Устройство и особенности генератора на УАЗ Патриот


УАЗ-Патриот | Автор топика: Rhette

этот патриот ЖОПА а не машина. купил новый. Фёдор (Basanti) Да ладно. Не нравится — продай! Ты купи калдину, когда ей было уже 12 лет. Там уже всё на сто рядов было поменяно и перебрано. Ты сейчас купи новую кмри и расскажи нам потом как в ней всё «великолепно». А тут новый УАЗ и мелкие заводские недоработки.

Сергей (Brigette) Без паники.занимайся машиной .то он тебя проверяет друг ты ему или нет.

Александр (Aniteja) я надеюсь. хотя, говорят, на патриотах часто рвутся цепи грм. это жопа.

Сергей (Brigette) Стал духрядную и счастье придет.

Александр (Aniteja) я тоже думаю двухрядную поставить на ближайшем ТО. неясно только, почему на заводе ее не ставят? (

Виталий (Egil) Ну не повезло с авто

Фёдор (Basanti) Ты не переживай. У на моём Патрике цель загремела примерно на 55 тыс. пробега, заменил цепь на 70 тыс. В интернете читал, что рвёт иногда, но среди знакомых ни у кого такого не было. Предвестники появляются задолго до того. Ни с того ни с сего вряд ли.

Сергей (Brigette) Экономят причем на всем.включаяя смазку и т д.

Александр (Aniteja) Отпишешся. когда пройдёшь на нём хотя бы 150 тыщ

Александр (Aniteja) 2007 года, пробег 160 тыс. поломки везде и это при условии езды по нормальной дороге.

Александр (Aniteja) Да мелочи всё это, не надо печалиться!

Фёдор (Basanti) Уже прошёл, не переживай. Ролики приводного ремня задолбали последние полгода — одно г. до этого хорошие попадались. Ну один раз термостат клинило на малом круге в жару, крестовина кардана, подшипники генератора пару раз меня, ещё какие-то мелочи, но по крупному ничего. До УАЗа был Шевик, на нем за два месяца (на пробеге 90 тыс.) раздатка, РПМ, сцепление, радиатор — продал и перекрестился. УАЗ качественнее

Александр (Aniteja) ​Тогда честно расскажи, не поверю, что ничего не ломалось.

Александр (Aniteja) ​Стояла и стоит двухрядная, прошёл 360 км со «съеденными» зубьями натяжной шестерёнки, скорость 100-120 км, своим ходом в ремонт.

Дмитрий (Lilija) И однорядка новая пластинчатая ходит долго, у другана пробег на ней 105 тысяч. Но сразу надо натяжители родные выкидывать в них вся причина поломки, ставить ISAI и не надо глубоко лезть.

Дмитрий (Lilija) УАЗ это не жопа, это лучший друг, с которым не соскучишься. Полюби его и он повернется к тебе лицом а не жопой! Делай все своими руками!

ЕЛЕНА (Aelianus) Его любить надо как ребенка) и ухаживать за ним) и тогда он будет лучшим другом) меня мой первое время тоже проверял по всякому.но я выдержала.и любовь у нас теперь взаимная

Владимир (Sangita) Мужики ненадо спорить, вот я хачу купить патрика и небаюсь какихто мелочей, потамучто я люблю машину как женшину и ремантировать и ездить на ней, если наченают плакаться из за таких мелочей то значит человек небыл в ремонте с машиной гденибудь на зимнике где -30-35и нету не связи и только там ты и машина.Я сам работаю на урале на ЦА-320 и поверьте те мелочи что вы описали это чепуха.Между машиной и водителем есть одно понимание, как ты к ней так и она к тебе.Поверьте проверено на собственном опыте.И кстате всем Христос Воскрес.

Дайверы (Rhette) Многое из сказаного и написаного правда. Но! Не забывайте, что это Российский автомобиль, это значит что он не для рукожопых! А вцелом машина хорошая, я ей доволен!

Метки: Как снять генератор УАЗ патриот с кондиционером

Устройство и особенности

Завод комплектует автомобили синхронными генераторами Iskra, Прамо Электро или БАТЭ, оснащенными кремниевым выпрямительным блоком и автоматическим корректором напряжения. На вал ротора установлен шкив, который фиксируется шпонкой и гайкой. Крутящий момент передается от коленчатого вала мотора при помощи ременной передачи с ручным механизмом натяжения.

При регулировке следует придерживаться рекомендаций завода-изготовителя, т. к. чрезмерное натяжение приводит к преждевременному выходу из строя подшипниковых опор.

Диодный выпрямительный блок выполнен съемный, что упрощает процедуру ремонта оборудования. Устройство выпрямления герметично, т. е. обеспечено сохранение работоспособности при попадании воды. Номинальное напряжение на выходе составляет 14 В, сила тока не превышает 80-90 А (на машинах с кондиционером параметр увеличен до 110-120 А).

Ротор установлен на 2 шариковых подшипниках, вращается в правую сторону (если смотреть со стороны привода). Внешний кожух генератора выполнен из алюминиевого сплава, предусмотрен вентилятор для охлаждения.

Диодный мост

Полупроводниковый диодный мост, установленный на внешней части задней крышки электрогенератора, предназначен для преобразования переменного тока в постоянный. В конструкции узла применены кремниевые диоды, позволяющие проводить напряжение только в одном направлении.

Для предотвращения коротких замыканий детали расположены в герметичном кожухе. При работе устройство охлаждается конвекционным методом и потоком воздуха, создаваемым вентилятором, установленным на роторе.

Полупроводниковый диодный мост на Уаз патриот.

Трехуровневый регулятор

В заводской сборке в конструкции генератора используется стандартный выпрямительный блок, который работает без учета температуры окружающей среды. В результате наблюдается просадка напряжения и неполноценная зарядка АКБ.

Для повышения рабочих параметров электрогенератора применяется модернизированный 3-уровневый регулятор. Устройство автоматически корректирует параметры тока в выходной цепи генератора, ориентируясь на температуру воздуха. В конструкции предусмотрен механический тумблер для переключения в режим зимней работы.

Автомобили Patriot не обеспечивают зарядку батареи из-за снижения частоты вращения ротора генератора при движении по бездорожью (при подаче дополнительной нагрузки на электрические цепи).

Ситуацию исправляют заменой шкива (для увеличения числа оборотов ротора) или установкой более мощного генератора, производимого альтернативными поставщиками. Применение 3-уровневого регулятора позволяет улучшить работу электрогенератора, монтаж дополнительного устройства выполняется самостоятельно.

Установка трехуровневого регулятора

Алгоритм установки оборудования на бензиновые и дизельные моторы УАЗ Патриот:

  1. Демонтировать генератор, а затем снять защитный кожух, расположенный на задней крышке.
  2. Отсоединить штатный регулятор напряжения, осмотреть состояние коллекторных пластин на роторе генератора.
  3. Установить на место модернизированный узел, который крепится и подсоединяется штатными гайками и проводами.
  4. Вывести дополнительный кабель с гофрированной защитой через дополнительное отверстие в защитной крышке.
  5. Установить контроллер управления на стенке моторного щита. Включить соответствующий условиям эксплуатации режим работы.
  6. Установить на штатное место генератор.

Следует учитывать, что применение 3-уровневого регулятора не является панацеей. Не рекомендуется подключать дополнительные электрические приборы к автомобилю с мотором, работающим на холостых оборотах.

Для питания внешнего оборудования рекомендуется использовать портативные бензогенераторы, оснащенные выпрямительными блоками.

Схема подключения

Корпус регулятора подключается к кузову автомобиля, штекер с литерой Ш используется для подсоединения к модернизированному щеточному узлу. Второй выход от щеток подходит к третьему контакту Б регулятора. Колодка Б соединяется с положительным полюсом батареи через реле, работающее от замка зажигания.

В панели приборов ставят резистор, чтобы индикатор не выдавал ошибки при холостых оборотах.

Снятие генератора

Алгоритм снятия генератора с автомобилей Патриот с бензиновым двигателем ЗМЗ 409:

Пошаговое снятие генератора с УАЗ патриот.

  1. Отключить отрицательный провод от аккумулятора.
  2. Отсоединить штекер с кабелями, подсоединенный к обмоткам возбуждения.
  3. Открутить гайку, фиксирующую провод к положительной клемме электрогенератора.
  4. Ослабить натяжной ролик, провернув болт крепления ролика, а затем вращать винт, уменьшающий натяжение ременного привода.
  5. Удалить ремень со шкивов, а затем открутить контрящий болт корпуса генератора.
  6. Открутить гайку, предназначенную для фиксации верхней части устройства к переходному кронштейну.
  7. По аналогии откручивается нижняя точка крепления, фиксирующий болт извлекается из отверстия.
  8. Отсоединить кронштейн от блока цилиндров (крепится 2 гайками) и демонтировать генератор для ремонта или обслуживания.

На автомобилях с дизельным двигателем 4CT90-1 (Андория) для привода генератора используется единый ремень, вращающий шкив вентилятора, соединенный с ротором водяной помпы. Перед началом демонтажа электрогенератора потребуется снять крыльчатку, препятствующую удалению ремня и перекрывающую доступ к болтам.

Дополнительно снимаются воздушные патрубки, закрывающие доступ к генератору. Корпус генератора используется для натяжения ремня, регулировочный болт расположен сверху, снизу смонтирована дополнительная опора.

Почему генератор выходит из строя?

Одна из причин поломки генератора заключается в небрежной эксплуатации транспортного средства. Предупредить о поломке может неприятный звук, который будет исходить со стороны генератора во время поездки.

Также выйти из строя может не сам генератор, а его составляющие элементы, и в этом случае можно обойтись только лишь ремонтом. Но если вовремя не исправить ситуацию, генератор сломается, и потребуется его замена.

За заменой генератора рекомендуется обращаться в специализированные СТО, где за работу готовы взяться настоящие профессионалы своего дела. Они проведут качественную диагностику, установят причину и быстро отремонтируют генератор или установят новый. При необходимости можно выполнить замену своими руками. Но для этого потребуется ознакомиться с тем, как устроен УАЗ Патриот и схема подключения генератора. Кроме этого, можно посмотреть различные фото или видео проведения подобных процессов.

Замена своими руками подразумевает выполнение нескольких этапов.

Подготовительный этап

В этом случае автовладельцу необходимо подготовить требуемые инструменты, а также купить новый генератор – это может быть оригинальная модель или ее аналог. В качестве инструментов понадобятся:

  • отвертки;
  • ключи на различные диаметры;
  • удлинитель;
  • молоток.

После этого можно приступать к следующему этапу.

Основной этап

Основной этап замены генератора подразумевает его снятие и установку нового агрегата. Процесс снятия делится на несколько шагов:

Сначала потребуется установить автомобиль на ремонтное место и позаботиться о фиксации его колес. Также потребуется отключить двигатель и снять клеммы с аккумулятора. Это необходимо, чтобы обеспечить безопасность проводимых работ. Далее необходимо отключить от генератора колодки с проводами

Делать это нужно максимально осторожно, чтобы не повредить проводку и отверстия, куда крепятся провода. После этого необходимо открутить гайку с минусовой клеммы и извлечь основной кабель, подключаемый к генератору

Четвертым шагом станет демонтаж приводного ремня. Для этого сначала потребуется ослабить ролики, за которые закреплен ремень, а потом приступить непосредственно к его снятию.

Следующий шаг – ослабление натяжение контр — болта и гаек верхнего крепления

Важно в это время придерживать генератор, чтобы было легче открутить крепежный элемент

То же самое проделывается с болтами и гайками в нижней части генератора.

Наконец, владельцу «Патриота» останется открутить два болта крепления верхнего кронштейна и извлечь генератор. После этого можно либо отремонтировать вышедший из строя агрегат, если во время осмотра окажется, что это возможно, либо все-таки установить новый.

Обратная установка генератора выполняется точно так же, как разбор конструкции, но действовать нужно в обратно порядке

Поэтому важно в процессе работы помечать болты, гайки и другие крепежные элементы, чтобы можно было понять, за фиксацию какого элемента они отвечают

Проверка работоспособности

Когда сборка конструкции будет завершена, останется только проверить работоспособность нового генератора. Для этого необходимо подсоединить клеммы к аккумулятору и завести двигатель.

Отсутствие какого-либо звука со стороны генератора подскажет, что работа была выполнена успешно и можно продолжать эксплуатацию автомобиля. Те же самые работы проводятся для УАЗ «Патриот» с кондиционером.

Чтобы впоследствии подобные проблемы не возникали слишком часто, и не приходилось изрядно тратиться на покупку нового генератора, рекомендуется регулярно проводить осмотр состояния всего автомобиля и выполнять своевременный ремонт вышедших из строя элементов.

Источник

Диод в схему

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Установка диода с тумблером – самый простой способ увеличить напряжение. Тут не нужно заморачиваться, искать много информации в книжках и т.п. Все максимально доступно, никаких особых сложностей.

Этот вариант увеличения напряжения, несмотря на простоту, дает самый надежный результат. Подходит идеально для отечественных, вазовских моделей авто.

Целью данного способа увеличения напряжения в бортовой сети автомобиля является обман регулятора, который находится внутри генератора. Как известно, на старых отечественных моделях авто (копейка, Ваз 2105 и т.д.) просадка напряжения порой доходит до критичных значений – бывает, и до 12.5 вольт опускается. Аккумулятор, понятно, заряжаться при таком напряжении не будет.

Регулятор напряжения – это те же щетки, таблетка, шоколадка – названий много, но это один и тот же элемент, который отвечает за регулирование напряжение в генераторе. На наших отечественных автомобилях, преимущественно старого года выпуска, таблетки стоят плохого качества. Они плохо регулируют вольтаж, и как было сказано выше, порой значение тока просаживается ниже плинтуса.

Итак, что нужно сделать – вставить дополнительный диод в цепь. Этим мы добьемся следующего: насколько на диоде будет понижено напряжение, настолько регулятор будет повышать общий ток в цепи.

Интегрировать диод можно несколькими способами. Один из лучших – дистанционно. Берется простой тумблер, устанавливается где-нибудь в удобном месте.

Очевидно, что тумблер следует провести через провод на генератор. Вставить диод можно в прорезь моста генератора, в том месте, где проходит проводок с обмотки возбуждения на регулятор. Т.е, диод просто врезаем в проводок между мостом и регулятором.

К диоду выводим отдельно тумблер через два провода, как показано на фото ниже.

Когда напряжения в бортовой сети достаточно, например, в летнее время, диод просто установлен, не задействован. Если тока мало, достаточно включить тумблер, активировав диод. Таким способом, мы обманываем регулятор.

Диоды можно использовать следующие.

Подойдут также их аналоги, например, импортные. Они намного компактнее, изготовлены из пластмассы (корпус). Отечественные – металлические.

С помощью диода можно обеспечить падение напряжения в 0.9 или 1.2 вольт. Таким образом, если просадка получается до 13-13.6, то примерно 1 вольт будет регулятором добавляться. Для зимних нагрузок это нормально. Стандартная просадка регулятора должна быть до 13.8 вольт, не ниже. При таком значении аккумулятор может еще заряжаться, но если вольтаж будет меньше – уже нет.

Особенно критично падение вольтажа ниже стандартных значений для современных кальциевых АКБ. Дело в том, что низкая просадка убивает такие батареи, они портятся. Естественно, не рекомендован и повышенный показатель напряжения. Он должен быть не больше 14.6 вольт (подробнее об этом в таблице, в конце статьи).

Установка диода в цепь – это универсальное решение, дающее хороший результат. Однако следует помнить о некоторых важных моментах:

  • Соблюдать полярность, подключая дополнительный диод. Если нарушить это правило, то зарядка на АКБ поступать не будет.
  • Диод обязан быть подобран так, чтобы выдавать ток не менее 5 А.
  • Желательно устанавливать диод вне генератора, так как он будет сильно греться.
  • Более эффективными считаются кремниевые диоды. Они способны забирать напряжение в пределах 0.8-1.2. А вот германиевые диоды – не больше 0.7 вольт.

Как подобрать приводной ремень на двигатель с кондиционером

› Вопросы и ответы

16.12.2019

Чтобы подобрать ремень для генератора УАЗ Патриот 409 двигателя с кондиционером, нужно знать особенности модели своего автомобиля. Машины этой марки могут иметь 1 или 2 такие комплектующие. Главный параметр, по которому надо подбирать новую запчасть, — длина.

Характеристики ремня генератора

На автомобили марки УАЗ Патриот используются двигатели с кондиционером моделей Евро-3 и Евро-4. В них установлен поликлиновой ремень. Он представляет собой замкнутый контур. На внутренней стороне изделия размещено несколько продольных полос, также называемых ручейками или клиньями. За счет такой конструкции оно и получило свое название.

На УАЗ Патриот для генератора могут быть использованы запчасти с номерами:

  • 6РК2120;
  • 6РК2100;
  • 6РК1275;
  • 6РК1220.

Этот шифр содержит все необходимые для подбора комплектующей детали параметры. Последние 4 цифры кодового обозначения показывают длину. Первая цифра — количество ручейков.

Например, запчасть с каталожным номером 6РК2120, применяемая на УАЗ Патриот, имеет следующие характеристики:

  • длина — 2120 мм;
  • количество ручейков (клиньев) — 6;
  • ширина изделия — 21,4 мм;
  • вес — 280 г.

Расположение элемента в конструкции автомобиля

Чтобы быстро и правильно установить новый ремень, необходимо иметь схему того, как эта запчасть должна огибать ролики и шкивы. Подробное изображение можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Владельцам машины этой марки рекомендуется постоянно иметь с собой не только запасную деталь, но и наглядное пояснение.

В двигателе 409 с кондиционером ремень генератора расположен так, что для его снятия достаточно отжать натяжные ролики. Снимать вентилятор или диффузор не потребуется

Старую деталь можно протащить между ними, осторожно вращая

По такой же схеме устанавливается новая запчасть. При этом нужно сначала обвести ремень вокруг всех роликов и только на последнем этапе накидывать на генератор.

Как выбрать подходящий приводной ремень

В первую очередь нужно определиться с требуемой длиной. Начиная с 2012 г. при комплектовке Патриота двигателем Euro 4 стала применяться модель длиной 2120 мм.

На автомобилях, выпущенных в период с 2007 по 2012 гг., изначально был установлен ремень длиной 2100 мм. При замене вышедшей из строя запчасти допустимо выбирать большую длину. Опытные автолюбители утверждают, что в этом случае процесс установки будет существенно проще. Однако можно встретить мнение, что комплектующая деталь большей длины начнет “свистеть” намного раньше.

Также в моделях, выпущенных в период с 2007 по 2012 гг. можно встретить двигатели, в которых установлено 2 ремня. В этом случае в зависимости от модификации используют комплектующие с номером:

Поэтому прежде, чем покупать новый ремень, нужно открыть капот или техническую документацию на автомобиль, для того чтобы узнать, какая версия двигателя установлена

Один из ключевых моментов — материал, из которого изготовлен ремень. Если производитель использовал дешевые отходы производства резинотехнических изделий, то его продукция не прослужит долго. Такой материал застывает на морозе, становится “дубовым”. Это приводит к тому, что на поверхности появляются трещины.

Чтобы ремень не крошился и служил долго, он должен быть сделан из EPDM. Это обобщенное международное название материалов, изготавливаемых с применением этилен-пропиленовых каучуков. Такая запчасть устойчива к старению и к температурным перепадам.

Поэтому чаще всего рекомендуется отдавать предпочтение изделиям европейских или азиатских производителей.

Производители запчасти

В качестве замены оригинального ремня, установленного на заводе, для автомобиля УАЗ Патриот может использоваться любой аналог, совпадающий по длине и ширине. Такие изделия можно найти у компаний:

  • SKF;
  • Gates;
  • Globelt;
  • Bosch;
  • TANAKI Co. Ltd;
  • LYNXauto.

Поликлиновые ремни подобной конфигурации применяются в двигателях автомобилей таких марок, как Ford, Lexus, Opel и т.д. Поэтому подобрать качественную запчасть достаточно просто.

Приобретать комплектующие, произведенные такими компаниями, как Luzar или Zommer, опытные автомеханики не рекомендуют, несмотря на меньшую стоимость.

Как подобрать приводной ремень на двигатель с кондиционером Ссылка на основную публикацию

Смотрите также

Комментарии 58

Попробуй сделать дубляж +и- от генератора на акум кабель кг -35. Лично у меня так помогло просадки небыло

Да, я планирую это сделать… просто машина то недавно у меня, не все сразу

Попробуй сделать дубляж +и- от генератора на акум кабель кг -35. Лично у меня так помогло просадки небыло

генератор надо было ставить сразу нормальный

Где то читал что, ресурс обычного генератора ограничен ресурсом щёток и медных колец на роторе. А ресурс бес щёточного гены ограничен ресурсом подшипников, а это (цифр не помню ) на порядок больше. Примеры установок БЕЗ ЩЁТОЧНЫХ генераторов на «УАЗ»огены. Суть думая понятна, сморганить кронштейн по месту не составит особого труда.

Надо было сразу РН нормальный поставить, типа Карго.

А вот не скажи мне не помогло, брак наверное попался заменил диодный мост и обычную таблетку поставил и все нормуль

Надо было сразу РН нормальный поставить, типа Карго.

генератор надо было ставить сразу нормальный

Где то читал что, ресурс обычного генератора ограничен ресурсом щёток и медных колец на роторе. А ресурс бес щёточного гены ограничен ресурсом подшипников, а это (цифр не помню ) на порядок больше. Примеры установок БЕЗ ЩЁТОЧНЫХ генераторов на «УАЗ»огены. Суть думая понятна, сморганить кронштейн по месту не составит особого труда.

РН стоит намного дешевле гены

У МЕНЯ С ЗАВОДА ГЕНА БЕЛОРУССКИЙ БЕЗ НАГРУЗКИ 14.4 А С НАГРУЗКОЙ 13.5. НА РАБОЧЕЙ ГАЗЕЛИ 14.5 НЕ ЗАВИСИМО ОТ НАГРУЗКИ(КАММИНС)

Есть одинь ньюанс, на патрике с кондеем, генеры от газели проблемно поставить

ЭТО Я КТО МУ ЧТО ИМП.ГЕНЫ НЕ ПРОСЕДАЮТ

Да, я знаю, как бы с иномарками тоже ковыряюсь уже лет 10

Есть одинь ньюанс, на патрике с кондеем, генеры от газели проблемно поставить

У меня 100А стоял от Газели с кондеем все нормально

У МЕНЯ С ЗАВОДА ГЕНА БЕЛОРУССКИЙ БЕЗ НАГРУЗКИ 14.4 А С НАГРУЗКОЙ 13.5. НА РАБОЧЕЙ ГАЗЕЛИ 14.5 НЕ ЗАВИСИМО ОТ НАГРУЗКИ(КАММИНС)

генератор надо было ставить сразу нормальный

Где то читал что, ресурс обычного генератора ограничен ресурсом щёток и медных колец на роторе. А ресурс бес щёточного гены ограничен ресурсом подшипников, а это (цифр не помню ) на порядок больше. Примеры установок БЕЗ ЩЁТОЧНЫХ генераторов на «УАЗ»огены. Суть думая понятна, сморганить кронштейн по месту не составит особого труда.

Для себя выбрал вариант гены, подсказанный СергеемСмайлом. У него в БЖ есть запись о генераторе от Волги. Его ТТХ таковы, что в отличии от уазовского, он выдаёт больше половины мощности при малых оборотах, что позволяет пользоваться приборами без сильной просадки напряжения, современные кальциевые АКБ так же с ним не страдают от недозаряда. Он по цене не дорогой, но видно, что добротно сделан. Так же визуально видно от чего у него лучше ТТХ. В месте, где находятся обмотка, диаметр гены явно больше стокового. Болт контакта на М8, а не на М6. То есть всё говорит о том, что он изначально выполнен для большей производительности. Удивляет, что продукция для ГАЗ часто лучше и продуманней, чем для УАЗ, хотя у Патра, потребнеости в запасе прочности и прочего изначально выше по задачам. Так же огромный плюс, что в данного гену можно ставить современную, интегральную, многофункциональную РН типа 844.3702, 845.3702 и аналог «орбита», которые позволяют выполнять щадящий пуск генератора и выдают большее напряжение относительно родного РН. Так же данное РН позволяет снимать показание напруги непосредственно с АКБ, что позволяет выравнивать напряжение непосредственно по батарейке. Причём в отличии от стокового гены, где приходиться удалять диоды с моста, в данном гене такого делать не нужно. В нём уже реализован доп контакт для данного РН. У меня реализовано выносное РН, что так же позволяет выдавать напругу более стабильно в верхнем диапазоне.

Замена диодного моста на УАЗ Патриот

Проблема в низком напряжении электрогенератора может скрываться в некорректно работающем кремниевом мосте.

Для проверки работоспособности генератора придется полностью разобрать диодный мост и извлечь запчасть.

Определить в хорошем состоянии находится мост или нет поможет прозвон. Выпрямительный мост состоит из шести диодов, проводящих напряжение в одну сторону. При прозвоне узнаем величину сопротивления. В случае, если сопротивление отличается между диодами больше чем на 5 Ом, то необходимо произвести замену кремниевого моста, так как разница по сопротивлению очень сильно повлияет на прохождение тока.

При покупке нового диодного моста выбор нужно производить на основании допусков сопротивления, в ином случае проблемы с электрогенератором не исчезнут.

Генератор на УАЗ Патриот

Любой автовладелец знает о том, что генератор – это особый электрический агрегат, посредством которого происходит преобразование механической энергии в электрическую. Данное устройство обеспечивает электроэнергией огромное количество устройств, систем и элементов в автомобиле.

В автомобиле УАЗ «Патриот» с 409 двигателем заводом-производителем установлен генератор «Искра 120А». Конструкция данного устройства содержит выпрямитель тока, выполненный из прочного кремния. Также в генератор встроено реле напряжения. Благодаря наличию обоих элементов удается поддерживать значение напряжения в требуемых показателях, установленных производителем.

Стоимость оригинального генератора находится в пределах от 5000 до 8000 рублей, и окончательная цена зависит от магазина, который занимается продажей. При необходимости, например, во время замены можно установить аналог генератора, который подойдет на «Патриот».

В таблице приведены популярные модели используемых генераторов с их артикулами и ценами.

ГенераторАртикулСтоимость, в рублях
УАЗ, ГАЗ двигателя УМЗ-417.10, ЗМЗ-511 14В/40А Г250П2.3701-03 (ОАО ЗиТ)Г250П2-3701000-П23790
УАЗ «Патриот» дв.ЗМЗ 409.10 120А 5122.3771-30 (ПРАМО)5122-3771-305170
ГАЗ, УАЗ двигателя ЗМЗ-405, -406, -409 14В/90А 9422.3701 (ОАО ЗиТ)9422-37010003820

При необходимости можно купить дешевый аналог и сэкономить на замене.

Видео «Наглядная инструкция по демонтажу генератора и смазке»

Подробнее о том, как разобрать узел в домашних условиях и как, а главное, чем смазать подшипник, вы можете узнать из инструкции, приведенной в ролике ниже (автор — Сергей Ротанов (RSV)).

Засвистели подшипники генератора, при вращении за шкив чётко ощущалась неравномерность вращения. До этого на пробеге около 40 т.км сдуру менял подшипники — свистел ролик, а я чото сразу на генератор набросился, ставил подшипники KOYO, но перед тем как поставить вскрывал их и добавлял смазки, чего делать КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СЛЕДУЕТ! В итоге пыльник выдавило и он крутился как-то отдельно от подшипника

Для использования в генераторах нужны закрытые с двух сторон подшипники, у них к номеру добавляется индекс 2RS, плюс индекс С3 или СМ (радиальный зазор больше нормального или нормальный радиальный зазор). Для ремонта генератора Прамо 5122.3771-30 нужны подшипники 6303 (передний) и 6202 (задний), я опять заказал KOYO, только не стал их вскрывать

Подшипник генератора

Ротор генератора установлен на 2 шариковых подшипниках, расположенных в торцевых крышках. Подшипники оснащены защитными шайбами, предотвращающими попадание грязи на беговые дорожки и удерживающими смазку. При износе элементов появляется биение ротора и шум при вращении.

Для проведения ремонта электрическая машина снимается с мотора, а затем разбирается. Изношенные подшипники стягиваются винтовым съемником. Новые детали запрессовываются при помощи оправок, рекомендуется проверить количество смазки под защитными крышками.

Подшипники качения, применяемые в узлах и агрегатах автомобилей УАЗ Патриот / УАЗ 3163 с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: ремонт ходовой части УАЗ Патриот , ходовая часть автомобиля УАЗ Патриот , передняя подвеска УАЗ Патриот , задняя подвеска УАЗ Патриот , ремонт передней подвески УАЗ Патриот , ремонт задней подвески УАЗ Патриот , ремонт ходовой части УАЗ 3163 , ходовая часть автомобиля УАЗ 3163 , передняя подвеска УАЗ 3163 , задняя подвеска УАЗ 3163 , ремонт передней подвески УАЗ 3163 , ремонт задней подвески УАЗ 3163

Подшипники качения, применяемые в узлах и агрегатах автомобилей

Подшипники двигателя ЗМЗ-409

Наименование подшипникаОбозначениеКоличество, шт
Комбинированный специальный водяного насоса406.1307027 (6-5НР17124ЕС30 1 ) или 406.1307027-01 (5HP17124E.P6Q6 1 )1
Носка первичного вала коробки передач (в маховике)— радиальный шариковый однорядный с двумя защитными шайбами или402.1701031 (6203ZZ.P6Q6/УC9 1 )1
— радиальный шариковый однорядный с двухсторонним уплотнением402.1701031-01 (6203.2RS.P6Q6/УC9 1 ) или 402.1701031-02 (6203.2RS2.P63Q6/У.C30 1 )1
Автоматический механизм натяжения ремня в сборе с роликом с подшипником40624.1029010 (0386 1 «Litens»)1
Передняя крышка головки цилиндров в сборе со специальным комбинированным подшипником опоры вентилятора40904.1003083-011
Ролик направляющий ремня привода агрегатов в сборе с радиально-упорным двухрядным подшипником с двухсторонним уплотнением²406.1308080-23 (256801 E.P6Q6/W61 1 )2

1 Обозначение на предприятии — изготовителе

2 Применяется для комплектаций двигателя с установкой компрессора кондиционера

Знакомьтесь УАЗ 452

Автомобиль представлял собой грузопассажирский вариант транспортного средства повышенной проходимости с колёсной формулой 4×4. Освоил выпуск модели Ульяновский автозавод еще в далеком 1965 году.

Его возможности вы можете оценить, посмотрев следующее видео:

УАЗ 452 способен перевозить в кузове груз массой до 700 кг. Кроме того, он может буксировать прицеп массой 850 кг. Транспортное средство стало очень популярным не только в условиях российского бездорожья, но и с успехом применялось в крупных городах в различном качестве (на фото в статье).

В частности:

  • Как автомобиль службы ГАИ;
  • В качестве пожарной машины;
  • Автомобиля скорой помощи;
  • Продуктовой лавки;
  • Транспортного средства коммунальных служб и т.п.

Электронные компоненты

Электропроводка УАЗ 452 представляла собой простую однопроводную схему.

Конструктивно она имела следующие решения:

  • Роль второго провода играл металлический кузов и прикрепленные к нему узлы и агрегаты;
  • Все электронные компоненты и исполнительные механизмы имели «-» выведенный на корпус. Цена такого решения оправдывала несовершенность схемы.

Справочно: Инструкция предусматривала регулярную проверку контактов. При окислении их следовало зачистить наждачной бумагой.

Силовой агрегат

Моторный отсек располагается прямо в салоне автомобиля, поскольку это обусловлено его конструкцией.

Доступ к узлам и агрегатам осуществляется также из салона, путем снятия крышки, которая:

  • Обеспечивала защиту водителя и пассажиров от проникновения выхлопных газов;
  • Защищала от пыли и грязи;
  • Служила дополнительным отопительным элементом (пассивным – от нагрева).

Ранее применявшийся мотор с «Победы» заменили на более современный двигатель от 21-й «Волги». Этому способствовал запуск производственной линии на Заволжском моторном заводе в 1964 году.

Обратите внимание! Несмотря на некоторый скепсис в отношении неудобства при обслуживании бескапотного автомобиля своими руками, годы эксплуатации доказали, что нет никаких сложностей.

Пассивная безопасность автомобиля

Конструкция «Батона» с бескапотной компоновкой также поначалу вызывала ряд вопросов относительно безопасности. Однако, серия краш-тестов, проведенных в далеком 1971 году на Дмитровском полигоне доказала, что в большинстве внештатных ситуациях водитель и пассажиры УАЗ 452 имеют шансы избежать травм.

Как проверить напряжение электрогенератора на АКБ

Электродвижущую силу или же разницу потенциалов можно определить следующими методами — с помощью генерирующего оборудования и через аккумуляторную батарею. Электрогенератор непосредственно связан с источником питания толстым кабелем, поэтому для проверки уровня разности потенциалов можно измерить напряжение на источнике питания. При применении такого метода Вам понадобятся специальные измерительные приборы — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.

Провода устройств подключаются к АКБ в любом порядке. Вилка должна быть соединена с клеммами аккумуляторной батареи, при этом строго соблюдается полярность. Допустимое напряжение в сети не должно быть менее 12,5 вольт. На холостых оборотах с выключенными электрическими устройствами машины этот показатель должен составлять порядка 13,5—14 В. Снижение значений напряжения до 13,3—13,8 вольта является приемлемым.

Основываясь на вышесказанном, основными типами поломок электрогенератора УАЗ Патриот могут быть проблемы с поликлиновым ремнем, неисправность подшипника, выход из строя диодного кремниевого моста. Решить проблему с падением напряжения на генераторе УАЗ Патриот можно также путем установки трехходового регулятора, однако это не решит все имеющиеся проблемы. В случае обнаружения проблем в работе электрогенератора сразу необходимо начать его диагностику для выявления причин поломки.

Видео – Диагностика и ремонт генераторов своими руками

Неисправности диодного моста

Диодный мост также является уязвимым местом генератора и его ремонт или замена производятся на снятом и разобранном генераторе автомобиля.

Перед проведением ремонта необходимо тщательно осмотреть деталь. Вероятнее всего, на нем просто отпаялись контакты от полупроводниковых элементов. В этом случае, их просто припаивают на место и устанавливают все детали обратно. Другое дело – когда на поверхности многих диодов появились обгорелые следы. В этом случае, лучше всего, произвести замену моста целиком и установить новый элемент на статор генератора.

Стоит кое-что сказать об особенностях диодов. Эти элементы предназначены для выпрямления напряжения и имеют проводимость только в одну сторону. Если данная проводимость нарушена – значит, полупроводник неисправен и требует замены. Обнаружить это путем внешнего осмотра невозможно, но существует следующий способ:

При помощи тестера с лампой проверьте проводимость всех диодов моста. Для этого, один контакт тестера прикладывается к одной стороне диода, другая – к другой. Если лампа не горит, то поменяйте контакты сторонами. Только в одном из положений лампа должна гореть и это касается всех остальных диодов. Если лампа совсем не горит, или горит в обоих направления, значит, диод нуждается в замене. Его отпаивают, выдавливают, на его место устанавливают новый и запаивают контакты.

Прочие неисправности. К таковым может отнестись нарушение различных контактных соединений. В этом случае, поверхности контактов зачищаются или происходит замена контакта целиком. Стоит напомнить, что плохой контакт, хотя бы в одном месте, приводит к снижению эффективности электроснабжения или выводу из строя узла целиком.

Стоит вернуться к ремню генератора еще раз. Даже если он натянут нормально, пощупайте его на предмет влаги. Возможно, что на него капнуло масло или антифриз, и он попросту проскальзывает, нарушая нормальную передачу вращающего момента на шкив генератора. Такое тоже имеет место быть.

Отдельно можно отметить повышенный шум при работе генератора. Виной этому шуму, чаще всего, является подшипник вала ротора. Его шум говорит о том, что он подвергся износу и нуждается в срочной замене. Медлить с этим делом крайне не рекомендуется. Дело в том, что нарушение балансировки вала приведет к соприкосновению ротора с активной сталью статора, появится замыкание, которое тоже будет влиять на уровень напряжения бортовой сети.

Устранить эту проблему можно. Для этого разбирают генератор, ротор снимается вместе с подшипником, который затем выпрессовывается из ротора. После этого, с помощью специального оборудования монтируется новый подшипник, и ротор устанавливается на свое место.

Это все, что связано с неисправностями генератора. Если после устранения вышеперечисленного проблема не исчезает, то искать ее уже нужно в другом месте.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]