Рано или поздно любой автовладелец столкнется с вопросом связанным с поломкой переднего ступичного подшипника на Гранте. Удачно если изделие будет заменено вовремя, при обнаружении первых признаков. Хуже если водитель игнорирует признаки, свидетельствующие о неисправности элемента, что может при вести к серьезному дорожно-транспортному происшествию.
Главное предназначение ступичных подшипников – поддержание, обеспечение надлежащего вращения колес. С конструктивной точки зрения изделие состоит из двух металлических колец, между которыми расположены ролики или шарики, изоляционного материала препятствующего попаданию мусора и вытекания из изделия смазки.
Признаки неисправности
Проблемы, связанные с передней ступицей определяются по следующим признакам:
- посторонние, неестественные шумы со стороны колеса при вращении;
- биение колеса, вибрации различной степени интенсивности;
- звуки скрежета металла;
- появившийся люфт переднего колеса.
Причины поломок
Ресурс изделия достаточно велик и составляет около ста тысяч километров пробега при условии щадящей эксплуатации. Однако в реальных «боевых» условиях элемент выходит из строя значительно раньше отведенного ему срока. Приведем 3 важных фактора значительно сокращающих срок эксплуатации подшипника:
- Неудовлетворительное состояние дорог. Дело в том, что при езде по неровной поверхности ступичные подшипники принимают на себя повышенную нагрузку, резкие удары, воздействие высоких и низких температур. Со временем металлические составляющие изделия становятся хрупкими и начинают разрушаться.
- Агрессивные среды. В связи с тем, что элемент расположен по центру колеса, он постоянно соприкасается с влагой, водой, пылью, грязью. Зимой он подвержен влиянию холода, летом жаркой температуры.
- Высокие рабочие температуры. Процесс вращения сопровождается естественным выделением тепла, происходит постоянное нагревание и охлаждение делали (особенно в условиях зимы), что пагубно сказывается на прочности и износостойкости.
Устройство ступицы на Ладе Гранте
Передняя
- поворотный кулак;
- внешнее и внутреннее грязеотражательные металлические кольца;
- передние подшипники роликового типа;
- ступица;
- шайба;
- гайка ступицы;
- стопорное кольцо, заглушка.
Устройство задней ступицы
- ось ступичного механизма;
- металлический шариковый подшипник;
- грязезащитное кольцо;
- стопорное кольцо;
- шайба;
- гайка;
- уплотнительное кольцо;
- резиновый пыльник;
- крышка ступицы.
Ресурс замены элементов ступичного механизма
Средний срок эксплуатации ступичных шарниров — 80 – 85 тыс. км. Показатель усредненный, так как зависит от следующих факторов:
- качество изготовления детали;
- частота эксплуатации технического средства;
- стиль вождения;
- качество дорожного покрытия;
- агрессивная среда;
- высокие рабочие температуры;
- соблюдение интервалов проведения технического осмотра.
Признаки необходимости замены ступицы
- появление нехарактерного шума в процессе вращения колеса;
- биение колеса в рулевую колонку;
- вибрации на разных скоростных режимах. Иногда наблюдается вибрация на определенной скорости;
- металлический скрежет в процессе вращения колеса;
- люфт ступицы переднего колеса.
Диагностика ступичного механизма
- Устанавливаем машину на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз, если проверяем передний ряд. Для заднего — устанавливаем противооткатные башмаки.
- Домкратим переднюю (заднюю) часть.
- Проворачиваем колесо машины, проводим дефектовку.
- Руками расшатываем колесо вверх–вниз. В исправном состоянии не должно быть люфта. В противном случае проводим демонтаж, заменяем изношенные элементы.
Замена переднего ступичного подшипника на Гранте
Работа, связанная со снятием, установкой потребует специальных инструментов, а именно: — специальный ступичный съемник; — зубило; — молоток; — длинный рычаг или специализированный ключ для ослабления ступичной гайки; — набор головок; — кернер; — вороток или ключ на «30»; — отвертка с плоским концом; — съемник стопорных колец (или пассатижи с круглыми концами); — домкрат или канавный подъемник; — подставки под колеса (2 штуки).
Условно все работы можно разделить на 18 этапов:
- Установите автомобиль на ровной поверхности, обеспечьте приемлемые условия освещения, а под задние колеса подложите упоры.
- Ослабляем, но не выкручиваем болты крепления колеса, где планируется замена.
- Ослабляем момент затяжки для гайки ступицы (удобнее всего использовать длинный рычаг).
- При помощи домкрата поднимаем необходимую сторону автомобиля. Демонтируем колесо.
- При помощи отвертки подденьте и отсоедините защитный пластиковый колпачок ступицы.
- При помощи молотка и кернера распрямляем буртик гайки подшипника.
- Откручиваем гайку ступицы. Учтите, что момент ее затяжки достаточно велик, потому необходимо использовать специальный ключ или инструмент с длинным рычагом. Извлеките гайку вместе с шайбой. Демонтируйте диск тормозного механизма.
- Отсоедините привод колеса.
- Откручиваем два болта стойки и шаровой опоры.
- Раскрутите крепежи поворотного кулака и демонтируйте его со ШРУСа.
- Устанавливаем узел в тиски и при помощи головки необходимого диаметра впрессовываем ступичный подшипник.
- Снимаем специальное защитное кольцо.
- Располагаем зубило между торцами внутреннего кольца и, нанося небольшие удары молотком по зубилу, срываем кольцо в бок. При помощи специального съемника демонтируем его.
- Щипцами или плоскогубцами с круглыми концами снимаем стопорное кольцо и вынимаем подшипник.
- При помощи щетки с металлическим ворсом очищаем внутренне пространство поворотного кулака от загрязнений. После чего наносим на очищенную поверхность смазку.
- Установите новое изделие обратно в поворотный кулак.
- Дальнейшая сборка проводится в обратной последовательности.
Теперь вы знаете, как поменять передний ступичный подшипник на Гранте в домашних условиях, не прибегая к помощи автосервисов.
Где находится передняя и задняя ступицы на Ладе Гранте. Описание, назначение
Передний ступичный шарнир расположен в передней левой (правой) стороне полуоси. Задний шарнир расположен в заднем левом (правом) блоке подвески.
Главное назначение подшипника — прочное удержание ступицы, обеспечение вращения колеса. Конструкционно передняя (задняя) ступицы состоят из:
- внешней и внутренней металлической обоймы;
- сепаратора, в котором расположены металлические шарики, ролики;
- изоляционных колец;
- специального наполнителя — смазки на графитной основе.
Лада Гранта замена переднего подшипника ступицы. Фото и видео инструкция
На ремонте у нас находится автомобиль Лада Гранта, на котором необходимо будет произвести замену переднего подшипника ступицы. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками правильно и быстро.
Сразу опишем наш специальный инструмент, который будет использоваться в ремонте. Обратный молоток для снятия ступицы, если у вас его нет, то можно использовать обычный и медную оправку подходящую по размерам. Для выпрессовки подшипника из обратного кулака понадобится вот такой съёмник:
Это мощный болт, набор шайб, упорный подшипник и металлический стакан, в который будет вдавливаться подшипник. При снятии одного из внутренних колец ступичного подшипника (при выпрессовки одно остаётся на ступице всегда), понадобится вот такой съёмник состояющий из двух полуколец:
Приступаем к работе, снимаем колесо, отворачиваем ступичную гайку:
Головкой E12 отворачиваем два болта крепления тормозного механизма к поворотному кулаку:
Лучше всего для этих целей использовать большой вороток, болты со временем закивают и тяжело отворачиваются. Предварительно головки зачищаем металлической щёткой.
Поворачиваем тормозной механизм влево-вправо, немного утапливаем поршень и снимаем его с тормозного диска, затем подвешиваем его, чтобы он не мешался и его шланг не находился под нагрузкой. Снимаем тормозной диск со ступицы, перед этим отворачиваем фиксирующие винты, но нам этого делать не нужно, так как они обломаны.
При снятии и установки шарнира, можно легко повредить датчик ABS, поэтому чтобы этого не произошло мы его отворачиваем головкой E8:
Теперь мы снимаем ступицу, нам нужно её выпрессовать из внутренней обоймы подшипника, как мы уже писали, это можно сделать двумя способами, используя обратный молоток:
В качестве связующего звена мы используем болты крепления головки блока, у них такая же резьба как и колёсных болтов, мы их полностью заворачиваем в «тело» ступицы, так чтобы не повредить резьбу.
Второй вариант снять шарнир, открутить шаровую опору и бить изнутри через медную оправку по ступице, если нет обратного молотка. Ступицу мы сняли, но одна из половинок внутренней обоймы остаётся вместе со ступицей и нам её необходимо будет снять.
Меняем подшипник задней ступицы Лада Гранта
Замена подшипника ступицы заднего колеса лада гранта
Переднеприводные модели данной линейки требуют периодической замены заднего ступичного подшипника точно также, как авто с задним приводом.
Как правило, на выход их из строя указывают появившиеся посторонние шумы, возникающие при движении автомобиля, скрежет и вибрации.
Вариант первичной диагностики
Для подтверждения версии о выходе из строя подшипника (ПЗС) следует выполнить простую диагностику:
Вывесить колесо на домкрате; Раскрутить его руками (обратить внимание на появление шумов); При неисправности вращение ощутимо затруднено; Наблюдается ощутимый люфт колеса.
Для конкретизации неисправности потребуется демонтировать узел и снять ступицу.
Какие подшипники необходимо приобрести на замену
Если выполнять подбор по каталогу АВТОВАЗ, то потребуется изделие 21080-3104020.
При подборе согласно маркировке, введённой действующим ГОСТ, будет нужен 256706АКЕ12.
Кроме этого, необходимый подшипник можно подобрать из аналогов, рекомендованных производителем:
- Российский бренд VBF – тип 2108-3104020;
- Отечественный бренд SPZ – тип 2108-3104020;
- FAG – тип 545312A;
- SKF – тип VKBA1307.
Это двухрядный шарикоподшипник радиально-упорного типа, выполненный в закрытом исполнении.
Алгоритм работы по замене неисправного ПЗС
Существенным преимуществом конструкции данного автомобиля является простота выполнения работ по замене. Никаких специальных инструментов, типа съёмника или пресса, не требуется.
Все предстоящие работы условно можно разделить на три этапа: демонтаж неисправного изделия, установка нового подшипника, обратная сборка узла.
Снятие неисправного ПЗС:
- Удалить защитный колпачок контргайки. Разогнуть завальцованный блокиратор её от несанкционированного раскручивания.
- Ослабить контргайку (скорее всего, потребуется вороток или удлинённая ручка).
- Ослабить болты крепления колеса.
- Вывесить его на домкрат.
- Открутить болты, фиксирующие тормозной барабан.
- Выкрутить ступичную гайку. Снять последнюю с полуоси.
- Извлечь из неё кольцо стопорное.
- С использованием зубила удалить защитное кольцо.
- Обработать место установки подшипника WD40.
- Снять неисправный подшипник.
Для этого можно использовать съёмник, молоток и оправку, гидропресс, тиски (один из вариантов). При самостоятельной замене, чаще всего, применяют тиски.
- Зажимаем конструкцию в тисках и выпрессовываем ПЗС.
- Чтобы полностью удалить подшипник, потребуется поставить упоры (т.к. он упирается в губку).
- Последние 5-10 мм «добиваются» молотком через оправку.
Установка нового подшипника
Очистить посадочные поверхности и повторно смазать их и внешнюю обойму нового ПЗС.
- Ставим новое изделие в посадочное отверстие. Наживляем (с использованием старого вместо оправки) примерно на 5-10 мм.
- Зажимаем сборку в тиски (контроль возможного перекоса).
- Аккуратно усиливаем зажим, до момента упора торца в имеющийся внутренний бортик.
- Устанавливаем стопорное кольцо.
Обратная сборка
Для приведения ступицы в исходное положение требуется выполнить следующие операции.
- До напрессовки узла смазать поверхность полуоси.
- Наживить узел, накрутить и затянуть ступичную гайку.
- Финишная протяжка производится с использованием динамометрического ключа.
- Ступичная гайка контрится (зубило, молоток). После чего надевается тормозной барабан, прикручивается и монтируется колесо.