневными ходовыми огнями.

Какой свет использовать в тоннеле?

ПДД регламентируют обязательность включения фар в тоннелях (пункт 19.1). Правило здесь простое: условия использования тех или иных световых приборов такие же, как в тёмное время суток.

Итак, мы выяснили где установлены и как располагаются фары и их блок в машине, теперь разберемся почему не горит ближний свет.

В основном выделяют такие причины:

  • Поломка ламп;
  • Сгорание или выход из строя предохранителей;
  • Окисление контактов на проводах;
  • Поломка кнопки включения.

Лампы, которыми комплектуются ВАЗ 2114 с заводского конвейера являются обыкновенными галогенными, с двумя нитями внутри. По факту одна и та же лампочка является источником как ближнего, так и дальнего света – просто горит одна или две нити сразу. В других машинах могут использоваться и разные лампы для каждого вида света, а рассеиватель может быть подвижным и управляться компьютером. Решается это просто – заменяется лампочка на новую, о том, как это сделать так, чтобы не сломать еще что-то мы поговорим далее.

ПРОЧИЕ ПРОБЛЕМЫ

Не менее часто сгорает и предохранитель, из-за этого не горят фары ближнего света. Стандартный предохранитель представляет собой пластиковый корпус на двух медных ножках, которые вставляются в блок. Внутри корпуса находиться проволока из полупроводникового материала, которая при слишком высокой силе тока или напряжении просто перегорает и скачек напряжения не затрагивает фары. Предохранитель просто меняется на новый.

Провода на окисление также проверяются достаточно просто – возле блока предохранителей нужно тщательно осмотреть все колодки и реле, убрать ржавчину и если найдутся отсоединившиеся кабели – закрепить их на место. Чтобы проверить кнопку нужно найти любую другую и подсоединить управляющие провода к ней. Если фары загораются, то нужно просто поменять кнопку на аналогичную новую.

Блок фара ВАЗ 2114 соединяется сразу с несколькими кнопками, так как там находятся еще и поворотники, желательно диагностировать сразу все, возможно, проблема кроется в банальном разрыве цепи где-то в прокладке проводов от блока предохранителей к кнопкам.

К9 – реле включения ближнего света, не забудьте

Когда можно моргать фарами?

Да, чаще всего водители моргают фарами (одно или несколько кратковременных переключений фар с ближнего или ДХО на дальний) при предупреждении о сотрудниках ДПС встречным автомобилям. Однако, ПДД рекомендуют это делать совсем в других случаях. В каких же:

  • для предупреждения других участников дорожного движения о начале обгона;
  • если Вас ослепляет встречное транспортное средство.

При этом, нигде в Правилах не указан прямой запрет моргать фарами. Тем не менее, сотрудниками ДПС это может быть расценено как нарушение ПДД, вследствие чего можно легко заработать штраф в размере 500 рублей. Подумайте сами, ведь при моргании Вы включаете дальний свет, а его включать в большинстве случаев запрещено.

Как видите, всё очень просто! Но давайте ещё больше упростим эти Правила использования световых приборов и представим всё в наглядном табличном виде.

Условия/светСветлое времяТёмное время суток, освещённые участки дорог населённых пунктовТёмное время суток, неосвещённые участки дорогТоннельНедостаточная видимость
Ближний свет+++++
Дальний свет+++
Противотуманные фары+1+2+2
Дневные ходовые огни+
Задние противотуманные фонари+

Сноски по таблице:

  1. Вместо ближнего света фар
  2. Только совместно с ближним или дальним светом фар

И, напоследок, официальная выдержка из актуального ПДД 2021 года главы 19 о внешних световых приборах.

19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. 19.1. В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
  • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

  • в населённых пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

19.3. При остановке и стоянке в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населённых пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населённых пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

Устройство электрооборудования и противотуманных фар на ВАЗ-2114

Общий вид противотуманных фар

Для того, чтобы понимать почему противотуманные фары вышли из строя необходимо немного знать о том, как устроено электрооборудование автомобиля в целом, а также схему подключения данного узла в общую электрическую цепь.

Итак, рассмотрим основную схему электрооборудования ВАЗ-2114:

Общая схема электрооборудования автомобиля включая ПТФ

А также, схемы непосредственного подключения противотуманных фар.

Причины выхода из строя

Теперь, когда разобраны все схемы электрического подключения противотуманных фар, можно перейти непосредственно к определению причин их неработоспособности или выхода из строя:

  • Перегорание предохранителя.
  • Сгорели лампочки.
  • Окисление контактных соединений.
  • Нет контакта на массу.
  • Не работает кнопка.
  • Отсутствует питание.
  • Неверное подключение.
  • Сломано реле.

Не горят лампы ПТФ (методы устранения неисправностей)

Теперь, когда все причины выделены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса решения проблемы. Для диагностических операций потребуется – тестер, а вот для ремонта – набор отверток, ключей и некоторые запасные части.

Теперь, рассмотрим, как в разных случаях необходимо решать проблемы.

Перегорание предохранителя

Схема предохранителей в монтажном блоке

Самая распространенная проблема среди электрообрудования. Перегорание предохранителя разрывает электрическую цепь, но при этом защищает детали от короткого замыкания. Стоит отметить, что на каждую фару идет свой предохранитель, поэтому необходимо проверить в монтажном блоке те, которые отмечены F8 и F9 . Номинально пропускаемый ток составляет 7,5А .

Если на автомобиле погасли обе противотуманки сразу, то в монтажный блок можно не лезть и дело в другой поломке.

Сгорели лампочки

Еще одной частой причиной не работающих противотуманных фар становится перегорание лампочек вследствие короткого замыкания или естественного эксплуатационного износа.

Новая лампа ПТФ и патрон вблизи

Для проверки исправности детали устанавливаем в посадочное место новую лампу, и если она горит, то дело точно в выходе из строя именно этого элемента. Как и в предыдущем случае, сразу две лампы перегореть не могут.

Окисление контактных соединений

Из-за плохой герметизации окислился контакт ПТФ

Зачастую, еще одной проблемой становится то, что разъёмы подключения противотуманных фар непосредственно к блок-фарам окисляются и не дают надлежащего контакта, что может вызвать мигание или пропадания света.

В данном случае, методом лечения является зачистка контактной группы соединения разъемов.

Нет контакта на массу

Провод на массу с аккумулятора

Причиной отказа работы противотуманных фар становится то, что нет надежного контакта на массу.

Это связано с тем, что провод находится на открытом воздухе и на него влияют внешние факторы, что может привести к коррозионным повреждениям. Так, методом лечения неисправности является зачистка контактного соединения провода и массы.

ЗАМЕНА ЛАМПОЧЕК

Замена ламп ближнего света ВАЗ 2114в принципе похожа на аналогичную процедуру с любым другим автомобилем, так как любой блок фар состоит из таких составных частей:

  • Корпус;
  • Светорассеиватель;
  • Лампы;
  • Отражатель.

Несмотря на внешние отличия в большинстве автомобилей принцип остается один и тот же.

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ

Чтобы замена лампочки оказалось удачной нам понадобиться такой инструмент: шило, отвертки и подробная инструкция, которая написана ниже. В этой операции нет ничего сложного, так что делая все по порядку и осторожно можно сделать все быстро и своими руками, не переплачивая за такую простую процедуру мастерам на СТО.

Итак, пошаговая инструкция выглядит так:

  1. Выключаем зажигание, вытаскиваем ключ из замка и открываем капот;
  2. Определившись с какой стороны блок нам нужно открутить подходим к нему и снимаем с него защитный короб. Он прикручен болтами с двух сторон;
  3. Теперь нужно аккуратно снять контактную группу с отражателя;
  4. Далее, находим пружинные зажимы и аккуратно их разжимаем;
  5. Вынимаем лампу;
  6. Вставляем на освободившееся место новую и собираем все в обратном порядке.

Перед тем как ставить на место стеклянную колбу желательно протереть ее спиртом, то есть обезжирить. Если этого не сделать, то с внутренней стороны останутся отпечатки и пыль. Саму лампу нужно поставить правильно, там всего одно положение для нее.

Обычная галогенная лампа ближнего света ВАЗ 2114, которая ставиться на машину с завода стоит около 200 рублей, так что если не тратиться на услуги станции технического обслуживания, то ремонт выходит не такой уж и дорогой.

Советы для автомобилистов

Согласно, настоящих Правил дорожного движения, на любом движущемся автомобиле, в том числе и ВАЗ-2114, должен быть включен свет фар, совместно с которым обязательно включаются и габаритные огни. Кроме того, они должны быть включены при остановке или стоянке автомобиля на дороге в тёмное время суток и условиях недостаточной видимости. Поэтому, они должны быть всегда исправны.

Электрическая схема габаритных огней ВАЗ-2114 не так сложна и при желании любой уважающий себя водитель сможет найти неисправность связанную отказом её работы. Для этого необходимо знать, что на клемму №1 выключателя габаритных огней всегда подаётся плюс с аккумуляторной батареи, минуя замок зажигания. Если клавишу переключателя габаритных огней в положение включено, то электрический ток поступает к двум предохранителям F10 (7,5А) и F11 (7,5А), которые соответственно защищают электрические цепи левых (F10) и правых (F11) габаритных огней. Дальнейший путь тока лежит к реле К4 (реле контроля исправности ламп), а затем к передним и задним лампам габаритов.

Когда не горит только одна из ламп габаритных огней, тогда проверяем, не перегорела ли она. Если перегорела, то заменяем её на новую, аналогичной мощности, а вот если она цела, тогда придётся смотреть состояние контактов патрона, в которой она вставляется. В задних фонарях, из-за попадания в них влаги, возможно окисление, как дорожки, так и колодки, по которым передаётся напряжение на клеммы лампы габаритных огней.

Правила дорожного движения п.19 — Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

19.1. В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
  • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

  • в населённых пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

ПОСЛЕРЕМОНТНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

После того как будет установлена новая лампочка ближнего света ВАЗ 2114нужно обязательно проверить собранный блок фар на герметичность. Если ее не будет, то фары как минимум будут запотевать, а как максимум внутрь них будет попадать грязь, пыль и вода во время дождя.

Помимо этого, не стоит экспериментировать и пытаться устанавливать более мощные лампы в ваши фары, так как предохранитель и проводка могут не выдержать повышенного напряжения, а на генератор будет постоянно повышенная нагрузка. Даже ставить дополнительные фары не рекомендуется, лучше обратиться к мастеру и правильно настроить родные – будет больше практического толку от этого.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]