Чистка инжектора: причины засорения форсунок, способы промывки

Зачем промывать инжектор

А вот теперь подробнее выскажу своё мнение по этому поводу.

Начнём с того, что я не совсем понимаю выражение “промыть инжектор”, промыть форсунки на инжекторе”, “инжекторный автомобиль” и тому подобное. Что такое инжектор? Инжектор в переводе (injector) – это форсунка. Всего навсего – форсунка.

А теперь давайте эти выражения напишем в переводе – “промыть форсунку” (одну??? Может правильнее – промыть инжекторы?), “промыть форсунки на форсунке”, “форсуночный автомобиль”. По моему звучит, как полный бред. А смысл ещё бредовее

Более правильно, как по мне, выражаться так – “промыть форсунки на автомобиле с системой управления двигателем”

Но промывать форсунки без их снятия с автомобиля – малоэффективное мероприятие. Поэтому, именно промывку форсунок я осуществляю только со снятием с двигателя. Так можно визуально оценить распыление форсунок и проверить их запорные свойства. Посмотреть им в глаза, так сказать

Об этом можно прочитать в статье Как промыть форсунки

Так зачем же “промывать инжектор без снятия форсунок”?

Дело в том, что данная процедура необходима не только на инжекторных двигателях (двигатель с системой управления), но и на карбюраторных (без системы управления двигателем)

Улавливаете суть? Данная промывка предназначена и для карбюраторных двигателей, хотя там нет никаких инжекторов. Так что же там промывать? А промываются при этой процедуре клапана и камера сгорания.

Именно этим мы и будем заниматься дальше, а не промывкой инжектора, как многие думают. После всех процедур, я Вам дорогие Друзья, покажу результат в цифрах, так сказать

Ладно, понятно, что будем промывать клапана и камеры сгорания. Но зачем? Что там такого страшного?

Всё дело в устройстве и принципе работы большинства форсуночных двигателей.

Форсунки пришли на смену карбюраторам в первую очередь из-за экологии. С помощью системы управления двигателем можно добиться снижения выброса вредных веществ. Так же форсунки позволили сделать впускной коллектор сухим и обеспечить более одинаковую топливоподачу в каждую камеру сгорания, чего не возможно было добиться на карбюраторе.

Так вот. Форсунка подаёт топливо на наших двигателях не непосредственно в камеру сгорания, а во впускной коллектор рядом с впускным клапаном. Это очень грамотное решение, так как в камере сгорания сгорает не бензин, а пары бензина с воздухом. Вот здесь “впрыск на клапан” играет очень важную роль, так как клапан горячий, то топливо, попадая на него, очень быстро испаряется и смешивается с воздухом. Это очень хорошо.

Но есть и обратная сторона медали. Всегда приходится в чём-то выигрывать, а в чём-то проигрывать. Так и в этом случае.

Попадая на горячий клапан, топливо неизбежно оставляет на нём следы из накипи, всевозможных осадков, налётов и т.п.

Со временем клапан всё больше обрастает этой гадостью. А эта гадость, в свою очередь, мешает испарению топлива. Как результат – затруднённое смесеобразование, более продолжительный запуск двигателя, увеличивается время открытия форсунок на холостом ходу с 2,5 мсек до 3, а то и до 4 мсек. Отсюда повышенный расход, потеря приемистости на низких оборотах и прочие прелести.

Нагар в камере сгорания тоже ничего хорошего не приносит. В особо запущенных случаях может приводить даже к детонации, что является прямой угрозой двигателю.

Так что думайте – сделать двигателю хорошо сейчас или дальше сомневаться в полезности данной процедуры

Чтобы более реально продемонстрировать Вам результат промывки клапанов, я заранее промыл форсунки со снятием их с двигателя, а также сделал диагностику двигателя до промывки, во время промывки и после промывки. Также выкручивал одну свечу для наглядной картины происходящего. Вам этого делать не нужно.

Итак, поехали.

Когда ситуация становится неладной

Если форсунка чистая, то на выходе происходит распыливание конусообразной проекции, а огонек горит ровно и без перебоев. Но со временем она забивается, и ее производительность снижается.

К характерным признакам загрязнения можно отнести:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • ухудшение его тягловых свойств;
  • неустойчивую работу в холостом режиме (вибрация, перебои);
  • повышенный расход топлива;
  • дымный впуск из глушителя;
  • образование сажи на свечах;
  • зажженный индикатор «Check Engine».

Чистить инжектор желательно раз на 50 тысяч км, лучше чаще.

Существуют 2 метода очистки инжектора – ультразвуковой и химический. Стоимость первого способа существенно выше второго. Средняя цена промывки одной детали составляет 30 – 50 у. е.

Ультразвуковая промывка

Этот способ производится только в специализированных мастерских на специальных ультразвуковых стендах. Заключается он в изъятии форсунок из мотора и погружении их в ванночку, наполненную химическим раствором. Чистка происходит за счет волнообразных микроскопических взрывов.

С помощью ультразвука происходит отслоение застаревших отложений в самых углубленных участках данной запасной части.

На заметку!

  • Этот метод подходит для авто с большим пробегом.
  • Промывать хрупкие керамические форсунки нужно только ультразвуком.

Промывка инжектора, клапанов и камеры сгорания

Сначала расскажу про подготовительные нюансы и безопасность. В данной статье промывка будет проходить при помощи пластиковой бутылки. Имейте ввиду, что это очень опасно. Пластмасса и горючие материалы иногда самовоспламеняются даже от статического электричества. На моих глазах когда-то сгорел склад ГСМ просто от того, что человек наливал бензин в пластиковую канистру! Поэтому лучше использовать металлическую ёмкость для этих целей.

У меня раньше была самодельная металлическая конструкция. Просто кусок трубы, а по краям приварены заглушки со штуцерами. Но мародёры не побрезговали и ей. Другую сварить пока нет возможности, так как сварочный аппарат тоже ушёл в неизвестном направлении. Да и электричества у нас больше нет, чем есть из-за обстрелов.

Так что имейте это ввиду и держите огнетушитель под рукой.

Не подвешивайте ёмкость с промывкой за капот над моторным отсеком. Разместите ёмкость за пределами моторного отсека. Если, не дай Бог, лопнет ёмкость, то промывка не выльется на горячий двигатель.

Так же остановлюсь на фильтре. Я его не использую при промывке. Не вижу причин для лишних затрат. Но если Вы всё же будете использовать фильтр, то делайте это с умом, а не по совету из Ютуба, где через одного советуют не тратиться и взять обычный пластиковый карбюраторный фильтр. Такие советы рано или поздно доведут до беды. Эти фильтры не предназначены для такого давления, как в двигателях с системой управления, которое достигает значений выше 4 атм. Поэтому наши фильтры делают металлическими, а не пластиковыми.

Помните – безопасность превыше всего!

Теперь о некоторых нюансах. Желательно иметь комплект старых рабочих свечей и установить их на время промывки. Я делаю так. Хотя на новых банках с Винсом уже пишут, что он безопасен для свечей зажигания. Поэтому решайте сами, но дальше я покажу, во что может превратиться свеча во время промывки.

Советуют начинать промывку на прогретом двигателе, чтобы промывка меньше просочилась в картер. Так, вроде бы, можно масло не менять после процедуры промывки. Но я начинаю это делать на холодном двигателе. Почему?

Во-первых, я всегда делаю промывку инжектора перед плановой заменой масла. Во-вторых, по моему личному мнению, при запуске холодного двигателя, часть промывки попадёт и на кольца, что увеличит шанс их раскоксовки или предупредит залегание колец.

Примечание. Современный состав Винса не требует обязательной замены свечей и масла

Что нужно для промывки инжектора:

  • Винс 1 банка
  • ветошь
  • два вентиля для бескамерных шин
  • 1 метр топливного шланга с внутренним диаметром 10мм
  • пластиковая бутылка 2л
  • компрессор или насос
  • сверло 10мм
  • два хомута 12-20

Как изготовить промывочную ёмкость из бутылки подробно показывать не буду. Если возникнут вопросы, спросите в комментариях.

Просто сверлим сверлом 10мм отверстия в дне бутылки и в крышке. Важно чтобы отверстия были ровными, а не овальными. Потом вставляем в них вентили для бескамерных шин.

Чтобы вставить в дно бутылки, я одел вентиль на сварочный электрод и при его помощи вставил вентиль в дно бутылки.

До конца вентиль одевать нет необходимости. Его давлением потом и так плотно прижмёт.

Внимание! Если нет желания заморачиваться со шлангами и бутылкой, тогда можно купить готовый набор для промывки. Он имеет множество переходников и приспособлений. Все находится в удобном кейсе. Купить можно тут

Поехали.

Первым делом снимаем крышку с блока предохранителей в моторном отсеке и извлекаем предохранитель цепи питания топливного насоса

Запускаем двигатель и даём ему поработать, пока он сам не остановится. После этого ещё пару раз крутим стартером. Все вышеперечисленные процедуры нужны для сброса давления в топливной магистрали.

Теперь, нажимая на пластиковый фиксатор, снимаем трубку с топливной рампы. Если делаете это на горячем двигателе, то имеет смысл снизу подложить мокрую ветошь, чтобы оставшийся в рампе бензин не попал на горячий двигатель

Сам шланг можно прикрыть, например, пакетиком и подвязать

К рампе подключаем наш заготовленный топливный шланг. Не используйте первые попавшиеся трубки или прозрачные шланги без армирования – они могут не выдержать давления!

Второй конец шланга фиксируем при помощи хомута к вентилю, установленному в бутылке.

Важно!!! Из этого вентиля необходимо предварительно выкрутить сам золотник. Он там не нужен!

К вентилю в крышке подключаем компрессор и фиксируем бутылку

Вот так всё выглядит в сборе

Вкручиваем другой комплект свечей

Теперь заливаем в бутылку Винс и компрессором или насосом накачиваем давление 4 атм., попутно просматривая места соединений, чтобы не было нигде течи.

Запускаем двигатель и даём ему поработать на холостом ходу 20 минут. Он сначала может подтраивать и даже пытаться заглохнуть. В этот момент можно помочь ему педалькой акселератора. Через некоторое время обороты обычно становятся стабильными и двигатель уверенно работает.

Поглядываем за давлением и при необходимости подкачиваем до 4 бар. К слову сказать, подкачивать приходится очень редко.

Внимание! Если Вы не уверены в своей бутылке, тогда можете накачать давление 2.5-3 бара. Так тоже все отмоется, просто двигатель будет работать не совсем стабильно и будут провалы при открытии дроссельной заслонки. Зато это убережет от неприятностей. Винс очень агрессивен к пластику и неизбежно оставит на нем следы, если вырвет вентиль из бутылки.

Для особо любопытных отмечу, что после 95-го бензина, на Винсе коррекции пошли резко вверх

После того, как двигатель поработал 20 минут в режиме холостого хода, его необходимо остановить и дать постоять в покое ещё 20 минут.

Затем запускаем двигатель снова и периодически поднимаем обороты до 3 тысяч. Держим так минуту и снижаем обороты. Такую последовательность повторяем, пока вся жидкость для промывки не закончится.

Важно!!! Поднимать обороты – это не значит “погазовать”! Обороты необходимо увеличивать плавно. Резкими подгазовываниями Вы сделаете больше вреда, чем пользы, так как в этом случае будет появляться сильная детонация! Имейте это ввиду.

После того, как Винс закончится, сбрасываем давление в бутылке, подключаем обратно топливную магистраль к рампе, закручиваем крышку бензобака, вставляем предохранитель бензонасоса и запускаем двигатель на бензине. Даём ему поработать в разных режимах 20 минут.

После этого меняем моторное масло и масляный фильтр. Как это сделать изложено на странице Замена масла Шевроле Лачетти

После замены масла, меняем свечи и едем покататься в активном режиме в течении 20 минут.

Для тех, кто раздумывает на тему – менять свечи или нет, то я просто покажу фото для общего развития.

Справа свеча до начала промывки, а слева то, во что она превращается во время промывки

Ну а теперь самое главное – чего же мы всё-таки добились?

Ну, первое – это явное повышение отдачи от двигателя. Особенно на низких оборотах. Трогаться с места становится явно лучше и уверенней. Выравнивается работа холостого хода.

Ощущения ощущениями, а давайте посмотрим на цифры. Они уж точно скажут нам правду.

Вот график до промывки инжектора и клапанов

А вот эти же параметры после промывки инжектора и клапанов

Имеем потрясающие результаты – дроссельная заслонка прикрылась больше чем в полтора раза, а давление в коллекторе снизилось с 35 кПа до 31 кПа.

Вот ещё впечатляющие результаты. Работа двигателя до промывки клапанов

А вот работа двигателя после промывки клапанов

Заметно, как упали шаги РХХ в два раза? А расход воздуха?

Ну и напоследок самый информативный для многих показатель. Вот длительность импульса впрыска до промывки инжектора

А вот длительность импульса впрыска после промывки инжектора

Мало того, что длительность импульса впрыска уменьшилась после промывки инжектора, так ещё и стала стабильнее (линия на графике стала более ровной).

Так что спасибо Вам скажет не только двигатель, но и кошелёк. Разница на первый взгляд не велика, но за год можно сэкономить не мало дорогущего бензина.

В общем, подведём итоги.

Каждый решает сам, что ему делать со своим автомобилем, но я считал, считаю и буду считать, что промывка инжектора является необходимой профилактической процедурой. Даже если бы на графиках ничего не поменялось, то всё-равно промывать нужно. Ведь масло Вы зачем-то меняете, а на поведении авто это не отражается. Верно?

Нужно просто понимать, что мы моем не столько форсунки, сколько клапана и камеру сгорания. И делаем это в профилактических целях, а не пытаемся восстановить прогоревший клапан или воскресить умершую форсунку.

Будут вопросы, дополнения или советы – добро пожаловать в комментарии ниже.

Замена форсунок

Разумеется, в автосервисе вам могут заменить форсунки. Цена на эту услугу начинается от 1500 рублей. Однако для экономии времени и финансов имеет смысл менять форсунки самостоятельно.

Снятие форсунок своими руками

Вот простой алгоритм снятия форсунок, который смогут выполнить все автовладельцы.

1.Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора

2.Взять два ключа на 17 и стравить давление топлива, посредством отворачивания штуцеров топливных трубок.

3.Отделить электрический разъем от топливной рампы.

4.Взять крестообразную отвертку, отвернуть винт на кронштейне, на который крепятся топливные трубки, и снять его.

5.Шестигранником на 5 отвернуть два винта на креплении топливной рампы

6.Продвинуть рампу по направлению оси форсунок, достать из двигателя все 4 форсунки и извлечь рампу в сторону левого борта ваза.

7.Нажать на пружинную скобу (1), находящуюся на форсунках, отодвинуть ее, и отключить электрический разъем (2)

8.Используя отвертку, передвинуть фиксатор форсунки вдоль рампы и снять его (на новых рампах, скоба просто снимается).

9.Достать форсунку из отверстия на рампе, чуть покачивая ее из стороны в сторону.

10.Снять уплотнительные кольца, которые находятся на корпусе форсунки и распылителе, используя тонкую отвертку

Вот и все, теперь форсунки готовы к прочистке.

Чистка форсунок своими руками

Для чистки понадобится изолента (проволка), чтобы закрепить стыки, средство для чистки карбюратора в баллончике, шприц и тонкая трубка. Алгоритм чистки такой.

1.Вставить трубку в кэп (насадку) баллончика 2.Конец трубки вставить в отверстие шприца (без иглы) 3.Конец шприца присоединить к форсунке 4.Начать впрыскивать средство через трубку, имитируя впрыск топлива.

Впрыскивать нужно до тех пор, пока выходящая струя не станет ровной и чистой. Тогда это будет значить, что форсунка чиста.

Другой способ, если у вас есть рядом АКБ, то можно попробовать подать обычными проводами напряжение на форсунку (полярность не играет роли) имитируя их работу и одновременно распылять жидкость для очистки карбюратора.

После этого нужно надеть новые уплотнительные кольца и можно начинать сборку, предварительно проверив сопротивление, которое должно быть в пределах 11-15 Ом. Собрать форсунки назад следует в обратном порядке разбора.

Ультразвуковая чистка

Если не хочется тратить время и силы на конструирование стенда для самостоятельной промывки, то следует просто обратиться в автосервис. Все чаще там оказывается услуга ультразвуковой очистки, которая является очень эффективной. Она позволяет решить даже самые сложные и застарелые загрязнения, которые обычная промывка не берет. Снят инжектор помещается на специальное оборудование, которое имитирует работу двигателя. В топливную систему запускается промывочная жидкость, после чего достигается эффект кавитации — образования воздушных пузырьков. Именно благодаря этому эффекту удается достичь нужного результата.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]