Стуки в ходовой – частые спутники жизни владельцев ВАЗ 2114. Множество элементов, способных вызывать стук, плохие дороги, некачественные детали могут быть причиной посторонних шумов в подвеске. Распространенный источник проблемы – шаровый распределитель угловых скоростей, или ШРУС (граната). Процесс замены детали несложен, поэтому поменять ее можно и своими руками. Часто задают вопрос, какой ШРУС для ВАЗ 2114 лучше: обычный или трипоидный. Среди самых распространенных доводов: трипоидный надежнее, но гудит и вибрирует на высоких скоростях. Обычный менее надежен, но машина лучше управляется на высокой скорости. Впрочем, можно встретить и противоположные мнения и доводы на этот счет.
Эта статья написана благодаря помощи и поддержке сайта «Дизайн интерьера». Это информационный портал о дизайне интерьера: новинки, фото, видео, лучшие стили, варианты идеального сочетания и рекомендации от профессионалов
Однозначного ответа, какой тип лучше, нет. Эксплуатация в жестких условиях показала, что принципиальной разницы в ощущениях от езды и надежности нет. Главное, купить качественную гранату из хорошо закаленного металла, правильно ее установить и следить за сохранностью пыльников.
Схема разборки шруса ВАЗ 2114
Основные неисправности
Основной проблемой, из-за которой ШРУС может прийти в негодность является попадание в него большого количества грязи. Это случается при повреждении пыльников, поэтому следует регулярно проверять их целостность. Для этого нужно просто заглянуть под машину, вывернув перед этим до конца колеса в какую-либо сторону, и при обнаружении смазочной жидкости, разрывов или трещинок на чехле заменить испортившуюся деталь. Покачав немного вал привода рукой, можно проверить состояние его люфта.
Также причинами выхода из строя ШРУСА могут быть его истекший эксплуатационный срок, поскольку он ограничен и плохое качество детали (бракованная).
Реже встречается повреждение стопорного кольца, при котором из детали немного выходит осевой вал на крутых поворотах. Это способствует появлению повреждений на «гранате», а спустя некоторое время полному выходу ее из строя.
Треск и стуки при повороте колес – предвестники неисправностей внешнего шарнира. А признаками повреждения внутренней гранаты являются потрескивающие щелчки и сильная вибрация, переходящая на кузов при разгоне.
Инструкция по снятию, разборке и сборке коробки передач ВАЗ 2114
Съем коробки передач востребован при устранении неисправности деталей и механизма самой коробки; при выполнении замены сцепления.
На выполнение ремонтных работ может потребоваться один рабочий день, поэтому к выполнению изложенной ниже инструкции необходимо приступить с утра. Сократит временные расходы и способствует качеству ремонта привлечение напарника с опытом в подобном виде ремонта.
Подготовка
Процесс подготовки состоит из следующих действий:
- для разогрева масла подлежащего сливу, выполняем поездку на транспортном средстве на расстояние 5 км;
- устанавливаем транспортное средство на смотровой канаве (яме) либо загоняем его на эстакаду;
- автомобиль ставим на ручной тормоз;
- поднимаем капот;
- фиксируем поднятый капот;
- устанавливаем таль, либо используем подручные средства, либо специальное приспособление, которым является поперечина для поддержания двигателя в вывешенном положении.
Снятие и разборка КП. Порядок очистки деталей КП
Выполняем последовательно следующие действия:
- Снимаем клеммы.
- Снимаем аккумулятор.
- Убираем аккумулятор в сторону.
- Откручиваем три болта, являющиеся креплением защиты картера.
- Снимаем защиту.
- Если модель до 2003 года выпуска, то снимаем щуп проверки уровня масла.
- Откручиваем ключом на 17 заглушку (пробку) сливного отверстия.
- Ставим пятилитровую емкость под сливное отверстие.
- Сливаем из КП имеющееся в ней масло в емкость.
- Ждем, когда масло из КПП будет удалено полностью.
- Выкручиваем две гайки-фиксаторы защитной рубашки стартера, находящиеся снизу по отношению к яме, и одну гайку-фиксатор сверху стартера.
- Снимаем защитную рубашку стартера двигателя.
- Отключаем провода питания стартера двигателя.
- Снимаем стартер двигателя снизу, то есть путем спуска в яму.
- Снимаем трос сцепления.
- Сжимаем пружину, удерживающую колодку.
- Снизу отсоединяем колодку с проводами датчика скорости под капотом.
- Отсоединяем колодку проводов датчика заднего хода.
- Откручиваем под капотом болты, соединяющие кронштейн модуля зажигания с корпусом КП.
- Отсоединяем кронштейн реактивной тяги.
- Ослабляем хомуты тяги переключения передач.
- Снимаем, вытянув реактивную тягу с шарнира, предназначенного для смены передач.
- Вынимаем тягу переключения передач.
- Откручиваем болты-крепления к поворотному кулаку левой шаровой опоры.
- Выполняем демонтаж путем отсоединения нижнего крепления КП к двигателю (иногда достаточно ослабить затяжки).
- Откручиваем боты.
- Снимаем картер трансмиссии
- С левой нижней части КП откручиваем бот.
- При помощи доски вывешиваем мотор.
- Убираем фиксацию левой и задней (прикрепление к кузову) опоры двигателя, выкручивая соответствующие гайки.
- Откручиваем пару ботов-креплений задней опоры двигателя к трансмиссии, удерживая вторым ключом гайки от прокруток.
- Демонтируем опору.
- Вставляем отвертку в отверстие между блоком цилиндров двигателя и картером сцепления.
- По направляющим сдвигаем вставленной отверткой коробку так, чтобы задняя часть ее корпуса прошла сверху растяжки подсветки, а первичный вал при этом отсоединился от сцепления.
- Вынимаем агрегат КП из-под машины.
- Очищаем детали КП, удаляя отложения щеткой.
- Очищаем отверстия и шлицы от грязи.
- Промываем и обдуваем струей сжатого воздуха детали, подшипники.
- Осматриваем детали КП.
- При необходимости выполняем замену изношенных или поврежденных деталей.
- Выполняем сборку, ориентируясь на порядок действий, указанный выше.
Зачем менять
При обнаружении поврежденных пыльников необходимо произвести их замену. В противном случае, через трещины и разрывы на «гранату» будет проникать грязь и со временем деталь выйдет из строя, появится необходимость в покупке нового элемента с последующей его заменой.
Что значит выйдет из строя? При движении автомобиля на любом повороте ШРУС развалится на две части. Эксплуатацию такой машины будет невозможно продолжить. Кроме этого, из коробки может вытечь все масло.
Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо своевременно произвести замену поврежденной детали.
Наружный ШРУС обойдется в 1000 – 1500 рублей в зависимости от производителя. Цена внутренней «гранаты» немного выше 1400 – 2200 рублей.
Виды шрусов
- Шариковый. Самый работоспособный и проверенный вид шрусов.
- Трипоидный. Применяется не только в легковужках, но и в грузовиках и так далее. Вместо шариков у него задействованы ролики.
- Спаренный. У данного вида более прочный материал и более плавное движение.
- Кулачковый. Предназначен для тяжеловесов: грузовики, автобусы, фуры и т.д. Структурой являются 2 вилки, которые способны выдержать огромные нагрузки, и парочка фасонных дисков.
Цены на внутренние ШРУСы ВАЗ 2114
Производитель | Цена (руб) |
LADA (АвтоВАЗ) | 1500 |
БелМаг | 1200-1250 |
Loebro (GKN) | 2000 |
Hola | 1600-1650 |
Kraft | 1600 |
GLO | 1500-1600 |
FINWHALE | 1800 |
Фенокс | 1250-1300 |
PILENGA | 1100-1150 |
TRIALLI | 1600 |
Замена ШРУСа
Замену можно произвести самостоятельно, для этого необходимо запастись нужными инструментами:
- ключ на 17, 19;
- головки на 13 – 17, 30;
- балонник;
- монтажная лопатка;
- вороток;
- домкрат;
- плоскогубцы и смазка.
Подготовив инструменты, переходим к машине.
Для удобства загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Ставим на ручник и включаем передачу. Для большей безопасности можно подложить под колеса фиксаторы, достаточно только под задние два.
Внутренний и наружный ШРУСЫ находятся на валовом приводе, следовательно, технология их замены практически идентична.
Замена ШРУСА
- Снимаем защиту картера, для этого откручиваем два болта спереди на 17 и 2 гайки сзади на 19.
- Сливаем с коробки смазывающую жидкость (примерно 1/3 от всего объема).
- Срываем балонным ключом болты колеса интересующей стороны.
- Берем головку на 30 и откручиваем гайку внешнего ШРУСА.
- Поднимаем автомобиль с помощью домкрата.
- Берем ключ на 13 и выкручиваем два болта (можно один и выбить палец) от ступицы, держащие шаровой шарнир.
- С помощью монтажной лопатки (монтировки) отодвигаем ступицу от реактивных тяг.
- Тянем стойку на себя и вытаскиваем палец ШРУСА из ступицы.
- Отодвигаем валовый привод в сторону.
- Открываем капот и с помощью монтировки вытаскиваем внутренний ШРУС из коробки. Для этого необходимо вставить монтажную лопатку между деталями и резким движением дернуть ее в сторону коробки.
- После того, как ШРУС немного сдвинулся, переходим к арке колеса и вытаскиваем валовый привод с двумя «гранатами».
- Берем плоскогубцы и снимаем с «гранат» большие и малые хомуты защитного чехла.
- Если пыльник поврежден – разрываем его, а если нет, то сдвигаем к центру.
- Бьём, как можно сильнее, молотком по внутренней обойме внутреннего ШРУСА до тех пор, пока он не слетит. Тоже самое проделываем, с другой стороны.
- Снимаем кольца с валового привода.
- На вал одеваем кольца из комплекта нового ШРУСА, новый пыльник.
- Забиваем молотком новую «гранату».
- Смазываем ШРУС смазкой, а остатки выдавливаем в пыльник.
- Хомутами фиксируем пыльник на «гранате» и вале.
- С другим ШРУСОМ делаем тоже самое.
- Берем привод вала, накручиваем на внешний ШРУС гайку и с помощью молотка забиваем его в коробку.
- Собираем детали в обратной последовательности.
Важность шрусов
Внутренний шарнир более габаритнее своего братца, соответственно и дороже, так как выполняет более важную роль. Он передаёт вращение к валу от передачи. Также он устанавливается внутри корпуса коробки передач. Максимальный угол поворота у внутренней гранаты составяет 20 градусов.
Наружный шарнир служит для того, чтобы вращать ступицу колеса, и поэтому, в нём предугаданы посадочные шлицы. У наружной гранаты не так много свободного пространства, поэтому она уступает в размере. Устанавливается у самого колеса.
Итоги замены
Несвоевременная замена пыльника приведет к поломке «гранаты», которая в свою очередь сделает невозможным использование автомобиля. Регулярный осмотр пыльников и ШРУСА позволит предотвратить попадание грязи в деталь.
Обнаружив разрывы на пыльнике, следует приобрести новые и произвести их монтаж. При замене чехлов, следует осмотреть ШРУС, чтобы удостовериться в его исправности. Это не займет много времени, зато сохранит целостность ШРУСА и сэкономит денежные средства.
Если вы все же просмотрели трещины и разрывы в защитном чехле и не успели на начальном этапе произвести замену, а о проблеме поняли по характерным звукам, тогда необходимо в кратчайшие сроки произвести замену поврежденной «гранаты». После проведенного ремонта, рекомендуется сделать проверку автомобиля, для этого нужно проехать на ней по кругу и разогнаться немного по прямой дороге. Отсутствие поскрипывающих и постукивающих звуков – признак правильной установки.
Ремонт КПП ВАЗ 2114
Как сообщает источник этой статьи provaz2114.ru самым надежным методом сохранения механизма в исправном состоянии является профилактика неисправностей (систематичность ТО) и правильная эксплуатация. Но даже так возможны ситуации, требующие оперативного ремонта. Когда коробка ремонту не подлежит, становится актуальна информация о том, сколько стоит коробка передач на ваз 2114 новая? Ориентировочная цена в магазинах 16 тысяч руб., подержанная: 4000-10000 руб. Когда болтается на ваз 2114 ручка кпп, то возможно, решением проблемы является установка новой. Кулиса кпп ваз 2114 тоже подлежит замене.