Как снять панель приборов на ваз 2114 своими руками


Назначение приборки

Приборная панель автомобиля ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 установлена так называемая европанель, которая должна давать водителю повышенный комфорт, улучшенный обзор, быть информативной, эргономичной и иметь приятный внешний вид. В этом и состоит её назначение. В своё время дизайнеры неплохо поработали над этой панелью, и водитель действительно получает максимум информации и обзора. Но когда приборку потребуется снять, у автовладельца начинаются проблемы, так как систему крепления никак нельзя назвать удобной.

Устройство торпедо

Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.

Приборная панель автомобиля ВАЗ 2115

Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.

Схема основных элементов торпедо ВАЗ 2115

Снимаем торпеду (панель приборов) на ВАЗ 2114

Панель приборов, она же «торпеда» – важнейшая часть интерьера автомобиля, которая во многом определяет комфорт как водителя, так и пассажира переднего сидения.


Торпеда ВАЗ 2114

К «торпеде» предъявляются три ключевых требования:

  1. Функциональность – она должна включать все необходимые рычаги управления, кнопки и индикаторы для контроля за состоянием автомобиля;
  2. Эргономичность – все функциональные элементы «торпеды» должны быть размещены так, чтобы их использование было удобно для людей разного роста и комплекции;
  3. Дизайн – по тому, как выполнена панель приборов, можно определить класс автомобиля. В дешевых моделях, как правило, разработчики не отдают должного внимания визуальной привлекательности и качеству используемых материалов, тогда как отличительной чертой всех дорогостоящих машин является красивая, детально продуманная «торпеда».

Стоит отметить, что дизайнеры, работающие над приборной панелью ВАЗ 2114, постарались на славу. «Торпеда» четырнадцатой выполнена по современным европейским стандартам. Она изготовлена из качественного износоустойчивого пластика, который не теряет свой внешний вид даже спустя нескольких лет эксплуатации автомобиля, а дизайн «торпеды» вызывает положительные эмоции даже у тех, кто пересел на ВАЗ 2114 после иномарки.

Приборная панель автомобилей ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 во многом идентичны с «торпедой» четырнадцатой, так что все приведенные в данной статье инструкции можно использовать и для вышеуказанных моделей.

Пошаговая инструкция по разбору

  1. Первым шагом будет снятие левого экрана. Для этого нужно выкрутить 3 самореза, как показано на фото. Когда крепления будут удалены, можно будет снять левый экран торпедо.

Теперь консоль можно полностью снять, если предвидится замена. При выполнении других ремонтных работ рекомендуется ориентироваться по доступу к интересующим деталям. К примеру, для доступа к печке отопителя хватит удаления только нижней части приборной панели.

Торпедо – это современное название приборной панели. Изначально оно использовалось для иностранных автомобилей, но сегодня это наименование используется автомобилистами в странах СНГ. Торпедо в автомобиле ВАЗ 2114 – это разборная металлическая конструкция, в которой присутствуют пластиковые элементы. Также в ней используются полимерная пленка и полимерная пена, которыми обтянуты некоторые органы управления. В панель приборов входит множество контрольных приборов и элементов управления.

Совет: отличный способ приукрасить интерьер ВАЗ 2114 – это перетяжка торпедо натуральной кожей или экокожей. Затраты на такое обновление минимальны, но при грамотном дизайне можно добиться высоких результатов. Также в ВАЗ 2114 практикуют обтяжку козырька, крыши. Тюнинг может быть выполнен самостоятельно, но при отсутствии времени можно обратиться в автомобильную мастерскую.

Снятие торпедо может понадобиться в том случае, если владелец ВАЗ 2114 хочет поменять радиатор отопителя или даже всю печку. Чтобы добраться до этих деталей, непременно придется разобрать торпедо. В зависимости от цели, разбор может быть полным и не полным. К примеру, для демонтажа радиатора отопителя требуется только частичное снятие некоторых элементов. При некоторых кузовных работах обязательным условием является снятие торпедо, так как конструкция может повредиться во время ремонта. Разбор конструкции требуется и тогда, когда автомобилист решает повысить шумоизоляцию в салоне автомобиля – для этого необходимо уплотнить колесные арки, капот, двери и приборную панель.

Читать также: Сколько стоит двигатель на ладу калину

Независимо от количества демонтированных деталей, для разбора торпедо требуется следующий инструмент:

  • Несколько видов отверток (плоская и крестовая);
  • Набор ключей;
  • Фонарь;
  • Клеящая основа, которая требуется в том случае, если планируется уплотнение панели.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ВАЗ 2114

Прежде чем приступать к практической части, необходимо разобраться, что представляет собою приборная панель четырнадцатой.

ВАЗ 2114 относится к линейке автомобилей «Самара» второго поколения, которую Тольяттинский Автомобильный Завод выпускает с 2004 года. Все автомобили этого семейства комплектуются «торпедой» типа «европанель», для разработки который были привлечены зарубежные дизайнеры.

«Европанель» отличается высоким уровнем эргономичности – все её составляющие расположены в зоне свободного доступа, их использование не затрудняет водителю процесс управления автомобилем. Также немалое внимание уделено и комфорту переднего пассажира.


Тюнинг приборной панели

Основным информационным элементом «торпеды» ВАЗ 2114 является приборная панель датчиков и индикаторов, которая расположена прямо за рулевым колесом.

Данная панель включает следующие элементы:

  1. Стрелочные приборы – тахометр и спидометр. Посредством тахометра водитель получает информацию о режиме работы двигателя – стрелка указывает, какое количество оборотов силовой агрегат выдает в данный момент времени. На спидометр выводятся данные о текущей скорости передвижения четырнадцатой. Максимальная отметка на спидометре – 200 км;
  2. Снизу стрелок тахометра и спидометра расположены электронные экраны: экран под спидометром отображает общий пробег автомобиля и данные о пробеге с последней контрольной точки, которую может выставить сам водитель. Экран под тахометром показывает время и температуру воздуха окружающей среды;
  3. Между стрелочными приборами расположен датчик поворотов – при включении поворотников на приборной панели отображаются мигающие зеленым цветом стрелочки;
  4. По центру приборной панели расположен индикатор «Check Engine» – который загорается, когда бортовой компьютер четырнадцатой обнаруживает какую-либо неисправность в работе двигателя. Рядом с ним – индикатор включения стоп-сигнала;
  5. С левой стороны приборной панели находится датчик температуры жидкости в системе охлаждения силового агрегата, справа панели – датчик уровня топлива в бензобаке. Когда температура двигателя превышает критический показатель либо бак пуст, над датчиками загораются оранжевые лампочки;
  6. Также на приборной панели расположен ряд индикаторов, указывающих следующую информацию: уровень масла, наличие незакрытых дверей, не пристёгнутые ремни безопасности, количество воды в бачке омывателя окон и износ тормозных колодок.

Торпеда ВАЗ 2114 также включает экран бортового компьютера автомобиля, который расположен в её центральной части. Посредством бортового компьютера водитель получает детальную информацию о режимах работы и возникающих неполадках в системах и коммуникациях четырнадцатой. Также на экран БК выводятся рекомендации по срокам следующего техосмотра.

Помимо информационных устройств на приборной панели расположены и функциональные элементы: рычаги включения поворотников, кнопки управления фарами и печкой, и системой обогрева окон.

Не лишена «торпеда» четырнадцатой и элементов комфорта, которые представлены прикуривателем, пепельницей, достаточно вместительным бардачком и нишей для хранения разнообразных мелочей, расположенной возле рычага переключения передач.

Снимаем приборную панель ваз 2114 своими руками

Необходимость снятия «торпеды» может возникнуть как довольно неожиданно – вследствие поломки печки, либо радиатора, добраться к которым можно только при демонтированной панели, так и запланировано – для замены изношенной «торпеды».

Предлагаем вашему вниманию схему приборной панели четырнадцатой.

Разберемся с её составляющими:

  1. Основная часть конструкции, которая, как правило, и называется «торпедой» – на ней фиксируются все вспомогательные элементы и составляющие приборной панели;
  2. Накладка на панель ВАЗ 2114, на которой расположены отверстия воздуховодов;
  3. Фиксирующие кронштейны;
  4. Заглушки;
  5. Пепельница;
  6. Правая опорная рама (поперечина);
  7. Правый щиток закрывающий кабеля проводки;
  8. Щиток приборов ВАЗ 2114;
  9. Центральный кронштейн;
  10. Левый щиток проводки;
  11. Левая опорная рама.

Чтобы выполнить всю работу в домашних условиях нам потребуются следующие инструменты:

  • Плоская и крестообразная отвертка;
  • Набор ключей;
  • Фонарик;

Если «торпеда» гремит, и планируется проклейка панели, необходимо запастись клеящейся основой, либо нерасширяющейся монтажной пеной для уплотнения.

Если вы предварительно изучите теорию о том, как снять панель приборов на ВАЗ 2114, то вся работа займет у вас не больше 3-5 часов.

И так, переходим к пошаговой инструкции о том, как снять торпеду на ВАЗ 2114 своими руками.

  1. В первую очередь необходимо снять щитки закрывающие проводку (на схеме они обозначены номером 7 и 10). Начинаем с левого. Снимается он довольно просто – крестообразной отверткой выкручиваем три фиксирующих щиток самореза;
  2. Далее, снимаем правый щиток – процедура та же, только саморезов в нём на 2 больше. Снимать экран нужно осторожно, поскольку пластик может повредить расположенную под ним проводку;
  3. Прежде чем вынимать магнитолу необходимо снять с аккумулятора минусовую клемму. Для демонтажа магнитофона нужно разъединить колодку проводки, которой он соединен с питанием, акустикой и антенной;
  4. Теперь нужно снять прикуриватель и пепельницу, не забудьте вытянуть из неё лампочку для подсветки;
  5. Вынимаем ручки управления печкой. Для этого их необходимо подковырнуть плоской отверткой либо ножом, так как ручки с основанием соединены пазами;
  6. Снимаем ручку установки режима мощности печку, для демонтажа её нужно просто потянуть на себя;
  7. С левой и правой стороны панели приборов расположены саморезы, которыми она прикреплена к салону автомобиля. Выкручиваем их крестообразной отверткой;
  8. Выкручиваем саморезы на приборном блоке (спидометре), один из них расположен сверх, второй – снизу блока. Накладка на панель приборов свободно снимается после откручивания фиксаторов;
  9. Всю проводку, подведенную к панели приборов, разъединяем. Снять стрелки с панели можно аккуратно поддев их ножом;
  10. Переходим к рулю. Чтобы снять руль на ВАЗ 2114 необходимо открутить болты, которыми сверху и снизу зафиксирован кронштейн рулевой колонны. Для этого нужен ключ на 8;
  11. С правой стороны кнопок управления фарами и обогревом заднего окна расположена пластиковая заглушка, её нужно снять и выкрутить спрятанный под ней саморез;
  12. Далее, демонтируем фиксатор, который держит блок управления отоплением, после чего вытягиваем весь патрон блока;
  13. Снимаем все оставшиеся декоративные элементы «торпеды»: алгоритм всё тот же – откручиваем саморезы под заглушками и демонтируем пластиковые панели;
  14. Если вы планируете полностью вынуть панель из машины, то нужно разъединить все провода, жгуты и проводку к лампочкам подсветки, расположенной на «торпеде».

Порядок выполнения снятия

  1. Для начала с помощью отвертки с крестообразным наконечником отворачиваем 3 самореза (нижний саморез, средний и верхний) крепления левого экрана центральной консоли.
  2. Дальше снимаем саму накладку, а затем выступ, который находится в нижней части, выводим из кронштейна кузова.
  3. С помощью крестообразной отвертки отворачиваем следующие пять саморезов, что находятся в правой накладке консоли и снимаем сам экран.
  4. После чего отсоединяем клемму отрицательного провода от автомобильной аккумуляторной батареи. Если установлен радиоприемник, то снимаем его и отсоединяем также колодку его жгута проводом или извлекаем контейнер-заглушку из щитка.
  5. Затем колодку жгута проводов необходимо отсоединить от прикуривателя. Патрон лампы подсветки пепельницы также нужно вынуть.
  6. Снимаем рукоятку с рычагов, немного поддев ее узкой отверткой.
  7. Следующим шагом станет снятие рукоятки выключателя электровентилятора отопителя. Для этого потяните ее на себя или аккуратно подденьте отверткой.
  8. Крестообразной отверткой откручиваем два самореза, которые находятся над комбинацией приборов, и два самореза, которые находятся под ней.
  9. Немного поддев заглушку, сниманием ее и откручиваем саморез, которые находится под ней.
  10. Откручиваем два самореза нижнего крепления накладки.
  11. Снимаем накладку панели приборов.
  12. Сначала помечаем, в каком порядке колодки жгута проводов подсоединяются к выключателям, а затем их отсоединяем.
  13. Откладываем уже полностью снятый щиток приборов.
  14. Откручиваем болты крепления кронштейна рулевой колонки.
  15. Откручиваем еще два самореза, как представлено на фотографии.
  16. С помощью ключа на 8 мм откручиваем 2 самореза нижнего крепления кронштейна к панели приборов.
  17. Затем откручиваем саморез крепления световода с помощью крестообразной отверткой и снимание световод.
  18. После чего откручиваем следующие саморезы, с помощью которых прикреплен блок управления отоплением, а с его обратной стороны снимаем патроны ламп.
  19. Дальше снимаем эту декоративную вставку, но только после того как вынули все ее внешнее детали.
  20. Гайку под номером один и два откручиваем либо плоскогубцами, либо ключом (на 21 см).
  21. Дальше нужно вынуть лампу подсветки гидрокорректора.
  22. Саморезы верхнего и нижнего крепления панели приборов, а также крепления к левой поперечине откручиваем крестообразной отверткой.
  23. И наконец, просто снимите панель приборов в машине.

Рекомендуем: Доработка термостата ВАЗ 2110

Как самостоятельно снять панель приборов на ВАЗ-2114

Панель приборов – это не только десятки всевозможных измерительных приборов и переключателей, но и важнейший декоративный элемент. Поврежденный щиток может серьезно испортить весь внешний вид салона. Но иногда владельцам ВАЗ-2114 все-таки приходится производить разборку с целью устранения каких-либо проблем: замены лампочек, проводки, демонтажа радиатора печки и т. д.

Важно знать, что ВАЗ устанавливает очень хрупкие крепления на своих автомобилях. Поэтому их очень легко сломать, а значит, отсоединяя от них щиток, нужно быть вдвойне аккуратным. Сегодня поговорим о том, как снять и разобрать панель приборов на ВАЗ -2114, и что следует учесть в ходе работ.

Как снять торпедо на Ваз 2110 своими руками – пошаговая инструкция + фотоотчет

Для того, чтобы снять торпеду на Ваз 2110 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отвинчиваем 2 самореза справа и 2 слева на центральном тоннеле.
  2. Далее снимаем крышки с обеих сторон.
  3. Снимаем заглушку возле ручника.
  4. Откручиваем шурупы слева и справа центрального тоннеля.
  5. Откручиваем саморезы сзади центрального тоннеля.
  6. Снятие пластика центрального тоннеля.
  7. Разъединение проводов прикуривателя. Пометьте чтобы не запутаться при подключении на сборке.
  8. Снимаем чехол ручки кпп.
  9. Гаечным ключом откручиваем воздуховод обогрева салона.
  10. Снятие воздуховода.
  11. Откручиваем крепления центральной панели спереди.
  12. Откручиваем крепления центральной панели сзади.
  13. Окончательно снимаем панель.
  14. Свинчиваем саморезы бардачка.
  15. Осуществляем снятие бардачка.
  16. Отсоединяем провода подсветки бардачка.
  17. Откручиваем шурупы внутри пространства на месте бардачка.
  18. Откручиваем оставшиеся саморезы по сторонам торпеды.
  19. Откручиваем болты торпеды следующим образом как на фото.
  20. Снятие воздуховода.
  21. Откручиваем гайку на торпеде под воздуховодом.
  22. Спускаем торпеду со шпилек.
  23. Отсоединяем провода от передней панели, помечаем чтобы не запутаться при сборке.

С чего начать

Перед началом работы мы рекомендуем тщательно изучить устройство приборной панели. Если вы будете понимать, что и как, тогда вам окажется значительно проще снимать торпеду. Если вы уже ознакомились со строением щитка, можно приступать к работам. Начинать следует с демонтажа экранов. Делается это следующим образом.

  1. Берем плюсовую отвертку и аккуратно демонтируем три самореза, фиксирующих левый экран. Если у вас есть инструмент с коротким жалом – лучше воспользоваться им, так будет удобнее.
  2. Выводим нижнюю часть накладки из крепления на кузове.
  3. Аналогичным образом поступаем и с экраном с правой стороны. Единственная разница, что он фиксируется на 5 саморезов. В ходе работы следует аккуратно придерживать накладку рукой.

Теперь, когда весь крепеж устранен, можно снять экран. Но будьте осторожны, чтобы он не зацепился за провода, которые под ним находятся. Иначе вы можете просто порвать кабели.

Далее следует отключить массу от АКБ. Это делается с помощью разъединения колодок. Если в машине установлена магнитола – ее нужно отключить от проводки. Если же у вас не установлены никакие звуковые устройства, можно просто извлечь провода (они закрываются с помощью заглушки). Затем отключается прикуриватель и патрон, обеспечивающий подсветку пепельницы.

Итак, первый этап работ выполнен. Можно переходить к следующим шагам.

Алгоритм снятия приборной панели с «четырнадцатой»

Дальнейшие рекомендации актуальны для всех моделей линейки Лада Самара-2. Компоненты и крепёж приборной панели подробно расписаны в руководстве по техническому обслуживанию авто. Изучите руководство по эксплуатации, чтобы запомнить расположение и тип крепежа, который применяется на данной автомашине. Самый сложный момент состоит в следующем: чтобы вытащить комбинацию приборов, автолюбителю придётся демонтировать и центральную консоль. А это подразумевает снятие всех пластиковых накладок и элементов управления.

Для работы потребуются отвёртки под прямой и крестовый шлиц, а также набор рожковых ключей. Самый ходовой — 8 на 10.

Порядок действий таков.

  1. Скидываем клеммы с АКБ, отключаем «массу».
  2. Снимаем крепёж боковых накладок центральной консоли с обеих сторон (слева -со стороны педали газа; справа — со стороны левой ноги пассажира). На этом этапе важно не повредить пластиковые кронштейны, которыми прижаты панели. Поэтому их нужно аккуратно вывести из пазов.
  3. После того, как боковые накладки будут удалены, нужно начать отключать проводку. Сперва отключается питание прикуривателя и его подсветки.
  4. Вынимаем пластиковую нишу для головного устройства аудиосистемы.
  5. Демонтируем диагностическое отверстие.
  6. Вынимаем ручку выбора режима вращения салонного вентилятора.
  7. Минусуем 4 самореза, которые крепят приборный щиток: по два вверху и внизу соответственно. Саморезы выкручивать аккуратно, постоянно придерживая приборный щиток. Иначе можно разбить панель и оборвать проводку. Новое устройство стоит в онлайн-магазинах от 1 000 рублей.
  8. Удаляем заглушки в верхней части центральной консоли: под ними спрятан крепёж, который нужно отсоединить, чтобы снять декоративный элемент.
  9. Два крепления в нижней части накладки — долой.
  10. Теперь декоративная пластиковая конструкция не мешает вовсе, её можно вытащить из салона.
  11. Отключаем проводку и реле.
  12. Теперь приборный щиток ни к чему не крепится, его можно снять.

Рекомендуем: Как снять коробку передач на ВАЗ 2110 в гаражных условиях

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]