Что это и зачем?
Данные детали позволят сделать процесс открытия или закрытия капота более плавным. Механизм способен надежно удерживать капот под любыми углами без необходимости применения штатного держателя. Эти упоры помогут зафиксировать данный элемент кузова в открытом виде.
Установка амортизаторов на капот дает несколько важных преимуществ. Так, деталь значительно облегчает процесс обслуживания или ремонта. Если нет особого желания вручную поднимать тяжелую крышку моторного отсека, пачкая при этом одежду, то данные упоры будут хорошим приобретением.
Главные качества
Упоры капота характеризуются тремя основными свойствами, которые и определяют их основные преимущества:
- Надежность. При их создании используются исключительно проверенные по качеству материалы, поэтому получаются амортизаторы, которые надежно работают как на севере, так и на юге России;
- Качество. Этому уделяется самое главное внимание, ведь все элементы и механизмы, которые находятся в подкапотной среде, всегда поддаются агрессивному воздействию разнообразных компонентов, имеющихся здесь: термические нагрузки, соляной туман, влажность. Именно поэтому важнее всего приобрести качественные детали, которые имеют антикоррозийное покрытие;
- Любой водитель, установивший в своем автомобиле такую деталь, не понаслышке знает, что такое доступность подкапотного пространства. При этом все работы по ремонту и проверке деталей можно производить с максимальным комфортом для себя.
Этот комфорт характеризуется следующим:
- Капот открывается одной рукой. Для этого не надо прилагать больших усилий. Теперь даже в самых экстремальных погодных условиях доступ к подкапотному пространству будет открываться быстро;
- Высота подъема крышки капота остается удобной;
- Упоры капота способствуют тому, что крышка плавно поднимается, после чего надежно фиксируется в таком состоянии;
- Монтаж также происходит очень легко.
Удобство монтажа
В процессе могут понадобиться только два гаечных ключа. Установка амортизаторов осуществляет в несколько основных действий:
- Установить в штатное место кронштейны;
- Монтировать туда же и сами амортизаторы;
- Зафиксировать.
И все…Больше никаких крепежных элементов, резьбы и тому подобное. Этот процесс отнимет всего 10-15 минут, зато сколько пользы будет потом.
Правила выбора
Амортизатор капота – деталь с небольшим уровнем сложности. И требования, которые предъявляются к ней, невысокие. Но некоторые критерии выбора все же есть.
Первый момент – периодичность использования. Некоторые водители очень часто открывают капот автомобиля, другие реже. Этот фактор играет важную роль при подборе амортизатора. Здесь следует задуматься об износостойкости.
Также перед покупкой нелишним будет изучить технические возможности конкретного автомобиля. При выборе следует проверить длину изделия в сжатом виде и разжатом – капоты отличаются друг от друга длиной и массой. Более эффективной считается установка амортизаторов на капот парой. Многие автомобили оснащены виброизоляцией. Вес таких капотов больше, чем может показаться на первый взгляд. Две стойки смогут распределить нагрузки более равномерно.
Необходимую длину лучше смотреть в технических документах.
Там должно быть указано все о любых механизмах и деталях, которые применяются в данной модели. То же самое относится и к упору для капота. Неправильный выбор чреват неверной работой или поломкой.
Что входит в набор?
Комплект поставки состоит из амортизаторов капота, кронштейнов для их крепления к деталям кузова, инструкции по установке и необходимого крепежа. При выборе упоров необходимо обращать внимание на качество используемой краски и оцинковку металла. Поинтересоваться информацией можно как у продавца амортизаторов, так и у производителя. Готовую продукцию предлагают различные компании, что обеспечивает широкий ассортимент деталей на рынке.
Об особенностях эксплуатации
В процессе использования этих изделий зимой не рекомендуется резко открывать капот, не убедившись при этом, что автомобиль действительно прогрет до рабочих температур. Если амортизатор жидкостного типа, необходимо открывать капот максимально плавно.
Это нужно для того, чтобы жидкость переливалась как можно медленнее.
Если элемент, установленный на багажнике, достаточно тугой, то амортизатор капота должен быть более мягче. Это можно объяснить тем, что при погрузке крышка багажника может случайно закрыться и нанести серьезный вред автовладельцу.
Какие преимущества дает использование газового упора?
Газовый упор капота обеспечивает:
- комфорт эксплуатации автомобиля;
- безопасность и удобство во время работы с подкапотным пространством;
- стойкость к агрессивным погодно-климатическим условиям и коррозии;
- надежную работа в течение 30 тысяч циклов и более.
Услуга установки газовых упоров капота автомобиля в Санкт-Петербурге приобретает все большую популярность, что объясняется не только перечисленными преимуществами, но и относительной дешевизной устройства, особенно с учетом срока его безотказной службы. Сегодня можно с уверенностью сказать, что будущее подвижных кузовных элементов автомобиля – за газовыми упорами.
Звоните нам по тел. и заказывайте! Услуги профессионалов — гарантия качества.
Виды капотных амортизаторов
Как и любые другие детали и узлы, эти изделия тоже классифицируются. Так, приспособления разделяют по типу демпфирования и по рабочему веществу внутри амортизатора. Существуют гидравлические и газовые изделия.
Итак, газовый амортизатор для капота отличается высоким качеством и сроком службы. В целом – они и есть самые долговечные. Это устройство может запросто прослужить даже больше, чем сам автомобиль. При этом не будет даже малейшего повода в ремонте. Естественно, все это доступно лишь при правильной эксплуатации. Еще одно преимущество газа в гораздо меньшей зависимости от перепадов температур. За все это приходится платить. Газовый амортизатор для капота самый дорогостоящий из всех.
Масляные системы имеют самую низкую цену. Однако главный их минус – боязнь мороза.
В мороз открыть капот будет очень непросто, а летом существует риск быть травмированным, так как гидравлическая жидкость сжимается и не может удерживать вес металла слишком долго.
Еще различают газо-масляное оборудование. Эти приспособления имеют вполне оптимальную цену и качество. Здесь собраны вместе преимущества и недостатки двух вышеперечисленных типов изделий. Несмотря на это, амортизатор капота такой конструкции широко применяют на дорогих иномарках, и на отечественных авто.
Говоря о демпфировании, в случае с масляными моделями оно гидравлическое. Гидравлическая жидкость замедляет движение штока, при этом он должен быть направлен только вниз.
Устройство газового упора
К основным конструктивным элементам газового упора капота относятся:
- крепление корпуса – деталь, необходимая для фиксации механизма на опорной поверхности;
- корпус – полый металлический цилиндр, заполненный рабочим газом;
- поршень – герметичный элемент, жестко зафиксированный на штоке и способный совершать линейные движения в корпусе упора;
- шток – стержень, передающий усилия к поршню;
- направляющие – детали, обеспечивающие соосность корпуса и штока, отсутствие люфтов и зазоров;
- система смазки – препятствует износу механических элементов;
- крепление штока – вторая точка фиксации.
Как Вы, возможно, заметили, эта конструкция во многом схожа с конструкцией амортизатора, за исключением отсутствия возвратной пружины.
Как установить амортизаторы на капот?
С монтажом этих упоров не возникнет никаких сложностей. Возможно, понадобится немного свободного времени и наличие навыков работы с электроинструментом. Итак, для такого тюнинга следует приобрести пару газовых упоров. Если это автомобиль ВАЗ, то необходимо знать, что на старые модели не подходит оборудование от 10 серии – они перекашивают капот. Далее, необходимо подготовить гайки и шайбы для ключа «на 13». Ключей «на 13» понадобится два. Также пригодится электродрель и сверло 8 мм. И, наконец, эмаль и немного битума.
Чтобы установить амортизатор капота (ВАЗ 2109 в том числе), первым делом поднимают капот и подпирают его надоедливой «кочергой». Затем, требуется максимально точно, четко и правильно выполнить разметку для сверления отверстий. На этом шаге требуется максимальная внимательность.
Отверстия должны быть на расстоянии приблизительно 53 см от левого и правого края, а между отверстиями должно быть примерно 31 см. Приблизительное значение указывается из-за того, что все капоты разные.
Далее, упоры прикручиваются по очереди.
Этот проект не решает задачу плавного и самостоятельного открывания капота. Он просто удерживает крышку. Для решения задачи правильного открытия понадобится провести несколько экспериментов.
В этой работе есть важный момент – при работе в одиночку рекомендуется вначале зафиксировать упоры на капоте и лишь после этого крепить их к кузову. Это один из самых простых и доступных способов монтажа. Здесь нет необходимости подбирать или изготавливать адаптеры под амортизаторы: упоры капота отлично монтируются под посадочные места стоек в моторном отсеке.
Для классических моделей ВАЗов рекомендуется использовать не два, а один амортизатор.
Некоторые и вовсе уверены, что два упора оторвут крышку багажника. На классических моделях упор ставят на место той самой кочерги. Но отверстие в моторном отсеке немного рассверливают, а затем протягивают гайкой «на 13». После того как монтаж закончен, можно наслаждаться качественным результатом.
Дизайн
Имеют сдержанный дизайн. По сути, от них и не стоит ожидать чего-то фееричного, поскольку они все равно постоянно находятся под капотом. Тем не менее, они отлично вписываются в подкапотное пространство, поэтому выглядят, как штатные механизмы. Со временем их внешний вид может испортиться, однако в этом нет ничего страшного, поскольку достаточно буде всего лишь протереть их тряпочкой, предварительно смоченной в спирте или растворители.
После этого все остатки масла и грязи уберутся, а упоры капота засверкают, словно новые.
Штатная подпорка
С завода капот Весты фиксируется обычной подпоркой (штангой), которая изначально крепится на самом капоте. Но это неудобно по 2-м причинам:
- Порой руки заняты и одной рукой держать капот, а второй устанавливать подпорку нет возможности.
- Многие полагают, что размещение штанги именно на капоте не совсем верно, так как ненароком можно зацепить кромку крыла, что порой и происходит. В данном случае целесообразнее было бы поставить ее на кузове.
Покупка и установка упоров капота на Vesta решает эту проблему – с ними нужно лишь слегка подтолкнуть его вверх и он сам зафиксируется.