Сайт про суставы
Последнее время двигатель перестал набирать нормальную температуру, максимальный предел 78 — 80 градусов (хотя по паспорту должно быть 85 градусов) Так как термостат у меня на машине уже один раз меняли по гарантии, решил не покупать такой-же…
Тема не новая, можно разобрать термостат и внедрить в него термоэлемент от AUDI. На наш «термос» идеально подходят Wahler 3091.92D (92 градуса)
и
Wahler 3017.87D (87градусов)
.
Заказал себе термостат на Экзисте Wahler 3017.87D В основном все ставят на 92 градуса, но я думаю летом будут проблемы…
Получил вот такую коробочку. От самого термостата нужен только термоэлемент и пружина…
код Luzar LT 0192
OEM номер: 2190-1306010-92 2190-1306010 21200-5PA0A 2190-1306100
Температура открытия, ?С: 92
Где купить
Применяемость для А/М
Фирменное наименование – LT – LuzarThermostat
Термостаты необходимы для того, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости системы охлаждения автомобильных двигателей – тем самым обеспечивается регулирование температуры охлаждающей жидкости.
- при повышении температуры (как правило, на уровне ≈80ºC) основной клапан термостата открывается с одновременным закрытием перепускного клапана;
- радиатор включается в охлаждающий контур;
- температура охлаждающей жидкости падает;
- при понижении температуры происходит обратный процесс.
При необходимости. подробнее
Фирменное наименование – LT – LuzarThermostat
Термостаты необходимы для того, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости системы охлаждения автомобильных двигателей – тем самым обеспечивается регулирование температуры охлаждающей жидкости.
- при повышении температуры (как правило, на уровне ≈80ºC) основной клапан термостата открывается с одновременным закрытием перепускного клапана;
- радиатор включается в охлаждающий контур;
- температура охлаждающей жидкости падает;
- при понижении температуры происходит обратный процесс.
При необходимости приобрести термостат для автомобиля, Вам нужно знать несколько простых правил.
Работа автомобильного термостата характеризуется двумя параметрами:
Ресурс автомобильного термостата зависит от степени профессионализма производителя и имеет зависимость от следующих моментов:
- конструкции термостата
- сопряжения деталей
- технологии производства
- технических возможностей производства
- используемого сырья и материалов
- уровня контроля готовой продукции
В свою очередь, точность срабатывания авто термостата «раскрывается» несколькими показателями:
- температура начала открытия
- скорость открытия
- высота подъема клапана
- давление, при котором клапан герметичен в закрытом состоянии
Назначение, принцип работы
Основное назначение системы охлаждения – поддерживать постоянный температурный режим, чтобы двигатель не перегревался.
Важную роль осуществляет работа термостата двигателя Лада Веста 21129. Он предназначен для переключения с малого на большой контур. При включении термостата подключается большой контур, где происходит охлаждение жидкости за счет встречного потока воздуха, проходящего через теплообменник.
Значимую роль играет электрический вентилятор, установленный за радиатором Весты. Он управляется сигналом от датчика, который устанавливается на мотор. При превышении заданной температуры подается сигнал на его включение.
Сигнал подается не зависимо от положения или наличия ключа в замке зажигания Лады. Для компенсации расширения жидкости в системе охлаждения Весты предназначен расширительный бачок. При правильной работе обоих контуров, поддерживается рабочая температура двигателя Lada Vesta.
Конструкция термостатов LUZAR
Следует различать термины:
- термостат в широком смысле (деталь автомобиля, термостат в корпусе, термостат как «функция»)
- термостат в «товарном» смысле (заменяемая часть термостата, может быть как термостатом в корпусе, так и термоэлементом; то, что продается в качестве термостата для данной машины)
- термоэлемент («рабочая» часть термостата, в некоторых случаях может совпадать с наименование термостата в «товарном» смысле)
- термодатчик (исполнительная часть термостата, является частью термоэлемента; представляет собой латунный цилиндр с наполнителем, расширяющимся при нагреве)
Автомобильный термостат состоит из термодатчика, представляющего собой латунный цилиндр с наполнителем (техническим парафином или термовоском), который расширяется при нагреве, со штоком, на котором размещены подпружиненные тарелки основного и перепускного клапана; термодатчик жестко закреплен на каркасе, посредством которого термоэлемент может быть установлен в корпус термостата. Тарелки клапана имеют уплотнительные резиновые прокладки.
Автомобильные термостаты бывают корпусными и бескорпусными – в зависимости от конструкции, заложенной проектировщиком данного двигателя.
Изображение конструкции
- современное автомобилестроение с ростом сложности автомобильных двигателей переходит на использование электронных термостатов, где контроль температуры осуществляется датчиками, а управление клапанами термостата происходит за счет микромоторов (LUZAR не производит электронные термостаты)
- многие современные двигатели имеют не один, а два или больше термостатов – для неоднородного регулирования температуры в разных частях двигателя.
Состав системы охлаждения
Система охлаждения двигателя Лада Веста состоит из:
- Радиатора мотора;
- Помпы или насоса СО с термостатом;
- Печки;
- Электрического вентилятора;
- Бачка, предназначенного для расширения этиленгликоля;
- Патрубков.
При охлаждении используется специальная жидкость из смеси этиленгликоля с водой в определенной пропорции. От ее плотности зависит минимальная наружная температура. Если произошла ее утечка, водитель должен знать, какие действия надо предпринимать в этом случае.
Допускается добавление дистиллированной воды, но необходимо как можно быстрее заменить или восстановить плотность этиленгликоля.
Преимущества термостатов LUZAR
- Компьютерная дозировка термовоска Термостаты LUZAR имеют термодатчики, наполняемые на специальном оборудовании, что гарантирует высокую точность срабатывания.
- Запатентованная конструкция термодатчика Для исключения возможности «прорыва» термовоска из корпуса термодатчика (что, по статистике, является наиболее частой причиной выхода из строя термостата), LUZAR изменил конфигурацию уплотнительной прокладки в сопряжении шток-термовоск-цилиндр. С ростом давления расширяющегося при нагреве термовоскановая конструкция прокладки – благодаря специфической геометрии – образует увеличенный объем резины именно в местах возможного возникновения «прорыва» термовоска. Также это потребовало изменить геометрию корпуса термодатчика («цилиндра»).
- Обрезиненные клапаны Мы устранили причину недостаточной герметичности термоэлемента – сопряжение «металл-металл» между металлическим каркасом термоэлемента и металлической тарелкой клапана – за счет использования резиновой уплотнительной прокладки на тарелке клапана.Тем самым термостаты LUZARобеспечивают более быстрые прогрев двигателя зимой (что так важно в условиях российского климата).
- 100% контроль термоэлементов Каждый термоэлемент проверяется на температуру, высоту и скорость срабатывания – осуществляется в специальных ваннах с ячейках.
- Гарантия 2 года или 125 000 км пробега. Обязательная сертификация В случае поломки Вы легко сможете заменить купленный термостат через розничный магазин – просто отдайте его обратно с гарантийным талоном и описанием дефекта. Вся продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р.
№2 Доработка термостата на Ладе Гранте — замена термовставки
Данный способ подразумевает полный демонтаж регулятора потока, разбор его на составные элементы. Детальный процесс описан выше.
Проводим дефектовку полости термостата, протираем ветошью, осматриваем на наличие трещин, прочих дефектов.
Снятая пружина с термоэлемента
Заменяем «сердцевину» целиком. Под штатный терморегулятор подходят следующие сердцевины:
- Wahler: 3017.87 D (на 87°С);
- Behr (Бехр) 3091.92В (на 90°С).
Заменяем комплект полностью, с пружиной, доработка термостата Лузар на Ладе Гранте завершена.
Водителю на заметку! Подобная модернизация возможна лишь на терморегуляторах, изготовленных компанией BEHR. Продукция других фирм несовместима по параметрам. Многие автовладельцы не знают об этих тонкостях, попадают в нелепые ситуации.
В качестве альтернативы используйте сердцевину от Дэу или Рено, каталожный артикул детали — Vernet 4898,92. Конструкция детали несколько иная, требует подгонки. Для штатных термостатов от Luzar подобная модернизация невозможна.
При условии соблюдения рекомендаций, расход горючего снизится на 1.0 – 1.5% минимум.
№3 Доработка термостата на Ладе Гранте — обогрев дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка на автомобиле Лада Гранта не обогревается. Зимой в сильные морозы металлические конструкции слегка прихватывает, что ощутимо в процессе управления автомобилем.
Уберечь узел от замерзания можно лишь одним способом — пустить контур от системы охлаждения.
Последовательность действий
- Помещаем автомобиль на смотровую яму, снимаем металлическую защиту поддона картера.
- Сливаем антифриз.
- Отпускаем хомуты — стяжки, снимаем резиновые патрубки подачи, обратки.
- Демонтируем регулятор потока, фиксируем его в тиски, разбираем на составные элементы.
- В тыльной части корпуса просверливаем дополнительное отверстие на «10».
- Аргонной сваркой привариваем штуцер к отверстию для частичного забора тосола у термостата (Лузар).
- Собираем конструкцию.
- Надеваем резиновый патрубок на штуцер.
- Наполняем систему тосолом.
- Запускаем двигатель, тестируем исправность работы печного отопителя.
Водителю на заметку! В таком способе доработки штатные шпильки подлежат замене, штуцер корпусом упирается в стенку блока. Замените шпильки новыми, диаметром на 8 мм, длиной 10 см.
Отзывы владельцев
№ | Положительные |
1. | Владимир: второй год активно пользуюсь автомобилем, замечаний к системе отопления нет. О проблеме преждевременного открытия клапана знаю, но для меня это не существенно. |
2. | Кирилл: после 45000 км заметил, что регулятор открывает клапан уже на 81°С. Посетил СТО, после диагностики мастер сказал, что дефект известен, но пока не устранен изготовителем. Товарищи рекомендовали укоротить штатный шток. |
3. | Виталий: после покупки машины самостоятельно укоротил шток регулятора на 2.0 мм, порог активации клапана повысился до 87°. Мне этого достаточно, больше увеличивать не нужно. |
4. | Дмитрий: о проблеме недогрева знал еще до покупки машины, подготовился заблаговременно. Вместо штатной сердцевины установил 3091.92 В на 90° C. Теперь система работает исправно. |
5. | Геннадий: на 80000 км заменил первый раз регулятор потока, устанавливать оригинальную сердцевину не стал, купил Wahler: 3017.87 D. Два месяца активно пользуюсь, замечаний нет. |
6. | Александр: год прошел с момента покупки машины, клапан открывается на 80°С. Знаю, что порог низкий, но для меня не принципиально. Повышенный расход горючего не заметил. |
7. | Василий: после приобретения автомобиля заменил тосол импортным, установил сердцевину от Wahler: 3017.87 D. |
Отрицательные | |
1. | Иван: полтора года машине, а исправить проблему ранней активации клапана не могу. По совету товарищей менял сердцевины, подтачивал шток, ничего не помогает. |
2. | Алексей: крайне недоволен автомобилем, модель сырая, много недоработок, дефектов. Постоянно нужно копаться, устранять поломки. |
3. | Василий: термостат заменил уже при пробеге в 50000 км, после обнаружились поломки в системе зажигания и так далее. |