15 ноябрь 2017 Лада.Онлайн 27 678 9
В ноябре начались продажи приподнятого хэтчбека Kia Rio X-Line. Внешне этот автомобиль можно сравнить с Lada Vesta SW Cross и Lada XRAY. Начальная цена находится на одном уровне с отечественными автомобилями, что заставляет покупателя задуматься. Разбираемся, можно ли называть эти модели конкурентами.
Популярность и габариты транспортных средств
Корейские автомобили концерна Киа в течение длительного времени завоевывали рынок. Как и Хёндай Солярис, Киа Rio является одним из лидеров продаж.
Тем не менее престижность корейского производителя все еще находится на достаточно низком уровне, не дотягивающем до таких именитых концернов как Фольксваген, Хонда и Мерседес.
АвтоВАЗ, напротив, только вступил в борьбу с иностранными автомобилями и пока сильно им уступает. Отечественные машины серьезно грешат мелкими недоработками и непродуманными конструкциями ходовых узлов.
Выбирая что лучше: Лада икс рей или Киа Рио, следует учесть габариты автотранспортных средств.
Автомобиль от корейского производителя в кузове хэтчбэк имеет такие размеры:
- длина – 4 120 миллиметров;
- ширина – 1 700 миллиметров;
- высота – 1 470 миллиметров;
- вес – 1 120 килограмм.
Колесная база Киа Rio составляет 2 570 миллиметров, а высота дорожного просвета равна 160 миллиметрам. Объем багажного отделения с поднятыми сиденьями в хэтчбэке составляет 389 литров.
Отечественная машина может похвастать такими массогабаритными параметрами:
- длина – 4 165 миллиметров;
- ширина – 1 764 миллиметра;
- высота – 1 570 миллиметров;
- вес – 1 190 килограмм.
Колесная база Лада X-Ray составляет 2 592 миллиметров, а высота дорожного просвета – 195 миллиметров. Объем багажника в отечественном кроссовере при поднятых задних сидениях равен 361 литру.
Согласно приведенным выше данным можно сделать вывод, что отечественная машина существенно больше по размерам и имеет ощутимо более высокий клиренс. В то же время, корейское ТС значительно меньше, но имеет более емкое багажное отделение.
В целом сложно определить, что лучше, поскольку некоторым людям важна компактность, а некоторым хочется ездить на большой машине.
Силовые установки
Сравнивая Киа Rio и Лада X-Ray стоит сказать пару слов о двигателях.
Автомобиль Киа поставляется с такими силовыми установками:
- 4 литровым бензиновым двигателем мощностью 107 лошадиных сил.
- 6 литровым мотором мощностью 123 лошадиных силы.
Первый вариант установки ставится на бюджетные комплектации корейского автомобиля. 107-сильный двигатель разгоняет автотранспортное средство до 100 километров за 11.6 секунд. Максимальная скорость движения составляет 185 километров в час.
Отдельного упоминания стоит очень небольшой расход горючего, который при движении по городу не переваливает за отметку в 8 литров за сто км пробега.
Старшая модель силовой установки Рио автомобиля в комплекте с 123-сильным двигателем равна 190 километрам в час. Увеличение литража двигателя незначительно повлияло на расход топлива.
Сравнение kia rio x-line и lada vesta sw cross
Похоже, корейцы решили, что на каждую Vesta «неВест» не напасешься. Вместо того, чтобы быстренько «лифтануть» и обвесить некрашеным пластиком пожилой универсал Cee’d SW, выкатили в кросс-формате новый хэтч KIA Rio X-Line. Мы сравнили его с редакционной Lada Vesta SW Cross (на момент теста свой Х-Лайн мы купить не успели). Результат вышел ожидаемым, но кое-чем оппоненты смогли удивить. Жаль, не все неожиданности были приятными.
Хороша! Lada Vesta SW Cross, пожалуй, первый по-настоящему красивый универсал в постсоветской истории отечественного автопрома. Широкий кант из некрашеного пластика заметно улучшает пропорции, и даже навязчивые «иксы» на боковинах почти не портят силуэт. Но и KIA Rio X-Line неплохо смотрится в профиль, а сзади «кореец» даже получше Лады — дверь багажника аккуратно перечеркнута пополам прямой линией стоп-сигналов, скромная эмблема, ровная выштамповка под номерной знак. С багажной двери Vesta SW Cross, стоящей рядом, так и хочется содрать безразмерные буквы — небольшая ладья в овале здесь была бы куда уместнее. Зато «динамический щит», простите, «Х-Face», удался Стиву Маттину лучше, чем его слишком увлекшемуся мультфильмами про самураев японскому коллеге из «Митсу». Спереди Веста в меру агрессивна, скорее, бодра, особенно на фоне печальной, слегка приплюснутой «физиономии» KIA Rio X-Line.
Печаль «кореянки» понять легко — «длинноногая» русская красавица с «официальным» клиренсом 203 мм паркуется над любым бордюром шутя. Владельцу KIA Rio X-Line придется осторожничать — дорожный просвет всего 170 мм. Даже у обычной Lada Vesta SW клиренс на 8 мм выше.
KIA Rio X-Line (длина 4240 мм) на 184 мм короче, чем Lada Vesta SW Cross (длина 4424 мм), но клиренс «кореянки» — всего 170 мм. Это меньше, чем у обычной Vesta SW (178 мм). Vesta SW Cross с дорожным просветом 203 мм по сравнению с KIA Rio X-Line — настоящий «внедорожник», да еще и бюджетный — 847 900 рублей в максимальной комплектации. Причем оснащение опциями не хуже, чем у топовой Rio X-Line за 1 024 900 рублей
Красивая «упаковка» Lada Vesta SW Cross рождает надежду на то, что и внутри все будет хорошо. На первый взгляд — так и есть. Но когда начинаешь присматриваться к деталям, из-под толстого слоя оранжевой «штукатурки» начинают выглядывать многочисленные «косяки». Руль жесткий, кнопки стеклоподъемников чуть ли не царапают пальцы, прожимать их нужно с большим усилием. Шкала спидометра плохо читается из-за крупной, почти сплошной оцифровки, а от буйства красок рябит в глазах. Чтобы воспользоваться рычагом ручного тормоза (а с «роботом» его приходится дергать постоянно), нужно выворачивать руку вокруг сильно выдающейся вперед крышки центрального подлокотника. Но за баранкой хорошо — она регулируется не только по углу наклона, но и по вылету, площадка для левой ноги глубокая, усесться сможет и высокий водитель. Спинка кресла с поясничным подпором. Но ее удачный профиль — только полдела: нижняя подушка короткая, само сиденье жестковато по сравнению с KIA. Зато на втором ряду Весты почти королевский простор. Зазор между коленями и спинкой кресла, если сесть самому за собой, ощутимо больше. Правда, скошенный потолок, как и в X-Line, оказывается почти вплотную над головой рослого пассажира.
Салон Lada Vesta SW Cross на порядок интереснее и удобнее собратьев по альянсу — Renault Sandero Stepway, Duster и Kaptur. От кресла не болит спина, руль настраивается не только по углу наклона, но и по вылету! Однако Веста все равно уступает KIA Rio X-Line в эргономике
Спидометр почти нечитаемый, крышка подлокотника перекрывает рычаг «ручника». У переднего кресла удачный профиль и есть поясничный подпор, но нижняя подушка короткая. Сзади просторнее, чем в X-Line, а багажник — просто чудо, правда, не слишком большого объема: от 480 до 825 литров
Но лучшая часть нашего универсала — багажник. И не только потому, что выигрывает 90 литров в минимальном объеме. Организации пространства в грузовом отделении позавидуют даже шведы! Над нишей запаски — два огромных пенопластовых контейнера с прочными крышками. Благодаря этой надстройке пол при грузовой трансформации получается ровным, а порог — невысоким. Слева по борту открытый бокс, шторка плотная, не провисает, ходит по пазам и фиксируется надежно. У KIA Rio X-Line вместо шторки — твердая полка, но такой же «складской надстройки» здесь нет. Поэтому за порогом багажника, по сравнению с Вестой — яма, а сложенные задние сиденья образуют высоченную ступеньку. Да и закрывать пятую дверь в KIA не так удобно — у нее всего одна небольшая рукоятка, а у Весты два широких «поручня».
Материалы отделки в KIA лучше и на вид, и на ощупь, эргономика — на недостижимой для «АвтоВАЗа» высоте
«Приборка» не производит впечатления, зато идеально читается. Блок управления климатом удобнее и выглядит дороже. Водительское кресло и без поясничной поддержки комфортнее, к тому же не такое жесткое, как в Весте. Сзади не тесно, но места без запаса. Багажник не показывает чудес трансформации, порог высокий, со сложенными сиденьями образуется большая ступенька. Объем грузового отделения от 390 до 1075 литров по официальным данным. В максимуме получается на 250 литров больше, чем у Lada Vesta SW Cross
Жаль, одним багажником жив не будешь, а по уровню качества салона Vesta SW Cross проигрывает, и броские оранжевые вставки в отделке не могут скрыть огрехи эргономики. После «веселенькой» Vesta в Rio X-Line поначалу кажется мрачновато. Но, покрутив рукоятки блока климат-контроля, понажимав на кнопки, потрогав ухватистый руль и поглядев на незатейливую, но идеально читающуюся «приборку», возвращаться за баранку российского универсала как-то не тянет — за рулем KIA ощутимо комфортнее.
В опциональном оснащении — почти паритет с Вестой: однозонный «климат», бюджетная медиасистема, видеокамера с траекторными подсказками на экране, ступенчатый подогрев передних сидений. Но обогрева руля у Весты нет, и управляться со всем этим хозяйством проще на Рио — «физических» кнопок корейцы не пожалели. Намного удачнее скомпонован центральный тоннель: глубокие подстаканники не перекрыты селектором коробки, емкость под торпедо предусмотрена больше, над ней не одна, а две розетки на 12V. А вот бардачок Rio мелковат — папки формата А4, как в Весте, туда не засунешь.
Наша Lada Vesta SW Cross оснащена 1,8-литровым мотором мощностью 122 л.с. и роботизированной трансмиссией АМТ, которая представляет собой обычную вазовскую 5-ступенчатую «механику» с электрическими актуаторами ZF, отвечающими за выжим сцепления и смену передач
Впрочем, комфорт — понятие относительное. Да и претензий к Весте в этом плане не слишком много – так, мелочи, которые вполне можно пережить. А вот ужиться с «роботом» АМТ абсолютно невозможно. Не вздумайте купиться на дешевую возможность избавиться от третьей педали, особенно если вы новичок за рулем. Вазовская 5-ступенчатая «механика» с присобаченными к ней актуаторами ZF — постоянный источник аварийных ситуаций. Между нажатием на педаль газа и началом движения проходит вечность, передачи переключаются только после того, как мотор «зависает» в долгой паузе, упершись в ограничитель оборотов. При любом маневре — будь то выезд на загруженный перекресток или элементарный обгон — нужно брать огромную поправку на катастрофическую «тупость» роботизированной трансмиссии. В свое время я много поездил на Renault Sandero Stepway с «роботом» — тоже не сахар, но там задержку и момент переключения можно было хотя бы прогнозировать. Веста же совершенно непредсказуема. Выхода из этой ситуации всего два: либо «тормозить» самому, навсегда забыв о динамичном вождении, либо переходить в ручной режим. Последнее, впрочем, тоже не панацея, да и зачем тогда переплачивать за автоматическую трансмиссию?
Чтобы раскрыть потенциал 122-сильного 1,8-литрового мотора, вазовцам нужно как следует «допилить» алгори. Корейцам же ничего доделывать не нужно.
1,6-литровый 123-сильный двигатель и 6-ступенчатый «автомат» KIA Rio X-Line — прекрасная пара, а вот Lada Vesta SW Cross с «роботом» лучше не покупать
Сочетание традиционного 6-ступенчатого гидротрансформаторного «автомата» и 1,6-литрового двигателя мощностью 123 л.с. идеально. KIA Rio X-Line не любит сюрпризов и в меру своих сил, которых, несмотря на более скромный объем, не меньше, чем у Весты, делает все, чтобы водитель чувствовал себя спокойно и уверенно. Мне даже ни разу не захотелось перейти в ручной режим. Трансмиссия и так расторопна, динамики хватает, корейский хэтчбек разгоняется до «сотни» за 11,6 секунды. Это всего на 1,7 секунды быстрее Весты, но благодаря слаженной работе мотора и коробки передач эта небольшая разница очень хорошо ощутима. Да и вообще 1,8-литровый мотор Весты — тоже не самое выгодное приобретение. Проверенный 1,6-литровый движок мощностью 106 л.с. надежнее, а на «ручке» даже динамичнее: он разгоняет «механическую» Vesta SW Cross до «сотни» за 12,6 секунды (на 0,7 секунды быстрее, чем «роботизированную»).
Это интересно: Какой внедорожник можно купить до 500 тысяч рублей — японские, китайские, европейские и другие производители авто
Разбитые грунтовки — родная стихия «кроссовой» Vesta: салон не гремит, подвеску не пробить. Так что лучше прибавить скорость — на малых ходах российский универсал «дубеет»
Рулится «кореянка» неплохо, на парковочных скоростях баранка легкая, в быстрых поворотах слегка тяжелеет. На курсе Rio стоит четко, асфальтовой колеей ее в сторону не сбросишь. У Весты руль «зажат» всегда: видимо, разработчики хотели получить четкий «ноль», но вышла густая вязкая «каша». Подвеска отечественного универсала тоже вызывает вопросы. Курсовая устойчивость хорошая, поперечных кренов почти нет, информацией о мелких неровностях Веста старается не беспокоить, практически полностью отсутствует раскачка на волнах, но на «лежачих полицейских» и выбоины SW Cross реагирует «от обратного» — чем меньше скорость, тем больше трясет. Rio X-Line приятно удивил: по сравнению с обычным Rio он заметно мягче отзывается на «мелочь», чувствуется повышенный запас энергоемкости. Передвигаться по городу за рулем X-Line в целом комфортнее, чем в Весте. Я уже начал думать, что корейцы наконец-то научились делать подвеску для любых российских дорог, когда резкий «пинок» от «лежачки» вернул меня с небес на землю — инженерам из Cтраны утренней свежести еще есть над чем поработать.
KIA Rio X-Line хорош на трассе, правда, над шумоизоляцией надо поработать — в Весте и то немного тише на зернистом асфальте. Съехав на грунт, «кореянка» сразу теряет позиции: амортизаторы не справляются с крупными неровностями, слишком велика раскачка, но на небольших скоростях X-Line комфортнее
С завышенными ожиданиями пришлось окончательно расстаться на разбитой бетонке. Здесь KIA Rio X-Line совсем «завял» — град неприятных ударов, ощутимых не только «пятой точкой», но и на руле, посыпался уже после 40 км/ч. «Веста» ушла далеко вперед, но раскрылась не сразу. «Дрова везла», пока не прибавил до 50 км/ч. Вот тут-то упругие элементы наконец заработали как положено и кросс по дороге из плит со стыками начал доставлять удовольствие. Подвеска Lada Vesta SW Cross очень энергоемкая, почти непробиваемая, но слишком «дубовая».
Чтобы мягко было везде и всегда, Весту надо либо гонять, либо грузить. KIA Rio X-Line, наоборот, требует неспешного и аккуратного вождения по разбитым дорогам, особенно на волнистой грунтовке: вроде и до пробоя не доходит, но из-за низкого клиренса на волнах боишься приложиться картером — раскачка слишком велика.
Системы динамической стабилизации соперников отключаются и позволяют буксовать, а у Vesta SW Cross «противобуксовка» еще и неплохо имитирует самоблок. Все бы хорошо, но уже «в полгаза» под днищем будто начинают колотить лопатой по пустому жестяному ведру. Странно, ведь дефицитом тяги Веста вроде бы не страдает
Бездорожье для KIA Rio X-Line — совсем уж факультативная дисциплина. Клиренса не хватает, передний свес длинный, а колесная база всего на 35 мм короче Весты. Ни глубокую колею, ни перепады рельефа X-Line не осилит. Правда, с серьезными перегибами на местности и SW Cross не справится, однако шансов сесть на брюхо в весеннюю распутицу у нее меньше. На крайний случай у обоих соперников сзади имеются стационарные буксирные скобы, причем у Весты задняя проушина расположена высоко, для нее даже специально сделана выемка в бампере. У X-Line она ниже и глубже в свесе, трос к ней лучше крепить заранее. Системы динамической стабилизации конкурентов отключаются кнопками, лезть в меню не надо.
Выставив KIA в диагональ в небольшой канаве, я не надеялся выбраться из нее своим ходом, однако «кореянке» понадобилось всего две-три попытки. Небольшая пробуксовка — и X-Line снова «на свободе». Веста, несмотря на куда менее зацепистые покрышки, справилась лучше. Ее противобуксовочная система способна довольно качественно имитировать межколесную блокировку, а если SW Cross оснастить настоящим «самоблоком» — станет еще веселее. Стоит такая модификация недорого — тысяч пятнадцать вместе с установкой. Если вы сэкономите 25 000 рублей, отказавшись от вредного на бездорожье «робота», то еще и деньги останутся.
Продается Lada Vesta SW Cross только в хороших комплектациях, так что смело можно брать самую дешевую 1.6 Luxe 5МТ за 755 900 рублей — список опций здесь фактически тот же, что у топовой версии. Пожертвовать придется только усиленной тонировкой задних стекол, мультимедийной системой с 7-дюймовым экраном, камерой заднего вида и встроенной навигацией. Жертва невеликая, базовая Vesta SW Cross комплектуется аудиосистемой с 4,3» монохромным дисплеем, оснащенной Bluetooth, Hands free и слотом под SD-карту. А вот пока у «АвтоВАЗа» не появится качественного «автомата» или хотя бы вариатора, о двухпедальных Вестах лучше забыть. Отдавать от 805 900 до 847 900 рублей за машину с такой трансмиссией — нет уж, увольте! Имея на руках всего на сотню тысяч рублей больше, можно прицениться к полноприводному кроссоверу с «автоматом», пусть это и будет Renault Duster в бедной комплектации Expression, где даже за ESP надо доплачивать. Ну а KIA Rio X-Line в «топе» Premium стóит как чугунный мост — 1 024 900 рублей! У нас на тесте побывала версия Prestige AV. Она чуть дешевле — 964 900 рублей — но уже без встроенной навигации и с тканевыми креслами. Минимальный «прайс» на 1,6-литровый Rio X-Line с «автоматом» — 839 900 рублей. Оснащение — хуже начальной Vesta SW Cross: ни «климата», ни Bluetooth, ни датчиков парковки, задние тормоза барабанные. В сущности, это та же «база», что и во «входной» 100-сильной Rio X-Line 1.4 MT за 774 900 рублей. Так что если вам нужен хорошо оснащенный универсал с очень высоким клиренсом и мощной подвеской, то Lada Vesta SW Cross побеждает с уверенным отрывом. Правда, пока еще с многочисленными оговорками.
Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)
Lada Vesta SW Cross 1.8 AMTKIA Rio X-Line 1.6 ATКузовДвигательТрансмиссияТормозаПодвескаРазмеры, объем, весДинамические характеристикиРасход топлива, л/100 кмСтоимость автомобиля, руб.
Тип | Универсал | Хэтчбек |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 |
Тип | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1774 | 1591 |
Мощность, л.с. при об/мин | 122/5900 | 123/6300 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 170/3700 | 151/4850 |
Привод | Передний | Передний |
Коробка передач | 5–РКП | 6–АКПП |
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые |
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Полузависимая, пружинная | Полузависимая, пружинная |
Длина/ширина/высота, мм | 4424х1785х1532 | 4240х1750х1510 |
Колесная база, мм | 2635 | 2600 |
Клиренс, мм | 203 | 170 |
Снаряженная/полная масса, кг | 1350/1730 | 1203/1590 |
Объем топливного бака, л | 55 | 50 |
Объем багажника, л | 480–825 | 390–1075 |
Шины | 205/50R17 | 185/60R15 |
Максимальная скорость, км/ч | 181 | 183 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 13,3 | 11,6 |
Комбинированный цикл | 7,7 | 6,8 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | н. д., Euro-5 | н. д., Euro-5 |
Базовая комплектация | 805 900 | 839 900 |
Тестируемая комплектация | 829 900 | 964 900 |
Оснащение системами безопасности
Lada Vesta SW Cross (Luxe Multimedia)KIA Rio X-Line (Prestige AV)
Фронтальные подушки безопасности (водитель/пассажир) | +/+ | +/+ |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Шторки безопасности | – | – |
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира | –/– | –/– |
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров | – | – |
Система стабилизации ESP | + | + |
Антипробуксовочная система TCS | + | + |
Антиблокировочная система тормозов ABS | + | + |
Brake Assist | + | + |
Камера заднего вида | + | + |
Парктроник передний/задний | –/+ | –/+ |
Система помощи при парковке | – | – |
Светодиодные фары | – | – |
Ксеноновые фары | – | – |
Адаптивные фары | – | – |
Противотуманные фары | + | + |
Наличие задних подголовников двух/трех | –/+ | –/+ |
Крепления Isofix | + | + |
Система контроля давления в шинах | – | + |
Система помощи при перестроении | – | – |
Система слежения за разметкой | – | – |
Система предотвращения попутных столкновений | – | – |
Система распознавания дорожных знаков | – | – |
Система контроля усталости водителя | – | – |
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении | + | + |
Это интересно: Как выбрать самый лучший кроссовер до 2,5 млн
Внешность
Тут выявить победителя наверняка не получится. Обе модели разные, но при этом очень красивы. А потому каждый для себя должен решить, что выбрать – КИА Рио Икс Лайн или Лада Веста СВ Кросс.
КИА впечатляет растекающейся оптикой, залезающей едва ли не за середину капота, и агрессивным бампером, с серебристой накладкой внизу и большим воздухозаборником. Тогда как узкая радиаторная решетка гармонично дополняет картину.
В отличие от Весты, у Рио нет выразительных подштамповок на боковинах – тут дизайнеры выбрали более спокойную стилистику, сгладив панели на дверях и крыльях. А вот в корме не обошлось без спортивных ноток – раздвоенного глушителя, длинных стопов с узкой перемычкой на пятой двери, антикрыла над стеклом и накладки внизу заднего бампера.
Ну и, естественно, кросс-обвес. Пластик, которым Рио Икс Лайн опоясан снизу, смотрится отлично, еще и защищая лкп машины от повреждений.
У дизайнеров АвтоВАЗа подход немного иной. Заметно, что они сделали ставку на агрессивность, и хотя у такого решения есть противники, образ авто получился довольно удачным.
Спереди видна уже привычная литера «Х», составленная парой хромированных молдингов, а также радиаторная решетка и воздухозаборник, слившиеся в одно целое. Оптика же, по сравнению с корейским визави, выполнена в более привычной форме.
Сбоку те же иксы, что и в передке. Тут все на любителя – некоторым импонирует такое дизайнерское решение, некоторым нет. Но то, что машина выделяется в потоке – это непреложный факт. Отдельно же стоит отметить впечатляющие 17-дюймовые диски.
Сзади тоже ничего нового – угловатые фонари, огромные буквы LADA на пятой двери, антикрыло, накладка внизу бампера и т. д. Кросс-обвес тоже присутствует, примерно такой же, как и у конкурента.
Вместительность
Lada Vesta SW Cross крупнее корейского автомобиля: 4424 мм в длину и 1785 мм в ширину против 4240 и 1750 мм соответственно. Да и колесная база у Весты чуть больше, как мы уже выяснили. Оттого чуть просторнее будет пассажирам Лады.
Что же касается багажного отсека, то очевидно, что у универсала он вместительнее, чем у хэтчбека того же класса. Объем багажника Rio X-Line мы измерить еще не успели, так что будем опираться на заводские данные. Производитель обещает 390 л. У Весты заявлено гораздо больше — 480 л. Оба показателя даны из расчета загрузки «под шторку». У Лады объем грузового отсека ограничивают заваленные задние стойки кузова, но все равно по предельной вместимости она обходит Kia. Так что если планируете часто грузить автомобиль под завязку — Веста SW Cross ваш выбор.
Интерьер
Если не рассматривать вопрос комплектаций, в просто оценить салон обеих авто, то можно признать, что КИА Рио Икс Лайн лучше, чем Лада Веста СВ Кросс, хоть подавляющего преимущества все же нет.
КИА радует именно добротностью работы. Пластик недорогой, но к качеству сборки не придраться, да и его фактура очень приятна. Прекрасно продумана эргономика, особенно приборная панель, которая и выглядит неплохо, и читается моментально, да и клавиши приятные наощупь. Интерфейс мультимедийной системы прост и понятен.
Радует хорошо организованный центральный тоннель с парой подстаканников, местом для смартфона и вместительной нишей прямо у центральной консоли.
Кресла мягкие, хотя поясничного подпора не имеется. Задний диван очень уютный, но маловат, а потому на галерке придется слегка потесниться. Багажник в штатном положении так себе, но с разложенным задним сиденьем даст фору и Весте. Обзорность тоже подкачала, хоть передние стойки и не слишком широкие.
Что касается салона Лада Веста СВ Кросс, то он по некоторым позициям обходит конкурента. В частности, тут есть поясничный подпор в сиденьях, зеркала заметно крупнее, да и геометрия посадки удобная. На втором ряду существенно просторнее, чем в Икс Лайне, и багажник больше, хотя в разложенном состоянии все же уступает своему визави.
Но есть и недоработки. Это касается, прежде всего, качества материалов и сборки. Безусловно, СВ Кросс – большой шаг вперед, но до КИА все же недотягивает. Есть обидные просчеты в эргономике – пристегиваться ремнями неудобно из-за того, что замок чрезмерно утоплен, подголовники передних сидений слишком далеко выступают вперед, управление бортовым компьютером и мультимедиа тоже не самое простое.
Крышка перчаточного ящика снабжена микролифтом, но работает он так себе, подрулевые переключатели сработаны топорно. Ну, а блок стеклоподъемников, позаимствованный у Гранты, смотрится и вовсе убого.
Сравнивая салон Lada Vesta SW Cross с Kia Rio X-Line, отдаёшь должное большому шагу вперёд со стороны конструкторов отечественного автомобиля.
Lada-Vesta-SW-Cross: Простые, но удобные сидения с боковой поддержкой, красивый, даже стильный дизайн приборной панели. Но запах отечественной пластмассы узнаешь, чуть приоткрыв дверь.
На фоне достойной реализации сложных технических решений (отлично отлажена система навигации), встречаются обидные проколы в мелочах — магнитола раздражает многосекундной задержкой при включении, стеклоподъёмники с неаккуратным обрамлением рискуют неприятно повредить пальцы, а оригинальная разметка и подсветка шкалы спидометра удобна не всем водителям.
В Киа Рио Х-лайн простые линии и даже не дорогие материалы выглядят отлично. Центральный экран развернут к водителю и хорошо читается даже в солнечную погоду, чего об экране Весты не скажешь.
Руль с кожаной оплёткой и правильным диаметром, строгие вставки, более удобные кресла — это все в сумме заставляет почувствовать, что автомобиль дороже, чем он есть на самом деле. Конечно, это справедливо в первую очередь для топовых версий Рио Х-лайн, но даже они не имеют пугающей цены.
На контрасте с ярким оформлением Vesta SW, салон Rio консервативен и сдержан. Однако претензий к качеству материалов и исполнению нет, радуют приятные, но недоступные в Vesta SW ни за какие деньги мелочи.
Коробки переключения передач
Сравнить Лада х ray и Kia Рио помогут используемые в автотранспортных средствах коробки переключения передач.
Отечественное ТС располагает:
- Пятиступенчатой механической трансмиссией. Данный тип коробки передач устанавливается на обе модификации двигателя.
- Пятиступенчатой роботизированной механической трансмиссией. Решение использовать робота вместо автомата объясняется погоней за максимальным удешевлением автомобиля.
Машина Киа может оснащаться следующими трансмиссиями:
- Пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Данный вариант трансмиссии используется только для младшей 107-сильной модификации силового агрегата.
- Четырехступенчатой автоматической коробкой. Младший автомат может управлять лишь 1.4 литровым двигателем.
- Шестиступечатой МКПП. Коробка поставляется только вместе с 123-сильным двигателем.
- Шестиступенчатой АКПП. Современная автоматическая трансмиссия работает в паре со старшей версией силовой установки.
Именно благодаря наличию шестиступенчатого автомата машина Киа уверенно побеждает в сравнении трансмиссий.
Резюме
Лада Х-Рей Кросс 2021 модельного года подойдёт вам, только если нужна машина с механической коробкой передач. XRay обязательно порадует будущего владельца ценой как на сам автомобиль, так и на его техническое обслуживание и страховку. И, конечно же, дорожный просвет в 215 мм позволит вам со спокойной душой перемещаться по пересечённой местности. Киа Рио Х-Лайн 2021 в свою очередь привлекает большим техническим разнообразием силовых агрегатов, топливной экономичностью, вместительным багажником и наличием опций, которых в принципе нет у конкурента. А если требуется автомобиль с автоматической трансмиссией, то ваш выбор очевиден!
Подвеска автомобилей
Конструктивно подвески автомобилей ничем не отличаются. У обоих машин задняя подвеска представлена полунезависимой торсионной балкой, а передняя – амортизационными стойками типа МакФерсон.
При движении на автомобиле Рио по ровной дороге подвеска хорошо отрабатывает незначительные дефекты асфальтового покрытия. При выезде на пересеченную местность все удары начинают передаваться на рулевое колесо и затруднять управление транспортным средством.
Другими словами, управление Kia Rio на пересеченной местности проблематичное из-за недостаточной энергоемкости подвести и плавности хода.
Поведение отечественного автомобиля совершенно другое. Благодаря удачно скомпонованной подвеске Лада Икс Ray спокойно проходит участки любой сложности и практически не чувствует мелких неровностей. Тем не менее из-за существенного дорожного просвета у Лады наблюдаются крены при поворотах.
Проходимость авто Икс Ray выше всяческих похвал. Благодаря высокому дорожному просвету автомобиль спокойно забирается на небольшие преграды, а система ESC позволяет заехать на невиданные для Киа высоты.
По части подвески в сравнении Киа и Lada Х рей уверенную победу одерживает отечественный автомобиль.
Лада Веста Кросс или Х рей: сравнение автомобилей
Для начала оценим уровень продаж этих моделей. Так как Веста в версии “Кросс” запущена в продажу совсем недавно, мы возьмём продажи обычных седанов и универсалов “Веста” и сравним с показателями Икс Рей. Есть такие данные:
- через год с начала производства количество проданных авто Лада Веста в кузове универсал достигло 8000;
- по совокупности продаж легковых автомобилей Lada опережает своих конкурентов;
- с января по август 2021 года Веста была вторым по популярности автомобилем после Kia Rio, в то время как X-рей был только на 9-м месте. Это суммарные показатели модели Vesta, включая седан и универсал.
Статистика уже заставляет задуматься. С другой стороны, эти данные отражают не столько качество продаваемых машин, сколько предпочтения самих автолюбителей и их покупательскую способность.
Средняя цена на Весту в версии Кросс составляет около 788 900 рублей, тогда как XRay обойдётся почти на 100 тысяч дешевле.
И если с популярностью всё ясно, то с точки зрения цены преимущество явно не в пользу Lada Vesta.
Сравнение габаритов и внешнего вида
Автомобили созданы на разных шасси. В случае с X-Ray это платформа B0, на которой построены популярные модели концерна Renault-Nissan. А вот Веста имеет полностью оригинальную конструкцию шасси.
Кузов и размеры
Внешне Лада Веста и Икс Рей настолько похожи, что если бы не разница по высоте и форме кузова, можно было бы их перепутать даже поставив рядом. Объединяет их одно: дизайн на уровне современных иномарок и знаменитая “икс-ДНК”.
Это интересно: Габаритные размеры Лада Веста Кросс СВ: длина, ширина и высота
Vesta Cross выполнена в кузове типа седан, в то время как X-Ray представляет собой хэтчбек. Веста Кросс немного ниже и длиннее чем X-рей (4424 миллиметра в длину против 4165 у хэтчбека) и визуально это придаёт ей более стремительный облик.
Размеры Лады Весты Кросс
Веста Кросс в кузове универсал (Лада Веста СВ Кросс) имеет такие же габариты, как и седан, за исключением высоты — SW Cross стал выше на 11 мм.
Размеры Лады Весты СВ Кросс
Внешне Иксрей создает впечатление более «мускулистого» товарища — небольшой «качок» отечественного автопрома выше и короче элегантной Весты Кросс.
Размеры Лады XRAY
В чём Веста модификации Кросс точно выигрывает внешне, так это в величине клиренса (203 миллиметра против 195 у конкурента). Небольшая разница, но бывают ситуации, в которой даже незначительное преимущество может оказаться существенным. Российские дороги в ряде регионов доказывают эту истину ежедневно. При этом не стоит забывать, что загруженный автомобиль теряет 2-3 см дорожного просвета.
Lada X-Ray на фоне конкурента резко выделяется высокой подоконной линией, визуально делающей авто как-то мощнее. “Компактный высокий хэтчбек” — так его официально именуют и это наименование Лада Икс Рей полностью оправдывает.
Через какие-то пару лет спустя запуска в серию Lada Xray уже вполне вписался в повседневную действительность, неплохо продаётся (см. статистику в начале статьи) и обрёл постоянно враждующие в Интернете армии фанатов и ненавистников.
Дело в том, что на АвтоВАЗе хотели запихнуть спроектированный заново кузов в базу от Рено Сандеро Степвей. Результат получился спорным.
Габариты ВАЗ Иксрей практически идентичны Сандеро, включая длину кузова и величину колёсной базы. Даже головная оптика весьма похожа на ту, что установлена на “степане”. Но несмотря на свою преемственность новая Лада стала бестселлером рынка, хоть и не таким популярным как Веста.
Кузов XRay получился действительно оригинальным по облику, хоть Sandero в концерне считают более статусной моделью. Отчасти потому, что в базовой версии стоят всего лишь 15-дюймовые колёса, и только в более высоких комплектациях можно позволить себе 16 — или 17-дюймовые.
Xray — это результат компромиссной интеграции нового кузова в давно освоенное на конвейере шасси. Здесь могут возникнуть вопросы по части пассивной защиты пассажиров, поскольку испытания EuroNCAP машина не проходила. Но многих более всего разочаровало то, как серийный хэтчбек выглядит по сравнению с концептом.
Вот это серийная машина:
А это дизайнерский прообраз:
Согласитесь, что большую часть своего шарма автомобиль потерял. Осталась лишь пресловутая литера X в передней части и на боковых выштамповках. Зато получилась по крайней мере ремонтопригодная конструкция. Просто задайте себе вопрос: смог бы завод-изготовитель за короткое время поменять сборочное оборудование и переучить персонал? То-то и оно…
Салон
В интерьере Vesta Cross приятное впечатление доставляет эргономика передней панели. Серьёзным недостатком является невозможность вывода на дисплей бортового компьютера информации о скорости, так как аналоговые приборные шкалы днём читаются плохо.
Зато в целом салон собран настолько хорошо, что даже пластиковая обшивка не издаёт никаких скрипов. Шумоизоляция, как уже отмечалось многими обозревателями, сделана лучше, чем в XRay, и уже опередила таковую на прежних бюджетных моделях концерна. Даже на скорости около 130 км/ч можно поддерживать разговор (хотя на таких скоростях лучше на болтовню не отвлекаться).
Салон Весты Кросс:
Теперь взглянем на эргономику и оснащение Лады XRay. Как и внешний вид, обстановка в салоне выглядит не так здорово, как на прототипе 2012 года. По сравнению с Вестой Кросс здесь:
- нет центрального подлокотника,
- многие кнопки управления неудобны (подогрев например) и до них ещё нужно дотянуться,
- на приборной панели хэтчбека XRay отсутствует необходимый индикатор температуры антифриза,
- неудовлетворительный обзор через центральное зеркало заднего вида и вообще сзади, так как окно позади слишком маленькое.
Общая беда обоих автомобилей — это не слишком шустрая работа мультимедийной системы и не самая продвинутая навигация.
Позади водителя относительно комфортно поместятся три взрослых пассажира. “Относительно” — потому что эргономика задних кресел не способствует долгим поездкам. И даже в максимальной комплектации продольной регулировки дивана нет и не предвидится.
И как так получилось, что багажник XRAY меньше, чем у “Весты” ?
Итого: увы, Иксрей проигрывает Весте по обзору и эргономике интерьера. Хотя про подлокотник Весты стоит оговориться, что пользоваться “ручником” он мешает. Лучше бы он был сдвижным.
Ходовые качества и управляемость
Седан Vesta Cross имеет то же шасси, что и предшествующий ей универсал SW Cross и, кроме типа кузова, существенных отличий нет. Основные агрегаты у них идентичны, даже многие кузовные детали совместимы. Есть разница в устройстве подвески (пружины, амортизаторы), да в раздвоенном глушителе и пластиковом обвесе, которые на обычную Весту-седан поставить нельзя.
Отличие в цене между просто Lada Vesta и Vesta с приставкой Cross, в зависимости от версии, 53 – 63 тысячи рублей. Если же выбирать между «кроссовыми» седаном и универсалом, то по стоимости последний окажется на 32 тысячи дороже — это стандартная доплата за двухобъемный кузов «Весты».
Трансмиссия Лады Весты и Х-Рей
Ни Vesta Cross, ни XRAY своим набором двигателей и коробок передач ничем не отличаются друг от друга. Зато у хэтчбека больше комплектаций и цена за начальную версию 579 900 рублей против 763 900 у Весты. Однако, у седана лучше управляемость и разгонная динамика. Но есть спорные моменты: Vesta Cross по трассе едет нормально, а вот в пробках ощутимо не хватает тяги на “низах”.
У XRAY топовой версии в рукаве спрятан козырь — “робот”! Именно он помогает там, где ехать тяжело. Впрочем, иногда и он бывает неадекватен в выборе режимов движения, поэтому большинство владельцев предпочитают “механику”: нервы дороже.
Трансмиссия седана Веста Кросс немного отличается от той, что стоит на универсалах. По заявлению производителя роботизированная коробка передач топовой “Весты” теперь быстрее переключает ступени. Правда журналистам, которые могли бы рассказать про обновлённый “робот”АМТ 2.0, он так и не достался. В этом плане придётся верить маркетологам на слово… Зато к “механике” ни у кого придирок нет. Пожалуй, в этом раунде между Cross и XRAY ничья.
Доступные моторы и расход горючего
Для обоих автомобилей доступны двигатели с рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литра, мощностью 106 и 122 л.с, отечественного производства. Стоит отдельно упомянуть японский мотор для XRAY, который в настоящее время уже на него не ставят, так как он дороже и сложнее в обслуживании. Что касается вазовского 1,8-литрового мотора под индексом ВАЗ-21179 , то он, по сути, является экспериментальным и к нему бывают претензии. Есть мнение, что для загородных трасс его 122-х “лошадок” маловато, поэтому обгоны нужно делать на тщательном расчёте, будто ты гонщик. Отсечка на тахометре наступает раньше ожидаемого.
Впрочем, в пределах города динамика 1,8-литрового агрегата достаточная. Зато реальный расход топлива спорный: ниже 8 литров на “сотню” никогда не опускается. Но тут у Весты и XRAY соблюдается паритет: моторы-то одни и те же! Причём Веста точно способна на полном баке проехать без дозаправок 700 км, но с условиями: по хорошим дорогам и на качественном бензине. К слову о топливе, здесь есть различия: Весте нужен 92-й бензин, а XRAY кушает АИ-95. С учётом нынешних цен на топливо это может сыграть решающую роль в выборе между обозреваемыми машинами. Но тут есть смягчающий момент — после модернизации двигателя ВАЗ-21129 допускается применение и АИ-92.
По скорости их даже сравнивать смысла нет: оба автомобиля созданы для относительно спокойного вождения. Это не спортивные седаны, а машины скорее для путешественников (с натяжкой) и для семейных людей (последнее больше относится к XRAY).
Подвеска и управляемость
У седана Vesta Cross плавность хода оказалась хуже, чем у обычных седанов — виноваты более жесткая подвеска и 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами (205/50 R17).
Зато повороты автомобиль проходит уверенно и без кренов. И никакие дорожные неровности не способны сбить Весту с курса (чего не скажешь о набегающих воздушных потоках от встречных грузовиков на загородных шоссе).
По управляемости Веста азартнее, чем Иксрей, что особенно помогает на грунтовых участках пути и бездорожье. Руль отзывается даже на малейшее движение.
Комплектации и цены
Автомобиль Лада Икс рэй продается в трех комплектациях:
- Оптима. Стоимость данной комплектации на российском рынке начинается от 600 00 рублей.
- Люкс. Вариант автомобиля с люксовым набором устройств обойдется не менее 710 000 руб.
- Эксклюзив. Максимальный вариант автомобиля Lada XRay опустошит бумажник на сумму от 806 000 руб.
Корейская машина имеет шесть комплектаций:
- Комфорт. Стоимость такой машины начинается от 640 000 руб.
- Комфорт аудио. Докупка магнитолы обойдется в 40 тысяч.
- Люкс. Стоимость для данного варианта автомобиля стартует от 710 000 рублей.
- Престиж. Такая версия обойдется покупателю в 776 000 рублей минимум.
- Премиум. Максимальная комплектация стоит от 876 000.
- Премиум NaVi. Такой вариант авто стоит от 903 000 рублей.