Изначально бампер автомобиля был задуман и применялся в качестве отбойного устройства, защищающего двигатель. Часто его изготавливали в виде тяжелой металлической балки, действительно способной предотвратить повреждение силового агрегата при лобовом столкновении.
Сегодня это устройство выполняет больше декоративную функцию, нежели защитную. Но, как бы там ни было, бампер является элементом кузова, и его повреждение не лучшим образом сказывается на эстетичном виде машины.
Устройство и особенности бамперов на Ладе Приоре
Раньше бамперы изготавливали из металла, они были прочными, но быстро царапались. Сейчас металлические элементы устанавливаются в основном на внедорожники и спортивные болиды. В базовой комплектации Лады Приоры используются бамперы из пластика, которые выполняют больше декоративную, нежели защитную функцию. Поэтому вероятность повреждения выше.
Передний бампер закреплен в шестнадцати точках, задний – всего в десяти. Оригинальная деталь имеет маркировку 217 04-280 30 15-10. Начиная со второго выпуска Приоры, она идет без внутренней решетки. Поэтому вместо встроенной решетки в оригинальной запчасти должна быть прорезь без заусенцев. Еще одно отличие от аналогов – все отверстия для болтов совпадают прорезями в кузове.
На Приоре 2 оригинальная решетка идет с сотами черного цвета. Отсутствует усиление для значка с логотипом бренда, которое присутствовало на старых моделях. Если производится демонтаж, часто бампер снимают вместе с усилителем — дополнительной металлической балкой, придающей конструкции прочность. Данная деталь всегда изогнутая и должна соответствовать по форме решетке. Устройство усилителя зависит от года выпуска, при желании его можно снять и не ставить обратно. Однако он выполняет защитную функцию и уменьшает ущерб при аварии.
Один из видов усилителей на передний бампер Приоры
Замена бампера требуется в следующих случаях:
- после ДТП;
- в случае появления трещин на пластике, вызванных сильными морозами;
- неудачная парковка;
- тюнинг авто.
Как снять передний бампер на Приоре
Операция несложная, потребуется не более десяти минут; естественно, при условии что болты и саморезы не прикипели. На седанах, универсалах и хетчбеках снятие производится аналогичным образом. Если элемент сильно изношен, может потребоваться и демонтаж усилителя.
Первым делом отключают минусовой провод от аккумулятора. Если установлены противотуманные фары, перед проведением операции отсоединяют их провода. Для этого нужно найти в подкапотном пространстве штекер. Такие штекеры есть возле каждой фары, их необходимо выдернуть.
Чтобы отключить противотуманные фары, нужно вынуть штекер с проводами у каждой из них
В Ладе Приора последней комплектации есть парктроник. Датчики парктроника установлены в обоих бамперах. Поэтому отключать их придется с обеих сторон.
Снятие начинают с подкрылок, откручивая по три самореза с каждой стороны. При этом процессе рекомендуется вывернуть левое колесо вправо, а правое — влево, чтобы было легче выкручивать нижние болты.
Далее открывается капот и откручиваются две пластиковые накладки, расположенные над фарами. Держат их по 4 болта. Затем накладки снимаются.
Снятая накладка
Далее нужно открутить два центральных винта с защитного кожуха в районе вентилятора радиатора.
Совет!
Можно вывернуть эти два болта не до конца, тогда после всех последующих манипуляций он будет держаться на них, и не упадет, когда нижние болты будут откручены. Потом останется только дооткрутить эти болты и спокойно снять бампер.
Далее нужно спуститься под машину, и ключом на 10 открутить 5 гаек, которые держат бампер снизу кузова.
Наконец остается открутить с каждой стороны по три самореза, расположенных под передними крыльями.
Теперь нужно аккуратно снять бампер. Рекомендуется начать со стороны подкрылков, аккуратно отводя бампер в этой части на себя. После того, как эта часть будет выведена из зацепления, бампер легко снимется.
Совет!
Не рекомендуется отщелкивать бампер при помощи грубых и острых предметов, таких как отвертки, монтировки, стальные прутья и т.д. Рекомендуется все делать руками. Если же вручную отщелкнуть бампер не получается, рекомендуется обмотать отвертку тряпочкой или изолентой, чтобы не повредить и не поцарапать краску автомобиля.
Полезные видео-инструкции:
Как снять задний бампер на Приоре: хэтчбек, седан, унивесал
Действия примерно такие же, как и при снятии переднего бампера. Основной способ демонтажа описан ниже.
Вначале отверткой откручивают подкрылки, которые держатся на трех саморезах: 2 у бампера и 1 у брызговика.
Далее необходимо открыть багажник, и, в зависимости от вида кузова, открутить определенное количество креплений.
- У Приоры седан нужно открутить 6 болтов: 4 в центре и 2 по бокам (в некоторых моделях — всего два, по бокам).
- У Приоры Хэтчбек потребуется открутить 4 болта: 2 центральных откручиваются ключом на 10, а два крайних — ключом на 13.
- Для бампера на Приоре универсал потребуется выкрутить 5 болтов.
Далее нужно перебраться под машину и открутить там 2 гайки по бокам бампера и еще 4 самореза по его длине (количество гаек и саморезов может разниться в зависимости от версии автомобиля, но все они расположены там же).
Всё откручено, остается лишь взять задний бампер с любой стороны у колесных арок и, как и в случае с передним, потянуть его на себя.
Чтобы всё прошло быстрее можно использовать следующие инструменты:
- Шуруповерт. При помощи него откручивают болты у задних подрылок.
- Головка с удлинителем. Ей откручиваются болты верхних креплений бампера. Ей же откручивают гайки на днище.
Полезные видео с примерами снятия заднего бампера:
Инструмент
Демонтаж буфера в условиях гаража не требует специальных знаний и посторонней помощи. С этой работой с успехом справится один человек. Для того чтобы снять передний бампер на Лада Приора, необходимо подготовить инструменты:
- отвертку с крестообразным стержнем;
- ключ-трещотку на 10 мм.
Они понадобятся для демонтажа крепежных элементов, удерживающих деталь на корпусе автомобиля. Отверткой будут откручиваться саморезы, а ключом — болты крепления защиты двигателя. Для удобства проведения работ потребуется установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Если поблизости таких сооружений нет, то можно поднять переднюю часть машины при помощи домкрата и в таком положении надежно закрепить.
Советы и рекомендации
Бампер Приоры крепится по бокам только к подкрылку, как и во многих иномарках. В местах стыков элемент просто входит в пазы. Это значительно упрощает процесс демонтажа. Но иногда дополнительно приходится снимать защиту с мотора. После откручивания болтов достаточно просто вытянуть бампер.
Чтобы открутить нижний саморез, за счет которого держится подкрылок, лучше заранее выкрутить колесо в сторону. Если такой возможности нет, до труднодоступного участка можно добраться при помощи небольшой короткой отвертки. Когда болты не поддаются, их нужно предварительно обработать смазкой WD-40.
На бампере установлены верхняя и нижняя решетки радиатора, а также фары. Если предстоит замена, все эти элементы легко снимаются. Решетка держится на металлических защелках. Эти защелки можно поддеть отверткой и снять при помощи плоскогубцев. Затем решетка отсоединится. Фары держатся на саморезах, их нетрудно раскрутить за одну-две минуты.
Места расположения креплений решетки радиатора к бамперу
Металлически элементы под бампером могут быстро ржаветь, поэтому его рекомендуют снимать вместе с обвесами. Детали нужно очистить от грязи и тщательно промыть в теплой воде. Чтобы избежать образования ржавчины, желательно обработать кузов защитным составом. Для этого его поверхность очищают сольвентом, после чего наносят кистью антикор.
Внешний вид и функции
Данный элемент выполнен в форме передка Приоры. Бампер передний Приора пластиковый, конструкция имеет обтекаемую форму. Включает выступы для передних фар, решётку, защищающую радиатор. По центру радиаторной решётки расположена знаменитая «ладья» АвтоВАЗ. Ниже располагается выемка для переднего номерного знака, под ней предусмотрена решетка воздухозаборника. Через решётку атмосферный воздух поступает к фильтру двигателя, а затем — во впускной коллектор. По бокам от решётки воздухозаборника расположены круглые выемки для установки противотуманных фар.
Также бампер — защита энергопоглощающей балки, которая предохраняет силовой агрегат. Общая конструкция в силу того, что изготовлена из пластика, не является сверхпрочной. От сильного мороза он может потрескаться. Зачастую трещины появляются по линии изгиба.
Материал изделия имеет небольшую толщину, и даже удар средней силы может деформировать покрытие. Это и есть самая распространенная причина, по которой данный элемент заменяют.
Но если повреждения незначительные, как отремонтировать изделие? Дефекты можно нивелировать при помощи пайки, рихтовки, зачистки. Вмятины можно «выдуть». В любом случае, перед тем, как выполнять ремонт бампера, его необходимо демонтировать. Разбираемся, как он прикреплен к кузову.
Что делать после замены бампера
Во время парковки или поездки в пробке можно запросто повредить фары или поцарапать кузов. Поэтому бампер лучше как можно скорее установить на старое место. До завершения ремонта автомобилист имеет право ездить без бампера. Сотрудники ГИБДД могут взять штраф только в том случае, если человек снял деталь навсегда и намеренно изменил конструкцию авто. Имеют право оштрафовать при отсутствии заднего бампера, так как на нем должны держаться номерные знаки.
Установка отремонтированного старого или нового бампера производится при помощи саморезов. Если добавляется юбка или тюнингованный бампер, эти элементы закрепляют шурупами. Перед монтажом важно убедиться в наличии резьбы для буксировочной проушины. На авто, выпущенных начиная от 2011 года, такая резьба имеется. Проушину можно использовать как оригинальную, так и любую другую, подходящую по размерам.
Вывод
Снятие бампера не требует от водителя особых знаний, самое главное – помнить, какие болты нужно откручивать. Даже при мелких авариях часто страдает именно эта деталь, поэтому информация о том, как производить демонтаж, всегда пригодится. Для этой операции не требуется помощник, а вот при установке новой детали лучше попросить помощи у друга. Это связано с тем, что в одиночку трудно подогнать новый элемент.
Как снять передний и задний бампер на Приоре хэтчбек, седан, универсал
5 (100%) 1 проголосовало
Виды рестайлинговых бамперов и их цена
Как снять передний бампер на ваз 2114 своими руками: видеоинструкция
Сегодня купить новый бампер на Приору вообще не проблема. Дело в том, что ВАЗ-2170 и его модификации является наиболее популярной моделью для тюнинга. Пользуясь этой популярностью, большое количество предприятий производит множество разновидностей бамперов и других элементов обвеса для Приор.
При этом купить их можно как в качестве заготовки (неокрашенные, без посадочных мест под дополнительные фары), так и готовые (покрашенные в нужный цвет, с местами под фары, или со встроенными фарами). Вот лишь несколько популярных моделей:
- «Я — робот»;
- «Токио»;
- «Фанат»-2;
- «Ринг»;
- «Ринг»-2;
- «Снайпер»;
- «Страйк».
Тюнинговые бампера могут быть изготовлены из обычного полиэтилена, АБС-пластика, стеклопластика или стекловолокна. Цены на подобные изделия варьируются в пределах 3000-5000 рублей. Стоковый бампер (каталожный номер 2170-2803015) производства автоВАЗ обойдется от 2400 до 4000 рублей.