Замена топливного фильтра на «Ладе Весте» своими руками


Устройство системы подачи топлива

Система подачи топлива автомобиля Lada Vesta состоит из 5 частей:

  • Бензобак с наливной трубой. Бензиновая емкость изготовлена из спрессованного пластика, прикреплена снизу машины двумя металлическими хомутами. Наливная горловина расположена с правого бока «Весты». В пробке предусмотрено 2 клапанных механизма. Один обеспечивает сброс лишнего давления, создающегося в баке при тепловых расширениях. Другой служит для забора воздуха, заполняющего емкость при уменьшении уровня жидкости в бензобаке.
  • Топливный модуль. Обеспечивает перекачивание бензина в топливную рампу. Состоит из бензонасоса, перепускного клапана, датчика уровня бензина и фильтрующего устройства.
  • Форсунки. Расположены на рампе. Впрыскивают топливо в камеру внутреннего сгорания.
  • Адсорбер. Главный компонент системы улавливания паров. Расположен по правой стороне автомобиля, в районе переднего крыла. Оснащается клапаном продувки.
  • Трубопроводы. Служат для транспортирования топлива и газов между компонентами системы подачи топлива.

Где находится топливный фильтр на «Весте». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/527598181760894565

В отличие от конструкции узла, устанавливаемого на предыдущие модели АвтоВАЗа, фильтр топливный Vesta невыносной. По заверениям производителя, ресурса очистителя хватает на весь срок эксплуатации автомобиля. Иногда происходят случаи залива некачественного бензина, что вынуждает владельцев заменять в фильтре «Весты» сеточку.

Аналоги фильтра Лады Веста

Если нужна замена всего блока, то сэкономить у владельца Lada Vesta шанса нет. Однако отдельные элементы системы можно заменить на более дешевые аналоги. Например, можно установить бензонасос японской фирмы AISIN, который будет стоить примерно 3000 рублей. Монтаж электробензонасоса от автомобиля Kia Rio цена на который 4000 рублей.

Важно: аналоги придется немного изменять, чтобы они подошли для lada Vesta.

Насколько стоит такая работа сниженной цены – автовладелец должен судить сам. Считается что пока нет официальных аналогов, лучше заменять модуль топлива в проверенном сервисном центре и на оригинальный. Возможно в будущем эта процедура упростится, или сама деталь станет дешевле.

Артикул и стоимость оригинального топливного фильтра

Оригинальный фильтрующий элемент «Весты» не имеет артикула. В свободной продаже сеточку, осуществляющую грубую очистку, можно найти по цене 165 рублей. Выпускает расходники . Под ее логотипом можно найти ремкомплекты для бензонасоса «Лады Весты» стоимостью 950 рублей. В состав набора входят устройства грубой и тонкой фильтрации, трубка пульсатора и крышка (в сборе).

Замена топливного фильтра. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/527598181760894565

В официальном автосервисе не меняют отдельные компоненты, а устанавливают новый узел. Каталожный номер бензонасоса – 21800113900900. Стоимость нового оригинального узла составляет в среднем 6000 рублей.

Где находится топливный фильтр в Лада Веста

Фильтрующий элемент, электро насос, как и все остальные части модуля топлива, в автомобиле расположены за задним сиденьем машины, поэтому чтобы заменить одну из частей модуля или весь блок целиком, автолюбителям приходится убирать подушки заднего сиденья и шумоизоляционные накладки. Ближе всего, а именно сразу за входным патрубком насоса, установлен фильтр грубой очистки – сеточка – это единственная часть всего блока, которую можно поменять самостоятельно.

Производители Lada Vesta не рекомендуют самостоятельную замену компонентов модуля, однако автолюбители, все же нашли способ разобрать и поменять фильтры без посторонней помощи.

Когда менять топливный фильтр на «Весте»

По заверениям производителя, срок службы прокладки тонкой очистки равен периоду эксплуатации бензонасоса. Топливный насос имеет ресурс в 180 тыс. километров. На фото в интернете демонстрируются загрязненные фильтрующие элементы при более скромных цифрах пробега.

На форумах автовладельцы рассказывают, что меняют топливный фильтр на «Весте» через каждые 30-40 тысяч км. На периодичность замены непосредственно влияет чистота используемого топлива. При заправке на подозрительной АЗС, фильтрующие элементы могут засориться уже на первых километрах пробега.

Признаки необходимости замены

Понять, что устройство фильтрации засорилось, можно по некоторым характерным особенностям поведения машины. К ним относятся:

  • шум бензонасоса;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение мощности двигателя;
  • рывки автомобиля при движении;
  • плавающие холостые обороты;
  • затрудненный пуск двигателя.

При загоревшейся лампочке «Check Engine» и последующей компьютерной диагностике, засорившийся топливный фильтр выдает ошибку P0171.

Фото топливного фильтра на «Весте». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/527598181760894565

Эти признаки могут сигнализировать и о других неполадках. Но если фильтрующее устройство менялось давно, то начать устранение проблем можно с его замены.

Заводской фильтр Лада Веста

Отличительной особенностью автомобиля является совмещенность в топливном модуле деталей 2 очисток: грубой и тонкой. Грубая очистка это сеточка, которую можно менять. Тонкая очистка это бумажный фильтрующий элемент встроенный в модуль — соответственно заменитб его можно только с бензонасосом. Вместо отдельных фильтров на этой модели установлен топливный модуль. Ранее на машинах ставился 1 небольшой и дешевый фильтрующий элемент тонкой очистки, который стоял снизу возле бензобака. Сетка стояла под сидееьем в блоке топлива На Весте деталь совмещает фильтры грубой и тонкой очистки топлива и электробензонасос. Поэтому замена одного отдельного сломавшегося элемента, затруднена. Обычно специалисты производят замену всего узла целиком, что существенно повышает стоимость операции.

При заказе нового топливного модуля используйте артикул 21800113900900 или 8450008680. В этом случае вы получите заводской узел топлива, изготовленный . Цена его от 3500 рублей. При этом разные магазины могут по-разному называть деталь: топливный узел, модуль электробензонасоса, электробензонасос, бензонасос электрический.

Характеристики детали — Заводской модуль Лада Веста это электробензонасос турбинного типа с бессливной топливной рампой. Форсунки, осуществляющие подачу топлива, расположены во впускной трубе. Срок службы узла выше, чем у более старых комплектаций автомобилей этой марки, но в условиях российских реалий его замена требуется примерно каждые 180 тысяч километров пробега. На заводе правда говорят что рассчитан он на всю службу автомобиля

Самостоятельная замена устройства грубой фильтрации топлива

Процесс снятия сеточки предварительной очистки бензина на «Весте» усложнен, по сравнению с демонтажом фильтра на автомобилях АвтоВАЗа других моделей. Связаны затруднения с тем, что узел встроен в бензонасос. Во время работы по извлечению топливного насоса может понадобиться плоская отвертка.

Видео с демонстрацией замены элемента фильтрации топлива на «Ладе Весте»:

Как снять

Пошаговая инструкция, как демонтировать топливный фильтр Vesta:

  1. Снять заднюю подушку дивана. Сиденье крепится защелками спереди и зацепами сзади. Убрать салонную шумоизоляционную прокладку, чтобы открылся доступ к крышке насоса.
  2. Повернуть крышку, защищающую бензонасос, и снять ее.
  3. Все тщательно пропылесосить и протереть, чтобы пыль и мелкий мусор не попали в бензобак.
  4. Отсоединить клемму питания бензонасоса.
  5. Завести машину и дать ей поработать, пока не заглохнет.
  6. Убрать клемму с аккумулятора.
  7. Отсоединить топливопровод.
  8. Повернуть против часовой стрелки фиксирующее кольцо бензонасоса и снять его.
  9. Извлечь элемент в пластиковом корпусе. Вытаскивать узел нужно аккуратно, под небольшим углом. Иначе можно повредить датчик-поплавок, определяющий уровень топлива.
  10. Аккуратно потянуть за нижнюю часть насоса, где находится топливный фильтр «Лады Весты», и снять ее.
  11. Отсоединить трубку для слива.
  12. Достать из стакана все пружины, помечая, какая деталь на какой направляющей стояла.
  13. Отщелкнуть 3 фиксатора и извлечь топливный модуль.
  14. Поддеть пружину, удерживающую сеточку, и извлечь элемент грубой очистки.

Подобраться на «Весте» к месту, где находится топливный фильтр, довольно сложно. Снимать компоненты узла нужно предельно аккуратно, иначе процесс замены сеточки обернется покупкой нового бензонасоса.

Как поставить новый

Сборка топливного насоса и его установка производится в обратном порядке. После окончания работ нужно прокачать систему подачи топлива. Для этого ключ зажигания вставляют в замок и проворачивают пару раз, не заводя машину. Затем автомобиль заводят.

К чему приводит эксплуатация забитого топливного очистителя?

Очистители, которые расположены на автомобиле лада веста, заменяют, если исчерпан ресурс. Если такие действия не выполняются, то:

  1. Производительность системы питания и силового узла снижается. Забитая сетка не очищает горючую смесь от посторонних веществ, примесей. Поэтому в силовой узел поступает некачественная горючая смесь.
  2. Быстрое изнашивание зондов, свечей зажигания, а также ускорителей. Если в соответствующие узлы поступает неочищенная топливная смесь, то она выгорает частично. Осадок попадает на свечи зажигания, перегородки. Это приводит к сокращению периода эксплуатации.
  3. Расход горючего увеличивается. Для разгона автотранспортного средства, в состав которого входит забитый фильтр, требуется больше смеси. Поэтому водитель тратит больше средств на заправку.
  4. Мотор не запускается. На определенном этапе силовой узел перестает функционировать. На его восстановление потребуется значительно больше средств, чем на приобретение нового фильтра.

Периодическая замена топливного очистителя – это то, о чем должен заботиться каждый собственник лада веста. Ведь эта деталь влияет на работоспособность системы питания, силового узла. Поскольку процедура замены включает немного этапов, то с этим справятся и водители. Посещать мастерскую необязательно.

Поделиться «Замена топливного фильтра на Лада Веста»

Двигатель ВАЗ

  1. Купили топливный фильтр и шланг.
  2. Массу подключаем к кузову и к корпусу фильтра.
  3. Корпус фильтра расположили над топливным насосом и обклеили двухсторонним скотчем.
  4. Штатный фильтр в модуле электробензонасоса был демонтирован.

Потребовалось: фильтр Bosch 0986450114 (496 руб.), шланги топливные к рампе 2170 (405мм), кронштейн бачка ГУР 2110, камера велосипедная.

Фильтр был установлен на кронштейн, который крепится к шпилькам блока АБС поверх штатных гаек. На внутреннюю часть кронштейна была наклеена полоса резины от велосипедной камеры, чтобы надежно закрепить фильтр за нижнюю его часть. Далее соединяем топливные трубки:

Фильтр также выполняет роль гасителя пульсаций (см. информационное письмо №25-18).

Замена регулятора давления топлива

  1. Снять наконечник провода с вывода регулятора давления топлива.
  2. Снять пружинный фиксатор регулятора давления топлива, поддев его плоской отверткой.
  3. Снять регулятор давления топлива из крышки модуля.


При обратной установке нанесите на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]