Тормозная система ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды

В зависимости от типа и вида ABS классифицируются на:

  1. Одна схема работы система АБС — это, когда все устройства, составляющие АБС, расположены в одном узле. То есть, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос находятся в одном узле.
  2. Вторая схема ABS — это, когда составляющие устройства (блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос) расположены в разных местах. В таком виде тормозной системы, кроме модуля ABS, есть еще модуль ESP и модуль SBC.

Прокачка тормозной системы

Прокачку тормозной системы производите в защитных очках. При случайном попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их обильным количеством воды и обратитесь за помощью к врачу!
Прокачка гидравлической системы производится с целью удаления из нее воздуха, попадающего в тракт при выполнении обслуживания тормозных механизмов, замене гидравлических линий или ГТЦ, а также при опускании ниже минимального допустимого значения уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра.
Модели с ABS

Полезные советы

Как прокачать тормоза с АБС на «Приоре», «Калине» и «Хонде Цивик» правильно? Чтобы работа не принесла вред вашему автомобилю, и вам не пришлось его везти в автосервис, следует запомнить несколько правил. Самостоятельная замена тормозной жидкости Лада Приора (Lada Priora). Пошаговое писание работы с иллюстрациями.

Во-первых, не нужно включать зажигание на время более чем 15-20 секунд. В противном случае это приведет к выходу из строя электронасоса. Во-вторых, необходимо делать перерывы между прокачкой колес. После того как из одного колеса выйдет весь воздух (завоздушенная смесь), не стоит сразу перемещаться ко второму. Нужно подождать примерно 5-10 минут — до полного исчезновения воздуха в системе.

  1. Почему отключается электроусилитель руля на калине. Замена блока управления электроусилителем руля
  2. Блок предохранителей Калина 2, его схема, назначение всех предохранителей и реле (21925, 21927 Люкс)
  3. Размеры шин Vaz Kalina — Таблицы размеров
  4. Как подтянуть ручник на Калине или заменить его трос

Возможные неисправности тормозов и методы устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза:

– Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров

Замените вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны, прокачайте систему гидропривода

– Воздух в тормозной системе

Удалите воздух из системы

– Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре

Замените кольца и прокачайте систему

– Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов

Замените шланги и прокачайте систему

– Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)

Прошлифуйте диск; если толщина диска менее 10,8 мм, замените его

– Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления

Замените уплотнительные кольца

Недостаточная эффективность торможения:

– Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

– Заклинивание поршней в колесных цилиндрах

Как правильно прокачать тормоза с АБС

Для достижения хорошего результата, потребуется помощник, с которым сначала надо прокачать тормозную систему передних колес, после — задних.

Важно! В тормозной системе может быть высокое давление, до 180 атмосфер, поэтому надо сначала стравить давление.

Стравить, то есть снизить давление можно разрядив аккумулятор давления. Чтобы разрядить аккумулятор давления, надо выключить зажигание и много раз понажимать на педаль тормоза (примерно 20 раз).

После этого, надо отсоединить разъемы на бачке с тормозной жидкостью. Если вдруг, во время движения, в переднеприводном автомобиле в районе передних колес начались нехорошие звуки: скрежеты, хрусты, то это, скорее всего, признаки неисправности ШРУСа.

Тормоза прокачивают когда нужно удалить воздух из тормозной системы. Зачастую это происходит при замене тормозной жидкости, что делается примерно каждые 50-60 тыс. км. пробега или раз в 2 года.

Прокачивать тормоза также надо после ремонта тормозной системы: замены главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя тормозов. Необходимость в прокачке возникает и тогда, когда случается разгерметизация из-за повреждений шлангов, или когда жидкость в расширительном бачке падает ниже минимальной отметки.

О том, что требуется прокачать тормоза подскажет педаль – она станет мягкой, начнет западать. Да и сами тормоза станут более вялыми. Впрочем, это также может свидетельствовать о более серьезной проблеме, связанной с тормозным диском или колодками. Так что, если прокачка не помогла, возможно, стоит все же обратиться к специалисту – с тормозами не шутят!

Zonovsergey › Blog › Прокачка тормозов с АБС на Лада Приора

Очень важным фактором для безопасности движения является тормозная система. На «Приоре», как и на остальных автомобилях, стоит гидравлическая система тормозов. Кроме того, многие из машин оборудованы антиблокировочной системой. А это значит, что необходимо внимательно следить за уровнем жидкости в расширительном бачке, за отсутствием воздушных пробок в трубках и узлах. И своевременно систему прокачать.

УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

В состав системы тормозов «Приоры» входят следующие элементы:

главный тормозной цилиндр; бачок для жидкости; система трубопроводов; рабочие цилиндры – 4 шт.; тормозные барабаны; вакуум главного цилиндра; педаль тормоза. главный тормозной цилиндр Как и на всех автомобилях, тормоза на «Приоре» являются пневмогидравлическими. Как это выглядит на деле. Основной деталью системы тормозов является главный цилиндр. Он расположен в моторном отсеке. К нему подключена ёмкость с маслянистой жидкостью. Она так и называется «тормозной». Основной маркой, используемой на «Приоре», стала «Дот». Она широко распространена среди российских автолюбителей и хорошо известна тем, кто пробовал прокачать тормоза. Главный цилиндр наполнен этой жидкостью, и действует по принципу шприца. При нажатии в салоне на педаль тормоза, поршень главного цилиндра выталкивает находящуюся в нём жидкость в систему трубопроводов. Те, в свою очередь, соединены с рабочими цилиндрами. Действуя по тому же принципу, рабочий цилиндр заставляет сжиматься или, наоборот, в зависимости от вида тормозов разжиматься, стопорные колодки, останавливая вращение колёс.

Торможение требует довольно большого усилия от водителя. Сделать такой «укол», прокачать «тормозуху» на четыре колеса сразу, задача не из простых. Поэтому было найдено решение: за счёт разрежения во впускной системе, специальный механизм, вакуум, значительно облегчает этот процесс. И педаль нажимается довольно легко.

Важно! Именно система, работающая по принципу «шприца», со множеством резиновых уплотнителей, требует полного отсутствия в системе воздуха, так как его присутствие, снижает эффективность работы тормозов до нуля. Проще говоря, за счёт разницы в плотности воздуха и тормозной жидкости, вместо равномерного давления на поршень рабочего цилиндра, получится хаотичное перемещение воздушных пузырей внутри системы. Из-за этого их требуется иногда прокачать.

ОСОБЕННОСТИ ТОРМОЗОВ С АБС (АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ)

После создания первых гидравлических тормозов, довольно скоро стало понятно: полное заклинивание колёс колодками совсем не улучшает показатели торможения. Так мало того, создаёт опасные заносы. Сначала водителей обучали рывковому торможению, то есть не держать педаль нажатой постоянно, а «прокачивать» отпуская и нажимая педаль с большой частотой. Способ не очень эффективный, ведь в критических ситуациях, большинство водителей именно намертво впечатывает в пол педаль тормоза. И была разработана та самая АБС, которая стоит на многих моделях «Приоры».

ПРИНЦИП РАБОТЫ АБС

В основе АБС, как и во всех системах современных автомобилей, лежит компьютер. Именно он управляет всеми действиями антиблокиратора. АБС практически встроена в тормозную систему «Приоры». Жидкость от главного цилиндра поступает в «гидроагрегат», в котором смонтирован ЭБУ (электронный блок управления), клапаны регулировки давления и ЭВН (электрический возвратный насос). Сообразуясь с сигналами колёсных датчиков скорости вращения, ЭБУ открывает и закрывает клапаны и, сбрасывая давление, создаёт тот самый, необходимый, рывковый эффект «прокачки». Даже если водитель и жмёт на педаль, не отпуская её.

КАК ПРОКАЧАТЬ ТОРМОЗА НА «ПРИОРЕ»

Смысл прокачивания тормозной системы – полное заполнение всех устройств и патрубков тормозной жидкостью. С полным отсутствием воздушных пробок и пузырьков. Для этого существует специальная процедура, имеющая название – прокачать тормоза.

Внимание! Проводить её можно только вдвоём. Для её выполнения понадобятся следующие инструменты и приспособления:

специальный ключ для клапана (штуцера прокачивания); прозрачная ёмкость для слива тормозной жидкости; тоненький гибкий шланг для одевания на штуцер рабочего цилиндра; 1 – 1,5 литра тормозной жидкости DOT.

Сам процесс прокачивания тормозов «Приоры» необходимо проводить на смотровой яме или на подъёмнике. Проводят эту процедуру либо после любого ремонта тормозной системы, либо при ежегодном техническом осмотре машины. Также, если вдруг появляется ощущение неправильности в работе тормоза, чувствуется провал педали или, наоборот, заклинивание её без торможения.

НАЧАЛО ПРОЦЕССА ПРОКАЧКИ

Итак, «Приору» необходимо загнать на яму или поднять на подъёмник. Один человек должен находится за рулём для нажатия на тормоза, второй работает под машиной. Предварительно необходимо проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если её не хватает – долить. Вообще, перед тем как прокачивать тормоза на «Приоре», нужно удостовериться что жидкости в расширителе больше, чем обычная норма. Всё, жидкость залита, теперь необходимо прокачать.

Начинают её обычно с переднего левого колеса. На внутренней стороне колесного диска (ступицы) виден клапан – штуцер рабочего цилиндра. Он закрыт специальным резиновым колпачком. Необходимо снять колпачок и надеть на сосок резиновую трубку. Второй конец трубки опустить в прозрачную ёмкость с налитой тормозной жидкостью. Приготовить специальный ключ для клапана. Сидящий за рулём должен несколько раз полностью нажать и отпустить тормоз, прокачать, пока педаль «Приоры» не встанет в верхней точке.

Тогда находящийся внизу у колеса, должен ключом отпустить клапан и стравить давление в рабочем цилиндре. При этом нужно внимательно смотреть за жидкостью, наблюдая за выходящими пузырьками воздуха, при этом педаль не отпускать. И как только она провалится до пола, клапан закрутить. Прокачать таким образом несколько раз. Необходимо дождаться, пока в выходящей тормозной жидкости не перестанет появляться воздух. Тогда нужно, спустив последний раз жидкость, зафиксировать клапан. Надеть колпачок и проверить уровень тормозной жидкости в бачке.

Теперь ту же процедуру полностью повторить, прокачать тормоза на правом переднем колесе. Всё сделать так же.

Внимание! Не забывать обязательно доливать в расширительный бачок тормозную жидкость. Он ни в коем случае не должен опустеть, поэтому проверять после каждого колеса. После прокачки тормозов правого переднего колеса, нужно перейти назад и прокачать тормоза сначала на заднем левом, а потом заднем правом колесе. Цикл накачивания тормозов для задних колёс в 1,5 раза больше, то есть, если впереди достаточно прокачать цилиндр 3 раза, то задние нужно минимум 5 раз. После этого окончательно долить тормозную жидкость в расширительный бачок «Приоры», проверить затяжку перепускных клапанов и наличие защитных колпачков. Всё, можно проводить полевые испытания. Сделать небольшой проезд и на маленькой скорости проверить срабатывание тормозов.

ОСОБЕННОСТИ ПРОКАЧИВАНИЯ ТОРМОЗОВ НА «ПРИОРЕ» С АБС

Никакой разницы в этом процессе для «Приоры» нет. Как с АБС, так и без неё алгоритм работы остаётся одинаковым. Прокачать так же, и проверить результат.

Последовательность прокачки АБС

  1. Во-первых, ищем и снимаем в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за работу антиблокировочной системы.
  2. Далее, поднимаем на домкрат и снимаем одно переднее колесо, и ищем штуцер рабочего тормозного цилиндра (РТЦ).

  3. После этого, на штуцер надеваем шланчик (от гидроуровня, например).

  4. Открываем на один оборот штуцер.

  5. Один нажимает на педаль тормоза до упора и удерживает ее в таком положении.

  6. Теперь поворачиваем ключ зажигания, чтобы включить гидравлический насос (на панели прибора светится индикатор ABS).

  7. Второй человек смотрит как удаляется воздух через шланчик и, после удаления воздуха закручивает штуцер.

  8. Педаль тормоза отпускаем только после закручивания штуцера.
  9. Теперь, как узнать, что весь воздух вышел из АБС? Это показывает значок ABS на приборной панели, если он потух после удаления воздуха и закручивания штуцера, то весь воздух вышел.

Существует специальный порядок для правильного прокачивания тормозной системы с антиблокировочной системой: правое переднее колесо, потом заднее, потом заднее правое, и, затем заднее левое колесо. Если в процессе проведения таких работ ТЖ вытекла из системы, необходимо заполнить систему новой жидкость. А для этого надо знать, какие жидкости можно смешивать и сколько нужно тормозной жидкости для замены.

практическое руководство

Рабочая тормозная система автомобиля Лада Приора с АБС:

1 — тормозной механизм передне­го левого колеса; 2, 5, 13, 18 — тормозные шланги; 3, 8, 12, 19 — тормозные трубки; 4 — главный тормозной цилиндр; 6 — тормоз­ной механизм переднего правого колеса; 7 — датчик скорости вра­щения переднего правого колеса; 9 — бачок главного тормозного ци­линдра; 10 — вакуумный усилитель; 11 — педаль тормоза; 14 — датчик вращения заднего правого колеса; 15 — тормозной механизм заднего правого колеса; 16 — задающий диск датчика скорости вращения заднего левого колеса; 17 — тормозной механизм заднего левого колеса; 20 — гидравлический модулятор АБС

Примечание . В левые тормозные механизмы также установлены дат­чики скорости вращения колес, ко­торые на рисунке не видны. На ав­томобиле, не оборудованном анти­блокировочной тормозной систе­мой, в гидропривод задних тормоз­ных механизмов встроен регулятор давления жидкости.

Автомобиль оборудован двумя тор­мозными системами — рабочей и стояночной.

Рабочая тормозная система пред­назначена для снижения скорости движения автомобиля вплоть до его полной остановки и кратковре­менного удержания автомобиля в не­подвижном состоянии.

Рабочая тормозная система двухконтурная, диагональная, с гидрав­лическим приводом, состоит из главно­го тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех колесных тормоз­ных механизмов и регулятора давления жидкости в задних тормозных меха­низмах. Тормозные механизмы пере­дних колес — дисковые, невентилируемые, задних — барабанные.

Каждый из контуров автомобиля включает в себя тормозные меха­низмы двух колес (одного переднего и одного заднего), расположенные на автомобиле по диагонали. В один кон­тур входят тормозные механизмы пе­реднего правого и заднего левого ко­лес, а во второй — тормозные меха­низмы переднего левого и заднего правого колес. При выходе из строя одного из контуров второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обес­печит остановку автомобиля.

Регулятор давления жидкости ограничивает поступление жидкости в задние тормозные механизмы при недостаточной нагрузке на заднюю ось, тем самым предотвращая блоки­ровку задних колес и занос задней оси автомобиля при резком тор­можении. В корпусе регулятора име­ется контрольное отверстие, закры­тое пластмассовой заглушкой. Под­текание жидкости из этого отверстия свидетельствует о негерметичности колец регулятора.

Специальное приспособление для прокачки тормозов

В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет о том, как самостоятельно замени.

Модели с ABS

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

Недостаток старых тормозов заключался в блокировке одного либо нескольких колес при нажатии педали «в пол». В результате машина теряла управляемость и уходила в занос, особенно на скользкой дороге. Позже традиционная система подверглась модернизации путем добавления следующих элементов:

  • блок гидравлических клапанов;
  • электрический насос;
  • емкость – гидроаккумулятор;
  • датчики вращения колес;
  • электронный модуль управления (ЭБУ).

Перечисленные узлы и детали являются составляющими антиблокировочной системы. Благодаря им автомобиль с ABS никогда не движется «юзом», поскольку автоматика имитирует многократные резкие нажатия на педаль тормоза, хотя водитель давит на нее до упора.

На автомобилях встречается 2 разновидности схем тормозов: трех– и четырех канальные. В первом случае передние колеса присоединены к главному тормозному цилиндру отдельными ветвями, а два задних – единым контуром. Во второй схеме к каждому колесу ведет своя жидкостная магистраль.

Чтобы понимать, чем отличается прокачка тормозной системы с АБС, стоит разобраться в ее работе:

  1. Когда водитель притормаживает в обычных дорожных условиях, датчики на колесах фиксируют примерно одинаковое замедление (с учетом поворота) и ABS никак себя не проявляет.
  2. При резком нажатии на педаль одно либо несколько колес блокируются и вращаются медленнее других, о чем датчик сообщает ЭБУ.
  3. По команде контроллера гидроблок открывает соответствующий клапан и давление в контуре остановившегося колеса падает. Излишек тормозной жидкости перетекает в аккумулирующую емкость.
  4. Колодки отпускают диск (или барабан) и колесо крутится вместе с остальными. Но поскольку стоит цель быстро затормозить, ЭБУ снова переключает клапаны, колодки «хватают» и удерживают диск, пока датчик снова не зафиксирует блокировку. Цикл повторяется до полной остановки.
  5. Чтобы давление в главном цилиндре не падало в процессе срабатывания клапанов, электрический насос пополняет запас тормозной жидкости, перекачивая ее из гидроаккумулятора.

Один описанный цикл занимает долю секунды. Взаимодействие жидкостных контуров с ABS ощущается на полностью выжатой педали. За счет быстрого срабатывания клапанов и подкачки жидкости насосом водитель чувствует серию толчков.

Вывод

После проведения ремонтных и обслуживающих работ с ответственными узлами автомобиля, перед поездкой сначала надо проверить герметичность системы и работоспособность узлов машины.

ABS — Anti-lock Braking System – это система против блокировки колес при резком торможении. Благодаря тому, что АБС не дает автомобилю «плыть» юзом по дороге, повышается безопасность в экстренных ситуациях. Антиблокировочная система будет правильно работать, если система не завоздушена.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

Посмотрите полезное видео. Испытания показывают, что даже исправная система ABS отключается в конце тормозного пути, поэтому все равно надо дорабатывать ногой.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]