Уличная магия. Делаем так, чтобы двери и их замки не «прихватывало» на морозе

Физика не в вашу пользу

Указанные выше проблемы происходят из-за того, что на морозе вода превращается в лед и «сковывает» механизмы замка. Попадает же она или во время мойки, после которой важно тщательно продувать проемы и замки, или сама собой накапливается в процессе эксплуатации – и в самый неподходящий момент ее оказывается достаточно, чтобы устроить проблемы автомобилисту. Это же относится и к примерзающим уплотнителям дверей: можно или в машину не попасть или, применив чрезмерную силу, резинки порвать. Что делать, чтобы избежать этих неприятностей?

Про мойку уже сказали: необходимо продувать и проемы, и замки – их личинки и собственно запорные механизмы, расположенные в торцах дверей. Уплотнители и внутренние части дверей следует протирать насухо, не оставлять их мокрыми. Если дело обстоит в мороз, рекомендуем через полчаса-час после мойки хорошенько похлопать дверями – так вы «стряхнете» только появившийся и еще не очень прочный лед.

Лучшее средство – профилактика

Значительно снизить риск проблем можно, предварительно обработав детали подходящими средствами. И здесь выбор будет зависеть от узла. Так, в личинки замков лучше залить немного универсальной смазки – минерального масла без присадок. Если такого в хозяйстве нет, сойдет и обычное моторное масло.

А вот петли дверей и запорные механизмы замков лучше обработать специальной адгезивной смазкой. Дело в том, что эти детали имеют между собой трение, обычное масло на них долго не удерживается. Поэтому предпочтительнее специальные средства, которые «влипают» в материалы и просто так не удаляются. При этом лучше использовать смазки с тефлоновыми добавками, которые к тому же будут препятствовать налипанию пыли (такие используются, например, для мотоциклетных цепей). Важный момент: для обработки личинок данные средства не годятся, ведь от них секретные части механизма могут просто залипнуть.

Вы скажете: к чему такие сложности, не проще ли использовать универсальное средство вроде WD40? Нет! Пусть «вэдэшка» обладает очищающими свойствами и вытесняет влагу, но в качестве защитного средства ее рассматривать нельзя, она слишком «сухая», нужна дополнительная смазка.

Выбор смазки

Первый важный момент, который нужно учесть при выборе — рабочие температуры кодового замка. Ни в коем случае не используйте для смазки в зимнее время солидол или литол. Они сильно густеют при снижении температуры, притягивает грязь, пыль и воду. В результате замки начнут портиться гораздо быстрее вплоть до необходимости полной замены.

Второй фактор, который обязательно надо учесть при выборе смазки — гигроскопичность вещества, т.е. способность поглощать и накопливать влагу. Распространенная универсальная смазка WD-40, известная в народе как «вдшка», как раз является гигроскопичной. После высыхания она начнет притягивать воду, что неизбежно приведет к повторению замерзания кодового замка. Важным правилом при ее использовании является качественный продув.

Силиконовая смазка отталкивает воду и может эксплуатироваться при отрицательных температурах. Она является наиболее оптимальным решением замерзания замка, как в целях профилактики, так и для дальнейшей безпроблемной эксплуатации.

Силикон – сила! Порой чрезмерная…

Чтобы предотвратить примерзание резиновых и пластиковых деталей (а это двери, окна, дверные ручки), их рекомендуется смазывать силиконовыми смазками. Что многие автомобилисты и делают, порой с большим усердием. Между тем следует учитывать, что силикон имеет сильные антиадгезивные свойства, поэтому его попадание на лакокрасочное покрытие кузова очень нежелательно. В случае малярного ремонта это может обернуться появлением кратеров там, где остались молекулы силикона (его берет не каждый растворитель).

Второй момент: в случае попадания силикона на стекло образуется маслянистая пленка. И если ее начнут размазывать щетки стеклоочистителя… В общем, несмотря на то, что силиконовые смазки продаются в баллончиках-спреях, их лучше не распылять, а наносить на губку и уже ею обрабатывать требующие того пластиковые и резиновые детали.

Не только двери

Еще одно замечание. Во время профилактических мероприятий помните не только про боковые двери – не забывайте про крышки капота, багажника и лючка бензобака. А также про пробку горловины, если она с ключом. Не очень приятно оказаться в ситуации, когда ты уже рядом с колонкой, а пробку не достать. Впрочем, это как раз не самый страшный сценарий, так как на АЗС всегда можно найти возможность для размораживания замка. А вот если у вас старый Ford, где капот открывается с ключа, есть вероятность оказаться в дурацкой ситуации. Тем более что замок за передней эмблемой частенько замерзает или даже закисает.

Замерзание автомобильных замков

Как вы уже поняли, все автомобильные замки имеют цилиндровый тип механизма секретности, то есть такой, который меньше всего приспособлен к эксплуатации на улице. Производители пытаются защищать их шторками, но они далеко не герметичны. И поэтому по факту дверные автомобильные замки всегда являются самыми грязными из всех возможных.

Помимо этого сердечники всех автомобильных замков, начиная от лады и заканчивая инфинити, изготовлены из силумина. Если ими не пользоваться годами (что часто бывает после установки сигнализации), силумин окисляется и разлагается – замок работать перестает сам по себе

Если спустя пять лет после момента покупки автомобиля у вас в ключе или брелоке сигнализации сядет батарейка. Не удивляйтесь, если вы не сможете открыть дверь автомобиля через замок. Скорее всего он находится в закисшем, полуразложенном состоянии.

Именно по этим двум причинам: из-за конструкции механизма и из-за обездвиженности, с автомобильными замками одни только беды, причем не только в зимний период.

Поэтому если вы хотите, чтобы ваши автомобильные замки не замерзли. Если вы хотите, чтобы дверь открывалась от замка в нештатных ситуациях, ну например, когда батарейка в ключе сядет, нужно придерживаться нескольких правил.

  1. Раз в год автомобильные замки необходимо промывать большим количеством растворителя, можно использовать и сжиженный керосин ВД-40. Теперь несколько раз откройте и закройте замки ключом для профилактики от закисания. А после этого начисто продуйте замок сжатым воздухом.
  2. После автомойки дверные замки всегда необходимо качественно продувать сжатым воздухом.
  3. Автомобильные замки ни в коем случае не подлежат смазке. Никакой. Вами любимая вэдэшка гигроскопична, то есть со временем после высыхания будет притягивать влагу, что, как вы поняли, не лучшим образом скажется на эксплуатации замков в зимний период. Поэтому использовать её рекомендуется только в том режиме, который писан выше.

Ну и последний совет, которому мы призываем вас следовать. Если у вас возникла какая-то нештатная ситуация с замками – обращайтесь к специалистам. Не нужно колхозить и предпринимать попыток исправить косяк, если вы ни черта не разбираетесь в теме. Если у вас зуб заболит, будете ли вы сами его лечить? Посоветуетесь ли по поводу лечения с рукастым соседом Николаем, который и плитку кладет и унитазы чинит? Конечно же нет – если в вас осталось ещё что-то здравое и рассудительное, вы сразу же побежите к врачу, зубному специалисту. И с замками поступать нужно точно так же. Тем более, что в большинстве случаев консультацию вы получите бесплатно.

Любой замок требует ухода, тогда он прослужит вам дольше и без каких-либо заеданий. Особенного внимания требует механизм на входной двери, так как он непосредственно подвержен воздействию окружающей среды. Рассмотрим, какая смазка для замков лучше и как правильно ее наносить.

Как разморозить?

Допустим, вы решили обойтись без профилактики или ее оказалось недостаточно, чтобы уберечь замки от замерзания. Как быть? В свое время мы опробовали самые разные способы разморозки личинок замков, начиная с применения спецсредств и заканчивая дедовскими методами. Об их эффективности и дальнейших последствиях (что происходило с замком через какое-то время) наглядно говорит эта таблица:

Способ размораживания Затраченное время Через 30 минут Через 60 минут
Дыханием 6 минут 37 секунд ключ не вставляется
Выхлопными газами 5 минут 12 секунд ключ не вставляется
Нагреваем ключ огнем 4 минуты 7 секунд ключ не поворачивается
Горячей водой 2 минуты 7 секунд ключ не поворачивается
Водка ключ не вставляется
Настойка боярышника 6 минут 15 секунд ключ вставляется и поворачивается
Тормозная жидкость 4 минуты 57 секунд ключ вставляется и поворачивается
Размораживатель льда 1 5 минут 10 секунд ключ вставляется и поворачивается с трудом
Размораживатель льда 2 7 минут 15 секунд все хорошо с трудом
WD40 15 минут 35 секунд с трудом ключ не поворачивается

Как видим, только после применения размораживателей (а еще и настойки боярышника, содержащей более 60% спирта) замки сохранили работоспособность через некоторое время после разморозки. Народные же методы позволяют открыть дверь (лючок), но далее во избежание повторного «прихватывания» механизма его надо обрабатывать влаговытесняющим средством и смазывать.

А что делать, если замерз именно запорный механизм? Иногда это происходит, когда дверь открыта, – и замок не срабатывает на фиксацию. Это еще не худший вариант, ведь есть доступ к самому механизму, его можно обработать тем или иным средством. Либо хорошенько прогреть салон – и через какое-то время замок заработает. Правда, однажды автору этих строк пришлось заниматься прогревом на ходу, а чтобы дверь оставалась в закрытом положении, пришлось примотать ее к центральной стойке ремнем безопасности…

Хуже, если замок замерз в закрытом положении и дверь (крышку багажника) невозможно открыть, а альтернативный доступ отсутствует. Здесь придется греть замок снаружи. Варианты могут быть разные: использовать грелку или просто наполненную горячей водой пластиковую бутылку, подводить через трубку выхлопные газы, в критических обстоятельствах – лить на дверь горячую воду, что вредно для ЛКП. В любом случае эффективность этих способов не очень высока. Чтобы повысить шансы, нужно греть именно ту область кузова, где находится запорный механизм.

Наш вердикт

Конечно, безвыходных ситуаций не бывает: если не получается открыть машину самому или нет возможности использовать один из обозначенных выше методов, всегда можно вызвать специалистов или, если ничто и никто не помогает, вообще погрузить машину на эвакуатор и отвезти ее в теплый бокс. Но повторимся: лучшее решение проблемы – профилактика. Просто обработайте замки подходящим средством –и вы значительно уменьшите риск проблем. И не забывайте принимать дополнительные меры по сушке после мойки. Ровных дорог!

Закрыть все! Центральные замки в базе объявлений Автобизнеса

Что делать, если в мороз не открывается замок

Суровые русские зимы зачастую преподносят многие неприятные сюрпризы. Резкие перепады температур, повышенная атмосферная влажность способны сыграть злую шутку. Каждый из ныне живущих людей обладает множеством ключей от замков, оберегающих принадлежащее им имущество от постороннего посягательства. Однако ключи не всегда помогают получить доступ к желаемому объекту, и виной тому – низкая температура.

Проблема замерзшего замка всегда внезапна и неожиданна. Мир, находящийся в постоянном движении, требует от каждого человека пунктуальности. Но как быть, если опоздание на работу связано с такой неприятной мелочью, как замерзший замок?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]