Любой современный ДВС работает за счет возгорания топливо-воздушной смеси. Для того, чтобы внутрь мотора не попадали частички пыли, система забора воздуха оснащается специальным фильтром. Для каждого автомобиля производитель разрабатывает свой воздушный фильтр, отвечающий конструктивным особенностям двигателя. Но со временем воздушный фильтр засоряется и теряет свои свойства. Соответственно, его нужно менять.
Замена воздушного фильтра на автомобиле Лада Веста не составляет особой сложности. Но почему-то многие автовладельцы забывают это делать своевременно. Если говорить об интервале замены, то воздушный фильтр Лада Веста необходимо менять через 30 тыс. км пробега. Но если машина используется в тяжелых условиях, то интервал замены надо сократить в 2 раза.
Воздушный фильтр Лада Веста
Во всех крупных городах есть крупные магазины, в которых можно купить воздушный фильтр Лада Веста. Достаточно просто приехать в магазин и менеджеры подберут Вам разные варианты фильтров. Но если Вы заказываете фильтра через интернет, то лучше всего сразу использовать каталожные номера.
Для правильного подбора надо использовать оригинальные (O.E.M) номер запчасти 165460509R. По этому номеру можно подобрать как оригинальный фильтр Лада, так и аналоги от других производителей. Давайте попробуем подобрать фильтр через интернет-магазин exist.ru*.
Lada 165460509R — 654р BIG Filter GB-962 — 242р Pilenga FA-P 2180 — 257р Patron PF1990 — 378р MANN-FILTER C 27 030 — 927р Hengst E1440L — 1013р
* обратите внимание, что все цены актуальны на момент написания статьи.
Также можно найти воздушный фильтр на Лада Веста по оригинальному номеру Renault 16 54 605 09R. По сути это один и тот же фильтр, изготовленный на одном заводе, но упакованный по разным коробкам.
Фильтры, ремни, расходники для ТО Лада Веста
Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
110265505R | Прокладка маслосливной пробки (1.6 K4M, 2.0 F4R, дизель K9K, также слив, залив АКПП) оригинал 110265505R / 8200641648 | Оригинал | 250 / 200 р. Дисконт: 150 р. | >10 |
DC466-32149 | Прокладка маслосливной пробки (1.6 K4M, 2.0 F4R, дизель K9K, также слив АКПП) ASAM 32149 аналог 110265505R | Аналог | 150 / 110 р. Дисконт: 100 р. | 7 |
DC921-7700500168 | Свеча зажигания двухконтактная (двигатель 1,6, 2,0) Рено 7700500168 / 7700103533 / 224013682R / 7700115827 | Оригинал | 500 / 400 р. Дисконт: 350 р. | >10 |
DC366-224011561r | Свеча зажигания для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин 224011561r оригинал | Оригинал | 1200 / 800 р. Дисконт: 700 р. | >10 |
DC365-152085758r | Фильтр масляный для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин оригинал | Оригинал | 1000 / 850 р. Дисконт: 750 р. | 3 |
DC369-V144-165460509R | Воздушный фильтр для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. и ВАЗ-21129/21179 бензин 165460509R оригинал | Оригинал | 1300 / 1100 р. Дисконт: 999 р. | 8 |
DC393 | Приводной ремень 1.6 H4M/HR16DE (С КОНД.) (DAYCO 1055мм аналог 117203168R) | Аналог | 1500 / 1000 р. Дисконт: 800 р. | 2 |
DC417-6PK1200 | Ремень генератора 1.6 бензин H4M/HR16DE без кондиц. DAYCO 6PK1200 (117208408R) | Аналог | 1500 / 900 р. Дисконт: 700 р. | 1 |
V143-21080101200582 | Фильтр масляный Лада Веста оригинал 21080101200582 (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 500 / 350 р. Дисконт: 300 р. | 2 |
V151-911736 | Фильтр воздушный TSN (ВАЗ-21129/21179) | Аналог | 350 / 300 р. Дисконт: 250 р. | 2 |
V155-21080101106200 | Прокладка маслосливной пробки оригинал (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 20 / 10 р. Дисконт: 5 р. | >10 |
V101-NF6433C | Салонный фильтр Лада Веста / Х Рей Невский Фильтр NF6433C (угольный) | Аналог | 300 / 250 р. Дисконт: 250 р. | 2 |
DC1605-EA711 | Воздушный фильтр для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин аналог 165460509R | Аналог | 800 / 600 р. Дисконт: 400 р. | 3 |
V156-21120101106100 | Пробка слива масла оригинал (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 200 / 100 р. Дисконт: 50 р. | >10 |
V147-21110370701086 | Свечи зажигания (4 шт в комплекте) оригинал А17ДВРМ (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 600 / 400 р. Дисконт: 350 р. | 2 |
DC1811-226755893R | Фильтр топливный 226755893r оригинал Рено/Лада гаситель колебаний | Оригинал | 1200 / 800 р. Дисконт: 600 р. | 4 |
V145-8450006996 | Ролик ремня генератора в сборе оригинал 8450006996 (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 3300 / 2800 р. Дисконт: 2300 р. | 1 |
V153-CT1137K1 | Комплект ремня ГРМ CONTITECH (ВАЗ-21129/21179) | Аналог | 4500 / 4100 р. Дисконт: 3800 р. | 1 |
DC1558-8450033130 | Фильтр воздушный оригинал 8450033130 (Веста нового образца) | Оригинал | 1200 / 1000 р. Дисконт: 800 р. | 3 |
DC2015 | Приводной ремень 1.6 H4M/HR16DE (С/БЕЗ КОНД.) (DAYCO 1045мм аналог 117203168R) | Аналог | 1500 / 1000 р. Дисконт: 800 р. | 1 |
V146-272773151R | Фильтр салона оригинал 272773151R | Оригинал | 1300 / 1100 р. Дисконт: 900 р. | 1 |
V153-FO014 | Фильтр масляный FORTECH (ВАЗ-21129/21179) | Аналог | 350 / 250 р. Дисконт: 200 р. | 2 |
V142-8450006328 | Ремень привода вспомогательный (генератора) ВАЗ-21129/21179 | Оригинал | 1500 / 1300 р. Дисконт: 1200 р. | 1 |
V148-21126100604086 | Комплект ремня ГРМ оригинал (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 5600 / 4900 р. Дисконт: 4500 р. | 1 |
V150-K20TT | Свеча зажигания DENSO 1шт. (ВАЗ-21129/21179) | Аналог | 250 / 200 р. Дисконт: 150 р. | 4 |
DC1877 | Пробка поддона Веста, Икс-Рей, 2101-2115 22мм | Аналог | 70 / 50 р. Дисконт: 30 р. | 3 |
DC2161-117201618R | Комплект ремень генератора и ролик H4M 1.6 оригинал 117201618R | Оригинал | 7400 / 5900 р. Дисконт: 5500 р. | 1 |
DC2175 | Свечи зажигания (4 шт в комплекте) оригинал АУ17ДВРМ (Энгельс) | Аналог | 1500 / 1000 р. Дисконт: 700 р. | 1 |
DC2188 | Комплект ремень генератора и ролик H4M 1.6 PILENGA аналог 119554661R | Аналог | 1500 / 1200 р. Дисконт: 1000 р. | 1 |
DC2204 | Фильтр топливный SCT Рено / Лада / Ниссан и др. ST342 | Оригинал | 800 / 500 р. Дисконт: 300 р. | 1 |
V152-97888 | Фильтр салона TSN (ВАЗ-21129/21179) | Аналог | 350 / 250 р. Дисконт: 230 р. | 0 |
Замена воздушного фильтра на автомобиле Лада Веста
Теперь перейдем непосредственно к самой замене. Делается она не сложно, поэтому все можно выполнить даже при отсутствии гаража. В отличии от предыдущий моделей Лада, у Весты для замены воздушного фильтра не требуются инструменты. Все выполняется «голыми руками».
1. Открываем капот и находим корпус воздушного фильтра.
2. Сдавить фиксаторы по краям крышки и вынуть рамку воздушного фильтра вместе с фильтрующим элементом.
3. Вынуть фильтр из короба и установить на его место новый.
4. Собрать все в обратном порядке.
Вот собственно и все. По времени можно уложиться в 2 минуты.
Ход работы по замене воздушного фильтра Лада Веста
Данная работа не очень сложная, поэтому ее можно выполнить без поездки в автосервис. В оригинале идет фильтр Renault под номером 16 54 605 09R. На экзисте данный фильтр стоит примерно 700 рублей. Несомненно, для отечественного авто это слишком дорого. Даже на новую Тойота Камри можно купить воздушный фильтр дешевле. И это будет тот же оригинал. Однако, есть менее дорогие фильтры. Я остановил свой выбор на Невском фильтре NF-5590c, который стоит около 250 рублей. Это вполне себе качественный фильтр отечественного происхождения за вполне гуманные деньги. Его и взял.
Когда я впервые увидел подкапотное пространство Весты, то думал, что фильтр находится в черной коробке, которая стоит практически по середине двигателя. Еще тогда подумал, что какой-то большой фильтр придумали на АвтоВАЗе. Но порадовался, что он на защелках и меняться будет просто. Но чуть позже я понял, что немного ошибался и фильтр стоит не горизонтально, как мы привыкли видеть на предыдущих моделях автоваза, а вертикально, как делается на большинстве автомобилей Рено.
Итак, первым делом открываем капот и находим справа крышку корпуса воздушного фильтра. Нужно еще снять. Делается это просто. Достаточно сжать два фиксатора и потянуть вверх.
Фильтр вытаскивается вместе с кассетой. Вот так все это выглядит:
На место старого фильтра вставляем новый и устанавливаем все это дело на место.
Крышка должна защелкнуться. Вот собственно и вся замена воздушного фильтра Лада Веста. Согласитесь, что все очень просто? Такая работа может быть выполнена буквально за 2-3 минуты без инструментов и прочей траты времени на дорогу в СТО.
Снятие и установка актуатора механизма переключения роботизированной КП автомобиля Лада Веста
Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Устанавливаем автомобиль на подъемник.
Отсоединяем патрубки резонатора 1, рисунок 1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, головкой на 10 отворачиваем два болта крепления и снимаем резонатор.
Пассатижами отжимаем хомут 1, рисунок 2, крепления и отсоединяем верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров.
Крестовой отверткой ослабляем хомут 2 крепления и отсоединяем шланг 4 впускной трубы от дроссельного патрубка.
При выполнении операций снятие/установка актуатора механизма переключения передач не допускается:
— разборка актуатора, за исключением случаев, когда невозможно снять актуатор с коробки передач без разборки;
— падение актуатора, в случае падения актуатор нужно заменить;
Установка корпуса воздушного фильтра нового образца
С июля 2021 года АВТОВАЗ начал устанавливать на семейство автомобилей Lada Vesta новую систему впуска двигателя. Одним из ее элементов является корпус воздушного фильтра в сборе, который поставляются в сборе с фильтрующим элементом. В этот корпус устанавливается новый фильтр, который имеет бОльщую площадь фильтрации и исключает подсос воздуха.
Потребуется
:
- 8450031940 Корпус воздушного фильтра Lada Vesta нового образца (купить)
- 8450020039 Шланг впускной трубы в сборе (купить)
Как снять корпус воздушного фильтра двигателя
:
- Отжать хомут 1, рисунок 3-4, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров (плоскогубцы).
- Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от модуля впуска (отвертка крестообразная).
- Отвернуть болт 5 крепления, отсоединить воздушный фильтр 6 от опор и снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе (головка сменная 13, вороток).
Установить
корпус нового образца и шланг в обратном порядке.
Снятие и установка радиатора двигателя автомобиля Лада Веста
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем на смотровую яму или подъемник автомобиль. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Снять защиту двигателя.
Снять передний бампер автомобиля.
Снять балку 1, рисунок 1, переднего бампера.
Отжать фиксаторы и отсоединить патрубок воздухозаборника от воздухоотражателя 2.
Отжать фиксаторы и отсоединить датчик 1, рисунок 2, температуры окружающего воздуха от воздухоотражателя 2.
Отжать фиксаторы и снять воздухоотражатель 2.
Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (смотрим статью по замене охлаждающей жидкости).
Разжать хомуты крепления и отсоединить:
— подводящий шланг 1, рисунок 3, радиатора от патрубка термостата 3;
— отводящий шланг 4 радиатора от патрубка трубы подводящей водяного насоса;
— пароотводящий шланг 1, рисунок 4, от патрубка расширительного бачка 3 (применяем плоскогубцы).
Разрезать хомуты крепления шлангов к верхней поперечине рамки радиатора и кронштейну на коробке передач.
Отсоединить разъемы жгута 1, рисунок 5, проводов переднего от разъемов блока 2 реле электровентилятора, звукового сигнала 3 и электровентилятора 4 радиатора.
Разрезать хомут 5 крепления жгута 1 проводов переднего к кожуху электровентилятора.
Для автомобилей с кондиционером
Отжать фиксаторы, отсоединить и отвести в сторону конденсор 1, рисунок 6, системы кондиционирования от радиатора 2 системы охлаждения двигателя.
Операции для всех комплектаций автомобилей
Повернуть и извлечь из кронштейнов 1, рисунок 7, на верхней поперечине рамки радиатора фиксаторы 2 крепления радиатора 3.
Извлечь радиатор 2, рисунок 6, из крепления на нижней поперечине рамки радиатора и снять радиатор в сборе с электровентилятором и шлангами.
Отжать фиксаторы и отсоединить электровентилятор системы охлаждения двигателя от радиатора.
Установка радиатора
Установить электровентилятор системы охлаждения двигателя на радиатор.
Установить радиатор 2, рисунок 6, системы охлаждения двигателя с электровентилятором и шлангами в сборе в элементы крепления нижней поперечины рамки радиатора.
Закрепить радиатор 3, рисунок 7, системы охлаждения двигателя двумя фиксаторами 2 к кронштейнам 1.
Присоединить подводящий, отводящий и пароотводящий шланги радиатора системы охлаждения двигателя к соответствующим патрубкам и закрепить хомутами крепления, рисунки 3 и 4.
Установить новые хомуты крепления шлангов к верхней поперечине рамки радиатора и кронштейну на коробке передач.
Для автомобилей с кондиционером
Установить и зафиксировать конденсор 1, рисунок 6, системы кондиционирования на радиаторе 2.
Операции для всех комплектаций автомобилей
Установить и зафиксировать воздухоотражатель 2, рисунок 1, на радиатор.
Установить датчик 1, рисунок 2, температуры окружающего воздуха на воздухоотражатель 2.
Присоединить патрубок воздухозаборника к воздухоотражателю.
Снятие старого корпуса воздушного фильтра
Снятие штатной впускной системы производится за несколько минут, необходимо открутить два болта, которыми удерживается ресивер (см. фотографию выше) и один болт непосредственно у самого корпуса воздушного фильтра:
Теперь впускная система ничем не удерживается, однако, для того чтобы снять ее придется открутить и демонтировать аккумулятор. На самом деле полностью снимать аккумулятор не обязательно, достаточно просто открутить болты крепления и немного наклонить его на себя, чтобы появилась возможность вытащить впускную систему, но если вы полностью демонтируете аккумуляторную батарею хуже точно не будет и у вас появится лишнее пространство для маневра.
На фотографии выше изображены детали крепления, которые необходимо снять с демонтированного корпуса фильтра и установить в те же места уже на новом корпусе. Кроме этих двух шайб, с правой стороны ресивера есть еще одна небольшая резинка, которую также необходимо перенести на новое оборудование.
Сколько стоит фильтр на Весту
За новый фильтр для своей машины владельцу придется отдать от 200 до 1000 рублей, в зависимости от модели устройства, а также материала фильтрующего элемента.
Корпус воздушного фильтра. Источник фото: https://remontautomobilya.ru/kak-zamenit-vozdushnyj-filtr-na-lada-vesta-lada-vesta-samostoyatelno.html
Любители тюнинга машин часто обновляют не только само защитное устройство. Они меняют обычный корпус воздушного фильтра Веста на корпус воздушного фильтра Веста Спорт. Эта манипуляция позволяет усовершенствовать впускную систему, но стоит гораздо дороже простой замены элемента.
Как часто надо менять воздушный фильтр
По регламенту обновлять фильтр в Ладе Веста нужно каждые 30 тысяч километров. Но в случае если автомобиль регулярно использовался в условиях загрязненного воздуха, то грамотный специалист рекомендует производить замену каждые 20 тысяч километров пробега.
Замена воздушного фильтра на автомобиле Лада Веста. Источник фото: https://chevroletcars.ru/info/kak-snjat-vozdushnyj-filtr-lada-vesta/
Необходимо регулярно осуществлять осмотр устройства. Если запчасть помята или сломана, то нужно сменить ее на новую вне зависимости от срока службы фильтра.
Какой лучше воздушный фильтр для Весты
Модель фильтра не имеет никакой корреляции с объемом двигателя машины.
Замена воздушного фильтра. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/553016416693912468/
В 2021 году на рынке в основном представлено 2 вида воздушных фильтров:
- Фильтры из картона. Это наиболее популярный и доступный воздушный фильтр, который можно приобрести в любом автомагазине по низкой цене.
- Фильтры из синтетического волокна. Этот вид более современный и надежный, нежели его конкурент из картона. За это устройство придется заплатить больше. Такие воздушные фильтры требуют точных интервалов в обновлении.
Воздушные фильтры различаются по принципу действия:
- Инерционные фильтры являются устаревшими и сейчас практически нигде не используются. Они долгое время служили основным элементом защиты, но не были надежны.
- Инерционно-масляный фильтр эффективнее справляется со своей задачей. В основе очистки лежит моторное масло.
- Бумажные фильтры представляют собой простое устройство, в основе которого специализированная бумага.
- Фильтр с нулевым сопротивлением позволяет увеличить мощность двигателя. Но качество фильтрации не самое лучшее. Используется преимущественно на спортивных автомобилях.
Каждый водитель сам выбирает необходимый уровень защиты, исходя из своих финансовых возможностей. Экономить на фильтре не следует, потом это приведет к дорогому ремонту двигателя.
Заводской фильтр: артикул и цена
Заводские запчасти – всегда наиболее подходящие для автомобиля. Артикул оригинального воздушного фильтра Лады Веста ‒ 165460509R. Дилером запчастей является компания Renault, производитель MANN+HUMMEL. Цена оригинального фильтра ‒ от 650 рублей.
Аналоги
Не все готовы покупать официальную продукцию. Кого-то не устраивает цена, а кто-то хочет получить лучшее качество. Поэтому концерны предлагают разнообразные аналоги.
Компания PILENGA предлагает покупателям свой фильтр Pilenga FAP2180 по цене в 350 рублей. Однако у этой модели есть ряд минусов: тонкий синтепоновый слой и не лучшее качество фильтрующей бумаги.
Фильтр Pilenga FAP2180. Источник фото: https://xn--80adi0aoagldk8i.xn--80aeam7bte.com/catalog/avtozapchasti/filtra/filtry-vozdushnye/filtr-vozdushnyy-loganlargus-pryamoug-sibtek
Еще один представитель рынка ‒ BM FA2180. Средняя цена продукта ‒ 200 рублей. В отзывах отмечают, что фильтрующий элемент не хуже оригинального.
Для тех, кто любит высокое качество и готов доплатить, MANN-FILTER предлагает отличный фильтрующий элемент C27030 по цене в 850 рублей.
Функции воздушного фильтра
Такой механизм, как воздушный фильтр Lada Vesta, – простой по конструкции и важная часть моторной системы.
В воздухе, поступающем в автомобиль, содержится огромное количество песка, пыли и другой грязи. Качественный фильтр служит «щитом» двигателя от мусора из внешней среды.
Воздушный фильтр в Весте также используется как изолятор шума во впускной системе машины.
Воздушный фильтр на Весту. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/527531661307415203/
Воздушный фильтр Vesta необходим для нормального функционирования двигателя.
При засорении этой запчасти растет сопротивление воздушному потоку, и сокращается количество воздуха, поступающего в мотор. Это приводит к тому, что увеличивается потребление топлива, а мощность двигателя уменьшается. Качественный воздушный фильтр Лада Веста Спорт решает эту проблему.