Как выбрать зимнюю резину на ВАЗ


Давление в шинах

Автолюбители часто задают вопрос: сколько качать резину и стоит ли это делать для зимних шин? В зимних условиях, давление, измеренное манометром, может быть ниже, чем на самом деле. Например, показатель в 1,7 атмосферы при температуре -8 градусов, может регистрироваться прибором как 1,6 при температуре — 20 градусов. Понижение температуры вызывает понижение давления.

Давление как пониженное так и повышенное создают неправильное пятно контакта, что уменьшает сцепление с дорогой, а в зимнее время это особенно чревато.

Какую выбрать зимнюю резину на ваз 2107. какую зимнюю резину подобрать на ваз 2107

Выбираем зимнюю резину для авто

Если вам необходимо поменять резину на автомобиле, но вы не знаете на какой именно остановить свой выбор, то тогда остановите свое внимание на этой статье. И лишь, соблюдая все указанные советы, вы застрахуете себя от приобретения некачественного товара.

Огромное внимание необходимо уделить размеру шины. Следует помнить о том, что для зимних дорог шина должна быть небольших размеров и небольшого радиуса. Это необходимо для того, чтобы автомобиль устойчиво держался на дороге.

Далее решите, что вы выбирете. Речь идет о том, что будет на поверхности колеса. Выбор данной характеристики зависит от того, в какой местности вы живете. Если дорога хорошая и ровная, то тогда можно выбрать липучку. В противном случае, для неровных дорог, лучше всего купить шипы, которые помогут справиться с коркой, которую образовал лед.

Очень хорошо себя зарекомендовала зимняя резина Cordiant от российского производителя. Она обладает такими качествами, как надежность и прочность.

Немаловажное значение при выборе автомобильной шины, является рисунок протектора. Вы можете выбрать простой рисунок, который выполнен в виде рисунка волнами. Главной особенностью такого рисунка является то, что он симметричен с другим рисунком. Он очень эффективен при поездке по льду, а также снегу, однако, вы не сможете проехать по той дороге, на которой уже образовалась каша.

Направленный рисунок спосоьен справиться с такой дорогой, в виде кашицы. Однако, не стоит увеличивать сильно скорость на зимней дороге.

Самым наилучшим вариантом принято считать асимметричный рисунок. Он способен справиться с влагой, дождем, а также скользкой и мокрой дорогой от снега, растопленного с водой. Для того чтобы чувствовать себя уверенно на дороге в зимнее время, лучше всего приобрести автомобиль шипованого типа. Наилучшим вариантом в виде шипа может выступать гвоздь. Это является самым проверенным и самым лучшим вариантом из всех вышеуказанных.

Если вы воспользуетесь всеми вышеперечисленными советами и рекомендациями, то сможете выбрать хорошие зимние резины для своего автомобиля без проблем. Желаем удачи!

Особенности зимней резины для авто

Многие считают, что разница между шинами, предназначенными для разных сезонов сводится к протектору, а именно к его рисунку. Отчасти это верно, рисунок протектора зимней резины отличается от рисунка летней. Однако основное отличие кроется не в протекторе, а в самом составе резины.

Дело в том, что при отрицательных температурах резина меняет свои свойства – она становиться твердой, при этом качество сцепления «задубевшей» резины падает. В зимней же резине состав изменен так, чтобы она оставалась мягкой и при низких температурах.

Но это условие имеет и отрицательную роль – такая резина при положительных температурах становиться еще мягче, что приводит к тому, что управление авто усложняется, он начинает немного плавать по дороге. Дополнительно часто зимние шины оснащаются металлическими шипами для улучшения сцепки колес на снегу и гололеде.

Однако не все зимние шины…

оснащаются шипами – производится еще один тип скатов, без шипов. В народе такие шины получили название «липучек» или «паутинки». Мелкий, особым образом нанесенный протектор у таких шин обеспечивает надежное сцепление с зимней дорогой даже без использования шипов.

В народе популярностью еще пользуются и всесезонные шины, которые якобы рассчитаны и на летний период, и на зимние холода. Это не совсем верное суждение, скорее это шины для осенне-весеннего периода, поскольку летом они недостаточно жесткие, а зимой – не обладают требуемой мягкостью.

Так что не стоит выгадывать, а зимой использовать только шины, предназначенные для этого периода.

Итак, сейчас рынок предлагает большое количество зимней резины для автомобилей, в том числе и для нашего автопрома, продается зимняя резина для классики ВАЗ, а также уже нового поколения – 21099, 2110-2114.

Одним из значимых условий…

при выборе зимней резины на ВАЗ является «размер кошелька». Ведь производством шин занимается очень много компаний, как отечественных, так и «забугорных».

Но и в этом критерии есть одна подоплека – зачастую резина от европейских производителей рассчитана на ихние зимы, где температурный режим выше нашего. В итоге, дорогостоящая резина может себя вести на трассе значительно хуже, чем недорогая отечественная.

Сказать однозначно, какая зимняя резина лучше для классики, а какая для других моделей —

невозможно, поскольку у каждого из водителей имеется свое мнение. Одним нравиться Nokan Hakkapeliitta, которые считаются одними из лучших, а другие довольствуются и отечественной Росавой, причем считают шины этого производителя вполне хорошими. Еще можно отметить такие фирмы, как Hankook и Bridgestone, у них тоже имеются шины, которые можно установить на ВАЗ. Но в целом все зависит от имеющихся денег, а также от определенных предпочтений – «шиповка» или «липучка», с симметричным рисунком или направленным.

Параметры дисков

При выборе дисков на ВАЗ 2107 учитывают прочность, балансировку и размеры колес. Главными параметрами, на которые обращают внимание при покупке, являются радиус и ширина. Производитель укомплектовал машину штатными дисками с маркировкой 5Jx13H2 ET29. Цифры и буквы обозначают следующее:

  • “5” – ширина обода, в дюймах;
  • “J” – профиль;
  • “13” – диаметр обода диска, в дюймах;
  • “H2” – число хампов на ободе колеса;
  • “ЕТ” – буквенное обозначение вылета колесного обода;
  • “29” – вылет обода, в мм.

Допустимые параметры дисков имеют вид:

  1. Количество отверстий и диаметр окружности на дисках колесных (разболтовка) – 4х98 мм.
  2. Диаметр ступицы – 58,5 мм.
  3. Диаметр обода – 13-15 ”.
  4. Вылет колеса – 15 – 30 мм.
  5. Рекомендуемая ширина – 5,0-6,0 ”.
  6. Крепежные элементы – М12х1,25.

Более широкие диски на “семерку” лучше не ставить. Под них требуется подобрать соответствующие шины. Они больше по параметрам, чем размер подкрылков, и могут задевать или тереть об элементы конструкции авто.

Последствия установки широких дисков:

  1. Быстрое загрязнение боковых деталей машины.
  2. При поворотах колеса они трутся о лонжерон и крылья кузова, что приводит к интенсивному износу и поломкам автомобиля.
  3. Во время езды резина может задевать тормозные устройства, а это чревато аварией на дороге.
  4. Усиленный износ подшипников ступиц колес, так как на них будет приходиться больше нагрузки.

Размерность шин и дисков на ВАЗ 2110 — необходимое давление

Ниже будут рассмотрены все возможные размеры шин и дисков на ВАЗ 2110, а также необходимое давление.

Размерность шин и дисков на VAZ 2110 (1995 — 2015) — необходимое давление

Основные характеристики:

  • Диаметр центрального отверстия ступицы: 58.6 mm.
  • Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.25.
  • Тип крепежа: Болт.
Двигатель / МощностьШинаДискРазболтовка Давление передняя ось/задняя ось
1.5i: i4, бензин / 58 кВт | 79 л. с.

1.5i 16V: i4, бензин / 69 кВт | 94 л. с.

1.6i: i4, бензин / 60 кВт | 81 л. с.

1.6i 16V: i4, бензин / 66 кВт | 90 л. с.

1.8i: i4, бензин / 72 кВт | 98 л. с.

175/70R135Jx13 ET354×981.9 (28)
175/65R145Jx14 ET354×982.0 (29)
175/65R145.5Jx14 ET354×982.0 (29)
185/60R146Jx14 ET354×982.0 (29)
185/55R156Jx15 ET354×982.1 (30)
195/50R156.5Jx15 ET354×982.1 (30)

Основные характеристики:

  • Диаметр центрального отверстия ступицы: 58.6 mm.
  • Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.25.
  • Тип крепежа: Болт.
Двигатель / МощностьШинаДискРазболтовка Давление передняя ось/задняя ось
2.0i: i4, бензин / 110 кВт | 150 л. с.195/60R155Jx15 ET354×982.0 (29)
205/55R156Jx15 ET384×982.1 (30)
205/50R166.5Jx16 ET334×982.1 (30)
215/45R177Jx17 ET274×982.3 (33)

На что следует обращать внимание при выборе зимней резины

Производителями сегодня предлагается множество моделей зимних шин. На любой вкус и достаток. Цена, естественно, не может не волновать любого хозяина авто, которое нуждается в установке новых покрышек. Но экономить на этой покупке не рекомендуется. В первую очередь нужно оценивать эксплуатационные характеристики резины.

Что важно для автовладельца, выбирающего комплект резины для передвижения по дорогам в зимнее время:

  • Размер покрышек. В данном случае следует ориентироваться на рекомендации изготовителя автомобиля. Однако нужно понимать, что более широкие колеса менее эффективны при боковых заносах, а узкие — хуже выбираются из сугробов. Что касается высоты: рекомендуется рассматривать немного более высокие варианты по сравнению с летними аналогами.
  • Индекс нагрузки. Чем выше эта цифра, тем более жесткой будет шина. Но за счет более прочного каркаса она сможет лучше выдерживать передвижение по дорогам с разбитым покрытием.
  • Индекс скорости. Необходимо оценивать обычную скорость передвижения. Если она не превышает 100 км/ч, нет необходимости приобретать шины, имеющие индекс выше, чем К (до 110 км/ч).
  • Дата производства. Поскольку гарантийный срок, установленный производителем шин, обычно не превышает 5 лет, рекомендуется обращать внимание и на этот аспект.
  • Вид протектора. В зависимости от того, в каких условиях предполагается эксплуатация авто, нужно выбирать и форму рисунка. Для преодоления сугробов лучше рассмотреть модель с шашками крупного размера. Мелкие ламели в виде шашечек — более универсальны. Закругленная боковина увеличивает риск заноса.
  • Наличие шипов. Как уже отмечалось, они помогают при движении по ледяной корке.

Вся необходимая для потребителя информация обычно указывается на самой покрышке (см. фото).

Что необходимо запомнить водителям, эксплуатирующим транспортные средства зимой:

  • нельзя ездить как на летней, так и на всесезонной резине;
  • не рекомендуется приобретать бывшие в употребления покрышки;
  • нельзя ограничиваться установкой зимних шин лишь на ведущие колеса.

Лучшие зимние шипованные шины на ВАЗ-2110

Спасёт водителя и его машину от неприятностей в поездках по ледяным трассам шипованная резина.

Лучшие недорогие модели таких шин отечественных производителей представлены в нашем обзоре.

Viatti Brina Nordico V-522

Описание шины. Модель получила ассиметричный рисунок, в котором центральное продольное ребро смещено ближе к внутренней стороне. Такое расположение улучшает курсовую устойчивость машины, способствует стабильной управляемости.

Большое число диагональных шашек контакта, находящихся в средних блоках, делает надёжным торможение на дорогах с любой поверхностью.

Ошиповка протектора в этой модели произведена по плечевым зонам. Она позволяет удержать автомобиль на скользкой автомагистрали, сохранить устойчивость при перестроении.

Вся ширина профиля покрыта разными по форме и направлению ламелями. Их верхние части оснащены жёсткими кромками, с помощью которых покрышка цепко удерживает машину на скользкой поверхности.

Плюсы Viatti Brina Nordico V-522

  1. Отличная проходимость на снегу.
  2. Качественное торможение.
  3. Надёжный компаунд.
  4. Адекватная стоимость.
  5. Уверенное сцепление на льду, снежной слякоти, мокром асфальте.
  6. Лёгкая балансировка.

Минусы Viatti Brina Nordico V-522

  1. Шумные покрышки.

Владельцы этих шин считают, что их цена соответствует качеству модели. По эксплуатационным свойствам она мало чем уступает зимним шипованным покрышкам известных брендов.

Кама-Евро-519

Описание шины. Характерной особенностью модели является наличие большого числа шипов, установленных на симметричном направленном протекторе.

Их твёрдые наконечники надёжно вгрызаются в ледяную корку дорог, удерживая автомобиль при различных режимах передвижения.

Нижнекамские производители при выпуске используют материалы высокого качества: натуральный каучук, полимерные добавки. Подобная смесь остаётся эластичной в сильные морозы, не теряет рабочих характеристик.

Широкие выемки между плечевыми шашками контакта далеко заходят на боковые стороны. Такое расположение позволяет водителю уверенно выйти из заносов на дороге, улучшает проходимость.

Направленное V-образное расположение пятен контактов центральной зоны способствует чёткому управлению, поддерживает движение на высокой скорости.

Плюсы Кама-Евро-519

  1. Приемлемая цена.
  2. Отличные ходовые качества при низкой температуре за бортом.
  3. Уверенное поведение в колее.
  4. Достойное торможение на снегу, мокром или сухом асфальте, ледяном насте.
  5. Надёжная установка шипов, не выпадают.
  6. Устойчивость к износу.

Минусы Кама-Евро-519

  1. Нужна обкатка – повышенный уровень шума.

Данная модель обладает хорошими ходовыми свойствами, недорого стоит, отмечают её владельцы. Рекомендуют её к покупке.

R13 или R14

Еще один немаловажный вопрос – это возможность перехода со штатной резины R13 на R14. Вопрос этот спорный, больше он сводиться именно к резине, а не дискам. Поскольку размер диска больше, это сказывается на высоте профиля. Чем ниже профиль, тем в большей степени резина будет передавать неровности дороги на подвеску, в итоге это выльется в увеличение жесткости при движении, однако управляемость авто повыситься.

Но если учитывать, что управляемость повыситься незначительно, а вот возможность повредить сам диск или скат об ухабы возрастет, то лучше все же использовать диски на авто, приписанные заводом изготовителем.

Многие автолюбители на ВАЗах в летний период используют колеса размерностью R14, а на зиму переходят на R13, причем на штампованные диски.

Какую «резину» выбрать?

Маркировка стандартных шин на ВАЗ 2107 – 175/70R13 82T.

«175» — ширина шинного профиля;

«70» — соотношение таких параметров, как высота и ширина профиля шины;

«R» — так обозначается радиальная шина (обратите внимание, что это не радиус, как большинство неправильно полагает);

«13» — диаметр ее посадки (именно диаметр, а не радиус);

«82» — индекс грузоподъемности, который говорит о том, с какой массой может оказываться давление на каждую из шин;

«T» — максимальная скорость, при которой может быть использована эта шина.

Выбирая шины на лето, учитывайте климатические условия и особенности своего места жительства. Например, если вы живете в дождливом климате с плохим дорожным покрытием, вам стоит подумать о шинах с протектором и хорошей водоотводящей системой, которая быстро выдавливает воду, предотвращая эффект аквапланирования. Последний — это самое страшное, что может произойти с вами на мокрой трассе, автомобиль словно корабль скользит по трассе, при этом водитель полностью теряет контроль над управлением.

Рисунок протектора — играет важную роль, от него зависит каким будет сцепление шин с дорогой. Если вы проживаете в местах где трассы преимущественно мокрые, рекомендуется выбирать резину с ассимметричным глубоким рисунком. Часто такой тип шин содержит соответствующую надпись «Rain», что в переводе на «человеческий» означает – «дождь», также нередко можно встретить слово «Aqua», что практически одно и то же и переводится как – «вода».

Как выбрать шины

По некоторым параметрам я определился заранее – точно решил, что буду покупать шипованную резину. Живу в небольшом городе, в котором дороги чистят не всегда, иногда выезжаю за город. Если вы живете в регионе, где настоящая русская зима, то альтернативы шипам нет.

Липучка показывает себя намного хуже на льду, чем шипованные шины. Конечно, она тише и комфортнее, но если делать выбор между комфортом и безопасностью, то второе важнее.

Я точно решил, какую марку покрышек буду покупать. На прошлой машине стояла Мишлен Икс Айс Норт 2.

За 7 лет проехал на ней 65 тысяч км, до сих пор выглядит нормально. От времени она потеряла свойства, но основная часть шипов сохранилась. Шины комфортные, хорошо показали себя на скользкой дороге, асфальте.

На Ладу Весту решил поставить тоже Мишлен, в прошлом году вышла новая модификация Икс айс Норт 4.

Перечитал много обзоров, отзывов, комментариев. Это одна из лучших шин, которые есть сегодня. На резине не стоит экономить. Если сравнивать тормозной путь при 100 км в час на хороших покрышках и дешевых, то разница получается 30-40 метров.

Конечно, покрышки не могут дать гарантию, и улететь с трассы можно на любых шинах. Но качественные колеса помогут избежать ДТП, и шанс в этом намного выше.

Часто у людей не хватает денег, покупают ту резину, на которую заработали. Непонятно другое – дешевая резина на литых дисках. Лучше купить качественную резину, но на штамповках. Красота и тюнинг – хорошо, но безопасность важнее.

Вконтакте

«Клуб владельцев автомобилей ВАЗ» — это сообщество единомышленников, где можно обменяться мнениями на форуме, завести собственный блог или почитать умные мысли на страничках других членов клуба, а также узнать последние новости из мира автомобилей и всего, что с ними связанно. Тюнинг, запчасти, возникающие проблемы и их решения, подводные камни покупки и продажи, а также много-многое другое.

На страницах «Клуба» каждый владелец автомобиля ВАЗ, да и просто интересующийся этой отечественной маркой, найдет для себя что-то интересное, полезное и нужное!

ТОП-4 зимних шин R14 для кроссоверов

Michelin X-Ice North XIN2

Шипованная шина для кроссоверов отличается сбалансированными характеристиками. В ней использовано 12 линий ошиповки и 2 слоя резины. Внешний отвечает за сохранение эластичности в пятне контакта. Внутренний слой имеет повышенную жесткость. Компаунд Flex-Ice с увеличенным количеством кремния помогает повысить износостойкость и качество сцепления.

быстрый разгон и торможения на льду, снеге, асфальте;

низкий топливный расход;

есть замечания к плавности хода.

Gislaved Nord*Frost 200

Шипы Eco Tri-Star обладают меньшей массой, но обеспечивают превосходное сцепление со льдом. Асимметричный рисунок протектора помогает сохранять управляемость на любых типах покрытия. Большое количество ламелей эффективно справляются с самоочищением и создают дополнительные кромки зацепа.

предсказуемая управляемость на снеге и льду;

хорошее сцепление с дорогой;

низкий уровень шума;

есть замечания к курсовой устойчивости;

средний разгон и торможение на льду и снеге.

Cordiant Snow Cross

Шипованная зимняя шина имеет ярко выраженную направленность, которая помогает сохранять курсовую устойчивость при движении. Жесткие блоки не подламываются и обеспечивают уверенное вхождение в повороты. Зигзагообразные ламели и развитая плечевая зона гарантируют хорошую проходимость.

быстрый разгон и торможение по снегу и льду;

низкий расход топлива;

есть замечания к торможению на мокром и сухом асфальте.

Лучшие всесезонные шины на ВАЗ-2110

Всесезонная резина пользуется особым спросом у российских водителей. Она позволяет использовать один комплект в течении длительного времени, без затрат времени на межсезонную «переобувку».

Эксплуатационные свойства резиновой смеси дают возможность этим покрышкам нормально функционировать в летний и зимний сезоны.

Кама-365 (НК-241)

Описание шины. Модель характеризуют крупные шашки протектора, расположенные по диагонали, а также глубокие выемки, предназначенные для отвода снега и воды.

Мощные плечевые блоки надёжно удерживают авто на мокрой или грязной дороге. Широкие прорези канавок, разделяющих их, способствуют хорошей проходимости на грунтовых трассах или заснеженных участках пути.

Прочная конструкция модели, выполненная из высококачественной стали, а также бесшовная технология производства синтетического брекера делает шину устойчивой к деформации.

Два центральных мощных ребра жёсткости разрешают водителю сохранить курсовую устойчивость в различных режимах движения.

Закруглённый переход от протектора к боковой части позволяет резине моментально реагировать на действия руля, улучшает управление.

Плюсы Кама-365 (НК-241)

  1. Низкий уровень шума.
  2. Разумная цена.
  3. Предсказуемое управление.
  4. Эластичная шина при небольшой минусовой температуре.
  5. Большой срок службы.

Минусы Кама-365 (НК-241)

  1. Попадается бракованная продукция.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]