Полный обзор тормозных колодок для ВАЗ 2114. Тормозные колодки на ВАЗ 2114

Важность поддержания тормозной системы в исправном рабочем состоянии понимают все водители, но когда дело касается выбора тормозных колодок, желание сэкономить зачастую приводит к плачевным результатам. Некачественные изделия, которые буквально заполонили рынок, не обеспечивают сокращения тормозного пути до нормативных показателей. И даже ухудшение обратной связи между нажатием на педаль тормоза и собственно торможением нельзя назвать самым негативным последствием неправильного выбора. Плохие колодки способны буквально за месяц стереть барабаны и диски до такого состояния, что потребуется дорогостоящий ремонт тормозных механизмов.

Особенно актуален правильный выбор для вазовского семейства автомобилей, ибо именно оно подвержено наибольшему влиянию контрафактной продукции.

Но перед тем как советовать лучшие тормозные колодки на ВАЗ-2110 и другие модификации отечественного автомобильного бренда, мы считаем необходимым описать, какими бывают эти изделия и каковы основные критерии, которыми следует руководствоваться при их выборе.

Классификация тормозных колодок

Существует два основных критерия, которые взяты за основу классификации колодок: материал изготовления и способ их фиксации.

По первому параметру тормозные колодки подразделяются на:

  • органические;
  • металлические;
  • из керамики;
  • полуметаллические.

Рассмотрим достоинства и недостатки каждой из вышеописанных разновидностей.

Органические тормозные колодки

Этот тип колодок характеризуется многокомпонентным составом – они изготавливаются из кевлара с добавлением резины, стекла, высокотемпературных смол и углеродных материалов. Достоинства таких изделий – их мягкость и невысокий показатель шума при торможении. Однако и недостатков у органических колодок достаточно: невысокая износостойкость, ухудшение адгезии и увеличение тормозного пути при попадании на колодки влаги. С точки зрения экологии, несмотря на наименование, эти изделия также трудно назвать идеальными, а их способность образовывать в больших количествах пыль приводит к быстрому засорению вентиляционных отверстий в тормозных дисках и их перегреву.

Колодки из металла

Состав данного типа колодок опять же отображается в названии с известной долей условности: он похож на органические изделия, но с добавлением металлических компонент, в качестве которых обычно выступают сталь или медь. Благодаря этому износостойкость таких колодок выше, что улучшает эффективность торможения. Другое их достоинство – способность существенно улучшать теплоотдачу, что особенно важно для водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения. Правда, по скорости износа металлические тормозные колодки всё же далеки от идеальных показателей, да и стоят они дороже органических.

Керамические колодки

Наиболее распространённая разновидность. Несмотря на то, что их стоимость самая высокая, по всем остальным показателям они – несомненные лидеры. Состав верхнего фрикционного слоя – это смесь из цветных металлов, небольшого количества железа и волокон из керамики. Такие изделия в гораздо меньшей степени боятся попадания воды, хорошо переносят повышенные термические нагрузки, характеризуются отличными тормозными свойствами.

Они обладают способностью греться не столь интенсивно, как другие разновидности, не так сильно изнашивают тормозные диски и практически не выделяют мелкой пыли, сохраняя вентиляционные отверстия в рабочем состоянии.

Полуметаллические тормозные колодки

Состав колодок данного типа характеризуется различным содержанием металлических примесей – в пределах 30-60% (как правило, это медь или сталь). Остальные компоненты – это различные неорганические материалы и графит. Обычно в состав полуметаллических колодок включают специальный модификатор трения, который способствует лучшему связыванию остальных компонентов.

Эта разновидность изделий может похвастаться хорошей теплоотдачей, но в остальном они имеют те же недостатки, что и другие колодки, за исключением керамических: быстро изнашиваются, шумны при торможении, плохо переносят отрицательные температуры, увеличивая тормозной путь зимой.

В целом следует отметить, что требования, предъявляемые к материалу изготовления тормозных колодок, во многом противоречивы, поэтому производители стремятся найти разумный компромисс между такими характеристиками, как термостойкость, износостойкость, способность сохранять свои свойства при попадании влаги и так далее.

Не секрет, что резкое торможение – это усиленное трение между тормозным диском/барабаном и фрикционной поверхностью колодки, приводящее к выделению огромного количества тепла. Некачественные изделия при резком повышении температуры покрываются скользкой стеклообразной корочкой, которая существенно снижает эффективность торможения. Добавление специальных наполнителей, которые увеличивают теплопроводность фрикционного материала, способствуя быстрой передаче тепла на подложку, обычно снижают износостойкость изделия.

Выбирая тормозные колодки на ВАЗ-2107, 2110, 2112 и другие модели, отдавайте предпочтение керамическим изделиям с армированием, поскольку они оказывают наименьшее воздействие на тормозные диски. Немного уступают им колодки, изготовленные с использованием стружки цветных металлов.

По типу фиксации к металлической пластине колодки бывают двух типов: заклёпочные и клееные. Несмотря на кажущееся принципиальное отличие этих креплений, в действительности их эксплуатационные характеристики примерно равны.

Клееные колодки

Фрикционные накладки фиксируются на металлической основе посредством специального клеящего состава с глубокими проникающими характеристиками. Достоинство клееных колодок – возможность их использования до практически полного износа, что увеличивает ресурс, но одновременно таит в себе опасность повреждения тормозного диска, поэтому для этого типа изделий важно следить за их состоянием и вовремя их менять, не допуская полного износа.

Заклёпочные колодки

Надёжность заклёпочного соединения в данном случае сравнима с клеевым, при этом ресурс у таких колодок несколько меньше. Зато водитель может определить степень износа по чисто внешним признакам – по характерному скрипу, который издают заклёпки, трущиеся о диск. Заглядывать в тормозной механизм в этом случае не требуется.

Колодки из метала.

До 65% такого типа колодок состоят из метала,.

Преимущества:

  • Хорошо проводят тепло.
  • Выдерживают вредоносное воздействие высоких температур.
  • Коэффициент трения в таких колодках выше чем в остальных.
  • Обладают большим сроком эксплуатации.

Все же, нужно отметить, что металлические колодки подходят в большей степени для машин с большой массой. Так же, их громкое торможение может быть неприятно некоторым водителям. Высокая стоимость так же входит в список их минусов.

Полезно и интересно :Необходимый перечень документов, чтобы оформить денежный заём под залог машины

Важные параметры при выборе тормозных колодок

Выбирая тормозные колодки на Калину и другие вазовские модели, необходимо учитывать, что проблема существования подделок в настоящее время остаётся актуальной, чему во многом способствует несовершенство действующего законодательства. Поэтому подобные покупки рекомендуется совершать в фирменных магазинах, которые не заинтересованы в поставках продукции сомнительного качества. Напротив, небольшие торговые точки практически не несут ответственности за недоброкачественную продукцию, привлекая покупателей низкими ценами и множеством других маркетинговых уловок.

Итак, на что нужно обращать внимание в первую очередь:

  • на наличие сертификата – упаковка колодок должна содержать знак соответствия предлагаемой продукции критериям ЕСЕ (маркировка – 90R/R90);
  • внешний осмотр фрикционного слоя также может оказать неоценимую услугу: наличие на нём инородных веществ должно вызвать подозрения, хотя наличие таких мелких дефектов, как незначительные по размерам сколы, трещины, вмятины или выпуклости допустимы;
  • обращайте внимание и на металлическую основу – она должна быть ровной, без видимых изгибов, даже микроскопические отслоения фрикционного материала должны отсутствовать;
  • обращайте внимание на показатель рабочей температуры приобретаемых колодок – чем выше значение, тем лучше эффективность торможения. Для большинства вазовских моделей этот показатель находится в пределах 280-350° С. При этом переплачивать за дорогие изделия, способные выдерживать температуру 800° С или более, не имеет смысла.

Где покупать колодки с гарантией качества для Lada?

Вопрос о месте приобретения тормозного оборудования довольно сложен. Многие говорят о том, что стоит заказывать продукцию в интернете — здесь меньше всего подделок, а цены самые лучшие. Возможно, но в этом случае следует придерживаться официальных сайтов производителей и официальных дилеров. А найти их не так просто, тем более в регионах. При выборе места покупки следует учитывать такие особенности:

  • наличие документов — оригинальность товара могут подтвердить заводские документы и сопроводительные бумаги с характеристиками и другими параметрами, их можно запросить дополнительно;
  • не самые низкие цены — практически гарантировано, что самые низкие расценки говорят о подделках, которых на российском рынке чрезмерно много, так что сильно экономить не стоит;
  • хороший ассортимент или специализация — лучше покупать колодки у специалистов, которые могут предложить отличные выбор или продукцию только одного доверительного бренда;
  • гарантия — вы можете удивиться, но и на эту продукцию должна распространяться гарантия, и талон не стоит выбрасывать, пока не пройдет год с момента приобретения оборудования;
  • все необходимые комплектующие в наличии — покупайте продукцию только в тех магазинах, которые предлагают товары в наличии, а не под заказ с доставкой за несколько недель.

Это важные критерии качества и достойного приобретения, которые всегда стоит учитывать при покупке. Обращайтесь в профессиональные магазины, специализированные точки продажи продукции определенных брендов. Откажитесь от покупки тормозных колодок просто через объявления в интернете. Так вы гарантировано купите подделку или неликвид, который не прослужит вам и нескольких месяцев без неприятных сюрпризов. Стоит уважать свою безопасность передвижения на авто.

Предлагаем видео о тормозных колодках, чтобы убедиться в важности этого элемента:

Маркировка

Опытному автомобилисту о качестве колодок может рассказать как внешний осмотр, так и маркировка изделия. Большинство автолюбителей на последний фактор не обращают внимания, и совершенно зря. Так, одним из важнейших показателей эффективности торможения является коэффициент трения, обозначаемый двумя латинскими буквами, которые соответствуют определённым числовым показателям

Первый символ обозначает усреднённый коэффициент колодки при её нагреве, второй – после полного остывания.

Таблица значений коэффициента трения (чем больше значение, тем эффективнее торможение и выше износ колодок):

  • C – менее 0,15;
  • D – КТ равен 0,15 – 0,25;
  • E – значение коэффициента лежит в пределах 0,25 – 0,35;
  • F – коэффициент трения равен 0,35 – 0,45;
  • G – КТ = 0,45 – 0,55;
  • H – показатель коэффициента трения равен 0,55 – 0,8.

К сожалению, далеко не все изделия, присутствующие на отечественном рынке, имеют данную маркировку.

Кроме коэффициента трения, маркировка может включать следующие сведения:

  • соответствие сертификату ЕС (о нём мы уже говорили, он обозначается символами 90R или R90, после которых следует номер одобрения);
  • каталожный номер HEXEN;
  • обозначение производственной партии;
  • номер WVA, определяющий геометрию колодок.

Здесь же можно узнать страну, в которой было произведено изделие:

  • Е1 соответствует Германии;
  • Е2 указывает на Францию;
  • Е3 – это Италия;
  • Е11 обозначает производителя из Великобритании.

Оригинальные автозапчасти

Сама деталь состоит из металлической основы и керамической или синтетической накладки. Благодаря повышенному трению, компоненты должны быть устойчивы к возгоранию и износостойкими. Существует как дисковая, так и барабанная вариация систем. Колодки в обоих случаях отличаются формой и способом крепления. Как правило, барабанный вариант используется редко, и только на задних колесах.
Комплект LADA Sport обойдется вам примерно в 650 рублей. В нем уже есть все четыре детали, докупать что-либо не придется. Они обладают шириной в 8 миллиметров и длиной, равной 11 см. Тихий и качественный вариант замены. Не забудьте сверить, чтобы артикулы совпадали с одним из предложенных ниже:

  • 2108-3501080;
  • 21080350180083;
  • 2108-3501800-83.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

Аналогичное решение предлагает сам АвтоВАЗ. Тормозные колодки ВАЗ-2108 подходят для большинства моделей автомобилей ВАЗ и стоят около 480 рублей. В том числе, их можно установить на ВАЗ 211213, ВАЗ 2121. Комплект состоит из двух передних и двух задних колодок.

Проверьте, чтобы были правильно указаны артикулы и размеры на коробке. Если штрихкоды пропечатаны некачественно, коробка не соответствует изображению в каталоге – скорее всего, перед вами подделка.

Топ-10 лучших тормозных колодок на ВАЗ

В рейтинг лучших тормозных колодок на ВАЗ вошли запчасти следующих производителей:

  1. ATE – колодки в среднем ценовом диапазоне, соответствующие критерию цена/качество.
  2. Ferodo – не портят диск и не скрипят.
  3. Finwhale – для умеренного вождения по городу.
  4. TRW – обеспечивают надёжное торможение даже при резких перепадах температур.
  5. SCT – одни из самых надёжных тормозных колодок в России.
  6. ТИИР – качественные и бесшумные колодки для отечественных автомобилей;
  7. ЕЗАТИ – запчасти с экономией до 30%;
  8. Bosch – легко выдерживают пробег от 20 тыс. км.
  9. NiBK – безопасные и долговечные тормозные колодки на ВАЗ.
  10. SANGSIN – корейский производитель качественных колодок на автомобили во всём мире.

Все запчасти указанных производителей из нашего списка отличаются высоким качеством и износостойкостью, выдерживая большие нагрузки. Предлагаем ознакомиться с особенностями каждого из них в отдельности далее.

ATE

ATE – немецкая компания со столетней историей, предлагающая одни из лучших тормозных колодок на современном рынке автозапчастей. Производитель постоянно совершенствует производство, предлагая обновлённые модели, каждая из которых отличается высокими эксплуатационными характеристиками. В колодки этой торговой марки добавляются цветные металлы, которые улучшают их свойства и даже повышают класс запчасти до премиального.

Компания ATE следит за качеством своей продукции, проводя тщательные проверки перед выпуском на рынок. Таким образом, заказывать запчасти под этим брендом, значит, получить колодки с плотной однородной структурой, аккуратной прокраской по бокам и добротным основанием. Эти характеристики делают колодку устойчивой к окислению, долговечной, а также абсолютно бесшумной в эксплуатации.

Важно: товар поставляется в качественной упаковке или плотного картона. Если получили колодки, упакованные по-другому, знайте – перед вами подделка.

Ferodo

Даже обилие подделок этой торговой марки на мировом рынке запчастей является показателем того, что оригинальный Ferodo – стоящий производитель колодок. Компания производит экологичные тормозные колодки, созданные по технологии, разрабатываемой в течение 5 лет самыми талантливыми инженерами фирмы. В изготовлении запчастей принимали участие 25 сплавов с низким уровнем содержания тяжёлых металлов.

В предложенном модельном ряде компании можно найти колодки как под конкретную марку, так и под стиль езды. Среди их достоинств выделяют: бесшумность, повышение эффективности торможения на 17%, большую распространённость (можно найти практически в каждом магазине автотоваров), недорогую стоимость.

Finwhale

Finwhale – одни из лучших колодок с быстрой обкаткой и высокими показателями прочности, износостойкости и эффективности при торможении. Они отлично подходят для городского режима езды и станут прекрасным приобретением на отечественный автомобиль. Ещё одно достоинство – разумная стоимость запчасти, а также её распространённость на рынке автомобильных запчастей России. Кроме того, они легко превосходят запас хода в 25 тыс. км, а потому их можно смело эксплуатировать до 1 года без замены.

TRW

Продукция американской компании TRW с 1963 года считается одной из лучших в мире, затрагивая большую часть европейского рынка. В 1999 году предприятие даже стало главным поставщиком интегрированных систем управления автомобилем на мировом авторынке, а сама продукция изготавливалась уже в 26 странах. Неудивительно, что эти тормозные колодки пользуются такой популярностью, ведь они отличаются разумной ценой, высокой износостойкостью и эффективностью на дороге.

SCT

SCT – отличный пример высококачественных тормозных колодок, изготавливаемых как для иномарок, так и для наших «Жигулей». Такие запчасти если и шумят, то только на этапе прогрева, зато тормозят – хоть «на холодную», хоть «на горячую» на все 100%. Представляют собой идеальные колодки для эксплуатации в режиме городского цикла.

ТИИР

ТИИР – колодки отечественного производства. Используются в оригинальной сборке автомобилей марки «Газель». Они отличаются достаточно большой фрикционной площадью, высокой надёжностью, недорогой ценой и эффективностью. Тормозят как на «холодную», так и после прогрева, обеспечивая безопасное вождение в любую погоду и на любой дороге.

ЕЗАТИ

ЕЗАТИ – ещё одни качественные колодки для автомобилей ВАЗ. Они относятся к продукции отечественного производства, которая может составить прямую конкуренцию импортным конкурентам. Но главное – их ценник на 30% ниже, чем у любых других тормозных колодок на рынке. Согласно произведённым тестам, они легко прослужат не менее 45 тыс. км пробега при умеренной эксплуатации без экстремальных нагрузок и резких торможений.

Bosch

Bosch – одна из самых распространённых торговых марок запчастей на отечественном рынке. Тормозные колодки этого производителя отличаются высокими эксплуатационными характеристиками. Согласно отзывам бывалых водителей, легко проходят свыше 25 тыс. км. Дополнительное преимущество – это разумная цена, высокая эффективность торможения, отсутствие скрипов и других лишних шумов, а также просто высокое качество.

NiBK

NiBK – японские тормозные колодки, поставляемые только на сборочные автомобильные заводы для первичной комплектации. В массовую продажу поступают уже другие колодки, производимые в Юго-Восточной Азии. Отличаются высоким качеством сборки и не нуждаются в обкатке. Легко тормозят «на холодную» и характеризуются продолжительной износостойкостью (выдерживают до 60 тыс. км пробега). Так что если вам не «посчастливилось» попасть на подделку, которыми пестрит современный рынок автозапчастей, то можете не сомневаться в их качестве.

SANGSIN

Крупнейший производитель тормозных колодок в Южной Корее, SANGSIN, начиная с 1975 года, считается одним из лучших на рынке автомобильных комплектующих. Керамические или полукерамические колодки (модель SP 1165) отлично подойдут на отечественные автомобили ВАЗ, отличаются высокой прочностью и запасом хода. В своём производстве предприятие использует инновационные разработки составов фрикционного материала, в результате чего получается высококачественная запчасть, способная прослужить продолжительное время без необходимости замены.

Важно: на оригинальной упаковке этих колодок должно быть вытеснено название самой фирмы SANGSIN, либо надпись SBI. Если таких не имеется, значит, перед вами подделка.

Теперь вы знаете, какие тормозные колодки для отечественных автомобилей ВАЗ могут считаться лучшими. А какие на свой автомобиль поставили вы?

Каких производителей стоит выбирать для обслуживания ВАЗ?

Тормозная система ВАЗ оказывается довольно простой, многие обслуживают ее в гараже, объезжая сервисные центры. Но для этого нужно купить качественные детали и получить все необходимые инструкции. Сегодня мы не будем рассматривать много технической информации о размерах колодок и других требованиях, так как эти данные можно найти в инструкции к автомобилю. Давайте лучше посмотрим на самые надежные запчасти с точки зрения бренда:

  1. Ferodo — наверное, лучшее, что можно отыскать сегодня на рынке запчастей для тормозной системы. Продукция качественная, изготовлена только из надежных материалов.
  2. DAfmi — очень неплохой вариант, который показывает хорошие технические характеристики и стоит при этом намного дешевле элитных брендов. Срок службы не уступает предыдущему варианту.
  3. ВАТИ и ЕЗАТИ — практически одинаковые по качеству запчасти, которые оказываются отличной недорогой альтернативой заграничным покупкам. Испытания прошли с успехом.
  4. ATE — еще один очень достойный бренд, который пользуется спросом во всем мире. Колодки надежные и долговечные, нет никаких негативных моментов в эксплуатации.
  5. Rona и Rounulds — менее известные, но также вполне адекватные по качеству производители. Продукция не такая дорогая, а характеристики не уступают лидерам на рынке.

Запчастей для ВАЗ сегодня можно найти огромное множество. Но важно подобрать действительно надежные варианты техники с достойными характеристиками. Посмотрите указанные на коробке или на сайте производителя данные. Коэффициент торможения со 100 км/ч на должен быть ниже 0.33, а показатели износа не должны быть огромными. Если комплект колодок выходил всего 5 000 км, не покупайте больше продукцию данного бренда.

Аналоги

Если вы хотите сэкономить на покупке оригинальных запчастей, обратите внимание на аналоги. Они ничем не уступают деталям от АвтоВАЗ или LADA, а порой даже превосходят их в отдельных характеристиках.

Название брендаАртикулЦена (руб.)
LYNXautoBD4602860
FerodoFDB1951140
DelphiLP189870
HI-QSP1168460
TRWGDB265M570

Выбор аналогичных деталей большой, поэтому подобрать необходимые не составит труда. Главное обратить внимание на артикул. Это позволит вам не приобрести подделку низкого качества. Также у ненастоящих деталей отсутствует маркировка, либо она плохо пропечатана на самих изделиях.

Название брендаАртикулЦена (руб.)
Bosch1987475191312
Rosdot000006237480
PilengaBS-T001560
FenoxBP50001C3670
«Начало»361278J, MSK026520

Минимальная толщина накладок на тормозных колодках должна составлять 1,5 миллиметра. Чтобы оценить состояние деталей, не снимая их, вы можете воспользоваться смотровым окном. Оно располагается в щите тормоза.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]