Цены и комплектации
Стартовая цена Лада Х рей Кросс – 730 тыс.рублей, что на 50 тыс.рублей дороже, чем самая простая версия «обычного» XRAY, под капотом которого установлен 1.8-литровый мотор.
Комплектация | Цена (рублей) |
Classic | 729 900 |
Classic с пакетом Optima | от 766 900 |
Comfort | от 809 900 |
Luxe | от 859 900 |
Luxe с пакетом Prestige | от 888 900 |
В «Классик», начальной комплектации Х рей — системы ESP и ABS, пара подушек безопасности, штатная сигнализация, стекла в передних дверях с электрическим приводом, центральный замок и 17-дюймовое «литье». К сожалению, в базовом исполнении отсутствует аудиосистема, нет и обычной системы кондиционирования. Они появляются лишь в опциональном пакете «Оптима».
Комплектация «Комфорт» отличается селектором выбора предпочтительного режима передвижения, парктроником, обогреваемыми боковыми зеркалами, сиденьями с подогревом, противотуманками и электрическим приводом у стекол задних дверей.
Фото Лада Х рей Кросс
«Люкс» версию Лада Х рей Кросс можно узнать по кожаной отделке кулисы переключения передач и на рулевом колесе, климату, датчикам освещенности/дождя, обогреваемому рулю и ветровому стеклу, а также наличию подогрева у задних сидений. В топовой модификации установлена камера заднего вида и мультимедиакомплекс с навигацией.
Под капотом кроссового хэтчбека – агрегатируемый роботизированной либо механической трансмиссией 1.8-литровый двигатель с отдачей в 122 л.с.
Если сравнивать модель с Sandero Stepway, оборудованным самым слабым 82-сильным мотором, то стоимость Lada XRAY Cross окажется больше почти на 30 тыс.рублей, при этом за Степвэй с 113-сильным мотором просят от 730 тыс.рублей. Говоря об Икслайновом Kia Rio, то вариант, оснащенный мотором на 123 л.с. предлагается от 850 тыс.рублей.
Lada Xray Cross в статусе концепта был представлен еще в 2016 году, но серийную модель показали лишь в августе 2021 года. Кроссовое исполнение отличается новым передним бампером, увеличенным уровнем дорожного просвета, большим диаметром колес, обвесом с применением неокрашенного пластика и рядом других нюансов.
Размеры Х рей Кросс:
- высота 1645 мм (+75 мм по сравнению с обычным Xray),
- ширина 1810 мм (+46 мм),
- длина – 4171 мм (+6 мм).
В сравнении с обычным хэтчбеком Х рей, вседорожная версия стала на 6 мм длиннее, на шире на 46 мм и выше на 75 мм. Добиться увеличения высоты удалось применением багажных рейлингов, а также большим показателем клиренса. Шире стала и колея: на задних оси она составляет 1546 мм (прибавка 42 мм), на передней – 1503 мм (плюс 19 мм).
У Lada Xray Сross появилась новая топ-версия на фоне падения продаж
Марка Lada вывела на рынок свой «приподнятый» высокий хэтчбек Xray Cross в ноябре 2021 года. Летом 2021 года стартовало производство версий, оснащённых вариатором Jatco. Теперь российская марка анонсировала появление новой топовой комплектации модели – Instinct. Её выпуск уже начался.
На фото: Lada Xray Cross в версии Instinct
Новую топ-версию Xray Cross можно отличить по чёрной крыше, боковым зеркалам заднего вида того же цвета и таким же колёсным дискам с алмазной шлифовкой. Есть несколько изменений и в интерьере, в их числе: иная обивка сидений, чёрные глянцевые дверные ручки, логотип с названием исполнения. Помимо этого, у этой версии новая мультимедийная система с сервисами Яндекс.Авто и с более крупным сенсорным экраном (8 дюймов вместо 7-ми).
В основу новой комплектации легла нынешняя самая богатая версия – Luxe Prestige. В её оснащение входят климат-контроль, обогрев ветрового стекла, боковых зеркал, рулевого колеса, а также подогрев всех сидений (у передних он трёхуровневый), задние датчики парковки, камера заднего вида, датчики дождя и света, круиз-контроль, ограничитель скорости и т.д.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Ожидается, что Lada Xray Cross в новой комплектации предложат с двумя доступными для этой модели бензиновыми моторами – вазовским 122-сильным двигателем объёмом 1,8 литра, который идёт в паре с пятискоростной механической коробкой передач, а также 113-сильным мотором объёмом 1,6 литра разработки Nissan, который агрегатируется с бесступенчатым «автоматом».
АВТОВАЗ пока не назвал цены новой версии, вероятно, их объявят ближе к старту продаж. Отметим, Xray Cross в комплектации Luxe Prestige сейчас можно купить минимум за 929 900 рублей – столько стоит вариант с «механикой», а за «приподнятый» хэтчбек с вариатором (в том же исполнении) придётся заплатить 979 900 рублей.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Кстати, новая топ-версия у ИксРея появилась на фоне обвала продаж. Напомним, в январе модель вылетела из списка самых продаваемых автомобилей в стране, хотя до этого продержалась в ТОП-25 почти четыре года. Показатель хэтчбека сократился за прошлый год: всего дилеры реализовали 28 967 машин, что на 16,8% меньше чем в 2018-ом. Отметим, драйверами роста бренда по итогам 2019-го стали Lada Granta и Vesta, а у Largus и 4×4 также «минус».
Тем временем, скоро с шильдиком Lada начнут продавать ещё один внедорожник, правда новым его назвать нельзя: это давно знакомая модель Chevrolet Niva. Дело в том, что в конце прошлого года АВТОВАЗ выкупил у концерна General Motors его долю акций в СП. Пока что автомобили продаются со старыми эмблемами в виде галстука-бабочки, но в дальнейшем их заменит ладья.
Подробнее об автомобиле
Lada Xray Cross — вседорожная модификация одноименного хэтчбека, построенная на платформе B0. Отличается от своего брата внедорожными обвесами, увеличенным дорожным просветом, однако полный привод 4х4 новый кроссовер не получил. Официальные фото Лада Х рей Кросс (правда на тот момент концепта) рассекретили в августе 2016 года на Московском автосалоне.
Весной 2021 года появилась информация, что новый президент АвтоВАЗа Николя Мор заморозил проект по разработке Икс рей Кросс до нового распоряжения. Позже стало известно, что старт продаж Lada Xray Cross запланирован на воторую половину 2018 года, после презентации серийной версии на Московском автосалоне в августе.
На фото интерьер Lada Xray Cross
В 2021 году также появились слухи, что новую модификацию назовут XRAY X — такое имя запатентовал АвтоВАЗ весной 2021 года. Символ X по задумке маркетологов должен символизировать внедорожную составляющую автомобиля и конечно же полный привод. Справедливости ради нужно отметить, что заявка на регистрацию была подана еще в 2014 году при бывшем президенте Бу Андерссоне, а как известно, после него все производственные планы компании ради экономии частично пересматривались. Однако после выхода универсала Lada Vesta SW Cross, стало понятно что и кроссовер получит такую же приставку. К тому же и от установки полного привода отказались.
Прочие характеристики автомобиля
- Лада Икс Рей Кросс планируется 4310 мм в длину, 1720 в ширину и от 1630 до 1690 мм в высоту (в зависимости от установки рейлингов);
- Клиренс автомобиля составит от 205 до 210 миллиметров;
- Снаряженная масса Lada Xray Cross достигнет 1326 килограмм, а полная – не более 1844 кг;
- Грузоподъемность автомобиля – 510 кг;
- Вместительность багажника составит 475 литров.
Обновленные характеристики Lada Xray Cross с официального сайта
Благодаря новой системе курсовой устойчивости и полному приводу, Лада Кросс будет обладать способностью с легкостью преодолевать особо трудные участки дорог. Автомобиль перестанет бояться заснеженной местности, грязи и бездорожья, а его характеристики позволят легко и непринужденно справляться с такими препятствиями. Начало продаж Lada Xray Cross с полным приводом в очередной раз откладывается (хорошо, если не навсегда), хотя на российском рынке ожидается большой спрос на эту модификацию автомобиля.
Технические характеристики
Изначально было два принципиально разных подхода к разработке нового автомобиля:
- Икс рей Кросс по характеристикам будет копией своего брата обычного Xray, на так называемую внедорожную версию навесят пластиковые обвесы, рейлинги и прочие декоративные элементы, которые и придадут внедорожный вид. Также увеличат дорожный просвет. Остальное, в том числе и только передний привод, будет как у хэтчбека.
- Второй вариант более затратный для АвтоВаза, но и автомобиль получился бы другим. При таком подходе Ладу Х рей Кросс 2021 года построят на платформе Рено Дастер, соответственно он будет иметь и полноприводную версию, а это хорошая заявка на внедорожность. Следовательно и по техническим характеристикам Х рей Кросс 4х4 будет серьезно отличаться от своего уже младшего брата-хэтчбека.
К сожалению от последнего варианта было решено отказаться: новый автомобиль не получит полного привода, а будет лишь модификацией гражданского Xraу, соответственно и технические характеристики у них аналогичные.
Конкуренты
По-большому счету конкурентов у Х рей Кросс не так много, из очевидных это конечно же Renault Sandero Stepway.
Хэтчбек Sandero Stepway на отечественном рынке начал предлагаться с 2014 года, при этом оснащается тремя модификациями 1.6-литрового двигателя, а от обычной версии Sandero отличается наличием рейлингов, пластикового обвеса по периметру кузова, а также повышенным до 195 мм клиренсом. Во многом Х рей Кросс и Сандеро Степвей схожи: на хэтчбек производитель повесил пластиковые накладки, увеличил клиренс и получилась новая модификация. Примечательно, что французы пошли дальше и назвали Stepway кроссовером, хотя полного привода он, конечно же не имеет.
- Модификация 82 л.с. Сандеро Степвей, оборудованный мотором на 82 «лошадки» (8 клапанов) в «базе» оснащен парой подушек безопасности, круизом, противотуманками, обогреваемыми передними креслами, электроприводом зеркал и передних стекол, а также системой ABS (от 690 тыс.руб.). Доплатив, можно получить обогреваемое ветровое стекло, систему кондиционирования и аудиосистему. Комплектация «Privilege» (от 772 тыс.руб.) добавляет электрические стеклоподъемники для задних стекол, аудиосистему, климат-контроль и боковые подушки безопасности.
- Модификация 102 л.с. Исполнения Sandero Stepway с 102-сильным силовым агрегатом агрегатируются исключительно автоматической 4-ступенчатой трансмиссией. Потребителю такая версия доступна в версиях «Privilege» (от 842 тыс.руб.) и «Comfort» (от 760 тыс.руб.).
- Модификация 113 л.с. С наиболее мощным из предлагаемых для модели двигателем машина предлагается в паре аналогичных комплектаций. Стоимость первой, «базовой», стартует с 730 тыс.руб., а второй, имеющей более расширенное оснащение – с 812 тыс.рублей.
На фото Sandero Stepway и Xray. Cross версия как раз подрастет до его уровня
Как ожидается, цены на Х рей Кросс будут схожи, за исключением того, что у Лады не будет базовых дешевых версий, а только комплектация Luxe с пакетами опций. Т.е за 1.6-литровый Xray Cross на механике нужно будет отдать порядка 780 тысяч, что даже дешевле чем Stepway (при сопоставимом оснащении).