Оригинальный корректор
Модель ВАЗ 2110 нельзя назвать современной и передовой, в связи с чем здесь используется гидрокорректор вместо современного электрокорректора головной оптики. Сегодня мы поговорим о том, как выявить поломку и заменить гидрокорректор, а также можно ли вместо штатного устройства поставить электрический вариант.
Почему он выходит из строя
Причины поломки гидрокорректора стандартные:
- Температурные перепады, которые выводят из строя гидравлическую составляющую узла;
- Использование резины для уплотнителей не самого высокого качества, из-за чего возникают утечки рабочей жидкости.
Если произошла утечка, замены агрегата вам уже не избежать.
Конструкция
Конструктивно гидрокорректор фар представляет собой набор следующих компонентов.
Компонент | Характеристика |
Главный цилиндр | Он крепится на приборной панели |
Исполнительные цилиндры | Они находятся на блок фарах, и обеспечивают их повороты |
Соединительный трубопровод | Его фиксация осуществляется хомутами |
Рабочая жидкость | Они имеет повышенную устойчивость к низким температурам воздуха |
Что из себя представляет гидрокорректор фар
Управление светом осуществляется из салона посредством смены положения специального переключателя. Подобные устройства устанавливаются на классические модели ВАЗ 2105 -2107, переднеприводные 2108-2109, более современные 2110-2115. Конструктивно автокорректор, работающий на гидравлике, представляет собой ряд соединений, где главный цилиндр, управляемый регулировочным болтом из салона, связан с рабочим через трубку. Последний находится на фаре. Вся конструкция неразборная.
Как найти поломку
Ремонт гидрокорректора фар ВАЗ 2110
Многие при отказе регулировки фар сразу во всем винят гидрокорректор и спешат как можно быстрее его заменить. Но не торопитесь с выводами. Возможны и другие причины неисправности.
- Обратите внимание на наличие протечек рабочей жидкости. Если их нет, проверьте ход штока.
- Для проверки хода штока демонтируются исполнительные цилиндры. Нормальный показатель составляет в пределах от 6,5 до 7,5 миллиметров.
- Ремонтировать корректор гидравлического типа, предусмотренный заводом для ВАЗ 2110, невозможен, поскольку конструкция устройства не разборная.
- При возникновении неисправностей, замене подлежит весь узел, включая цилиндры и патрубки.
Замена гидрокорректора
Сперва рассмотрим ситуацию, при которой вышедший из строя гидрокорректор фар меняется на аналогичное устройство. Процедура замены не так сложна, как многим кажется. Следуйте инструкции, и у вас все получится .
- Отсоедините все имеющиеся крепления, хомуты трубок. Устройство нужно отсоединить от кузова вашего автомобиля.
- Теперь направляемся в салон. Снять ручку управления корректором легко. Для этого она тянется на себя. Находится она, если что, в салоне на приборной панели.
- Освободите себе пространство, необходимое для ремонта. Заменить гидрокорректор на «десятке» сложно во многом из-за того, что отверстия для прохождения трубок устройства расположены очень неудобно. Именно здесь у большинства новичков возникают сложности, они предпочитают отдать машину на СТО. Но не спешите готовить кругленькую сумму денег.
- Чтобы получить доступ к агрегату, снимите бачок, в котором находится охлаждающая жидкость. То есть тосол. Освободив проход сверху, вы без проблем продолжите выполнять процедуру замены гидрокорректора.
- Извлеките цилиндр. Эту часть работы делают из салона. Тяните ручку корректора на себя, что позволит ее снять. Теперь демонтируйте цилиндр головкой на 22 миллиметра.
- Там вы увидите крышку с предохранителями, которую нужно открыть и потянуть. Так цилиндр окажется в висячем положении, а удерживать его будут шланги.
- Теперь можно извлечь корректор. Нажмите защелку на исполнительном цилиндре и по часовой стрелке поверните ее до упора. Так девайс легко выйдет со своего посадочного места. Аналогичная операция выполняется со второй фарой.
- Гидрокорректор от вашего автомобиля проталкивается внутрь салона и снимается.
- Установка нового устройства осуществляется в строго обратной последовательности демонтажа.
- Предварительно обязательно убедитесь, что новый гидрокорректор эффективно справляется со своими задачами, дабы вам не пришлось заново разбирать далеко не самый доступный узел.
Как заменить гидро-корректор фар на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие: 1) В самом начале операции начните с капота, а именно сперва откройте его и после чего разыщите на обратной стороне у каждой фары исполнительные цилиндры корректора фар (Один из таких цилиндров указан цифрой 2) и после их нахождения (К примеру после нахождения данного цилиндра на левой фаре) возьмитесь за него рукой как показано на маленьком фото ниже, и нажав на защёлку проверните его против часовой стрелки до самого упора и после этого вы услышите щёлчок, после которого вам нужно будет вынуть данный исполнительный цилиндр из отверстия.
Примечание! Точно таким же образом снимите исполнительный цилиндр с дурой фары и после этого переберитесь в салон вашего автомобиля!
2) Теперь сидя в салоне автомобиля возьмите в руки плоскую отвёртку и при помощи неё подденьте ручку за счёт которой осуществляется регулировка корректора фар.
Примечание! Ручку поддевайте аккуратно, не отломите её!
3) Затем когда ручка которая изображена на фото чуть выше будет поддета и вследствие чего снята, возьмите в руки удлинитель с накидной головкой и с его помощью отверните гайку в этом отверстие которое будет у вас после снятия ручки корректора фар, а после того как гайка будет полностью отвернута (Данная гайка удерживает главный цилиндр корректора фар), залезьте рукой в нижнюю часть панели и от туда извлеките главный цилиндр гидро-корректора фар.
4) После того как данный корректор будет у вас в руках, то просто тяните его на себя до того момента пока он и два исполнительных цилиндра полностью не вынуться, обязательно когда будете тянуть ещё обратите своё внимание на отверстие в передней части автомобиля (Данное отверстие на маленьком и на основном фото ниже указано стрелками), так вот через данное отверстие может только пройти один исполнительный цилиндр поэтому их нужно будет извлекать по одному и если нужно будет то из подкапотного пространства протолкните оба цилиндра и тем самым вы полностью снимите гидро-корректор фар с автомобиля.
Установка: Устанавливается корректор фар в обратном порядке снятию, но при установке всегда помните одну вещь, а именно устанавливать корректор фар нужно сперва с исполнительных цилиндров, то есть взяли их в руки и проталкиваете отверстие которые выводит в подкапотное пространство, после этого подходите к подкапотному пространству и там уже находите оба исполнительных цилиндра и после чего устанавливаете их в фары, а после этого садитесь в автомобиль и установку корректора там уже продолжаете.
Примечание! Если вам что что непонятно, или если вы хотите увидеть видео-ролик по замене данного корректора фар, то в таком случае перейдите на статью: «Замена корректора фар на ВАЗ 2110», в которой всё подробно описывается и есть ещё в добавок видео-ролик в этой статье с инструкцией по замене, и да кстати данный корректор на автомобилях ВАЗ 2108-ВАЗ 2115 заменяется абсолютно идентично, только вся разница в панели приборов у каждого автомобиля она разная, вот и всё!
Подмена гидрокорректора фар на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Замена гидрокорректора на электрокорректор
Из названия становится понятно, что электрокорректор работает за счет электричества, то есть требует подключения к аккумуляторной батареи.
Долго искать причины подобных решений от владельцев отечественной «десятки» не приходится, поскольку электрокорректор отличается надежности, высокой эффективностью. Его поломка случается в разы реже по сравнению с гидрокорректором.
Сама процедура требует выполнения нескольких последовательных шагов.
- Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
- Демонтируйте цилиндр гидрокорректора из фары, как мы это описывали в предыдущем разделе.
- Обязательно в процессе замены установите новое уплотнительное кольцо.
- Отправившись в салон своего автомобиля, извлеките ручку управления главного цилиндра гидрокорректора. Она держится на гайке на 21 миллиметр.
- Плюсовой жгут проводки подключается к 20-му гнезду колодки Ш2 в монтажном блоке вашего авто.
- Минус электрокорректора крепится на кузовной шпильке. Их несколько и они расположены под приборной панелью.
- Жгут нового регулятора прокладывать можно вдоль используемых ранее трубок старого гидрокорректора.
- Колодки жгута подключаются к исполнительным механизмам.
- Возвращайте минусовой провод на аккумуляторную батарею и проверьте, как работает новое устройство.
Назначение гидрокорректора фар ВАЗ и как он работает
Добрый день, дорогие друзья. Сегодня речь об одном механизме, которым не все автолюбители пользуются, а он важен для правильного освещения дороги в темное время суток. О нем вспоминают, когда пытаются отрегулировать фары своими руками, но не получается поднять световой пучок максимально вверх. Препятствовать этому может гидравлический помощник, который призван помогать водителю управлять углом наклона оптики. Имя ему – гидрокорректор фар. О нем пойдет речь в этой статье.
Познакомимся с его назначением, где он находится и каким образом регулирует угол наклона отражателя фары. Поговорим о его поломках и способах ремонта или замены. Рассмотрим виды корректоров головного света, применяемые в автомобилях и какие лучше устанавливать в своей машине. Начнем с самого главного – для чего он нужен, где находится и как работает.
Назначение
Гидрокорректор фар применяется не только в моделях Ваз, но и в иномарках, более старых годов выпуска. Поэтому этот материал будет полезен не только владельцам «классических» Жигулей, но и машин иностранного производства. Обидно, что он ломается чаще всего именно на отечественных авто, срок его службы не более 3-5 лет максимум.
Для чего он нужен? Он регулирует угол падения светового пучка на дорожное покрытие в зависимости от загруженности автомобиля. Если едите один в машине и багажник ваш пустой, то фары будут светить под одним углом, относительно дороги, если загрузить авто полностью, то его передняя часть поднимется вверх. Соответственно, положение фар изменится относительно горизонта, световой пучок поднимется вверх.
Последствия:
- Световое пятно на дороге станет более размытое, так как свет не будет концентрироваться на определенном расстоянии от машины, уровень освещенности дороги сильно упадет
- Будите слепить встречных водителей
Одним словом – светить будите в небо со всеми вытекающими последствиями. Поэтому гидрокорректор позволяет водителю, не выходя из машины, регулировать положение фар, в зависимости от степени загруженности транспортного средства.
Имеет несколько положений:
- «0» — фары подняты максимально вверх. От этой точки нужно начинать регулировку угла падения света регулировочными болтами на блок-фаре под капотом. Это положение соответствует одному человеку в салоне и пустому багажнику
- «I» — Четыре человека в машине
- «II» — Полный салон людей и до 75 кг багажа
- «III» — Максимальная загрузка машины, пять человек в салоне и максимально загружен багажник
Зная это, водитель может рукояткой настройки гидрокорректора управлять положением фар во время движения. Это удобно и безопасно в ночной поездке.
Как он работает
Он состоит из:
- Регулятора с ручкой управления . Он установлен в герметичном сосуде с жидкостью
- Трубок – две штуки на каждую фару. По ним передается давление от регулятора к исполнительным механизмам на отражателях
- Рабочих поршней . Они же механизмы, отвечающие за изменение положения отражателя. К ним через трубки передается изменение давления от регулятора и в зависимости от него, шток выдвигается или утапливается в глубь поршня корректора.
Разберем принцип работы подробнее
Вся эта система герметичная. В гидрокорректор фар заливается тосол или жидкости на его основе. Это необходимо, чтобы во время морозов она не замерзла и система не утратила герметичности, разорвав пластиковые трубки.
Водитель, вращая регулятор в салоне по часовой стрелке, приводит в движение поршень, который находится в главном цилиндре гидрокорректора. Он имеет резьбовую часть. Вращением шток корректора вкручивается в полость цилиндра, создавая в нем избыточное давление. Простыми словами – он начинает давить на жидкость, залитую в него.
Это давление по трубкам передается в рабочие цилиндры, расположенные в обеих фарах. Избыточное давление, которое в них создается, выталкивает поршни наружу. Тем самым поднимаются отражатели вверх. Чтобы понять, как это работает, разберем конструкцию блок-фары подробнее.
Внутри фара состоит из:
- Рефлектора
- Верхнего держателя
- Регулировочного рычага
- Возвратной пружины
- Винта регулировки в вертикальном направлении
- Штока гидрокорректора
- Нижней опоры
К рефлектору крепится верхний держатель отражателя фары. Он соединен с рычагом, который верхним концом упирается в винт вертикальной регулировки, а вторым в шток корректора. Возвратная пружина прижимает рычаг к задней крышке фары, опуская рефлектор максимально вниз.
Поршень рабочего цилиндра гидрокорректора выдвигается вперед, толкая рычаг. Он, имея верхнюю точку опоры на регулировочном винте, тянет верхней своей частью рефлектор назад. Отражатель меняет свой угол наклона, относительно горизонтальной линии и фара начинает светить вверх.
Неисправности и почему он ломается
- Потеря герметичности в трубках, местах их крепления к цилиндрам, протечки в манжетах главного или рабочего цилиндров;
- Заклинивание рабочих поршней
Основная проблема в системе гидравлической регулировки положения отражателя – разгерметизация . Так как в ней в качестве рабочей среды используется жидкость, то ее протечки приводят к тому, что давление не передается от главного цилиндра в салоне авто к рабочим на фарах. Сколько не крутит регулятор, положение светового пучка не изменится.
Второй причиной – закисание поршней цилиндров гидрокорректора в определенных положениях. Например, если поршень «завис» в максимально вытянутом положении, то свет будет светить вверх, в утопленном – вниз. При вращении рукоятки регулятора будет ощущаться большое напряжение и при ее отпускании он вернется в исходное положении, не будет фиксироваться так, как необходимо.
Это происходит, потому что давление меняется при вращении регулятора, а поршни не могут двигаться. При отпускании рукояти, система пытается вернуться в начальное состояние, выровнять давление, рукоятка возвращается в то положении, с которого вы начинали ее крутить.
Перечисленные виды поломок склонны только для гидравлического привода корректора. Пусть производитель заявляет, что он неремонтопригодный, но это не так. Существуют примеры самостоятельного ремонта гидрокорректора, о которых поговорим в следующих статьях. Чтобы не заморачиваться его восстановлением или заменой на новый, рекомендуется устанавливать альтернативные виды корректоров фар.
Видео про устройство и основные поломки гидрокорректора фар ВАЗ:
Где находится и как выглядит
Если взять для примера гидрокорректор фар ваз 2114, то рабочие цилиндры расположены под фарами. Главный цилиндр находится под регулировочной ручкой в салоне. Она поворачивается вручную. В нижнем положении световой поток направлен вниз (давление в системе наибольшее), в верхнем – вверх. Между собой цилиндры сообщаются пластиковыми трубками с незамерзающей жидкостью (чаще всего это антифриз или «незамерзайка»). Продается гидрокорректор комплектом: все в сборе – пластиковые цилиндры вместе с трубками.
Альтернатива ВАЗовскому гидрокорректору
На рынке существует несколько заменителей «стокового» гидравлического корректора угла наклона фар. А именно:
- Механические
- Электрические
Механический
Они из себя представляет заготовку рабочего цилиндра классического гидрокорректора. Вместо шланг и поршня используется длинный винт. Один конец которого выходит в подкапотное пространство, второй упирается в рычаг рефлектора фары.
Для его установки достаточно отсоединить заводской цилиндр гидрокорректора и в посадочное место вставить механический. Чтобы это сделать, нужно нажать на защелку и провернуть его против часовой стрелки на четверть оборота. Эта защелка выйдет из пазов, гидроцилиндр отсоединится от корпуса фары.
Электрокорректор
Он представляет из себя отдельную систему. Вместо трубок заполненных жидкостью используются провода. Блок управления находится в рукоятке регулятора, который помещается в салоне в стандартном для него месте. Исполнительные механизмы – электрические. Они свободно подходят в места крепления заводского гидрокорректора.
Явным преимуществом электрокорректора перед гидравлическим – отсутствие рабочей жидкости. Она не вытечет, поршни не заклинят. Перед механическим – возможность дистанционной регулировки из салона угла наклона фар.
Как Работает Гидрокорректор Фар Ваз 2109
Добро пожаловать! Гидрокоррекция фар. благодаря этому фары регулируются по высоте, например, в багажник помещается очень большая нагрузка, из-за которой автомобиль очень сильно тонет, и в результате его передняя часть поднимается вверх и для встречных водителей это будет очень неудобно, потому что вы просто мерцаете, и благодаря этой регулировке угла наклона фар, включив ее, вы можете легко и быстро опустить фары так, чтобы они светили вниз и не ослепляли встречных водителей, поэтому этот диапазон фар Управление очень удобно, но когда оно не работает, оно перестает регулировать свет фар, и многие думают о замене его на страз.
Заметка! Для замены гидро-корректора фары вам понадобятся: отвертка с плоской головкой и удлинительная крышка!
Где находится регулятор угла наклона фар? Его расположение начинается с внутренней части автомобиля, но, в частности, в салоне находится главный цилиндр, и от него проходят два провода к двум исполнительным цилиндрам, которые в настоящее время соединены с обеими фарами, другими словами, два исполнительных цилиндра с фарой.
Когда мне нужно изменить регулятор дальности света фар? В этом случае его необходимо заменить, если луч света не начинает двигаться через регулировочную ручку, как это должно быть сделано вверх и вниз, но также из-за неисправности этого корректора луч света может упасть до самого дна или наверх, но это редко, и даже ваши фары могут оставаться поднятыми на разных высотах, например, этот корректор направляется на каждую фару, если один из приводов (например, левый) выходит из строя, то левая фара Также перестает регулироваться и падает сам, но правый привод Indre работает нормально, и правая фара светит на уровне, на котором ее устанавливают, а правая фара должна регулироваться, а левая. нет.
READ Регулировка Фар Chevrolet Aveo Т200
Заметка! Тот факт, что этот корректор работает как единое целое и не подлежит немедленному ремонту, будет сразу же отмечен, потому что, если у вас вышел из строя только левый рабочий цилиндр, а при этом работает правый, вам потребуется полностью заменить весь корректор, так как Ранее было сказано, что это не подлежит восстановлению!
Как заменить фару гидроконтроллера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Удаление: 1) В самом начале, начните с капота и, в частности, сначала откройте его, а затем найдите цилиндры для регулировки диапазона фар на задней стороне каждой фары (один из этих цилиндров обозначен номером 2) и после они расположены (например, обнаружив этот цилиндр на левом свету), возьмите его за руку, как показано на небольшом фото ниже, и, нажав на защелку, поверните его против часовой стрелки до упора, и затем вы услышите щелчок, после чего вам нужно будет вытянуть этот цилиндр привода из отверстий.
Заметка! Точно так же выньте рабочий цилиндр с фарой дурака и затем отправляйтесь к своей машине!
READ Как Правильно Заряжать Аккумуляторы Аа
2) Теперь, сидя в машине, возьмите отвертку с плоской головкой и используйте ее, чтобы отодвинуть ручку, которая регулирует диапазон фар.
Заметка! Аккуратно потяните за ручку, не ломайте ее!
3) Затем, когда ручка, показанная на фотографии чуть выше, сломана и, следовательно, снята, возьмите удлинитель головки крышки и используйте ее, чтобы выкрутить гайку в отверстие, которое у вас будет после снятия фары. ручку регулировки дальности, и после того, как гайка полностью отключена (эта гайка удерживает цилиндр регулировки фар), поднимите руку к нижней части панели и выньте оттуда цилиндр регулировки фар.
4) Как только этот консилер окажется в ваших руках, просто потяните его на себя, пока он полностью не выдвинется, и два исполнительных цилиндра обязательно посмотрите на отверстие в передней части автомобиля (это отверстие на маленьком и основном на рисунке ниже показаны стрелки), поэтому через это отверстие может проходить только один рабочий цилиндр, поэтому их нужно будет снимать по одному, и, если необходимо, вытолкните оба цилиндра из моторного отсека к сердечнику, и вы на 100% чистый гидро корректор с фарами автомобиля.
READ Как Поменять Лампочку В Фаре Нива 2121
Установка: Корректор фар монтируется в порядке, обратном снятию, но всегда помните его при монтаже, а именно: сначала необходимо установить корректор фар с цилиндров, другими словами, взять их в руки и протолкнуть отверстие, ведущее к двигателю. отсек, затем перейдите в моторный отсек и найдите там оба цилиндра, затем поместите их в фары, садитесь в машину и продолжайте устанавливать там консилер.
Заметка! Если вы не понимаете или хотите посмотреть видеоклип о замене этого регулятора фар, перейдите к статье: «Замена регулятора угла наклона фар на ВАЗ 2110», в которой все описано и по-прежнему есть видео-ролик в этой статье. с аннотированной заменой, и, кстати, этот консилер на автомобилях ВАЗ 2108-ВАЗ 2115 был заменен совершенно одинаково, только вся разница в панели приборов каждого автомобиля различна, вот и все!
Источник
Вывод
Задумка отечественных инженеров хорошая. Ручная настройка наклона фар в зависимости от загрузки машины – отличная идея. Но как обычно, исполнение подвело. Слишком нежная получилась конструкция, срок службы не превышает 3-5 лет, достаточно где-то появится утечке жидкости, как гидрокорректор ВАЗ отказывается работать.
Существуют альтернативы ему, о которых упоминалось выше, они тоже обладают своими достоинствами и недостатками, но их срок больше, особенно это касается механических корректоров. Существуют автоматические регуляторы с датчиками положения кузова, где не требуется вмешательство со стороны водителя. Если Вам это интересно, то пишите об этом в комментариях, я посвящу этому устройству отдельную тему.
Всем удачи на дорогах! Ставим лайки или пишем негативные мнения под этой статьей.
Гидрокорректор фар ВАЗ — ремонт своими руками
В зависимости от загруженности автомобиля свет фар может быть направлен выше или ниже. Для регулировки светового потока применяются специальные устройства – гидрокорректоры. Если машина загружена, фары следует повернуть вниз, чтобы поток света был направлен не вверх, а на дорогу. Тем самым обеспечивается необходимое освещение дорожного полотна и предотвращается ослепление водителя встречного автомобиля. В случае минимальной загрузки авто, когда задняя часть рамы приподнята, фары следует развернуть вверх.
Гидрокорректор фар: устройство и принцип работы, инструкция по ремонту и замене своими руками
Направленность потока света, который излучает головная оптика автомобиля, напрямую связана с массой груза, что везет машина. Если его много, задняя часть кузова проседает, фары начинают задираться вверх, плохо освещая дорогу и ослепляя водителей встречного транспорта. В итоге автомобилист неуверенно владеет ситуацией, где и до аварии недалеко. Необходимое изменение угла потока света обеспечивает гидрокорректор фар. Причем сделать это можно не выходя из машины. Согласно европейским стандартам, корректор должен быть на всех машинах, выпущенных после 1999 года. Что это за устройство и как оно действует?
Конструкция гидрокорректоров фар
Как правило, в конструкцию гидрокорректора включены следующие компоненты:
- главный цилиндр, закреплённый на приборной панели;
- исполнительные цилиндры, смонтированные на блок-фарах;
- соединительные трубопроводы, которые фиксируются с помощью хомутов;
- рабочая жидкость повышенной морозостойкости.
Обычно гидрокорректоры изготавливаются в виде неразборной конструкции, которая не подлежит ремонту. Поэтому, если вышел из строя, например, гидрокорректор фар ВАЗ-2114, ремонт его выполняется методом замены новым комплектом.
Производителем предусмотрено в нормальном состоянии корректора максимальное рабочее давление. Чтобы направить световой поток фары вниз производится понижение давления в системе, в результате чего шток исполнительного цилиндра втягивается и оптика поворачивается вниз. Таким образом, большую часть времени устройство находится под повышенным давлением.
Как поменять гидрокорректор фар ВАЗ 2113-15
Показываю как я поменял гидрокорректор фар
на
ВАЗ
2115.
Добро пожаловать! Гидрокорректор фар — благодаря нему осуществляется регулировка фар по высоте, вот к примеру назад в багажник вы положили очень тяжёлый груз от которого машина очень сильно просела и вследствие чего её передняя часть задралась высоко вверх и для встречных водителей это будет очень неудобно, потому что вы им будете просто светить в глаза а благодаря этому корректору фар повернув который, вы можете очень легко и быстро опустись фары чтобы они светили вниз и тем самым не слепили встречных водителей, поэтому данный корректор фар очень удобен но когда он выходит из строя он перестаёт регулировать пучок света фар и поэтому многие люди стразу задумываются о его замене.
Примечание! Для того чтобы заменить гидро-корректор фар, вам нужно будет запастись: Плоской отвёрткой и удлинителем с накидной головкой!
Где находится гидро-корректор фар? Его месторасположение начинается от самого салона автомобиля, а именно в салоне стоит главный цилиндр и от него идут два провода на два исполнительных цилиндра, которые в этот момент подсоединены к обоим фарам, то есть по два исполнительных цилиндра на фару.
Когда нужно менять гидро-корректор фар? Он нуждается в замене, в том случае если пучок света за счёт регулировочной ручки перестал двигаться, как он это должен делать вверх и вниз, но так же из-за выхода данного корректора из строя пучок света может упасть в самый низ, или же задраться в самый верх но это бывает редко, а ещё фары могут у вас оставаться поднятыми на разные высоты, к примеру к каждой фаре идёт данный корректор, если один из исполнительных цилиндров (К примеру левый) выходит из строя, то и левая фара соответственно тоже перестаёт регулироваться и падает в самый низ, но а правый исполнительный цилиндр при этом нормально работает и тем самым правая фара светит на тот уровне где вы ей задали и тем самым правая фара подлежит регулировки а левая нет.
Примечание! Сразу же отметит тот факт, то что данный корректор идёт как одно целое и не ремонтируется, поэтому если у вас вышел из строя только лишь левый исполнительный цилиндр, а правый при этом работает, то вам нужно будет заменить полностью весь корректор, так как уже было сказано ранее он не ремонтопригодный!
Как отремонтировать гидрокорректор на ВАЗ 2110 — 2115
Ремонт гидрокорректора фар ВАЗ-2110 заводом-изготовителем не предусмотрен. Поэтому, при выходе его из строя производится замена всего устройства в комплекте с трубопроводами и цилиндрами.
Если угол наклона оптики во время изменения загруженности автомобиля не регулируется и с помощью регулировочных винтов на блок-фарах не удаётся добиться оптимального светового потока, следует проверить работоспособность корректора следующим образом:
- В первую очередь необходимо осмотреть устройство на предмет целостности трубопроводов и отсутствия утечки жидкости.
- Если после данных мероприятий неисправность не обнаружена, переходим к проверке работоспособности исполнительных цилиндров. Для этого снимаем их с блок-фары и замеряем ход штоков. Нормальная работа цилиндров обеспечивается при ходе штоков в пределах 6,5—7,5 мм.
- Так как, ремонт корректора фар ВАЗ- 2110 конструктивно не предусмотрен, неработающее устройство заменяем новым устройством в комплекте.
Устройство и принцип работы на примере ВАЗ 2114
Обычная штатная конструкция, устанавливаемая, например, на ВАЗ 2114, в себя включает:
- главный блок (место под «торпедой»), где размещены гидроцилиндр с переключателем;
- гидропривод с пластиковыми трубками;
- рабочие цилиндры с механизмами, регулирующими рефлектор фар;
- незамерзающая жидкость.
При необходимости перенаправить световой поток под нужным углом, задействуется гидравлическая система низкого давления, которое можно менять вручную. Водитель поворачивает рукоятку, и шток исполнительных цилиндров смещается на 6-7,5 мм, чего вполне достаточно, чтобы добиться нужного угла освещения.
Регулировка штока корректора фар
Иногда неисправность системы регулировки фар может быть вызвана из-за нарушения зацепления регулировочного рычага со штоком плафона. Поэтому, если не работает, например, гидрокорректор фар ВАЗ-2112, ремонт путём его замены производить не спешите. Сначала убедитесь в том, что соединение рычага и штока соответствует рабочему положению.
Шток исполнительного цилиндра корректора упирается в рычаг, который, в свою очередь, воздействует на аналогичный шток, жёстко закреплённый на плафоне фары. Рычаг проходит через регулировочный болт, который является для него точкой опоры. Механизм регулировки работает по принципу качелей. Корректор качает плафон, а регулировочный болт позволяет поднимать или опускать опорную точку этих качелей. Если болт вывернут в максимальное положение, то обратный конец рычага в виде шарика может выскользнуть из зацепления со штоком плафона.
Чтобы снова заработал гидрокорректор фар ВАЗ-2115, ремонт устройства необходимо произвести путём возврата рычага в специальную выемку на штоке. Для этого следует сначала регулировочный болт завернуть до упора, а затем нажать на плафон вниз и вставить шарик рычага в нужное положение.
Как заменить гидро-корректор фар на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие: 1) В самом начале операции начните с капота, а именно сперва откройте его и после чего разыщите на обратной стороне у каждой фары исполнительные цилиндры корректора фар (Один из таких цилиндров указан цифрой 2) и после их нахождения (К примеру после нахождения данного цилиндра на левой фаре) возьмитесь за него рукой как показано на маленьком фото ниже, и нажав на защёлку проверните его против часовой стрелки до самого упора и после этого вы услышите щёлчок, после которого вам нужно будет вынуть данный исполнительный цилиндр из отверстия.
Примечание! Точно таким же образом снимите исполнительный цилиндр с дурой фары и после этого переберитесь в салон вашего автомобиля!
2) Теперь сидя в салоне автомобиля возьмите в руки плоскую отвёртку и при помощи неё подденьте ручку за счёт которой осуществляется регулировка корректора фар.
Замена гидрокорректора фар ВАЗ 2110, 2111, 2112
Самостоятельно произвести замену вышедшего из строя корректора не составляет никакого труда. Последовательность выполнения замены следующая:
- выкручиваем винты крепления хомутов трубопроводов к крепёжным скобам;
- с главного цилиндра снимаем ручку;
- выкручиваем гайку крепления главного цилиндра к приборной панели;
- от блок-фары отсоединяем исполнительные цилиндры;
- проталкиваем вместе с уплотнителями исполнительные цилиндры внутрь салона;
- устанавливаем новый агрегат в обратной последовательности.
Многие автолюбителя вместо штатного гидрокорректора, предусмотренного производителем, устанавливают более практичный и эффективный электрокорректор фар. Его отличие от гидравлического устройства в том, что в качестве привода задействованы электромоторы. Для автомобилей ВАЗ предусмотрен штатный электрический корректор серии «СиличЪ-Зенит». Он легко монтируется в те же места, что обычный гидрокорректор. Порядок установки электрического корректора следующий:
- отключаем от АК минусовую клемму;
- поворачиваем главный цилиндр против часов стрелки и сниманием его;
- заменяем уплотнительное кольцо;
- монтируем электрокорректор на место главного цилиндра;
- демонтируем рычаг главного цилиндра в салоне;
- плюсовую клемму корректора соединяем с гнездом колодки №20;
- минусовую клемму крепим на одной из шпилек кузова под приборной панелью;
- прокладываем проводку корректора вместо трубопроводов или вдоль жгута электропитания;
- подключаем электропроводку корректора к исполнительным устройствам;
- подключаем минусовую клемму к АБ;
- проверяем работоспособность корректора.
Выполнив самостоятельно установку корректора, вы будет иметь представление, как работает данное устройство. При необходимости, ремонт электрокорректора не составит особого труда.
Замена гидрокорректора фар
Если вы решили поставить гидрокорректор, устанавливаемый штатно на автомобилях «Лада» предыдущих годов выпуска, работы можно выполнить самостоятельно. На более современных машинах («Приора», «Калина», «Гранта» и т. д.) могут быть установлены электрические системы.
Разбор и снятие старого
Алгоритм действий по демонтажу гидрокорректора:
- открутите винты на хомутиках, закрепляющих трубки на деталях корректора;
- отсоедините от блок-фар исполнительные механизмы, крепящиеся на защелкивающихся фиксаторах;
- из салона снимите вращающуюся ручку гидрорегулятора с ее места (она находится прямо на главном цилиндре);
- открутите пластиковую гайку, посредством которой главный цилиндр приворачивается к «торпеде»;
- вытащите его наружу (предварительно протолкнув резиновый уплотнитель в салон) в комплекте — с пластиковыми трубками, исполнительными механизмами.
Установка и подключение нового
Монтаж гидрокорректора вместо неисправного производится в обратной последовательности демонтажу – ничего сложного здесь не наблюдается.
Если вы решили установить электрическое устройство (оно идеально подходит вместо гидравлического), алгоритм действий будет несколько иной:
- снимите с аккумулятора клемму «минус»;
- демонтируйте старый гидрокорректор вместе с трубками, главным и рабочим цилиндрами;
- вместо него поставьте электрическое устройство;
- рычаг старого механизма в салоне демонтируйте;
- «плюс» электрокорректора соедините с 20-м контактом колодки, «минус» можно «найти» под любой шпилькой кузова, контактирующей с металлом;
- вместо пластиковых трубок проложите провода из комплекта и для надежности закрепите их с помощью диэлектрических хомутов к общему жгуту электропроводки;
- закрепите на кожухах фар исполнительные механизмы;
- верните на место снятую отрицательную клемму АКБ и проверьте работоспособность системы.
В ходе установки электрокорректора есть смысл попутно проверить эффективность работы оптики. Если вы заметили внутри блок-фары конденсат, ее лучше заменить, т. к. в дальнейшем уровень освещенности дороги будет только ухудшаться.
- черный налет внутри говорит о том, что лампочке осталось недолго «жить», поэтому ее нужно заменить и лучше это сделать заранее, а не в пути;
- если вы заметили отслоение светоотражающего слоя, фару также придется покупать новую (менять лучше в комплекте оба блока сразу);
- осмотрите линзу блока — если царапины и сколы серьезные, рекомендуется заменить старое стекло, используя специальный герметик при установке нового;
- защитные колпаки перед установкой очистите от грязи.
Наилучший и самый дорогой вариант – установка системы автоматической коррекции. В этом случае водителю ничего делать не надо: устройство само отрегулирует пучок света. В конструкцию входят датчики, устанавливаемые впереди и сзади. Их задача – определение дорожного просвета на обеих осях автомобиля. Это позволяет «вычислить» наклон кузова и послать нужную информацию в электронный блок управления. Он дает команду исполнительным механизмам, и, учитывая скорость передвижения, последние через мотор-редуктор изменяют угол наклона головной оптики. Система довольно сложная, требует профессионального подхода при установке.
Более простой вариант подразумевает установку одного ультразвукового датчика сзади. Он подвешивается на шарнире и закрепляется. Наименьшее расстояние до поверхности дороги – 25 см. Установить систему можно самостоятельно.
Регулировка света
После установки нового корректора (неважно, гидравлического или электрического), имеет смысл настроить световой пучок. Для этого нужна ровная стена, которую необходимо разметить в соответствии с рекомендациями производителя (см. в инструкции по эксплуатации авто). Разметку можно произвести и самостоятельно, в соответствии с приведенным ниже рисунком.
- остановите автомобиль в пяти метрах от размеченной стены;
- ручкой гидрокорректора выставьте правильный световой пучок;
- каждая фара настраивается по отдельности;
- если «усилий» гидрокорректора не хватает, воспользуйтесь механическими рычагами, расположенными на блок-фаре.
Особенности восстановления гидрокорректоров для ВАЗ 2107—2109
Как правило, на автомобилях серий ВАЗ 2107—2108 устанавливается ручной гидрокорректор фар. С помощью него водитель может вручную изменять направление светового потока в зависимости от того, какая загрузка машины, перемещая блок-фары вверх или вниз в небольших пределах.
Конструкцией ремонт гидрокорректора фар ВАЗ-2107 не предусмотрен, поэтому при выходе из строя его заменяют новым устройством. Единственное, что можно попытаться сделать в случае невозможности регулировать угол наклона блок-фар, это отрегулировать работу корректора в порядке, указанном выше.
Принципиальных отличий в устройстве регулировки оптики в «девятке» по сравнению с другими моделями нет. Поэтому ремонт гидрокорректора фар ВАЗ-2109 производится методом замены.
Выбираем противотуманные фары
Противотуманки на ВАЗ-2109 представлены моделями нескольких производителей. Самые качественные и яркие – противотуманные фары марки Osram и Philips. Такие фары обеспечивают повышенную светоотдачу, обладают долгим сроком службы и считаются лучшими.
Если вы хотите сделать акцент не столько на яркости противотуманных фар, сколько на их долговременной службе, смело выбирайте модель Philips EcoVision. Данная модель обладает идеальным соотношением «цена-качество» и по праву называется оптимальным выбором в классе противотуманных фар для ВАЗ-2109. Китайские противотуманные фары имеют одно преимущество – низкую стоимость, однако качество сборки у них оставляет желать лучшего.
Помните, что выбирая фары на свой автомобиль вы несете ответственность не только за свою безопасность на дороге, но и за сохранность здоровья и жизни других участников дорожно-транспортного движения.
Снятие передних блок фар на автомобиле ваз 2109 производят либо для их полной замены или ремонта в случае выхода из строя, либо для проведения другого ремонта, при котором их наличие будет мешать ходу его выполнения. Для выполнения демонтажных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте нижеследующую последовательность действий:
- В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
- Далее отсоединяем от блока фар и поворотников колодки с питающими проводами.
- Отожмите фиксаторы и снимите гидрокорректор фары.
- Теперь можно снять сам блок. Для этого торцовым ключом отворачиваем по две гайки крепления с каждой стороны, после чего снимаем блок вместе с корпусом поворотника.
- И на завершающем этапе остается отсоединить от блока фары корпус поворотников, отвернув два винта его крепления.
На этом ремонтные работы по снятию блока фары на автомобиле ваз 2109 завершены. Произведите его замену или ремонт, после чего установку выполните в обратной последовательности.