Штатный датчик включения вентилятора предназначен для запуска реле в период, когда температурный режим жидкости, предназначенной для охлаждения работающего мотора, достигает определенных значений, при превышении которых двигатель будет перегреваться.
Часто начинающие автолюбители задают вопрос, где стоит датчик включения вентилятора автомобиля ВАЗ 2110, да и других легковых машин. Сообщаем, что такой прибор находится на радиаторе автомобиля. Это устройство не подлежит ремонту и замена датчика включения вентилятора при выходе его из строя – единственное решение.
На «десятке», впрочем, как и на многих других автомобилях с жидкостным охлаждением силовой установки для стабилизации уровня рабочей температуры мотора, применяется климатическая вентиляторная установка с электрическим приводом. Ввод вентилятора в рабочий режим, как и вывод его из этой позиции проходит в автоматическом режиме, а датчик включения вентилятора служит сигнальным устройством при аварийном превышении температурных значений.
Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов
У многих опытных автовладельцев бывали случаи, что из-за неисправности датчика включения вентилятора в жаркую погоду закипал автомобиль. На современных моделях машин данный индикатор был перенесен с левой части радиатора на головку блока для эффективного распознавания температуры двигателя и охлаждающей жидкости. При этом многие автовладельцы не знают, где этот датчик расположен на 16-клапанном моторе ВАЗ-2112.
Датчик вентилятора – где находится
На автомобиль ВАЗ-2112 устанавливается биметаллический датчик с маркировкой ТМ-108. Он расположен на головке цилиндров справа возле термостата. Подключается он непосредственно к электронному блоку управления двигателя, куда и отправляет все данные о рабочей температуре.
Симптомы выхода из строя
Неисправности которые могут возникнуть, если датчик перестанет работать:
- Вентилятор охлаждения будет работать постоянно – автомобиль будет работать в аварийном режиме и постоянно включенный вентилятор может привести к тому, что сгорит обмотка. При этом изделие придется поменять полностью;
- Вентилятор охлаждения не будет срабатывать – двигатель начнет перегреваться и в определенный момент закипит.
Проверка моторчика вентилятора
Потребуется снять вентилятор. Добраться до моторчика, замкнуть его напрямую и посмотреть, работает ли вентилятор.
Как проверить датчик в домашних условиях
Чтобы проверить датчик включения вентилятора, его необходимо выкрутить с посадочного места крепления и при помощи тестера замкнуть контакты. Если сопротивление отсутствует, значит, деталь неисправна. Такую же процедуру необходимо сделать и с проводами. Необходимо замкнуть провода и завести двигатель. Если при температуре 103 градуса Цельсия вентилятор не включился, значит проблему необходимо искать в другом месте.
Видео: замена датчика включения вентилятора
Выводы
Поломка датчика включения вентилятора на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 можем привести к тому, что вентилятор перестанет срабатывать, при этом двигатель будет хуже охлаждаться и вероятнее всего закипит, что может вызвать и более сложные поломки. Наиболее частой причиной отказа в работе вентилятора , является датчик включения вентилятора. При исправности всех выше перечисленных устройств, причиной не включения вентилятора будет электронный блок управления.
Замена датчика включения вентилятора на «десятке»
Своевременная замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2110 проводится с использованием обыкновенного набора слесарных инструментов.
Порядок замены:
- Слить ОЖ с радиатора и обесточить датчик включения вентилятора.
- Демонтировать прибор из корпуса радиатора.
- Установить новое устройство с медным кольцом-уплотнителем.
Перед монтажом изделия к клеммам выводного контакта на датчике включения вентилятора ваз необходимо подсоединить клеммы мегомметра. Именно так тестируется функционал изделия.
Проконтролировать включение работающего изделия можно посредством нагретой воды, куда следует поместить датчик. При этом должно произойти замыкание контактных клемм прибора. При температурном режиме около 95 градусов Цельсия мегомметр должен показывать сопротивление изделия, что будет свидетельствовать об исправности изделия.
Датчик включения вентилятора ВАЗ-2108-2110 99-94град. АВТОПРИБОР-КЗАЭ ТМ10810 — 2 отзыва
Артикул: ТМ108-10 , артикулы доп.: 2108-3828010
Код для заказа: 000626
- Покупают аналоги
- Автобусы / КамАЗ / КамАЗ-52971 чертеж
» href=»/catalog/kamaz-8/avtobusy-36/kamaz_5297-266/sistema_ohlajdeniya_dvigatelya-47/#part491018″>Датчик включения вентилятора ТМ 108Система охлаждения / Система охлаждения двигателя
- » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_6522__euro_2__3_-755/6520_1000252_02_agregat_silovoiy__ukomplektovannyiy_dlya_ustanovki_na_avtomobil-115/#part2107663″>Датчик включения вентилятора ТМ 108Двигатель / 6520-1000252-02 Агрегат силовой, укомплектованный для установки на автомобиль
- » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_6520__euro_2__3_-754/6520_1000252_02_agregat_silovoiy__ukomplektovannyiy_dlya_ustanovki_na_avtomobil-115/#part2107663″>Датчик включения вентилятора ТМ 108Двигатель / 6520-1000252-02 Агрегат силовой, укомплектованный для установки на автомобиль
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/lektroventilyator-163/#part12344″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/lektroventilyator-198/#part30218″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/lektroventilyator-192/#part38063″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_1111__oka_-16/lektroventilyator-126/#part67764″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/lektroventilyator-220/#part46728″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
- » href=»/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1103__slavuta_-842/detali_sistemy_ohlajdeniya-31/#part2228013″>Термореле включения электровентилятораСистема охлаждения / Детали системы охлаждения
- » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_lanos-904/radiator_i_lektroventilyator_sistemy_ohlajdeniya-80/#part2336898″>Термореле включения электровентилятораСистема охлаждения / Радиатор и электровентилятор системы охлаждения
- » href=»/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_sens-843/radiator_i_lektroventilyator_sistemy_ohlajdeniya-80/#part2356192″>Термореле включения электровентилятораСистема охлаждения / Радиатор и электровентилятор системы охлаждения
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/lektroventilyator-166/#part21755″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/lektroventilyator-192/#part34125″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/lektroventilyator-168/#part54419″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/lektroventilyator-220/#part42420″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/lektroventilyator-220/#part51036″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
- » href=»/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1102__tavriya_nova_-841/detali_sistemy_ohlajdeniya-31/#part2228013″>Термореле включения электровентилятораСистема охлаждения / Детали системы охлаждения
- » href=»/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1105__dana_-908/detali_sistemy_ohlajdeniya-31/#part2228013″>Термореле включения электровентилятораСистема охлаждения / Детали системы охлаждения
- » href=»/catalog/daewoo-19/legkovye_avtomobili-30/lanos-906/radiator_i_lektroventilyator_sistemy_ohlajdeniya-80/#part2347748″>Термореле включения электровентилятораСистема охлаждения / Радиатор и электровентилятор системы охлаждения
- Для этого товара еще нет обзоров.
В каждом современном транспортном средстве есть вентилятор охлаждения радиатора, который управляется простым устройством — датчиком включения вентилятора. Все об этих датчиках, их существующих типах, конструкции и принципах работы, а также о правильном выборе и замене — читайте в предложенной статье.
Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.
В серии статей ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» мы расскажем Вам о характерных проблемах, которые встречаются при эксплуатации машин Волжского автомобильного завода. В данной статье речь пойдет об автомобиле ВАЗ-1111 («Ока»).
Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор
Вентилятор радиатора является одним из основных элементов системы охлаждения двигателя. Его роль заключается в принудительном обдуве радиатора при нагревании охлаждающей жидкости до определенной температуры.
Как включается вентилятор
В отличие от карбюраторных, в инжекторных двигателях ВАЗ 2110 включение вентилятора происходит не напрямую от датчика температуры, а через электронный блок управления (ЭБУ). Датчик установлен на выходном патрубке головки блока цилиндров.
Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор: причины, как проверить
При нагревании охлаждающей жидкости до температуры 100-107 0 С датчик срабатывает и отправляет сигнал на ЭБУ, который его обрабатывает и направляет на реле. Реле замыкает цепь, и подает питание на привод (электрический двигатель) вентилятора через предохранитель.
Предохранительный клапан
Зная физику, вы согласитесь, что при нормальном атмосферном давлении, вода, которая входит в состав антифриза, закипает при температуре 100 градусов по Цельсию.
Старое устройство
Если предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗ 2110, то есть клапан, расположенный на крышке бачка расширения, окажется неисправным, а внутри него будет атмосферное давление, жидкость охлаждения закипит, но вентилятор включиться в работу не сможет даже при исправной электрической схеме. Все потому, что датчик включения вентилятора на инжекторном ВАЗ 2110 имеет температуру включения более 100 градусов по Цельсию.
Чтобы устранить данную проблему, следует заменить крышку расширительного бака. Новый элемент должен поддерживать давление внутри системы выше атмосферного, что позволит сработать законам физики, температуре кипения подняться до 105 градусов по Цельсию и тем самым включить в работу лопасти агрегата.
Причины, по которым вентилятор может не включаться
Учитывая описанный процесс включения, причинами несрабатывания вентилятора могут быть:
- вышедший из строя датчик температуры;
- неисправное реле;
- сгоревший предохранитель;
- обрыв электрической цепи;
- неполадки с электроприводом вентилятора.
Кроме этого, на своевременное включение вентилятора может влиять и крышка расширительного бачка. Если она неисправна, и ее клапан не способен удерживать давление выше атмосферного, вода, являющаяся частью охлаждающей жидкости, обязательно закипит при 100 0 С, а датчик, настроенный на более высокую температуру, сработать не успеет.
Порядок проверки схемы включения вентилятора
1. Проверку начинаем с самого простого – определения состояния предохранителя. Ищем его в монтажном блоке, который находится под капотом. Его маркировка – F7.
2. Вынимаем его, и визуально, или с помощью мультиметра проверяем на работоспособность. Если он перегорел, меняем на новый (20 А). Если с ним все в порядке, ставим его на место, и двигаемся дальше.
3. Чтобы не потратить время зря, лучше сразу определиться с работоспособностью электродвигателя вентилятора. Для этого отсоединяем от него провода, и подключаем напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор «жив», продолжаем искать причину.
4. Переходим к реле вентилятора. Оно расположено в дополнительном монтажном блоке в салоне автомобиля слева от ног переднего пассажира.
Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110
Для поддержания температурного режима двигателя используется схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110. Управление включением и отключением электродвигателя вентилятора осуществляется автоматически.
Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 карбюраторный двигатель.
Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.
При управлении вентилятором от датчика температура включения зависит от температуры настройки датчика, которая указывается на корпусе. Если при повышении температуры до температуры срабатывания датчика не происходит включение вентилятора, необходимо изначально проверить исправность датчика. Для проверки достаточно замкнуть контакты на датчике и если произойдёт включение необходимо сменить датчик.Если после замыкания выводов вентилятор не работает то в проверке нуждается схема включения вентилятора охлаждения и целостность предохранителя.
Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 ижекторный двигатель.
Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем работает за счёт электронного контроллера управления двигателем. Температура срабатывания в этом случае закладывается в программу контроллера и может быть от 100 до 105 гр. С. При неисправности датчика температуры в память контроллера заносится код ошибки Р0115, Р0116, Р0117, Р0118 и включается вентилятор при работающем двигателе.
Не включается вентилятор.
Но существуют неисправности, при которых контроллер не распознаёт неисправность и вентилятор может не включиться при достижении температуры выше 105 гр. С. В этом случае для проверки схемы и датчика необходимо снять разъём с датчика температуры при работающем двигателе. При исправной схеме и нарушении в работе датчика произойдёт включение вентилятора и его отключение при возврате разъёма на место.
В случае неисправности схемы необходимо проверить целостность предохранителя, исправность реле и проводов, согласно схемы. Для быстрой проверки необходимо перемкнуть вывод 30 и 87 реле включения вентилятора, находящееся в шахте отопителя со стороны пассажира. Если вентилятор сработает, не вынимая реле из колодки соедините, контрольной лампой, корпус и вывод 86 реле, реле должно сработать и вентилятор должен включиться. В этом случае неисправен контроллер или провод, соединяющий реле с выводом 46 контроллера.
Если не будет слышен характерный щелчок включения реле, а плюс от главного реле на вывод 85 реле поступает, так же при наличие щелчка и не включение вентилятора, смените реле. Когда при установке перемычки между выводами 30 и 87 не произойдёт включение вентилятора, проверьте целостность предохранителя и наличие питания на выводах вентилятора. При наличии питания на одном выводе и отсутствие на другом говорит о возможной неисправности электродвигателя вентилятора.
Схема включения вентилятора охлаждения инжекторного двигателя.
АТН-ТРАНС ЕООД
Tweet
ВАЗ 2111- закипает тосол, не включается электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, причины и способы устранения
Краткое руководство по устранению причины закипания тосола на автомобиле ВАЗ 2110. Инструкция по замене датчика включения вентилятора охлаждения.
Неисправность системы охлаждения двигателя может привести к перегреву двигателя, поэтому необходимо следить за показаниями приборов. На автомобилях семейства ВАЗ- 2110,2111,2112 с электронным впрыском, система охлаждения двигателя немного отличается. Рассмотрим наиболее распространенные причины перегрева тосола, несрабатывания электродвигателя вентилятора системы охлаждения и методы их устранения.
Повреждение предохранителя. На неисправность предохранителя укажет отсутствие звукового сигнала, так как электропитание звукового сигнала и электродвигателя вентилятора охлаждения, осуществляется через один предохранитель. Устранение: замените предохранитель. Предохранитель целый, но электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигатель не включается, не стоит отчаиваться и спешить, что-либо разбирать. Помните, электродвигатель вентилятора системы охлаждения в инжекторных двигателях семейства ВАЗ-2110, включается при температуре тосола +101 градус по Цельсию. Датчик включения-LS0112, установлен на выпускном патрубке у двигателя, на карбюраторных двигателях данный датчик устанавливается в радиаторе. Для проверки рабочей температуры необходима компьютерная диагностика, проведение которой гораздо дешевле, чем проведение различных ненужных ремонтных работ.
Неисправность датчика LS0112, включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Неисправность датчика, помимо компьютерной диагностики, определяется следующим образом. Необходимо включив зажигание, снять клемму с датчика LS0112. Но это необходимо проводить при температуре тосола более 101 градуса по Цельсию. Если вентилятор после снятия клеммы сработает, это будет свидетельствовать об исправности электродвигателя и повреждении датчика LS0112. Не стоит снимать клемму при заведенном двигателе, да это поможет Вам избежать перегрева тосола. В тоже время бортовой компьютер запомнит это и будет показывать ошибку CHECK ENGINE.
Замена датчика LS0112. Для сбора тосола поставьте емкость под сливное отверстие. Открутите сливную пробку радиатора, после чего крышку расширителя. Нет необходимости сливать тосол полностью, достаточно 2-3 литра. Далее, используя ключ 17, открутите датчик LS0112. Установка датчика проводится в обратном порядке:
- Установите датчик
- Подключите клеммы
- Залейте тосол (охлаждающую жидкость)
- Прогрейте двигатель
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, при необходимости долейте. Как уже указывалось ранее, бортовой компьютер, после замены датчика, может показывать неисправность. Для стирания записи о ошибки из памяти необходимо отключить аккумуляторную клемму «минус» не менее чем на 10 секунд. Неисправности должны быть устранены. Приятной езды.
Етикети: 2111, ваз, закипает, способы устранения, тосол
Публикувано на 16.10.2012 в 12:11 в категории Полезно знать 5. Можете да следите коментарите по тази публикация чрез RSS 2.0 хранилката. Можете да оставите коментар, или да използвате trackback от вашия блог.
Не включается вентилятор (ВАЗ-2111)
22 июля 2011, 22:47 #1
Помогите! Есть ли на 21114 реле на включение вентилятора системы охлаждения, ЕСЛИ ЕСТЬ ТО ГДЕ ОНО НАХОДИТСЯ И КАК ЕГО ПРОВЕРИТЬ? Какой принцип включения вентилятора?
Машина кипит, а вентилятор не включается! Сам вентилятор рабочий (на прямую подсоединял)!
Какие есть мысли по этому поводу?
22 июля 2011, 23:05 #2 + 1
Не уверен на все 100, но рылюшка должна быть, я бы искал в монтажном блоке ещё посмотри предохранители и может быть не исправен сам датчик температуры.
22 июля 2011, 23:28 #3
Предохранители в норме!
22 июля 2011, 23:54 #4
Если на прямую вентилятор срабатывает то релюшка и предохранитель должны быть в норме. Проверь датчик температуры.
23 июля 2011, 17:30 #5
GAIDA, 22 июля 2011, 22:47
Помогите! Есть ли на 21114 реле на включение вентилятора системы охлаждения, ЕСЛИ ЕСТЬ ТО ГДЕ ОНО НАХОДИТСЯ И КАК ЕГО ПРОВЕРИТЬ? Какой принцип включения вентилятора?
Машина кипит, а вентилятор не включается! Сам вентилятор рабочий (на прямую подсоединял)!
Какие есть мысли по этому поводу?
Реле управления и предохранители конечно есть. Возможно, на крышке блока есть обозначения. Если проверяли путем заколачивания контактов датчика включения вентилятора, то электрическая часть у вас исправна, за исключением самого датчика включения вентилятора. Не факт, что сам датчик виноват. Иногда виновата крышка радиатора, или расширительного бачка. Не держит превышение над атмосферным давлением, и двигатель кипит раньше, чем достигается температура срабатывания датчика. Возможно, просто плохо закрыта крышка.
Лада Калина 1.6 8кл.
23 июля 2011, 18:05 #6
Во народ. Пошёл, жадный, заезжаешь к первому электрику и 100-200 р ты с рабочем вентилятором.
Всё ну очень просто, на монтажном блоке конечно же есть обозначение релюшек, оно есть и в инете как и устройство и любая схема для любого авто, я лично так искал.
Скорее всего не срабатывает датчик. Что бы его заменить надо слить тосол, купить датчик, поменять, залить и тд
А так посмотри предохранитель и реле, можно дурью не маиться по типу метода тыка, просто заехать к электрику и не покупать может быть ненужные датчики и реле.
У меня на ваз 21090 Была история наподобие, оказалось нет плюса с реле, кинули плюс со стеклоподьёмников, «соплёй» (проводком, под клемы). Кстати рекомендую принудиловку, у меня стояла на всякий, хотя и не пользовался почти
25 июля 2011, 03:56 #7
При работающем двигателе отсоедини разъем с датчика температуры ОЖ, который между термостатом и двигателем. Система переходит в аварийный режим и контроллер дает команду на запуск вентилятора. Если вентилятор не запуститься, в первую очередь зачистить контакты на самом вентиляторе (к ним подходит провод с фишкой соединения), а лучше замени на новые (это болезнь 3-5 летних ВАЗ-ов).
2 октября 2011, 19:20 #8
реле есть но скорей всего датчик
1 мая 2012, 09:14 #9
У меня не включается вентилятор при 100-107 градусах больше не грел глушу двигатель вентилятор начинает работать сгоняет до 99 градусов и останавливается. Не пойму тогда почему не включается на запущенном движке без движения ну там пробка или переезд , на ходу температура 85-90, жидкость тосол, как с этим бороться.
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ С ТАТ. САЙ
Datsun On-Do Лада 2114
1 мая 2012, 10:05 #10
Zhur, 1 мая 2012, 09:14, #9
У меня не включается вентилятор при 100-107 градусах больше не грел глушу двигатель вентилятор начинает работать сгоняет до 99 градусов и останавливается. Не пойму тогда почему не включается на запущенном движке без движения ну там пробка или переезд , на ходу температура 85-90, жидкость тосол, как с этим бороться.
Не работает вентилятор охлаждения ваз 2112
10.12.2019
10.12.2019
10.12.2019
10.12.2019
09.12.2019
- Михасик Постоялец Nov 16 2008, 13:18
Здравствуйте! ВАЗ 2112 (16 клапанов, 1.6, 2006 г.в.) Вчера подъезжая к гаражу взглянул на показатель температуры двигателя на приборной панели и увидел, что стрелка почти на самом краю красной зоны. При том, что на улице 0 градусов. Вентилятор радиатора не работал. Пока открывал двери гаража машину заглушил. За эти пару минут температура упала градусов на 15. Но как завел, то за минуту снова выросла до уровня красной зоны. Стал припоминать, что последний раз, когда работал вентилятор, был 2-3 недели назад, пока еще были теплые деньки.
Как проверить работает ли вентилятор или глючит один из датчиков температуры (тот, что отвечает за отвечает за показатель температуры на панели приборов). Какие реле и резисторы отвечают за работу электродвигателя вентилятора, где они находятся и как их можно прозвонить на работоспособность тестером? К моему стыду не умею этого делать.
- Aleks_N Гуру Nov 16 2008, 14:20
- Поиск имени Пользователь Nov 16 2008, 14:41
имхо, раскрошился бендикс в термостате ( тососл идет по малому кругу, кипишь )
Сообщение отредактировал Поиск имени
— Nov 16 2008, 14:50
- Aleks_N Гуру Nov 16 2008, 15:46
- придурокъ Гуру Nov 16 2008, 16:48
Какие реле и резисторы отвечают за работу электродвигателя вентилятора, где они находятся и как их можно прозвонить на работоспособность тестером? К моему стыду не умею этого делать.
Тогда самому лучше нестоит. Тем более с помощью советов друзей(неимющих понятия о принципах функционирования сего девайса) и бутылки водки. Видел пару машин у которых карлосона пытались запустить методом научного тыка. Вобщем мозги спалили.
- Aleks_N Гуру Nov 16 2008, 17:18
- ZaRulem Гуру Nov 16 2008, 18:42
- alekseikazakov Начинающий Nov 16 2008, 19:05