Вместе измеряем давление масла и воздуха в шинах кроссовера Мазда CX-5

Зачем проверять давление в шинах?

Катализатором многих происшествий выступают изношенные автомобильные шины, а самые серьезные повреждения протектора появляются у перекаченных или приспущенных колес. В первом случае сгорает центр беговой дорожки — из-за этого дефекта растет метраж тормозного пути и число аварий при экстренном торможении. Во втором случае стирается край протектора — этот дефект приводит к потере сцепления с дорогой при маневрировании.
Однако неправильное давление в автошинах может привести к неприятным последствиям не только в отдаленной перспективе. Игнорирующий сигналы системы контроля колес водитель авто сталкивается со следующими проблемами:

  • потеря динамики — разогнаться до 100 км/час за 7-10 секунд уже не получится;
  • снижение управляемости — автомобиль заносит при поворотах даже на сухой дороге;
  • повышение расхода топлива — вместо ожидаемых 4,6-9,8 на 100 км пробега, Мазда CX5 «съест» до 8-12 литров.

Если на приборной панели горит датчик контроля давления в автошине — не игнорируйте его, а попытайтесь разобраться с возникшей проблемой.

Почему может потребоваться отключение TPMS

Данная электронная система измеряет косвенным способом давление в шинах автомобиля, а также температуру. Обычно она представляет собой программное обеспечение, встраиваемое в блок управления ABS и датчики угловой скорости колеса.

Блок управления получает беспроводной сигнал от 4 датчиков об угловой скорости колес. Если давление в шине падает, то немного уменьшается ее радиус, соответственно и угловая скорость вращения.

После высвечивания символа, обозначающего ошибку в системе контроля давления, либо постоянной сигнализации о понижении давления в каком-нибудь из колес, многие водители предпочитают удалить с приборной панели уведомление о неисправности. Периодическое (постоянное) отображение символа отвлекает внимание от показаний приборов.

Варианты устранения проблемы

Как вариант, владелец машины может приобрести новые датчики на зимнюю резину, которые стоят 3000–4000 руб. за штуку либо переставить «родные» на новые колеса. Потребуется обращение в СТО, снятие шин, чтобы добраться до датчиков. Все это хлопотно и недешево.

Различные марки автомобилей снабжены разным программным обеспечением, поэтому варианты отключения могут варьироваться. Рассмотрим, как доступными способами отключить датчики давления в шинах:

Совет: Лучше оставить систему контроля давления в рабочем состоянии, так как она может предотвратить аварию на дороге при быстром проколе шины, когда машина движется на большой скорости.

Видео по теме

Как отключить датчики измеряющие давление в шинах Ссылка на основную публикацию

Датчик давления шин Мазда CX 5: характеристики и код

Датчик давления шин

Статистика аварийных случаев на дороге красноречиво показывает: одна из самых частых причин возникновения опасности в пути – резина. В зимний период это может быть связано с потерянными шипами, изношенным рисунком протектора. На летнюю резину традиционно меньше обращают внимание, однако это также важный параметр безопасности.

Однако играет не меньшую роль в обеспечении спокойствия на дороге давление. Производитель помещает в руководство по эксплуатации рекомендованные показатели не случайно. Он варьируется в зависимости от типа кузова, веса автомобиля, его скоростных качеств и, наконец, размеров колес.

В современные инновационно оснащенные автомобили помещают интеллектуальные системы, специализирующиеся на контроле показателей давления. Они необходимы для обеспечения оперативного реагирования на важные изменения в покрышках.

Резина летняя на Мазда сх 5

При этом значение давления зависит от этого показателя.

17-м и 18-м колесам рекомендуется 2.3 бар. R19 – 2.5 бар.

Датчик давления (TPMS) активируется при запуске двигателя. Он загорается при зажигании и гаснет, если все в порядке. В случае, если в каком-либо колесе давление не соответствует регламентированному, бортовой компьютер подсвечивает его красным.

В каталожном списке эта запасная часть имеет артикул № BHB6-37-140. Качество изделия гарантирует фирма Siemens (VDO) Франция.

На форумах и по отзывам автолюбителей, при верной установке и точному следованию эксплуатационным нюансам бесперебойный срок службы датчика – от 8 лет.

При этом для CX-5 не предусмотрен специфичный вариант системы контроля. Концерн распространяет одну разновидность датчика практически на весь модельный ряд.

При покупке детали в комплект входит ниппель. Установка датчика сопровождается обязательной привязыванием и активацией.

Для Мазды предусмотрен автоматический тип привязки. Это происходит в процессе тестового заезда.

Ввод в режим привязки к устройству происходит за счет сброса прежних настроек через бортовой компьютер. На новых версиях автомобилей датчик встраивается без необходимости этой процедуры.

В случае, когда датчик меняется в запасном колесе, его привязывают, используя диагностический пульт. Идентификатор конкретного устройства вносят в интеллектуальную систему авто.

Как устроена система контроля давления в шинах Мазда CX5?

Система контроля колес может быть прямой и косвенной. Первая технология опирается на встроенные в автошину контроллеры. Вторая система оперирует данными о размере колеса и связанной с ним угловой скорости. Конструкторы концерна Mazda остановили свой выбор на косвенной TPMS-системе.

Основные компоненты TPMS-системы — программное обеспечение и четыре датчика, контролирующие угловую скорость колеса. Спущенная или перекаченная шина меняет внешний диаметр, из-за чего уменьшается или увеличивается угловая скорость. Датчик контроля проверяет этот показатель во время движения, а программное обеспечение сравнивает полученные данные с базовыми значениями. При отклонении базовых величин на приборной панели загорается сигнал «Ошибка давления в шинах».

Чтобы TPMS-система заработала, нужно выполнить инициализацию ПО и датчиков. Без предварительной активации и калибровки увеличивается число ложных срабатываний (сигнал будет гореть даже при правильно накачанном колесе).

Как работают датчики в Мазда СХ-5

У Мазда CX-5 контроль давления в шинах (TPMS) осуществляется одновременно со всех сторон при запуске двигателя. Датчик загорается после запуска двигателя, потухая через несколько секунд. За это время происходит проверка реальных показателей и сравнение их с регламентированными. Если отклонения отсутствуют, система переходит на пассивный режим слежения. Во время стоянки контроль не производится. Активация датчика во время движения сигнализирует о необходимости произвести немедленную регулировку. После корректировки показателя до нормативного значения, сигнальная лампочка гаснет.

Читать также: Сальник внутренней гранаты нива

Система может дать сбой или скрыть проблему при:

1) одновременном использовании разных типов шин или неподходящих размерах дисков Мазда СХ-5.

2) Проколе колеса.

3) Движении по ухабистой или обледенелой дороге.

4) Езде на низких скоростях.

5) Поездках на короткие расстояния.

Согласно диаметру покрышек, давление в шинах Мазда СХ-5 r17 должно составлять 2,3 атмосферы, у R19 нормой считается 2,5 атм. Показатель идентичный для передней и задней осей автомобиля. Эти значения регламентированы производителем и прописаны в технической документации.

Покрышки со временем могут сдуваться, обмениваясь с окружающей средой воздухом через поры резины. В летних шинах для Мазда СХ-5 давление увеличивается с повышением температуры, зимой же этот показатель падает за месяц в среднем на 0,2-0,4 атмосферы.

На работу датчиков не влияет какие шины на Мазда СХ-5 (R17 или R19) установлены. Даже при замене резины или колес система автоматически меняет настройки и калибрует данные под новые условия эксплуатации.

Нормативное давление в шинах является залогом безопасности на дороге и продлевает срок службы резины. Электронная система TPMS в Мазда СХ-5 оперативно информирует водителя об отклонениях от регламентированных норм.

Недостаточное или слишком высокое давление в шинах приводит к снижению безопасности автомобиля, ухудшению динамических характеристик и является причиной повышенного расхода горючего. Поэтому на Мазда СХ 5 используются специальные датчики.

Они своевременно выявляют и информируют водителя об отклонении давления в шинах от нормы.

Популярные модели шин

Вместе измеряем давление масла и воздуха в шинах кроссовера Мазда CX-5

Современные автомобили – настоящие компьютеры на колесах, оснащенные множеством датчиков, приборов и индикаторов. Это в полной мере относится к популярному японскому кроссоверу Mazda CX 5.

На первый взгляд, всё это должно значительно «облегчать жизнь» водителю. Однако на деле, зачастую, выходит наоборот: обилие противоречивой информации сбивает с толку.

Чтобы этого не случилось, необходимо хотя бы на базовом уровне разобраться в принципах и логике работы основных датчиков автомобиля Мазда CX 5.

Давление масла

Известной особенностью первых поколений автомобиля Мазда CX 5 была невозможность контроля состояния масла в автомобиле. Единственным путем получения таких данных был щуп, воспользоваться которым на ходу (по понятным причинам) был невозможно.

Проблема усугублялась тем, что многие водители даже не допускали мысли, что на автомобиле в 21-м веке может не отслеживаться настолько важный параметр – датчик давления масла у Мазда СХ 5 отсутствовал в принципе.

На приборной панели отсутствовала даже пиктограмма, свидетельствующая о низком уровне и давлении масла. И это при том, что у ближайших конкурентов (например, Nissan Qashqai) информация о данном параметре предоставлялась бортовым компьютером в режиме реального времени.

Нередкой была ситуация, когда в сервисный центр обращался владелец Мазда CX 5 с жалобой на то, что машина «странно себя ведет».

Наученные горьким опытом мастера первым делом смотрели щуп под капотом и обнаруживали «полное отсутствие всякого присутствия» моторного масла.

На вопрос водителя «почему же лампочка на приборной доске не горела?», оставалось только развести руками – «лампочка» не горела, потому что ее не было.

После рестайлинга мнение пользователей было учтено, на панели приборов появилась, наконец, вожделенная пиктограмма. Но многих ждало разочарование – казалось, что система сигнализации работает не совсем адекватно.

В процессе обсуждений сформировалось мнение, что всему виной неисправность в датчике масла. Однако на самом деле к срабатыванию табло может приводить целый ряд причин:

Отслеживание масла убережет ваш автомобиль Мазда CX 5 от проблем, а вас – от оплаты дорогостоящего ремонта. Ведь нетрудно посчитать, в какую копеечку влетит езда без масла. Лучше позаботиться о благополучии своего автомобиля заранее, и благодарный «железный конь» ответит вам тем же.

Давление в шинах

Много недоразумений связано с индикатором «проверьте давление в шинах» на приборной панели Мазда CX 5. На тематических площадках вовсю обсуждают «датчик давления в шинах». Ирония в том, что такой датчик у автомобиля Мазда CX 5 отсутствует.

Справка! Бортовой компьютер Мазда CX 5 обрабатывает различные параметры вращения колес, поведения подвески и прочие данные, выдавая при необходимости рекомендацию проверить давление в шинах. Порядок действий при появлении индикации такой:

Если индикатор больше не загорается, можно смело считать произошедшее одноразовым «глюком» системы.

Важно! Ни в коем случае нельзя инициализировать «переобучение системы», не убедившись наверняка в том, что давление в шинах действительно соответствует норме.

Если загорание индикатора при нормальном давлении в шинах повторяется – не занимайтесь «самолечением» и не доверяйте советам доморощенных «специалистов», которыми кишит окологаражный мирок. Обратитесь в сертифицированный сервисный центр, и продлите жизнь своему автомобилю лет на пять!

Как проводится инициализация TPMS-системы — пошаговое руководство

  1. Накачайте все четыре колеса автомобиля Мазда CX5 до рекомендованного значения внутреннего давления. У шин формата R17 рекомендованный показатель равен 2,3 бар, у R19 — 2,5 бар.
  2. Вставьте ключ в замок зажигания. Поверните его в положение ВКЛ (ON) и верните на LOCK. Так вы активируете бортовую сеть, с которой связана воздушная система контроля.
  3. Подождите не менее 15 минут. За это время бортовой компьютер поймает сигнал датчика, считает его ID и зарегистрирует контроллер шины. Если вы хотите перестраховаться — подождите 20 минут.
  4. Заведите автомобиль, начните движение и наберите скорость до 25 км/час. Сохраняйте эту скорость в течение 10 минут, двигаясь по ровной дороге.
  5. Проверьте индикатор TPMS-системы — он должен показывать правильное давление. Если на панели горит сигнал об ошибке — нажмите кнопку TPMS SET, которая сбросит привязку контроллера. После сброса повторите привязку по описанной схеме.

Стоимость и артикульный номер на датчики для Mazda CX 5

Оригинальный датчик давления в шинах для Mazda CX 5 имеет артикульный номер BHB637140. Его цена составляет от 2000 до 4000 рублей. В продаже имеются датчики от сторонних производителей. В таблице ниже представлены лучшие аналоги, хорошо зарекомендовавшие себя на Мазда Сх 5.

Таблица — Датчики давления в шинах Mazda CX 5

ФирмаКаталожный номерПримерная стоимость, рубль
JaguarC2C416556000-9000
MobiletronTXS0341300-2800
Volvo313418935000-7000

Проверить работоспособность датчика можно принудительно спустив часть воздуха из колеса. В таком случае через некоторое время должно появиться сообщение о слишком низком давлении в шинах. Проверка системы TPMS возможна и путем считывания ошибок с бортового компьютера.

Когда система контроля дает сбой?

Косвенная TPMS система не относится к стопроцентно надежным способам контроля давления. Случается, что она выдает ошибку, при которой горит сигнал, а давление в колесе соответствует норме. Чаще всего такой сбой случается при установке на диски автомобиля шин разных моделей. Еще одной причиной может быть езда по ухабистой дороге, при которой габариты колеса меняются по естественным причинам. Ошибку можно увидеть и при прохождении поворота по длинной дуге.

Датчик не срабатывает на скорости ниже 25 км/час, а также при установке на машину автошин с жесткими бортами (Run-Flat моделей). Еще одной причиной отсутствия сигнала может быть замена диска, при которой забыли установить контроллер угловой скорости.

Требуется проверка системы tpms mazda cx 5

Ничего, как говорится, не предвещало, но случилось то, что случилось. Двигаясь в пробке вдруг на приборке загорелась «гирлянда» и коробка авто перешла в аварийный режим. Ошибки на приборке: Требуется проверка системы TPMS Требуется проверка двигателя Требуется проверка системы SCBS

Подключив ноутбук и просканировав ошибки, увидел несколько ошибок в разных блоках. Но как в последствии понял, основная ошибка код P0472 В блоке PCM эта ошибка P0472 — Низкое напряжение входного сигнала датчика датчика давления в системе выпуска. В блоке OBDll эта ошибка P0472 — Нарушение в цепи датчика обратного давления выхлопного газа.

Судя по всему накрылся датчик давления выхлопных газов. Но какой именно? С этим вопросом заехал к ОД, и получил платную консультацию =))

Находится виновник «торжества» вот тут:

На профильном форуме нашел временное решение: «обманка» из 2 резисторов. Но пока мне удалось выяснить какие именно нужны резисторы (да и то не уверен, что достоверная инфа), мне уже доставили новый датчик. Про резисторы: — «точно не скажу по номиналу, но нужно, чтобы получилось 1В на сигнальном контакте. Я и с резисторами отжигал на машине, не парился.» — «два по 2.2к прекрасно работали»

Вот, собственно, и новый датчик. Артикул для заказа SH02-18-211C

(раньше были с буквой «B» в конце)

Новый датчик внешне немного отличается от старого (частично прикрыт оранжевым резиновым кожухом):

Немного «покурив» этот мануал решил, что ничего сложно нет и принялся менять. Далее коротенкая инструкция по замене. Сложного действительно ничего нет, но, возможно, кому-то пригодится. Разрезал хомут, чтобы приподнять жгут проводов, под которым прячется болт крепления металической планки, которая в свою очередь удерживает шланг датчика:

Выкрутил болты и вытащил металлическую планку:

Отсоединил колодку (клемму) от датчика

Разжал хомут и вращательно-поступательными движениями вытащил штуцер датчика из шланга. Обращаю внимание на то, что пластиковый штуцер датчика относительно длинный и неохотно вытаскивается из шланга, плюс к этому неудобно подлазить и разжимать хомут.

Далее в обратной последовательности:

воткнул штуцер нового датчика в шланг, установил на место хомут, подсоединил клему к датчику и завел авто для проверки — все индикаторы ошибок на приборке погасли, вставил металическую крепежную планку и прикрутил болты (НЕ НАДО сильно затягивать болт, крепящийся в клапанную крышку, а она у нас пластиковая)

После всего этого, подключил сканер и стер ошибки:

Цена вопроса: 8838,00 руб (977,00 — диагностика ОД, 7861,00 — датчик).

UPD 2019

новый датчик с артикулом SHY6-18-W00 дешевле и уже более модернизированный. В комплекте сам датчик, болты крепления, кронштейн для нового датчика, проводка и переходник на новый разъем.

Недостаточное или слишком высокое давление в шинах приводит к снижению безопасности автомобиля, ухудшению динамических характеристик и является причиной повышенного расхода горючего. Поэтому на Мазда СХ 5 используются специальные датчики.

Они своевременно выявляют и информируют водителя об отклонении давления в шинах от нормы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]