«Не хлопай дверью!»: бесшумные дверные замки на ВАЗ 2105, 2106, 2107


Обшивка дверей ВАЗ-2106

ВАЗ-2106 вышел с конвейера в 1976 году, и до самого снятия с производства технологии обустройства салона авто практически не менялись. Поэтому основу обшивки двери использовался такой материал, как ДВП, который со временем набухал и деформировался.

Чтобы самостоятельно заменить обшивку двери необходимо приобрести натяжной материал (кожзаменитель). Также для обивки двери можно использовать алькантару или карпет. Изготовить новую карту двери из ДВП или влагостойкой фанеры подходящей толщины, «не убиваемым» материалом может послужить оргстекло или пластик.

Необходимы инструменты:

  • нож, или резак;
  • дрель;
  • электролобзик;
  • ножницы;
  • клей.

Работы производятся в следующем порядке:

  1. Снимается обшивку с двери. Главное во время демонтажа старой обшивки не нарушить основу, и не повредить элементы крепления.
  2. При помощи острого режущего инструмента (например, нож или резак) отделяем обшивку от старой основы двери.
  3. Старую основу необходимо положить на новую заготовку и очертить по краям элемента, (при этом не забываем вырезать отверстия по образцу испорченной основы для элементов крепления).
  4. С помощью электролобзика вырезаем новую основу, дрелью проделываем все предусмотренные отверстия.
  5. Из нового кожзаменителя вырезаем новую обшивку на основу, добавив несколько сантиметров на загиб.
  6. Натягиваем материал на основу, края загибаются на оборотную сторону и садим на клей. Если используемый материал основы позволяет, то дополнительно можно закрепить скобами.
  7. Устанавливаем обшивку на место, вставляем новые клипсы и остальные элементы двери.

Конструкция бесшумных замков

Бесшумные замки, в отличие от заводских замков, устанавливаемых на ВАЗ 2105, 2106, 2107, имеют совершенно иной принцип работы. Они работают по принципу защёлки, так устроены замки на современных моделях автомобилей иностранного производства. Устройство этого замка позволяет ему закрывать дверь тихо и с минимальными усилиями, достаточно легко придавить дверь рукой.


Комплект для установки на одну дверь. Состоит из двух частей, которые устанавливаются на дверь и приемного болта

Замок состоит из двух частей. При установке внутренняя часть, установленная в двери, соединяется с наружной болтами, образуя единый механизм. Ко внутренней части замка подсоединяются тяги управления замком от ручек двери, кнопки запирания, личинки замка. Наружная часть отвечает за зацепление с фиксатором замка, установленным на стойке кузова автомобиля.

Видео: результат установки бесшумных замков на ВАЗ 2106

Дополнительное преимущество этих замков перед заводскими обеспечивается благодаря покрытию механизма наружной его части пластиковой оболочкой. Это позволяет замку работать абсолютно бесшумно, отсюда и произошло его название. Отсутствие трущихся металлических поверхностей не требует регулярной чистки и смазки замка, что положительно сказывается на сроке эксплуатации, владельцу не нужно волноваться о надёжности замков. Замок плотно закрывает дверь и хорошо её удерживает.


Замок устанавливается на место штатного замка с небольшими переделками

Какой замок выбрать для установки

Заводы и кооперативы уже давно выпускают бесшумные замки на различные модели автомобилей. Некоторые автопроизводители даже начали их установку на серийные автомобили. Так, бесшумными замками уже обзавелись автомобили «Волга», ВАЗ 2108/09, ВАЗ 2110–2112, ВАЗ 2113–2115, ВАЗ 2170. На рынке можно выбрать модель замка, подходящего для вашей модели с минимальными переделками. Замки, адаптированные для установки на ВАЗ 2105, 2106, 2107 заводами не выпускаются, поэтому автолюбители, со временем, выработали способы установки замков с других моделей автомобилей ВАЗ. Позднее кооперативы начали выпускать комплекты замков, предназначенные для установки и на эти модели ВАЗ.


В комплекте производства кооператива предусмотрены регулировочные пластины, тяги и болты. Устанавливается комплект на все 4 двери

Комплекты, изготовленные кооперативами, не могут похвастаться гарантией качества, однако, наличие всех, необходимых для установки замков деталей, несомненно, приманивает покупателя.

Но если учесть, что низкокачественные комплекты при установке всё-равно придётся дорабатывать, то стоит обратить своё внимание на качественные заводские замки, изготавливаемые на заводах в г. Димитровграде, ПТИМАШ, FED и другие. Эти замки прослужат дольше и во время эксплуатации наверняка не будут доставлять неудобств. Потратив время на установку заводского замка, вы самостоятельно определите какие дополнительные элементы нужны, и будут предпочтительнее для вашего автомобиля, замок будет установлен качественно и прослужит долгое время.

На модели ВАЗ 2105, 2106 и 2107 можно установить замок от любой модели ВАЗ с бесшумными замками. Наиболее популярным выбором среди автолюбителей, решивших поставить на «классику» бесшумный замок, является замок от автомобиля ВАЗ 2108.


Один из замков, который можно устанавливать на ВАЗ 2105, 2106, 2107

Замена дверей ВАЗ-2106

Наибольшая беда для автомобилиста, это коррозия металла дверей автомобиля, замена может понадобиться как передней двери (и водительская дверь не исключение), так и задней. Цена на ремонт дверей в специализированных автомастерских может быть необоснованно завышенной, и единственный вариант самому заменить дверь.

Для замены можно приобрести как новую дверь, так и б/у (ранее бывшую в употреблении), уже в сборе со стеклом, ручками дверей, уплотнителем. При этом следует убедиться хорошего ли они качества, особенно уплотнитель, карта и накладка двери. Главное не ошибиться, и не приобрести «левые двери», которые хоть и будут иметь нужную маркировку и размеры, но не подойдут к вашему авто. Либо установлены дверные молдинги или различные наклейки, которыми недобросовестный продавец может скрывать следы коррозии.

Сам процесс не займет много времени и небольшой набор инструментов:

  • мощная крестовая отвертка (силовая или ударная) с ключом к ней
  • молоток
  • пассатижи.

Порядок работ:

  1. для начала открываем требующую замены дверь и пассатижами сжимаем ограничитель до того, чтобы концы вышли из отверстий на кузове;


    Снимаем ограничитель

  2. с помощью отвертки откручиваем болты, с помощью которых навес двери прикреплен к кузову (три болта сверху и два снизу). Если усилия недостаточно можно воспользоваться молотком или ключом для отвертки;


    Откручиваем болты на двери

  3. открутив оба навеса, снимаем двери.

Установку двери осуществляем в обратной последовательности, однако может случиться, что она не закрывается. Тогда понадобится регулировка дверей, либо дверь не соответствует вашему образцу.

Ниже на видео вы наглядно увидите как снять дверь ВАЗ:

Замена замка передней двери и наружной ручки замка ВАЗ 2106

Для замены замка передней двери и наружной ручки замка на автомобиле ВАЗ 2106, вам потребуются: отвертка, ключ «на 8».

Замок на торце двери закреплен тремя винтами.

Тяга внутреннего привода замка закреплена на панели двери хомутом с внутренней стороны (снаружи видны его лепестки). 1. Снимите обивку двери (см. «Замена бокового стекла передней двери») и выверните кнопку блокировки замка (см. «Замена механизма стеклоподъемника передней двери»). Поднимите боковое стекло в верхнее положение.

2. Отсоедините от двери хомут тяги внутреннего привода замка, сжав лепестки хомута и протолкнув его внутрь двери.

3. Снимите прокладку с внутренней ручки двери.

4. Выверните два винта крепления ручки.

5. Поверните ручку на 90° и…

6.… протолкните ее внутрь двери.

7. Сдвиньте внутрь защитную пленку, чтобы она не мешала работе.

8. Отсоедините наконечник тяги выключения замка от выключателя.

9. Выверните два винта крепления заднего желобка бокового стекла.

10. Поднимите желобок и зафиксируйте его в верхнем положении.

11. Выверните три винта крепления замка двери.

12. Сдвиньте замок внутрь, нажав на него.

13. Выньте из двери замок вместе с тягой и ручкой (сначала замок, затем, подав назад, ручку с тягой).

14. Отстегните держатель тяги на ручке.

ПРИМЕЧАНИЕ

Тяга к ручке прикреплена резиновым держателем. Крепление тяги к замку аналогично по конструкции.

15. Отсоедините тягу от ручки.

16. Отстегните держатель тяги от замка двери.

17. Отсоедините тягу от замка. 18. Подсоберите новый замок с тягами и внутренней ручкой в порядке, обратном разборке.

19. Отверните две гайки крепления наружной ручки двери и снимите ручку снаружи.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Работать удобнее торцовой головкой с удлинителем.

20. Установите на дверь новую наружную ручку в порядке, обратном снятию. 21. Установите на дверь замок в сборе с тягой и внутренней ручкой в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Между верхним концом а

рычага замка и буртиком наружной ручки должен быть зазор 0,5-2 мм. При зазоре менее 0,5 мм замок двери не будет блокироваться кнопкой или запираться ключом. При зазоре более 2 мм дверь не будет открываться наружной ручкой. Зазор регулируйте подгибанием верхнего конца рычага.

Если дверь не отпирается полностью внутренней ручкой, отрегулируйте ее положение перемещением в овальных отверстиях на двери.

22. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

  • Автор: admin
  • Распечатать

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Замена замка задней двери ВАЗ 2106

Замена поворотного стекла передней двери ВАЗ 2106

Замок и личинка двери ВАЗ 2106. Замена

В ходе эксплуатации автомобиля ВАЗ-2106 со временем износу подлежат все элементы. При этом не маловажным свойством автомобиля является его защищенность от несанкционированного доступа.

Надо отдать должное разработчикам ВАЗ-2106, дверная ручка и замок сделаны что называется «на совесть». Однако и замковый механизм тоже может сломаться (чаще всего на передней двери) по различным причинам (из-за небрежного обращения). А их замена процесс трудоемкий.

Понадобятся следующие инструменты:

  1. крестовая отвертка,
  2. торцевой ключ (или головка) на 8,
  3. удлинитель,
  4. трещотка или вороток (для головки).

Процесс снятия ручки двери предполагает небольшие подготовительные работы:

  1. снять обшивку с двери (на которой предполагается заменить замок). Лишь затем поэтапно выполняем следующие работы:


    Снимаем обшивку фото

  2. с помощью торцевого ключа изнутри откручиваем левую гайку, удерживающую ручку (удерживается двумя гайками);


    Откручиваем крепежи ручки. Фото

  3. чтобы открутить правую гайку ручки сначала необходимо открыть к ней доступ. С торцевой стороны двери откручиваем болты, удерживающие замок. Ослабив замок отодвигаем его слегка в сторону и откручиваем правую гайку, освобождая ручку изнутри. Однако она будет удерживаться тягой, прикрепленной к личинке замка;
  4. прилагая небольшое усилие, необходимо потянуть за тягу, пока она не соскочит с личинки, после этого ручка легко отсоединится от двери и готова к замене.
  5. Установка новой ручки осуществляется в обратной последовательности. Главное, чтобы все работы проводить аккуратно, и не повредить стекло двери.

Чаще всего в первую очередь из строя выходит личинка замка, он многократного использования и постоянной эксплуатации. Для ее замены понадобиться плоская отвертка и иголка (или тонкая проволока)

Процесс замены личинки ВАЗ 2106:

  1. аккуратно снимаем пружинку, обхватывающую личинку замка (отбрасывает ключ в замке при открывании), поддев отверткой, и предварительно запомнив первоначальное ее положение, чтобы позже правильно установить;
  2. затем иголкой выдавливаем шток фиксации личинки (проходит внутри личинки), после чего снимаем верхнее удерживающее кольцо и вынимаем личинку.
  3. установка новой личинки, как и самого замка, осуществляется в обратном порядке.

ВАЖНО! Замену личинок лучше всего производить одновременно на всех дверных замках автомобиля (в том числе и багажника), чтобы одним ключом при необходимости открывать все замки, а не носить с собой связку ключей.

Для проведения подобных ремонтных работ не требуется особых навыков, однако лучше работы проводить в помещении, так как при разборке и сборке замкового механизма требуется точность размещения деталей. В принципе, данная услуга не так дорого стоит, поэтому можете поручить ее сделать специалистам.

Ниже представлено видео как правильно произвести замену личинки:

Установка дверных замков от ВАЗ 2114 на ВАЗ 2106

Некоторые автолюбители идут по более экономичному пути и устанавливают бесшумные замки от ВАЗ 2114. Делается это следующим образом:

  1. Отпиливаем «флажок» замка.
  2. Демонтируем старый замковый механизм «шестерки» вместе в соединительными консолями и откладываем его в резервную зону.
  3. Рассверливаем слева нижнее дверное отверстие. Прикладываем замок с внутренней плоскости дверцы, маркируем точку рассверливания, где будет располагаться замковая втулка верхнего крепления. Если есть необходимость, обрабатываем напильником круглой формы маркировочное гнездо.
  4. Устанавливаем новый замковый агрегат в посадочную позицию.
  5. Производим сборку изделия. Возможно, «шоколадка» будет мешать сборке своим упором в стойку, но это оставим на потом.
  6. Тем же напильником осуществляем подгонку правого сквозного отверстия снизу, что повлечет за собой корректную работу замка дверцы.
  7. Отсоединяем наружную накладку изделия и немного подтачиваем 2 втулки из металла с торца дверки, которые являются местом установки крепежей.
  8. Подтачиваем угол крепления замкового устройства, периодически проверяя соответствие угловых значений.
  9. Стачиваем винтовые навершия для закручивания замкового устройства под уровень ниже плоскости, под «заподлицо». По окончанию работ производим сборку замкового механизма. Далее подсоединяем тяги к ручкам замка.
  10. При закрывании дверцы и проблеме с выступающей «шоколадкой» требуется осуществить качественную подгонку замкового устройства, после чего занимаемся крепежом винтового соединения.
  11. С помощью меловых пометок определяем позицию винтового соединения при закрытии дверцы автомобиля.
  12. Просверливаем фронтальную плоскость стойки, по отверстию метчиком накладываем резьбовое соединение М 10 с шагом «1».
  13. Затем просверливаем сквозные отверстие во фронтальной стенках стойки соответствующих диаметров с последующим нарезанием внутреннего резьбового соединения и постановкой винта в стойку.
  14. Приступаем к монтажу замковых приводов и задействованию ручек устройства.
  15. Обрезаем приводную тягу ручки бокового типа со снятого устройства. Загибаем один конец под прямым углом, а второй загибаем в кольцевую конфигурацию.
  16. Подключаем ручку внутреннего действия через зажимной трос.

После этого замки ВАЗ 2106 станут работать относительно бесшумно.

Регулировка дверей ВАЗ 2106

Для того, чтоб отрегулировать замки дверей, Вам понадобится всего навсего ключик на «10» и маркер. Задние и передние замки не имеют принципиальной разницы в регулировке.

Процесс регулировки:

  1. Маркером обведите контур вокруг фиксатора дверного замка.
  2. Далее ослабляем болты и регулируем так как нам нужно.
  3. После чего, благополучно затягиваем болты.

Куда двигать фиксатор:

  • если дверь туго закрывается — смещаем фиксатор в наружу;
  • также если есть большой зазор и дверь болтается — смещаем фиксатор внутрь;
  • дверь смещается вниз при закрывании — соответственно фиксатор смещаем вверх;
  • при закрывании поднимается — соответственно смещаем фиксатор вниз.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]