Бензонасос в ВАЗ 2108/2109 (карбюратор): диагностика неисправностей, проведение ремонта и замены

Ремонт / От Екатерина Ларина

Бензонасос проверяется через мультиметр

  • Несколько способов, как проверить работоспособность
    Способ № 1
  • Способ № 2
  • Способ № 3
  • По каким признакам определяется неисправность топливного насоса и возможность его ремонта
      По каким причинам могут выходить из строя бензонасосы
  • Что делать, если он течёт
  • Что делать, если не качает топливо: ремонт
  • Видеоинструкция: как провести ремонт бензонасоса своими руками
  • Замена бензонасоса на ВАЗ 2108/2109
      Подготовка инструментов
  • Пошаговая инструкция, как снять неисправный бензонасос
  • Пошаговая инструкция, как установить новый бензонасос
  • Видеоинструкция: как самому выполнить замену бензонасоса
  • На автомобилях моделей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 устанавливаются электрические бензонасосы. Задачей этого устройства является подача горючего под определённых давлением в топливную рампу, а оттуда система впрыска распределяет топливо в цилиндры двигателя. Иными словами, он обеспечивает передачу бензина из бака в двигательный агрегат. Однако электрические устройства могут доставить владельцам ВАЗ 2108/2109 на карбюраторе некоторые проблемы. Не всегда их работоспособность безупречна. Собственникам отечественных авто необходимо быть готовыми к тому, чтобы знать и уметь провести проверку, ремонт и замену своими руками.

    Какие бензонасосы устанавливаются на ВАЗ 2108/2109 (карбюратор)

    Изначально как карбюраторные, так и инжекторные модели автомобилей ВАЗ 2108/2109 оснащаются бензонасосами марки ДААЗ. Их непосредственный производитель — сам завод АвтоВАЗ. Эти устройства характеризуются низкой стоимостью и доступностью для широкого круга автовладельцев: ДААЗ можно купить в любом автомагазине.

    Однако несмотря на цены отечественного производителя (от 700 рублей за изделие), многие автолюбители предпочитают как можно быстрее снять заводской и установить другой. Это желание объясняется наличием большого количества негативных отзывов со стороны владельцев относительно качества ДААЗ.

    я перед покупкой этого объехал с ДЕСЯТОК! магазинов… посправшивал у знкомых….порылся в инете…вобщем в продаже есть только ДААЗ как на фото.. они все текут по оси педальки…жду когда этот потечет…

    Тавровод11

    https://e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=655450&t=655450

    Я, за рулем боле 30 лет. и у меня было много бензонасосов и менял я их часто. То протрется мембрана, а то выйдут из строя клапана. В 2004 году купил себе новый бензонасос Pekar и сейчас горя не знаю. Со старыми бензонасосами возил в жару тряпку с водой. Когда бензонасос переставал качать мочил тряпку и ложил сверху, а этот бензонасос выдерживает любою температуру. И за это время я поменял только клапана, а мембрана еще работает. Шток тоже поменял один раз. Очень хороший бензонасос всем советую

    Hariton2058

    https://otzovik.com/reviews/benzonasos_pekar/

    Топливные насосы в автомобилях ВАЗ 2108/2109 с инжекторными двигателями расположены не под капотом. Поэтому поиск поломок и неисправностей должен начинаться не с традиционного открывания крышки капота. Устройство располагается непосредственно в бензобаке. То есть добраться до него в случае поломки будет достаточно сложно — придётся откидывать или демонтировать заднее сиденье.

    Несколько способов, как проверить работоспособность

    Опытные владельцы автомобилей ВАЗ 2108/2109 хорошо знают, как именно можно проверить функциональность бензонасоса. Не всегда неисправности, касающиеся некорректной подачи топлива, могут касаться именно насосного устройства. Поэтому потребуется уметь определять неполадки в устройстве самостоятельно.

    Способ № 1

    Потребуется включить зажигание и послушать, работает насос или нет. За одним из задних сидений в салоне должно быть слышно жужжание. Если характерного звука работы насоса нет, то потребуется проверить, осуществляется ли на него подача питания.

    Производится демонтаж блока с реле. Для удобства водителя назначения всех реле в блоке имеет схематичные назначения. Если реле и предохранитель исправны, то рекомендуется откинуть или снять заднее сиденье, открыть люк и измерить напряжение на самом устройстве. Обычно для этого используется мультиметр или проводки с маломощной лампой.

    Способ № 2

    Потребуется произвести замену бензонасоса на новый. Если неполадки сразу же исчезли, значит, бензонасос действительно был неисправен. В том случае, если автомобиль по-прежнему невозможно завести из-за низкого давления в топливной рампе, проблема не в бензонасосе, а в самой топливной системе. Лучше всего обратиться к специалистам.

    Способ № 3

    Проверку работоспособности бензонасоса можно провести, измерив количество перекачиваемого им бензина за определёный период времени.

    Потребуется организовать доступ к топливной рампе и вывернуть золотник на трубке. К отверстию подсоединить шланг, другой конец которого опустить в ёмкость для измерения (например, трёхлитровую банку). Насос на «восьмёрке» и «девятке» перекачивает примерно один литр топлива в минуту. Если показатели гораздо меньше, значит, засорился фильтр высокого давления.

    Как отремонтировать топливный насос, или же он самый бензонасос?

    Снятие: 1) Во-первых вам нужно снять сам топливный насос, с двигателя автомобиля. (см. «Снятие топливного насоса») 2) Далее когда насос будет уже снят, зажмите его тисками, и в это время отверните все шесть винтов, которые крепят нижний и верхний корпуса насоса.

    Примечание! Если у вас поблизости нет тисков, то в таком случае всю операцию производите удерживая насос в руках!

    3) После отворачивания всех винтов, отделите верхний корпус насоса, от нижнего.

    4) Затем утопив тремя или же четырьмя пальцами центральное металлическое кольцо диафрагменного узла, проверните его по часовой стрелки на 90°, и вследствие чего диафрагменный узел у вас извлечется.

    5) После того как диафрагменный узел у вас извлекся, возьмите его рукой, и после чего снимите его с нижнего корпуса насоса.

    Примечание! После снятия диафрагменного узла, на нижнем корпусе насоса останется небольшая пружинка, которую так же необходимо снять!

    6) Далее осмотрите визуально все диафрагмы «диафрагменного узла», наличие разорванности, различного рода потертостей и затвердевания диафрагм не допускается. (На фото ниже для наглядности изображены все компоненты диафрагменного узла, а сами диафрагмы указаны под цифрой «4»)

    Примечание! Если вы обнаружили хоть на одной диафрагме наличие дефектов, то в таком случае ее рекомендуется заменить на новую!

    Замена диафрагм в диафрагменном узле топливного насоса:

    Для ремонта диафрагменного узла, и замены диафрагм в нем, после его снятия, проделайте с ним следующие операции: 1. Сперва отверните верхнюю гайку, которая крепит шток узла.

    2. После отворачивании гайки, снимите центральное металлическое кольцо диафрагменного узла. 3. Далее с диафрагменного узла, снимите две диафрагмы.

    4. И после чего снимите внутреннюю, и совместно с ней наружную дистанционную прокладку.

    5. В самом конце операции, со штока снимите последнюю оставшуюся диафрагму.

    Установка: 1) При обратной сборке, первое что сделайте, так это проверьте работоспособность обоих клапанов верхнего корпуса насоса, нажав для этого на оба клапана слегка отверткой, при нажатии заеданий быть никаких недолжно, клапана должны работать четко, в противном случае замените клапана, или же сам верхний корпус насоса на новый.

    Примечание! Второй клапан располагается на другой стороне корпуса насоса!

    2) Далее когда вы доберетесь до установки диафрагменного узла, устанавливайте его на насос таким образом, что бы небольшой выступ, который находится на диафрагме, был строго сориентирован с боковой частью насоса, как показано на рисунке:

    3) Под завершение операции всегда помните, что все отверстия которые находятся в дистанционной прокладке, должны находится как можно дальше от приемной трубы глушителя автомобиля, при установке топливного насоса на свое место.

    Важно! 1) При сборке диафрагменного узла, следите за тем что бы все крайние отверстия, совпали с отверстиями на нижнем корпусе насоса! 2) Все металлические детали корпуса топливного насоса, при появлении на них сколов и трещин, замените новыми!

    По каким признакам определяется неисправность топливного насоса и возможность его ремонта

    Первым признаком неисправности может служить недостаток давления в системе подачи топлива. Это выражается перебоями в работе двигательного агрегата (он начинает «кашлять»), после чего автомобиль глохнет. Такие симптомы могут возникнуть как во время движения, так и при работе двигателя вхолостую.

    Однако ещё раньше, до выхода из строя бензонасоса, внимательный водитель может диагностировать возникновение неполадок. К ним относятся:

    • высокий тон работы двигателя;
    • возникновение проблем с запуском мотора;
    • постепенная потеря мощности при езде.

    Таким образом, если прислушиваться к характеру звуков во время езды и следить за динамическими показателями машины, можно своевременно провести ремонт или замену бензонасоса, не дожидаясь его поломок.

    По каким причинам могут выходить из строя бензонасосы

    Важно не только знать, как именно определить износ и поломку бензонасоса, но и учитывать причины, по которым устройство может выйти из строя.

    Самыми частыми причинами поломок и некорректной работы бензонасосов на автомобилях ВАЗ 2108/2109 являются:

    • мусор в топливном баке;
    • короткое замыкание в проводке топливной системы;
    • засорение в топливном фильтре;
    • перегрев насоса.

    Что делать, если он течёт

    Подтекать может или горючее или смазочная жидкость (масло). Если в автомобиле ВАЗ 2108/2109 обнаружились потёки жидкостей на корпусе бензонасоса, рекомендуется предпринять следующие действия:

    • подтянуть хомуты на шлангах устройства (на «вход» и «выход»);
    • проверить целостность шлангов и соединений;
    • закрутить болт крышки бензонасоса (либо заменить его, если была сорвана резьба);
    • заменить штуцер насоса.

    Что делать, если не качает топливо: ремонт

    В тех случаях, когда устройство не подаёт бензин к двигательному агрегату, потребуется установить работоспособность самого бензонасоса. Вполне возможно, что он функционирует, но вышел из строя какой-либо элемент.

    Ремонт бензонасоса целесообразен только в тех случаях, когда требуется заменить мельчайшую его часть. Стоит изначально просчитать стоимость материалов, а также учесть потери времени. Вполне возможно, что проще и дешевле купить новый бензонасос.

    Ремонтные работы по восстановлению работоспособности бензонасоса, если он не качает горючее из бака, проводятся с учётом следующих деталей:

    1. Бензонасос потребуется достать из бака.
    2. Аккуратно действуя инструментом, надо будет разобрать корпус устройства.
    3. Осмотреть составные детали насоса и найти поломки.

    Далее действовать исходя из существующей проблемы:

    • если лопнула одна из четырёх пружин, то потребуется произвести замену (как правило, пружины стоят недорого и продаются практически во всех автомагазинах);
    • в том случае, если серьёзно износилась тарелка клапана, также потребуется замена данного элемента, при этом клапанное седло потребуется забить на место тупой отвёрткой;
    • начал заедать шток привода насоса — можно отрихтовать поверхность штока, чтобы сделать его более гладким;
    • замусорилась плоскость бензонасоса — потребуется прочистить устройство мягкой тканью без ворса

    После устранения неисправностей следует установить бензонасос на место и проверить его работоспособность, запустив двигатель. Если проблемы с зажиганием не пропали — вероятнее всего, проблема кроется в самой топливной системе или же потребуется произвести замену вашего устройства.

    Видеоинструкция: как провести ремонт бензонасоса своими руками

    Разборка и замена бензонасоса

    Итак, теперь расскажем конкретно о том, как правильно разобрать, заменить поврежденные элементы бензонасоса или же полностью заменить данное устройство на новое.

    1. В любом случае рекомендуем приобрести ремкомплект. Он стоит не дорого. А вот спешить с покупкой бензонасоса не стоит. Кто знает, может легкий ремонт вернет помпу к жизни.
    2. Снимите воздушный фильтр вместе с его корпусом.
    3. Отключите шланги подачи и возврата топлива со штуцеров топливного насоса.
    4. Открутите крепежные гайки, которые удерживают сам насос.
    5. Аккуратно снимайте помпу, стараясь не повредить прокладки.
    6. Осмотрите детали насоса на предмет трещин, повреждений. Проведите проверку клапанов топливного насоса на герметичность, выполните все операции, которые мы описывали выше.
    7. Оцените текущее состояние всасывающего и нагнетательного штуцеров. При демонтаже они должны оставаться неподвижными на своих посадочных местах. Они ломаются крайне редко, но ничего исключить не стоит.
    8. Проверьте диафрагму топливного насоса. Наличие разрывов и отслоений говорит о том, что ее необходимо обязательно заменить.
    9. Посмотрите, какой сейчас фильтр. Повреждения и чрезмерная загрязненность — явные признаки износа и повод для замены.
    10. Обработайте компоненты фильтра с помощью чистого бензина, продуйте сжатым воздухом, используя компрессор.
    11. Если обнаружили поврежденные элементы, замените их на новые, используя ремкомплект.
    12. Поменяйте прокладки насоса, если в этом также есть необходимость.
    13. Устанавливая новые прокладки, обязательно сначала обработайте их поверхностью с помощью Литола 24.
    14. Если поврежден корпус самого насоса или имеются другие серьезные проблемы, придется полностью заменить топливный насос. Ремонт ему не поможет.
    15. Далее, когда частичный ремонт завершен или вы решили взять совершенно новенькую помпу, наступает черед обратной сборки.
    16. Обязательно отрегулируйте подачу, используя прокладки требуемой толщины, чтобы выход толкателя имел оптимальный показатель. Об этом мы рассказали выше.
    17. Если толкатель будет сильно выступать, из-за этого давление при подаче топлива окажется чрезмерно высоким, что приведет к поломке запорного клапана вашего карбюратора.
    18. Если расстояние будет меньше положенного, при увеличении нагрузки и повышении скорости движения автомобиля, двигатель не сможет получать достаточное количество топлива.
    19. Выполните сборку, следуя обратной последовательности демонтажа бензонасоса.
    20. Убедитесь, что стрелка на корпусе смотрит в сторону карбюратора.
    21. Устанавливая диафрагменный узел насоса, отверстия в прокладке располагается подальше от трубы глушака.

    Что ж, вы разобрались, как можно своими силами отремонтировать и заменить бензонасос. Задача действительно не сложная, хотя данный агрегат играет очень важную роль в работоспособности всего автомобиля ВАЗ 2109.

    Замена бензонасоса на ВАЗ 2108/2109

    Процедура замены неисправного бензонасоса на ВАЗ «восьмёрке» и «девятке» сравнительна проста. Главное — соблюдать аккуратность, чтобы при монтаже и демонтаже случайно не зацепить части других элементов автомобиля.

    Подготовка инструментов

    Чтобы работа была выполнена быстро и не приходилось отвлекаться на поиски того или иного инструмента, необходимо заранее всё подготовить. Так, чтобы снять неисправный бензонасос и установить новый, потребуется комплект инструментов следующего состава:

    • отвёртка крестовая;
    • отвёртка плоская;
    • торцевой ключ (или головка) размером на 7 мм;
    • удлинитель;
    • рожковый ключ на 17.

    Рекомендуется все этапы операций проводить в перчатках, чтобы не испачкать и не поранить кожу на руках.

    Пошаговая инструкция, как снять неисправный бензонасос

    Первый этап работы заключается в демонтаже старого устройства, который можно разделить на несколько действий:

    1. Выключить зажигание.

    2. Откинуть заднее сиденье в салоне.

    3. Под ковром для ног в салоне имеется маленький люк, его необходимо открыть, удалив винты крепления крестовой отвёрткой.

    4. Поднять крышку люка.

    5. В поле зрения появится штекер, понадобится отогнуть фиксаторы на нём и отсоединить его части.

    6. Далее необходимо ключом на 17 отвернуть топливные трубки.

    7. Трубки необходимо отвести в разные стороны, чтобы они не мешали дальнейшей работе.

    8. Под люком располагается прижимная пластина — потребуется открутить все гайки на ней, чтобы её открыть.

    9. Под пластиной и находится бензонасос, чтобы его достать потребуется поддеть отвёрткой уплотнительную резинку.

    10. Как только получится немного приподнять устройство, потребуется наклонить его, чтобы не задеть корпус датчика уровня горючего.

    Пошаговая инструкция, как установить новый бензонасос

    Дальнейшие действия подразумевают обратный порядок:

    1. Аккуратно вставить новое устройство в отверстие, не забыв поменять и уплотнительное кольцо.
    2. Закрутить обратно все гайки на прижимной пластине.
    3. Подсоединить топливные трубки друг к другу.
    4. Соединить две части штекера.
    5. Закрыть полость крышкой люка и завинтить люк.
    6. Положить в салон коврик на прежнее место.

    Видеоинструкция: как самому выполнить замену бензонасоса

    Таким образом, можно произвести диагностику и ремонт бензонасоса в автомобилях ВАЗ 2108/2109 самостоятельно, без привлечения специалистов СТО. Порядок определения работоспособности и замены неисправного устройства достаточно прост, поэтому выполнение этих процедур своими руками не вызовет трудностей даже у неопытных водителей.

    Диагностика неисправностей и ремонт печки «Дэу Нексия» своими руками

    Ремонт карбюраторов ВАЗ 2108–2109

    Проверка общего состояния бензонасоса

    Первым делом проверим, работает ли вообще подающая система вашего ВАЗ 2109. Для этого нужно провести следующие мероприятия:

    • Снимите топливный шланг насоса с исходного или нагнетательного штуцера;
    • Несколько раз вручную нажмите на рычаг для подкачки топлива;
    • Если помпа работоспособная, через штуцер сразу польется сильная струя топлива;
    • Если же струи нет или она очень слабая, необходимо будет провести другие проверочные работы.

    Проверка впускного клапана

    1. Отключите шланг от всасывающего штуцера, чтобы в итоге оба шланга оказались демонтированы каждый со своего штуцера.
    2. Заткните просто пальцем всасывающий штуцер, после чего несколько раз дерните рычаг для ручной подкачки горючего. Если все работает нормально, палец начнет засасывать внутрь штуцера. Такой эффект свидетельствует об исправности насоса. Потому проблему ищем в баке или магистралях.
    3. Если же всасывания нет, придется разобрать устройство с целью замены впускного клапана. Его герметичность, вероятнее всего, нарушена.

    Поломка диафрагмы насоса

    Вам необходимо сделать следующее ради вашего топливного насоса:

    • Снять верхнюю часть корпуса топливной помпы и извлечь оттуда диафрагменный узел;
    • Открутите на шток гайку, а затем вытащить 3 диафрагмы;
    • Заменить вышедшие из строя элементы на новые. Они доступны в любом ремкомплекте для топливного насоса ВАЗ 2109;
    • Соберите узел в обратной последовательности;
    • Если у вас помпа Пекар, здесь диафрагма только одна. Ее можно извлечь, демонтировав крышку;
    • Чтобы отсоединить диафрагменный узел, поверните его на 90 градусов.

    Обязательно параллельно проверьте состояние пружинки, расположенной под диафрагмой. Для этого нужно снять верхнюю часть корпуса помпы, извлечь шток диафрагмы и посмотреть на текущее состояние пружины. Если она сломана, деформирована или не обладает упругостью, замените элемент.

    Неисправности впускного и выпускного клапана

    Если оба клапана вызывают сомнения относительно своей работоспособности, придется предпринять определенные меры.

    1. Снимите крышку с топливного насоса и удалите фильтр сетчатого типа.
    2. Оцените визуально состояние полости насоса и впускного клапана.
    3. Демонтировав верхнюю часть корпуса помпы, вы сможете взглянуть на выпускной клапан.
    4. Если оба клапана недостаточно герметично установлены, они плохо прижаты или стали неподвижны, меняйте весь насос полностью.
    5. Обнаружив следы засорения клапанов, удалите их, продуйте корпус сжатым воздухом.

    В случае с насосом Пекар два клапана располагаются в крышке, потому чтобы оценить их состояние, просто снимите крышку с корпуса топливной помпы.

    Повреждение толкателя

    Не редко отказ в работе бензонасоса связан с повреждением толкателя. На этот случай у нас приготовлена отдельная инструкция.

    1. Снимите помпу со шпилек, открутив крепежные гайки. Вставка теплоизоляции, толкатель и прокладки при этом остаются на моторе.
    2. Прокрутите коленвал, чтобы максимально выдвинуть толкатель.
    3. Замерьте расстояние, на которое выступает толкатель относительно верхней прокладки. В норме показатель составляет 0,8-1,3 миллиметра.
    4. Если выступ меньше или больше, попробуйте его отрегулировать, используя более толстые или тонкие прокладки.
    5. Между термоизоляционной вставкой и насосом имеется внешняя прокладка с наибольшей толщиной. Менять при регулировке выступа нужно именно ее.
    6. Новые прокладки доступны в ремкомплектах, хотя многие делают из своими руками. Для этого потребуется кусочек паронита.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: rus-auto26@cp9.ru