Как расшифровать и устранить коды ошибок на Chevrolet


Каждому современному автовладельцу известно о существовании бортового компьютера, который может не только указывать основные параметры режима работы (скорость, расход, температуру), но и распознавать ошибки, вызванные различными неисправностями. К сожалению, коды ошибок Шевроле Нива нельзя расшифровать без дополнительных таблиц, так как их слишком много. Рассмотрим различные способы диагностики.

Первый сигнал о наличии неисправности мы получаем с помощью индикатора на панели «Check-Engene».

После включения зажигания происходит тестирование всех систем, и если ошибок не выявлено, то данный индикатор гаснет. В противном случае он остается гореть. В специализированных центрах быстро и не бесплатно выявят ошибку, но в Шевроле Нива есть встроенный бортовой компьютер, который может позволить самостоятельно разобраться с неисправностью.

Самодиагностика

Не вдаваясь в подробности работы всей электроники, отметим, что за функционированием всех систем автомобиля «следит» электронный блок управления (ЭБУ).

Информацию он получает от многочисленных датчиков. Как и любой компьютер, ЭБУ требует программного обеспечения, которое называется прошивкой. Эта прошивка способна анализировать показатели, полученные с датчиков, сопоставлять их с нормальными параметрами, выявлять ошибки и хранить эти ошибки в памяти.

Проведение самодиагностики

В автомобиле Шевроле Нива, как и в некоторых других автомобилях семейства ВАЗ, некоторые параметры могут выводиться на приборную панель VDO. Ее часто называют встроенным бортовым компьютером.

Запуск тестирования производится предварительным нажатием на кнопку сброса суточного пробега и одновременным поворотом ключа зажигания.

Все стрелки приборов приходят в движение, что говорит о начале процесса тестирования. Однократное нажатие на ту же кнопку приведет к тому, что на дисплее высветится версия прошивки, а повторное нажатие даст нам показание, которое называется код ошибки.

Коды панели нельзя путать с кодами ЭБУ, которые диагностируются внешними устройствами.

Код ошибкиРасшифровка
1Неисправности процессора
2Отсутствие сигнала от датчика уровня топлива
4Повышенное напряжение бортовой сети (превышает значение 16 В)
8Пониженное напряжение бортовой сети
12Неисправность контрольного индикатора
13Отсутствие сигнала LAMDA-зонд
14Повышенная температура ОЖ
5Пониженная температура ОЖ
19Ошибка с датчика КВ
21-22Ошибка с ДПДЗ
24Ошибка с датчика скорости
27 — 28Неверные параметры CO-потенциометра
23 — 25Ошибка с датчика температуры всасываемого воздуха
33 — 34Ошибка с датчика ДМРВ
35Ошибка с датчика ХХ
41Ошибка с датчика фазы
42Неисправность системы зажигания
43Ошибка с датчика детонации
44 — 45Богатая/бедная горючая смесь
49Потеря вакуума
51 — 52Ошибки ПЗУ/ОЗУ
53Отсутствие сигнала с CO-потенциометра
54Отсутствие сигнала с октан-корректора
55Нагрузка на силовой агрегат

Работу бортового компьютера нельзя назвать безупречной, так как многие ошибки возникают в результате сбоя ПО. Приходится производить сброс ошибок удерживанием кнопки сброса суточного пробега в режиме тестирования. Данный способ диагностики не совсем удобен по той причине, что код ошибки может являться результатом суммы двух кодов одновременно (10=8+2).

Ошибка чек энджин

Если на автомобиле Нива Шевроле загорелся чек, это предупреждает о том что есть неисправности связанные с работой двигателя. Лампочка загорается в тот момент когда двигатель начинает фиксировать сбой или ошибку и в свою память прописывает определенный код.

Давайте рассмотрим основные причины по которым может появится данное предупреждение:

  • Топливно-воздушная смесь имеет неправильный состав. Устраняется данная проблема путем залива в бак более качественного бензина.
  • Низкий уровень моторного масла
  • Перегрелся двигатель
  • Имеются неполадки в системе зажигания, может быть связанно с неисправностью свечей или катушки зажигания
  • Неисправна система питания. Возможно что в один из цилиндров прекратился впрыск топлива
  • Неисправен лямбда-зонд
  • В системе ЭСУД вышел из строя какой-то отдельный датчик

Можно сделать вывод что в каких-то случаях когда двигатель заводится и при этом горит чек то это может говорить о том что двигатель работает в аварийном режиме и неполадка является не сильно критичной. В случае если двигатель заводится и глохнет тогда это скорей всего проблема связана с подачей топлива или из строя вышел датчик коленвала.

В любом случае пока не выясните точную причину автомобиль лучше не использовать.

Диагностика сканером

Информация по данному разделу достаточно объемная, так как существует множество разновидностей сканеров.

Основной принцип их действия заключается в том, что с ЭБУ передаются все данные, в том числе и ошибки, на специальный диагностический разъем, который в Шевроле Нива находится с водительской стороны под рулем.

Задача сканера прочитать и раскодировать эти сообщения.

Отметим, что существуют дилерские сканеры, то есть, те, которые разработаны для данного автомобиля. Для Шевроле Нива это БК Штат.

Он вставляется в панель вместо блока сигнализаторов, а информационный шлейф подготовлен уже с завода.

Универсальные сканеры следует подключать к диагностическому разъему. Самыми популярными на сегодняшний день сканерами являются модели, позволяющие передавать информацию через Bluetooth.

Для этого на смартфон необходимо установить соответствующее приложение, например, OpenDiag и подключить его к сканеру.

Интерфейс программы позволяет не только читать параметры, но и управлять некоторыми из них. Также со смартфона можно произвести сброс всех ошибок. Существуют сканеры с собственным дисплеем. Вся информация об ошибках в виде кодов выводится на этот дисплей.

Расшифровка кодов

Теперь предлагаем ознакомиться с расшифровкой комбинаций. Почему могут возникать ошибки и как произвести их устранение, можно узнать только в результате диагностики.

Канал elm327 опубликовал ролик, в котором показана процедура диагностики Нивы Шевроле с применением специального адаптера и мобильного телефона на базе Андроид.

Частые ошибки

Сначала рассмотрим расшифровку часто появляющихся проблем, которые встречаются в Шевроле Авео в кузове T250, T300, Нива и других моделях.

Коды ошибок Шевроле Нива

Ошибки, передающиеся через диагностический разъем, отображаются на внешнем устройстве в виде четырехзначного кода. Существуют специальные таблицы, позволяющие расшифровывать эти коды.

КодРасшифорвка
Р0102Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Р0103Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Р0112низкий уровень сигнала датчика температуры впускного коллектора (ДТВ).
Р0113Высокий уровень сигнала датчика температуры впускного коллектора (ДТВ).
Р0116Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) за допустимый диапазон.
Р0117Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
Р0118Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
Р0122Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Р0123Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Р0130Неверный сигнал датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
Р0131Низкий уровень сигнал датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
Р0132Высокий уровень сигнал датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
Р0133Медленный отклик на обогащение или обеднение датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
Р0134Отсутствие сигнала (обрыв цепи) датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
Р0135Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
Р0136Короткое замыкание на массу цепи датчика кислорода N9 2.
Р0137Низкий уровень сигнал датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
Р0138Высокий уровень сигнал датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
Р0140Отсутствие сигнала (обрыв цепи) датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
Р0141Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
Р0171Система топливоподачи (топливовоздушная смесь) слишком бедная.
Р0172Система топливоподачи (топливовоздушная смесь) слишком богатая.
Р0201Обрыв цепи управления форсункой 1-го цилиндра.
Р0202Обрыв цепи управления форсункой 2-го цилиндра.
Р0203Обрыв цепи управления форсункой 3-го цилиндра.
Р0204Обрыв цепи управления форсункой 4-го цилиндра.
Р0261Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 1-го цилиндра.
Р0262Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 1-го цилиндра.
Р0264Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 2-го цилиндра.
Р0265Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 2-го цилиндра.
Р0267Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 3-го цилиндра.
Р0268Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 3-го цилиндра.
Р0270Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 4-го цилиндра.
Р0271Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 4-го цилиндра.
Р0300Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания.
Р0301Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре N91.
Р0302Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре N9 2.
Р0303Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре N9 3.
Р0304Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре N9 4.
Р0327Низкий уровень сигнала датчика детонации (ДД).
Р0328Высокий уровень сигнала датчика детонации (ДД).
Р0335Отсутствует сигнал датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
Р0336Сигнал датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) выходит за допустимые пределы.
Р0337Короткое замыкание на массу цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
Р0338Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
Р0340Неисправность цепи датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
Р0342Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
Р0343Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
Р0422Эффективность нейтрализатора ниже допустимого порога.
Р0441Некорректный расход воздуха через клапан.
Р0443Цепь управления клапаном продувки адсорбера неисправна.
Р0480Неисправность цепи управления реле вентилятора N91 охлаждения.
Р0481Неисправность цепи управления реле вентилятора N9 2 охлаждения.
Р0500Неверный сигнал датчика скорости автомобиля.
Р0503Прерывающийся сигнал датчика скорости автомобиля.
Р0506Низкие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован).
Р0507Высокие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован).
Р0560Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы.
Р0562Пониженное напряжение бортовой сети.
Р0563Повышенное напряжение бортовой сети.
Р0601Ошибка контрольной суммы ПЗУ контроллера.
Р0603Ошибка записи/чтения внешнего ОЗУ контроллера.
Р0604Ошибка записи/чтения внутреннего ОЗУ контроллера.
Р0615Обрыв цепи управления реле стартера.
Р0616Короткое замыкание на массу цепи управления реле стартера.
Р0617Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления реле стартера.
P1135Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
P1140Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), измеренный параметр нагрузки отличается от расчетного.
P1141Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
P1386Тестовый импульс или интегратор канала детонации контроллера выходят за допустимые пределы.
P1410Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления клапаном продувки адсорбера.
P1425Короткое замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера.
P1426Обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера.
P1501Короткое замыкание на массу цепи управления реле электробензонасоса.
P1502Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления реле электробензонасоса.
P1509Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода (РХХ).
P1513Короткое замыкание на массу цепи управления регулятором холостого хода (РХХ).
P1514Короткое замыкание на источник бортовой сети (или обрыв) цепи управления регулятором холостого хода (РХХ).
P1541Обрыв цепи управления реле электробензонасоса.
P1570Нет ответа от автомобильной противоугонной системы (АПС) или обрыв цепи.
P1602Пропадание напряжение бортовой сети в контроллере.
P1606Неверный сигнал датчика неровной дороги.
P1616Низкий уровень сигнала датчика неровной дороги.
P1617Высокий уровень сигнала датчика неровной дороги.
P1640Ошибка записи/чтения внутреннего флэш-ОЗУ (EEPROM) контроллера.
P1689Ошибочные значения кодов в памяти неисправностей контроллера.

Видео «Сброс ошибки подушек безопасности»

Если в работе тех или иных систем обнаружены неисправности, то первое, что надо делать — исправить их. Если после ремонта коды остались в памяти и не исчезли, то их можно устранить самостоятельно.

Есть несколько вариантов сброса ошибок:

Если диагностика автомобиля Шевроле выполнялась с помощью программы Chevrolet Explorer, то удалить информацию о неисправностях можно через утилиту.

Помимо этого, есть другие варианты обнуления кодов:

Пользователь Alex Moss рассказал о самостоятельном обнулении Airbag неисправности на примере автомобиля Шевроле Эпика.

Компьютерная диагностика

Наиболее полная диагностика возможна при наличии компьютера или ноутбука. Для того, чтобы воспользоваться этим способом необходимо приобрести адаптер. Этот адаптер выполняет сразу две функции. Он является переходником от порта К-line к пору USB или к порту COM. Также он выполняет роль дешифратора, что позволяет передавать сигналы от ЭБУ в ПК. Еще потребуется на ноутбук установить соответствующий софт. Бесплатных версий в интернете очень много. Есть универсальные программы, а также программы, написанные для конкретного автомобиля. После соединения с компьютером потребуется включить зажигание и запустить программу. Соединение произойдет автоматически.

Интерфейс компьютерной программы очень удобен и позволяет интуитивно ориентироваться даже неопытному пользователю. Весь функционал можно поделить на несколько разделов. Это параметры, ошибки и настройки. Если первые два раздела являются информационными, то с помощью третьего раздела можно управлять системами автомобиля.

Порядок самостоятельной диагностики Нивы Шевроле через OBD2 разъем

Определить, где находится OBD2 разъем

От вида разъема зависит и его местоположение. Изучить данный вопрос можно в статье: «Расположение диагностического разъема у Нивы Шевроле»

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для Нивы Шевроле зависит от разъема, а так же от нужд диагноста / владельца авто.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: «Подбор сканера для Нивы Шевроле»

Скачать диагностическую программу для сканера

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим сканерам и описание их работы размещены в разделе: «Обзоры OBD2 автосканеров»

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок Нива Шевроле»

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

Хороший выбор для начинающего диагноста

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваДвигатель инжекторный
  • Поиск

    • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы

    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Ошибки ЭБУ. Check-Engine — загорелась лампочка!

    • Перейти на страницу:

    Check-Engine — загорелась лампочка!

    Сообщение ILIA » 13 дек 2010, 16:14

    Re: загорелась лампочка инжектора!

    Сообщение Антоха » 13 дек 2010, 16:16

    Re: загорелась лампочка инжектора!

    Сообщение Captain » 13 дек 2010, 18:30

    Re: загорелась лампочка инжектора!

    Сообщение ILIA » 13 дек 2010, 18:40

    Re: загорелась лампочка инжектора!

    Сообщение Magellan » 13 дек 2010, 19:54

    Re: загорелась лампочка инжектора!

    Сообщение ILIA » 14 дек 2010, 13:12

    Re: загорелась лампочка инжектора!

    Сообщение ALK » 14 дек 2010, 13:27

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Check-Engine — загорелась лампочка!

    Сообщение Portada » 14 дек 2010, 18:35

    Ошибки ЭБУ. Check-Engine — загорелась лампочка!

    Сообщение Axen » 19 мар 2011, 15:24

    Все ошибки ЭБУ симптомы — неисправности. Известно что трудно выявить некоторые неисправности даже при определении выданной ошибке. Ошибка должна соответствовать классификатору. (для всех видов ЭБУ.

    уточнить) Первая позиция: B — is for body codes P — is for powertrain codes C — is for chassis codes

    Вторая позиция: 0 — общий для OBD-II код 1 — код производителя

    Третья позиция — тип неисправности: 1 — топливная система или воздухоподача 2 — топливная система или воздухоподача 3 — система зажигания 4 — вспомогательный контроль 5 — холостой ход 6 — ECU(ЭБУ) или его цепи 7 — трансмиссия 8 — трансмиссия

    Четвертая и пятая позиции — Порядковый номер ошибки.

    Здесь несколько разновидностей ЭБУ устанавливаемые на автоВАЗ: https://www.chipautovaz.ru/Article06.aspx зы: Прежде чем задавать вопросы поход на ссылку обязателен! В вопросе указывать модель модификацию ЭБУ. и тд.

    Re: Ошибки ЭБУ

    Сообщение Axen » 19 мар 2011, 16:30

    Re: Ошибки ЭБУ

    Сообщение dimanoff2007 » 19 мар 2011, 16:54

    Re: Ошибки ЭБУ

    Сообщение Xavi » 19 мар 2011, 17:27

    Что означает ошибка 8

    В таблице для расшифровки кодов ошибок бортового компьютера ошибка номер 8 означает, что в электросети вашего Шевроле низкое напряжение. Для ее устранения нужно сделать следующее:

    • проверить состояние заряда аккумулятора;
    • диагностировать и по необходимости отремонтировать генератор.

    Чаще всего ошибка 8 появляется из-за проблем с аккумулятором. Он может со временем потерять свою емкость и выдавать напряжение меньше 8 В, необходимых для нормального функционирования электросети и датчиков автомобиля. Аналогичные процедуры проводятся при слишком высоком напряжении в сети.

    Если вы считаете, что сообщение об ошибке бортовой компьютер выдал не из-за неполадки, то можно проверить его показания. Для этого на 10 минут снимите минусовую клемму с аккумулятора, а затем снова включите его в сеть. Если неполадок нет, то ошибка с приборной панели пропадет.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]