По какой причине понадобится заменить акустическую полку
Если качество звучания динамиков изначально вас устраивало, то необходимость мастерить акустическую полочку своими руками может возникнуть по следующим причинам:
- повреждение стоковой детали;
- решение увеличить количество динамиков;
- для улучшения качества звука;
- износ ранее установленного элемента.
Часто водители сталкиваются с поломкой крепежей полки, которая возникает во время движения по разбитой дороге. Чаще всего с этой неисправностью сталкиваются водители, не сбрасывающие скорость перед ямами или на сельской разбитой дороге.
Однако подавляющее большинство владельцев ВАЗ-2115 производят замену акустической полки, чтобы улучишь качество звучания музыки в салоне автомобиля.
В этом случае полочка должна быть сделана из фанеры своими руками или на заказ. Этот материал поможет сделать звучание динамиков более чистым.
ВАЗ-2115: Установка сабвуфера Audio Art RW12 в заднюю полку
Фотоотчет о повышении прочности магазинной «акустической» полки, предназначенной для автомобилей ВАЗ-21099 / ВАЗ-2115, изготовлении совмещенного с ней «закрытого ящика» объемом около 30 литров, являющегося корпусом сабвуфера, установке динамической головки Audio Art RW12 с защитной решеткой Oris WG-012 и, наконец, креплении готовой конструкции в моем автомобиле ВАЗ-2115. Фотоотчет содержит 34 фотографии, инструкцию к динамической головке, а также описание процесса изготовления и установки сабвуфера.
Магазинная «акустическая» полка из фанеры толщиной 8 мм очищена от карпета, вышкурена и усилена с помощью плиты из ДСП толщиной 16 мм. Детали ящика изготовлены из столешницы толщиной 26 мм, соответственно, толщина стенки, предназначенной для установки динамической головки, равна 50 мм. Ящик собран на саморезах 3,5×51 мм. Они же использованы для крепления ящика к полке и фиксации динамической головки. Кроме этого, все стыки деталей из ДСП и фанеры проклеены «жидкими гвоздями» Titebond в красной упаковке. Нижняя часть полки и внутреннее пространство ящика покрыты антигравием Body 950. Ящик и полка обтянуты карпетом, приклеенным клеем 88-НТ и дополнительно зафиксированным скобами в местах сильной натяжки. Диффузор динамической головки защищен решеткой Oris WG-012. Ее фиксаторы Oris WG-001 установлены через фигурные проставки из фанеры толщиной 10 мм, обтянутые карпетом. Готовая конструкция прикреплена к кузову посредством двух полосок из стали толщиной 2,5 мм спереди и четырех уголков из такой же стали сзади. Для защиты от коррозии крепления покрыты грунтовкой ABRO. Для подключения акустического кабеля на стенку сабвуфера установлен терминал Mystery MTN-30. С самого начала использования сабвуфера стало заметно, что ящик объемом 30 литров великоват, и рекомендованные производителем динамической головки 28 литров действительно являются оптимальным значением, обеспечивающим наилучшее соотношение между отдачей и точностью (при уменьшении объема падает отдача, при увеличении — появляется гул). Для корректировки объема в ящик был добавлен кусок пенопласта толщиной 50 мм. Сабвуфер работает от усилителя Audio System Twister F2-300, включенного мостом. Фильтры усилителя выключены. Фильтр низкой частоты LPF соответствующих каналов головного устройства Pioneer DEH-P88RS имеет частоту среза 50 Гц, крутизну характеристики -18 дБ/окт. и фазу NOR.
Обязательно учтите, что установка 12-дюймового сабвуфера в заднюю полку автомобиля ВАЗ-21099 / ВАЗ-2115, описанная в данном фотоотчете, возможна только после замены торсионов крышки багажника на амортизаторы.
Написано позже: В связи с продажей автомобиля ящик стал ненужным. В один прекрасный день один завсегдатай форума Блюзмобиль пожелал его купить. Все произошло именно так: я не давал объявление, а он увидел фотографию и написал мне. Естественно, я согласился. «Шедевр столярного искусства» был помещен в багажник свеженькой Mazda 6, принадлежащей знакомому нового владельца, и «уехал» в Саратов. Я получил немного свободного места в погребе, а новый владелец — добротный сабвуферный ящик для ВАЗ-21099/ВАЗ-2115. Все остались довольны