Регулировка яркости подсветки приборной панели Лада веста


Панель приборов на Ладе Весте получилась функциональной и привлекательной в плане дизайна. Разработана она фактически с нуля и значительно отличается от предыдущих серийных автомобилей «АвтоВАЗа». В 2021 году была выпущена обновленная версия панели – первая получилась несколько недоработанной, и разработчики решили все исправить вместе с рестайлингом Весты. Владельцы автомобилей, купленных до модернизации, могут использовать прошивку, чтобы обновить приборную панель.

Функции и особенности устройства панели Весты

Комбинация приборов на Ладе Весте совершенно не похожа на те, что использовались на Приоре, Гранте и Калине. Сейчас это полностью переработанное многофункциональное устройство.

В центральном колодце расположен спидометр – это главный элемент любой «приборки» в серийном автомобиле. Шкала подразумевает разгон до 200 км/ч, хотя фактически заявленная максимальная скорость Весты с нынешним двигателем составляет не более 185 км/ч. Рядом со спидометром расположен небольшой дисплей бортового компьютера, на котором водитель может увидеть всю необходимую информацию о работе двигателя и других систем автомобиля.

Внутри шкалы спидометра находятся различные сигнализаторы, информирующие водителя о разных параметрах: включенная аварийная сигнализация и указатели направления поворота, критический износ колодок тормозов, неисправность двигателя и низкий уровень масла в моторе. Слева находится колодец тахометра, шкала которого размечена от 1 до 7 (1000-7000 оборотов). Двигатель позволяет «раскручиваться» до 5500 оборотов в минуту – так вред мотору не наносится. После этой отметки находится красная зона, длительная работа силового агрегата на таких высоких оборотах не рекомендуется. В тахометре также находятся информационные индикаторы.

С правой стороны расположен колодец, в котором расположены два указателя. Один из них информирует о температуре двигателя, а второй – об уровне топлива в баке. В Гранте указатель температуры был убран для удешевления автомобиля, но в климатических условиях России и стран СНГ водителю крайне важно знать текущую температуру масла в двигателе, чтобы предотвратить возможный перегрев из-за различных неисправностей.

Указатель количества топлива в баке показывает шкалу «полный бак», «половина бака» и «пустой». Возле иконки бензиновой колонки можно увидеть стрелку, она нужна для указания водителю, с какой стороны расположена топливозаправочная горловина (индикатор указывает направо). В правом колодце тоже есть сигнальные лампочки.

В целом щиток приборов получил привлекательное оформление, шкалы имеют подсветку зелёного и оранжевого цвета с белыми цифрами. Единственный недостаток – это неудачный дизайн стрелочных указателей. Промежуточные деления шкал неинформативные, и к ним нужно привыкнуть. При беглом взгляде при движении считывать показания будет нелегко.

Особенности обновленной панели

В пользу «АвтоВАЗа» можно сказать, что все свои автомобили, даже свежие, производитель постоянно модернизирует. Все чаще инженеры прислушиваются к рядовым автолюбителям (опросы в социальных сетях, встречи с представителями, общение на форумах). По просьбе клиентов приборная панель Лады Весты была доработана. В числе изменений отмечаются:

  • цифры стали заметно крупнее, считывать показания в движении стало значительно проще;
  • используется подсветка независимо от того, включено освещение, или нет, подсветка горит на всех шкалах в любое время;
  • вместо белой подсветки используется красная;
  • о не пристёгнутом ремне безопасности теперь предупреждает голосовое оповещение, звуковое сопровождение имеет также подключение системы GPS и многое другое;
  • громкость звукового оповещения и голосового сопровождения увеличилась (информационные и предупреждающие сигналы);
  • время на дисплее теперь синхронизируется автоматически по спутникам навигационной системы ЭРА-ГЛОНАСС;
  • изменены сигнальные индикаторы (низкое давление в шинах и непристёгнутые ремни безопасности спереди и сзади).

Первыми обновленной приборной панелью стали оснащаться экспортные модели, поставляемые в Германию и Венгрию. С 2021 года «приборка» стала доступна и для внутреннего рынка. Такая функция, как настройка уровня подсветки на данный момент так и не реализована.

Замена подсветки приборной панели

В ходе такого тюнинга стоит учитывать несколько важных моментов:

  1. не торопитесь, чтобы не повредить токопроводящие дорожки платы;
  2. соблюдайте полярность (SMD светодиоды имеют скос на одной из сторон, устанавливайте новый светодиод в таком же положении);
  3. не перегревайте светодиоды, из-за высокой температуры они могут выйти из строя;


Убедиться в исправности установленных светодиодов можно при помощи мультиметра в режиме «тестер», подводя щупы к светодиоду согласно полярности (красный щуп — плюс). В целом процесс не отличается от подсветки панели Гранты или Калины 2.

Кстати, чтобы заменить цвет, не обязательно перепаивать светодиоды, можно поступить проще — наклеить цветную пленку (например, изоленту) на накладку щитка приборов.

На дисплее бортового компьютера наклеена плёнка, это позволяет нам сделать инверсию экрана. Для этого нужно просто перевернуть пленку другой стороной, что сделает фон белый, а цифры чёрные.

Перед обратной сборкой можно дополнительно покрасить колодцы. После обратной сборки и установки панели приборов, выполняем ее тестирование.

Кстати, есть готовые комплекты для тюнинга щитка приборов

, называются КИТ от АМС.

Напомним, раз уж пришлось снимать приборную панель, доработайте ее, чтобы в дальнейшем она не скрипела. Читайте также, как сделать, чтобы подсветка панели включалась вместе с зажиганием.

Ключевые слова: панель приборов лада веста | подсветка салона лада веста

0

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Неисправности приборной панели Лады Веста

Если щиток приборов неисправен, это сразу заметно, о неполадках могут говорить следующие признаки:

  1. Нарушен контакт щитка приборов с бортовой электросетью. Причина может быть в обрыве проводки или повреждении разъемов или контактов.
  2. Неисправность датчиков. На приборной панели отображается некорректная информация, если вышел из строя датчик положения коленчатого вала, датчик скорости, уровня топлива.
  3. Повреждения механического характера, например, воздействие постоянных вибраций или сильный удар при ДТП.
  4. Неисправности, связанные с электронной микросхемой.
  5. Перегоревшие лампочки индикаторов – в этом случае пропадает подсветка.

Эти неисправности очевидны, но бывают и такие, разобраться в причинах которых непросто.

Стрелочные указатели не работают

Если стрелки на приборах не работают, это может свидетельствовать о выходе из строя отвечающих за эти показания датчиков:

  1. Не работает тахометр. Если стрелка тахометра не двигается, причиной неисправности является сам прибор. При выходе из строя датчика положения коленвала или электронного блока управления запустить двигатель невозможно.
  2. Не работает спидометр. Если прибор исправен, но не указывает скорость, причина в неисправном датчике скорости. На это также будет указывать сигнальная лампа ABS.
  3. Нет показаний температуры антифриза. Неисправен датчик температуры, передаёт на блок управления неверные показания, которые выводятся на панель приборов.
  4. Нет показаний уровня топлива. Неисправен блок с топливным насосом, ЭБУ не получает сигнал.

Новая приборная панель Лада Веста

Приборная панель Lada Vesta разрабатывалась с нуля и получилась удобной в использовании, а также привлекательной в плане дизайна. Но в конце 2021 года появился анонс, что АвтоВАЗом разработана новая панель приборов Лада Веста, где реализован ряд качественных изменений. Предполагается, что водители сами смогут тюнинговать автомобиль, купив обновлённую версию приборного щитка.

Новая приборная панель

Описание панели приборов

Комбинация приборов включает следующие контрольно-измерительные устройства:

  • спидометр
  • тахометр;
  • указатель температуры двигателя;
  • указатель уровня топлива в баке.

Всё это размещено в трёх «колодцах» над рулём.

Центральным прибором является спидометр. Его шкала размечена до 200 км/ч, хотя до этой отметки Лада Веста не разгоняется ни с одним из двигателей. Также на спидометре находятся несколько индикаторов:

  • незакрытый багажник;
  • незакрытый капот;
  • аварийная сигнализация;
  • незакрытые двери;
  • круиз-контроль;
  • ограничитель скорости
  • указатели поворотов.

Под скоростной шкалой расположился небольшой экран бортового компьютера, который выводит следующую информацию:

  • пробег (в том числе пробег за поездку);
  • текущее время и время в пути;
  • средняя скорость;
  • напряжение в бортовой сети;
  • расход топлива;
  • работа КПП;
  • температура окружающего воздуха;
  • работа круиз-контроля.

В левом «колодце» находится тахометр со шкалой от 1 до 7. «Красная зона» означает, что двигатель выдаёт более 5500 оборотов. Индикаторы, расположенные здесь, могут сигнализировать о следующем:

  • педальная регулировка;
  • ремень безопасности;
  • подушки безопасности;
  • отказ тормоза;
  • аккумуляторная батарея;
  • неисправность двигателя;
  • аварийное давление масла;
  • ABS;
  • неисправность трансмиссии;
  • электроусилитель руля.

В правой части расположились сразу две шкалы: температура двигателя (сверху) и уровень топлива (снизу). Здесь можно увидеть такие сигнализаторы, как:

  • иммобилизатор;
  • ESC;
  • уровень топлива;
  • работа освещения.

Снятие панели приборов

Если неисправность приборов точно связана с выходом из строя элементов «приборки», можно приступать к ее демонтажу. Для работы понадобится отвёртка (фигурная и плоская), а также ключ-шестигранник. Процедура выглядит так:

  1. Открыть капот и отсоединить клеммы от аккумулятора. Так бортовая сеть будет обесточена, и короткое замыкание в приборной панели исключается.
  2. Открутить отвёрткой два самореза, фиксирующих приборку.
  3. Верхнюю часть выдвинуть на себя до щелчка. Затем можно снять приборную панель в сборе.

Теперь можно начинать разбирать комбинацию приборов. Для этого нужны те же инструменты. Слева и справа расположены саморезы крепления – выкрутите их. Теперь, не задевая провода, следует потянуть комбинацию на себя и отсоединить колодку проводов в верхней правой части. При монтаже не перепутайте распиновку. Теперь щиток приборов полностью снят, можно осмотреть его на предмет сгоревших деталей.

Сигнальные индикаторы проверяют мультиметром.

Чтобы установить панель на место, нужно повторить все действия в обратном порядке. Снятие можно осуществить своими руками, не прибегая к помощи специалистов. А вот при отсутствии соответствующих навыков диагностику лучше доверить профессионалам, примерная стоимость такой услуги составит 1000-2000 рублей. Во время демонтажа можно провести проклейку торпедо, чтобы панель не скрипела.

Основные 11 неисправностей панели приборов Лада Веста

Эксплуатируя автомобиль могут возникнуть проблемы с функционированием приборки. Примерный список основных неисправностей выглядит так:

  1. Плохой контакт панели с бортовой сетью из-за повреждения разъема или его контактов;
  2. Отказ одного или нескольких датчиков, поставляющих информацию панели;
  3. Механическое повреждение щитка из-за сильных вибраций или сильного удара;
  4. Отсутствие подсветки из-за перегоревших лампочек;
  5. Выход из строя, или неправильная работа основной материнской платы — при выходе из строя материнской платы нет смысла, снимать, разбирать щиток приборов. Починить эту деталь самостоятельно нельзя. Лучше доверить это дело специалистам СТО;
  6. Перегоревшие сигнальные лампы — чтобы удостоверится, что лампы перегорели есть простой тест. При повороте ключа зажигания запускаются все приборы, зажигаются все лампы. В это время и проверяется работа ламп. Особенное внимание необходимо уделить красным лампам, сигнализирующим о критических неполадках в работе автомобиля;
  7. Стрелочные указатели не работают — это может произойти из-за выхода из строя, либо прибора, либо датчика. Работоспособность проверяется при запущенном двигателе;
  8. Не работает тахометр — причина в самом приборе;
  9. Не работает спидометр — вышел из строя датчик скорости. На это указывает лампа ABS;
  10. Не меняется температура антифриза — причина в неисправности датчика температуры;
  11. Не отображается уровень топлива — неисправен блок с топливным насосом.

Прошивка приборной панели

После не совсем удачной первой «приборки» Весты была выпущена обновлённая, с исправленными недочетами. Возникает вопрос – что делать владельцам первого поколения Лады Весты. Чтобы подсветка заработала и в дневное время без включения света фар, можно «приборку» перепрошить. Если машина дополняется круиз-контролем не на заводе, а силами владельца, на старой панели без прошивки не будет загораться соответствующая индикация.

Без навыков и знаний самостоятельная установка программного обеспечения может больше навредить, чем принести пользу. Пошивка должна использоваться строго для конкретной приборной панели. Не допускается установка обновленного программного обеспечения с новой «приборки» на старую и наоборот.

Прошивка своими руками

Нужно отдавать себе отчёт, что все действия выполняются на свой страх и риск. Никто не даст гарантии, что после самостоятельной прошивки «приборка» будет правильно работать. Для предотвращения такого исхода рекомендуется обновлять панель либо у официального дилера, либо на специализированных СТО.

Не нужно путать прошивку панели с прошивкой мультимедиа – это разные устройства.

Стоимость такой услуги варьируется от 1500 до 2500 тысяч рублей. Это гораздо дешевле, чем покупка нового щитка взамен испорченного своими руками. За демонтаж и перепрошивку могут лишить гарантии, если процедура проводится не у официального дилера. Если же принято решение обновить ПО самостоятельно, потребуется сделать резервную копию штатной прошивки, затем приготовить необходимые инструменты:

  1. Прибор для прошивки Usbdm OSBDM V4.95 – можно заказать на АлиЭкспресс, стоимость – примерно 600-700 рублей.
  2. С диска, идущего в комплекте с программатором, установить драйвера и программу для Windows.
  3. Демонтировать щиток приборов, отклеив заводскую пломбу, снять крышку сзади.
  4. Открыть программатор и переставить флажок в положение 3,3V – при таком напряжении не потребуется внешний источник питания.
  5. Осуществить подключение к приборной панели и ПК.
  6. На компьютере или ноутбуке открыть программу HCS12 Programmer, выбрать и кликнуть на пункт «Detected».
  7. Перейти на пункт «Target» и выбрать папку с расположением прошивки, напротив пункта «Auto Reload» поставить галочку, затем кликнуть по «Detect Chip». Программатор определит тип чипа в автоматическом режиме.
  8. Перейти на вкладку «Security» и поставить галочку напротив «Unsecure».
  9. Во вкладке «Advanced» напротив пункта «Enable» поставить галочку.
  10. В разделе «Device Operations» на вкладке «Target» выбрать пункт «Erase Selective» – будет замена только прошивка, данные иммобилайзера и пробег сохраняются.

Доработка панели приборов

Тюнинг щитка приборов на Ладе Весте не отличается от модернизации на других моделях ВАЗ, хотя и технологически это совершенно другая панель. Основная идея заключается в улучшении подсветки за счёт замены штатных SMD-светодиодов на альтернативные. Также используются декоративные накладки и доработки подсветки без прошивки.

Замена светодиодов подсветки

Прежде чем приступать к работе, следует учесть, что придется работать с паяльником, без знания технологии пайки можно лишиться подсветки в лучшем случае. В худшем – панель приборов выйдет из строя совсем. Для работы также понадобится приобрести светодиоды с яркостью от 3-х до 15 люменов в зависимости от уровня нужной яркости. Во время процедуры тюнинга нужно следовать некоторым рекомендациям:

  • соблюдать осторожность и аккуратность, чтобы не повредить дорожки микросхем;
  • при пайке соблюдать правильную полярность светодиодов;
  • не держать долго жало паяльника – светодиоды от перегрева выходят из строя.

Чтобы убедиться в исправности светодиодов, потребуется мультиметр. Щупы тестера подводятся к «ножкам» диодов – исправный диод покажет целостность цепи (звуковой сигнал).

Если уровень яркости подсветки устраивает, но хотелось бы поменять цвет, вовсе не обязательно перепаивать светодиоды, можно приобрести специальную накладку на комбинацию приборов или сделать её самому – чертежи есть в свободном доступе. Разрешается использовать цветную пленку. Перед тем как собирать панель приборов, можно дополнительно покрасить колодцы.

Подключение подсветки для работы с ДХО днём

Сделать это можно с помощью прошивки или перемычки непосредственно на электронной плате. Любое вмешательство в электрику приводит к снятию автомобиля с гарантии. При отсутствии навыков и опыта подобные действия могут привести к выходу комбинации приборов из строя.

Главная задача процедуры – припаять перемычку от контакта светодиодов, отвечающих за подсветку панели, к контактам светодиодов, отвечающих за подсветку дисплея бортового компьютера (загорается при повороте ключа зажигания). В качестве перемычки можно использовать любой подходящий кусок проволоки. На первый взгляд может показаться сложным, но для опытных владельцев автомобилей ВАЗ подобные доработки – стандартная практика. Редко с такими просьбами обращаются в специализированные центры. Замена светодиодов не осуществляется официальным дилером, как и установка всевозможных накладок.

Где устанавливается ШИМ и как регулировать яркость подсветки приборной панели

Оборудование фиксируют с тыльной стороны приборной платы на двусторонний скотч. Сами контакты впаивают непосредственно в плату по ниже представленной схеме.

Регулировка подсветки приборной панели на Лада Веста настраивается по двум каналам:

  • Первый: при активации зажигания загораются стрелки тахометра, спидометра, датчика уровня топлива, температура охлаждающей жидкости. Через две секунды подсвечивается щиток приборов.
  • Второй: затухание яркости щитка приборов на 25% при активации дальнего света, дневных ходовых огней.

Отзывы о панели приборов Лады Веста

Мнения владельцев неоднозначны. Судя по всему, сказывается впечатление от моделей «приборок» до обновления.

Юрий, г. Саратов: «Панель Весты – «так себе», даже на Приорах читаемость показаний гораздо лучше. Попытались сделать указатель температуры как в иномарках, в итоге с 50 градусов за пару минут взлетает до 90 и больше не двигается. Понять, какая температура антифриза реальная, невозможно, может уже критическая и в красной зоне, а стрелка упорно указывает на 90».

Александр, г. Волгоград: «Дизайн убогий, такое ощущение, что панель смастерили умельцы в гараже. Какой-то колхозный тюнинг. «Приборка» и так находится под козырьком в некоем тоннеле, для чего тогда нужны ещё и колодцы, непонятно, никакой функциональности от них нет. В солнечные дни они загораживают обзор. Панель должна быть информативной, а не броской и красивой с кучей пластика. Дисплей явно слизан с Гранты – хотели как лучше, получилось как всегда, только дороже».

Семён, г. Воронеж: «Узнал, что вышла обновленная панель, обратился к дилеру, сказали, что заменят, но цена – 23000. В итоге перепрошил сам, ожидал большего. Да, стала красивой и приятной, улучшилась информативность, ну и все на этом. Стрелки остались прежние, шкала приборов тоже, функционал не изменился».

Панель приборов Лады Весты можно назвать попыткой «АвтоВАЗа» создать что-то новое. Получилась она недоработанная, но производитель старается следовать пожеланиям автолюбителей и дорабатывает элементы механизмов по мере возможностей. Если учитывать, что ранее автомобили ВАЗ выпускали десятки лет без всяких значимых доработок, то Лада Веста и вся линейка стиля Икс – это уже существенный шаг вперёд отечественного автопрома.

Комбинация приборов Весты имеет уникальный дизайн и современную подсветку, которая построена на светодиодах. Чтобы солнце не мешало чтению показаний, все индикаторы спрятаны в три больших колодца. С другой стороны, в пасмурную погоду они могут наоборот, оставить некоторые участки в тени. В этом случае нужна подсветка, но днем с ДХО она не работает. Что же делать?

Если подсветка приборной панели Весты включается только вместе с ближнем светом фар и не работает днем вместе с ДХО, то чтение показаний может быть затруднительным. Изменить работу подсветки можно несколькими способами:

Внимание! Самостоятельное вмешательство в электрику автомобиля лишает гарантии. Автор ответственности не несет, все действия вы делаете на свой страх и риск.

Описание панели приборов

Комбинация приборов включает следующие контрольно-измерительные устройства:

  • спидометр
  • тахометр;
  • указатель температуры двигателя;
  • указатель уровня топлива в баке.

Всё это размещено в трёх «колодцах» над рулём.

Центральным прибором является спидометр. Его шкала размечена до 200 км/ч, хотя до этой отметки Лада Веста не разгоняется ни с одним из двигателей. Также на спидометре находятся несколько индикаторов:

  • незакрытый багажник;
  • незакрытый капот;
  • аварийная сигнализация;
  • незакрытые двери;
  • круиз-контроль;
  • ограничитель скорости
  • указатели поворотов.

Под скоростной шкалой расположился небольшой экран бортового компьютера, который выводит следующую информацию:

  • пробег (в том числе пробег за поездку);
  • текущее время и время в пути;
  • средняя скорость;
  • напряжение в бортовой сети;
  • расход топлива;
  • работа КПП;
  • температура окружающего воздуха;
  • работа круиз-контроля.

В левом «колодце» находится тахометр со шкалой от 1 до 7. «Красная зона» означает, что двигатель выдаёт более 5500 оборотов. Индикаторы, расположенные здесь, могут сигнализировать о следующем:

  • педальная регулировка;
  • ремень безопасности;
  • подушки безопасности;
  • отказ тормоза;
  • аккумуляторная батарея;
  • неисправность двигателя;
  • аварийное давление масла;
  • ABS;
  • неисправность трансмиссии;
  • электроусилитель руля.

В правой части расположились сразу две шкалы: температура двигателя (сверху) и уровень топлива (снизу). Здесь можно увидеть такие сигнализаторы, как:

  • иммобилизатор;
  • ESC;
  • уровень топлива;
  • работа освещения.

Панель приборов выполнена в современном стиле, всё подсвечивается и не возникает ощущения нагромождённости. Однако некоторые автовладельцы недовольны удобством считывания информации, особенно на скорости, поэтому они пытались регулировать яркость подсветки приборов самостоятельно.

Подключение подсветки внутреннего пространства

Если модель лада веста не оснащена светодиодной подсветкой в нише на панели управления, автовладелец легко установит ее самостоятельно.

Для этого понадобятся провода, уголок из пластмассы, двусторонняя липкая лента, светодиоды.

Алгоритм действий

Зафиксируйте светодиод на пластмассовом уголке с помощью двусторонней липкой ленты. Закрепите уголок в углублении на передней панели так, чтобы светодиод был обращен к прикуривателю. Снимите боковую крышечку углубления в центре. Для этого достаточно выкрутить один болт крепления. Присоедините светодиод к разъему прикуривателя. Для замены, установки нового плафона освещения салона, сначала снимается старый плафон, затем устанавливается новый на его месте. Алгоритм действий идентичен алгоритму установки плафона в задней части салона. Не требуется дополнительных замеров, изготовления трафарета.

Что изменилось в новой панели приборов Лада Веста

Известно, что первыми обновление получат автомобили, идущие на экспорт, однако и российский рынок в 2021 году должен пополниться такими версиями Весты.

В лицевой части изменения коснулись следующего:

  • увеличился шрифт;
  • появилась дневная подсветка приборов;
  • цвет подсветки шкал стал оранжевым.

По идее изменение подсветки приборов исправит проблемы со считыванием показаний. На фото панели приборов Лада Веста можно видеть, что она стала гораздо презентабельнее.

Новая панель приборов ночью и днём подсвечивается на должном уровне.

Также появилось несколько полезных улучшений функционала:

  • добавлено голосовое сопровождение;
  • увеличилась громкость звуковых сигналов;
  • время теперь автоматически синхронизируется со спутником, (водителю нужно только настроить часовой пояс);
  • появились индикаторы «Непристёгнутые ремни пассажиров» и «Низкое давление в шинах».

Будет ли реализована регулировка яркости подсветки, пока неизвестно.

Как снять панель приборов Лада Веста

Предполагается, что новую версию панели можно будет купить и установить на торпеду. Её цена ориентировочно составит 8000 р.

Процедура снятия приборной панели подразумевает такие шаги:

  1. Отсоедините минусовую клемму АКБ.
  2. В верхней части панели есть два болта, которые её удерживают. Их нужно открутить, используя насадку T20.
  3. Теперь можно снять щиток приборов, потянув его на себя, чтобы отщёлкнулись фиксаторы.
  4. С помощь насадки T20 открутите показавшиеся винты крепления приборов.
  5. Теперь можно потянуть панель на себя и отсоединить её от проводов.

Установка производится в обратном порядке. Схема подключения не должна измениться.

Освещение номера

Освещение номера лада веста обеспечивается двумя лампочками. Лампы часто перегорают, поэтому водители должны уметь самостоятельно устранить данную проблему, заменить лампы.

Процедура, не сложная, не требует специальных навыков, умений.

Последовательность мероприятий

Острым предметом подцепите крышечку фонаря. Выньте его. Извлеките лампу, установите на ее место новую. В фонарь вмонтирована лампочка мощностью 5в. В обратном порядке установите фонарик на место. При извлечении фонаря поддевать острым предметом необходимо с левой стороны.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]